Масло для мкпп какое лучше: Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Какое масло в МКПП в Хёндай Солярис: заводская заливка

У производителей автомобилей и потребителей иногда бывают не совсем схожие трактовки терминологии. К примеру, в компании Хендай говорят, что какое бы масло не было залито в МКПП Соляриса, залито оно на весь срок службы. А сами подразумевают «до первого ремонта». Потребитель же наивно думает, что срок службы — это и есть срок службы всего автомобиля целиком. Так менять, или не менять? Разберёмся вместе.

Содержание

  • 1 Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода
    • 1.1 Когда масло в МКПП подлежит замене
  • 2 Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса
  • 3 Выводы

Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода

Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.

На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.

Объем масла в механической коробке — 1,9 л. При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.

Когда масло в МКПП подлежит замене

Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.

Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:

  1. Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
  2. После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
  3. Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач, посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.

Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.

Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса

Масло MTF 75w/90 GL4
Масло LIQUI MOLY 75w/90 GL4
Масло BP EnerGear 75w/90

В механическую коробку будем заливать трансмиссионное масло любого производителя на свой вкус с вязкостью 75W-85 или 75W90. При этом масло должно соответствовать требованиям стандарта GL4/GL5.

Процедура замены проста и проходит быстро, когда под рукой есть два литра нового масла, ключи на 17 и 24, заправочный шприц и ёмкость для слива отработки:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы масло было менее вязким и лучше сливалось через сливную пробку. Рекомендуется менять масло в течение 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем машину на смотровую яму или подъёмник.

    Установка автомобиля на подъёмник.

  3. Выворачиваем пробку маслозаливного (верхнего) отверстия, чтобы облегчить слив. На пробке установлен алюминиевый уплотнитель, который лучше не потерять, если не удалось найти новый.

    Открутите верхнюю и нижнюю пробку МКПП/

  4. Подставляем ёмкость для отработки под сливную пробку, выкручиваем её и сливаем масло.

    Слейте старое масло с нижнего отверстия КПП.

  5. После слива отработки необходимо насухо вытереть магнит, который установлен на сливной пробке. Он служит для сбора стружки.

    Протрите магнит от нижнего отверстия КПП.

  6. Оцениваем состояние алюминиевого уплотнителя и при необходимости меняем его.
  7. Закручиваем сливную пробку на место.
  8. Набираем два литра свежей трансмиссионки в заправочный шприц.

    Наберите масло в заправочный шприц.

  9. Заливаем масло через верхнее заливное отверстие до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней части резьбы маслозаливного отверстия.
  10. Заворачиваем пробку заливного отверстия и проверяем герметичность прокладок на обеих пробках.

Выводы

Как видим, замена масла не требует много времени и сил, но коробке передач будет намного удобнее работать со свежей смазкой. Удачной всем работы и ровных дорог!

Метки: Хёндай Солярис

Новости

Дата размещения: 19.09.2020

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault Jh4 и JR5

Механическая коробка передач Jh4 и JR5 могут быть установлены на автомобили семейства Lada Vesta, XRAY и Largus, а также многие модели Renault. В регламенте технического обслуживания этих автомобилей замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Это значит, что масло залито на весь срок службы. Однако для продления срока службы этого агрегата эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 50 тыс. км. пробега. Разбираемся, какое трансмиссионное масло для МКПП JR3 и JH5 лучше выбрать.

Ранее АвтоВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП Jh4, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.

В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).

На самом деле Tranself TRT 75W-80 — это старый продукт ELF, который сейчас называтся Tranself NFJ 75w-80.

Почему производитель рекомендует именно это масло? В МКПП Jh4 и JR5 используются синхронизаторы с латунным блокирующим кольцом. В Сети бытует мнение, что производитель рекомендует Tranself NFJ 75w-80 главным образом из-за его класса 1а по коррозийному воздействию на медь, то есть для защиты латунных колец синхронизаторов. А шестерни передних передач имеют косые зубцы, которые неприхотливы к маслу.

Вывод: использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Использование другого масла может привести к питтинг-коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов.

АВТОВАЗ отказался от АМТ ВАЗ 21820, выпускать «робот» больше не будут

Статистика продаж автозапчастей в России по итогам 2021 года

Установка указателя уровня масла в КПП автомобилей LADA

АвтоВАЗ начал изготавливать ступицы для Lada Vesta из другого металла

Ступичный подшипник Lada Granta, Kalina, Priora, какой лучше Подшипник ступицы переднего колеса

11180-3103020-00 или 8450051118 — «ВПК» ЗАО г.

Вологда
11180-3103020-04 или 8450051120 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва

Подшипник ступицы заднего колеса
21080-3104020-00 или 8450054096 — «ВПК» ЗАО г. Вологда
21080-3104020-02 или 8450054097 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва
21080-3104020-04 или 8450054098 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва

Какие тормозные диски для Lada Vesta и XRAY лучше выбрать Оригинальный артикулы: 8450031577 (поставщик ООО «Автореал», продается по 1 шт.) 7701207795 (Renault, продается комплектом)

Какие амортизаторы лучше поставить на Lada Vesta Артикулы оригинальных деталей передней подвески Lada Vesta

Какие стойки стабилизатора лучше поставить на Lada Vesta Оригинальные артикулы:
8450006750, производство «Металлопродукция» ООО г. Тольятти
8450032566, производство «ЛАДА Ижевск» ООО г. Ижевск

Какие передние тормозные колодки для Lada XRAY лучше выбрать Оригинальные передние колодки Lada XRAY

410605536R Renault
410608481R Renault (для Cross)

Тенденции в спецификациях по смазке автоматических механических трансмиссий

С момента введения в 2016 году новейших категорий моторных масел Американского института нефти (API) CK-4 и FA-4 моторным маслам для тяжелых условий эксплуатации уделяется наибольшее внимание, когда речь идет о транспортных средствах. смазка. Тем не менее, произошли некоторые важные изменения в компонентах двигателя, которые часто упускают из виду, когда речь идет о разработке смазочных материалов.

Постоянно уделяя внимание многим факторам, влияющим на транспортную отрасль, включая сокращение выбросов парниковых газов (ПГ), повышение эффективности использования топлива, поиск решений проблемы нехватки водителей грузовиков и снижение общей стоимости эксплуатации транспортных средств, внедрение автоматизированной механической коробки передач и новая технология заслуживает внимания.

На протяжении десятилетий значительная часть грузовиков средней и большой грузоподъемности оснащалась механической коробкой передач, требующей использования сцепления и ручного переключения передач. Этот тип трансмиссии хорошо зарекомендовал себя в отрасли, но, как и в случае с другими технологиями, такими как кофеварки, диагональные шины и дисковые телефоны, для его замены доступны новые, более совершенные продукты.

Сегодня новая концепция трансмиссий для тяжелых условий эксплуатации приобретает все большую популярность. Некоторые прогнозируют, что к 2027 году более 90 процентов всех грузовиков средней и большой грузоподъемности на шоссе будут иметь автоматизированную механическую коробку передач (АМТ).

Обзор типов трансмиссий

Чтобы лучше понять, как эти новые трансмиссии влияют на отрасль, давайте рассмотрим типы трансмиссий, используемые сегодня. Существует три основных типа трансмиссий для большегрузных автомобилей: полностью автоматические, механические и, в последнее время, автоматизированные механические трансмиссии.

АМЦ обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с механической коробкой передач, в том числе повышенную безопасность, меньшее техническое обслуживание и улучшенную экономию топлива.

AMT помогают повысить безопасность, позволяя больше сосредоточиться на вождении, чем на переключении передач. Это может привести к меньшей усталости водителя.

Сокращенное техническое обслуживание достигается за счет меньшего количества ремонтов сцепления механической коробки передач из-за неправильного переключения передач и чрезмерного использования тормоза сцепления.

Компьютеризированное переключение передач двигателя AMT способствует снижению расхода топлива, по сообщениям, улучшение составляет целых 1,5 процента.

В эту эпоху нехватки водителей AMT более удобны для водителя, поскольку водителю меньше приходится управлять во время повседневных операций. В результате этих преимуществ снижаются общие эксплуатационные расходы и повышается эффективность транспортировки.

 

Смазочные материалы с более низкой вязкостью

Производители АМТ, такие как Eaton, Daimler, Paccar, Volvo и Mack Trucks, разработали свои собственные спецификации смазочных материалов, соответствующие их требованиям к смазке трансмиссии. В течение многих лет механические коробки передач смазывались маслом, эквивалентным вязкости SAE 50.

Часто возникает вопрос, почему для механической коробки передач требуется другой тип смазки, чем для моста или дифференциала? Лучше всего это объяснить, просто сказав, что конструкция трансмиссии не совместима с присадками противозадирного типа, необходимыми для защиты шестерен дифференциала, что привело к использованию двух разных типов смазки для оси трансмиссии или дифференциалов.

Для АМТ продолжает существовать традиция использования отдельных спецификаций смазочных материалов по сравнению с осью или дифференциалом. Несмотря на то, что некоторые смазочные материалы AMT имеют вязкость SAE 75W-9.0 (согласно SAE J306 — трансмиссионное масло — таблица вязкости) и другие смазочные материалы на рынке указывают вязкость как SAE 40 (согласно SAE J300 — картерное масло — таблица вязкости). Любая форма идентификации указывает на то, что новые смазочные материалы типа AMT имеют более низкую вязкость, чем предшествующие смазочные материалы типа SAE 50. Эта более низкая вязкость способствует общей экономии топлива.

 

Спецификации смазочных материалов для АМТ

Почему у производителей АМТ разные спецификации и рекомендации по смазочным материалам для своих АМТ, и почему автопарки не могут продолжать использовать смазочные материалы типа SAE 50 в этих новых трансмиссиях?

Ниже приведен примерный список спецификаций смазочных материалов для АМТ по производителям трансмиссий:

  • Eaton: PS 386
  • Daimler: Daimler DT12 и Mercedes MB 235.11
  • Volvo: I Shift
  • Mack Drive 90 MACK Trucks: MACK Trucks 90 MACK Trucks

Существует ряд соображений, касающихся различий в этих спецификациях, в том числе:

  • Спецификации смазочных материалов соответствуют трансмиссии . Основные производители трансмиссий AMT разработали свои трансмиссии с особыми требованиями к смазке. Было бы неплохо иметь один продукт для всех марок трансмиссий, но для достижения оптимальной эффективности каждый производитель подбирает трансмиссию с особыми требованиями и спецификациями к смазочным материалам. Это помогает обеспечить покрытие гарантии на компоненты и достижение оптимальной производительности.
  • Топливная эффективность . Важно отметить, что новые смазочные материалы AMT имеют вязкость, эквивалентную SAE 40 или SAE 75W-90, по сравнению со смазочными материалами с более высокой вязкостью SAE 50, ранее использовавшимися в механических коробках передач. Более низкая вязкость обеспечивает превосходную защиту смазки, что приводит к повышению эффективности использования топлива и улучшенной смазке при холодном пуске, что снижает потери энергии и повышает общую эффективность трансмиссии.
  • Увеличенная гарантия и интервалы обслуживания смазочных материалов . При использовании смазочного материала, одобренного производителем AMT, автопарк может воспользоваться гарантией производителя и, в некоторых случаях, увеличенными интервалами обслуживания смазочного материала. Всегда сверяйтесь с рекомендациями производителя по конкретной информации о гарантии и интервалах обслуживания смазочных материалов.

Заключение

Отход от смазки SAE 50 в полной силе. С дальнейшим внедрением АМТ спрос на новые смазочные материалы значительно возрастет. Автопаркам предлагается воспользоваться преимуществами новых улучшенных смазочных материалов, экономии средств и повышения эффективности работы.

По мере того, как в отрасли продолжается эра повышения эффективности большегрузных грузовиков и снижения эксплуатационных расходов, AMT и высокоэффективные смазочные материалы, соответствующие характеристикам, представляют собой еще один шаг в направлении улучшения транспортной отрасли.

 

Марк Б Этнер — менеджер по продажам в Citgo. Он имеет 40-летний опыт работы в отрасли смазочных материалов, специализируясь на смазке тяжелого оборудования, и работает в Citgo более трех десятилетий. Бетнер имеет степень бакалавра. и степень магистра в области химии и биологических наук. Он является активным членом Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC).

Руководство по трансмиссионным жидкостям/трансмиссионным маслам (6/9)

Что именно делают трансмиссионные жидкости? Какие основные типы существуют и как их распознать? Получите все ответы в этой статье.

Ранее в нашей серии статей об основах смазочных материалов мы познакомили вас с концепциями базовых масел и присадок.

Они обычно упоминаются в контексте моторного масла – масла, необходимого для бесперебойной и эффективной работы двигателя. Моторное масло — это смазка, которую вы увидите чаще всего.

Сегодня мы познакомим вас с младшим братом моторного масла. Это еще одна смазка, менее известная, но необходимая для правильной работы любого автомобиля: трансмиссионная жидкость.

Трансмиссионная жидкость, также называемая трансмиссионным маслом, обеспечивает бесперебойную работу и длительный срок службы трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых автомобилей и другой техники.

Как и моторное масло, они состоят из базового масла (минерального, полусинтетического или полностью синтетического) и присадок.

Два вида трансмиссионной жидкости

Системы трансмиссии бывают двух типов: ручные и автоматические. Неудивительно, что для каждой из них требуется своя трансмиссионная жидкость:

  • Смазочные материалы для автоматических трансмиссий называются ATF: жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Для механических коробок передач они называются MTF или жидкости для механических коробок передач.


(Примечание: помимо разделения на ATF и MTF, существует множество различных типов трансмиссионных жидкостей. Но это материал для другой статьи. Чтобы найти трансмиссионную жидкость, которая идеально подходит для вашего автомобиля, попробуйте наш онлайн-сервис. инструмент восстановления продукта )

MTF: что полезно знать

MTF обладают высокой вязкостью, то есть они «более густые». Почему? МКПП не имеют насосов, распределяющих масло по системе. Более жидкое масло с низкой вязкостью оставит только самую нижнюю часть системы в масляном поддоне. Это приведет к неэффективной работе.

Однако MTF с высокой вязкостью «прилипает» ко всей системе для обеспечения оптимальной работы.

Что насчет добавок? MTF обычно содержат противозадирные присадки, чтобы справиться с условиями в механических коробках передач. Также называемые противозадирными присадками, они содержат определенные соединения, которые реагируют с желтыми металлами, такими как медь и латунь. Поэтому MTF для систем, содержащих желтые металлы, следует выбирать с осторожностью.

MTF также содержат противоизносные присадки, чтобы справиться с проскальзыванием конических гипоидных передач.

ATF: что полезно знать

ATF смазывают автоматические коробки передач. Различные ATF предназначены для разных типов трансмиссии, например:

  • Коробка передач с двойным сцеплением (DSG)
  • Бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT)
  • и 6-, 7-, 8-, 9- и даже 10-ступенчатая АКПП MB.


Помимо смазки, благодаря присадкам они могут выполнять и другие функции. Подумайте:

  • держать коробку передач в прохладе
  • очищать и защищать металлические поверхности от износа
  • прокладки состояния (уплотнения, соединяющие две поверхности)
  • увеличить скорость вращения и диапазон температур.
  • , кроме моторных масел, ATF окрашены (красным или зеленым), чтобы отличить их от других жидкостей, используемых в автомобиле.

Как читать оценки API для трансмиссионных жидкостей

Американский институт нефти, устанавливающий стандарты для смазочных материалов, классифицирует редукторные масла по рейтингам: рейтинг GL. Они работают от GL-1 до GL-5. Чем выше число, тем большее давление может выдержать жидкость без контакта металла с металлом между компонентами трансмиссии.

Для большинства современных коробок передач требуются отдельные дифференциалы, которые испытывают более высокое давление между металлическими частями.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *