Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости: причины появления, последствия, устранение неисправности

Масло в расширительном бачке

При проверке уровня антифриза автовладелец может обнаружить масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости. О такой проблеме говорят следы смазочного состава на горловине бачка, изменение цвета, консистенции и запаха хладагента.

Каковы причины попадания масла в антифриз, чем это опасно и как устранить проблему? Ответим на вопросы в статье.

Смазочная и охлаждающая жидкости циркулируют в системах, никак не зависящих друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому изолированы внутри двигателя.

Смешивание моторного масла и антифриза возможно при разгерметизации систем в результате:

  • Появления трещин и прочих дефектов на расширительном бачке
  • Нарушения в работе масляного радиатора
  • Механического повреждения головки блока цилиндров и/или прокладки теплообменника
  • Разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость
  • Прихода в негодность насоса системы охлаждения

Помимо вышеперечисленных причин, поломку может вызвать неправильное смешивание хладагентов. Охлаждающие жидкости разных классов состоят из определенных ингредиентов. Некоторые из них (особенно присадки) несовместимы между собой. Неконтролируемая химическая реакция, в которую они вступают, может вызвать разгерметизацию системы.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует ее класс. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель.

Дизельные двигатели больше подвержены риску попадания масла в антифриз, чем бензиновые. Дело в том, что эти силовые агрегаты интенсивнее загрязняются изнутри, в результате чего происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

Как уже было сказано выше, о наличии масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости, изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Однако это далеко не все признаки поломки:

Другими ее «симптомами» являются:

  • Выпадение темного осадка внутри расширительного бачка
  • Масляная пленка на поверхности ОЖ
  • Быстрое снижение уровня антифриза

Существует своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло.

Для этого нужно обмакнуть небольшой кусок чистой ткани в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попытаться поджечь его. При возникновении даже маленького огонька можно быть уверенным – системе охлаждения замаслена.

Как же решить эту проблему и не допустить ее повторного появления?

Ликвидация моторного масла – процесс достаточно сложный. Потребуется заменить не только антифриз, но и прокладку маслоохладителя.

Для проведения данной манипуляции подготовьте:

  • Емкость для слива старой охлаждающей жидкости
  • Дистиллированная вода (10 литров)
  • Специальное моющее средство
  • Свежий антифриз
  • Прокладка маслоохладителя

Не пытайтесь очистить старую прокладку и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряет свои свойства.

Порядок действий при промывке системы охлаждения и замене прокладки маслоохладителя достаточно прост.

Вначале разбавьте имеющийся хладагент моющим средством и дайте двигателю поработать в течение 10 минут. Затем выкрутите сливную пробку и дождитесь полного опустошения системы.

После этого произведите демонтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимите расширительный бачок и тщательно промойте его от остатков масла.

Как только все манипуляции выполнены, соберите все элементы системы и приступите к ее промывке с помощью дистиллированной воды. Заливайте жидкость очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создала воздушные пробки. Промывку завершайте тогда, когда сливаемый дистиллят будет выходить чистым.

Если во время проведения мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему масло попадает в хладагент, замените поврежденные элементы для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

В очищенный бачок залейте свежий антифриз. При его выборе опирайтесь на рекомендации автопроизводителя и не экономьте на качестве.

После заливки удалите воздух из системы охлаждения. Для этого попросите друга сесть в салон и сильно надавить на педаль газа. Сами в это время сжимайте патрубок бачка (пробка должна быть плотно завинченной). Затем откройте крышку и спустите воздух.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости

Даже при самом бережном обращении с автомобилем, возможно возникновение разнообразных неполадок, которые появляются совершенно внезапно. Самой распространенной является масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Причем сталкиваются с этим как владельцы отечественных машин, так и водители иномарок. В чем же причина, как бороться с этой проблемой, и самое главное, есть ли возможность избежать подобной неприятности? В этом мы и попробуем разобраться.

Причины

Обычно, обнаружить масло в антифризе удается совершенно случайно и невооруженным глазом. Наиболее часто это происходит, когда водитель решил проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В таких случаях на горловине бачка присутствуют маслянистые остатки, а сама жидкость может иметь другой цвет и другую консистенцию, возможно появление характерного неприятного запаха. При возникновении одного из этих параметров стоит насторожиться.

Если вы немного разбираетесь в том, что находится под капотом вашего автомобиля, то знаете, что масло и антифриз кардинально отличаются между собой, и предназначены для совершенно разных целей. Системы, в которых они используются, независимы друг от друга. Следовательно, самой первой причиной возникновения данной неисправности является разгерметизация каких-либо элементов в одной из систем.

Причиной попадания масла в антифриз может стать:

  • сбой в работе масляного радиатора;
  • поломка головки блока цилиндров;
  • приход в негодность патрубков системы охлаждения;
  • изнашивание прокладки теплообменника;
  • трещины и микроскопические повреждения в расширительном бачке охлаждающей жидкости;
  • неисправность водяного насоса.

Что еще может послужить причиной неисправности

Стоит обратить внимание, что выше перечислены технические факторы, которые могут привести к попаданию масла в неположенное место. На самом деле поспособствовать этому может и халатное отношение владельца к авто, а именно использование несоответствующих хладагентов.

Иногда бывают ситуации, когда автомобилист увидел практически минимальный уровень последнего и использовал первый попавшийся антифриз. В двух разных жидкостях могут использоваться разные присадки, которые не всегда бывают совместимы между собой. Вследствие этого, при нагревании они вызывают химическую реакцию, что и приводит к появлению масла в антифризе.

Как определить наличие масла в антифризе

Мы уже определили, каким образом появляется масло в охлаждающей жидкости, теперь давайте разберемся, как точно определить наличие данной проблемы.

1. При сливе антифриза сначала вы наблюдаете стандартную жидкость, которая не вызывает подозрений, но, под конец, из системы выводится жижа неопределенного цвета и имеющая несвойственный хладагенту запах. То же самое можно разглядеть в расширительном бачке охлаждающей жидкости, вернее на его горловине и на крышке.

2. Жижа не растворяется в антифризе, она плавает на поверхности жидкости.

3. Есть еще один, достаточно рискованный способ определить наличие масла в бачке. Возьмите кусочек ткани и смочите его в веществе, после – подожгите. Если в тосоле есть моторное масло, он будет слабо гореть и даже потрескивать. Ткань, смоченная в чистом хладагенте, не горит, а в чистом масле – сгорает за считанные секунды.

4. Возможно возникновение сажи и различных отложений.

5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

Последствия

 Масло в антифризе появляется вследствие различных причин, но, результат всегда один – вред автомобилю. Если вы не привели в порядок бачок и находящуюся в ней охлаждающую жидкость, то это может стать причиной повышения коррозии мотора, снижения пропускной способности масляного фильтра и прочих неприятностей.

Первый удар принимает на себя масляный фильтр. Если своевременно обнаружить масло в антифризе, можно обойтись малыми потерями. Но, при этом, устраняя проблему, нужно быть предельно внимательным, так как если промывка будет сделана не качественно, засорение продолжится дальше с еще большей силой.

Статистика говорит, что более половины всех отказов двигателей случаются как раз таки из-за попадания масла в бачок с ОЖ. В результате смешивания различных составов этих жидкостей, возникает сильная химическая реакция, вызывающая ускоренное разъедание множества деталей, что, в свою очередь, приводит к более серьезным поломкам.

Решение

В зависимости от серьезности проблемы, вы можете устранить неполадку самостоятельно, или же обратиться в автомастерскую. Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенная неисправность, но, ее ликвидация – процесс достаточно трудоемкий. Обычно полностью перебирается маслоохладитель. В крайнем случае, производится его замена. Для работы вам понадобятся:

  • 10-15 литров чистой дистиллированной воды;
  • новая прокладка для масляного охладителя, так как старая уже испорчена смесью масла и антифриза;
  • новый антифриз;
  • бак или любая другая емкость, для того, чтобы собрать старый хладагент.

Всю систему необходимо тщательно промыть специфическими моющими средствами, чтобы избежать дальнейшего загрязнения бачка охлаждающей жидкости.

Если причиной является трещина в какой-либо детали, ее нужно заменить.

Если в вашей машине нет маслоохладителя, то, скорее всего, смешивание масла и антифриза происходило в головке блока цилиндров. ГБЦ – это самое важное место, где располагаются камеры сгорания, от нее зависит полноценная работа всей системы автомобиля. В таком случае, лучше всего обратиться в автомастерскую, где профессионалы качественно выполнят всю работу. 

При необходимости протираются клапаны, меняются болты и охлаждающая жидкость. Желательно, при возможности, также поменять масло.

Если вовремя заметить неисправность и приступить к ее решению, можно избежать многих проблем. Будьте внимательны, и при первых признаках или попытайтесь сами справиться с этой неприятностью, или обратитесь к профессионалам, и автомобиль еще долго прослужит вам. Помимо этого, стоит регулярно проходить технические проверки, ведь проще предупредить проблему, чем потом решать ее.

причин наличия масла в бачке охлаждающей жидкости вашего Mini

Автомобили Mini Cooper построены на доступной цене, функциональности, производительности и увеличенном запасе хода на один бак бензина . Хотя эти автомобили популярны как среди обычных владельцев автомобилей, так и среди ценителей элитных автомобилей, они по-прежнему подвержены некоторым из обычных механических недугов , которые в конечном итоге постигают автомобили. У них также есть свои уникальные механические неисправности. Одна из самых необычных ошибок, которые могут случиться с Mini Cooper обнаруживает масло в бачке охлаждающей жидкости.

Назначение масла и охлаждающей жидкости

Никогда не смешивайте масло и охлаждающую жидкость , поскольку они выполняют совершенно разные функции и имеют почти противоположные свойства и химический состав. Масло — это смазка , которая покрывает и защищает все подверженные трению и подвижные компоненты двигателя вашего автомобиля . С другой стороны, охлаждающая жидкость предназначена для поддержания температура стабильная, чтобы все под капотом не перегревалось.

Если вы подозреваете, что ваше масло и охлаждающая жидкость смешиваются, вы можете проверить свой бачок охлаждающей жидкости , чтобы выяснить это. Если они смешиваются, вы заметите темно-коричневые или черные пятна, а иногда молочного цвета обесцвечивание , плавающие в верхней части резервуара.

Причины смешивания масла и охлаждающей жидкости

Существует несколько причин, по которым масло и охлаждающая жидкость могут смешиваться в двигателе, и почти все они представляют собой собственные проблемы, которые необходимо устранять независимо от

.0007 жидкость кроссовер. К таким проблемам относятся:

Удар в результате аварии

Существует несколько причин, по которым это может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости, но математика, стоящая за этим, заключается в том, что аварии с сильным ударом могут привести к растрескиванию или поломке нескольких частей двигателя. Если правильные компоненты сломаются, ваше масло и охлаждающая жидкость смешаются. В этом случае основные сломанные компоненты необходимо будет починить или заменить.

Уплотнение прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров представляет собой резиновое уплотнение между блок двигателя и головка вашего двигателя. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить герметичное уплотнение для поддержания высокого давления , необходимого двигателю для работы, а также для предотвращения утечки жидкостей внутри. Если ваша прокладка головки блока цилиндров лопнет, масло из вашего двигателя вытечет, и неизбежно некоторое его количество попадет в ваш бачок с охлаждающей жидкостью. Единственным выходом для пробитой прокладки головки блока цилиндров является замена прокладки головки блока цилиндров, что является дорогостоящей заменой в любом автомобиле.

A поврежденная головка блока цилиндров

Цилиндры вашего двигателя находятся под высоким давлением и являются основными компонентами процесса сгорания , который позволяет любому автомобилю двигаться. Если головка блока цилиндров повреждена или треснула, часто в результате чрезмерного использования двигателя , перегрева , или случайного удара, воздух и масло попадут в остальную часть двигателя. Утечки масла из цилиндров часто попадают в бачок охлаждающей жидкости.

Повреждение блока цилиндров

Повреждения блока цилиндров не являются распространенной проблемой, но это невероятно дорогая замена. Блок двигателя представляет собой большую часть двигателя, состоящую из нескольких подвижных частей, каждая из которых требует смазка для работы без трения. Если ваш блок двигателя трескается, это, вероятно, связано с неправильным использованием водителем. Неоднократный перегрев двигателя, вождение автомобиля с большим количеством внезапных ускорений и остановок, а также небрежное движение по бездорожью могут привести к поломке блока цилиндров. Как только блок двигателя трескается, масло внутри вытекает повсюду, в том числе в бачок охлаждающей жидкости.

Если у вас есть трещина в блоке цилиндров, есть два варианта: восстановить двигатель или полностью заменить двигатель, оба из которых являются дорогостоящими услугами, которых можно избежать при надлежащем обслуживании и внимании к проблемам по мере их возникновения.

Nikolas Motorsport может помочь

Если вы считаете, что масло и охлаждающая жидкость смешиваются, вам следует прекратить движение и как можно быстрее обратиться к сертифицированному механику для проверки вашего автомобиля, так как необходимо устранить основную проблему. Если ваше масло и охлаждающая жидкость смешиваются, это редко происходит из-за незначительной проблемы, и если вы не позаботитесь об этой проблеме, это может привести к неисправности двигателя. Это может быть невероятно опасно, особенно если это происходит в час пик.

Nikolas Motorsport предоставляет качественный ремонт и техническое обслуживание на обширной территории Блумфилд-Хиллз, Фармингтон-Хиллз, Рочестер-Хиллз, Ройал-Оук, Трой и Понтиак, Мичиган . Если вы подозреваете, что у вашего Mini Cooper проблемы с маслом и охлаждающей жидкостью, принесите его для осмотра и диагностики уже сегодня.

* Изображение Mini Cooper S предоставлено: Neydtstock.

Я случайно залил масло в бак охлаждающей жидкости, что мне делать?…

Я случайно залил масло в бак охлаждающей жидкости, что мне делать?…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шаэканда П

на 20 февраля 2017 г.

Сегодня утром я случайно залил масло в бак охлаждающей жидкости. Я только вчера получил машину, и я уже испортил, пожалуйста, скажите мне, если это поправимо.

Пробег моей машины 168000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Промывка системы охлаждения 201,32 $ — 237,92 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Привет — не идеал, но уж точно не фатально. Возможно, вам даже удастся снять бачок охлаждающей жидкости и слить смесь охлаждающей жидкости и масла до того, как она попадет в двигатель. Даже если в охлаждающей жидкости есть масло, слив охлаждающей жидкости, промывка системы очистителем, заправка свежей охлаждающей жидкостью должна решить эту временную проблему. Не парьтесь — мы все совершали ошибки на этом пути. В качестве помощи я рекомендую промывку системы охлаждения, выполненную мобильным профессиональным механиком, например, механиком из YourMechanic, который приедет к вам, выполнит промывку и заправку, а затем вернет вас в путь.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как менять шины и как часто?

Перестановка шин является важной частью технического обслуживания автомобиля. Если вы не меняете шины регулярно, ведущие шины очень быстро изнашиваются (две передние шины Civic, так как это переднеприводный автомобиль). Задние шины…

Автомобиль не заряжается после замены аккумулятора и генератора

Судя по всему, вы проделали большую работу на своем Мустанге. Я могу понять, как это должно быть неприятно, чтобы зайти так далеко, но все еще испытываю проблемы с зарядкой. Первый вопрос, который я бы задал…

2003 Chevy Maliby трясется, когда его заводят

Поймите, что в таком возрасте такие вещи могут изнашиваться. Сначала проверьте вакуумные утечки. Если вы не обнаружите никаких утечек вакуума, попробуйте очистить систему впрыска топлива (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-use-a-fuel-injection-cleaning-kit-by- Эд-Руэлас). Много раз помогала чистка….

Машина сильно заводится, глохнет на холостом ходу, запах бензина в машине

Нужно проверить систему впрыска топлива, есть ли в системе впрыск топлива утечка или негерметичность регулятора давления. Топливную систему, включая фильтр и трубопроводы насоса, необходимо проверить, чтобы понять, почему вы чувствуете запах…

Могу ли я залить Е85 в бензобак?

Если предыдущий владелец специально просил вас не делать этого, он мог знать о проблемах, возникающих у автомобиля при использовании E85. Возможно, потребуется посетить местного дилера, чтобы осмотреть грузовик, чтобы увидеть…

Левая шина дребезжит, балка за колесом сломана.

Сломанный стержень может быть сломан тягой заднего стабилизатора, что может привести к нестабильности автомобиля. Я рекомендую ограниченное вождение, пока механик, например, из YourMechanic, не устранит проблему и не проверит ее на предмет безопасности…

При нагреве наружного воздуха запах выхлопных газов. Не при циркуляции воздуха. Хуже, когда стоишь позади других машин.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Автомобиль предназначен для всасывания воздуха вокруг автомобиля для его нагрева. При такой настройке двигатель всасывает выхлопные газы. Это значит, что…

У меня Понтиак Гран-при 2006 года. У меня заглох двигатель, но внутри машины все еще работает. Это второй раз

В зависимости от того, какой предохранитель вы имеете в виду, это может повлиять на то, заведется ли автомобиль. Существует ряд реле, влияющих на возможность запуска автомобиля, например, реле стартера, реле…

В моем баке с охлаждающей жидкостью образовался небольшой слой коричневого масляного осадка.

Часто шлам в радиаторе является индикатором негерметичной прокладки головки блока цилиндров, что может привести к серьезному повреждению двигателя, если его не проверить в ближайшее время. Пробитая прокладка головки блока цилиндров может вызывать ряд различных симптомов. Голова…

Статьи по Теме

Программа сертифицированных подержанных автомобилей (CPO) Mercury

Водители Водители, которые ищут подержанные автомобили Mercury, могут захотеть проверить автомобили в рамках своей сертифицированной программы подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читайте дальше…

Как заменить бачок охлаждающей жидкости

Неисправен бачок охлаждающей жидкости, если охлаждающая жидкость протекает под автомобилем или если датчик охлаждающей жидкости остается включенным все время.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *