Карта мест смазки УАЗ Патриот
В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.
Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки – это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.
Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными – это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.
Карта смазки
- Первым делом осуществляется замена смазочного вещества в двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот. Для замены завод изготовитель рекомендует использовать материал марки “ТНК Мотор Ойл”. Количество необходимого материала составляет 7 литров, а во время замены масла производится и замена фильтра. Производится данная процедура как при ТО-0, так и при первом и втором техобслуживании.
- Проводится замена масла в картере коробки передач. Количество требуемого материала составляет 2,5 литра. Во время замены также очищяется магнитная сливная пробка. Для обработки картера коробки передач рекомендуется использовать масло “Супер Т-3”, “ТНК” или “Лукойл”. Производится при втором техническом обслуживании.
- Картер раздатки составляет около 0,8 литров.
- Подлежат обработке игольчатые подшипники карданных шарниров, что также осуществляется при ТО-2. Количество точек для обработки игольчатых шарниров на внедорожнике УАЗ Патриот составляет 4 или 5 штук. Для этого используется масло “Супер Т-3” или “Девон Супер Т”. Для замены необходимо через пресс-масленки добавить смазочный материал до момента, пока он не начнет выходить из всех уплотнительных соединений.
- Следует смазать втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков, для чего применяется Солидол С. Для этого имеется 2 точки в виде пресс-масленок, через которые и осуществляется заправка данного узла.
- Картер заднего и переднего мостов заполняются такими видами масел: Уфалюб-унитранс”, “Девон Супер Т”. Количество масла для замены составляет примерно по 1,5 литра. При замене производится очистка магнитной пробки.
- Обработке подлежат подшипники ступиц задних колес. Для этого необходимо в момент замены масла в заднем мосту снять ступицы и промыть их с помощью керосина. После этого их следует просушить и заполнить каждый подшипник по 15 г смазочного вещества. После этого установить их на место.
- Для обработки ступиц передних колес используется Литол 24. Обработка осуществляется в 4 местах, то есть подлежат смазке все внутренние и наружные подшипника. Примерное количество необходимого смазочного вещества составляет около 270 грамм.
- Для смазки амортизаторов внедорожника УАЗ Патриот используется материал АЖ-12Т, если же изделия вышли из строя, то их следует сменить на новые.
- Картер рулевой системы смазывается маслом Супер Т-3. Количество требуемого масла составляет около 0,45-0,5 литров.
- Рулевой уплотнитель смазывается с помощью Литола 24, для чего необходимо сдвинуть кромку уплотнителя и осуществить обработку рабочего вала.
- Карданные шарниры руля смазываются Литолом-24, что осуществляется посредством 4 пресс-масленок.
- Бачок тормозного цилиндра. Для заправки цилиндра используется тормозная жидкость марки “Росдот”. Жидкость следует полностью сменять 2 раза в год.
- Гидропривод сцепления смазывается аналогичной марки тормозной жидкостью. Для полной замены жидкости она необходима в количестве 0,2 литров.
- Клеммы АКБ. Чтобы избежать такого явления, как окисление клемм, необходимо их обрабатывать солидолом или специальной пластичной смазкой.
- Замки и приводные механизмы дверей. Для их обработки используется масло ВМГЗ или МГЕ10А.
- Дверные ограничители. Перед непосредственным нанесением смазочного материала, изделия подлежат промывке. Для этого используется Литол-24.
- Замок капота. Используется масло ВМГЗ, а смазка наносится при необходимости.
- Привод замка капота. Применяется Литол-24, а при непосредственном нанесении вещества осуществляется очистка поверхности.
- Петли капота. Аналогичный смазочный материал, что и для замка капота, а наносится смазка при возникновении таких явлений, как появление скрипа.
- Система охлаждения. Для охлаждения двигателя используется Тосол-А40М, Термосол, или ОЖ-40. Необходимое количество жидкости для полной его замены составляет 12 литров. Перед заменой проверяется плотность жидкости.
Подводя итог, важно отметить, что все вышеописанные узлы и детали подлежат обязательной смазке на внедорожнике УАЗ Патриот и если несвоевременно их заменить, то возникает риск появления неисправности той или иной части агрегата.
Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с ЗМЗ-409, обслуживание
Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 комбинированная, подача масла к трущимся поверхностям деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке цилиндров, головке блока и коленчатом валу, полнопоточного масляного фильтра, масляного радиатора, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчиков давления масла.
Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, принцип работы.
Циркуляция масла в двигателе ЗМЗ-409 происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к полнопоточному фильтру. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительных валов, промежуточного вала и валика привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.
Из главной масляной магистрали масло через канал в блоке поступает в головку блока цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.
Масляный насос системы смазки двигателя ЗМЗ-409.
Система смазки включает в себя односекционный масляный насос шестеренчатого типа, который установлен внутри масляного картера двигателя и приводится от промежуточного вала парой винтовых шестерен. Корпус насоса и приемный патрубок изготовлены из алюминиевого сплава, перегородка выполнена из чугуна, шестерни — из металлокерамики.
Масляный радиатор системы смазки двигателя ЗМЗ-409.
Для охлаждения моторного масла в систему смазки двигателя ЗМЗ-409 включен масляный радиатор, снабженный предохранительным клапаном. Подача масла в радиатор осуществляется автоматически с помощью термоклапана, в зависимости от давления масла и его температуры.
Полнопоточный маслянный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ-409.
На двигатель ЗМЗ-409 при замене масла устанавливаются масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2 или 406. 1012005-02, 409.1012005. Эти полнопоточные, не разборной конструкции масляные фильтры снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана и обеспечивают высокое качество фильтрации масла даже на холодном двигателе.
Контроль давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Для контроля давления масла система смазки оснащена датчиком давления масла выводящем показания на индикатор панели приборов в Уаз Патриот или стрелочный указатель в Уаз Хантер. Кроме того, система смазки снабжена отдельным датчиком и сигнальной лампой аварийного давления масла. Сигнальная лампа загорается при включении зажигания или при снижении давления масла в системе до 40-80 кПа (0.4-0.8 кгс/см2). Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.
На работающем двигателе кратковременное включение сигнальной лампы допускается только на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. При увеличении оборотов двигателя, лампа должна гаснуть. Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляном канале головки блока цилиндров. Более подробно об обоих датчиках, а также их диагностике, в отдельном материале.
Контроль уровня масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 Уаз Патриот и Уаз Хантер.
На указатель уровня масла нанесены две метки : верхнего уровня — «П» и нижнего уровня — «0». Уровень масла должен находиться между этими метками, превышение или понижение уровня масла приведет к его увеличенному расходу или масляному голоданию двигателя. Уровень масла замеряется на холодном неработающем двигателе или не менее чем через 5-10 минут после остановки прогретого двигателя.
Обслуживание системы смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, замена масла.
В системе смазки рекомендуется применять только моторные масла рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля. При замене масла необходимо также заменить масляный фильтр. Он снимается путем его отворачивания против часовой стрелки. При установке нового фильтра надо убедится в исправности резинового уплотнительного кольца и смазать его моторным маслом.
Масляный фильтр заворачивается до касания уплотнительным кольцом плоскости на блоке цилиндров, а затем доворачивается еще на 3/4 оборота. После замены моторного масла запустите и через 30-40 секунд работы остановите двигатель. Убедитесь в отсутствии подтекания масла из соединений и при необходимости подтяните фильтр.
Через каждые две смены масла, в профилактических целях, рекомендуется промывать систему смазки двигателя ЗМЗ-409 специальным моющим маслом или чистым моторным маслом. Моющее масло заливается на 3-5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и двигателю дают поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается свежее моторное масло.
Разработка карты химсмазки автомобиля УАЗ Патриот | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Технология машиностроения
- Проекты без чертежа
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Разработка карты химсмазки автомобиля УАЗ Патриот
Содержание проекта 9002
- ключи на «17» и «22»;
- отвертка.
- Приступаем к демонтажу старого датчика.
- Откройте капот и найдите его расположение (указано выше).
- Ослабляем моменты затяжки крепления наконечника на кабеле питания, после чего снимаем кабель.
- Открутить датчик давления масла.
- Устанавливаем новое изделие на прежнее место, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу разборки.
- шланг, через который устройство подключается к двигателю;
- штуцер
- Выбираем точку в салоне для установки датчика. Сверлим отверстие (как на фото).
- Монтируем изделие в построенное отверстие, прикручиваем и подсоединяем шланг, который подводим к двигателю.
курсовая-работа-по-уаз-патриот-.docx [ 771 КБ ]
Аналогичные материалы
Схема химико-механической смазки бульдозера ДЗ-53
Бампер передний силовой патриот
Химимотологическая карта смазки трактора Автогрейдер ДЗ-98
Курсовой проект хим карта двигателя Москвич 412
Макет уаза патриота
Мастерская по ремонту смазочных материалов
Зона смазки и заправки автомобилей
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 17 часов 55 минут
Dell Inspiron M101z — Compal LA-6132P M10 Andros NLM01 — rev 1. 0 (A00) — Схема материнской платы ноутбука
насосная BP
Гостиничный дом в 3D
Ось чертежа настройки детали
Прочие материалы
Технологическая карта очистки и мойки автобуса
Курсовой проект — Восстановление промежуточного вала делителя КПП КамАЗ
Технологическая схема нефтяного терминала
Курсовой проект «Детали машин» на тему «Проектирование привода ленточного конвейера»
Датчик давления масла УАЗ Патриот 409
Датчик давления масла в двигателе УАЗ Патриот является важным элементом системы смазки. Требует значительного внимания от владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет непрерывно контролировать давление и достаточность смазки при работающем двигателе. Информация о компонентах отображается на приборной панели в кабине. Датчик пищит.
Сегодня практически все владельцы знают об угрозе, которую представляет для двигателя отсутствие необходимого давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика является залогом долговременной работы двигателя. Если датчик подает звуковой сигнал, его необходимо заменить. Однако не многие автовладельцы знают, где находится устройство и как его починить.
Сегодня мы уделим внимание этому компоненту и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем, где он находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик.
Конструкция датчика давления масла
С точки зрения конструктивных особенностей датчика двигателя УАЗ Патриот можно смело сказать, что элемент представляет собой достаточно простое устройство. Изделие выполнено в виде металлического ящика, внутри которого производитель разместил поплавок. Он движется по трубе. Поплавок имеет магнит, а трубка оснащена специальным электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.
При снижении давления в цепи магнит замыкает контакт, в результате чего возникающее напряжение передается на плату. Как известно, у него есть специальный индикатор. Именно он является приемником данного сигнала, о чем водитель узнает, высветив символ.
Параллельно с индикатором загорается значок «Check Engine», который часто пугает робкого водителя. Надпись рекомендует остановить движение до выяснения причин.
УАЗ Патриот, оснащенный системой Евро 3, имеет два датчика, одним из которых является рассматриваемый нами компонент. Второй датчик предназначен для передачи сигнального импульса на встроенный контроллер. Элемент имеет форму бочки, в которую встроен резистор, способный изменять величину сопротивления. Датчик отправляет информацию о давлении в системе смазки двигателя на бортовой компьютер. Таким образом, резюмируем, что первый датчик выполняет тревожную функцию, а второй наделен миссией передачи информации. Посмотрим, где он сейчас.
При нормальной работе двигателя мало кто из владельцев уделяет большое внимание датчику. Когда элемент начинает сигнализировать о неисправности двигателя, владельцы Патриотов лихорадочно ищут причины и решения.
Стоимость элемента невысокая — около 500 руб. Заменой следует заниматься в тех случаях, когда факт выхода из строя сигнализатора подтверждается. На УАЗ Патриот рассматриваемый нами датчик расположен в верхней части блока двигателя, а точнее, с его правой стороны. Устройство передает импульсы по соседнему кабелю.
Иногда бывают ситуации, когда датчик масла приходит в негодность. Как заменить и понять где он? Теперь рассмотрим особенности процедуры ремонта.
Замена датчика давления масла
Процесс пополнения можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи сотрудников СТО. Для успешной работы владельцу потребуется использовать такие инструменты, как:
Заводим двигатель и убеждаемся, что нет раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.
Очень важным обстоятельством в этом вопросе является возможность определения момента отказа датчика. Уделим немного больше внимания этому аспекту и рассмотрим, о каких сбоях может свидетельствовать столь неприятный инцидент.
Неисправности
Владельцы брутального УАЗ Патриот иногда наблюдают такую картину: при езде начинает предательски светиться лампочка давления масла, причем это действие сопровождает звук, то есть панель подает звуковой сигнал. Что это значит, подумает встревоженный водитель? Для начала нужно остановить внедорожник, заглушить двигатель, подождать несколько минут и проверить уровень масла. Если он в норме, то можно заподозрить неисправный датчик давления масла.
Другое дело, когда на УАЗ Патриот установлена система Евро 3. Здесь среди причин может быть неисправность бортовой сети внедорожника. Естественно нужно проверить. Обрыв провода, короткое замыкание или окисление — далеко не редкость. Здесь поможет наличие нового исправного датчика, который должен приобрести владелец. После замены и запуска двигателя смотрим на приборную панель: если все еще слышно стрекотание датчика, рекомендуется его выключить. Некоторые модификации УАЗ Патриот после 2012 года уже не имели в своей конструкции этих сигнальных элементов.
Когда датчик подаст звуковой сигнал, эффективным будет отключение кабеля питания, после чего в его цепь следует впаять резистор номиналом 1 кОм.
На УАЗ Патриот оснащенных Евро 3, при идентичной проблеме рекомендуется проверить отсутствие противодавления на масляном фильтре.
Более простой способ избавления от этой неисправности — установка датчика от КамАЗ.
Крепление стрелочного датчика
Наиболее эффективным вариантом можно считать элемент с градуированной шкалой, дающий возможность водителю контролировать уровень давления масла в режиме реального времени. Для установки такого датчика давления масла на Патриот вам потребуются следующие вспомогательные инструменты:
Установка.
Теперь выясняется, что штатного датчика нет. Плата может пищать об этом «событии». Как устранить эту «издержки производства»? Просто — используем резистор сопротивлением 110 кОм. Одну его «ногу» припаиваем к краю штатного кабеля датчика, а вторую к «массе» двигателя УАЗ Патриот.
Замена завершена, но проверить состояние компонента не помешает.