Масло в раздаточной коробке: свойства, как выбрать, как заменить

свойства, как выбрать, как заменить

Раздаточная коробка, как и любой агрегат с парами трения, нуждается в периодической замене смазочного материала. Ввиду того, что устройство и принцип работы данного узла может различаться в зависимости от модели, масло в раздатку следует выбирать особенно внимательно.

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.

В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:

  • Валы привода передней и задней оси
  • Цепная/зубчатая и понижающая передачи
  • Межосевой дифференциал с механизмом блокировки
  • Ведущий вал

Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).


В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.



Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.

Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода.


Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.

Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.

Не все автовладельцы знают, но мосты и раздаточная коробка нуждаются в периодическом обновлении смазочного материала. В процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами механического износа, что со временем приводит к абразивному истиранию поверхностей и выходу из строя раздатки.

При периодической проверке состояния смазочной жидкости можно достаточно точно определить, в каком состоянии она находится и нужна ли замена на более свежий материал. Также при обычном визуальном осмотре можно обнаружить подтеки масла.


Замена масла в раздаточной коробке должна производиться строго по регламенту, установленному производителем. Обычно он составляет около 20-40 тыс. км пробега. При регулярной проверке и замене смазочной жидкости раздатка может прослужить достаточно долго.


Некоторые автопроизводители утверждают, что масло в раздатке заливается на весь срок службы. Данное заявление истинно только в том случае, если вы планируете через 3-5 лет сдать транспортное средство в утиль и купить новое. Поэтому даже в таких автомобилях следует менять масло, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт или еще более дорогостоящую замену раздаточной коробки.

Для проверки уровня и состояния масла для раздаточной коробки смотровые окна не предусмотрены, поэтому контроль и замену можно осуществить лишь через заливное отверстие.

Перед проверкой автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность и демонтировать заливной, либо при наличии – контрольный болт.

Обычно они откручиваются четырех или шестигранными ключами, или обычными гаечными.

Нормальный уровень масла – чуть ниже контрольного или заливного отверстия. Необходимость замены определяется визуально. Для этого небольшое количество масла нужно набрать шприцем с гибкой трубкой. Если масло мутное, черное и содержит следы выработки – его следует заменить.

В раздаточную коробку заливается трансмиссионное масло. Оно подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.


Для таких жидкостей существует две основных классификации: SAE J306 и API GL.



SAE J306 — это классификация смазочных жидкостей для ведущих мостов, раздаточных коробок и механических коробок передач по вязкости. Она показывает зависимость вязкости масла от изменения температуры. Благодаря современным технологиям производства можно смело применять всесезонные масла. Если в названии жидкости присутствует буква W — это означает, что оно всесезонное. Наиболее распространены масла 75W-90, 80W-90, 75W-85. Первое число обозначает вязкость при низкой температуре, а второе – при высокой.

Классификация API GL разделяет масла по классам качества, которое зависит от основных эксплуатационных свойств составов. Эти классы определяются тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии.


Минимальный класс жидкостей, которые можно использовать в раздаточных коробках – API GL-3. Масла API GL-4 подходят для раздаток большинства иномарок и всех отечественных автомобилей. Для гипоидных передач, ведущих мостов и раздаточных коробок современных легковых транспортных средств предназначены жидкости API GL-5.

Если в зимнее время года температура опускается ниже -30 °С, рекомендуется использовать масла 70W. Жидкости с низкотемпературным показателем 75W тоже можно заливать, но при очень низких температурах оно будет слишком густым. В умеренных широтах можно заливать масла 75W и 80W. Рассматривая высокотемпературный показатель, для гражданских внедорожников и легковушек подойдут масла 80 и 90, например 75W-90.

Замена масла в раздатке – процедура не сложная. Тем не менее она требует аккуратности. Рассмотрим данную процедуру на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara.


Для начала вам следует найти эстакаду или яму. Так вы сможете без особых проблем подобраться к картеру коробки, который расположен практически посередине транспортного средства.

Затем нужно прогреть автомобиль до рабочих температур, после чего заглушить его. При помощи шестигранного ключа открутите сливную пробку масляного картера раздатки и слейте отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.


Как только масло слилось пробку можно закрутить обратно. Но перед этим ее рекомендуется промазать герметиком, чтобы исключить вероятность утечки. Затягивать крышку следует плотно, но не прилагая чрезмерных усилий, так как можно сорвать резьбу.

Далее следует открутить заливную пробку и через отверстие залить требуемое количество трансмиссионной жидкости. В кроссовер Suzuki потребуется 1,6 литра масла. Здесь рекомендовано Motul Gear 300 SAE 75W-90. Заливать масло удобно при помощи заправочного шприца. Затем заливная пробка промазывается герметиком и устанавливается на штатное место.

Вот и все. На этом процедура замены масла в раздаточной коробке завершена.


Помните, что приведенная схема замены масла в раздаточной коробке не универсальная. Для разных автомобилей этот процесс может различаться.


Замена масла в раздаточной коробке в Ойл-Маркет 🩸 в Уфе, Челябинске, Самаре, Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском

  • Главная /
  • org/ListItem» itemscope=»itemscope»>Страницы /
  • Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздатке должна выполняться мастерами на станции технического обслуживания. Раздаточная коробка является серьезным механизмом, который распределяет крутящий момент от мотора к другим приводным механизмам. Масло в раздатке выполняет не только функцию смазки, но и отводит тепло от нагретых деталей, устраняет продукты износа металлических частей. Также смазочный материал препятствует образованию осадка в фильтрах. От качества смазки зависит срок эксплуатации раздаточной коробки.

Периодичность замены масла в раздатке и когда она требуется

Замену смазочного материала осуществляют на основании предписаний и требований, которые обозначены заводом-изготовителем. Заливать новую техническую жидкость в среднем требуется через каждые 60-70 тыс. км пробега. Замену осуществляют раньше, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях.

Признаки, которые указывают на необходимость замены масла в раздаточной коробке:

  • появление постороннего шума и гула во время движения транспортного средства;
  • когда водитель переключает передачи, возникают определенные сложности;
  • возникновение ощущения, что включение передачи осуществляется не полностью;
  • снижение уровня масла.

Если водитель проигнорирует такие признаки, то в процессе эксплуатации транспортного средства начнут проявляться поломки. В результате трения внутренних деталей происходит их постепенное разрушение. Целостность коробки начнет разрушаться, может произойти заклинивание передачи, появление постороннего шума.

Как и что заливают в раздаточную коробку

Выбор смазки в раздаточную коробку зависит от стандартов масла, которые прописаны заводом-изготовителем. Главные стандарты – SAE J306 и API GL. Здесь прописаны основные свойства масла для раздаточных коробок, мостов и трансмиссий транспортного средства.

Класс GL определяется работой противопенных, противоизносных, антиокислительных присадок, ингибиторов. Дополнительные параметры выбора масла в раздатку:

  • Допуск производителя. Практически все европейские производители имеют свои допуски и требования, которые они предъявляют к выбору смазочного материала. Если такие требования указаны в технической документации к транспортному средству, необходимо искать масло, которое соответствует всем заявленным параметрам.
  • Тип масла. В раздаточную коробку заливают минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло. Минеральное заливают в автомобили с небольшим пробегом, если состав соответствует основным эксплуатационным характеристикам. Масляный состав не быстро разжижается во время сильного мороза. Синтетическое масло прослужит длительное время. В зимний период времени оно обеспечивает высокие динамические характеристики.
  • Производитель. Рекомендуется выбирать масло от проверенных и надежных изготовителей.

Многие автомобильные производители обозначают в технической документации не только стандарты и допуски, но и определенные марки масел.

Как проверить уровень масла в раздатке?

Процедура проверки достаточно простая. Для этого не требуется иметь особые навыки. Для точной проверки текущего уровня масла требуется поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму. Выполнять процедуру можно на эстакаде, или когда транспортное средство установлено на колодки.

Еще одно важное правило и требование – проверку производят на холодной машине. После поездки нужно оставить транспортное средство на 4-5 часов до полного остывания внутренних деталей. Для проверки уровня масла в раздатке требуется открутить пробку при помощи шестигранника на 12. После этого обеспечивает доступ к заливному отверстию. Предварительно требуется очистить посадочное место от пыли, грязи. Измерение уровня проводят деревянной палкой, куском проволоки.

Если расстояние ниже границы нижней кромки превышает 10 мм, то требуется выполнить доливку масла. Для этого масло заливают специальным шприцом. Доливку выполняют до момента, пока смазка не начнет вытекать из отверстия. После этого протирают коробку, закручивают пробку обратно.

Как заменить масло в раздатке своими руками поэтапно и почему этого делать не стоит?

После выбора смазки можно приступать к ее замене. Эту процедуру не рекомендуется выполнять своими руками в домашних условиях, потому что технология имеет строгую последовательность и этапы. Если проигнорировать требования по замене и выбору масла, можно столкнуться с серьезными проблемами внутри механизма. Внутренние детали начнут перегреваться и постепенно разрушаться.

Для смены смазочного материала в раздаточной коробке требуется подготовить такие инструменты:

  • новую трансмиссионную жидкость в нужном объеме;
  • набор ключей;
  • емкость, чтобы слить старую жидкость;
  • большой шприц и гибкую трубку.

Чтобы свободно слить масло требуется предварительно прогреть автомобиль. Это требование связано с тем, что материал имеет повышенную вязкость. Во время нагревания она становится более текучей. После прогревания автомобиля машину устанавливают на яме строго в горизонтальном положении.

На раздаточной коробке расположено две пробки. Одна предназначена для слива масла, а другая для заливки. Вначале процедуры требуется откручивать заливную пробку. Теперь под нее подставляют емкость, чтобы слить туда отработанное масло из раздатки. После этого пробка закручивается на свое место и можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости через шприц.

Как мы производим замену?

Федеральная сеть профессиональных центров технического обслуживания «Ойл-Маркет» предлагает быструю и качественную замену масла в раздаточной коробке. Здесь работают опытные и квалифицированные специалисты, которые смогут справиться с задачами любой сложности. Вся продукция имеет Сертификаты соответствия, Паспорта и декларациями.

Профессиональные центры работают в Уфе, Самаре, Челябинске и в других городах России. Клиенты смогут дополнительно приобрести фильтры, смазочные материалы для замены в редукторе и другие расходные материалы.

Название:

Номер:

Примечание:

ОК Отмена

Жидкость для раздаточной коробки: что это такое и как ее заменить Чтобы знать, как правильно поддерживать раздаточную коробку.

Как и все другие компоненты системы трансмиссии автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия и мосты, в раздаточной коробке (также называемой «t-образной коробкой») для надлежащей смазки используется внутренняя жидкость. Для надлежащего технического обслуживания автомобиля жидкость в раздаточной коробке необходимо менять через регулярные промежутки времени, чтобы обеспечить правильную работу автомобиля и предотвратить чрезмерный износ и/или повреждение раздаточной коробки, которое может привести к внутреннему повреждению.

Если у вас есть автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон с полным или полным приводом, вот что вам нужно знать о раздаточной коробке.

Что такое раздаточная коробка?

На автомобилях с полным или полным приводом раздаточная коробка является компонентом, распределяющим мощность между передними и задними колесами. Раздаточная коробка установлена ​​на задней части трансмиссии и использует карданные валы для передачи мощности двигателя на переднюю и заднюю оси. Различные автопроизводители предлагают разные жидкости для раздаточной коробки для своих автомобилей, поэтому при поиске подходящего типа жидкости обратитесь к руководству пользователя.

Некоторые автомобили (например, Jeep Wrangler) имеют ручную раздаточную коробку с рычагом, который должен быть переключен водителем, чтобы включить полный привод. Более новые автомобили (в том числе Jeep Wagoneer 2022 года, на котором я недавно ездил) имеют автоматическую раздаточную коробку, которая может включаться либо с помощью автоматических входов, таких как датчики, либо с помощью выбираемых водителем кнопочных элементов управления.

Когда следует менять жидкость в раздаточной коробке?

Производители, как правило, рекомендуют разные интервалы обслуживания в зависимости от типа автомобиля и предполагаемого использования, но в целом безопасно выполнять замену жидкости раздаточной коробки каждые 30 000 миль. Автомобили, которые используются для буксировки или частых поездок по бездорожью, вероятно, должны менять эту жидкость чаще.

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании!

Это простой ремонт своими руками?

Если у вас есть грузовик или внедорожник, замена жидкости в раздаточной коробке — одна из самых простых работ, которые вы можете себе представить, но некоторые небольшие полноприводные и полноприводные автомобили могут быть немного сложнее. В любом случае, это чрезвычайно простая работа даже для начинающих мастеров-любителей, поскольку обычно для этого требуются только основные инструменты и дренажный поддон.

Как заменить жидкость в раздаточной коробке?

Порядок замены жидкости в раздаточной коробке очень похож на действия, необходимые для замены жидкости в механической коробке передач. Эта услуга в основном заключается в удалении резьбовой пробки, чтобы слить всю старую жидкость, а затем в снятии заливной пробки, чтобы можно было снова заполнить раздаточную коробку.

Заключение

Не повредите раздаточную коробку, забыв заменить жидкость. Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете в профессиональный магазин, этот пункт планового технического обслуживания должен быть главным приоритетом, чтобы ваш автомобиль оставался в дороге.

Джеффри Н. Росс

Пожизненный автомобильный энтузиаст со слабостью к бездорожью. Ренчер стал писателем, но я до сих пор люблю возиться со всем, что связано с двигателем. Автомобиль мечты: ничья между Hemi ‘Cuda 71 года и GMC Syclone ’91 года. #GirlDad #SaveTheManuals

Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать именно это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.

2002-2008 Замена масла в раздаточной коробке Dodge Ram 1500 (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008)

Перейти к основному содержанию
  • Зад2002-2008 Dodge Ram
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Майкл Саггезе (и 6 других участников)

  • Избранное: 11
  • Завершений: 5

Сложность

Умеренная

Шаги

3

Требуемое время

30–45 минут

Секции

1

  • Масло раздаточной коробки 3 шага

Флаги

1

  • Зад2002-2008 Dodge Ram
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Масло в раздаточной коробке следует менять каждые 75 000 миль или чаще, если оно кажется грязным. Обязательно утилизируйте отработанное масло в магазине автомобильных запчастей или в любом центре утилизации автомобильных масел.

Из-за ограниченных ресурсов масло в раздаточной коробке фактически не менялось для этого руководства.

    Детали не указаны.

      • Найдите раздаточную коробку в центре ходовой части вашего Dodge. Расположитесь под сиденьем со стороны водителя и посмотрите вверх на переднее левое колесо.

      • Найдите заливную пробку на раздаточной коробке. и снимите его с помощью шестигранной отвертки на 10 мм. Заливная пробка представляет собой верхнюю стальную пробку слева от заднего выхода раздаточной коробки.

      • org/HowToDirection»>

        После удаления заливной пробки масло не сливается.

      Редактировать

      • Установите сливной поддон под раздаточной коробкой. Убедитесь, что в поддоне достаточно места для примерно 2 литров масла.

      • Найдите сливную пробку слева и под заливной пробкой.

      • Как только пробка заливного отверстия будет удалена, масло раздаточной коробки начнет стекать. Будьте осторожны при снятии сливной пробки.

      • Из-за ограниченных ресурсов масло в раздаточной коробке фактически не менялось для этого руководства.

      • Надавливая на переднюю часть автомобиля, отвинтите сливную пробку шестигранником на 10 мм. Как только вы почувствуете, что заглушка полностью откручена, быстро вытащите заглушку, дав маслу стечь.

      • Для полного слива масла потребуется более 5 минут.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Затяните сливную пробку с помощью шестигранника на 10 мм.

      • Заполните раздаточную коробку маслом ATF с помощью вакуумного масляного насоса. Когда корпус будет заполнен, масло начнет капать из заливного отверстия.

      • Вставьте и затяните заливную пробку с помощью шестигранника на 10 мм.

      • Аккуратно выровняйте каждую заглушку, чтобы не допустить перекручивания резьбы. Не затягивайте заглушки слишком сильно, так как чрезмерное затягивание может привести к срыву резьбы.

      • org/HowToDirection»>

        Из-за ограниченных ресурсов масло в раздаточной коробке фактически не менялось.

      Редактировать

    Почти готово!

    Чтобы утилизировать отработанное масло раздаточной коробки, отнесите поддон для слива масла в магазин автомобильных запчастей. В большинстве магазинов автомобильных запчастей есть программа утилизации отработанного масла. Не сливайте масло в канализацию или раковину.

    Заключение

    Чтобы утилизировать отработанное масло раздаточной коробки, отнесите поддон для слива масла в магазин автомобильных запчастей. В большинстве магазинов автомобильных запчастей есть программа утилизации отработанного масла. Не сливайте масло в канализацию или раковину.

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Еще 5 человек завершили это руководство.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *