синтетика, расшифровка, характеристика, температурный диапазон
 
Для большинства современных бензиновых и дизельных ДВС оптимально подходят технические характеристики масла 5W30. Данный продукт предназначен для смазки узлов и деталей, отведения излишне высокой температуры внутри агрегата, а также минимизации последствий трения подвижных и неподвижных деталей. Подобрать продукт достаточно просто, производители предлагают множество вариантов такого масла.
Для обеспечения длительной и эффективной эксплуатации такого сложного механизма, как двигатель внутреннего сгорания важно обеспечить за ним качественный уход. Мотор состоит из множества отдельных деталей, работающих в условиях экстремальных температурных нагрузках, при постоянном трении. Все это неизбежно приводит к постепенному износу силового агрегата.
Для того чтобы двигатель работал как можно дольше и не доставлял в процессе эксплуатации автовладельцу никаких проблем, важно обеспечить качественный уход и регулярно заправлять систему смазки моторным маслом 5W30.
Расшифровка маркировки 5W30
Прежде всего следует отметить, что маркировка, позволяющая быстро определить основные характеристики смазывающего вещества, осуществляется по общепринятой международной классификации SAE.
В соответствии с данным стандартом у моторного масла 5W30 первая цифра «5» указывает на вязкость в условиях низких температур, а вторая «30» — означает параметр текучести в условиях отрицательных температур.
Продукт является всесезонным, чем и обусловлена высочайшая популярность среди автомобилистов. Фактически, универсальность масла указывает на допустимость применения в двигателях, работающих на разных видах топлива. А температурный диапазон применения охватывает практически все климатические зоны нашей страны.
Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки
На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.
Рассмотрим их последовательно:
- Вязкость низкотемпературная.
Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:
W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.
- Высокотемпературная вязкость.
Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.
Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.
Особенности практического применения
Принимая решение на использование того или иного продукта в системе смазки, необходимо понимать, что для автомобилей с разными годами выпуска специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается марки 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет больше чем 7 лет, а пробег не преодолел отметку в 70 тыс. км. Если эти показатели превышены, следует использовать масло, у которого высокотемпературная вязкость выше: 5W40.
При выборе в пользу масла 5W30 помимо степени износа двигателя и выработки ресурса, следует обращать внимание на следующие показатели:
- Тип силового агрегата;
- Насколько интенсивно протекает эксплуатация автомобиля;
- Особенность дорожных и климатических условий;
- Наличие присадок, улучшающих физико-механические и эксплуатационные свойства продукта.
Преимущества и недостатки
Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.
Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.
Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:
- Антикоррозийную устойчивость;
- Стойкость к окислительным процессам;
- Отменные моющие свойства;
- Высокие показатели влагоотделения.
После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.
А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.
Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!
Подведем итог
Предыдущая
Следующая
Масло моторное 5w30 синтетика: расшифровка,
Моторное масло, произведенное по достойной технологии, предохраняет детали мотора от изнашиваемости, позволяет сохранять устойчивость к повышенным нагрузкам, продлевает период эксплуатации.
Для водителя, путешествующего на длительные дистанции, чрезвычайно важно оставаться уверенным в надежной защите мотора. Главное, что нужно учесть при выборе подходящего моторного масла, так это советы автопроизводителя. Те масляные продукты, которые рекомендует изготовитель машины и есть наиболее предпочтительные.
Содержание статьи
- 1 Текучесть масла – важный параметр
- 2 Сильные стороны моторного масла
- 2.1 Подбор масла по всем правилам
- 2.2 Типы моторных масел
- 2.3 Масло, соответствующее стандарту
- 2.4 Другие статьи:
Текучесть масла – важный параметр
Вязкость моторной смазки – это показатель, на который обращают внимание все автомобилисты, заботящиеся о состоянии своей машины. Рассматривая масло 5w30, стоит отметить:
- Значение 5w описывает текучесть масла при температурном режиме ниже ноля градусов.
Чем больше минус на термометре, тем сильнее густеет смазка, а ведь масляному насосу весьма непросто прокачивать густую смесь.
- Цифра 30 свидетельствует о высокотемпературности смазки. Повышенная текучесть способствует образованию масляничной пленки на контактирующих между собой элементах мотора.
Масло 5w30 относится к категории всесезонных масел. Именно такой тип смазки и выбирает большинство автолюбителей. Главная причина тому – универсальность продукта. При этом не стоит забывать о рекомендациях изготовителя ТС, который советует брать масло, наиболее подходящее для конкретной конструкции мотора, с определенной степенью текучести и набором присадок.
Так, например если мотор рассчитан на масло моторное 5w30, то наполнив его смазочным материалом 5w40, водитель увеличит нагрузку на насос и поспособствует увеличению степени трения. При этом также произойдет следующее – уменьшится потребление масла в системе, потому что чем выше текучесть, тем сильнее и гидравлическое сопротивление, а, следовательно, система начнет функционировать с расчетом на меньший расход масла.
В итоге двигатель будет сильнее изнашиваться, и одновременно с этим будет наблюдаться масляное голодание. Если представить обратную ситуацию, когда вместо рекомендованного 5w40 будет залито масло SAE 5w30, то получится, что в двигатель попала чересчур жидкая смазка. По этой причине масляничная пленка будет плохо удерживаться в системе и это также приведет к износу.
Сильные стороны моторного масла
- Замечательные смазывающие способности, независимо от манеры управления автомобилем.
- Надежная защита, снижение износа мотора, предотвращение возникновения отложений даже при экстремальной езде.
- Защита при повышенной температуре, обеспечение благоприятных условий для продолжительной эксплуатации мотора с турбонаддувом.
- Качественная очистка загрязненных моторов.
- Хорошая смазка при холодном допуске и предохранение при минусовых t.
Подбор масла по всем правилам
Правильный подбор смазочной жидкости заключается в знании определенных аббревиатур, несущих в себе важную информацию для водителя. Среди них:
1. SAE (объединение инженеров автомобильной индустрии США). Описываемое здесь масло SAE 5w 30 также принадлежит к этой классификации. Данное обозначение помогает автовладельцам осуществлять подбор по климату.
На обратной стороне емкости с машинным маслом значатся данные по классификации SAE, благодаря которым возможно выяснить, при каком температурном режиме следует использовать масляный продукт.
Разбираться в подобных тонкостях для водителей очень важно, ведь в такой большой стране как Россия в одних регионах случаются лютые морозы, а в других месяцами стоит сильная жара. Точная расшифровка SAE предполагает, что цифровое повышение будет служить подсказкой о том, что смазка рекомендована для повышенных t°.
Для масла 5w30 расшифровка гласит, что max температура эксплуатации это +25ºС. Итак, данный масляный продукт рекомендован к применению в температурном диапазоне от -30ºС до +25ºС. В регионах, где летняя температура не повышается более +25ºС, смазка SAE 5w30 может считаться всесезонной.
2. Масло с пометкой на таре High Temperature означает, что данная смазка поможет снизить расход топлива, то есть является энергосберегающей. Смазку с такой пометкой применяют в условиях с повышенными температурами
3. Аббревиатура ISLAC подсказывает, что масло изготовлено согласно стандартам международного комитета (Япония, США).
4. Подбор масла по классу ACEA (для дизельных и бензиновых двигателей) позволяет уменьшить риск необходимости капремонта мотора.
Типы моторных масел
Масло известное, как синтетическое, имеет основу, полученную посредством синтеза химических веществ. Основные характерные черты «синтетики» — способность задать некоторые параметры наперед еще на этапе создания смазки.
Также данный тип включает в себя наибольшее количество присадок. Именно поэтому «синтетика» гарантирует отменную защиту и моющие свойства. Оно не густеет при минусовой температуре, устойчиво к max рабочим режимам.
Произведенный тест моторных масел 5w30, относящихся в синтетическим, показал следующие их возможности:
- солидный диапазон рабочих температур;
- стабильная работа при высоком давлении;
- устойчивость к полимеризации;
- моющие качества;
- отменная вязкость;
- низкая испаряемость.
Если говорить о недостатках синтетической смазки, то это повышенная химическая активность, вызванная наличием большого количества присадок и малая совместимость с минеральными маслами.
Минеральное получают из нефти. Такой продукт стоит недорого, однако уступает синтетическому аналогу в некоторых аспектах. В сравнении с «синтетикой» «минералка» уступает в таких факторах:
- не дает высоких рабочих результатов;
- не выдерживает слишком высоких t°;
- густеет при сильном холоде;
- склонно к быстрому окислению;
- нуждается в замене после вскипания;
- образует шлаки в двигателе.
Масло, представляющее собой нечто среднее между синтетическим и минеральным, известно как «полусинтетика». Этот масляный продукт производится на минеральной основе, в которую добавляют массу присадок, позволяющих полусинтетическому маслу максимально приблизиться к синтетике. Обладая рядом сильных сторон «полусинтетика» стоит дешевле «синтетики».
Масло, соответствующее стандарту
Классификация масел SAE позволяет понять насколько смазка густая либо жидкая. Чтобы удостовериться, что смазочная жидкость соответствует стандартам Society of Automotive Engineers, эксперты проводят тест.
Заполняя масло в двигатель, следят за тем, чтобы смазка достаточным образом заполнила большие зазоры между контактирующими друг с другом элементами и при этом не стекала и была способна поддерживать оптимальное для функционирования системы давление.
Показатель текучести определяется количеством времени, которое необходимо смазке, чтобы полностью вытечь сквозь калиброванное отверстие. Чем выше густота материала, тем больше времени он будет вытекать.
Известно, что чересчур маловязкая смазка будет не способна в достаточной степени смазывать систему и будет подвержена быстрому испарению под влиянием высоких температур.
Зато при очень густой смазке будет трудно завести машину при минусе на градуснике. Именно поэтому нужно подбирать исходя из рекомендаций автопроизводителя, который указывает подходящий класс масляного продукта в инструкции к эксплуатации авто.
Смазка SAE тридцатая считается подходящей для новых автомобилей, которые исчерпали ресурс своего двигателя менее чем на 25%. В данном случае указанное масло может использоваться как «всесезонка». Подходит оно и для машин, которые уже израсходовали от 2-х до 3-х четвертей отведенного им мотороресурса. В этом случае масло 5W30 рекомендовано к использованию в летний период.
Внимательно относясь к потребностям двигателя и работе смазочной системы реально на годы продлить срок эксплуатации своего автомобиля и избежать досадных поломок.
Другие статьи:
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
10W30 против 5W30: расшифровка цифр и букв типов масла
У вас осталось около половины литра, поэтому вы смотрите в руководстве по эксплуатации, чтобы выбрать правильный сорт масла в магазине автозапчастей.
Вы читали, что производитель рекомендует моторное масло 10W30. Но почему? В чем разница между, скажем, 10W30 и 5W30? Что означают эти буквы и цифры?
В этой статье мы попытаемся демистифицировать эти загадочные рейтинги, чтобы вы всегда чувствовали себя комфортно, доливая масло в свой автомобиль.
Что такое моторное масло?
При сравнении моторного масла 10W30 и 5W30 полезно начать с самого основного вопроса: что такое моторное масло?
Обнаружено масло
Масло — это вещество, происхождение которого началось миллионы лет назад. Нефть — это ископаемое топливо, которое изначально представляло собой множество крошечных растений и животных, таких как водоросли и зоопланктон соответственно.
Когда эти маленькие твари умерли, они опустились на дно того, что тогда было океаном, и в течение многих лет были покрыты илом и илом.
По мере того как последующие слои окаменелостей и грязи наслаивались поверх предыдущих, температура и давление повышались.
Чем выше температура, тем светлее нефть, а если температура поднимается еще выше, то образуется природный газ. Так что нефть и природный газ — двоюродные братья.
Масло — это не просто масло
Когда вы берете пластиковую бутылку моторного масла с полки, вы получаете гораздо больше, чем просто масло.
Моторное масло содержит множество различных веществ, в том числе противоизносные присадки, диспергаторы, детергенты, ингибиторы коррозии, антипенные вещества и, для всесезонных масел, присадки, улучшающие индекс вязкости.
Есть еще виды добавок, но это основные.
Сколько в моторном масле присадок?
Присадки к моторному маслу составляют от 10% до 30% вашего масла по объему. Это может показаться высоким, но добавки со временем разрушаются. Мы обсудим это в следующем разделе.
Куда идут добавки?
Присадки к моторному маслу со временем изнашиваются. Если бы они этого не делали, вам не нужно было бы менять моторное масло так часто, как вы это делаете.
Поэтому на всякий случай следуйте рекомендациям производителя по замене масла. Существует три способа израсходования масляных присадок: разложение, отделение и адсорбция.
Разложение означает, что под действием тепла, давления и времени некоторые присадки к маслам разрушают свои химические связи и превращаются в более простые вещества, что снижает их эффективность.
Разделение означает, что некоторые присадки присоединяются к другим веществам и оседают в масле или отфильтровываются.
Адсорбция — это химический термин, означающий, что некоторые присадки химически прикрепляются к металлическим частям двигателя.
Современные моторные масла/фильтры
При этом присадки становятся все лучше и долговечнее. Кроме того, современные масляные фильтры премиум-класса могут прослужить 10 000 миль.
Так что, если вы пропустите замену масла на несколько сотен миль, не паникуйте, если вы используете высококачественные моторные масла и фильтры.
Противоизносные присадки
Основная функция моторного масла — уменьшить трение между движущимися частями автомобиля. Противоизносные присадки повышают способность масла еще больше снижать трение.
Чем больше снижение трения, тем дольше прослужат движущиеся части вашего автомобиля.
Противоизносные присадки, используемые в моторном масле, имеют обозначение «AW». Противоизносные присадки для тяжелых условий эксплуатации имеют обозначение «EP» (Extreme Pressure) и предназначены для использования в более тяжелых условиях, например, в коробках передач. Ваша трансмиссионная жидкость содержит противозадирную присадку.
Наиболее распространенной присадкой AW для моторного масла является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), если вы увлекаетесь химией.
Диспергаторы
Когда ваш автомобильный двигатель сжигает бензин, образуется твердое углеродистое вещество, известное как сажа или шлам.
Задача диспергаторов состоит в том, чтобы улавливать этот шлам и удерживать его во взвешенном состоянии до тех пор, пока он не будет удален из масла с помощью масляного фильтра.
Моющие средства
Моющие средства выполняют две функции в двигателе вашего автомобиля. Их первая функция заключается в том, что подразумевает их название: содержать ваш двигатель в чистоте.
Еще одним побочным продуктом горения являются кислоты. Кислоты могут со временем повредить двигатель, изнашивая металлические детали, особенно те, которые находятся в постоянном движении, например подшипники и поршневые кольца.
Вторая функция моющих средств — нейтрализовать эти кислоты, чтобы они не могли повредить двигатель вашего автомобиля. Обычно это химические соединения, состоящие из магния и кальция.
Ингибиторы коррозии
Как следует из названия, ингибиторы коррозии предназначены для защиты внутренних деталей от окисления (ржавчины).
Высокие температуры и давление делают металлы более подверженными коррозии, поэтому эти вещества очень необходимы в современных высокопроизводительных двигателях.
Противопенные вещества
Представьте, что коленчатый вал вашего двигателя вращается прямо над масляным поддоном, разбрызгивая масло по картеру.
Если это масло пенится, то оно не может быть собрано и распределено масляным насосом в количестве, необходимом для смазки двигателя.
Противопенные присадки помогают предотвратить вспенивание моторного масла.
Улучшители индекса вязкости
Мы собираемся обсудить улучшители индекса вязкости и раскрыть секрет этих цифр и букв в следующем разделе.
Но пока думайте о вязкости как о толщине. Мед имеет большую вязкость, чем вода, поэтому мед течет медленнее и прилипает к предметам сильнее, чем вода.
Индекс вязкости и температура
Индекс вязкости базового масла
Когда нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод, она выглядит всего на одну ступень выше смолы. В нерафинированном масле, называемом «сырым», молекулы различной вязкости смешаны вместе.
В очень упрощенном виде нефтеперерабатывающий завод готовит нефть, позволяя более легким компонентам сырой нефти испаряться.
Более летучие компоненты масла удаляются на различных уровнях башни нефтеперерабатывающего завода. Полученная вязкость масла на каждом уровне проверяется на базовый индекс вязкости.
Зачем менять вязкость масла?
Одним словом, температура. Чем горячее становится масло, тем больше уменьшается его вязкость, и наоборот.
Если масло становится слишком горячим, оно становится настолько жидким, что снижается его смазывающая способность, что может привести к чрезмерному износу двигателя вашего автомобиля.
Если масло становится слишком холодным, оно может превратиться в настолько густое вещество, что масляный насос не сможет прокачать его по двигателю.
Таким образом, чтобы увеличить вязкость базового масла с учетом изменений температуры, необходимы присадки, улучшающие индекс вязкости.
Эти присадки для улучшения вязкости снижают вязкость масла в холодном состоянии и увеличивают ее в горячем.
Измеритель вязкости масла находится в цифрах и буквах, связанных с конкретным моторным маслом, которое производитель рекомендует для двигателя вашего автомобиля.
10W30 против 5W30:
Итак, давайте посмотрим на цифры и буквы в приведенном выше сравнении. Во-первых, буква «W». Многие предполагают, что это означает «Вес», но это не так.
Буква «W» на самом деле означает «Зима». Причина, по которой эта буква здесь, заключается в том, чтобы сообщить потребителю, что моторное масло было специально разработано для работы в более холодном климате.
Цифры относятся к индексу вязкости масла с добавлением присадок. С маслом 10W30 по сравнению с 5W30, 5W30 имеет более низкую вязкость в холодном состоянии, чем 10W30.
Цифра 30 в конце обозначения говорит о том, что когда масло достигает полной рабочей температуры, его вязкость равна 30.
Кто определил эти индексы?
Органом, который определил вязкость моторного масла 10W30 и 5W30 и присвоил им цифры и буквы, является Общество автомобильных инженеров (SAE).
Он был основан в 1905 году и является как профессиональным обществом, так и организацией, определяющей стандарты для автомобильной промышленности.
Когда вы видите цифры и буквы, определяющие вязкость вашего моторного масла, где-то на этикетке будут буквы «SAE».
Это показывает, что указанные значения индекса вязкости соответствуют стандартам SAE.
Но что означают цифры?
Здесь мы немного углубимся в технические детали, но раз уж вы спросили: число, указанное на этикетке, основано на тесте SAE. В этом тесте инженеры помещают масло в трубку определенного размера.
Число указывает на то, сколько секунд требуется, чтобы масло определенной вязкости протекло по трубке. Итак, теперь вы знаете.
Есть ли необходимость выбирать между типами масла 10W30 и 5W30?
Да. Большинство производителей автомобилей предоставляют таблицу вязкости масла, в которой указано, какой тип масла следует использовать в зависимости от того, насколько суровы зимы в вашем регионе.
График зависимости температуры масла от вязкости масла. Было бы разумно следовать этим инструкциям, если вы хотите максимально продлить срок службы вашего двигателя.
По мере старения двигателя
В более раннюю автомобильную эпоху по мере старения двигателя размер масляных каналов увеличивался. Таким образом, по мере старения вашего двигателя давление масла со временем снижалось, потому что масляному насосу приходилось перекачивать больший объем масла, чтобы поддерживать смазку вашего двигателя.
Так что помогло, если вы повысили вязкость масла в старом двигателе, скажем, с 5W30 до 10W40. К счастью, с современными двигателями такое увеличение вязкости больше не требуется.
Заключение
Итак, теперь мы расшифровали загадочный смысл рейтингов вязкости моторных масел 10W30 и 5W30! Мы надеемся, что это поможет вам успокоиться, когда вам придется иметь дело с будущими заменами масла.
расшифровка кодировки моторного масла
Все автомобильные моторные масла делятся на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Также они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому бы классу они ни относились, главная характеристика у масла остается одна – вязкость. Именно от этого параметра зависит уровень распределения данной жидкости на поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что ресурс ДВС больше зависит от вязкости, поэтому сегодня мы посвятим этому пункту отдельную статью. Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и познакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.
Что такое вязкость?
Основной функцией этой жидкости является предотвращение трения движущихся частей внутри двигателя «насухо». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, сохраняя при этом максимальную герметичность рабочих цилиндров.
Стоит отметить, что характеристики и смазывающие свойства этой жидкости могут существенно меняться в зависимости от температуры самого двигателя. Кстати, те данные температуры мотора, которые отображаются на шкале прибора, могут существенно отличаться от уровня нагрева масла. И не отображается на панели приборов в салоне. В зависимости от напряжённости ДВС это вещество способно нагреваться до 140-150 градусов Цельсия (и это при том, что рабочая температура двигателя будет 90 градусов!). Но при таких условиях вязкость жидкости может значительно отличаться от исходной.
Именно поэтому, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы и минимальное трение о стенки цилиндров, каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.
Сам параметр вязкости очень важен для машины, ведь от него зависит способность жидкости долго оставаться на поверхности деталей двигателя. Но этот параметр, как мы отмечали ранее, может существенно отличаться для разного диапазона температур. Но как тогда понять, какой вязкости должно быть масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), разработавшей классификацию автомобильных масел по вязкости. Другими словами, эта система дает нам диапазон температур, при которых работа ДВС безопасна при условии, что производитель смазочного материала разрешил использовать его с такими параметрами в данном двигателе.
Расшифровка маркировки масла
5W30, 14W-40 — такие шифры встречаются абсолютно на каждой этикетке со смазкой. Что они имеют в виду?
На самом деле любая маркировка такого товара будет включать несколько цифр, разделенных буквой W и тире. В нашем случае трактовка моторного масла 5w30 указывает на то, что эта жидкость всесезонная – самая популярная среди автомобилистов. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.
Расшифровка 5W говорит нам о низкотемпературной вязкости продукта, что позволяет осуществлять холодный пуск автомобиля при температуре минус 35 градусов Цельсия. Определяется это следующим образом — из цифры, которая стоит перед значением W, вычитаем 40. Полученное число и будет минимальной температурой масла, при которой насос ДВС сможет прокачать его по системе, не допуская сухого трения деталей внутри.
Минимальный уровень запуска двигателя
С помощью таких математических манипуляций можно определить минимальную температуру «вращаемости» двигателя. На примере масла 5w30 расшифровка говорит нам о том, что этот параметр составляет минус 30 градусов Цельсия. А очень просто: из полученного значения температуры холодного пуска мотора (в нашем случае это -35 0 ) вычитаем 35. Становится очевидным, что с охлаждением масло становится более густым, и стартеру становится сложнее крутить мотор «на холодную».
Итак, мы выяснили, что за масло 5w30 расшифровка. Синтетика это или «минералка» — будет зависеть только от возраста автомобиля. Если эта машина старше 5 лет, то для нее лучше использовать «минералку», если моложе, то «синтетику».
Обратите внимание
Следует отметить, что все указанные выше параметры являются усредненными для автомобиля. Расшифровка (масло 5w30 в том числе) дает примерные данные. Реальные значения зависят от характеристик самого двигателя, поэтому при выборе масла не закрывайте глаза на рекомендации производителя.
Температурные характеристики
В большинстве случаев современные производители моторных масел допускают их эксплуатацию при температуре не выше минус 20 градусов Цельсия. Если вы живете в таком климате, то не вам делать выбор между маслами 15W-40 и 5W-30. Расшифровка обоих позволяет эксплуатировать даже в самую суровую зиму. Однако, если ваш стартер/аккумулятор сильно изношен/разряжен, лучше отдать предпочтение маслу 5W-30 или 0W-30. Чем ниже вязкость, тем больше шансов, что ваш стартер прокрутит двигатель и заведет его «на мороз».
Высокотемпературная вязкость
Еще один важный параметр указывается после буквы W. Эти цифры указывают на высокотемпературную вязкость масла. В нашем случае для жидкости 5w30 этот параметр равен 30. Это значение указывает на минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-150 градусов Цельсия. В отличие от предыдущих случаев, здесь нечего отнимать. Учтите, что чем выше этот параметр, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Но в выборе не следует руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Опять же, оптимальные параметры выбирает сам автопроизводитель, а потому показатель вязкости не должен существенно отклоняться от стандартного показателя. Все рекомендации вы можете узнать в инструкции по эксплуатации.
В каких случаях автомобилю требуется высокая вязкость?
Многие автомобилисты считают, что чем выше этот параметр, тем лучше будет вести себя двигатель. Отчасти это правда. Почему частично? Да потому, что масла с повышенной вязкостью рекомендуется заливать только в спортивные автомобили. Но это совершенно не означает, что если залить в ВАЗ такое вещество, то по динамике разгона он будет вести себя как «Ламборджини». Более того, приобретая масла с повышенной вязкостью (такое, которое не рекомендует производитель), вы только усугубляете работу двигателя и увеличиваете его нагрузку. В результате автомобиль теряет мощность, а если жидкость переливается неоднократно, возможно, что в скором времени ваш мотор будет подвергаться только капитальному ремонту.
Как часто нужно менять масло?
Напоследок отметим наиболее оптимальный интервал замены. Принято считать, что масло вырабатывает свой ресурс уже после 10 тысяч километров пробега. Именно в такой временной интервал лучше всего менять жидкость в автомобиле. Больше повезло владельцам автомобилей с ГБО: благодаря более экологичному сгоранию газа (неважно, пропан это или метан) масло практически не засоряется и сохраняет прозрачность даже на 20 тысячах пробега.