Масло оказалось в антифризе: как попадает, последствия, устранение
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 февраля 2022 299 0
Содержание статьи
- 1 Пути попадания масла в антифриз
- 2 Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?
- 3 Как определить причину появления эмульсии?
- 4 Важные нюансы
- 5 Как промыть систему охлаждения от эмульсии?
- 6 Как не допустить рецидива?
Масло в антифризе приводит к образованию эмульсии, которая ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), забивает соты основного радиатора и теплообменника печки. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью запрещено. В статье рассмотрим, как определить и устранить причину попадания смазывающего материала в рубашку охлаждения двигателя и как эффективно промыть систему от эмульсии.
Пути попадания масла в антифриз
Попадание антифриза в масло вызывает появление маслянистых пятен и эмульсии на поверхности антифриза. Запускать двигатель в таком случае нельзя, так как ОЖ ухудшает смазывающие свойства моторного масла, что может привести к задирам и даже заклиниванию двигателя.
При появлении смазки в системе охлаждения под подозрение попадают все узлы, в которых каналы циркуляции масла сообщены с водяной рубашкой.
- Теполообменник двигателя. В корпусе радиатора находятся каналы для циркуляции смазывающего материала и антифриза. Теплообменник применяется для дополнительного охлаждения моторного масла, и зависимости от конструкции, смешивание масла и антифриза возможно как в самом корпусе, так и через уплотнения, герметизирующие место прилегания теплообменника к блоку двигателя.
- Стык блока цилиндров (БЦ) и головки блока цилиндров (ГБЦ). Плоскость между головкой и блоком герметизируется металлической прокладкой либо уплотнением из композитных материалов. В случае неплотного прилегания прокладки между каналами циркуляции масла и охлаждающей жидкости происходит их смешивание, что и провоцирует эмульсию в расширительном бачке и поддоне двигателя.
- Блок цилиндров и головка блока цилиндров. Для охлаждения и подачи смазывающего материала внутри БЦ и ГБЦ предназначены каналы для циркуляции масла и антифриза. В случае появления микротрещин между стенками жидкости смешиваются. Зачастую такая неисправность возникает вследствие чрезмерного температурного расширения при перегреве двигателя. К микротрещинам приводит и резкий перепад температуры внутри БЦ/ГБЦ, когда в перегретый двигатель заливают большой объем холодного антифриза/воды. Трескаются стенки из-за механического воздействия, когда внутри блока или головки блока цилиндров замерзает ОЖ.
- В антифриз масло попадает вместе с выхлопными газами. В таком случае на поверхности антифриза в расширительном бачке образовывается смолистая пленка и маслянистые отложения на крышке. Мест прорыва газов в рубашку охлаждения двигателя несколько: прокладка между ГБЦ и БЦ, трещина в гильзе цилиндра, микротрещина в ГБЦ. Для диагностики необходим газоанализатор, при помощи которого можно определить наличие газов в расширительном бачке. Нередко в таких случаях происходит выброс антифриза через крышку расширительного бачка, плохо греет печка, лопаются тосольные патрубки, появляются течи антифриза.
Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?
На многих автомобилях с автоматической коробкой передач для охлаждения жидкости ATF устанавливают теплообменник. В отличие от дополнительного радиатора с воздушным охлаждением, по каналам внутри корпуса жидкостного теплообменника вместе с маслом АКПП циркулирует антифриз. В зависимости от конструкции, охладитель может быть выносным либо совмещенным с основным радиатором охлаждения двигателя (встроен внутри корпуса).
Разгерметизация корпуса, разрушение стенок между каналами циркуляции масла и ОЖ приводят к взаимному смешиванию жидкостей. Характерно, что в таком случае в первую очередь возникают дефекты в работе автоматической коробки: пинки, толчки, удары, запоздалые переключения передач.
Велика вероятность, что после замены теплообменника необходимо будет произвести несколько частичных замен жидкости ATF и фильтрующего элемента. Это обязательно для беспроблемной работы и долгого срока службы АКПП.
Как определить причину появления эмульсии?
В поисках причины течи масла в охлаждающую жидкость следует двигаться от простого к сложному. Поэтому начать стоит с наименее затратной процедуры – проверки теплообменника двигателя. Как показывает практика, дополнительный масляный радиатор чаще всего становится причиной образования эмульсии.
Чтобы исключить масляный радиатор, вы можете заглушить патрубки/отверстия подачи антифриза к охладителю. Для этого можно использовать подходящие под диаметр тосольных патрубков заглушки. Если вам удалось отмыть систему, эмульсия масла и антифриза больше не появляется, можно устанавливать новый масляный радиатор.
Для подтверждения неисправности теплообменника рекомендуем опрессовать его сжатым воздухом. Чтобы исключить малейшие трещины, раскрывающиеся только после прогрева двигателя, корпус радиатора во время проверки стоит погрузить в разогретую жидкость.
Если же проблема не в теплообменнике, тогда следующий шаг – снятие ГБЦ. После демонтажа необходимо проверить прокладку и саму головку блока цилиндров на предмет коррозионных разрушений. Нередко некачественный антифриз повреждает плоскость головки блока. Также необходимо проверить плоскость головки блока и БЦ. В случае перегрева и искривления плоскости даже новая прокладка не гарантирует герметичности.
Незначительные раковины и искривление можно убрать фрезеровкой/шлифовкой полости ГБЦ. Максимальную толщину механической обработки выбирайте с учетом наличия ремонтных прокладок ГБЦ и допустимого увеличения степени сжатия.
Если опрессовка головки блока не выявила микротрещин, ту же процедуру стоит проделать с блоком цилиндров.
Важные нюансы
В случае снятия ГБЦ обязательно замените ее крепежные болты, так как при эксплуатации они вытягиваются. В случае их повторной установки велика вероятность, что у вас не получится обжать головку блока с равномерным усилием. При сборке соблюдайте последовательность и рекомендованное усилие затяжки болтов ГБЦ. Всю необходимую информацию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
При повторной установке теплообменника нельзя устанавливать старые прокладки. Даже нанесение высокотемпературного герметика не обеспечивает долгосрочную герметичность уплотнения.
Как промыть систему охлаждения от эмульсии?
Особенность описанных работ в том, что после устранения причины попадания моторного масла в антифриз следует тщательно вымыть систему охлаждения от остатков смазки. Если двигатель долгое время эксплуатировался с подобной неисправностью, для этого потребуется много циклов промывки специальными составами для очистки рубашки охлаждения.
На время промывки удалите из контура термостат, если это позволяет конструкция системы охлаждения. Это и ускорит процедуру, и исключит риск его подклинивания в закрытом состоянии. Если убрать термостат нет возможности, на каждом из циклов промывки двигатель обязательно прогревайте до рабочей температуры, чтобы тосол начал циркулировать через основной радиатор.
В процессе очистки необходимо следить за температурой двигателя. Из-за отложений на стенках рубашки охлаждения, корпусе термостата и внутри радиаторов, есть вероятность нарушения циркуляции ОЖ и быстрого перегрева мотора. Лучше всего это делать при помощи диагностического оборудования, наблюдая за температурой через просмотр фактических данных в блоке управления двигателем.
Перед заполнением системы новым антифризом убедитесь в эффективной работе отопителя салона и основного радиатора. Нередко эмульсия, смешиваясь с циркулирующим в рубашке охлаждения сором, блокирует часть сот внутри радиаторов. Часто попытки вымыть подобного рода отложения тщетны и теплообменник приходится менять на новый.
Проверить эффективность работы радиатора печки можно при помощи градусника, установленного в дефлектор. На полностью прогретом двигателе температура на выходе из воздуховодов должна быть не ниже 60ºС. При этом разница между дефлекторами должна быть в пределах 5-10ºС.
Основной радиатора проверить можно тактильно либо при помощи пирометра. Важно, чтобы при циркуляции антифриза по большому контуру на радиаторе не было зон с большим перепадом температуры. Это будет свидетельствовать о том, что эмульсия забила часть сот и уменьшилась пропускная способность теплообменника. В жаркую погоду это приводит к перегреву двигателя.
Как не допустить рецидива?
Чтобы не допустить повторное появление смеси масла и антифриза, следуйте простым рекомендациям:
- заливайте в двигатель только качественный антифриз. Как и любая техническая жидкость в двигателе, антифриз нуждается в периодической замене. Со временем эффективность антикоррозионных и антиокислительных присадок ухудшается, что повышает риск разрушения ГБЦ, БЦ, теплообменника. ОЖ необходимо менять каждые 100 тыс. км или раз в 5 лет;
- не допускайте перегрева двигателя. Для этого важно не только следить за уровнем антифриза и исправностью термостата, но и за чистотой основного радиатора двигателя, работоспособностью вентиляторов. В пакете радиаторов, который может состоять из конденсора, интеркулера и теплообменника АКПП, основной охладитель расположен последним по счету. В процессе эксплуатации между радиаторами образовывается своеобразное одеяло из пыли, пуха и грязи, которое создает значительное сопротивление набегающему потоку воздуха;
В случае неэффективной работы системы охлаждения, в жаркую погоду можно сразу не заметить повышение температуры на приборной панели. Как следствие, локальный перегрев двигателя может привести к появлению смазки в расширительном бачке.
- при ремонте и обслуживании двигателя придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.
причины, последствия и можно ли ездить
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано
Содержание
- Почему антифриз попадает в масло
- Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости
- Антифриз попал в масло какие последствия
Если антифриз попал в масло, то при этой проблеме ездить на автомобиле категорически нельзя. Проводится диагностика и ремонт, в противном случае все закончится серьезными поломками двигателя и крупным дорогостоящим ремонтом.
Определить наличие масла в системе охлаждения можно по некорректной работе двигателя и осмотру состояния жидкости в расширительном бачке. Двигатель перегревается, дымит, меняется звук при работе. Это может быть по разным причинам, попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот – одна из возможных проблем.
Чтобы диагностировать исправность системы, достаточно оценить состояние антифриза в расширительном бачке. При попадании масла в систему охлаждения цветная (красная, зеленая) охлаждающая жидкость меняет цвет, становится мутной. На поверхности всплывает масляная пленка. Такая же пленка может образоваться на стенках бачка. Сама жидкость меняет запах. При работе двигателя в расширительном бачке всплывают мелкие пузырьки.
Почему антифриз попадает в масло
Системы смазки и охлаждения внутри любого двигателя отдельны и полностью герметичны относительно друг друга. При штатной работе исправного двигателя масло никоим образом не может попасть в систему охлаждения и наоборот. Если масло попало в антифриз или наоборот, антифриз попадает в масло и систему смазки, это со 100% вероятностью говорит о том, что внутри двигателя произошла разгерметизация. Произойти это может в разных местах при разных поломках, и от этого зависит сложность ремонта.
Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости
Самая распространенная причина – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Ремонт относительно несложный и недорогой – демонтаж ГБЦ, замена прокладки, монтаж ГБЦ.
Сложнее, если причина в деформации плоскости самой головки. В этом случае её шлифуют, выравнивают на специальных станках или меняют полностью.
Другие причины:
- Износ маслоохладителя (теплообменника). Устройство стоит не на всех двигателях.
- Трещины гильзы цилиндров.
- Самопроизвольная раскрутка болтов крепления ГБЦ.
Кроме того, есть модели авто с уникальной конструкцией двигателя, в которых проблема может быть нетипична. Например, на некоторых двигателях производства Isuzu форсунки установлены в стаканы и омываются охлаждающей жидкостью. Герметичность обеспечивается эластичными прокладками, которые со временем могут потерять эластичность и герметичность.
Антифриз попал в масло какие последствия
Попадание небольшого количества масла в систему охлаждения не приведет сразу к крупным поломкам работающего двигателя. Можно проехать несколько километров с ограниченной скоростью и невысоких оборотах, не допуская перегрева двигателя. Но более длительная эксплуатация неизбежно приведет к ускоренному износу двигателя уже из-за падения уровня масла в картере.
Значительно хуже, если происходит обратное – антифриз попадает в систему смазки. Даже небольшое количество тосола, попавшего на вкладыши коленвала, может быстро вывести ДВС из строя (двигатель «застучит»). Однако появление масла в антифризе ещё не значит, что и антифриз попал в систему смазки.
Несмотря на то, что при разгерметизации системы смазки и охлаждения становятся «сообщающимися сосудами», антифриз необязательно попадет в систему смазки. Если в ней давление выше, чем в системе охлаждения, то масло будет выдавливаться в систему охлаждения, но не наоборот. Но если давление в картере ниже или равно давлению в системе охлаждения, антифриз может попасть в систему смазки и быстро привести к крупным поломкам, требующим капитального ремонта ДВС.
Давление может меняться в зависимости от режима работы ДВС и особенностей конструкции. Поэтому определить заочно переток рабочих жидкостей невозможно.
Но в любом случае при первых признаках вышеописанных проблем автомобиль срочно ставят на диагностику и ремонт.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Масло в охлаждающей жидкости грузовика? Найти преступника
Если в охлаждающей жидкости большегрузного грузовика есть масло, это всегда означает наличие серьезной основной проблемы. Если ремонт сделать быстро, можно предотвратить серьезные повреждения. Ваши сотрудники должны регулярно осматривать ваши грузовики на наличие признаков масла в охлаждающей жидкости. Они также должны искать признаки охлаждающей жидкости в моторном масле или трансмиссионной жидкости.
Часто младшие техники несут ответственность за текущее обслуживание. Не думайте, что они знают, что искать. Вам нужно научить их искать следующие симптомы:
На что обратить внимание:
Масло в охлаждающей жидкости — Первым признаком наличия масла в охлаждающей жидкости является маслянистый блеск на поверхности охлаждающей жидкости. Это будет видно после снятия крышки радиатора, или вы можете увидеть его в расширительном бачке. Если проблема более серьезная, в верхней части радиатора будет виден коричневатый шлам.
Трансмиссионная жидкость в охлаждающей жидкости — Часто первым признаком попадания трансмиссионной жидкости в охлаждающую жидкость является вздутие уплотнения крышки радиатора. Также ищите розовато-коричневатый осадок в верхней части радиатора.
Охлаждающая жидкость в трансмиссионной жидкости – Охлаждающая жидкость на щупе трансмиссии должна быть розовой. Если есть розовато-коричневатый осадок, охлаждающая жидкость попала в коробку передач.
Охлаждающая жидкость в масле – Если охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, на это есть несколько видимых признаков. Ищите осадок на щупе или под крышкой заливной горловины (если крышка заливной горловины находится на клапанной крышке). Еще одним признаком является то, что уровень масла выше, чем должен быть.
Лучший способ точно определить проблему — это проверить три разные детали, которые часто вызывают загрязнение масла/охлаждающей жидкости.
1. Масляный радиатор
Большинство современных большегрузных автомобилей оснащены масляным радиатором. Когда масляный радиатор выходит из строя, масло попадает в систему охлаждения.
2. Радиатор коробки передач
В большинстве грузовиков с автоматической коробкой передач трансмиссионная жидкость охлаждается радиатором коробки передач. Иногда охладитель коробки передач встроен в радиатор. На стенке, отделяющей охладитель трансмиссии от радиатора, могут образоваться трещины. В этом случае трансмиссионная жидкость может смешаться с охлаждающей жидкостью. Это «двусторонняя» утечка, поэтому техническому специалисту также необходимо проверить трансмиссию на наличие охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость может легко просочиться в трансмиссионную жидкость и серьезно повредить трансмиссию.
3. Прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла в систему охлаждения. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания и воспламенению. В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость попадает в масло и попадает в масляный поддон. Прогоревшую прокладку ГБЦ можно диагностировать с помощью теста на компрессию.
Эта статья спонсирована GMB North America, Inc. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт по адресу www.gmb.net
В этой статье:
Масло в бачке охлаждающей жидкости: причины и устранение неполадок
Автомобиль, как и человеческий организм, нуждается в регулярном осмотре. Это поможет вам диагностировать любую проблему в кратчайшие сроки. Одной из распространенных проблем, связанных с двигателем автомобиля, является масло в бачке охлаждающей жидкости . Если не исправить на начальном этапе, это может привести к повреждению всего двигателя.
Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с этой проблемой в настоящее время или нет, лучше знать симптомы и причины утечки масла в охлаждающую жидкость вместе с некоторыми возможными решениями.
Как выглядит масло в охлаждающей жидкости?
Масло и охлаждающая жидкость — это два разных вещества, которые хранятся в разных частях автомобиля. Масло минимизирует трение между внутренними частями автомобиля. Охлаждающая жидкость или охлаждающий агент регулируют температуру двигателя. Эти две вещи никогда не следует смешивать. Если они это сделают, ваш автомобиль столкнется с некоторыми серьезными проблемами.
Наиболее частым признаком масла в системе охлаждения является наличие слизистого молочно-коричневого слоя в охлаждающей жидкости. На ранней стадии загрязнения может быть маслянистый блеск поверх жидкости.
Охлаждающая жидкость имеет молочно-коричневый цвет, когда масло попадает в бачок. Источник: The-DriveДавайте перейдем к причинам, по которым в бачке охлаждающей жидкости находится масло .
Причины просачивания масла в охлаждающую жидкость
Причиной появления масла в антифризе могут быть несколько компонентов.
Поврежденная прокладка головки блока цилиндров
Сломанная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров является основной причиной попадания масла в охлаждающую жидкость. Вы можете найти эту прокладку головки блока цилиндров рядом с блоком цилиндров. Он поддерживает надлежащий уровень давления воздуха и предотвращает утечку моторного масла. Однако перегретый двигатель может разрушить эту прокладку головки блока цилиндров, что приведет к утечке масла в бачок охлаждающей жидкости.
Неисправен масляный радиатор
Треснувший масляный радиатор является распространенной причиной утечки масла. В настоящее время на большинстве автомобилей установлены масляные радиаторы, которые со временем или из-за чрезмерного использования могут треснуть. Если в радиаторе вашего автомобиля есть масло, проверьте, нет ли на масляном радиаторе трещины. Если да, замените его как можно скорее. Это не дорого, поэтому вам не нужно беспокоиться о расходах.
Трещины в блоке цилиндров
Если вы обнаружите смешивание масла в бачке охлаждающей жидкости, осмотрите блок цилиндров и найдите трещины. Отсутствие достаточной смазки и охлаждения при нагреве двигателя могут появиться трещины.
Трещина в блоке двигателя — плохая новость, потому что вам придется заменить весь двигатель. Это дорогой ремонт, который стоит около 5000 долларов.
Дефектные головки цилиндров
Из-за сильного нагревания двигателя цилиндры и головки цилиндров могут иметь трещины в разных местах. Эти трещины позволяют маслу вытекать и загрязнять охлаждающую жидкость.
Замена всего цилиндра необходима при наличии трещин на головках цилиндров. Стоимость ремонта зависит от модели автомобиля.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Может ли автомобиль потерять охлаждающую жидкость без какой-либо утечки?
- Правильный график замены антифриза
Масло в бачке охлаждающей жидкости: насколько это может быть опасно?
Короче говоря, смешивание масла и охлаждающей жидкости небезопасно. Эти вещества состоят из разных элементов и служат совершенно разным целям.
Назначение масла – смазывать весь двигатель своей густой консистенцией. Наоборот, охлаждающая жидкость имеет водообразную консистенцию и предотвращает перегрев двигателя автомобиля, поддерживая его низкую температуру.
Если охлаждающая жидкость загрязняется вытекающим маслом, она не может охлаждать двигатель. А перегретый двигатель может создавать различные проблемы, приводящие к дорогостоящему ремонту.
Решения для масла, смешанного с охлаждающей жидкостью
Масло в радиаторной жидкости означает, что вы столкнетесь с рядом проблем при вождении автомобиля. Распространенной проблемой будет перегрев двигателя, а в тяжелых случаях из-под капота может идти дым. Также могут быть такие проблемы, как забитый радиатор, выход из строя радиатора и неисправный датчик температуры.
Что делать? Сохраняйте спокойствие и, если вы не специалист по автомобильным двигателям, немедленно вызовите опытного механика.
Механик тщательно осмотрит двигатель вашего автомобиля и предложит план ремонта.