Вопросы и ответы — Капитан
Есть несколько видов присадок, которые добавляют в моторные масла для улучшения их свойств.
Вязкостно-загущающие: повышают индекс вязкости, обычно добавляются в зимние или всесезонные масла.
Моющие: предотвращают образование лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя, а также нейтрализуют кислоты и обладают антикоррозионными свойствами.
Противоизносные: предотвращают преждевременный износ трущихся поверхностей мотора.
Ингибиторы окисления: замедляют окисление масел и предотвращают угрозу коррозии.
Ингибиторы коррозии: в отличие от ингибиторов окисления, защищают металлические поверхности двигателя от продуктов окисления и предотвращают угрозу коррозии.
Антипенные: разрушают пузырьки воздуха, образующиеся при интенсивном взбалтывании масла, и предотвращают ухудшение смазывания двигателя.
Модификаторы трения: позволяют снизить коэффициент трения между поверхностями мотора, обеспечивая энергосберегающий эффект.
Моторное масло разделяется на несколько видов. Одним из главных отличий моторных масел является его база. Итак, разделение машинных масел, исходя из технологии их получения:
Минеральное масло – это продукт переработки нефтяных углеводородов путём очистки от лишних веществ. Минус минерального моторного масла в том, что оно состоит из разных по размеру молекул и, соответственно, не может обеспечить равномерную масляную плёнку на поверхностях, подверженных трению.
Гидрокрекинговое масло – то же минеральное масло, подвергнувшееся полному очищению от всех ненужных примесей с последующей модификацией методом гидрокрекинга. Такие масла по характеристикам намного лучше обычной «минералки», но вырабатывают свой ресурс значительно быстрее «синтетики». Синтетические присадки просто «выгорают» из минеральной основы за 5000 км пробега. Такие масла можно использовать только для замены минеральных, но не для замены синтетических масел. Очень часто недобросовестные производители называют свои масла синтетическими и полусинтетическими, по сути, продавая гидрокрекинговые масла.
Полусинтетическое масло – смесь минеральных и синтетических масел. Основная цель такой технологии: удешевление конечного продукта с сохранением высоких характеристик и возможностью достижения низкой вязкости. Каждый производитель сам выбирает соотношение минерального и синтетического масла в составе. Зачастую полусинтетическими называют масла, имеющие в своём составе 1-2% синтетических компонентов.
Синтетическое масло – получено путём синтеза различных соединений на базе полиальфаолефинов (ПАО), эстеров или их смеси. Синтетическое масло самое высокотехнологичное и совершенное по своим характеристикам. Синтетическое масло обладает большой текучестью, что позволяет уменьшить трение между деталями двигателя, а также позволяет маслу «смывать» с внутренних деталей отложения и грязь. Двигатель, работающий на синтетическом масле, меньше подвержен нагрузкам при низких или чересчур высоких температурах. Характеристики масла не меняются в течении всего эксплуатационного срока.
Моторное масло представляет собой важнейший компонент, позволяющий функционировать двигателю внутреннего сгорания. Какие основные функции выполняет масло?
Смазка. Моторное масло образует защитную пленку между конструктивными элементами двигателя, подверженными трению, за счет чего срок работы двигателя значительно увеличивается. Масло позволяет избежать заедания поршней, изнашивания подшипников, существенно снижает расход топлива. Кроме того, масляная пленка обеспечивает герметизацию камеры сгорания относительно к картеру двигателя. Рекомендуется подбирать масло с подходящим уровнем вязкости для вашей марки автомобиля: слишком высокая — затруднит запуск автомобиля, слишком низкая — при высоких температурах может спровоцировать разрыв масляной пленки.
Дополнительное охлаждение. При запуске холодного двигателя должно пройти определенное время до момента достижения рабочей температуры. Для того, чтобы двигатель не перегрелся и сохранял работоспособность его необходимо охлаждать: конечно, речь идет в первую очередь о наружном охлаждении, но моторное масло берет на себя внутреннее. В современных моделях автомобилей поршни снабжены каналами охлаждения, куда через распылительные сопла и подается масло, за счет чего происходит дополнительное охлаждение головки поршня.
Защита от коррозии и других отложений, вредных для двигателя. Моторное масло нейтрализует вещества, образующиеся в результате сгорания. Поэтому нужно приобретать только высококачественное масло рекомендованное производителем именно для вашей модели автомобиля.
Конечно, основными факторами, влияющими на расход масла являются техническое состояние двигателя и вязкость.
При исправном двигателе больше всего на расход масла влияют стиль вождения и скорость движения. Наиболее высокий уровень потребления моторного масла обнаруживается водителями при движении на большой скорости с частыми остановками. Причина в том, что при торможении давление понижается, а масло нагревается, в результате чего становится более жидким и интенсивно поступает в камеру сгорания через зазоры.
Что интересно, при движении на короткие дистанции уровень масла может даже повыситься в первое время, поскольку оно разбавляется бензином. Причина — частая работа обогатителя. А если после длительных поездок по городу выехать на трассу на большой скорости, то масло может быстро испариться, что вызовет иллюзию большого расхода смазочного материала.
Решающим фактором является консистенция масла. Например, жидкое имеет тенденцию расходоваться интенсивнее, чем густое. Но случаются и исключения: при смене сорта масла, во время 1-го интервала может расходоваться больше смазочного материала. Кроме того, новый «не обкатанный» двигатель потребляет большее количество масла.
Перейти на другую марку моторного масла, следуя обычным указаниям производителя, можно в тех случаях, если до момента замены в двигателе использовалось качественное минеральное или синтетическое масло производства ведущих брендов, двигатель не имеет серьезных отложений, производилась регулярная замена смазочного материала. В остальных случаях рекомендуется вдвое сократить 1-й интервал замены масла (Например, когда не известна категория и производитель залитого масла, неизвестен срок пробега автомобиля с момента последней заливки масла, двигатель значительно поврежден отложениями).
В современных маслах все компоненты сбалансированы и представлены в строгих пропорциях. Некоторые производители в условиях эксплуатации даже запрещают добавление сторонних составов. Присадки, добавляемые дополнительно, могут привести к появлению ненужных компонентов и даже повредить двигатель.
Все моторные масла классифицируются в соответствии с международными системами API и ACEA. При смешивании нескольких смазочных материалов, имеющих одинаковые характеристики, обычно не возникает никаких проблем, поскольку все представленные компоненты могут быть скомбинированы. Однако, если Вы смешиваете 2 масла различного качества, то характеристики лучшего значительно снижаются. Рекомендуется срочно произвести замену после смешивания.
Моторные масла играют важную роль при обеспечении герметичности между картером двигателя и камерой сгорания. Индикатор давления показывает уровень герметичности. Резкое его падение может указывать на низкую вязкость моторного масла, вызванную попаданием топлива в масло, а также свидетельствовать о недостаточном количестве масла в системе смазки или об износе механических частей.
Моторные масла важны для обеспечения правильной работы двигателя, его долговечности, износостойкости, поскольку они:
- производят охлаждение горячих зон двигателя и подвижных частей,
- регулярно очищают все элементы двигателя,
- поддерживают герметичность,
- защищают от коррозии.
Масло высокого качество качества гораздо выгоднее использовать, потому что:
- оно обеспечивает более легкий запуск двигателя и уменьшение износа (20-30% износа происходит именно в период времени, требуемый на запуск),
- продлевает срок службы,
- уменьшают расход топлива, за счет смазывания подвижных частей и уменьшения трения.
Как синтетическое, так и полусинтетическое масло производится на нетрадиционных основах с помощью сложных химических процессов. Как результат — конечный продукт приобретает улучшенные свойства:
- высокий уровень вязкости — одно из основных преимуществ по сравнению с минеральными маслами, которые требуют добавления дополнительных присадок для аналогичного результата;
- устойчивость и стабильность смазки вне зависимости от погодных условий;
- улучшенная сопротивляемость окислению, что существенно увеличивает срок эксплуатации двигателя;
- синтетические материалы позволяют создавать более жидкие по консистенции масла без уменьшения летучести, что позволяет экономить расход масла;
- сама технология создания синтетического масла более эффективна и современна, обеспечивает долгую работу двигателя и поддержание его в хорошем состоянии.
Поскольку дисульфид молибдена представляет собой отличный смазочный материал, то производители добавляют MoS2 в виде порошка для улучшения свойств моторного масла (антифрикционных, противозадирных и противоизносных).
Как минимум один раз в год.
Частота смены масла, рекомендуемая производителем, варьируется в зависимости от: — используемого масла, — места использования автомобиля (сельская местность, город, автомагистраль), — Температурные и механические требования
Никогда не используйте автомобиль, если уровень масла находится ниже минимальной отметки щупа. Эта отметка указывает на недостаточное количество масла, что может вызвать более быструю циркуляцию жидкости и ускорить износ масла.
Рекомендуется регулярно проверять уровень масла каждые 1,000 км, а особенно перед длинной поездкой
Маслёнка — автомасла и автохимия город Серов
В этом плане очень многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. В мягких условиях эксплуатации, синтетическое мало может использоваться дольше минерального, поскольку процесс его разрушения протекает медленно. Однако, любое моторное масло работающее в жестких условиях подвергается внешним загрязнениям, в том числе и синтетика. Резкое увеличение скорости на автомобилях старого типа образует большое количество несгоревшего углеводорода, который, попадая в масло, ускоряет его дегенерацию. Во время поездок на короткие расстояния моторное масло достигает необходимой температуры для удаления влаги. Поэтому влага и выхлопные газы остаются в масле, это может вызвать образование отложение и деградацию свойств масла. Поэтому при жестких условиях эксплуатации необходимо сокращать рекомендуемый интервал, замены для любого масла, даже для синтетики.

Потемнение масла это признак того, что оно нормально реализует свои моющие и диспергирующие функции — вымывает и удерживает в своем объеме продукты окисления и частицы сажи, сохраняет чистоту внутренних поверхностей двигателя, защищая их от образования лаковых и смолистых отложений. В дизельных двигателях относительно быстрое потемнение масла также является нормальным явлением из-за попадания в него продуктов сгорания топлива.
Каждое качественное моторное масло содержит индивидуально сбалансированный пакет присадок, каждая из которых отвечает за определенные функции моторного масла, любые дополнительные активные соединения могут нарушить химический баланс масла, что повлечет ухудшение его эксплуатационных характеристик. Большинство ведущих производителей моторных масел, в том числе корпорация SK высказывается против любых добавок в масло, не предусмотренных оригинальной технологией производства.
В первую очередь нужно следовать соответствующим рекомендациям производителя двигателя, а также учитывать условия эксплуатации автомобиля и манеру вождения. К примеру, наиболее тяжелым для масла является режим городской езды — поездки на короткие расстояния с частыми остановками в условиях городской запыленности. При таких условиях эксплуатации имеет смысл сократить стандартный интервал замены масла рекомендуемый производителями автомобилей.
Еще статьи…
- Одинаковое масло иногда имеет разный цвет и запах. Свидетельствует ли это о браке?
- Какие рекомендации по использованию зимнего масла летом и летнего масла зимой?
- Можно ли смешивать различные виды масел?
- Чем отличается по свойствам полусинтетические масла на основе минерального гидрокрекингового базового масла на основе смеси с синтетическим?
Безопасно ли заливать синтетическое масло в мой старый грузовик GM?
Давно ходят слухи, что переход на синтетическое масло в старом грузовике повредит его двигатель. Это правда? Уже нет.
Когда около 50 лет назад появилось синтетическое масло, оно содержало сложные эфиры, которые, как позже выяснилось, изнашивали уплотнения в старых двигателях и вызывали утечки. Создатели синтетического масла решили эту проблему, выяснив, как производить эффективное синтетическое масло без сложных эфиров. В результате нам больше не нужно беспокоиться о том, что синтетическое масло повредит старые двигатели.
Однако стоит отметить, что переход на синтетическое масло может привести к более быстрому расходу масла. Из-за меньшего и более однородного размера молекул синтетическое масло с большей вероятностью, чем обычное масло, проскальзывает через кольца и стенки цилиндра. Однако это не большая проблема. Просто надо более внимательно следить за уровнем масла и нормой расхода.
Фото: Dvortygirl
Преимущества перехода на синтетическое масло
Некоторые люди могут возразить, что автомобили, выпущенные до 1990 года, были созданы для работы на обычном масле. Они правы, но обычное масло не всегда является лучшим вариантом для экономии топлива и защиты двигателя. На самом деле, синтетическое масло было разработано для решения некоторых проблем, создаваемых или игнорируемых обычным маслом.
По сравнению с обычным маслом, синтетическое масло:
- Срок службы дольше: С синтетическим маслом вы можете проехать 5000–10 000 миль между заменами масла.
- Лучше работает при экстремальных температурах: Лучше течет в холодную погоду. Он также не разрушается и не испаряется в жаркую погоду или в тяжелых условиях (например, при буксировке или движении по бездорожью).
- Помогает очистить двигатель от отложений: Хотя некоторые обычные масла также предназначены для этого, эта функция чаще встречается в синтетических маслах.
- Максимальная экономия топлива: Известно, что синтетическое масло повышает экономию топлива на 2–3%.
По сути, синтетическое масло продлевает срок службы вашего грузовика, намного лучше работает в нештатных ситуациях и является более универсальным, чем обычное масло.
Является ли синтетическое масло лучшим вариантом для вас?
При всем при этом синтетическое масло не всегда является лучшим вариантом для старых грузовиков GM. Это зависит от множества различных факторов.
Используйте синтетическое масло, если вы…
1. Почаще работайте на холостом ходу. Ваш двигатель нуждается в потоке воздуха для охлаждения. Когда вы много работаете на холостом ходу, даже в пробках, двигатель не получает достаточного потока воздуха и может перегреться. В отличие от обычного масла, синтетическое масло помогает решить эту проблему.
2. Живите в пустыне, на большой высоте или в холодном климате. Во всех трех средах существуют условия, такие как жаркая погода, разреженный воздух и низкие температуры, которые приводят либо к перегреву двигателя, либо к уменьшению расхода масла. Благодаря своей универсальности синтетическое масло лучше приспособлено для оптимальной работы в этих условиях.
3. Используйте свой грузовик не только для повседневной езды. Например, для бездорожья, гонок или даже буксировки. Любое ненормальное вождение на регулярной основе создает нагрузку на двигатель, а синтетическое масло предназначено для защиты его от долговременных повреждений.
4. Подождите более 6 месяцев между заменами масла. Синтетическое масло служит намного дольше, чем обычное масло. Если вы ежедневно ездите на своем грузовике, эластичность синтетического масла позволяет безопасно проехать несколько тысяч миль сверх рекомендуемого пробега для замены масла. Даже если вы ездите только изредка, все равно рекомендуется использовать синтетическое масло, потому что обычное масло начнет разрушаться намного раньше, даже если оно не используется.
Если вы ездите на своем старом грузовике GM, таком как этот Chevy S-10 80-х годов, в условиях большого количества остановок и движения, синтетическое масло будет лучшим вариантом. Фото предоставлено: ИФКАР
Используйте обычное масло, если вы…
1. Используйте свой грузовик в качестве пригородного транспортного средства. Обычному маслу требуется некоторое время, чтобы нагреться и должным образом смазать двигатель, но когда оно находится в движении, оно чертовски эффективно. Вот почему синтетическое масло, которое предназначено для смазывания и ускорения цикла, может быть излишним, если вы каждый день ездите на своем старом грузовике GM из пункта А в пункт Б без большого трафика или холостого хода.
2. Ваш грузовик потребляет не менее 2 литров масла между заменами масла. Ранее в этой статье мы упоминали, что старые грузовики расходуют синтетическое масло быстрее, чем обычное. Если ваш грузовик уже потребляет больше обычного масла, чем обычно, то нет смысла тратиться на синтетическое масло, если оно просто будет проходить через ваш грузовик. (Если у вас есть 5,3-литровый двигатель V8, который потребляет много масла, вот способ исправить это).
3. Иметь двигатель, подверженный утечкам масла. Синтетическое масло более жидкое и с большей вероятностью просочится сквозь трещины. Если в вашем двигателе уже есть утечка, синтетическое масло просто вытечет быстрее. Обычное масло является более безопасным выбором в этой ситуации, потому что оно будет вытекать медленнее.
О чем нужно помнить, прежде чем делать серьезные замены
Если вы решили, что синтетическое масло лучше подходит для вашего грузовика, вам пригодятся следующие два совета:
- Если вы беспокоитесь о своем старшем Если двигатель GM не может работать на синтетическом масле из-за незакрепленных уплотнений и компонентов, доставьте свой грузовик к опытному технику и попросите его выполнить необходимый ремонт или замену. Как только техник разрешит вашему грузовику работать на синтетическом масле, все будет готово.
- Избегайте синтетических смесей! У вас может возникнуть соблазн сэкономить несколько долларов на синтетической смеси, но синтетические смеси не регулируются, и вы рискуете качеством масла.
Кроме того, вы можете переплачивать за смесь, потому что она может содержать 99% обычного масла и только 1% синтетического масла. Смеси не обеспечивают такую же защиту, как чистое синтетическое масло.
Вы используете синтетическое или обычное масло в своем грузовике GM? Расскажите нам о своем опыте на Facebook!
Почему лучше использовать синтетическое масло, чем обычное?
Вы наверняка бывали в таком положении в тот или иной момент: вы сидите в холле автомастерской, ждете замены масла, а мастер протягивает вам ламинированную карточку с различными вариантами. Возможно, вы не очень хорошо разбирались в различиях масел на тот момент, поэтому выбирали либо самую дешевую замену масла (обычное масло), либо дорогое, рекомендованное механиком (полностью синтетическое). Хотя вы, возможно, не знали, в чем тогда заключалась разница, вы, безусловно, можете узнать об этом сейчас, чтобы принять обоснованное решение в будущем.
(Pixabay / Vacho)
Как появилось синтетическое масло?
Синтетическое масло появилось благодаря желанию иметь масло, которое хорошо работает как при высоких, так и при низких температурах.
Ученые работали над созданием синтетической нефти в 1930-х и 1940-х годов. Полученное решение было использовано в самолетах и другой мощной технике, использовавшейся во время Второй мировой войны. С тех пор инженеры и ученые продолжают совершенствовать синтетическое масло, чтобы оно хорошо работало во всем, от спортивных автомобилей до реактивных двигателей.
Синтетическое масло предназначено для работы с повышенными уровнями тепла и трения, создаваемыми мощными двигателями. По мере того, как люди требовали более совершенных транспортных средств, а правительства боролись с выбросами, инженеры разработали машины, которые работают быстрее и горят сильнее. Однородные молекулы синтетического масла лучше справляются с нагревом и не разрушаются так быстро, как обычное масло. Кроме того, присадки в синтетическом масле помогают смазывать и очищать двигатель. Эти добавки также делают масло более вязким (более густым), чтобы оно лучше сцеплялось с деталями двигателя, что помогает работать более плавно и создавать меньше отложений в двигателе.
Почему такая разница в цене?
Синтетическое масло создано руками человека, и на создание продукта, который выполняет те же функции, что и синтетическое масло, уходит много времени, энергии и инженерных разработок. В то время как обычные и некоторые (но не все) синтетические масла изначально производились как сырая нефть, синтетическое масло подвергается интенсивной очистке и смешивается с присадками и другими маслами. Этот дополнительный уровень очистки позволяет инженерам и ученым регулировать молекулярную структуру масла, что приводит к получению более однородного продукта, повышающего производительность и снижающего трение.
С другой стороны, обычное масло менее очищено, поэтому его молекулярная структура немного более непостоянна. Это может привести к увеличению трения в двигателе и вызвать накопление «шлама в двигателе». Хотя обычное масло не обязательно является плохим выбором для вашего автомобиля, оно не обладает ультраочищенными свойствами синтетического масла.
Действительно ли синтетическое масло служит дольше?
Это хороший вопрос, и он также вызывает бурные споры среди механиков и инженеров. Некоторые считают, что из-за сверхрафинированной природы синтетического масла вы сможете ездить в два-три раза дольше при одной замене масла. Другие считают, что синтетические и обычные масла одинаково полезны для вашего автомобиля.
Итак, что мне выбрать?
В зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля у вас может не быть выбора. Для новых автомобилей стали требоваться полусинтетические или полностью синтетические масла, и если это верно в вашем случае, вам следует придерживаться рекомендаций производителя.