Моторное масло в кпп: Можно залить моторное масло в коробку передач? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Содержание

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.

Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.

Содержание

  1. Выбор автомасла для МКПП
  2. Проверка количества масляной жидкости в механике
  3. Смена расходника в механической трансмиссии
  4. «Ликви Моли»
  5. Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»
  6. Заключение

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку.

Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу.

Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в коробку, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. Масло GL5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

Вам может быть интересно: Можно ли смешивать трансмиссионные масла в МКПП

Проверка количества масляной жидкости в механике

  1. Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
  3. Проверять объем трансмиссионного масла нужно через маслозаливную горловину.
  4. Почистите трансмиссионный картер.
  5. Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
  6. В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.

Может быть интересно: Объем масла в КПП ГАЗель

Читайте также: Как поменять масло в заднем редукторе?

Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина

Смена расходника в механической трансмиссии

Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.

С этим также читают: Сколько масла в КПП Газель 5 ступка

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.

  1. Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
  2. Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.
  3. Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
  4. Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.
  5. Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
  6. Закрутите крышку.

Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей.

Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Присадки для трнасмиссии

В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:

  • снижает трение и повышает износоустойчивость;
  • повышает точность передаточного отношения;
  • сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность функционирования трансмиссии;
  • уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).

Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»

Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:

  • исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
  • плавность переключения режимов;
  • отличная сочетаемость с разными автомаслами;
  • начинает действовать через сто-пятьсот километров.

Отрицательные:

  • нельзя использовать в износившихся агрегатах;
  • может оставить без работы сотрудников сервисных центров.

Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.

Заключение

Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).

Рекомендуем к прочтению: Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой в МКПП?

Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость. Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали.

Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя. Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Подходит ли моторное масло для коробки передач? ― 130.

com.ua

Многие автовладельцы часто задумываются о том, можно ли использовать моторное масло для коробки передач. В отечественных машинах, действительно, использовалось одно масло для двигателя и трансмиссии. Причина — тогда еще не производили подходящий состав для КПП. Трансмиссионная смазка на то время обладала высокой вязкостью, что вызывало большую нагрузку на синхронизаторы устройства, за счет чего повышался износ деталей. А вот масло для двигателя по своим характеристикам подходило лучше.

Но с тех пор производители усовершенствовали технологию и разработали уникальный состав, который подходит для коробки передач. Каждый продукт предназначается для решения конкретной задачи. Тут нужно также учитывать и дальнейшие условия эксплуатации.

Не рекомендуем экспериментировать с маслами и использовать их не по назначению. Ведь так детали КПП могут быстрее износиться.

Моторное и трансмиссионное масло: в чем разница?

Состав и функции каждого масла отличаются. Моторные и трансмиссионные масла имеют свои особенности, ведь их предназначение заключается не только в смазывании отдельных механизмов. Они имеют минеральную, синтетическую или полусинтетическую базу, а также добавки. Последние отличаются друг от друга и даже могут нанести вред механизмам, если использовать их не по назначению.

Основные отличия:

  • разный температурный диапазон для работы;
  • параметр вязкости;
  • наличие присадок: их количество, тип.

Смазочные жидкости для мотора гарантируют стабильную работу этого агрегата за счет подходящего состава. Этот продукт используется с учетом особенностей двигателя. Поэтому при выборе необходимо, прежде всего, ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля.

КПП — сложный механизм, который отличается высокими температурами во время работы. Параметр вязкости моторного масла не может гарантировать необходимую функциональность устройства. Кроме этого, трансмиссия нуждается в смазках, которых нет в составе моторного масла.

Основная задача масел для коробки передач — уменьшить тепло во время работы механизма, максимально снизить уровень шума, препятствовать преждевременному износу отдельных элементов. Масло КПП работает в условиях постоянной нагрузки, а вот жидкость для мотора функционирует в условиях разной температуры и в разных условиях использования. Кроме этого, срок службы масла для коробки передач гораздо больше.

Трансмиссионная и моторная смазка: как отличить

Для начала обратите внимание на показатель вязкости: у трансмиссионных жидкостей он значительно выше, чем у моторных. Выбирать продукт нужно, ориентируясь на тип устройства. Например, жидкость для механической КПП и для автоматической КПП будет отличаться по составу.

Определить состав только по внешнему виду жидкости практически невозможно. С этой задачей сможет справиться только опытный автомеханик.

Есть один проверенный способ — добавить масло в емкость с водой. Если форма держится, то это смазка для двигателя, а если нет — то для трансмиссии.

А что, если залить моторное масло в КПП?

Тут нужно смотреть в рекомендации по эксплуатации автомобиля. Некоторые производители транспортных средств допускают использование моторного масла для коробки передач. Однако если этого не предусмотрено, то в таком случае значительно ухудшится износостойкость механизмов и, соответственно, сократится срок эксплуатации. И это в лучшем случае. Если использовать неподходящее масло постоянно, то КПП может выйти из строя.

На 130.com.ua можно купить моторное масло в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Запомните, что разные составы не могут взаимозаменять друг друга, смешиваться. Допускается такая замена только в экстренной ситуации: если нет трансмиссионной смазки под рукой. Но это только временное решение и нужно как можно скорее его приобрести.

Купить моторное масло

Трансмиссионное масло

и моторное масло: в чем разница?

  • Новости
  • Как
Поделиться:
Трансмиссионное масло

имеет другую классификацию вязкости и другие присадки.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Gear Oil

Высококачественное трансмиссионное масло должно смазывать, охлаждать и защищать зубчатые передачи, удаляя продукты износа из зоны контакта и приглушая звук работы шестерни. В этом посте мы рассмотрим различия между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Дифференциалы, механические коробки передач и шестерни промышленного оборудования часто нуждаются в защите от экстремальных температур и давлений для предотвращения износа, задиров и других повреждений, которые приводят к отказу оборудования. Также важна защита от окисления, термической деградации, ржавчины, коррозии меди и пенообразования.

Трансмиссионное масло и моторное масло: сравнение вязкости

Трансмиссионное масло отличается от моторного масла. Хотя многие автомобилисты могут предположить, что трансмиссионное масло SAE 90 гуще, чем моторное масло SAE 40 или 50, их вязкость одинакова, как показано на этой диаграмме вязкости трансмиссионного масла.

Основное различие между ними заключается в используемых добавках.

Моторное масло содержит присадки, такие как моющие и диспергирующие присадки для борьбы с побочными продуктами сгорания бензина или дизельного топлива. Поскольку двигатель внутреннего сгорания оснащен масляным насосом и смазывает подшипники гидродинамической пленкой, противозадирные присадки, такие как те, которые используются в редукторных маслах, не нужны.

Трансмиссионное масло подвергается граничной смазке

Моторные масла и трансмиссионные масла содержат противоизносные присадки, и они оба должны смазывать, охлаждать и защищать компоненты. Трансмиссионные масла, однако, могут находиться под экстремальным давлением, создавая склонность к граничной смазке, состоянию, при котором между двумя трущимися поверхностями отсутствует полножидкая смазочная пленка.

Например, дифференциалы легковых и грузовых автомобилей имеют гипоидную шестерню с зубчатым венцом. Гипоидная передача может подвергаться граничной смазке, давлению и скользящему действию, которые могут стереть большую часть смазки с шестерен. Противозадирные присадки используются в трансмиссионном масле для борьбы с этими экстремальными условиями.

Трансмиссионное масло и моторное масло: дополнительные отличия

Защита от ржавчины и коррозии

Поскольку многие компоненты трансмиссии состоят из черных металлов, трансмиссионное масло должно предотвращать ржавление и коррозию других материалов. Проблемы с ржавчиной и коррозией не так распространены в двигателях.

Ударная нагрузка

Многие мелкие и сложные компоненты, из которых состоят зубчатые передачи, могут быть довольно шумными и могут подвергаться ударным нагрузкам, возникающим, когда компоненты быстро подвергаются интенсивной нагрузке, например, при ускорении на мощном двигатель.

Вязкость и противозадирная формула трансмиссионного масла успокаивают шестерни и рассеивают ударные нагрузки.

Вращательное движение зубчатых колес также приводит к взбиванию смазки, что приводит к пенообразованию. Если трансмиссионное масло вспенивается, его грузоподъемность значительно снижается, поскольку воздух, взвешенный в масле, сжимаем.

Например, когда зубья шестерни соприкасаются, любые захваченные пузырьки воздуха сжимаются, уменьшая толщину разделительной масляной пленки. В свою очередь, это уменьшение может привести к прямому контакту металла с металлом между зубьями шестерни и привести к ускоренному износу.

Трансмиссионное масло должно рассеивать захваченный воздух, обеспечивая достаточную смазочную пленку, защищающую шестерни от контактного износа.

Типичные присадки к трансмиссионным маслам

Как и в случае с моторным маслом, присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, либо улучшают существующие свойства, либо придают новые. Присадки к жидкости для трансмиссии включают следующее:

  • Противозадирные и противоизносные присадки  минимизируют износ компонентов в условиях граничной смазки.
  • Депрессорные присадки улучшают низкотемпературные характеристики.
  • Ингибиторы ржавчины и коррозии защищают внутренние компоненты.
  • Ингибиторы окисления  уменьшают разрушающее воздействие тепла, увеличивая срок службы масла.
  • Присадки для улучшения индекса вязкости позволяют смазке работать в более широком диапазоне температур.
  • Противопенные присадки подавляют пенообразование и рассеивают захваченный воздух.
  • Модификаторы трения  – Требуемая степень снижения трения может значительно различаться в зависимости от оборудования, используемого в трансмиссии. В некоторых случаях для получения желаемых результатов могут потребоваться модификаторы трения.

Стандартные конструкции зубчатых колес

Конструкции зубчатых колес различаются в зависимости от требований к скорости вращения, степени редуктора и крутящего момента. В трансмиссиях обычно используются прямозубые шестерни, а конструкции гипоидных передач обычно используются в качестве главной передачи в дифференциалах. К распространенным типам зубчатых колес относятся следующие:

Цилиндрические зубчатые колеса, которые обычно используются в трансмиссиях, могут подвергаться высоким ударным нагрузкам и неравномерному движению.

Цилиндрические зубчатые колеса

Цилиндрические зубчатые колеса (прямозубые) широко используются в устройствах с параллельными валами, таких как трансмиссии, благодаря их низкой стоимости и высокой эффективности. Конструкция позволяет всему зубу шестерни соприкасаться с поверхностью зуба одновременно. В результате этот тип передачи подвергается высоким ударным нагрузкам и неравномерному движению. Ограничения конструкции включают чрезмерный шум и значительный люфт при работе на высокой скорости.

Конические шестерни, используемые в некоторых дифференциалах, могут создавать шум на высоких скоростях.

Конические шестерни

Конические (прямые и спиральные) шестерни передают движение между валами, расположенными под углом друг к другу.

Используемые в основном в промышленном оборудовании, а также в некоторых автомобильных приложениях (дифференциалы), они обеспечивают эффективную работу и просты в производстве.

Как и прямозубые зубчатые колеса, они ограничены из-за шумной работы на высоких скоростях и не являются лучшим выбором, когда требуется грузоподъемность.

Червячные передачи обычно используются в промышленности и обеспечивают повышенный крутящий момент, но снижают эффективность.

Червячные передачи

В червячных передачах используется специально обработанный «червяк», который соответствует дуге ведомой шестерни. Эта конструкция увеличивает передачу крутящего момента, повышает точность и продлевает срок службы.

В основном используемый для передачи мощности через непересекающиеся валы, этот тип зубчатой ​​передачи часто встречается в редукторах, поскольку он обеспечивает бесшумную работу и высокие передаточные числа. Его недостаток – низкая эффективность.

В большинстве автомобильных дифференциалов используются гипоидные шестерни, такие как этот зубчатый венец и ведущая шестерня.

Гипоидные шестерни

Гипоидные шестерни представляют собой разновидность конических шестерен, но обеспечивают повышенную эффективность и более высокие передаточные числа по сравнению с традиционными прямозубыми шестернями. Гипоидные передачи, обычно встречающиеся в межосевых дифференциалах, используются для передачи мощности от трансмиссии к полуосям.

В автоматических коробках передач обычно используются планетарные передачи, которые поддерживают постоянный контакт между шестернями, поэтому вы не чувствуете переключения передач так заметно, как в механической коробке передач.

Планетарные передачи

Планетарные передачи, используемые, например, в автоматических коробках передач, обеспечивают различные передаточные числа, необходимые для движения автомобиля в нужном направлении с правильной скоростью.

Зубья шестерни остаются в постоянном зацеплении, что позволяет переключать передачи без включения или выключения шестерен, как это требуется в механической коробке передач.

Вместо этого муфты и хомуты используются для удержания или освобождения различных элементов зубчатой ​​передачи, чтобы получить правильное направление вращения и передаточное число.

Косозубые шестерни похожи на прямозубые, но зубья нарезаны под углом, поэтому несколько зубьев зацепляются одновременно, что снижает нагрузку на любой зуб шестерни.

Косозубые шестерни

Косозубые шестерни отличаются от прямозубых тем, что их зубья не параллельны оси вала; они нарезаны по спирали или под углом вокруг оси шестерни. Во время вращения части нескольких зубьев могут находиться в зацеплении одновременно, что снижает некоторые нагрузочные характеристики стандартного цилиндрического зубчатого колеса.

Однако этот тип передачи может создавать силы тяги, параллельные оси вала шестерни. Для минимизации эффектов используются две косозубые шестерни с зубьями, расположенными друг напротив друга, что помогает компенсировать тягу во время работы.

Шестерни типа «елочка» лучше косозубых шестерен, что позволяет увеличить передачу мощности.

Шестерни типа «елочка»

Шестерни типа «елочка» представляют собой усовершенствование по сравнению с конструкцией двойной косозубой шестерни. На одной и той же заготовке шестерни используются как правосторонние, так и левосторонние резы, что устраняет любые силы тяги. Шестерни типа «елочка» способны передавать большое количество лошадиных сил и часто используются в системах передачи мощности.

Конструкция редуктора диктует дизайн трансмиссионного масла

Различия в конструкции редукторов создают потребность в значительно отличающихся составах смазочных материалов.

Например, гипоидные шестерни, обычно используемые в автомобильных дифференциалах, требуют концентрации GL-5 и характеристик противозадирных присадок из-за их спирального скольжения.

Большинство механических коробок передач имеют косозубые шестерни, не требующие характеристик GL-5. Косозубая шестерня — это почти прямозубая шестерня, но под углом. Существует спиральное действие и очень малое скольжение, и меньше требуется противозадирных присадок. Трансмиссионные масла GL-4 содержат меньше противозадирных присадок, чем масла GL-5.

Рекомендации по трансмиссионным маслам AMSOIL

При сравнении трансмиссионного и моторного масел существует ряд различий между составами. Вот почему важно всегда использовать правильное масло для правильного применения.

AMSOIL предлагает синтетические смазочные материалы премиум-класса для трансмиссии, отвечающие требованиям практически любого применения. Ознакомьтесь с нашим Руководством по продуктам, чтобы найти то, что вам нужно.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Gear Oil

Больше похоже на это

  • Как

Что делать, если снегоуборочная машина не заводится?

Снегоуборочная машина, которая не запускается, обычно связана с топливной проблемой.

  • Как

Как часто следует менять дифференциальную жидкость?

Интервалы замены жидкости зависят от вашего автомобиля, условий вождения и качества трансмиссионного масла.

  • Как

Что такое дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или трансмиссионная смазка?

Чрезмерное давление на трансмиссионную смазку может привести к катастрофическому отказу.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ: Использует ли Yamaha отдельное трансмиссионное масло в своих двигателях MotoGP?

Меню