Можно ли доливать воду в антифриз: рекомендации специалистов
Содержание
- На что расходуется антифриз и как быстро
- Состав антифриза и рекомендации производителей
- Какую воду лучше использовать, и в каких пропорциях ее доливать
- Какие могут быть последствия при несоблюдении рекомендаций
- Заключение
Обычный советский тосол ещё с тех времён являлся охлаждающим концентратом с присадками. Можно ли доливать воду в антифриз? Сегодня он почти не отличается от западного антифриза, но водителей интересует, а можно ли доливать в него вожу? Разберемся в этом вопросе.
На что расходуется антифриз и как быстро
Во-первых, испарение, каким бы минимальным оно ни было, всегда присутствует при продолжительной работе двигателя в любое время года.
Во-вторых, протечки под прокладкой ГБЦ иногда могут достигать пределов одного литра в день.
Для удобства он продаётся в разных литражахВ-третьих, летние температуры интенсивно испаряют воду из антифриза, увеличивая составляющую активных добавок. Жидкость становится более концентрированной. В таких случаях рекомендуется добавлять в расширительный бачок чистую, дистиллированную воду, но в разумных пределах, не нарушая инструкций фирмы-изготовителя.
Состав антифриза и рекомендации производителей
Что такое антифриз? Первоначально, это концентрат этиленгликоля (многоатомный спирт) с присадками где:
- 95% – это этиленгликоль;
- 3% – вода;
- 2% – различных присадок.
Можно ли долить дистиллированную воду в антифриз? Да, можно, но каждый случай расценивается как неотложная мера. В идеале этого лучше не делать.
Европейская система стандартов разделяет антифризы на несколько видов:
- G11 – этиленгликоль с присадками, зелёного цвета, цена небольшая. Срок годности – 2 года.
- G11 – этиленгликоль с силикатами в качестве присадок. Покрывает все внутренние стенки объёма системы охлаждения тонким слоем, защищающим от коррозии. Но, по этой же причине, снижает показатели теплоотвода. Синего, зеленого или желтого цветов. Аналог российского тосола. Годность до 3-х лет.
- G12 – этиленгликоль с карбоксилатами. По сравнению с предшественниками тепла отводит больше. Защитную плёнку образует исключительно в очагах коррозии. Красного и желтого цветов. Сохраняет свои качества до 5-ти лет.
- G13 и (G12+) – из полипропиленгликолей. Сравнительно быстро разлагаются и не наносят вред экологии. Цвет – оранжевый. Стоят в 8-9 раз дороже тосола. Срок службы до 5 лет.
- TL 774D (G12) – не содержат солей кремния, способствующих коррозии цветных металлов. Применяются в течение 4-5 лет. Разбавляются дистиллированной водой в равных частях. Имеет красный, розовый или фиолетовый цвета. Его нельзя смешивать с жидкостями G11!
Какую воду лучше использовать, и в каких пропорциях ее доливать
Правильно будет, если заливать только дистиллированную воду.
Чтобы не ошибаться, необходимо:
- обзавестись ареометром, контролирующим плотность жидкости,
- следовать инструкциям, указанным на таре с антифризом,
- применять средство охлаждения, рекомендованное производителем автомобиля.
Какие могут быть последствия при несоблюдении рекомендаций
Сильно разведенный антифриз. Если антифриз разбавлять водой в расчете, к примеру, на – 28°С, температура воздуха может опуститься ниже –35°С и вызвать кристаллизацию жидкости, что спровоцирует критическое увеличение её объёма и разрыв патрубков.
Замена антифризаВода, добавленная сверх нормы, снижает антикоррозийные свойства и вызывает коррозию металлических деталей.
[totalpoll id=»5665″]
Напротив, если рекомендуемый уровень воды недостаточен, это может вызвать химическое повреждение компонентов из цветных металлов в двигателе.
Заключение
Отвечая на вопрос, можно ли долить воду в антифриз, отвечаем — нежелательно, поскольку:
- это снижает концентрацию этиленгликоля,
- частично или вовсе лишает его защитных функций,
- ведёт к интенсивному износу металлических поверхностей.
- Жидкость, марки TL 774D (G12 – красный, розовый или фиолетовый цвета), нельзя смешивать с тосолом, марки (G11).
- Пониженная концентрация воды превращает антифриз в среду, химически агрессивную к цветным металлам, резине и пластмассам.
- Излишек воды в охлаждающей жидкости снижает её морозоустойчивость и может привести к размораживанию двигателя или, как минимум, тонких металлических трубок радиатора системы охлаждения.
- В критических ситуациях восполнять вытекший антифриз можно только дистиллированной водой и на кратчайший срок.
- Рабочую концентрацию антифриза необходимо поддерживать постоянно. В зимнее время контролировать её так, чтобы обеспечить запас температурного порога, критичного для замерзания.
Помните, чтобы правильно работала система охлаждения, владельцу авто необходимо в деталях разбираться в сущности взаимодействия компонентов двигателя с жидкостями.
А вам приходилось доливать воду в антифриз?
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Можно ли добавлять в антифриз воду?
18+
, автор: Константин КарловУровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле резко упал, но сейчас нет возможности залить антифриз, нужно искать другие способы пополнить запас. Можно ли использовать для этого воду, или же надо искать только специализированные средства?
Изначально стоит разобраться, почему уходит антифриз, а затем понять, можно ли доливать жидкость или же она уйдет так же быстро?
Причины потери антифризаПервая причина, почему уходит антифриз – это испарение из него воды или же негерметичность системы. Если проблема именно в испарениях, то можно долить дистиллированную воду или кипяченую. При этом, кипятить ее нужно как минимум 20 минут. Если же вы нашли причину протечки, значит необходимо устранить ее и после этого долить именно охлаждающую жидкость.
Состав любой охлаждающей жидкости – это этиленгликоль и вода. Так что если без причины антифриз начал уходить, то все дело именно в воду. Но старайтесь использовать исключительно дистиллированную воду, которая входит в состав охлаждающей жидкости. На температуру замерзания это никак не повлияет, так как происходит именно восстановление испарившейся воды.
Не стоит заливать в систему воду из-под крана. Неизвестно как поведет себя химия при взаимодействии с такой водой. К примеру, жесткая вода, может начать разъедать элементы системы охлаждения. Это выведет ее из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт.
Дистиллированная вода должна быть куплена в необходимом количестве, и экономить на этом точно не нужно. Она стоит небольших денег, и лучше использовать именно ее, так как по своим свойствам она идеально подойдет для работы в охлаждающей системе.
Уходит много антифризаПервое, что нужно сделать – это определить причину, почему вы потеряли антифриз. Если вы видите подтеки, трещины на шлангах, то причина, вероятнее всего, в этом. Необходимо изначально устранить все проблемы, заменить неисправные детали.
К примеру, вы можете не увидеть никаких проблем, если автомобиль не прогрет. Дело может быть в расширительном бачке, который при длительной работе начинает нагреваться и через микротрещины пропускать антифриз.
Только после полного устранения причины, можно начинать доливать антифриз. Но здесь стоит использовать только специализированные средства, которые будут подходить под ваш автомобиль. В спецификации транспортного средства всегда указывается необходимый антифриз.
ЗаключениеПосле того как причина протечки выявлена, она устраняется и далее заливается антифриз. Так что если вы заранее установите все проблемы, то сможете избежать дорогостоящего ремонта. Любая большая утечка антифриза требует более серьезного подхода к диагностике. Лучше отправить автомобиль в автосервис, где специалисты проверяет его на неисправность. Так вы сможете быть уверены, что проблема будет устранена и далее сможете ездить без страха, что в какой-то момент двигатель перегреется, ведь это может привезти к заклиниванию.
Новости СМИ2
Когда и как долго можно использовать воду в качестве охлаждающей жидкости? – Rx Mechanic
Большинство людей не возят с собой охлаждающую жидкость или какую-либо смазку во время вождения. Но что произойдет, если в машине в пути закончится охлаждающая жидкость, а в качестве опции будет только вода? Можно ли в такой ситуации использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?
Большинство людей заливают в радиатор воду вместо антифриза, когда охлаждающая жидкость заканчивается. Некоторые люди считают безопасным использовать дистиллированную воду вместо антифриза, особенно если вы живете в очень жаркую погоду. Если температура жидкости не опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту, почему вы заботитесь о том, чтобы она не замерзла?
Вода довольно дешевая и может предотвратить перегрев. Итак, зачем нужна охлаждающая жидкость? Простой ответ заключается в том, что хладагент предлагает более эффективную функцию охлаждения, чем вода.
В этой статье мы рассмотрим, возможно ли использование воды вместо охлаждающей жидкости. И если да, то как долго можно использовать воду в качестве охлаждающей жидкости? Но сначала давайте посмотрим на разницу между водой и охлаждающей жидкостью.
В чем разница между водой и охлаждающей жидкостью?
Чтобы лучше понять разницу между водой и охлаждающей жидкостью, рассмотрим их температуру кипения, температуру замерзания и защиту от коррозии.
Температура кипения
Большинство автомобилистов не задумываются о температуре кипения воды, прежде чем использовать ее вместо охлаждающей жидкости. Правда в том, что нормальная рабочая температура вашего двигателя обычно выше точки кипения воды. (212 градусов по Фаренгейту).
Но когда вы используете этиленгликоль 50/50, антифриз на водной основе и воду, температура кипения повышается до 223 градусов по Фаренгейту. Тем не менее, 223 градуса ближе к нормальной рабочей температуре вашего двигателя. Но безводная охлаждающая жидкость повысит температуру кипения до 375 градусов по Фаренгейту и более.
Таким образом, если вы продолжите движение с водой вместо охлаждающей жидкости в течение длительного времени, двигатель, скорее всего, перегреется. Вода будет кипеть быстрее, чем охлаждающая жидкость, и испаряться, вызывая необходимость остановиться, чтобы двигатель остыл. Перегрев двигателей может привести к катастрофическим повреждениям двигателя, оставляя дорогие счета за ремонт автомобиля на столе.
Точка замерзания
Вы можете не беспокоиться о температуре кипения, если живете в более низкой температуре. Но жидкость может замерзнуть, если вы живете в районе с более холодным климатом.
Если радиатор треснул из-за замерзания, нужно срочно его починить. Что, если это произойдет в глуши? Даже не пытайтесь ездить с треснутым радиатором, потому что вся система охлаждения в этот момент бесполезна.
Защита от коррозии
Одним из основных недостатков использования воды в качестве охлаждающей жидкости является то, что содержащиеся в воде соединения оставляют отложения в системе, снижая эффективность охлаждения. Несомненно, вода может разъедать металл, и большинство компонентов системы охлаждения изготовлены из металлических материалов.
Они представляют угрозу для системы охлаждения, поэтому охлаждающая жидкость содержит некоторые присадки, предотвращающие отложения и ржавчину в системе охлаждения.
Вы можете задаться вопросом, можно ли использовать дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости, так как она не содержит примесей? Во-первых, вы должны учитывать температуру кипения и замерзания воды. Как объяснялось выше, температура двигателей обычно выше температуры кипения воды. Кроме того, вода может замерзнуть в более холодном климате. Поэтому не рекомендуется использовать только дистиллированную воду.
Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?
Учитывая температуру кипения и замерзания воды и ее неспособность защитить двигатель вашего автомобиля от отложений и ржавчины, она не может выполнять функцию охлаждающей жидкости. Кроме того, охлаждающая жидкость более эффективно поглощает тепло. Тем не менее, вы можете использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации, но вам придется слить воду и залить охлаждающую жидкость, как только вы вернетесь домой.
Итак, если вы спрашивали, можно ли временно использовать воду в качестве охлаждающей жидкости? Ответ положительный. Но что произойдет, если вы продолжите ездить с водой в течение длительного периода времени?
Что произойдет, если вместо охлаждающей жидкости использовать воду?
Мы установили, что в экстренных случаях можно использовать воду в качестве теплоносителя. Но это не значит, что вы должны продолжать ездить с ним в течение длительного периода времени. Если вы продолжаете ездить с водой в течение длительного периода времени, вы рискуете отложениями и ржавчиной в компонентах системы охлаждения. Кроме того, в более жарком климате двигатель может перегреться, а в более холодном климате может треснуть радиатор, что приведет к утечке воды.
Утечки воды (охлаждающей жидкости) вызовут перегрев двигателя и ускорят его выход из строя. Поэтому важно не использовать воду вместо охлаждающей жидкости, за исключением аварийных ситуаций. И вам нужно слить воду и залить охлаждающую жидкость или антифриз, как только вы доберетесь до места назначения.
Часто задаваемые вопросы:
В: Могу ли я использовать чистую воду в качестве охлаждающей жидкости?
Если вы спрашиваете, можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в дизельном двигателе зимой или летом, ответ положительный. Использование чистой воды в вашем автомобиле допустимо в чрезвычайной ситуации. Однако длительное движение по чистой воде может нанести ущерб компонентам системы охлаждения и двигателю.
В: Что можно использовать в качестве временной охлаждающей жидкости?
Один из вопросов, который мы получаем по телефону в нашем гараже: низкий уровень охлаждающей жидкости; можно добавить воды? Если у вас закончилась охлаждающая жидкость, вы можете использовать воду в качестве замены, пока не получите антифриз или охлаждающую жидкость. Однако дистиллированная вода предпочтительнее, чем водопроводная. В любом случае, вы можете использовать дистиллированную или водопроводную воду в экстренных случаях.
В: Как долго я могу ездить с водой в радиаторе?
Несмотря на то, что нет рекомендуемого времени, когда вы должны ездить только с водой в радиаторе, вы можете безопасно проехать с водой от 60 до 300 миль без каких-либо повреждений. Конечно, это зависит от типа используемой воды и климатических условий.
В: Можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водопроводной водой?
Не смешивайте охлаждающую жидкость с водопроводной водой. Вместо этого используйте дистиллированную или деионизированную воду. Вот почему я так сказал; водопроводная вода содержит некоторые вещества, которые могут образовывать отложения и в конечном итоге вызывать ржавчину на компонентах системы охлаждения и отсеке охлаждающей жидкости двигателя. Это может привести к перегреву двигателя с течением времени, что приведет к серьезной поломке двигателя, если вовремя не устранить неисправность.
В: Перегреется ли автомобиль на дистиллированной воде?
Использование воды самого высокого качества безопасно для предотвращения перегрева двигателя, когда у вас закончилась охлаждающая жидкость. В идеале для этой цели лучше всего подойдет дистиллированная вода. Но, поскольку нормальная рабочая температура двигателя выше, чем температура кипения воды, двигатель может перегреться, если вы продолжите использовать дистиллированную воду в течение длительного периода времени.
В: Как сделать охлаждающую жидкость самостоятельно?
Получите антифриз 50/50 и дистиллированную воду. После этого возьмите воронку и чашку и смешайте равные части дистиллированной воды и антифриза. Затем откройте крышку радиатора и заливайте смесь до тех пор, пока радиатор не заполнится. Если в вашем автомобиле есть только расширительный бачок, заливайте смесь до отметки max.
Использование воды вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуацииМы объяснили разницу между водой и охлаждающей жидкостью и объяснили, можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости. Так что вы больше не будете спрашивать, можно ли использовать воду в качестве теплоносителя? Простой ответ – да, но только в экстренных случаях. Если вы длительное время ездите с чистой водой в радиаторе, вы рискуете вызвать образование ржавчины и перегрев двигателя.
Как залить охлаждающую жидкость в машину (10 простых шагов)
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Знание того, как долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, имеет решающее значение для поддержания функций вашей системы охлаждения в идеальном состоянии и предотвращения проблем с двигателем. Это относительно простая задача, которая при правильном выполнении может предотвратить перегрев двигателя и сэкономить вам несколько долларов (или даже поездку к местному механику). Тем не менее, это руководство расскажет вам, как правильно добавить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, среди прочего.
Шаги по добавлению охлаждающей жидкости в ваш автомобиль включают использование правильной смеси охлаждающей жидкости, доливку автомобиля через расширительный бачок и проверку двигателя после доливки охлаждающей жидкости на наличие проблем с перегревом. Для более новых моделей автомобилей может потребоваться вакуумное заполнение системы охлаждения.
Ниже приведены инструкции по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:
- После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
- Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
- Слейте старую охлаждающую жидкость (необязательно).
- Создайте свою смесь охлаждающей жидкости.
- Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
- Выполните проверку двигателя на перегрев.
- Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверить наличие утечек.
Использование неправильной смеси охлаждающей жидкости для системы охлаждения вашего автомобиля может привести к образованию отложений, ускоренной коррозии и повреждению двигателя. Эти неудобства делают поездку неудобной и превращают содержание вашего автомобиля в серьезную проблему. Если вы хотите избежать этих проблем и сэкономить несколько сотен долларов при каждой замене охлаждающей жидкости, продолжайте читать эту статью.
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль (10 шагов)
1. После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это может занять от нескольких минут до получаса, в зависимости от температуры окружающей среды и от того, использовался ли автомобиль только для вождения. Ваш автомобиль должен быть прохладным, чтобы избежать серьезных ожогов.
2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
Бачок охлаждающей жидкости представляет собой полупрозрачную белую емкость с металлической или черной завинчивающейся крышкой и шлангами, соединяющими его с радиатором. Обычно он находится в передней части двигателя (за решеткой) и имеет диапазон заполнения, отмеченный сбоку. Его обнаружение будет означать, что вы уже нашли радиатор, обычно под двигателем. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, как точно определить местонахождение радиатора и резервуара.
3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
Откройте капот и найдите крышку радиатора или охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Эти крышки обычно выглядят более овальными, чем другие круглые крышки в моторном отсеке. Кроме того, более поздние модели автомобилей имеют маркировку на крышке радиатора, чтобы ее было легче увидеть. Как только вы обнаружите крышку радиатора/охлаждающей жидкости, приготовьтесь полностью снять ее.
Перед этим шагом убедитесь, что радиатор или крышка охлаждающей жидкости не горячие. Если это так, не пытайтесь открыть его, так как сжатый газ или ошпаривающая жидкость могут вырваться наружу и вызвать серьезные ожоги, как только крышка будет снята с радиатора. Если двигатель немного остыл, обязательно ослабьте радиатор (см. на Amazon) или немного приоткройте крышку резервуара, чтобы сбросить оставшееся давление (никогда не открывайте крышку резко).
При отвинчивании крышки для дополнительной безопасности используйте тряпку или плотную ткань. Кроме того, используйте перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм, даже когда двигатель холодный. Если крышка радиатора или охлаждающей жидкости слишком туго затянута, нажатие на нее при скручивании помогает освободить ее. Вы также можете использовать небольшой резиновый коврик под тканью, которую вы используете для дополнительного сцепления.
4. Слейте старую охлаждающую жидкость (необязательно).
В большинстве случаев заправка восстанавливает низкий уровень охлаждающей жидкости до нормы. Слив старой охлаждающей жидкости требуется очень редко, если только она не загрязнена или не имеет правильного соотношения воды и антифриза. Если вы считаете необходимым выполнить полный слив, ниже приведены шаги (и несколько советов!) для справки:
Используйте домкраты (см. на Amazon), чтобы поднять и поддержать переднюю часть вашего автомобиля. Затем поместите большой сливной поддон — масляный поддон, одноразовое ведро или ведро, используемое исключительно для этой цели — под радиатором и снимите крышку радиатора (или герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости, если ваш радиатор не поставляется с ним). .
Найдите сливной кран вашего автомобиля и откройте его, открутив винт. Сливные краны бывают следующих типов: с резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота, поэтому всегда разумно обратиться к руководству по техническому обслуживанию, чтобы узнать, какой именно стиль у вашего автомобиля. Эти сливные краны также становятся хрупкими с возрастом и имеют более высокую склонность к поломке по сравнению с новыми кранами при отвинчивании. В качестве меры предосторожности купите сменный сливной кран в местном автомагазине, прежде чем начинать слив охлаждающей жидкости двигателя.
Снимите хомут шланга радиатора и шланг двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости двигателя. С помощью плоскогубцев снимите пружинные зажимы, освободив зажим от шейки. Покупка этих хомутов для шлангов экономит время и предотвращает ушибы суставов, которые могут быть неизбежны для старых автомобилей. Они также облегчают доступ к нижним зажимам радиатора и их освобождение.
Снова соедините/зажмите шланг радиатора и замените сливной кран после полного слива старой охлаждающей жидкости в сливной поддон.
5. Приготовьте охлаждающую смесь.
Хотя во многих источниках говорится, что антифриз и охлаждающая жидкость взаимозаменяемы, это не так. Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле? Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза, тогда как антифриз является одним из двух веществ, необходимых для создания смеси охлаждающей жидкости. Оба элемента поглощают избыточное тепло двигателя и рассеивают его через радиатор. Однако смесь охлаждающих жидкостей более эффективна, чем автономный антифриз.
Вам не обязательно создавать собственную охлаждающую смесь. Предварительно смешанные растворы антифриза доступны в крупных розничных магазинах или магазинах автозапчастей. Некоторым производителям может потребоваться охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы для некоторых автомобилей, которой может не быть на складе в вашем местном автомагазине. Если это так, обязательно купите его у дилера и не ищите более дешевые альтернативы, которые не соответствуют потребностям вашего автомобиля.
Как заливать охлаждающую жидкость для кондиционера/двигателя в автомобиль
Не стесняйтесь смешивать собственный раствор антифриза, если вы разбираетесь в механике. Обычное соотношение для большинства автомобилей составляет 50:50 или часть антифриза, часть воды, но может измениться на соотношение 70:30 в зависимости от температуры окружающей среды. Тем не менее, лучший (и самый безопасный) путь — это следовать инструкциям производителя охлаждающей жидкости (указанным на обратной стороне бутылки) по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости.
Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную, тщательно смешивая охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Дополнительные рекомендации включают в себя учет уровня защиты вашей охлаждающей жидкости при обращении к руководству по обслуживанию для выбора правильной смеси охлаждающей жидкости. Определение уровня защиты охлаждающей жидкости включает проверку точек замерзания и кипения антифриза с помощью ареометра антифриза.
Никогда не соглашайтесь на универсальная охлаждающая жидкость , если не хватает нужного вам раствора антифриза. Это может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии на автомобиль. Не говоря уже о том, что эти универсальные охлаждающие жидкости часто несовместимы с металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в новых автомобилях. Есть очень веская причина, по которой производители предъявляют строгие требования к охлаждающей жидкости для своих автомобилей.
6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
Перед добавлением охлаждающей жидкости сначала проверьте линии минимума (MIN) и максимума (MAX) на боковой стороне расширительного бачка или расширительного бачка. Эти маркировки должны сказать вам, где в настоящее время находится ваш уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий или близок к отметке MIN, добавьте ранее приготовленную смесь охлаждающей жидкости на несколько дюймов ниже отметки MAX или полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Но если вас при этом тянет на обочину, можно использовать разбавленную охлаждающую жидкость или чистую дистиллированную воду (если вы в крайнем случае).
О том, куда уходит охлаждающая жидкость в автомобиле, ведутся споры. В идеале охлаждающую жидкость двигателя следует доливать через бачок охлаждающей жидкости, а не непосредственно через сам радиатор. Но для старых автомобилей без расширительного бачка можно было бы долить охлаждающую жидкость через крышку радиатора (при условии, что двигатель уже остыл). Если у вас старый автомобиль и вам нужно выбрать этот маршрут, медленно заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости до уровня на дюйм ниже горлышка радиатора.
Совет. Подъем автомобиля при заправке охлаждающей жидкостью снижает образование воздушных карманов в двигателе.
Во избежание проливания используйте воронку, независимо от того, заливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор в гараже или в дороге. Таким образом, охлаждающая жидкость не попадет на кожу и не прольется на пол. Помните, что это вещество ядовито, поэтому будьте особенно осторожны.
7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
После того, как вы заполнили радиатор или бачок охлаждающей жидкости до максимума, снова завинтите крышку до щелчка. Вы должны быть готовы к этому моменту, но я советую сделать этот дополнительный шаг. В идеале у вас уже должны быть заменены термостат и радиатор/крышка еще до того, как вы начнете заправлять свой автомобиль охлаждающей жидкостью — и вот почему.
Термостат является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля и второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя в случае его отказа после неисправного вентилятора радиатора. Даже если вы неоднократно доливаете (или промываете охлаждающую жидкость двигателя), повторяющиеся случаи перегрева двигателя не будут устранены, если только ваш термостат не сможет правильно регулировать температуру двигателя.
Замена крышки и термостата стоит менее 30 долларов. Кроме того, замена термостата самостоятельно займет менее часа, если только он не закопан. Пока вы это делаете, осмотрите другие компоненты системы охлаждения вашего автомобиля, такие как вентилятор, шланги, ремни, датчики и особенно водяной насос. Убедитесь, что последний не поврежден и способен обеспечить протекание охлаждающей жидкости двигателя.
8. Выполните проверку двигателя на перегрев.
После выполнения предыдущих шагов закройте капот и перезапустите автомобиль. Дайте двигателю поработать, пока датчик нагрева/охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной рабочей температуры, и начните проверку перегрева. Время ожидания после пополнения может варьироваться.
Если бы было наоборот (долив охлаждающей жидкости после движения), то время зависело бы от скорости движения, времени, проведенного в дороге, и времени года. Быстрая поездка до ближайшего круглосуточного круглосуточного магазина займет около 20-30 минут, а проезд по автомагистрали на скорости 65 миль в час будет означать как минимум час отдыха для вашего автомобиля. Ожидайте, что это время будет короче в холодном климате и дольше летом.
Совет. Если при тестировании автомобиля вы столкнулись с перегревом двигателя, выключите двигатель, дайте ему остыть и проверьте состояние указателя температуры, прокладки головки блока цилиндров или радиатора. Если вы не разбираетесь в технике, проверьте свой автомобиль у профессионального механика.
9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Когда незамерзающая смесь начинает циркулировать в двигателе автомобиля (при проверке на перегрев), внутри радиатора освобождается больше места. Тем не менее, лучше всего перепроверить уровень охлаждающей жидкости после того, как вы прокатили автомобиль и дали ему время остыть. На этом этапе вы должны знать, нужно ли вам добавить немного больше этой смеси охлаждающей жидкости в расширительный бачок или нет.
Добавление охлаждающей жидкости до уровня верхней части радиатора или 9Горячая маркировка 0089 на баке с охлаждающей жидкостью должна быть довольно простой. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться особая процедура удаления воздуха, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию.
10. Проверка на наличие утечек
Поиск утечек можно обычно проводить при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью двигателя. Но лично лучшее время для проверки на наличие утечек или перегибов — после того, как все начальные шаги в этом списке выполнены. Почему? Существующие протечки не всегда обнаруживаются при добавлении в радиатор новой жидкости. Наоборот, это становится более очевидным, когда новая охлаждающая жидкость уже подвергалась воздействию прогретого двигателя.
Бывают даже случаи, когда утечки так и не обнаруживаются, но признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле проявляются после добавления новой жидкости. В подобных случаях доставьте свой автомобиль к сертифицированному механику для проведения тщательной проверки всех внутренних и внешних систем. . К ним относятся все каналы, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя и определяющие местонахождение источника утечки. Все мягкое, поврежденное или вздутое следует заменить.
Надлежащим образом утилизируйте старую/использованную охлаждающую жидкость двигателя. Никогда не смывайте его в раковину, если ваш домашний дренаж не подключен к местной канализации или системе сточных вод. Вместо этого налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и отнесите его на ближайшую очистную станцию или в центр утилизации. Чтобы получить рекомендации по правильной утилизации охлаждающей жидкости, обратитесь в местный орган власти или в местный автомагазин. Помните: ни ливневые стоки, ни ваш газон не являются подходящим местом для утилизации отработанной охлаждающей жидкости.
Вакуумная система охлаждения
По сравнению с обычным транспортным средством, в автомобиле с вакуумной системой охлаждения используется воздушный компрессор (см. на Amazon) и пневматический инструмент для заправки. Динамика добавления охлаждающей жидкости в автомобиль почти такая же, за исключением той части, где вы должны вставить заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью и позволить вакуумному механизму всасывать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Еще одна прелесть этого процесса заключается в том, что пылесос уже высасывает воздушные карманы, заполняя радиатор вашего автомобиля.
Как проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле
Действия по проверке охлаждающей жидкости в вашем автомобиле описаны в шаге №6 данного руководства. Однако это больше, чем просто проверка уровня охлаждающей жидкости. Внешний вид охлаждающей жидкости двигателя также важен, так как он покажет, достаточно ли следовать обычному 10-этапному процессу или необходимо выполнить слив или промывку радиатора.
Охлаждающая жидкость двигателя обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета, причем каждый цвет имеет свое назначение. Ford подает прекрасный пример, предлагая охлаждающую жидкость двигателя с цветовой маркировкой для определенных годов выпуска своих автомобилей.
Уровневые системы могут применяться не ко всем производителям транспортных средств. Следовательно, визуальный осмотр охлаждающей жидкости двигателя представляется более надежным методом. Если жидкость бесцветная, выглядит ржавой или в ней плавают частицы, необходимо промыть систему охлаждения. Эти признаки означают коррозию внутренних компонентов в результате давно назревшей замены охлаждающей жидкости. Кроме того, они указывают на то, что в прошлом радиатор заполнялся смешанной охлаждающей жидкостью.
И наоборот, если охлаждающая жидкость имеет грязную или маслянистую поверхность, необходимо профессиональное обслуживание механиком. В этой конкретной ситуации виновником, скорее всего, является протечка внутренней прокладки головки блока цилиндров, и только профессиональные механики имеют соответствующее оборудование для проведения необходимых проверок.
Различные типы антифризов
Поскольку крайне важно использовать охлаждающую жидкость, совместимую с двигателем, имеет смысл узнать больше о различных типах антифризов — таким образом вы сможете решить, какой из них наиболее подходит и безопасен для вашего автомобиля.
Технология неорганических добавок
Технология неорганических добавок производится с использованием этиленгликоля (с фосфатами и силикатами) и обычно имеет зеленый цвет. Хотя эти ингредиенты превосходно предотвращают коррозию двигателя, они менее эффективны в удалении мусора, чем антифризы новых марок. Следовательно, настоятельно рекомендуется полностью очистить резервуар перед повторным наполнением.
Технология органических кислот
Технология органических кислот — еще одна охлаждающая жидкость, изготовленная с использованием пропиленгликоля и обычно окрашенная в оранжевый цвет. Покупатели Volkswagen и GM утверждают, что эта технология защиты от замерзания лучше всего работает с их автомобилями. Будет ли это точным или нет, будет зависеть от рекомендаций производителя, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию, прежде чем добавлять этот вариант в свой переливной бак.
Гибридная технология органических кислот
Эта технология сочетает в себе первые два типа благодаря органокислотно-силикатному составу. В зависимости от бренда он может быть желтого, оранжевого, розового или синего цвета. Благодаря многочисленным разновидностям и антикоррозионным свойствам его настоятельно рекомендуют для большинства европейских автомобилей, таких как Ford и Chrysler.
Бесфосфатная гибридная технология органических кислот
Эта технология чаще называется HOAT и представляет собой тип антифриза красивого бирюзового цвета. Как и большинство вариантов, он изготовлен из гликоля и содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии. Что еще более важно, он обеспечивает отличную защиту уплотнений и прокладок (среди прочего) от преждевременного износа и коррозии. Такие компании, как Mercedes, Jaguar, Saab и Porsche (и это лишь некоторые из них), утверждают, что эта технология антифриза прекрасно работает с их автомобилями.
Технология фосфатированных гибридных органических добавок
Эта технология основана на использовании ингибиторов коррозии, таких как фосфаты и карбоксилаты. В зависимости от марки он бывает синего или розового цвета. Этот вариант антифриза широко используется в автомобилях, произведенных в азиатских странах и других регионах с более теплым климатом, поскольку он хорошо решает проблемы теплопередачи.
Силикатная гибридная органическая добавка Технология
Эта технология обычно имеет ярко-фиолетовый цвет и представляет собой антифриз, изготовленный из силикатов, обладающих свойствами защиты двигателя от коррозии. Этот вариант не содержит нитратов, боратов, фосфатов, аминов и имидазола — веществ, которые некоторые двигатели считают вредными. Кроме того, сообщается, что он совместим с автомобилями Bentley, Audi и Lamborghini.
Часто задаваемые вопросы
Какая температура охлаждающей жидкости должна быть в вашем автомобиле?
В среднем большинство автомобилей могут работать при температуре охлаждающей жидкости от 160 °F до 225 °F. Если температура ниже этого диапазона, двигатель будет работать на обогащенной смеси, и эффективность сгорания будет снижена. Если температура выше, двигатель может начать перегреваться.
Как часто нужно заливать охлаждающую жидкость в машину?
Доливайте периодически или каждый раз, когда уровень охлаждающей жидкости не соответствует спецификации, чтобы избежать перегрева двигателя. При выполнении полной промывки охлаждающей жидкости и ее замене сроки различаются. Хотя некоторые владельцы автомобилей редко меняют охлаждающую жидкость двигателя, большинство экспертов рекомендуют делать это каждые 30 000–70 000 миль пробега.
Другим автомобилям может потребоваться более 70 000 миль, прежде чем потребуется промывка/замена охлаждающей жидкости. Некоторые учреждения, такие как Prestone UK , предлагают проверять охлаждающую жидкость/антифриз двигателя не реже одного раза в две недели. Но опять же, интервалы замены охлаждающей жидкости зависят от количества поездок и погоды.
Можно ли заливать охлаждающую жидкость двигателя во время работы автомобиля?
Да, это считается безопасным, особенно в большинстве современных автомобилей. Однако обратите внимание на то, что заправлять или доливать охлаждающую жидкость двигателя следует через выносной расширительный/переливной бачок, а не через крышку радиатора.
Должен ли автомобиль быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?
Лучше подождать, пока двигатель вашего автомобиля не остынет или постоит не менее трех часов. Но в типичных ситуациях двигатель должен быть холодным (или, самое большее, теплым), прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в радиатор. Никогда не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость в радиатор, если температура двигателя высокая, так как существует большая вероятность того, что вода под давлением может вытечь из бачка, когда вы отвинчиваете крышку охлаждающей жидкости. Горячая вода под давлением, скорее всего, может обжечь кожу.
Требуется ли смесь охлаждающей жидкости двигателя в пропорции 50:50 при доливке бачка охлаждающей жидкости?
На этот запрос я отвечу путем сравнения. Если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только чистая вода, она сразу же замерзла бы в тот момент, когда температура упадет ниже 32 ° F, и в результате не смогла бы циркулировать в двигателе. Точно так же охлаждающая жидкость кристаллизовалась бы при 0 ° F, если бы использовался только чистый антифриз.
Чистый антифриз (чаще всего из чистого этиленгликоля) не обладает достаточной теплоемкостью, что снижает теплопередающие возможности системы охлаждения вашего автомобиля в среднем на 35% (или более в жаркую погоду). Если не смешать его с водой, он теряет свои защитные свойства и может сделать двигатель более склонным к перегреву, а его детали — к коррозии.
Тем не менее, использование смеси антифриза и воды в пропорции 50:50 действительно необходимо при пополнении уровня охлаждающей жидкости. Вода, смешанная с антифризом, снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до -35 °F. Кроме того, он удерживает в смеси присадки, повышающие производительность, такие как силикаты и фосфаты, не оседая на дно системы охлаждения и вызывая целый ряд проблем.
При приготовлении смеси охлаждающей жидкости всегда лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную, поскольку первая не содержит минералов, которые могут образовывать отложения в каналах системы охлаждения и радиаторе вашего автомобиля. В тяжелых случаях, когда у вас перегретый двигатель и добавление чистой воды в радиатор поможет вам добраться до дома, допускается заливка воды в машину вместо охлаждающей жидкости. Тем не менее, воздержитесь от повторного или дольше, чем это необходимо.
Что делать, если вы используете охлаждающую жидкость не того типа?
Поскольку охлаждающая жидкость двигателя выбрана из-за ее совместимости с материалами, используемыми в двигателе автомобиля, использование неправильного типа может привести к повреждению двигателя и внутренних компонентов системы охлаждения. Например, двигателям с чугунными блоками потребуется охлаждающая жидкость со специальными присадками для минимизации коррозии. Те, у кого алюминиевые блоки, потребуют охлаждающей жидкости с другими добавками и, следовательно, не могут быть взаимозаменяемы.
То же самое можно сказать и о радиаторах, изготовленных из пластиковых компонентов, которые не будут работать с пластификаторами – своего рода добавками, смягчающими пластик. Смешивание других типов охлаждающей жидкости (особенно тех, которые не рекомендованы OEM-производителями) также может привести к образованию шлама или ускорению коррозии. Суть в том, что несоблюдение рекомендаций производителя охлаждающей жидкости может вызвать проблемы с двигателем и высокие расходы на транспортное средство в будущем.
Заключение – Как долить охлаждающую жидкость в автомобиль
Подводя итог, вот 10 шагов по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:
- После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
- Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
- Слейте старую охлаждающую жидкость (необязательно).
- Создайте свою смесь охлаждающей жидкости.
- Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Замените термостат и крышку радиатора или охлаждающей жидкости (рекомендуется).