Моторные масла вязкость масла: Вязкость моторного масла 🚗 Классификации SAE и API для масел

Вязкость моторного масла 🚗 Классификации SAE и API для масел

Содержание

  • Какую роль играет моторное масло
  • Что такое вязкость масла
  • Классификация SAE
  • Классификация по API
  • Динамическая и кинетическая вязкость
  • Низкотемпературные показатели
  • Как выбрать оптимальную вязкость
  • Что происходит при неправильно выбранной вязкости
  • Предложение SINTEC

При эксплуатации автомобиля важно уделить внимание расходным жидкостям, в том числе моторному маслу. От того, насколько правильно оно подобрано, зависит состояние сразу нескольких узлов двигателя. Неправильно выбранная смазочная жидкость ускорит необходимость ремонта, причем речь идет не только о качестве (выбор всегда стоит делать в пользу проверенных производителей), но и о том, сочетается ли состав с мотором. Учитывать нужно и такой важный показатель, как вязкость моторного масла: от него зависит, насколько хорошо будут смазываться детали двигателя и как смесь будет вести себя при разных температурах.

Какую роль играет моторное масло

Главная функция смазочной жидкости понятна из ее названия: масло предназначено, чтобы смазывать движущиеся рядом друг с другом детали двигателя и уменьшать их трение. Без этого мотор очень быстро износится, и владелец будет поставлен перед необходимостью капитального ремонта. Помимо этого, состав выполняет еще несколько функций:

  • препятствует окислению;
  • отводит тепло от деталей, которые в процессе работы сильно нагреваются;
  • смывает частицы, которые могли бы осесть на поверхностях.

Состоит масло из основы – минеральной, синтетической или полусинтетической – и пакета присадок, которые улучшают его свойства. Минеральные составы дешевле, синтетические имеют более высокие эксплуатационные характеристики. Полусинтетика – промежуточный вариант, сочетающий преимущества обоих предыдущих.

Что такое вязкость масла

Как понятно из основного назначения, масло должно обеспечивать движущимся элементам минимальное трение и при этом не терять характеристик, если температура внутри двигателя меняется. Идеальная субстанция с такими параметрами недостижима, но современные смазочные жидкости стараются приблизиться к ней настолько, насколько это возможно. Конкретно вязкость – одна из ключевых характеристик, которая показывает, насколько хорошо масло может оставаться на поверхности деталей, создавая защитную пленку и при этом оставаясь текучим. Основная сложность состоит в том, что такие свойства непостоянны и меняются в зависимости от температуры, поэтому были введены классификации, определяющие рабочий температурный диапазон для масел различной вязкости.

Классификация SAE

Вязкость масла по SAE – значение, которое каждый уважающий себя производитель указывает на бутылке или канистре. Класс смазочной жидкости в соответствии со стандартами Американской ассоциации автомобильных инженеров показывает, при каком диапазоне температур использование масла безопасно: оно не потеряет свойств, вязкость останется на оптимальном уровне.

  • Зимние составы обозначаются одним числом, после которого написана буква W – winter, зима.
    Число – показатель низкотемпературной вязкости: приблизительно рассчитать минимальную рабочую температуру можно, отняв от него 40 (для холодного старта) или 35 (для проворачиваемости).
  • Летние масла обозначаются одним числом без буквы. Его значение – более сложный показатель высокотемпературной вязкости, который демонстрирует, как масло ведет себя при температурах внутри двигателя 100–150 градусов.
  • Всесезонные имеют двойное обозначение, состоящее из зимней и летней характеристик.

Классификация по API

Строго говоря, эта классификация относится скорее не к вязкости, а к характеру использования масла: по тому, к какому классу API оно принадлежит, можно сказать, для какой машины его применять. Обозначение – две буквы. Первая показывает, на дизельные или бензиновые двигатели рассчитана смазочная жидкость (литеры C и S соответственно). Вторая описывает класс: каждая из доступных букв отвечает конкретному классу жидкости. Более старые рассчитаны на автомобили прошлых лет, новые – на современные машины.

Динамическая и кинетическая вязкость

Вязкость не единая характеристика, она делится на два параметра.

  • Динамическая показывает силу сопротивления смеси при работе и в основном рассчитывается для холодного старта. Ее не всегда указывают напрямую, обычно для расчета достаточно показателя зимней вязкости.
  • Кинетическая демонстрирует текучесть при стандартной и при максимально возможной рабочих температурах и используется, чтобы понять, как масло будет вести себя при разогретом двигателе и в теплых климатических условиях.

Оба параметра влияют на индекс вязкости – безразмерный показатель, демонстрирующий, как сильно меняются вязкостные характеристики масла при перепадах температур. Чем выше его значение, тем меньше изменяется вязкость и тем, следовательно, лучше для машины. У современных масел оно может достигать 150–200.

Низкотемпературные показатели

Так называемые низкотемпературные показатели напрямую связаны с вязкостью и имеют большое значение при выборе масла:

  • проворачиваемость определяет максимальную динамическую вязкость и демонстрирует диапазон текучести при низких температурах. Этот показатель показывает возможность автомобиля завестись с холодного старта;
  • прокачиваемость определяет, при каких температурных режимах масло еще может пройти через систему мотора, не слишком загустев для этого. Это важно в моменты, когда двигатель уже работает.

Как выбрать оптимальную вязкость

Правил два: внимательно читать список рекомендованных классов масла для конкретного автомобиля и делать выбор в пользу надежных производителей. Нередко автомобилисты решают выбрать смазочную жидкость, которая не заявлена как подходящая, но кажется им оптимальной. Это ошибка, в перспективе чреватая неприятными последствиями. Изготовители двигателя заранее просчитали, какие классы подходят для него; если какого-то с виду подходящего варианта в списке нет, возможно, он не сочетается с конструктивными особенностями. Например, любители быстрой езды порой делают выбор в пользу масел для спортивных автомобилей, но двигатель в их машинах не от спорткара, а для гражданского мотора такое масло не подойдет и только снизит мощность.

Помимо рекомендаций концерна, следует обратить внимание на возраст автомобиля и на температурный режим, в котором он используется, а также на местный климат. Производители учитывают разные режимы использования при составлении списков совместимости.

Что происходит при неправильно выбранной вязкости

Даже если сама по себе смазочная жидкость хорошая, при неверном выборе она может не помогать двигателю, а только мешать. В перспективе это может привести к поломкам, и показатель вязкости играет огромную роль.

Завышенная

Принято считать, что высокая вязкость – это хорошо. Вязкие масла действительно лучше справляются со смазыванием, но превышать рекомендуемые параметры не стоит: это только навредит. Из-за того, что жидкость более вязкая, чем та, на которую рассчитан двигатель, тот оказывается вынужден постоянно работать в режиме повышенных температур, что ведет только к более быстрому износу и падению мощности.

Заниженная

Что касается слишком низкой вязкости, то она вредит не меньше. Защитной пленки, которую масло создает на деталях, будет попросту не хватать для смазывания конкретного двигателя, в результате усилится трение и, следовательно, износ. Как и в случае со слишком высоким значением, низкое может привести к быстрой необходимости ремонтировать двигатель, поэтому пользуйтесь маслами только с теми параметрами, которые указал производитель. А изготовитель смазочной жидкости может быть любым, главное – убедиться в его надежности.

Низкокачественное масло

К сожалению, на рынке встречаются смеси, чьи характеристики не отвечают современным стандартам. Обычно речь идет о непроверенных компаниях, которые недобросовестно относятся к своему продукту и покупателю. Встречаются и случаи подделок популярных фирм, а поддельное масло будет серьезно уступать характеристиками оригиналу. Поэтому внимание нужно обращать в том числе на точку, где планируется покупать смазочную жидкость. Это должен быть официальный магазин, сотрудничающий с надежными производителями.

Предложение SINTEC

Компания изготавливает высококачественные минеральные, синтетические и полусинтетические масла с разнообразными классами вязкости. API масел разнообразны и подходят для большинства современных автомобилей: каждый автовладелец сможет выбрать подходящий вариант.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Полностью синтетическое масло с широким диапазоном рабочих температур и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Универсально, стабильно, имеет хорошие низкотемпературные свойства.

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Полусинтетический универсальный вариант, также подходит для дизеля и бензина, новых и подержанных авто. Имеет широкий температурный диапазон использования, обеспечивает легкий запуск на холодном старте.

SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF

Минеральный состав, снабженный качественными присадками. Рассчитан в том числе на работу в условиях повышенных температур, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Про вязкость моторного масла | Дистрибьютор смазочных материалов Ойл Форби

Класс вязкости – это первый критерий, на который обращают внимание при выборе моторного масла. Безусловно, этот показатель является одним из важных, т.к. он говорит о том, насколько эффективно масло работает в различных условиях, насколько оно универсально. Вкратце: чем ниже первая цифра, тем выше текучесть масла в холодном двигателе, чем выше вторая цифра, тем гуще становится масло в раскалённом двигателе, т.е. насколько успешно оно противостоит разжижению при повышенной температуре. Но это упрощённая модель, которая не вполне описывает характеристики продукта.

Стандарты моторных масел определяются различными международными институтами, в числе которых SAE (сообщество автомобильных инженеров) отвечает за стандарты вязкости. Другие институты:
API (американский институт нефти) – отвечает за классификацию для американских автомобилей;
ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей) – определяет классификации для европейских автомобилей, по сравнению с API учитывает больше характеристик с учётом большего разнообразия конструктивов моторов и привычек водителей к более интенсивному вождению;
ILSAC (международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов) – образован американскими и японскими производителями, одной из целей является внедрение стандартов для экономии топлива;
JASO – японская организация по стандартизации;
ААИ – сообщество автомобильных инженеров России;
ОЕМ – собственные стандарты автопроизводителей.

Более полно показатели вязкости описывает таблица ниже.

Если хочется начать с картины попроще, то обратимся к физическим свойствам объекта: текучесть жидкого материала зависит от температуры, например, кефир из холодильника густой и вкусный, постояв в тепле он превращается в жидкую вонючую субстанцию и теряет свою привлекательность. Так и с моторным маслом: в тёплую погоду оно становится жидким и течёт легко, как вода, легко проникая через масляные каналы к точкам смазки, а в холодную густеет как сироп, создавая риск голодания мест смазки. Добавим сюда температуру перегретого двигателя, и картина может радикально меняться – теперь избыточная текучесть перегретого масла снижает толщину масляной плёнки и нарушает смазывающие возможности масла. Вот так дилемма! Для решения этих противоречивых задач и нужны все эти показатели вязкости масла, т.е. для того, чтобы с помощью присадок и базовых свойств масел подбирать нужные комбинации продукта для конкретных вариантов применения.

Индекс вязкости (не путать с классом вязкости) – показывает влияние температуры на вязкость. Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость зависит от температуры. Зависимость нелинейная, гиперболическая.

Кинематическая вязкость – время истечения масла при нормальных и высоких температурах под воздействием силы тяжести в капиллярной трубке. Характеризует прокачиваемость масла при различных температурах.

Динамическая вязкость – характеризует внутреннее трение жидкости и её сопротивление внешним силам. Показывает степень изменения вязкости при изменении скорости перемещения деталей относительно друг друга.

Температура застывания – момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры или кристаллизации парафина в масле до такой степени, что оно перестаёт течь. Более низкая температура застывания при добавлении присадок не обязательно говорит о низкотемпературной текучести.

Высокотемпературная вязкость при высокой степени сдвига (HTHS) – моделирует условия работы в коренных подшипниках и цилиндропоршневой группе, определяет стабильность масла на высоких оборотах.

Таким образом, показатель класса вязкости, например, 5W-30, является только верхушкой айсберга, не в полной мере отражающей свойство масла по вязкости, но дающий ориентиры для выбора продукта.

Доверяйте профессиональным продуктам MobilTM, консультациям наших специалистов, Подбору масла онлайн, тогда ресурс Вашего мотора будет стремиться в бесконечность и продолжительность использования автомобиля будет определять только потребность в обновлении имиджа.

Андрей Герасименко

[email protected]

Тип масла, вес, вязкость | Columbia Auto Care & Car Wash

Со всеми доступными вариантами, когда пришло время покупать моторное масло, как вы решаете, что купить? Стоит ли выбирать конкретную марку? Или определенный тип? Обычное масло так же хорошо, как синтетическое? Один сорт масла лучше другого? И что вообще означает «оценка»? Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о моторном масле и посмотрим, смогут ли ответы прояснить некоторую путаницу.

Что такое «марка» моторного масла?

Для начала, мы должны прояснить некоторую путаницу в терминологии моторного масла (также называемого «моторным маслом»). Классы моторного масла — это шкала, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для описания вязкости масла. Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению — насколько она густая. Марки масла связаны с характеристиками нефтепродукта при рабочей температуре (около 212 градусов по Фаренгейту в вашем двигателе). Возможно, вы знакомы с такими терминами, как «масло 30-вязкости» или «10W-30». Эти цифры относятся к классу. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше число, тем тоньше. Более жидкие масла текут быстрее, чем более густые, и инженеры разрабатывают двигатели для работы с определенным сортом масла.

Для всех практических целей термины «марка» и «вязкость» относятся к одному и тому же понятию моторного масла. Так же как и термин «вес». Каждое из этих слов взаимозаменяемо, когда люди говорят о моторном масле. Таким образом, масло SAE30 также имеет вес 30, и оба они описывают вязкость или густоту масла.

В чем разница между «прямой» и «многовязкой» (многовязкой) нефтью?

Много лет назад моторные масла с прямым весом были обычным явлением. Масла для прямого наполнения — это смазочные материалы с заданной вязкостью одного сорта. SAE50 имеет более высокую вязкость (толще), чем SAE40, и так далее. Наливные масла имеют широкий диапазон вязкости.

Но ваша машина работает (якобы) в широком диапазоне температур. Когда ваш двигатель работает при рабочей температуре, не имеет большого значения, лето сейчас или зима. Двигатель еще теплый, как и масло. Но если ваша машина простояла всю ночь, разница температур может сильно отличаться от сезона к сезону.

Почему это важно? Потому что масло разжижается при нагревании. Или можно сказать, что он становится гуще, когда остывает. Скажем, вашему двигателю требуется масло вязкостью 30, когда он работает при рабочей температуре. Что ж, масло вязкостью 30 отлично работает, когда ваш двигатель прогрет. Но когда вы начинаете холодным зимним утром, это масло с вязкостью 30 значительно гуще и с трудом движется при повороте ключа.

Введите «мультивесовое» масло. Эти продукты имеют один класс или вязкость (или вес) в холодном состоянии и другой в теплом. Вы видели 10W-30, 5W-20 и им подобные. Первая цифра относится к классу в холодном состоянии, а вторая – в теплом. На самом деле, само масло является более низким сортом и содержит присадки, которые делают его устойчивым к разжижению при нагревании, что заставляет его работать как масло с более высокой вязкостью. Итак, 5W-20 — это масло класса 5, которое в тепле ведет себя как масло класса 20.

Что означает буква «W» в универсальном масле?

Таким образом, числа представляют сорта масла в холодном и теплом состоянии. А как же буква «В»? Простой. Расшифровывается как «Зима».

В каких случаях имеет смысл использовать одновязочное масло (например, SAE30), а не универсальное масло (5W-30)? Масло без навески имеет одно потенциальное преимущество перед своими кузенами с разной массой. Поскольку оно не содержит присадок, улучшающих вязкость (присадок, которые позволяют маслу с низкой вязкостью вести себя как масло с более высокой вязкостью), прямое масло имеет лучшую защиту от сдвига. Сдвиг — это нарушение вязкости во время работы, особенно когда двигатель работает на высоких оборотах. Некоторым маслкарам со старыми двигателями может быть выгоднее использовать масло с прямым весом, если только они не ездят на холоде, и в этом случае преимущество масла с несколькими весами перевешивает улучшенное сопротивление сдвигу. Большая часть износа двигателя происходит не при горячем двигателе, а при запуске, когда двигатель холодный. Если вы водите классику, вы можете подумать о прямом весе.

Тем не менее, нерекомендуемое масло никогда не рекомендуется для двигателя, требующего универсального масла.

Более густое масло лучше для двигателя?

В некоторых случаях водители использовали в двигателе более густое масло. Если, например, зазоры между деталями двигателя увеличились, стали неряшливыми, более густое масло может помочь заполнить образовавшуюся пустоту. В разумных пределах более густое масло поддерживает лучшую смазочную пленку между движущимися частями. Некоторые даже использовали более густое масло в негерметичном двигателе, чтобы предотвратить просачивание масла.

Но на самом деле более густое масло вредно для вашего двигателя. Нет, когда «гуще» означает более высокую вязкость, чем рекомендует производитель. Ваш двигатель был создан с учетом определенных допусков — зазоров между движущимися частями. Так что рекомендация по конкретному сорту масла является преднамеренной. Масло должно быть в состоянии покрыть эти поверхности, но оно также должно иметь возможность затекать во все узкие места в современном двигателе, который был спроектирован так, чтобы он был меньше и легче по весу и с более жесткими допусками. Лучшим сортом масла для вашего двигателя является сорт, рекомендованный производителем.

Можно ли менять сорта моторного масла, скажем, с 5W-20 на 10W-30?

Имея это в виду, некоторые производители предлагают только один сорт моторного масла для использования в конкретном двигателе, в то время как другие устанавливают диапазон классов в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Если это не относится к вашему автомобилю, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Как насчет 5W-30 вместо 5W-20?

Опять же, хотя оба этих примера представляют собой масло 5-й вязкости в холодном состоянии, в теплом состоянии они имеют разные свойства. Использование более густого масла, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и даже к сокращению срока службы двигателя. И наоборот, использование более жидкого и легкого масла, чем рекомендуется, может привести к чрезмерному износу и сокращению срока службы. Следуйте инструкциям производителя.

Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторские права, ноябрь 2019 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Да, я понимаю вязкость масла… или вы?

Теперь давайте будем честными здесь. Нам нужно принять позу скобки или, как сказал Эдди Мерфи в «Полицейском из Беверли-Хиллз 2»… Мы идем глубоко, очень глубоко!

Добро пожаловать в увлекательный мир автомобильных масел. Странная вещь, связанная с вязкостью. Если спросить 10 человек, то будет 10 разных ответов.

Мы собираемся рассмотреть четыре ключевых понятия, касающихся вязкости автомобильного масла.

1.      Что такое вязкость?

2.      Кинематическая вязкость

3.

      Динамическая вязкость

4.      Высокая вязкость при высоких температурах сдвига HTHS

Концепция 1 — Что такое вязкость и что на самом деле означает, например, 0W-30?

Возьмем часть 0 Вт. Большинство из нас знает, что это рейтинг холодного запуска. Но как он рассчитывается?

Во-первых, W означает зима.

Второе число, 30, — это вязкость при нормальной рабочей температуре. Это проверено при 100°C.

Нам нужно лучше понять, что такое вязкость, прежде чем перейти к определению того, как мы ее измеряем.

Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Или, проще говоря, жидкость густая или жидкая? Возьмите воду и мед; здесь нет недоразумений.

Другим важным моментом является то, что масло густеет, когда становится холоднее. Один из делегатов однажды сказал мне, когда я проходил обучение по автомобильным маслам. «Вы имеете в виду, как мед, вынутый из морозильной камеры, по сравнению с медом, вынутым из микроволновки». Она не могла бы выразиться лучше!

Мы будем придерживаться примера с медом. Я знаю, что обычно мы не ставим мед в микроволновку, но для этой статьи он подходит.

Химики-нефтехимики измеряют вязкость двумя разными способами. Первый способ называется Кинематическая вязкость , а второй способ называется Динамическая вязкость . Они оба имеют свое применение.

Концепция 2 – Кинематическая вязкость используется для измерения второго числа – 30 в нашем примере

Кинематическая вязкость – измеряет вязкость при нормальной рабочей температуре – измеряется при 100°C.

Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах сСт . Он назван в честь ирландца по имени сэр Джордж Стоукс из 1840-х годов. (Вы можете увидеть, что на листах спецификаций она указана как

мм2/с).

Испытательное масло рассчитывается по времени, которое требуется для прохождения через стеклянную трубку. Здесь действует сила гравитации. Масло с более высокой вязкостью дольше капает через эту машину, называемую вискозиметром.

Другой способ взглянуть на Кинематическая вязкость — перевернуть две банки с медом вверх дном. Мед из микроволновки превратится в липкое месиво на полу, а мед из холодильника будет капать на пол гораздо дольше.

В обоих случаях, в лаборатории и на кухне, силой является гравитация.

Вязкость имеет значение только в том случае, если указана температура. Говорить, что мёд не льётся легко, немного бессмысленно, если мы не докажем, что мёд был при определённой температуре.

Теперь мы можем разобраться в некоторых цифрах на листе спецификации масла.

В таблице SAE J300 (SAE: Общество автомобильных инженеров) перечислены допустимые диапазоны классов вязкости. Мы видим, что диапазон вязкости класса 30 составляет от 9,3 до 12,5 сантистоксов.

Приведенная ниже спецификация Valvoline SynPower имеет вязкость 9,4 сСт при 100°C. Что аккуратно демонстрирует точно смешанное масло.

Важно помнить: 75% износа двигателя происходит из-за холодных пусков. Стоит с умом выбирать масло.

Концепция 3 – Динамическая вязкость используется для измерения первого числа – 0 Вт в нашем примере

Динамическая вязкость измеряет характеристики холодного пуска.

Это сила, необходимая для перемешивания масла, когда оно очень холодное, например, при минус 35°С. Возвращаясь к нашему меду. Если вы попытаетесь размешать мед, вынутый из морозилки, ложка, скорее всего, сломается!

Сила, которая перемешивает масло, исходит от испытательной машины в лаборатории. Сила, которая перемешивает мед, исходит от вашей руки.

Холодный пуск 0W измеряется при очень низкой температуре, когда масло имеет высокую вязкость.

Есть два разных теста:

Во-первых, тест на пуск двигателя при низкой температуре . Позволяет ли масло стартеру вращаться и запускать двигатель?

Вторым тестом является Низкотемпературный насос тест . Является ли масло достаточно жидким, чтобы его можно было прокачивать через масляный насос?

Это второе испытание было введено после очень холодной зимы в 1980. Двигатели автомобиля заводились, но масло не текло по двигателю. С неизбежными катастрофическими последствиями для двигателя.

Чтобы получить рейтинг 0W, масло должно пройти эти два испытания при минус 35°C для Low Temperature Cranking и при минус 40°C для Low Temperature Pumping.

Как вы можете видеть на графике, масло с номиналом 0W тестируется при гораздо более низкой температуре, чем, скажем, 20W, например, 20W-50, масло, которое было доступным маслом в 1970. У 20W холодный пуск довольно хреновый по сравнению с отличным 0W.

Динамическая вязкость измеряется в сантипуаз сП. ( Вы можете видеть, что это относится к единице СИ Миллипаскаль-секунда мПа.с).

Сентипуаз назван в честь француза по имени Жан Луи Пуазей, также жившего в 1840-х годах.

Краткий обзор нашего масла 0W-30

Теперь мы знаем, что холодный пуск 0 Вт измеряется при очень низких температурах, и ему нужно пройти два теста SAE.

Масло должно позволять стартеру запускать двигатель и, во-вторых, прокачивать масло через масляный насос.

Вязкость составляет Динамическая вязкость и измеряется в сантипуаз сП.

Вязкость при нормальной рабочей температуре для масла класса 30 должна иметь диапазон вязкости по диаграмме SAE от 9,3 до 12,5 сантистоксов – при 100°C.

Вязкость Кинематическая вязкость измеряется в сСт ( или мм2/с ).

Концепция 4 – Высокая вязкость при высоких температурах сдвига HTHS

High Temperature High Shear Вязкость HTHS стала очень важной в последние пару лет.

Все дело в стремлении автопроизводителя к максимальной экономии топлива. Поэтому они обратились за помощью к производителям масла.

Специалисты по маслу изучили проблему и выяснили, что можно сэкономить топливо, посмотрев, как масло выдавливается через подшипники двигателя.

High Temperature High Shear Вязкость HTHS измеряет вязкость моторного масла при 150°C и моделирует узкие допуски и высокие скорости между движущимися частями в горячем двигателе. В частности, подшипники, распределительный вал, поршневые кольца и вкладыш.

Из-за сильного нагрева вокруг коленчатого вала вязкость масла для вязкости HTHS измеряется на уровне 150c.

Они создали специальное масло с низкой вязкостью, которое легко проскальзывает через подшипники и обеспечивает экономию топлива, но при этом защищает от износа. Все автомобильные моторные масла должны соответствовать соответствующему стандарту SAE J300 по вязкости HTHS. Однако новые масла, особенно 0W-20 и 0W-16, имеют низкую вязкость HTHS, что позволяет экономить топливо.

В последнем столбце таблицы SAE J300 указана допустимая вязкость HTHS.

Вы можете видеть, что масла 0W-20 должны быть не менее 2,6 сантипуаз при 150°C, а масла 0W-16 должны быть не менее 2,3 сантипуаз при 150°C. Все в духе максимальной экономии топлива.

В настоящее время масла ACEA C5 имеют минимум 2,6 сантипуаз при 150°C

Следует отметить, что эти масла предназначены для конкретных двигателей с низким расходом топлива. Не используйте их в двигателях, для которых они не предназначены.

Моторные масла прошли долгий путь от класса 10W-60 (ранняя серия BMW M). Марка 60 по таблице SAE J300 имеет колоссальную вязкость от 21,9 до 26,1 сантистоксов при 100°C и довольно густую вязкость HTHS 3,7 сантипуаз при 150°C.

Сравните это с новичком в блоке, 0W-8 весом от 4 до 6,1 сантистоксов при 100 ° C и вязкостью HTHS сверхтонкой и потенциальной экономией топлива минимум 1,7 сантипуаз.

Следует отметить, что требования ACEA или OEM накладываются поверх требований SAE, изложенных в таблице SAE J300

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *