Минитрактор на базе мотоблока мтз: Минитрактор на базе мотоблока МТЗ с двигателем Honda купить в Беларуси

Самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ-12.

Небольшой обзор мини-трактора на базе мотоблока Беларус-МТЗ 12. Трактор сконструировал и изготовил интересный и очень позитивный человек. Кроме того, известно, что мини-трактором будет пользоваться человек без одной ноги. По сути для него все это и затевалось. Теперь владелец может без всяких ограничений выполнять любые сельхозработы.

Мини-трактор получился компактным и удобным в эксплуатации. Механик-конструктор подошел к реализации проекта серьезно, видно, что каждая деталь продумана и изготовлена качественно. Собран трактор надежно.




Топливный бак мог бы остаться на КПП, но он вынесен вперед и это хорошее решение. Во-первых, заправка будет быстрой и удобной. Во-вторых, топливный бак служит дополнительным балластом на передней оси. В третьих,  в районе КПП освободилось больше места для размещения силовых элементов рамы и рычага навески.




Рама сварена из профильных труб разного размера, установлен автомобильный руль. На широком крыле, над задним левым колесом, расположено сидение от трактора. Посадка за рулем удобная и даже комфортная. Не понятно только по какой причине отсутствует пол под ногами.


Задняя часть рамы жестко соединена с рукавами КПП мотоблока. Задняя подвеска жесткая, амортизируют только шины. Сконструированы, изготовлены и интегрированы в раму элементы навески  для сельхозорудий. 


Интересно реализована передняя подвеска, ось расположена на продольной оси. Передний мост  жесткий, без амортизирующих элементов, но сама качающая конструкция подвески позволяет сглаживать неровности дороги. Самодельный передний мост изготовлен с использованием деталей от автомобилей разных марок и моделей.


Хороший «выворот» колес и, как следствие, небольшой радиус разворота.



Все элементы подвески и рулевого управления тщательно продуманы и качественно изготовлены. Тяги укорочены и сварены, колея получилась узкой и удобной для работы в поле. Рычаги приварены к стойкам, ступицы защищены пыльниками. Сварочные швы зачищены и покрашены.  


Рулевой редуктор от российской Lada хорошо вписался в компактную конструкцию передней части мини-трактора.


Самая низко расположенная деталь передней подвески расположена достаточно высоко от земли, это обеспечивает хороший агропросвет.


Рулевая колонка очень короткая, дальше от нее идет два открытых рулевых вала на редуктор, все просто — никаких лишних деталей. Обратите внимание как человек правильно и красиво собрал впускной воздушный тракт. По таких мелочам виден механик, он делает то, что любит и любит то, что делает. Смотрите, шланги, пластиковые трубы обходят воздушный фильтр и идут к карбюратору. Все детали правильно расположены относительно друг друга, надежно соединены и хорошо выполняют свою работу. 



Ступицы защищены от пыли и грязи, как изнутри колеса так и снаружи. Объемные крылья колес  хорошо защищают механизатора и детали трактора от воды, песка и грязи. 



Рычаг сцепления расположен на рулевой колонке. Для того чтобы включить передачу нужно полностью отпустить руль. Педаль сцепления была бы удобнее, но, как мы знаем, владелец трактора с одной ногой, поэтому рычаг сцепление на рулевой колонке — это вынужденное решение.



Рычаг акселератора или, как ее еще называют, рычаг газа расположен на пульте управления. К пульту приварена специальная для крепления рычага площадка. Также на пульт вынесена кнопка остановки двигателя. Все очень удобно, но правая рука механизатора сильно нагружена. Правой рукой приходится держать рулевое колесо, переключать передачи, включать ВОМ, останавливать двигатель, управлять рычагом навески и рычагом акселератора.  В то время как левой рукой только управлять сцеплением и держать руль. 




Посмотрите насколько детально до мелочей проработан рычаг навески. Каждая деталь  хорошо изготовлена и установлена. 


Двигатель на резиновых прокладках. Вот уж действительно человек виден в мелочах. Человек, который изготовил и собрал этот трактор, по всему видно надежный и основательный. Вот честно, даже если бы я не знал этого человека, но видя его работу, я доверил бы ему любое дело, и я уверен, он бы выполнил любую работу достойно.


Трактор оборудован полноценными тормозами. Как и многое в этом тракторе тормозная система также интересно реализована. На заднем левом колесе установлен цилиндр, цилиндр опоясывает тормозная лента.


Задние колеса заменены на колеса большего диаметра. В новых дисках просверлены отверстия под фланец мотоблока МТЗ. Тормозная лента оборудована возвратной пружиной и соединена тросом с педалью тормоза. Тормоз достаточный эффективный. 




И опять внимание к мелочам! Выхлопная труба проработана до малейшей конечной детали.  Все решения в этом проекте оригинальные. Они продуманы и качественно реализованы  в каждом элементе трактора. Очень достойная работа.


Итак, человек прошел большой путь от идеи к воплощению, проделана большая работа, и в итоге получился хороший мини-трактор. По своим характеристикам данный самодельный мини-трактор во многом схож по характеристикам мотоблока с адаптером разработки советских инженеров (чаще такой мотоблок называют трехколесником). Как известно, трехколесники были сняты с производства из-за того, что механизаторы часто получали травмы. Трехколесник склонен к опрокидыванию назад и на левый бок. Наш самодельный мини-трактор получился достаточно тяжелом и не проявляет склонность к опрокидыванию назад, а вот от склонности «прилечь» на левой бок он не избавлен.

Вот он в движении:

Читайте также:

Самодельная бетономешалка с бензиновым двигателем

Бульдозерное оборудование на легковую машину

ЗАЗ-968 — вездеход на базе грузовика ИФА

Мотособака

Навес своими руками

Отопление своими руками

Автор: Василий Мартысевич

Всем Удачи!

Минитрактор на базе мотоблока Беларус МТЗ-09Н (с двиг. Honda 9 лс)

Минитрактор на базе мотоблока – это мощный механизм, совмещающий функции мотоблока, культиватора и минитрактора. Мотоблок с адаптером также оснащен рулем, педалями и универсальным креплением для навесного оборудования – плуга, окучника, почвофрез и др. Мотоблоки МТЗ отлично подойдут для сложных сельскохозяйственных работ и справятся с бездорожьем.

Преимущества минитрактора на базе мотоблока:

Особенности мотоблока «Беларус» 09H

Быстрое и качественное выполнение многочисленных операций, связанных с обработкой земли и выращиванием сельхозпродукции, обеспечивается за счет особенностей устройства мотоблока Беларус 09Н, включая наличие:

  • ВОМ – вала отбора мощности, вращающегося с высокой частотой (1200 об/мин), к которому при помощи шлицевого соединения присоединяется дополнительное оборудование;
  • рулевого управления, легко регулируемого в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
  • широкие шины с пневмонаддувом 6L-12;
  • регулирование подачи топлива при помощи рычага с тросовым приводом;
  • трубчатой сцепки для прицепа с установкой на нем тормозной системы.

Использование мотоблока Беларус 09Н позволяет значительно ускорить и обеспечить качественную обработку почвы и уход за растениями на участках до 30 соток.

Мотоблок Беларус 09Н принято считать универсальным агрегатом – это объясняется его многофункциональностью и возможностью применения, независимо от типа почвы, для многих видов сельхозработ. Благодаря мощному двигателю мотоблок может быть использован в качестве привода для такой незаменимой в хозяйстве техники, как циркулярные пилы, насосы различного назначения, кормоизмельчители и др. При этом следует учитывать их совместимость по техническим параметрам.

 

Преимущества «Беларус» 09H

По своим техническим параметрам мотоблоки Беларус 09Н превзошли многие зарубежные аналоги. Среди особых преимуществ специалисты отмечают:

  • надежность, обеспеченная мощным двигателем японского производства Honda GX270 с повышенным эксплуатационным ресурсом;
  • возможности для регулирования рабочих параметров в соответствии с условиями эксплуатации, включая:
    • ширину колеи колес в пределах 450, 600, 700 мм – это позволяет вести обработку наиболее эффективно, в соответствии с заданными параметрами междурядий;
    • давление в шинах (в пределах от 0,08 МПа до 0,12 Мпа) в зависимости от действующих на мотоблок нагрузок и качества грунта;
    • установку рабочего или транспортного режимов коробки передач;
    • работу в прямом и реверсном режимах, в любое время суток благодаря наличию системы освещения.
  • разнообразный ассортимент навесного оборудования;
  • системы освещения, позволяющая работать в любое время суток.

 

Технические характеристики мотоблока

Производитель

МТЗ САЗ

Производство

Беларусь

Тип

бензин

Дифференциал

да

ВОМ (вал отбора мощности)

да

Объем двигателя, куб.см

270

Мощность, л.с.

9

Мощность, кВт

6,6

Система запуска

ручной

Размер колес

6×12

Объем масла, л

1,1

Номинальное тяговое усилие, Н*м

1,0

Объем бака, л

5,3

Передачи

4 вперед, 2 назад

Габаритные размеры, мм

1780х846х1070

Тактность

четырехтактный

Страна производитель двигателя

Япония

Колея регулируемая, мм

450, 600, 700

Модель двигателя Honda

GX270

Охлаждение

воздушное

Вес, кг

176

Гарантия

24 месяца

 

При покупке минитрактора на базе мотоблока вы получите следующие бонусы:

 

Масло, Грузы, Сцепка

Окучник двухрядный, Плуг однокорпусный

История завода | ООО «МТЗ Оборудование»

Производственное объединение Минского тракторного завода (ПО МТЗ) основано 29 мая 1946 года.

За годы своего существования ПО МТЗ стало одним из крупнейших в мире производителей сельскохозяйственной техники, в котором работает почти 20 000 человек. Было произведено более 3 миллионов тракторов и экспортировано более 500 000 из них в более чем 100 стран. Сегодня МТЗ предлагает покупателю 62 модели различных видов автомобилей с более чем 100 вариантами комплектации для всех климатических условий и условий эксплуатации. Новые модели имеют широкие возможности по монтажу сельхозтехники различных производителей. Все продаваемые тракторы имеют международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Европейского Союза. Помимо тракторов, ПО МТЗ предлагает покупателю широкий спектр спецтехники для рубки и улучшения леса, погрузочно-разгрузочных работ, коммунального хозяйства и добычи полезных ископаемых.

1946-1958

С гусеничного трактора КД-35 начался подход предприятия к выпуску знаменитых тракторов «Беларусь». В 1953 году он начал выпуск тракторов МТЗ-2 с пневматическими шинами, что определило его дальнейшую специализацию.

Колесные тракторы МТЗ выпускал совместно с трелевочными тракторами КТ-12. В 1958 году МТЗ выпустила свой 100-тысячный трактор.

1959-1974

Производство универсального колесного трактора МТЗ-50 было начато в 1961 году. Затем последовал выпуск модели трактора МТЗ-52. Это положило начало экспорту тракторов MTW. 19 ноября собран миллионный трактор.72. Интенсивное развитие экспорта по объемам и географии началось с момента внедрения тракторов МТЗ-50/52. К 1975 году объемы экспорта достигли более 18 000 тракторов в год. В 1974 году МТЗ начал серийное производство более мощного трактора МТЗ-80. Это самая массовая модель трактора в мире.

1975-1985

Создание Производственного объединения Минского тракторного завода. В его состав входят головная компания и следующие предприятия:

  • Завод специального инструмента и технологического оборудования;
  • Витебский завод тракторных запчастей;
  • Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов;
  • Главное специализированное конструкторское бюро универсальных пропашных тракторов.

Минский тракторный завод начал разработку мини-автомобилей в 1978 году. Созданы и запущены в производство: мотоблоки (мотоблоки) мощностью 5, 6, 8, 12 л.с. (МТЗ-05, МТЗ-06, МТЗ-08БС, МТЗ-12), мини-тракторы МТЗ-082 4-х колесные мощностью 12 л.с. Тракторы «Беларус» постоянно совершенствовались. Трактор МТЗ-102 мощностью 100 л.с. был представлен в 1984.

24 марта 1984

С главного конвейера сошел 2-миллионный трактор МТЗ! Первые образцы трактора МТЗ-142 мощностью 150 л.с. были изготовлены в 1985 году.

1986-1996

Разработано и запущено в серийное производство несколько модификаций трактора МТЗ-220 мощностью 22 л.с. В 1995 году за создание компактных автомобилей коллектив конструкторов удостоен Государственной премии Республики Беларусь. МТЗ начал выпуск нового трактора МТЗ-1221 мощностью 130 л.с. Это было очень эффективно и продуктивно. Первые такие тракторы появились в 1994. МТЗ организовал производство 15 моделей так называемых альтернативных автомобилей: коммунальных, лесохозяйственных, шахтно-транспортных, погрузочно-разгрузочных. Все они созданы на базе тракторов «Беларус» и их агрегатов. 3-миллионный трактор появился в 1995 году.

1996-2000

В 1999 году МТЗ представил новый универсальный трактор МТЗ-2522 мощностью 250 л.с. Гусеничный трактор «Беларус-1802» был разработан и представлен к юбилею Минского тракторного завода в 2000 году. В его конструкцию заложен ряд крупных инженерных идей. На пути к зарубежным рынкам МТЗ сертифицировал все свои тракторы в Институте Силсо (Великобритания). Теперь они соответствуют европейским стандартам. В начале мая 2000 года предприятие получило сертификат ISO-9.Согласованность системы менеджмента качества 001 при проектировании и производстве тракторов. Это означает, что на МТЗ действует система качества, соответствующая требованиям международных стандартов. Это подтвердил сертификационный аудит, проведенный компанией TUV-Turingia (Германия).

2000-2007

2002 – Пуховой Александр Алексеевич назначен генеральным директором ПО МТЗ. Сборочный конвейер тракторов «Беларус» открылся в Киеве на базе АО «Завод «Ленинская кузница» концерна «Укрпроминвест». 2003 г. – на Минском тракторном заводе выпущено два опытных образца тракторов «Беларус МТЗ-2822» – это самые мощные машины из серии колесных тракторов (280 л.с.). Учреждено Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ», г. Елабуга (Россия). 2004 г. – реконструирован миллионный трактор МТЗ-52, изготовлен на заводе в 1972. Заменены все узлы и детали; они были специально изготовлены в опытно-промышленном цехе МТЗ, так как такая модель давно не производилась. На капоте обновленной кабины была надпись: «Вторая жизнь миллионному трактору. 1972 — 2004». Минский тракторный завод начал выпуск тракторов с двигателями, сертифицированными по стандарту «Евро-2». К ПО МТЗ присоединены: Минский шестеренный завод с филиалом в Лепеле, Гомельский завод «Гидропривод» с филиалами в Наровле и Хойниках, Мозырский машиностроительный завод. Два колхоза вошли в состав Минского тракторного завода в Логойском районе, стали сельскохозяйственными цехами РУП «МТЗ».

Впоследствии они были объединены в один магазин – «Гаина». 2005 г. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко поздравил коллектив ПО «Минский тракторный завод» с большой трудовой победой – выпуском в 2005 году 40-тысячного трактора «Беларус». Генеральный директор ПО «МТЗ». — генеральный директор РУП «МТЗ» — Пуховой Александр Алексеевич удостоен звания «Минскарь 2005 года» в промышленной сфере. Тяжелый прототип мощностью 360 л.с. трактор создан на Минском тракторном заводе. Теперь новый энергонасыщенный трактор МТЗ-2022 мощностью 210 л.с. имеет маркировку «Золотой знак качества». Разработаны положения об общезаводских конкурсах «Лучший специалист» и «Лучший воспитатель», проведение которых становится доброй традицией на заводе. 2006 г. – Минский тракторный завод отметил свое шестидесятилетие. За особые заслуги в развитии экономики предприятию присвоено Почетное государственное знамя Республики Беларусь. Группа заводчан награждена государственными наградами Республики Беларусь за многолетнюю продуктивную работу, достижение высоких производственных показателей работниками РУП «МТЗ» и большой личный вклад в совершенствование белорусского тракторостроения.
Производство опытного образца тяжелого трактора «Беларус» мощностью 450 л.с. был приурочен к юбилею завода, не имеет аналогов в мире. 28 декабря на главном конвейере РУП «МТЗ» собрана 50-тысячная машина. Коллектив РУП «МТЗ» поздравил с этим знаменательным событием Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. 2007 г. – Первый прототип модели «Беларус-2822ДЗ» мощностью 280 л.с. был собран с немецким двигателем «Doiz», отвечающим требованиям экологических показателей Tier 2A. Этот трактор успешно прошел параметрические и ресурсные испытания. Наше предприятие расширило товаропроводящую сеть за рубежом. Созданы собственные субъекты сети в Румынии и Болгарии, новые сборки в Казахстане и России. Июнь, система менеджмента качества РУП «МТЗ» успешно прошла вторую сертификацию на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001 в национальной системе сертификации и в системе TGA (Германия), в результате чего срок действия сертификатов продлен до 2010 года. Минпромторг Беларуси отметил РУП «МТЗ» премией за успехи в области качества продукции. производство. В текущем году на РУП «МТЗ» велась подготовка к внедрению системы управления промышленной безопасностью на основе международного стандарта OHSAS-18001 и местного стандарта STD-18001. 29 ноября Минский тракторный завод провел конференцию по реализации коллективного договора на 2004-2007 годы и принятию коллективного договора на 2008-2010 годы, на которой коллектив оценил социальное партнерство работодателя и работников предприятия с оценкой «хорошо». .

Минитрактор МТЗ: отзывы — Консультации



Ищем данные по вашему запросу:

Форумы и обсуждения:

Учебники и справочники:

Данные из реестров:

Дождитесь окончания поиска в базе.
По завершении появится ссылка для доступа к найденным материалам.


Техника Минского тракторного завода завоевала популярность еще со времен постсоветского пространства. При проектировании новых тракторов сотрудники конструкторского бюро ориентируются на опыт эксплуатации моделей предыдущего выпуска. Инженеры учитывают реальные отзывы пользователей и их пожелания. В результате на рынке появилось качественное оборудование, которое могло составить конкуренцию европейским брендам. В наше время большим спросом пользуются мини-тракторы МТЗ, которые при своих компактных габаритах способны заменить большие сельскохозяйственные машины.

Секрет популярности белорусских минитракторов

Минитракторы МТЗ Беларус выпускаются на Минском заводе различных модификаций, что позволяет владельцу приобрести оптимально подходящую модель. Популярность техники обусловлена ​​следующими факторами:

  • Самая слабая модель колесного мини-трактора оснащена двигателем мощностью 12 л.с. от. Такого тягового усилия достаточно для выполнения любых задач, связанных с обработкой сельскохозяйственных угодий, площадью до 1 га.
  • Покупка агрегата объемом 22 л. с., владелец получает полноценную сельхозтехнику, способную обрабатывать до 12 га земли.
  • Насадки расширяют функциональность оборудования. Агрегаты используются строителями, коммунальщиками, фермерами, животноводами и т.д.
  • Большой спрос на тракторы МТЗ в пятидесяти странах мира свидетельствует о востребованности такой техники. Любая модель проста в обслуживании, проста в ремонте, экономична и имеет длительный срок службы. Цена белорусских мини-тракторов доступна даже рядовому потребителю.

По техническим характеристикам, удобству использования и стоимости белорусское оборудование не уступает китайским аналогам.

Обзор популярных моделей

Минский завод имеет широкий спектр оборудования. Каждый агрегат предназначен для выполнения широкого круга задач и отличается техническими характеристиками. Мы сейчас рассмотрим модели и цены самых популярных минитракторов.

МТЗ-082

Для начала рассмотрим мини-трактор МТЗ 082, который по праву можно назвать помощником дачника. Модель разработана на основе опыта производства тяжелых мотоблоков. Агрегат оснащен бензиновым двигателем мощностью 12 л.с. На трассе мини-трактор способен развивать скорость до 15 км/ч.

Важно! Усовершенствованную модель 082BS все еще можно найти на рынке. Этот трактор имеет более экономичный двигатель с регулятором скорости.

Несмотря на большую популярность, модель уже снята с производства. Однако на рынке по-прежнему продаются подержанные агрегаты в хорошем состоянии. Цена на них колеблется в пределах 1400 — 1600$.

МТЗ-132Н

Следующим по мощности является мини-трактор Беларус 132н, который, в принципе, заменил предыдущую модель по своим техническим характеристикам. Агрегат оснащен двигателем мощностью 13 л.с. Есть блокировка межосевого дифференциала, а также многоступенчатая трансмиссия.

Важно! Положительной особенностью мини-трактора МТЗ 132н является возможность совмещения работы с навесным оборудованием, предназначенным для мотоблока. Это достигается за счет улучшения тягово-сцепных параметров.

Цена мини-трактора МТЗ 132н находится в пределах 2900$ — 3300$. Для такой комплектации агрегата стоимость считается бюджетной.

МТЗ-152

Модель оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. Хонда GX390 одноцилиндровый двигатель запускается электростартером. Агрегат имеет двухконтурный гидрораспределитель, 4 передачи вперед и 3 назад.

Мини-трактор МТЗ 152 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, связанных с обработкой почвы. Агрегат также востребован в коммунальном и промышленном секторах.

Модель Беларус МТЗ 152н используется на даче, в теплицах, садах и т.д. Небольшие габариты позволяют технике маневрировать в лесополосах между деревьями.

Стоимость новой модели около 3700$. Б/у технику в хорошем состоянии можно купить за 2500-3000$.

МТЗ-311

Несмотря на свою мощность 24 л. с., мини-трактор довольно легкий. Модель отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Агрегат оснащен экономичным дизельным двигателем и многоступенчатой ​​трансмиссией. Большим плюсом является возможность работы с навесным оборудованием разных производителей.

Стоимость нового оборудования находится в пределах 3000$, но может варьироваться в зависимости от комплектации модели производителем. Большой спрос ограничил продажу новых тракторов, поэтому многие частники покупают подержанную технику на сумму 1800-2200 долларов.

В видео обзор модели МТЗ 311:

МТЗ 320

Универсальный мини-трактор МТЗ 320 имеет колесную формулу 4х4 и передний ведущий мост. Агрегат оснащен трехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем водяного охлаждения мощностью 36 л. Для мини-трактора такое тяговое усилие считается большим. Двигатель турбированный LDW 1603/B3.

Техника применяется для выполнения больших объемов работ в фермерских хозяйствах, полях, на производстве и в коммунальной сфере. Трактор отлично подходит для перевозки грузов и вспашки земли. Есть функция трехступенчатой ​​регулировки междурядья. Стоимость новой модели начинается от 10 000 долларов.

Преимущества белорусской техники

Главной положительной чертой белорусских тракторов является их доступная цена. Если сравнивать МТЗ с аналогичными по характеристикам европейскими агрегатами, то разбег по стоимости достигает почти 2-х раз. С оборудованием китайских производителей МТЗ находится в одной ценовой категории. Однако белорусские тракторы сейчас на первом месте по качеству сборки и комплектующих.

Большой плюс МТЗ в том, что есть широкий ассортимент запчастей и расходников на все марки. Даже для снятого с производства МТЗ 082 в продаже есть все необходимые детали для ремонта. Многие запчасти можно заменить с тракторов других производителей, что позволяет быстро проводить восстановительные работы.

Область применения МТЗ

Мини-тракторы МТЗ способны полностью заменить крупногабаритную технику там, где ее использование нецелесообразно или невозможно. Однако производитель не ставит перед собой такой цели. Агрегаты просто заполняют потребительскую нишу компактной техники. Например, мелкие фермеры или частники не могут позволить себе большие автомобили, да и не нужны они им. На животноводческом комплексе или в теплице большим трактором тоже не развернешься. Вот тут-то и приходят на помощь небольшие, но мощные отряды.

Незаменим для мини-трактора в коммунальном хозяйстве. Уход за газоном, очистка тротуаров и площадей от снега, транспортировка воды, грузов – все это под силу мини-технике. Его большой плюс – малый вес. Под колесами не повредится тротуарная плитка и даже газонная трава.

Отзывы

А теперь посмотрим реальные отзывы владельцев МТЗ, из которых узнаем, как у них работает эта техника.

Сергей, мелкий фермер

Пользуюсь МТЗ-311 три года. Я еще ни разу не ремонтировал оборудование, только проводил техническое обслуживание. Все узлы удобно расположены и легкодоступны. Мощности двигателя достаточно для быстрой обработки 4 га пашни за один раз.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *