Масла моторные характеристики: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Технические характеристики моторных масел |

Технические характеристики моторных масел.

В данной статье рассмотрены характеристики и область применения моторных масел для бензиновых автомобилей и универсальных моторных масел для бензиновых и дизельных автомобилей на основании технических условий, предусмотренных ГОСТ 10541-78. В таблице 1 приведена часть показателей из данных технических условий, по которым производятся  моторные масла на нефтеперерабатывающих заводах.

Таблица 1.

ПоказателиУниверсальныеДля бензиновых двигателей
М-8ВМ-6З/10ВМ-6З/12Г1М-5З/10Г1М-4З/6В1
1. Вязкость кинематическая, мм2/с при 100°С7,5-8,59,5-10,512,010,0-11,05,6-6,5
2. Индекс вязкости, не менее93120115120125
3. Массовая доля механических примесей, %, не более0,0150,020,0150,0150,02
4. Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже207190210200190
5. Температура застывания, °С, не выше-25-30-30-38-42
6. Моющие свойства, баллы, не более0,50,51,0
7. Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее4,25,57,55,05,5
8. Зольность сульфатная, %, не более0,951,31,30,91,3
9. Стабильность по индукционному периоду осадкообразованиявыдерж. 30 ч.выдерж. 30 ч.выдерж. 30 ч.выдерж. 20 ч.выдерж. 15 ч.

1. Технические характеристики универсальных моторных масел:

1.1.  Масло М-8В применяется:

а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;

б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла.                                                                                                                                                                                                                                         Соответствует  SAE 20W-20 и API  SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.

1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха                                  от минус 25 до 35 °С.

Соответствует  SAE 20W-30 и  API SD/CB.

2. Технические характеристики моторных масел для бензиновых автомобилей.

2.1. Масло М-6З/12 Г1  — всесезонное моторное масло для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях легковых автомобилей, работающих на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Рекомендуется использовать в умеренных климатических условиях при температурах воздуха от -20 до +45 °С.

По классификации вязкости по SAE соответствует классу 20W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 —  всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.

Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.

Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.3. Моторное масло M-4з/6В1.  Применяется: всесезонно в северной климатической зоне; в зимнее время в районах с умеренными климатическими условиями. Масло предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей  легковых и грузовых автомобилей. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Моторное масло М-4з/6В1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 10W20. По классификации API соответствует типу SD.

3. Основные технические характеристики моторных масел приведены в таблице 1.

3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:

зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;

летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;

всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.

Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.

3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.

3.3. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования. Характеризует стойкость масла к окислению. Измеряется максимальным временем окисления, в течение которого массовая доля образующегося осадка в окисленном масле не превышает 0,5%. Значения в таблице 1.

Моторные масла для автомобилей ВАЗ.

Моторные масла группы «Стандарт» рекомендуется применять для карбюраторных двигателей уже находящихся в эксплуатации автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213.

Моторные масла группы «СУПЕР»  соответствуют требованиям группы Б4 (бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-2) стандарта Ассоциации автомобильных инженеров РФ СТО ААИ 003 «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования». Моторные масла группы «СУПЕР» предназначены для применения в двигателях всех моделей автомобилей ВАЗ. Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации автомо­биля.

Моторные масла группы «ЛЮКС» соответствуют требованиям группы Б6 (бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-4). Моторные масла группы «ЛЮКС» предназначены для применения в двигателях всех моделей автомобилей ВАЗ. Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации конкретных моделей.

Технические характеристики отечественных дизельных масел приведены в этом материале.

Моторные масла: характеристики, свойства, рекомендации

Роли и функции моторного масла широко известны. Это:

  • Уменьшение износа
  • Минимизация силы трения между элементами двигателя
  • Антикоррозийная защита
  • Локализация и сохранение продуктов сгорания топлива и износа
  • Уплотнение зазоров между поршнями

Как получить качественное моторное масло? Нужно взять основу (базовое масло) и добавить точно подобранный пакет присадок.


Вязкость моторного масла изменяется исходя из своей температуры. Снижается температура – повышается вязкость и, напротив, увеличение температуры влечет за собой снижение вязкости.


Рабочий температурный диапазон всесезонного масла равен от -35 °С (холодный пуск) до +150 °С.

..+180 °С (летом), таким образом вязкость изменяется много раз. Зимой, для осуществления холодного пуска двигателя, а именно проворачивания коленчатого вала стартером и прокачивания масла по системе смазки, вязкость не должна быть высокой.

А почему в жару, при высокой температуре вязкость масла не должна быть очень малой? Все дело в создании крепкой масляной пленки между парами трения, которая убережет двигатель от микротрещин и задиров.


Отсюда вывод: чтобы маслу была по плечу любая вязкость в любом температурном диапазоне моторные масла производят из базовой основы с низкой вязкостью и модификаторов вязкости (загущающие присадки). Вязкость загущенного масла также может регулироваться исходя из скорости движения его слоев.


Дело в том, что многие элементы двигателя находятся в непрерывном движении. И чем это движение быстрее – тем ниже делается вязкость масла, ведь молекулы присадок «растягиваются». Умение масла быстро снижать вязкость, с учетом скорости, позволяет снизить потери внутреннего трения в масле и снижение мощности двигателя.

Посмотрим на работу поршня. Когда он движется от высшей или низшей точки – его скорость быстро растет и скоро образуется гидродинамический режим смазки. И тут в дело вступает загущающая присадка – она понижает вязкость масла, минимизируя этим потери мощности двигателя.

Противоизносные свойства масла


Это его способность снижать механический износ элементов двигателя и коррозионный износ ЦПГ.


Механический износ грозит парам трения, т.е. деталям, трущимся друг о друга. Если скорость движения невелика, а нагрузка вдруг возросла, то масло не полностью разделяет детали, и они контактируют друг с другом (граничный режим смазки). Результатом перемещения поверхностей является их столкновение и деформация.

Для профилактики разрушения поверхностного слоя в моторное масло добавляют антиизносные присадки.

Они формируют на поверхности металла тонкую пленку, облегчающую скольжение.

В чем причина коррозионного износа поршней и цилиндров? Ответ: из-за влияния кислот, получающихся при окислении моторного масла и сгорании топлива. Чтобы их нейтрализовать в масло добавляют щелочные присадки.

Моющие и диспергирующие качества


Моющие свойства масла – это то, насколько хорошо масло очищает элементы двигателя от образований лака, нагара и ряда других.


Это достигается через введение моющих присадок, включающих поверхностно-активные вещества, которые расщепляют элементы отложений и уносят их в масло.


Диспергирующие свойства масла – это способность удерживать нерастворенные в масле кусочки вещества, чтобы они не выпадали в осадок.


Секрет тут прост – масляные присадки-дисперсанты создают оболочку вокруг загрязненных частиц, локализуют их. Так что они не могут прилипнуть к внутренним поверхностям двигателя.

Противоокислительные свойства масла

Если масло устойчиво к окислению – оно медленнее стареет и дольше сохраняет работоспособность.

Для сопротивления окислению вводятся противоокислительные добавки. Они призваны защитить базовую основу масла от кислородного влияния, чтобы не допустить процесс окисления.

Но полностью добиться предотвращения окисления масла пока нельзя. Все-таки рабочие условия масла внутри двигателя довольно суровы. Когда вырабатываются антиокислительные присадки – сразу растет вязкость масла, склонность к коррозии и образованию отложений.

Антикоррозионные свойства масла


Это способность масла противостоять коррозии элементов двигателя, изготовленных из цветного металла (втулки, антифрикционное покрытие подшипников коленчатого вала).


Антикоррозионные присадки формируют на их поверхностях надежные защитные пленки, препятствующие их соприкосновению с моторным маслом. А все почему – потому что масло при высокой температуре – это вредная среда для цветных металлов.

Энергосберегающие свойства масла


Загущающие присадки совместно с модификаторами трения составляют основу для создания энергосберегающих масел, экономящих топливо. Экономия топлива может достигать 5,5-6%.


Модификаторы трения могут быть твердыми (дисульфид молибдена) или жидкими:

  • Твердые модификаторы – это твердый смазочный материал, тонко измельченный в масле. Благодаря адгезии они сцепляются с поверхностями и снижают трение при граничном режиме смазки
  • Жидкие модификаторы – вещества с высокой адсорбцией к металлу, формирующие на поверхности «ворс», уменьшающий трение

Рекомендации

Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал надежно и сколько положено по инструкции, нужно иметь в виду следующее:

  • Держите под рукой инструкцию по экскплуатации автомобиля и найдите там перечень масел, имеющих допуск автопроизводителя.
    Будьте уверены, эти масла выдержали испытания автозавода, обладают требуемым комплексом свойств
  • Интервал замены масла следует производить в установленные сроки. Причем, при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях замену масла производите чаще обычного
  • Вместе с маслом менять нужно и масляный фильтр
  • Использование сомнительного топлива или долгая поездка по пыльной дороге является поводом для внеочередной замены масла

Не рекомендуется смешивание минерального и синтетического маслах. Итогом смешивания может стать выпадение присадок в нерастворимый осадок.

О смешивании масел и промывке

Даже если масла совместимы – их смешивание не пройдет бесследно, свойства масел будут утрачены. Если вы купили авто и уверены, что прежний владелец относился к нему бережно, своевременно менял масло и не заливал неизвестное какое масло, то промывку двигателя проводить не надо.

А вот если иначе и вы не уверены в добросовестности прежнего автовладельца, то перед заменой нужно промыть систему смазки двигателя специальным промывочным маслом. Иначе свежее моторное масло просто смоет все отложения — и ваш масляный фильтр засорится и прикажет долго жить.


Также лучше не лить всякого рода присадки и добавки – это может быть и улучшит одни свойства масла (кстати, что не факт), но может серьезно ухудшить другие.


Не удивляйтесь этому. Хорошее масло уже содержит сбалансированный пакет присадок, а ежели вы зальете туда что-то «со стороны», то баланс сей нарушится. Да, и не смотрите на цвет масла. Темный – не значит, плохой. Многие присадки делают его таким.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Моторные масла | УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ СМАЗКИ

Моторные масла для легковых автомобилей
ПДС паспорт безопасности
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE dexos1™ Gen 3 SP/GF-6A
МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE FULL SYNTHETIC SP/GF-6A
МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE SYNTHETIC BLEND SP/GF-6A
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE API SP
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ SP/GF-6A С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
МОТОРНОЕ МАСЛО ADVANTAGE FULL SYNTHETIC SP/GF-6B
Европейские моторные масла для легковых автомобилей
ПДС паспорт безопасности
МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE EUROPEAN SERIES FULL SYN
МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE EUROPEAN PLUS СЕРИИ FULL SYN
МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE EUROPEAN SYN V СЕРИИ FULL SYN
Моторные масла для тяжелых условий эксплуатации
ПДС паспорт безопасности
ПРЕИМУЩЕСТВО УЛЬТРА ПРЕМИУМ ПЛЮС 5W-30 CK-4
ПРЕИМУЩЕСТВО УЛЬТРА ПРЕМИУМ ПЛЮС 5W-40 CK-4
МОТОРНОЕ МАСЛО ADVANTAGE ULTRA PREMIUM PLUS 10W-30 FE
ПРЕИМУЩЕСТВО УЛЬТРА ПРЕМИУМ ПЛЮС 10W-30 CK-4
ПРЕИМУЩЕСТВО УЛЬТРА ПРЕМИУМ ПЛЮС 15W-40 CK-4
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ 15W-40 CK-4
ADVANTAGE PREMIUM PLUS 15W-40 CK-4 МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
MACK CI-4 PLUS HD DIESEL ENGINE OIL 15W40
ADVANTAGE 15W-40 МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
МОТОРНОЕ МАСЛО ADVANTAGE 20W-50 HDD CH-4
Сезонные моторные масла для дизельных двигателей
ПДС паспорт безопасности
МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ ADVANTAGE ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
ВСЕ ТОПЛИВО МОТОРНОЕ МАСЛО — ПРИРОДНЫЙ ГАЗ * ДИЗЕЛЬ * БЕНЗИН
ПДС паспорт безопасности
МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE ULTRA PREMIUM PLUS 92
Масла для двигателей, работающих на природном газе
ПДС паспорт безопасности
МАСЛА ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗОВОГО МОТОРА ADVANTAGE PREMIUM LAX
МАСЛА ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗОВОГО МОТОРА ADVANTAGE PREMIUM NAX
Масла для железнодорожных двигателей
ПДС паспорт безопасности
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ADVANTAGE SILVER LINE

Основные моторные масла | Chevron Marine Products

Большинство эксплуатируемых сегодня судов оснащены двух- или четырехтактным тронковым двигателем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *