Масло моторное таблица температур: Вязкость моторного масла таблица

Вязкость моторного масла таблица

 

Заказ моторных масел: +7(495)724-47-27  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вязкость моторного масла одно из важных условий при выборе моторного масла для двигателя автомобиля. Если не учитывать данный показатель при заказе моторного масла, и приобрести масло, которое по вязкости не подходит для двигателя вашего авто, то износ мотора в период эксплуатации может быть максимальным. 

Чтобы не допустить подобной ситуации, была разработана классификация моторных масел по вязкости — SAE. Под вязкостью подразумевается способность моторной жидкости качественно смазывать трущиеся механизмы двигателя авто, при этом оставаясь на поверхности. 

Вязкость моторного масла характеризуется особенностью, в соответствии с которой при изменении температуры окружающей среды вязкость моторного масла также изменяется.

При плюсовых температурах, моторное масло в работающем двигателе авто становится более вязким в сравнении с отрицательными температурами. Из-за переменчивости вязкости моторных масел невозможно разработать масло, идеально подходящее для всех типов двигателей, работающих в широком температурном диапазоне. Поэтому производители моторных масел производят масла для двигателей в соответствии с общепринятой классификацией. 

В таблице наглядно представлена классификация моторных масел по SAE (вязкости).

  Данная таблица сориентирует вас в выборе правильного моторного масла для автомобиля.

В таблице наглядно представлена классификация моторных масел по SAE(вязкости). 

Все моторные масла в соответствии с общепринятой классификации по вязкости разделяют на летние моторные масла, зимние масла для двигателей и всесезонные. 

В описании зимних моторных масел в маркировке присутствует буква W. Числа перед W показывают температурный диапазон, в котором моторное масло обеспечит полноценную смазку деталей двигателя авто.  

Зимнее масло SAE 0W предназначено к эксплуатации при температуре от -40 Cдо -10 С. 

Зимнее масло SAE5W предназначено к эксплуатации при температуре от -35 Cдо -10 С. 

Зимнее масло SAE10W предназначено к эксплуатации при температуре от -25 Cдо -5 С. 

Зимнее масло SAE20W предназначено к эксплуатации при температуре от -15 Cдо +15 С. 

Летнее масло SAE30 предназначено к эксплуатации при температуре от +5 Cдо +30 С. 

Летнее масло SAE40 предназначено к эксплуатации при температуре от +5 Cдо +45 С. 

Летнее масло SAE50 предназначено к эксплуатации при температуре от +10 Cдо +50 С. 

Внесезонное масло SAE 5W-40 предназначено к эксплуатации при температуре от -30 Cдо +35 С. 

Внесезонное масло SAE 5W-30 предназначено к эксплуатации при температуре от -35 Cдо +30 С. 

Внесезонное масло SAE10W-30 предназначено к эксплуатации при температуре от -25 Cдо +30 С. 

Внесезонное масло SAE10W-40 предназначено к эксплуатации при температуре от -25 Cдо +40 С.  

Внесезонное масло SAE15W-40 предназначено к эксплуатации при температуре от -20 Cдо +40 С. 

Внесезонное масло SAE20W-50 предназначено к эксплуатации при температуре от -15 Cдо +50 С. 

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке моторного масла, нужно руководствоваться рекомендациями, указанными в руководстве к эксплуатации транспортным средством.

 

Таблица вязкости масел моторных по температуре, расшифровка значений

Хотел бы сразу дать кое какую ремарку в начале статьи: когда только создавался мой двигатель – еще отсутствовали современные масла с высоким показателем вязкости, так что компании — производители не имели возможности их кому-то «советовать» — в то время отсутствовали не только новые марки машинного масла, отсутствовали также и технологии изготовления моторов, которые рассчитаны на новые виды масел, поэтому уже сейчас следует начинать искать квалифицированного ремонтника для капремонта двигателя.

Данная статья создана для сомневающихся и автолюбителей, которым просто хочется знать, почему все устроено таким образом.

Содержание

  • 1 Что представляет собой вязкость?
  • 2 Таблица значений вязкости автомобильной смазки
  • 3 Что на самом деле могут значить данные буквы и цифры? Попробуем понять
  • 4 В обозначении показателя вязкости по SAE цифры гласят:
  • 5 Таблицу масел согласно значению SAE вы можете увидеть выше
  • 6 Есть ли разница в рабочих температурах моторов различных объемов?
  • 7 Выводы

Что представляет собой вязкость?

Учитывайте, что основная задача автомобильного масла – это недопущение создания сухого трения внутренних элементов в моторе (имеются ввиду цилиндры и так далее), а также для гарантирования минимального показателя трения при высокой герметичности. Понятное дело, что создать субстанцию, которая могла бы обладать нужным для этого характеристиками, и имела бы постоянные показатели свойств температуры практически нереально, а разница температуры смазки в моторе сильно различается.

Необходимо также заметить, что показатель вязкость масла сильно зависит от температуры двигателя. Та температура, которую многие водители видят на приборной панели своего автомобиля, и которую обычно называют температурой мотора – в реальности является температурой используемой охлаждающей жидкости (она на самом деле стабильна в разогретом моторе и составляет примерно 90 градусов). Значение температуры смазки в моторе при этом сильно меняется и может достигать 100 градусов.

Наиболее ценным свойством автосмазки является ее вязкость. На обычном языке, который будет понятен автолюбителю, можно сказать таким образом: вязкость смазки – это ее возможность сохраняться на поверхности рабочих элементов мотора и сохранять стабильный показатель текучести. Совсем не трудно для понимания.

  • 5W. Расшифруем код показателя вязкости смазки для автомобильного двигателя. Он обозначает низкотемпературный показатель вязкости, что холодный пуск мотора может производиться при температуре не менее -35 градусов (другими словами от значения перед литерой W стоит убрать 40).
    Это наименьшая температура автосмазки, при которой насос мотора способен перекачать смазку по патрубкам в цилиндры, при этом не спровоцировав их сухого трения и возникновения в связи с этим внештатных ситуаций.

Если вы попробуете убрать от данной цифры 35 (в нашем случае показатель будет -30°С), вы увидите значение наименьшей температуры «проворачиваемости» мотора.

Легко понять, что со снижением температуры в двигателе смазка меняет свои свойства и становится гуще, поэтому насосу труднее его перекачивать к цилиндрам, а стартеру труднее прокрутить мотор на морозе. Однако это усредненный показатель и настоящая картина будет значительно зависеть от мотора, вот почему при выборе масла с нужным показателем вязкости важно не пренебрегать советами производителя своего автомобиля.

Гораздо полезнее знать второе число – это показатель высокотемпературной вязкости (в нашем случае показатель является 30). Этот показатель не получится так легко, как первое значение перевести на ясный для автовладельца язык, поскольку это общий-собирательный показатель, который указывает на значение наименьшей и наибольшей вязкости смазки при значении рабочей температуры между 100 и 140°С.

Учитывайте также, что чем более высокое значение данного числа, тем будет выше уровень вязкости автомобильной смазки на максимальных рабочих температурах. Насколько это вредно/полезно для вашего двигателя – об этом может сказать лишь сам производитель авто.

Таблица значений вязкости автомобильной смазки

Что на самом деле более вредно для мотора, высокая или низкая вязкость?

  • Сразу стоит отметить в уже который раз: показатель вязкости моторной смазки должен соотноситься с нормами автомобильного производителя. И это не зависит от возраста двигателя, от пройденного расстояния, от размера кошелька или «уважаемого» мнения мастеров из сервис-службы.
  • Самая простая для владельцев авто пара трения в моторе – это цилиндр и поршень, вот почему мы возьмем именно эту пару для проведения своей интеллектуальной оценки.
  • Вязкость масла – важный параметр, который на емкости прописывают литерами SAE. Уже много лет как прошло то время, когда по показателю вязкости можно было понять какое это масло, полусинтетика или чистая синтетика. Автолюбители с опытом, наверное, ещё вспомнят, когда в магазинах продавалось масло SAE. В те времена все было понятно и доступно даже для новичков: 15w-40 – это минеральная смазка, 10w-40 уже относится к категории полусинтетических смазок с большим количеством присадок, а 5w-40 – чистая синтетическая смазка.
  • В 2019 году все обстоит совсем иначе. На рынке можно поискать и приобрести полусинтетику со значением 15w-40 либо получить чистую синтетику на 10w-40.

Что на самом деле могут значить данные буквы и цифры? Попробуем понять

  • По современной классификации SAE моторные смазки стоит подразделять на зимние (это емкости, которые имеют на этикетке значение “w”), на летние и многосезонный вариант.
  • Классические нормы вязкости смазки обозначаются таким способом
  • Зимние масла имеют такую маркировку (она зависит от температуры): SAE 0w, 5w (и другие).
  • Летние имеют свои обозначения.

Также стоит отметить многосезонные смазки — они выпускаются в смешенной спецификации, другими словами они объединили в себе различные параметры вязкости и имеют разделение тире: SAE 0w-30, 0w-40 (и другие).

Как думаю, уже поняли читатели, почти все упомянутые смазки для двигателей, имеющиеся к настоящему моменту в продаже, можно считать универсальными.

В обозначении показателя вязкости по SAE цифры гласят:

  • Первая (она обозначает собой зимнее применение), к примеру, 0w – говорит нам о наименьшей температуре холодного запуска двигателя. Что это может значить? Чем меньшей будет данная цифра, тем на более холодный режим работы рассчитана смазка.
  • Вторая (она обозначает собой летнее применение) говорит нам о возможности использования смазки в установленных значениях (имеются ввиду значения температуры)

Существует такое ложное заблуждение, что летний параметр вязкости смазки двигателя – его цифры обозначают температуру наименьшей температуры воздуха, при которой вероятна работа мотора. К примеру, масло с показателем вязкости 5w-30 обычно производится для температуры + 30 градусов. Но это вранье! Ничего подобного быть не может и данные цифры не относятся к температуре. Учитывайте, что летнее значение – это только условные цифры, которые не имеют отношения к температуре воздуха.

Таблицу масел согласно значению SAE вы можете увидеть выше

Показатель вязкости смазки при рабочих значениях температур

Что случается, когда мотор, и, естественно, автомобильная смазка, нагрелись до нужного показателя? В это время включается в работу механизм охлаждения мотора.

Далее все действует по схеме: при высокой нагрузке либо при высоких оборотах мотора уровень трения возрастает = таким образом увеличивается и температура масла = после этого наступает второй этап и значение вязкости смазки снижается = падает толщина маслянистой пленки = кф внутреннего трения составных частей мотора также падает до минимального значения= снижается температура смазки (в этом помогает механизм охлаждения), либо в конце концов, ее рост значительно уменьшается.

Круг замыкается и двигатель начинает свою работу.

Отсюда следует, что в реальности, стабильность мотора зависит не столько от полного значения вязкости, сколько от скорости ее изменения.

Есть ли разница в рабочих температурах моторов различных объемов?

Да, разница имеется и она достаточно велика, особенно если мы говорим про новые типы моторов. По этой причине имеются различные допуски автомобильных производителей для смазок, а также разные классы качества (самый понятный пример – обозначение смазок по ACEA).

Отсюда можно сделать вывод, что даже различные типы масел, на бутылках которых есть обозначение, например, 5W-30, на самом деле могут иметь различную вязкость на уровне температуры воздуха 120, либо скажем 145 градусов. И данная динамика, в списке остальных параметров, может обозначаться в тех литерах и цифрах на емкости с маслом.

При этом, стоит в какой раз отметить: динамика вязкости смазки не может быть положительной или отрицательной – динамика должна быть подходящей, другими словами, соответствовать технической структуре каждого отдельного двигателя.

Выводы

  • По современной классификации SAE моторные смазки стоит подразделять на зимние (это емкости, которые имеют на этикетке значение “w”), на летние и многосезонный вариант.
  • Классические нормы вязкости смазки обозначаются таким способом: зимние масла имеют такую маркировку (она зависит от температуры): SAE 0w, 5w (и другие).
  • Со снижением температуры в двигателе смазка меняет свои свойства и становится гуще, поэтому насосу труднее его перекачивать к цилиндрам, а стартеру труднее прокрутить мотор на морозе. Вот почему при выборе масла с нужным показателем вязкости важно не пренебрегать советами производителя своего автомобиля.
  • Вязкость масла – параметр, который прописывают литерами SAE.
  • Показатель вязкости моторной смазки должен соотноситься с нормами автомобильного производителя.

Купить Таблица вязкости моторного масла + лучшая цена – Arad Branding

Вязкость моторного масла имеет разные цифры для каждой температуры. Мы предлагаем вам таблицу, которая поможет вам выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля. Потому что, как известно, самой важной частью автомобиля является двигатель, и очень важно использовать наиболее подходящее масло для вашего автомобиля.
Здесь мы хотим обратить ваше внимание на то, что никогда не смешивайте разные виды моторного масла, так вы только повредите свой автомобиль и заставите заменить двигатель на новый.

Что вы читаете в этой статье:

  • Плотность моторного масла при различных температурах
  • Всесезонное и чистое масло
  • Как определить поддельное моторное масло

автомобиль. С помощью этой таблицы вы можете решить, исходя из модели вашего автомобиля, какое масло вам нужно, и в зависимости от того, сколько денег вы хотите потратить, вы можете выбрать классы A, B или C.

Важно обратить внимание до истечения срока годности продукта, потому что это может привести к ухудшению качества продукта и, как следствие, к тому, что вы использовали неподходящее масло.
Что касается этого срока годности, вы должны купить свой товар в действующем магазине с действительным брендом, потому что они могут изменить срок годности, а он уже испортился. Поэтому не стоит полагаться только на срок годности, указанный на таре с маслом.

Плотность моторного масла при разных температурах

Как вы знаете, у нас есть не только разные виды масла для разных моделей двигателей, но и разные продукты с разной плотностью для разных температур. Когда мы хотим поговорить о лучшем продукте для нашего автомобиля, на самом деле мы должны рассмотреть лучший продукт для погоды в нашем регионе. Холодный или теплый или нормальный, нуждается в собственных продуктах. В этой статье мы попытаемся объяснить вам эти различные потребности и помочь вам выбрать лучший продукт для вашего автомобиля. Таким образом, ваш выбор продукта зависит от максимальной и минимальной температуры погоды. В противном случае он может потерять свою целостность.

Вязкость масла важна, поскольку она определяет его способность течь и образовывать толстую масляную пленку на отдельных смазываемых деталях двигателя.

Зависит от температуры, тип масла может быть другим (обратите внимание на рисунок ниже). Функция масла может меняться в зависимости от погоды, поэтому мы должны выбрать подходящий тип для подходящей погоды. Плотность для теплых участков должна быть выше, чем для холодных, иначе произойдет уменьшение толщины смазочной пленки из-за меньшей вязкости.

Если наша вязкость ниже, чем должна быть, толщина масляной пленки может быть недостаточной, что может помешать нашему моторному маслу оказывать свое действие, а именно: ускоренный износ и перегрев.

Всесезонное и чистое масло

Использование всесезонного моторного масла по сравнению с одноклассным дает некоторые преимущества, такие как:

  1. Облегчает запуск двигателя
  2. Сокращение использования бензина
  3. Вам не нужно тратить деньги на замену масла, часто, и вы можете менять масло один раз в год
  4. Уменьшение расхода масла в автомобиле
  5. Использование всесезонных масел может привести к экономии топлива от 1,5% до 3% по сравнению с одноклассными маслами

Рейтинги API/ACEA относятся только к качеству одного вида масла. Для универсального масла мы должны использовать класс SAE для их описания. SAE — это сокращение от Общества автомобильных инженеров.

Эти рейтинги описывают характеристики масла и его стандартную вязкость. Вязкость означает материальные и адгезионные свойства смазочных материалов. Когда масло холодное, оно может действовать как сироп, поэтому важно, чтобы каждый смазочный материал оставался как можно более жидким. Его холодопроизводительность обозначается буквой W, что означает зима.

Отличительной чертой хорошего и эффективного моторного масла является вязкость. Чистое моторное масло отлично отделяет загрязнения от двигателя автомобиля.

Правильная концентрация и чистота моторного масла имеют особое значение. Кроме того, моторное масло должно тщательно очищать двигатель автомобиля от примесей. В этом случае двигатель автомобиля показывает, что его функция в порядке, и наш выбор идеально подходит для нашего двигателя.

Как определить поддельное моторное масло

Вы когда-нибудь задумывались, является ли это моторное масло, которое вы решили купить, подделкой или оригинальным? Можете ли вы сами определить, какое масло является подделкой? Думаете, только по обложке можно понять, подделка это или оригинал?

Как мы упоминали ранее, вы должны покупать свой продукт в магазинах, которым вы доверяете, не только из-за срока годности, но и из-за оригинального продукта. Иногда хорошее моторное масло стоит дорого, может быть, вы захотите купить дешевое с тем же описанием, но не делайте этого со своим двигателем, потому что в конечном итоге оно обойдется в несколько раз дороже, если вы повредите свой двигатель. двигатель.

Как отличить подделку масла от оригинала:

Статистика показывает, что около 40% автомобильных смазок на отечественном рынке являются подделкой.

  • Масленки не должны иметь глубоких вмятин или потертостей, указывающих на повторное использование. Крышка емкости должна быть очень плотно прикручена к горлышку наполнителя. Уплотнительное кольцо должно иметь знак, надежно фиксирующий пробку.
  • Этикетка на таре, в которую расфасовано моторное масло, содержит информацию о дате производства смазки, времени выпуска и номере партии. Следует помнить, что эти же данные обязательно должны быть выбиты на самой банке.
  • Как мы уже упоминали о цене, многие задаются вопросом, как по ценам отличить оригинальное моторное масло от подделки. Ответ очевиден: смазка хорошего качества не может продаваться по очень низкой цене.
  • Вы должны покупать моторные масла в магазинах, которым вы доверяете, в филиалах известных брендов или, по крайней мере, в магазинах, имеющих действующие сертификаты на продажу моторного масла. Магазины, прошедшие обязательную сертификацию и предоставившие для вас всю необходимую документацию, риск получения поддельной покупки значительно снижается. И если ваш продукт является подделкой, лицензированный продавец должен вернуть деньги.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Всего голосов: 2

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Классификация и свойства вязкости моторного масла SAE J300

Связанные ресурсы: смазка

Классификация и свойства вязкости моторного масла SAE J300

Fluids Lubrication Oil, Grease Design and Engineering
Fluids S Flow Design and Engineering Oil
Классификация и свойства вязкости двигателя

Таблица 1. Марки моторных масел SAE J300 (1999 г.) — низкотемпературные Технические характеристики

Марка
Обозначение

Динамическая вязкость (мПа • с)

Пусковой
Максимум

Температура
(°С)

Насос
Максимум

Температура
(°С)

0 Вт

6 200

–35

60 000

–40

5 Вт

6 600

–30

60 000

–35

10 Вт

7000

–25

60 000

–30

15 Вт

7000

–20

60 000

–25

20 Вт

9 500

–15

60 000

–20

25 Вт

13 000

–10

60 000

–15

Таблица 2 Марки моторных масел SAE J300 (1999 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *