Масло моторное для турбодизеля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

моторное масло для дизельных двигателей, характеристики, правила подбора

Содержание статьи:

  • Специфика дизельных двигателей
  • Стандартизация качества
  • Допуски производителей
  • Масла для устаревших дизелей
  • Базовые масла
  • Сроки замены и условия эксплуатации

Основная характеристика дизельного масла, отличающая его от моторных масел для бензиновых двигателей, – это повышенные моющие свойства, сочетающиеся со стойкостью к окислению. Это связано с тем, что на дизелях в моторное масло активно поступают продукты неполного сгорания высокосернистого топлива и сажа.

Учитывая это, компания «Обнинскоргсинтез» выпускает не только универсальные продукты для легкового транспорта, но и специализированные дизельные масла, в том числе предназначенные для тяжелых грузовиков и спецтехники, оснащаемой турбодизелями большого рабочего объема.

Специфика дизельных двигателей

Такие моторы, особенно тяжелые, работают на меньших оборотах по сравнению с бензиновыми, так как их пик крутящего момента ниже, а максимальные обороты ограничены увеличенной массой подвижных деталей и худшим смесеобразованием.

В то время как в бензиновых двигателях топливо подается в смеси с воздухом на такте впуска и к моменту воспламенения успевает достаточно равномерно распределиться по цилиндру, у дизелей оно впрыскивается в конце такта сжатия, из-за чего сгорает неравномерно и относительно медленно.

Поэтому дизельные моторные масла должны обеспечивать надежную смазку деталей двигателя, куда масло поступает только разбрызгиванием, уже на минимальных оборотах. Одновременно дизельные продукты должны иметь высокие моющие свойства, чтобы удерживать в себе сажу, не давая ей выпадать в осадок. Поэтому быстрое потемнение дизельного масла не является признаком низкого качества, а, напротив, указывает на эффективность пакета моющих присадок.

На современных тяжелых дизелях, устанавливаемых на грузовики, сроки замены масла значительно выше, чем на легковых автомобилях, часто составляя более 40 тысяч километров. Поэтому к таким видам материалов предъявляются повышенные требования относительно стабильности вязкости, сохранения достаточного щелочного числа.

С появлением сажевых фильтров на дизельных двигателях масла для них начали жестко нормироваться по зольности, содержанию соединений фосфора и серы. Выделение сначала среднезольных (MidSAPS), а затем и малозольных (LowSAPS) дизельных моторных масел стало необходимостью, призванной обеспечить сажевым фильтрам достаточный ресурс.

Стандартизация качества

Советский стандарт для дизельных всесезонных масел по современным меркам считается устаревшим. Такие двигатели нуждаются в более качественных и стабильных материалах. Поэтому масла для дизелей под торговой маркой Sintec производятся с соблюдением требований, принятых в международной практике стандартов качества.

Основной из них на данный момент – это стандарт API, который выделяет дизельное моторное масло в отдельную группу классов с префиксом С (Commercial). Каждый новый принимаемый стандарт API перекрывает требования предыдущего либо вводит дополнительные требования, обеспечивая тем самым обратную совместимость.

Так, например, если в сервисной документации указано применение масла с классом качества не менее API CD, то можно уверенно применять и следующие по порядку классы – CF, CH.

На ранее применявшихся в автомобилестроении двухтактных дизелях есть свои специфические требования. По этой причине моторное масло для дизеля с двухтактным циклом работы по стандарту API получает приставку -2, например, API CD-2. Масла, рассчитанные на четырехтактные дизели, маркируются приставкой -4. Оба этих типа продукции не взаимозаменяемы даже при совпадении порядкового номера самого стандарта.

По мере разработки новых европейских норм экологии требования API перестали быть достаточными. Расширяя классификацию ACEA, где раньше было только разделение на автомасла для дизелей и бензиновых двигателей, дополнительно предусмотрели две новых группы классов:

  • ACEA С – масла для двигателей с системами нейтрализации отработанных газов, соответствующих нормам токсичности Евро-IV и выше.
    Особо оговорены сульфатная зольность, содержание фосфора;
  • ACEA E – дизельные моторные масла для тяжелой коммерческой техники, включая моторы с сажевыми фильтрами. Выделены группы малозольных материалов, а также масел с повышенным интервалом замены.

Допуски производителей

Но даже введение дополнительных стандартов не всегда успевает за усложнением автомобильных двигателей. Поэтому в практику автопроизводителей вошла публикация собственных допусков, гарантирующих, что конкретное масло полностью удовлетворяет требованиям установленного на автомобиль двигателя.

В частности, дизельное моторное масло SINTEC Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, помимо подтверждения соответствия классам качества API CI-4/SL и ACEA E7-12, получило допуски:

  • MB 228.3 – масла дизельные всесезонные для грузовиков Mercedes-Benz, оснащенных турбодизелями и атмосферными двигателями. Вводит повышенные требования к интервалам замены по сравнению с базовым ACEA E3;
  • MAN M 3275 – высококачественные моторные масла SHPD с увеличенным сроком замены для грузовиков MAN, введены дополнительные требования по чистоте поршней и защите от износа;
  • Deutz DQC III-05 – допуск для использования в дизелях Deutz, выпущенных до введения экологических норм Euro-V;
  • Volvo VDS-3
    – масла для грузовиков Volvo, рассчитанных на соответствие экологическим нормам Euro-III.

Благодаря добровольной сертификации на соответствие допускам автопроизводителей масла Sintec проще подбирать под конкретный двигатель, имея полную уверенность в совместимости характеристик продукции и конструкции мотора.

Масла для устаревших дизелей

В эксплуатации по-прежнему находится большое число автомобильных и стационарных дизельных двигателей с механическими ТНВД и насос-форсунками, не рассчитанных на выполнение введенных впоследствии экологических норм.

Такие двигатели могут работать на недорогих минеральных маслах и, как правило, имеют ощутимый износ, из-за чего применение более дорогих и качественных продуктов на них не имеет экономической целесообразности из-за повышенного расхода.

Для таких моторов в линейке Sintec предусмотрены сорта дизельных масел, выпускаемых по неактуальным для современных автомобилей стандартам.

  • SINTEC Автол М8В API SD/CB допускается использовать в моторах без турбонаддува и средней степени форсировки, в частности, в тракторных.
  • SINTEC Дизель М8Г2 API CС – зимнее масло для устаревших среднефорсированных двигателей с улучшенными показателями по низкотемпературной вязкости и прокачиваемости.
  • SINTEC Дизель М8Г2к API CС – зимнее масло, рассчитанное на работу в атмосферных агрегатах и дизельных моторах с низким давлением наддува.
  • SINTEC Дизель М10Г2 API CС – летний вариант для автомобильных дизельных моторов с низким или средним наддувом, спецтехники, стационарных двигателей.
  • SINTEC Дизель М10Г2к API CС – летнее масло для автомобильных и стационарных агрегатов, преимущественно атмосферных либо оснащенных турбокомпрессорами низкого давления.
  • SINTEC Турбо Дизель М8Дм API СD
    – масло дизельное всесезонное для моторов, работающих в условиях повышенных нагрузок.
  • SINTEC Турбо Дизель М10Дм API CD – продукт, рассчитанный на работу в условиях высоких нагрузок в летний сезон – на тракторах, лесовозах, тяжелых грузовиках, мощной спецтехнике.

Подобные масла фасуются в тару различного объема, включая канистры и металлические бочки, делающую удобной закупку для автохозяйств, крупных строительных и сельскохозяйственных фирм, которые эксплуатируют большое число единиц дизельной техники. Все эти продукты проходят необходимый контроль качества и полностью соответствуют заявленным характеристикам.

Базовые масла

При разработке дизельных моторных масел применяются несколько типов баз, отличающихся по свойствам, которые обуславливают их применимость.

  • Минеральные смазочные материалы для дизеля наиболее дешевы, но быстрее стареют при эксплуатации, имеют нестабильную вязкость, хуже защищают мотор от образования отложений и износа. Их целесообразно применять в двигателях устаревшей конструкции, средне- и малофорсированных.

При условии введения мощного пакета присадок возможно доведение минеральных масел до уровня качества, допускающего их использование в высокофорсированных дизелях с наддувом.

  • Синтетические масла дороги, но зато имеют наилучшие характеристики по ресурсу, защите двигателя, низкотемпературным свойствам.

Из-за необходимости обеспечения высокой чистоты базы и низкой сульфатной зольности продукты для современных дизелей с многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами выпускаются именно на синтетической основе.

  • Полусинтетика, то есть сбалансированное сочетание синтетической и минеральной базы, наиболее привлекательна для эксплуатации коммерческой техники: окупая большую стоимость в сравнении с минеральными маслами повышенным сроком службы, полусинтетика лучше защищает двигатель при жесткой эксплуатации, сохраняет чистоту и облегчает холодный пуск.

Применяя качественные базовые масла и современные пакеты присадок, компания «Обнинскоргсинтез» создает именно на полусинтетической основе масла, которые могут использоваться на большинстве дизельных двигателей.

Сроки замены и условия эксплуатации

Дизельные моторные масла Sintec должны заменяться с интервалами, указываемыми производителем автомобиля в сервисной документации. Исключение может быть сделано для продуктов, у которых в техническом описании прямо указана возможность увеличения межсервисных интервалов, при условии, что двигатель не подвергается длительным высоким нагрузкам.

Работа на оборотах, близких к предельным, в условиях повышенных температур и при максимальной нагрузке значительно ускоряет темпы старения моторного масла. Чтобы исключить риск чрезмерного износа двигателя в конце стандартного межсервисного интервала, когда масло уже не способно обеспечивать нужный уровень защиты, рекомендуется уменьшение интервалов замены.

Как выбрать моторное масло для турбодизеля

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Сам по себе дизельный мотор, представляет собой более сложный механизм, чем бензиновые агрегаты. Следующим отличием конструкции является потребление горючего, содержащего повышенное количество сажи. Также усложняет систему монтаж принудительного наддува. Эти параметры накладывают некоторые ограничения к применимым смазкам. Наша редакция собрала информацию по теме: как выбрать моторное масло для турбодизеля и сэкономить на ремонте агрегата.

Содержание

  1. На что обратить внимание
  2. Допуск производителя и аналоги
  3. Спецификации и соответствия
  4. SAE
  5. API
  6. ACEA
  7. Видео
  8. Итог

На что обратить внимание

При выборе лубриканта для турбодизеля необходимо учитывать вязкость, допуски изготовителя и соответствие требованиям международных комиссий.

Допуск производителя и аналоги

Допуски содержит сервисное руководство пользователя или техническая документация машины. Если аппарат серийный – полный пакет требований расписан пунктами. Также, в брошюрах нередко указывается рекомендуемая марка и модификация масла, что существенно облегчает подбор.

При отсутствии конкретной модели жидкости, пользователи в 95% случаев отдают предпочтение таким брендам:

  • Motul;
  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • ZIC;
  • Lukoil;
  • Ball Ray;
  • ELF;
  • Valvoline;
  • Mobil.

Это далеко не все марки моторных смазок – список носит исключительно ознакомительный характер. Пользователь вправе самостоятельно выбрать предпочитаемый бренд.

Спецификации и соответствия

При отсутствии технической документации на авто, можно использовать стандартные спецификации лубрикантов.

SAE

Согласно спецификации, смазка подбирается исходя из региона эксплуатации. Конечный выбор зависит непосредственно от температурных показателей окружающей среды. К примеру формулы SAE 5W30 используются при температурных перепадах от -25 до +30 градусов Цельсия включительно.

API

Данная категория допусков выставляет собственную маркировку жидкостей. По обозначениям можно определить – подходит масло для турбодизеля или нет.

Турбодизельные агрегаты обслуживаются такими категориями.

  1. CE – машины после 1983 г.в. с установленной турбиной;
  2. CF-4 – дизеля моложе 1990 года, жидкости с улучшенными показателями и отвечающие более жестким, современным требованиям
  3. CG-4 – новые модели автотранспорта после 1994 года производства.

ACEA

Другие обозначения имеются у европейской ассоциации инженеров.

  1. В2-96 – стандартные наддувные дизеля.
  2. В3-96 – универсальные смазки широкого спектра применения.
  3. Е1-96 – применяется для грузовиков, промышленной техники, работающей в сверхтяжелых условиях.
  4. Е2-96 – заменяет класс Е1, имеет повышенные требования к составу, характеристикам.
  5. Е3-96 – высшая категория, полностью заменяет предыдущие стандарты.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Подбор лубрикантов критически важен для силовой установки. Выбрать моторное масло для турбодизеля можно по заводским параметрам или самостоятельно, придерживаясь рекомендаций мировых спецификаций.

Важно! Плохих масел нет – бывают неправильно подобранные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Моторное масло для тяжелых дизельных двигателей

Сравнить

Shell Rotella Обычное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 1 галлон

Сравнить

Обычное моторное масло O’Reilly 15W-40 1 галлон

Сравнить

Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 5W-40 1 галлон

Сравнить

Репрезентативное изображение

Royal Purple Synthetic Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-40 1 галлон

Сравнить

Valvoline Premium Blue Обычное моторное масло 15W-40 1 галлон

Сравнить

Обычное моторное масло Mobil Delvac 15W-40 1 галлон

Сравнить

Репрезентативное изображение

5″> Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 5W-40 2,5 галлона

Сравнить

Репрезентативное изображение

Shell Rotella Synthetic Blend Motor Oil 10W-30 1 галлон

Сравнить

Shell Synthetic Blend Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 2,5 галлона

Сравнить

Репрезентативное изображение

Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Shell Rotella Synthetic Blend Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Chevron Delo Обычное моторное масло 15W-40 1 галлон

Сравнить

Shell Rotella Обычное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 5 галлонов

Сравнить

Обычное моторное масло O’Reilly 15W-40 5 галлонов

Сравнить

Motorcraft Synthetic Blend Diesel Motor Oil 10W-30 5 кварт

Сравнить

Shell Rotella, традиционное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, 15W-40, 1 кварта

Сравнить

Моторное масло Mobil Delvac для обычных двигателей 15W-40 5 галлонов

Сравнить

Mobil Delvac Synthetic Blend Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-40 1 кварта

Сравнить

Mobil Delvac Synthetic Motor Oil 5W-30 1 галлон

Сравнить

Mobil Delvac Synthetic Motor Oil 5W-40 1 галлон

Для правильной работы дизельного двигателя требуется специальное дизельное масло. Дизельное масло специально разработано с более высокой вязкостью и большим количеством присадок, чтобы справиться с размером и повышенным давлением сгорания дизельного двигателя. Если ваш дизельный двигатель перегрелся или вы заметили запах гари, обязательно проверьте масло. Поддержание свежести и чистоты дизельного топлива — один из самых простых способов продлить срок службы двигателя. В O’Reilly Auto Parts мы предлагаем моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, присадки к маслу и масляные фильтры, которые помогут вам обслуживать ваш дизельный двигатель.

Mobil 1 122260 Mobil 1 Turbo Diesel Truck Motor Oil

4 из 5 звезд ( 1 )

Номер детали: MOB-122260

  • Картинки
  • видео

Мобил 1

Мобил 1

Обзор

Марка:

Мобил 1

Номер детали производителя:

122260

Тип детали:

Машинное масло

Линейка продуктов:

Моторное масло для грузовых автомобилей Mobil 1 Turbo Diesel

Номер по каталогу Summit Racing:

МОБ-122260

СКП:

071924450028

Тип масла:

Синтетика

Вес масла:

5W40

Расширенный ZDDP:

Рейтинг API:

СК-4

Объем масла:

1 галлон

Количество:

Продается комплектом из 3 штук.

Mobil 1 Turbo Diesel Truck Motor Oil

Моторное масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck представляет собой полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, которое может помочь продлить срок службы двигателя, а также увеличить интервал замены. Это масло, разработанное с использованием самых современных технологий, обеспечивает исключительную производительность современных двигателей с низким уровнем выбросов. Оно соответствует или превосходит строгие требования основных производителей грузовых автомобилей, а это означает, что одно и то же моторное масло может использоваться для смешанных транспортных средств.

9Преимущества моторного масла Mobil 1 Turbo Diesel Truck 0002:

* Выдающаяся термическая и окислительная стабильность
* Повышенная прочность пленки при высоких температурах
* Неизменная устойчивость к сдвигу
* Низкая волатильность
* Исключительная прокачиваемость при низких температурах
* Исключительная стойкость к коррозии
* Помогает увеличить срок службы компонентов
* Резерв качества повышенного TBN

Рекомендуется для вас

Приложения

Содержимое комплекта/комбо

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

у меня Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом

отзывов Написать обзор

Инструкции и калькуляторы

Таблицы и руководства

Таблицы и руководства для номера детали MOB-122260

  • Таблицы и руководства 5,4 МБ

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты вашей доставки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *