Моторное масло классификация: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

классификация, технические характеристики масел для авто, производство

Содержание статьи:

  • Основные эксплуатационные параметры моторных масел
  • Снижение трения и уменьшение износа
  • Отвод тепла
  • Поддержание чистоты
  • Защита от коррозии
  • Основные физико-химические параметры моторных масел
  • Вязкость
  • Индекс вязкости
  • Температура застывания
  • Температура вспышки
  • Общее щелочное число
  • Общее кислотное число
  • Сульфатная зольность
  • Моторные масла SINTEC
  • Для легкового транспорта
  • Для коммерческого транспорта
  • Для двухтактных двигателей

Использование качественных смазочных материалов позволяет обеспечить надежную эксплуатацию современных двигателей и продлить срок их службы. Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет производство моторных масел под маркой SINTEC.

Предлагаемые смазочные материалы отвечают требованиям отраслевых стандартов API, ACEA и OEM. В каталоге Вы можете выбрать масла для любых типов моторов: бензиновых, дизельных, работающих на газовом топливе.

Основные эксплуатационные параметры моторных масел

Снижение трения и уменьшение износа

За счет создания жидкостного или гидродинамического режима трения моторное масло обеспечивает сохранение заданного инженерами КПД двигателя, предотвращая трение конструктивных элементов. Смазочные материалы влияют на мощностные характеристики силового агрегата, расход топлива, рабочий ресурс. Основными смазываемыми деталями и узлами поршневого двигателя являются:

  • коренные и шатунные подшипники;
  • подшипники и шестерни распределительного вала;
  • поршневые пальцы, штоки и толкатели клапанов;
  • плунжерные пары насоса высокого давления;
  • стенки цилиндров и поршни, многое другое.

Отвод тепла

Основное количества тепла, которое выделяется в процессе сгорания топлива, поглощается системой охлаждения и рассеивается в самом теле двигателя. Однако система смазки также участвует в защите мотора от перегрева. Она поглощает около 5 % тепла, выделяемого при работе нефорсированных двигателей, и свыше 10 % у форсированных агрегатов.

Поддержание чистоты

Чистота двигателя — важное условие долговечной работы. Количество образующихся на его узлах и деталях отложений зависит от многих факторов, в числе которых качество моторного масла. Определяющей характеристикой в данном случае является склонность смазочного материала к окислению. Чем более высокотехнологичные базовые масла и компоненты присадок используются в составе продукта, тем выше его стойкость к деструкции под воздействием температуры.

Еще одной важной составляющей поддержания чистоты двигателя является диспергирующая способность масла. Именно эта характеристика обуславливает способность транспортировать конгломерировавшиеся окисленные молекулы смазочного материала, а также сажу, диспергированную воду, шлам и прочие загрязнения к фильтру, не допуская их выпадения в осадки.

Защита от коррозии

В процессе эксплуатации двигателя образуется множество агрессивных химических сред. Продуктами сгорания топлива являются отработавшие газы, в состав которых входят окислы азота и серы. Они вступают в окислительные реакции в газовой фазе, а также, растворяясь в воде, образуют кислоты, которые взаимодействуют с поверхностями уже в жидкой фазе. Эти агрессивные вещества могут привести к разрушению металлов и сплавов, из которых изготовлены узлы и детали двигателя. Благодаря содержащимся в составе моторного масла ингибиторам коррозии удается не допускать образования ее очагов.

Основные физико-химические параметры моторных масел

Вязкость

Этот показатель определяет меру внутреннего трения. Именно благодаря данной технической характеристике жидкость сопротивляется течению под воздействием внешних сил. Выделяют кинематическую и динамическую (абсолютную) вязкость. Величина первой измеряется в стоксах или квадратных сантиметрах в секунду.

Динамическая вязкость, в свою очередь, представляет собой отношение силы сдвига жидкости к скорости сдвига. Измеряется в пуазах (сантипуазах) или ньютонах в секунду, деленных на квадратный сантиметр. Величина динамической вязкости у смазочных материалов крайне мала.

Индекс вязкости

Этот параметр был введен для определения степени изменения вязкости при колебаниях температуры. Индекс вычисляется при использовании значения кинематической вязкости при 40 и 100 °C.

Моторное масло с высоким индексом вязкости слабо подвержено изменениям при колебаниях температуры. Соответственно, такой продукт способен обеспечить надежность вязкостных свойств в очень широком температурном диапазоне. И наоборот, характеристики масла с низким индексом вязкости сильно зависят от изменения внешних условий. Поэтому у такого смазочного материала температурный диапазон эксплуатации является достаточно узким.

Температура застывания

Данный параметр характеризует момент резкого увеличения вязкости смазочного материала до почти полной потери текучести. Этот показатель определяется лабораторным методом: за температуру застывания принимают ту, при которой помещенный в стандартную пробирку смазочный материал при охлаждении застывает настолько, что при наклоне емкости на 45 градусов уровень жидкости остается совершенно неподвижным в течение 1 минуты. Однако важно понимать, что температура застывания лишь косвенно характеризует эксплуатационные низкотемпературные свойства моторного масла.

Температура вспышки

Этот параметр характеризует состав масла, в частности наличие в нем легколетучих фракций и их долю. В эксплуатационном отношении это является косвенным отражением потенциального расхода смазочного материала на угар, а также через систему вентиляции картера двигателя. Еще температура вспышки важна для оценки риска самопроизвольного возгорания при хранении и транспортировке, а для некоторых типов масел — и взрыва при достижении предельных температур эксплуатации.

Общее щелочное число

Общее щелочное число (Total Base Number, TNB) является важной технической характеристикой современного высокотехнологичного моторного масла.

Оно выражается в количестве гидроокиси калия на грамм продукта (мгКОН/г). В эксплуатационном отношении величина щелочного числа характеризует стойкость масла к окислительным процессам под воздействием высоких температур и давления в присутствии химически агрессивных сред, а также устойчивость к образованию отложений и величину межсервисного интервала.

Общее кислотное число

По мере нейтрализации химически агрессивных компонентов кислотного характера значение щелочного числа масла снижается. Параллельно с этим можно наблюдать рост кислотного числа (Total Acid Number, TAN). Значение этого показателя характеризует наличие в смазочном материале продуктов окисления, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания пар трения двигателя. TAN выражается как количество гидроксида калия в грамме, необходимое для нейтрализации всех кислых компонентов (мгКОН/г).

Сульфатная зольность

Сульфатная зола — это вещество, полученное сжиганием смазочного материала, подверженное воздействию серной кислоты для перехода оксидов металлов с сульфаты, прокаленное в дальнейшем при очень высокой температуре. Сульфатная зольность измеряется в массовых процентах. При эксплуатации зольные отложения оказывают негативное воздействие на работу двигателя и различных систем очистки выхлопных газов.

Моторные масла SINTEC

Для легкового транспорта

  • SINTEC Platinum SN/CF. Такие синтетические моторные масла могут использоваться в качестве смазочного материала в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто. Продукция полностью совместима с системами нейтрализации отработавших газов (TWC). Благодаря технологии производства Mid SAPS моторные масла отличаются пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.
  • SINTEC Люкс. Полусинтетические смазочные материалы предназначены для применения в системах смазки современных бензиновых двигателей и дизельных моторов с турбонаддувом и катализатором. Подходят для силовых агрегатов легкового и коммерческого транспорта. Моторные масла изготавливаются с использованием высокотехнологичного пакета присадок.
  • SINTEC Супер. Данная продуктовая линейка включает полусинтетические (SINTEC Супер 5W-40 и 10W-40) и минеральное (SINTEC Супер 15W-40) моторные масла, изготовленные на основе высококачественных базовых масел с применением сбалансированного пакета присадок. Смазочные материалы предназначены для дизельных и бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на легковом и грузовом транспорте российского и зарубежного производства. Оригинальные моторные масла отличаются увеличенным эксплуатационным ресурсом, улучшенными антикоррозийными свойствами и низким расходом на угар.
  • SINTEC Молибден. Это всесезонный смазочный материал высшей категории качества. Полусинтетическое масло подходит для двигателей современных легковых автомобилей и грузовиков, выпускаемых в РФ и за рубежом. Продукция отличается прекрасными смазывающими, противозадирными и антифрикционными свойствами. Масло обеспечивает мгновенную смазку мотора при низких температурах и холодном пуске, защищая двигатель от износа в экстремальных условиях эксплуатации.
  • SINTEC EURO. Такие минеральные моторные масла подходят для всесезонного использования и предназначены для смазки дизельных и бензиновых двигателей отечественных и зарубежных автомобилей. Данный смазочный материал обеспечивает стабильное давление масла даже при жестких режимах работы силового агрегата.
  • SINTEC Стандарт. Всесезонное минеральное масло, изготовленное с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазочный материал предназначен для бензиновых силовых агрегатов без турбонаддува и дизельных двигателей с умеренным наддувом, устанавливаемых в легковых авто, малотоннажном коммерческом транспорте и микроавтобусах.
  • SINTEC Экстра. Минеральное масло предназначено для бензиновых и дизельных моторов с умеренным наддувом. Смазочный материал производится на основе качественных базовых масел в комбинации со сбалансированным пакетом присадок.
  • SINTEC Super Gazolin. Продуктовая линейка включает минеральное (SINTEC Super Gazolin 15W-40) и полусинтетическое (SINTEC Super Gazolin 10W-40) моторные масла, которые предназначены специально для двигателей, работающих на пропан-бутановой смеси или сжатом метане. Продукция на основе высокоочищенных базовых масел с добавлением пакета присадок обеспечивает защиту мотора во всех режимах эксплуатации.
  • SINTEC Extra Gazolin. Смазочный материал для двигателей, работающих на пропан-бутановой смеси или сжатом метане, предназначен для использования в летний период в странах с жарким или умеренным климатом. Минеральное моторное масло содержит сбалансированную композицию присадок и помогает обеспечить надежную защиту силового агрегата.

Для коммерческого транспорта

  • SINTEC Truck. Данная продуктовая линейка включает минеральное (SINTEC Truck SAE 15W-40) и всесезонное полусинтетическое (SINTEC Truck SAE 10W-40) масла с добавлением многофункционального пакета присадок. Смазочные материалы подходят для скоростных и мощных дизельных двигателей, устанавливаемых на грузовых автомобилях. Оригинальные моторные масла SINTEC Truck отличаются низким расходом на угар и увеличенным сроком службы.
  • SINTEC Diesel. Такие смазочные материалы выпускаются на основе высококачественных базовых масел с добавлением сбалансированной композиции присадок. Моторные масла отличаются стойкостью к химической коррозии и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Подходят для использования в системах смазки высоконагруженных дизельных двигателей в грузовиках с большим пробегом.
  • SINTEC Turbo Diesel. Универсальное полусинтетическое моторное масло подходит для всесезонного применения. Смазочный материал с добавлением многофункционального пакета присадок предназначен для двигателей с турбонаддувом, отличающихся высокой удельной мощностью. Масло обладает высокими противозадирными свойствами и препятствует образованию нагара.
  • SINTEC Турбо Дизель Линейка включает всесезонные минеральные моторные масла SAE 15W-40 и 20W-50. Они предназначены для скоростных силовых агрегатов грузовиков (с турбонаддувом или без такового), подходят в том числе и для двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Смазочные материалы производятся на основе базовых масел высокой степени очистки и присадок последнего поколения.
  • SINTEC SAE 40, 50, 60. Такие моторные масла предназначены для использования в летний период. Благодаря многофункциональному пакету присадок предлагаемые смазочные материалы надежно защищают от износа детали двигателей, функционирующих в тяжелых условиях. Масла предотвращают появление нагара на деталях и повышают стойкость моторов к коррозии.
  • SINTEC Дизель М8Г2к и М10Г2к. Минеральные масла для использования в зимний (М8Г2к SAE 20W) и летний (М10Г2к SAE 30) периоды подходят для форсированных дизельных моторов грузовиков с умеренным наддувом или без него. Продукция также может применяться для смазки дизель-генераторов и стационарных дизельных двигателей.
  • SINTEC Турбо Дизель М8Дм и М10Дм. Такие минеральные масла предназначены для высокофорсированных дизельных силовых агрегатов с умеренным наддувом или турбонаддувом (М10Дм — для летнего периода, М8Дм — для зимнего времени). Смазочные материалы с добавлением пакета импортных и отечественных присадок подходят для моторов грузовой техники, городских и междугородных автобусов, тракторов и т. п.
  • SINTEC Автол. Всесезонное минеральное моторное масло предназначено для использования в системах смазки среднефорсированных карбюраторных бензиновых и безнаддувных дизельных двигателей. Продукция подходит для моторов грузовиков ЗИЛ и ГАЗ, автомобилей УАЗ.

Для двухтактных двигателей

  • Sintec Garden 2T. Полусинтетическое моторное масло для систем смазки 2-тактных двигателей садовой и сельскохозяйственной техники. Подходит для силовых агрегатов с воздушным охлаждением, в том числе работающих в тяжелых условиях.
  • Sintec Moto 2. Данный смазочный материал разработан специально для 2-тактных двигателей мотоциклов, скутеров, мотороллеров и снегоходов. Полусинтетическое масло подходит для моторов с карбюратором или прямым впрыском, предназначено для использования с неэтилированным бензином.

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Каталог товаров

  • Главная
  • Полезно знать

Технические жидкости не одинаковы, поэтому, если нужно долить жидкость, следует убедиться, что используется правильный сорт и спецификацию.
Падение уровня жидкости может привести к большему ущербу в современном двигателе с меньшим отстойником — жидкость тратит меньше «времени восстановления» при охлаждении отстойника, а более горячая техническая жидкость быстрее разлагается и окисляется, что приводит к повышенному износу.

Моторное масло «класс» (вязкость)

Масла классифицируются в зависимости от их вязкости — в основном, насколько они толстые или тонкие. Вязкость изменяется в зависимости от температуры, поэтому моторные масла «универсальны», чтобы справляться с широким диапазоном рабочих температур — присадки (присадки, улучшающие вязкость) используются для придания маслу одной вязкости в холодном состоянии и другой в горячем. Обе марки будут отмечены на контейнере, например, 5W-30. Первый — класс холодных температур, а второй — класс высоких температур.

Спецификации масла

Все двигатели не одинаковы, поэтому неудивительно, что масла не одинаковы. Современные автомобильные двигатели нуждаются в маслах, которые действительно долговечны и служат тысячам миль между рейсами. Современные масла защищают от коррозии и образования осадка и содержат моющие присадки для поддержания чистоты двигателя.
Производители автомобилей и нефтяные компании работают вместе, чтобы унифицировать подходы к описанию технических характеристик моторных масел. В мире существует несколько различных стандартов:
1. Американская торговая ассоциация нефтепродуктов (API).
2. Европейские Конструкторы (CCMC / ACEA).
3. Комитет по стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
4. Организация автомобильных стандартов Японии JATO.
Технические характеристики производителя
Многие производители автомобилей разрабатывают свои собственные спецификации моторного масла, в частности Volkswagen и Mercedes-Benz, а также BMW, GM, Porsche, PSA и другие. Это все более специализированные масла с «долгим сроком службы», необходимые для обеспечения очень продолжительных интервалов обслуживания.
Технические характеристики CCMC / ACEA (Европейские Конструкторы)
Вот пример спецификаций ACEA, показывающих ассортимент доступных масел:
Бензин:
A1 Экономия топлива, бензин
А2 Стандартный уровень производительности
A3 Высокая производительность и / или расширенный сток
A5 Топливный бензин с расширенной возможностью слива
Дизель:
B1 Экономия топлива дизель
B2 Стандартный уровень производительности
B3 Высокая производительность и / или расширенный сток
B4 Для легковых автомобилей с дизельным двигателем с прямым впрыском
B5 Экономия топлива дизель с расширенной возможностью слива
E1 Легкий дизельный двигатель без турбонаддува
E2 Стандартный уровень производительности
E3 Высокая производительность и расширенный сток
E5 Высокая производительность и расширенный сток, включая некоторые спецификации API
Двигатели E6 Euro I — VI — с системой рециркуляции отработавших газов, с или без DPF и двигатели с уменьшением SCR NOx
Двигатели E7 Euro I to V — большинство двигателей EGR и большинство двигателей SCR NOx, но без DPF
E9 Евро от I до VI — с или без DPF, большая часть EGR и большая часть с уменьшением SCR NOx.

31.01.2019

Понимание классификации моторных масел и почему это важно для моего

В этой статье мы объясним важные различия между различными типами моторных масел и как выбрать лучшее моторное масло для вашего Porsche.

В основе каждого автомобиля Porsche лежит великолепно сработанный двигатель. От оппозитных шестерок с воздушным охлаждением до гигантских двигателей V8 с турбонаддувом — эти блестяще спроектированные шедевры завоевали репутацию не только благодаря своим характеристикам, но и легендарной надежности и долговечности. Но чтобы эти двигатели работали наилучшим образом, им нужно масло. Не какое-нибудь старое масло, а смазка, удовлетворяющая всем существенным требованиям высокопроизводительного двигателя.

Не так давно было время, когда при выборе моторного масла вам приходилось беспокоиться только о вязкости (часть 10W-50) и категории обслуживания (часть SG в классификации API). В остальном у вас не было выбора, и масло было маслом.

Сегодня все изменилось: да, вязкость и классификация по-прежнему важны, но теперь у вас также есть выбор минерального или синтетического масла. Кроме того, вы также можете выбирать между полностью синтетическим (базовое масло синтезировано) и синтетическим маслом на минеральной основе (ультрарафинированное или «гидрокрекинговое» сырое масло).

Более того, с появлением каталитических нейтрализаторов, не переносящих свинец и цинк, в большинстве современных моторных масел пришлось отказаться от присадок, таких как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) и свинец, которые были жизненно важны для смазывания клапанного механизма во многих двигателях. более старые высокопроизводительные двигатели, такие как плоские двигатели Porsche с воздушным охлаждением, оснащенные распределительными валами с плоским толкателем.

Итак, учитывая все эти варианты, какое масло следует использовать в вашем Porsche? Чтобы помочь вам принять обоснованное решение, возможно, стоит более подробно рассмотреть различные типы масел, а также преимущества и недостатки двух основных групп — масел на минеральной основе и современных полностью синтетических смазочных материалов.

Что такое минеральное или сырое масло?

Минеральные масла или масла на основе сырой нефти классифицируются Американским институтом нефти (API) как группы I, II или III – приблизительное указание уровня очистки, которому подверглось базовое масло.

Это «традиционные масла», и мы все знаем, что они работают. Но с повышенным вниманием к окружающей среде и производительности многие из этих смазочных материалов больше не удовлетворяют потребности каждого потребителя.

На минеральные масла отрицательно влияет температура. При низких температурах они становятся очень «густыми», что приводит к снижению эффективности преодоления дополнительного «трения», в то время как при высоких температурах вязкость падает по мере разжижения масла, что может привести к ухудшению смазывающей способности. При более высоких температурах они также быстрее окисляются, что означает более частую замену масла в тяжелых условиях, например, в двигателях с воздушным охлаждением.

Положительным моментом является то, что они дешевле синтетических масел, хотя масла группы III очень похожи на синтетические масла как по характеристикам, так и по стоимости. Фактически, Общество автомобильных инженеров разрешает рекламировать их как синтетические масла.

Преимущества полностью синтетических смазочных материалов для двигателей – и предостережение

Это масла группы IV по API, часто с полиальфаолефинами (ПАО) в качестве основы, которые производятся путем синтеза химикатов. Тот факт, что они созданы руками человека, означает, что им можно придать очень специфические свойства.

Синтетические смазочные материалы очень стабильны в широком диапазоне температур, что позволяет производителям использовать более жидкие масла. На самом деле Porsche заливает в свои двигатели масла 0W-40 с 19-го века.96. Это, в свою очередь, приводит к улучшению характеристик двигателя и экономии до трех процентов расхода топлива.

Так как эти смазочные материалы очень стабильны при экстремальных нагрузках и температурах, они рекомендованы Porsche для использования в двигателях с турбонаддувом. Поскольку температура турбонаддува обычно достигает 900 o градусов по Цельсию (1600 o по Фаренгейту), минеральные масла требуют частой замены.

Пакеты присадок также могут быть точно разработаны для удовлетворения конкретных эксплуатационных требований. Это означает, что антипенные, моющие и антикоррозионные свойства часто превосходят свойства минеральных смазочных материалов.

Синтетические масла также более безопасны для окружающей среды, поскольку:

  • Производятся из возобновляемых источников
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение срока службы масла, что означает меньшее количество масла, выбрасываемого в окружающую среду

Предупреждение о расширенной замене масла: Пока автомобиль находится на гарантии, необходимо соблюдать интервалы обслуживания, установленные производителем. Также важно помнить, что любое масло (минеральное или синтетическое) может быть загрязнено попаданием пыли через воздушный фильтр, а также частицами механического износа в масле. Поэтому важно, чтобы фильтры менялись через соответствующие промежутки времени.

Недостатком использования синтетического смазочного материала являются первоначальные затраты, хотя экономия на деталях и рабочей силе в результате увеличения интервалов замены масла может компенсировать это.

Еще одним поводом для беспокойства, часто упоминаемым владельцами старых классических автомобилей, является несовместимость синтетических смазочных материалов со старыми сальниками. Многие из первых синтетических моторных масел были на основе сложных эфиров, а с некоторыми уплотнениями двигателя также на основе сложных эфиров уплотнения имели тенденцию набухать и размягчаться, снижая предел прочности на растяжение и позволяя маслу просачиваться через уплотнение. Переход на PAO позаботился об этой проблеме.

Тем не менее, есть предостережение для владельцев классики, желающих перейти на синтетическое масло. Хотя это и не является прямым следствием использования синтетического масла, отсутствие ZDDP и свинца в этих смазочных материалах создает проблему для более ранних плоских двигателей Porsche с воздушным охлаждением, оснащенных распределительными валами с плоскими толкателями. Без этих «высоконагруженных» присадок кулачки распределительного вала, вероятно, будут подвергаться повышенному износу. Поэтому важно соблюдать осторожность при выборе моторного масла для классических моделей Porsche 356 и более ранних моделей Porsche 9.11с.

Какое масло следует использовать в вашем Porsche?

Прежде чем принять решение о том, какое масло заливать или доливать в двигатель вашего Porsche, обязательно сверьтесь со спецификациями и рекомендациями Porsche в руководстве.

Важнейшая информация, необходимая для правильного выбора масла для вашего двигателя:

  • Вязкость масла.
  • Сервисная классификация масла. Например, в таксономии API SN буква «S» подтверждает, что масло пригодно для использования в двигателях с искровым зажиганием, а буква «N» подтверждает, что масло соответствует требованиям двигателей, выпущенных после октября 2010 года. совместимости со старыми категориями услуг, это не всегда так, поэтому всегда соблюдайте требования Porsche.
  • На старых классических автомобилях Porsche также необходимо определить, совместим ли ваш двигатель с синтетическим маслом.

К счастью, специалисты Porsche Classic разработали линейку моторных масел, специально разработанных для классического оппозитного двигателя с воздушным охлаждением. С помощью инженеров Центра разработки Porsche в Вайссахе и немецкого поставщика масел Porsche Classic было разработано масло 20W-50 для моделей 356, 914 и ранних моделей 911 с воздушным охлаждением рабочим объемом до 2,7 л. Все эти масла были разработаны для сохранения устойчивости к сдвигу при высоких температурах и в старых двигателях не влияют на уплотнения.

Более того, учитывая, что не каждый классический автомобиль используется для повседневных поездок, эти автомобили часто припаркованы на длительное время и используются только время от времени для коротких поездок, что повышает вероятность повреждения компонентов двигателя. Моторные масла Porsche Classic были разработаны для защиты классических автомобилей, даже если они не используются в течение длительного времени.

Ассортимент был расширен за счет масла 10W-60 для 3,0-литровых моделей 911 с воздушным охлаждением, а также масла 10W-50 для Porsche 9.28, 924, 944 и 968, а также масло 5W-50 специально для моделей 996 и Boxster типа 986.

Таким образом, в то время как ассортимент моторных масел продолжает расти, зная, как классифицируются масла, и следуя рекомендациям Porsche, вы можете с уверенностью выбрать лучшее моторное масло для вашего Porsche и условий, в которых он работает.

 

Вам понравилась эта статья? Чтобы не пропустить будущие публикации, подпишитесь на RSS-канал этого блога, используя 
https://frazerpart.com/blogs/technical-articles.atom 9.0003

RAVENOL AMERICA Стандарты, спецификации и классификации смазочных материалов

Наиболее важной функцией смазочных материалов является уменьшение трения и износа, а относительное перемещение двух поверхностей подшипника возможно только при наличии смазки. Смазка представляет собой масло, смазку или твердое вещество, используемое для уменьшения трения между поверхностями. Смазочные материалы можно разделить на две группы: автомобильные и промышленные смазочные материалы — смазочные масла и смазки.

Класс вязкости моторного масла SAE J300

Требования к классификации вязкости в настоящее время определяются SAE J300, пересмотренным в январе 2015 года Обществом автомобильных инженеров, Inc., Нью-Йорк.  Поскольку автомобили европейских производителей имеют широкое распространение, базовой системой классификации является ACEA, которая заменила CCMC классификацию в 1996 году. Разработка смазочных материалов тесно связана с конкретными приложениями и методами применения, в следующем разделе будут рассмотрены как смазочные материалы, так и их применение.


Вязкость моторного масла является показателем того, насколько легко может образовываться несущая пленка во всех точках смазки двигателя. Поскольку вязкость является функцией температуры, она применима ко всем возможным температурам окружающей среды и рабочим температурам. Первая цифра (15W) относится к классу вязкости при низких температурах (W от зимы), а вторая цифра (40) относится к классу вязкости при высоких температурах.

(сП при Т°С) (сП при Т°С) (сСт) (сСт) (сП)
Максимум Максимум Минимум Максимум Максимум
0 Вт 6 200 при -35 60 000 при -40 3,80    
5 Вт6600 при -30 60 000 при -35 3,80    
10 Вт 7000 при -20 60 000 при -30 4.10    
15 Вт 7000 при -15 60 000 при -25 5,60    
20 Вт 9 500 при -15 60 000 при -20 5,60    
25 Вт 13 000 при -10 60 000 при -15 9. 30    
8     4,00 < 6,1 1,70
12     5.00 < 7,1 2,00
16     6.10 < 8,2 2,30
20     6,90 < 9,3 2,60
30     9.30 < 12,5 2,90
40     12.50 < 16,3 3,50
(0W-40, 5W-40, 10W-40)
40     12.50 < 16,3 3,70
(15W-40, 20W-40, 25W-40,40)
50     16.30 < 21,9 3,70
60     21,90 < 26,1 3,70

1 мПа·с = 1 сП; 1 мм²/с = 1 сСт

 

Полиальфаолефины (ПАО) отлично
Полигликоли (ПАГ) плохой
Сложные эфиры (Э) хорошо
Сложные эфиры фосфорной кислоты (PH) плохой
Силиконовые масла (SI) плохой

 

Европейское руководство по последовательности масел ACEA

Три основных фактора, влияющих на европейский рынок:

  • Увеличенные интервалы замены масла
  • Экономия топлива
  • Состав выхлопных газов

 

Спецификации ACEA являются рекомендациями для европейских автомобилей. Различные области применения масел обозначены по европейской классификации ACEA 2012 буквой:

.

A/B — для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей
C — для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с устройствами доочистки
E — для коммерческих автомобилей с дизельными двигателями большой мощности

ACEA A/B для бензиновых и дизельных моторных масел
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых двигателях, а также дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью с вязкостью при высоких температурах/высокой скорости сдвига 2,6 мПа*с для xW / 20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для всех других классов вязкости. Эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов и/или для увеличенных интервалов замены, если это указано производителем двигателя, и/или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью и/или для тяжелых условий эксплуатации, определенных изготовителем двигателя.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском, но также подходящее для областей применения, описанных в категориях A3/B3.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в высокопроизводительных бензиновых двигателях, а также дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, предназначенных для использования маловязких масел с низким коэффициентом трения и высокой температурой/высокой скоростью сдвига (HTHS). вязкость от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь.

 

ACEA C для масел, совместимых с катализаторами
Стабильное масло с постоянным уровнем вязкости, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масел с низким коэффициентом трения, малой вязкостью и низким содержанием SAPS с минимальной вязкостью HTHS 2,9. мПа*с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC и сохранят топливную экономичность автомобиля. Предупреждение: эти масла имеют самые низкие пределы SAPS и не подходят для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, рассчитанных на использование масел с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и минимальной вязкостью HTHS. 2,9 мПа*с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC и сохранят топливную экономичность автомобиля. Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC. Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь.
Стабильное, стабильное масло, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масла с низким содержанием SAPS с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с. Эти масла продлят срок службы DPF и TWC. Внимание: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. Обратитесь к руководству пользователя или справочнику, если сомневаетесь.

SAPS: сульфатная зола, фосфор, сера
DPF: дизельный сажевый фильтр
TWC: трехкомпонентный катализатор
HTHS: вязкость при высоких температурах/высокой скорости сдвига

 

 

ACEA E для моторных масел для тяжелых дизельных двигателей
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высококлассных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при езде на автомобиле. значительно увеличены интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей с рециркуляцией отработавших газов и некоторых двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высококлассных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V по выбросам и работает в очень тяжелых условиях, т.е. значительно увеличены интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество E6 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевым фильтром, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль в отношении чистоты поршней и полировки цилиндров. Кроме того, он обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в суровых условиях, например. увеличенные интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
Стабильное, стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль в отношении чистоты поршней и полировки цилиндров. Кроме того, он обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в суровых условиях, например. увеличенные интервалы замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Е9настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.

 

Классификация API
была сделана АМЕРИКАНСКИМ ИНСТИТУТОМ НЕФТИ API, СИСТЕМОЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ EOLCS.
Направляющая моторного масла

1. Уровень производительности
Моторные масла, предназначенные для легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями, подпадают под категорию API «S» (Service). Моторные масла, предназначенные для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями, подпадают под категорию API «C» (коммерческие). См. таблицы «Бензиновые двигатели» и «Дизельные двигатели» для описания текущих и устаревших категорий услуг API.

2. Класс вязкости:
Мера толщины масла и его способности течь при определенных температурах. Требования к транспортным средствам могут различаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по классу вязкости масла SAE.

3. Ресурсосберегающие и энергосберегающие:
Эти обозначения относятся к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование «Ресурсосберегающих» или «Энергосберегающих» масел может привести к общей экономии топлива в автопарке в целом.

4. Различные уровни эффективности:
Масла, предназначенные для дизельных двигателей, также могут соответствовать требованиям для бензиновых двигателей. Для этих масел сначала используется категория «С», за которой следует категория «S». Масла категории «С» были разработаны в первую очередь для дизельных двигателей и могут не обеспечивать все эксплуатационные требования, соответствующие рекомендациям производителей транспортных средств для двигателей, работающих на бензине.

 

Справочник по классам вязкости SAE МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Всесезонные масла, такие как SAE 5W-30 и 10W-30, широко используются, поскольку во всех условиях, кроме экстремально жарких или холодных, они достаточно жидкие, чтобы течь при низких температурах, и достаточно густые, чтобы удовлетворительно работать при высоких температурах. Обратите внимание, что требования к транспортным средствам могут различаться.

Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по классу вязкости масла SAE.

0°C (32°F) 0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-50
–18°C (0°F) 0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
Ниже –18°C (0°F) 0W-20
0W-30
5W-20
5W-30

 

Текущая и предыдущая категории службы API перечислены ниже. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SJ или SL, масло API SM обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно — но не всегда — включает характеристики более ранней категории.

 

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Текущий
Представлено в октябре 2010 г., предназначено для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования шлама и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
Текущий
Для автомобильных двигателей 2010 года и старше.
Текущий
Для автомобильных двигателей 2004 года и старше.
Текущий
Для автомобильных двигателей 2001 года и старше.
Устарело
Для двигателей 1996 года и старше.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования шлама, окисления или износа.
Устаревший
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать достаточную защиту от образования шлама в двигателе
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в автомобильных бензиновых двигателях, выпущенных после 1979 года.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, выпущенных после 1971. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в автомобильных бензиновых двигателях, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в автомобильных бензиновых двигателях, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
Устарело
ВНИМАНИЕ! Не содержит добавок. Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, выпущенных после 1930 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

 

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ API C
Текущий
Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 внедорожных стандартов на выбросы выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервалы замены. Масла CJ-4 особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы очистки выхлопных газов. Обеспечивается оптимальная защита от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, образования отложений на поршнях, стабильности при низких и высоких температурах, работы с сажей, окислительного загущения, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании CJ -4 с содержанием серы выше 15 частей на миллион, проконсультируйтесь с изготовителем двигателя относительно интервала обслуживания.
Текущая версия
Выпущено в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 г. по выбросам выхлопных газов, введенными в действие в 2002 г. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR). предназначен для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
Текущая версия
Представлено в 1998 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 1998 г. по выбросам выхлопных газов. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
Устарело
Выпущено в 1995 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5% по массе. Масла CG-4 необходимы для двигателей, отвечающих требованиям 1994 норм выбросов. Может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4.
Устарело
Выпущено в 1990 г. Для высокооборотных четырехтактных двигателей без наддува и с турбонаддувом. Может использоваться вместо масел CD и CE.
Текущая версия
Выпущено в 1994 г. Для двухтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться вместо масел CD-II.
Текущий Введен в 1994. Для внедорожных двигателей с непрямым впрыском и других дизелей, в том числе использующих топливо с массовой долей серы более 0,5%. Может использоваться вместо масел CD.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в дизельных двигателях, выпущенных после 1990 года.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в дизельных двигателях, выпущенных после 1961 года.
Устарело
ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в дизельных двигателях, выпущенных после 1959.

 

API ЕС по энергосбережению
мин. Экономия топлива 1,5% по сравнению с эталонным маслом SAE 20W-30 в 82-дюймовом бензиновом двигателе Buick VG, 3,8 л, SEQ VI-Test
как API EC 1, но мин. 2,7% экономии топлива
заменяет API EC 1 и II. Только в сочетании с API SJ. Экономия топлива: OW-20, 5W-20 > 1,4 %, OW-XX, 5W-XX > 1,1 %, 10W-XX, другие > 0,5 %, SEQ VI A-Test: 93’er Ford V8, 4,6 л, эталонное масло 5W-30.

 

ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению) использует вместе с другим Американским институтом и JAMA (Японской ассоциацией производителей автомобилей) классификацию API для отдельного стандарта ILSAC:
Действующий
Введен в октябре 2010 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *