Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения
Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения
02.04.2019
Когда куплен новый 4-тактный двигатель, а информации о нем недостаточно, неизменно возникают вопросы: как правильно его обкатывать и эксплуатировать, какие марки топлива и масел использовать? Прежде чем начинать эксплуатацию 4-тактного двигателя воздушного охлаждения, нужно разобраться в некоторых особенностях данного агрегата.
Такие двигатели часто используются в садовой технике, снегоходах, мотопомпах и т. д. Ознакомление с новым оборудованием всегда следует начинать с изучения инструкции. Однако у нас это не принято, а зря. Потому что ошибки при эксплуатации техники могут привести к очень неприятным последствиям.
Какой бензин заливать?
Оптимальным для двигателей воздушного охлаждения будет 92-й бензин. Топливо с более высоким октановым числом использовать не только не рекомендуется, но и может быть губительным для агрегата. В 95-м и 98-м бензинах есть присадки, которые отрицательно действуют на поршневую группу. Лучше всего в бак заливать свежий 92-й бензин.
Какое масло использовать?
Часто можно услышать мнение, что для двигателя мототехники подойдет любое автомобильное масло известного бренда. Но прислушиваться к таким советам не стоит. Автомобильный двигатель имеет жидкостное охлаждение, и обычное моторное масло имеет более низкую температуру кипения, чем масло, которое подходит для двигателей с воздушным охлаждением. Необходимо заливать только ту жидкость, которая рекомендована производителем для данного вида техники. Для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением подойдут масла SAE-30 API SG/CD (в летний период) и SAE 5W-30 API SL (в зимний период).
Необходимо всегда соблюдать требуемый уровень масла. Оно должно доходить до последнего витка резьбы заливного отверстия, когда двигатель находится в горизонтальном положении. В агрегате предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также мерный щуп.
Чтобы определить, сколько масла потребуется для заливки, нужно знать мощность двигателя:
- 600 мл — для двигателей мощностью 4 — 7 л. с.;
- 900 мл — для двигателей мощностью 7,5 л. с.;
- 1100 мл — для двигателей мощностью 8 — 15 л. с.
Запуск двигателя
Наибольший износ деталей двигателя наблюдается при его первом запуске или при холодных запусках. Потому в таких ситуациях не рекомендуется давать большие обороты. Газ необходимо устанавливать не более чем на одну треть.
Обкатка двигателя
При работе двигателей воздушного охлаждения надо избегать холостого хода. Послу запуска агрегат нужно прогреть пару минут и сразу запускать в работу. После каждых 20-25 мин работы при умеренной нагрузке двигателю нужно дать остыть в течение 15 — 20 мин. В таком режиме он должен поработать 5 часов, после чего обкатку можно считать завершенной.
Возможные причины поломки
Не закрыт топливный кран
В неработающем двигателе топливный кран нужно перекрывать во избежание залива свечи.
Двигатель был перевернут
Топливо и масло содержатся в отдельных резервуарах и смешиваться не должны. Но в перевернутом двигателе это может случиться. Тогда агрегат придется разбирать и чистить.
Ошибки при использовании ручного стартера
При использовании ручного стартера не нужно прикладывать сверхусилия. Достаточно натянуть ручку до зацепления кулачков, после чего ее нужно плавно, но с максимальной амплитудой вытянуть. Исправный двигатель обязательно заведется.
Масло для 4-х тактных моторов с воздушным охлаждением
Моторные масла для 4х-тактных приводов с воздушным охлаждением отличаются от смазочных материалов, предназначенных для двигателей с водяной системой охлаждения. Поэтому при подборе масел необходимо учитывать маркировку, состав жидкостей и тип двигателей, для которых они разработаны.
Содержание
- 1 Общие характеристики
- 2 Стандарты
- 3 Рекомендации
Общие характеристики
Для 4 х тактных моторов с воздушным охлаждением характерны высокие температуры в цилиндро-поршневой группе. Масло не смешивается с горючим и не поступает в камеру сгорания, следовательно, моторная смесь для указанного типа приводов должна обладать следующими свойствами:
- Увеличенное число присадок, входящих в состав моторной жидкости — до 25% от общего объема.
- Устойчивость вязкостных характеристик при различных температурных режимах. Смазочный материал должен обеспечивать быстрый и легкий пуск двигателя, а также мгновенное поступление масла ко всем трущимся элементам привода.
- Термоокислительная стабильность. Структура смеси должна обладать устойчивостью к реакциям окисления, чтоб не образовывался осадок и нагар, а также смесь не становилась по структуре как вода.
- Улучшенные противоизносные и противозадирные характеристики, обеспечивающие защиту элементов двигателя от воздействия трибологических нагрузок.
Не стоит применять мотомасла, разработанные для двигателей, оснащенных водным охлаждением в 4 х тактных моторах с воздушным охлаждением, эти два типа масел содержат различный состав присадок, первые рассчитаны на нагревание зеркала цилиндра до температуры +160 0С, а для вторых этот параметр составляет — +220 0С.
Посмотрите видео о классификации моторных жидкостей:
Стандарты
Простому покупателю сложно разобраться в маркировке смазочных материалов, поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают жидкости для 2 х тактных моторов вместо 4 х тактных. Приобретая такую продукцию, вы уменьшаете ресурс привода, поэтому перед походом в автомагазин, ознакомитесь с общепринятыми стандартами, указывающими на то, что моторное масло подходит для четырехтактных приводов с воздушным охлаждением:
- Эксплуатационный класс по системе API должен соответствовать требованиям SF/CC, не ниже.
- Согласно ГОСТ мотомасло для указанных приводов отвечает группе Г.
- По стандарту SAE жидкость должна отвечать требованиям дилера транспортного средства. Такую информацию можно найти в сервисной книге или на крышечке заливной горловины. Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло имеющее обозначение SAE 30 — летний класс моторных смесей, указанный смазочный материал достаточно густой, чтоб быстро не разжижаться при высокой рабочей температуре.
Выбирая базовую основу автомасел, для двигателей с воздушной системой охлаждения учитывайте:
- Минералка — уменьшает силу трения, снижает износ элементов привода, сгорая не образовывает нагар и дым, используя ее можно применять этилированный или неэтилированный тип бензина.
- Полусинтетика — применяется с горючим не очень высокого качества, рекомендуется для моторов с большой загруженностью, обеспечивает стабильность своей структуры во время работы, но обладает повышенной текучестью, применима при этилированном и неэтилированном бензине.
- Синтетика — предотвращает нагарообразование, защищает двигатель от износа, применима только с неэтилированным горючим.
Подбирая смазочный материал, учитывайте сезон, когда будет использоваться транспортное средство, летние типы масел начинают кристаллизоваться при температуре ниже -100С, зимние выдерживают — -250С, всесезонные обеспечивают защиту мотора в любое время года. Их диапазон рабочих температур смотрите в классификации по SAE.
Рекомендации
На канистре с качественным продуктом указывается, что смазочный материал подходит для 4 х тактных приводов с воздушным охлаждением. Правильно подобранные жидкости должны отвечать требованиям дилера транспортного средства, чтоб обеспечивать нормальную работу мотора. Предпочтение стоит отдавать товару известных брендов, на который у продавцов есть сертификат качества. Неправильно подобранное моторное масло приведет к увеличению нагарообразования, увеличенному расходу топлива, быстрой поломке мотора.
Выбирая конкретную марку масла, обратите внимание, что мотомасла для мотоциклов отличаются количественным составом антифрикционных присадок. Связано это с режимом работы силовых агрегатов, снегоходы, к примеру, рассчитаны на предельные режимы нагрузок, а скутера используются при гораздо лучших эксплуатационных условиях. В смазочных материалах для указанных видов техники будет различный состав и присадки.
Aspen 4-Stroke Engine Oil 10W40
SAE 10W-40, полусинтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей
Частично синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей, предназначенное для современных двигателей с большой мощностью, длительными интервалами замены масла и малыми объемами масла. Продукт обладает очень хорошими охлаждающими свойствами и высокой стойкостью к окислению при высоких температурах, а также низким расходом масла.
Спецификация: SAE 10W-40 API SL/CF, ACEA A3, B3
Использование
Загрузка
Информация о продукте
Паспорт безопасности
Кол-во
Продается в упаковках по 0,6, 1,4, 4 и 20 литров.
Сопутствующие товары
Аспен 2
Топливо для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением
Аспен 4
Топливо для различных четырехтактных двигателей
Аспен Д
Топливо для малых дизельных двигателей
Аспен+
Специальное топливо для спортивных и стандартных двигателей
Аспен Р
Специальное топливо для автоспорта
Масло для подвесных двигателей Aspen
Масло для цепей Aspen Bio
Масло для цепей и шин бензопил
Автонаполнитель для 5-литровых канистр
Аксессуары для топлива
Носик для 5-литровых канистр
Аксессуары для топлива
Носик для 25-литровых канистр
Аксессуары для топлива
Кран для 25-литровых канистр
Аксессуары для топлива и масла
Ключевой инструмент для 25-литровых канистр
Аксессуары для топлива
Бочковой насос 2, резьба BSP, для 200-литровых бочек
Аксессуары для топлива
Бочковой насос Professional K10C, для 200-литровых бочек
Аксессуары для топлива
Масло для двухтактных двигателей Aspen
Масло для 4-тактных двигателей Aspen 5W30
Масло для 4-тактных двигателей Aspen 5W30
Масло для 4-тактных двигателей Aspen 10W40
SAE 10W-40, полусинтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей
Масло для газонокосилок Aspen, SAE 30
SAE 30, моторное масло на минеральной основе
Смазка Aspen Bio Lubricant Grease
Смазка для конических редукторов
Спрей для очистки газонокосилок Aspen Bio
Очиститель газонокосилки
Трансмиссионное масло Aspen 5W-50
SAE 5W-50, полностью синтетическое
Масло для цепей Aspen Bio
Масло для цепной пилы
Масло для 4-тактных двигателей Aspen 5W30
Масло для 4-тактных двигателей Aspen 5W30
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей высочайшего качества, обеспечивающее экономию топлива и превосходную вязкость в холодную погоду.