Куда уходит антифриз: Куда уходит антифриз? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Куда уходит антифриз? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • В час по чайной ложке: куда уходит антифриз?

Автор: Михаил Баландин

Несколько лет назад мы писали короткий, но точный гид по причинам течей антифриза. Если хочется получить какие-то начальные сведения об этом не очень приятном явлении, можете посмотреть этот материал. Сегодня мы посмотрим на вопрос с другой точки зрения: как понять, куда именно он уходит, и как проще найти причину постоянно снижающегося его уровня. Так сложились звёзды, что за уровнем антифриза у нас начинают следить только тогда, когда он ливанёт под машину водопадом или начнёт уходить в небеса паром из-под капота. Ну или если мотор перегреется или печка перестанет работать. А вот так, ради интереса перед поездкой открыть капот и посмотреть на бачок – это увольте.

Слишком сложно. И, между прочим, зря. Если вовремя заметить, что антифриза становится меньше, можно избежать многих проблем. Особенно если знать, куда эта жидкость уходит из бачка.

Наверное, я всё же немного погорячился, когда упрекал некоторых автовладельцев в лени. Есть такие бачки, в которых ровным счётом ни черта не видно. Например, на Солярисах. Но сути дела это не меняет: следить за уровнем антифриза всё-таки надо. 

Уходит или нет?

Для начала решим важный вопрос: что считать опасным снижением уровня антифриза? Уточню формулировку: имеет ли право уровень антифриза сам по себе немного снижаться? Или любой расход этой жидкости должен приравниваться к катастрофе в системе охлаждения?

Вопрос совсем не праздный. В Интернете некоторые авторы и комментаторы в жарких спорах забрасывают друг друга лопнувшими бачками системы охлаждения и брызжут кипящим антифризом в попытках доказать свою правоту. Некоторые из них убеждены, что раз система герметичная, то любой расход антифриза свидетельствует о поломке. Другие уверены, что антифриз – это раствор этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля) и воды, и посему его испарение – процесс нормальный. На ехидные вопросы разряда «Ну и куда там испаряется вода из герметичной системы?» обычно отмалчиваются или кидают в оппонента очередной бачок. В общем-то, правы и те, и другие.

Система охлаждения действительно герметичная. Но не совсем. Её делают не для космического корабля, и тот факт, что теоретически она должна легко выдерживать давление в две (и даже чуть больше) атмосферы, ещё не делает её настолько герметичной, чтобы вода из антифриза не испарялась совсем. И если за пару лет приходится доливать граммов 200-300 – это нормально. А вот если каждое ТО уровень уходит на те же 200 г – это уже повод искать, где этот антифриз нашёл себе дорогу на свободу. Ладно ещё, если он течёт наружу…

Капли, лужи и моря

Как это ни печально, но подтекать антифриз может везде. Найти, где именно он это делает, часто бывает сложно. Не всегда это хорошо видно, поэтому есть несколько способов облегчить поиск места утечки.

Начнём с того, что у антифриза есть особенность: чаще он течёт на холодном моторе. Причина проста: при нагреве материалы расширяются и небольшие неплотности перестают пропускать жидкость. Особенно часто это заметно, если антифриз убегает через помпу. На горячем моторе можно облазить всё, но ничего не увидеть. А под холодной машине на асфальте появятся капли антифриза. Впрочем, на холодном моторе антифриз уходит не только через помпу. Могут быть виноваты и другие детали, в том числе – хомуты на патрубках. Так что не всё так однозначно.

Если антифриз уходит, можно попробовать купить специальную флюоресцентную добавку. Эта такая штука, которая здорово светится в ультрафиолетовом свете. Её добавляют в антифриз, потом УФ-фонариком проверяют все детали системы охлаждения. Место утечки будет видно сразу. Только не забывайте читать инструкцию: часто после такой проверки антифриз надо сливать, систему промывать и заливать свежую жидкость. Впрочем, сейчас есть антифризы, которые светятся в ультрафиолетовом свете сами по себе, безо всяких добавок.  

Второй способ найти место утечки – это использовать повышенное давление, которое создается компрессором. Таким методом обычно ищут в нормальных автосервисах. Правда, в ненормальных это делают один раз и сразу после заезда машины в бокс, а это не совсем правильно. После того, как мотор остынет, антифриз может потечь там, где на горячем моторе всё было сухо, поэтому проверять нужно и на холодном моторе тоже. А этого некоторые делать не хотят.

Отдельная история – это утечка антифриза из-за неисправной пробки расширительного бачка. О том, как её проверить, мы рассказывали довольно подробно, поэтому повторяться не будем. Но вспомнить её необходимо по одной простой причине: если течёт подозрительно много и изо всех щелей, то причина может быть именно в этой пробке. Точнее, в её клапане, который перестал стравливать избыточное давление. Так что если «свистит» сильно и по всем швам, проверьте пробку, лишний раз сделать это не помешает. Иначе может лопнуть бачок (привет, «десятка», Шнива и иже с ними) или даже радиатор. Ну или что-то другое, что окажется недостаточно готовым к издевательству слишком высокого давления. Да и вытекать антифриза по этой причине будет очень много. Тут под машиной будет не лужа, а целое море. Особенно – сразу после остановки мотора.

Допустим, уровень снижается, а под машиной всё сухо. Куда уходит антифриз?

Лучше бы печка!

Есть два варианта развития событий. При первом антифриз течёт в салон, при втором – в мотор. Начнём с первого.

Не заметить, что антифриз потёк в салон, невозможно. Путь у него один: через радиатор печки и его патрубки, так что всё, что связано с отоплением и вентиляцией салона, будет криком кричать об утечке антифриза. Первые признаки – это белый пар, который «выстреливает» из дефлекторов в момент включения печки, и запотевшие окна. Ну и очень своеобразный сладкий запах антифриза в салоне. Менее заметный, но самый очевидный признак – это мокрый от антифриза пол. Так как печка стоит внутри, деваться антифризу некуда, только течь на пол. Кстати, с коврика, если его не снять и не просушить, убрать антифриз сложно. Но основную его долю можно убрать туалетной бумагой, если поставить несколько рулонов торцом на ковёр. Если что, подойдёт самая дешёвая. Одним словом, не заметить течь через радиатор печки очень сложно. А вот дальше – как повезёт. На некоторых машинах радиатор печки можно заменить, если просто лечь вверх ногами головой под панель, на других придётся снимать всю панель. Но всё-таки это лучше, чем второй вариант скрытой течи.

В этом случае антифриз уходит в масло. Если его уровень в бачке регулярно понижается, а наружу он не течёт (даже в салон), придётся немного понервничать. На совсем старых автомобилях типичное слабое место – прокладка ГБЦ. Если она прогорела, антифриз пойдёт в цилиндры и будет там гореть, о чём скажет белый дым из выхлопной трубы и пузыри в расширительном бачке, если нажать на педаль газа. Это вещь очевидная и всем знакомая. Но сейчас в очень многих автомобилях стоит теплообменник (или несколько, они бывают разными), в котором в непосредственной близости текут масло и антифриз. И вот они-то и бывают причиной ухода антифриза. Если теплообменник выходит из строя, в нём масло и антифриз смешиваются. В этом случае в антифриз попадает масло, а в масло – антифриз. Если такое происходит, ничего хорошего не случается. 

Как понять, что есть проблема с теплообменником? В первую очередь надо оценить состояние масла и антифриза внешне. Антифриз ни в коем случае не должен иметь в себе каких-то отложений. Грязный антифриз нужно обязательно менять, но важно другое: если есть подозрение, что в нём появилось масло, нужно принимать срочные меры. 

Насчёт поиска масла в антифризе есть смешная история из Интернета. Не совсем опытный автовладелец предположил, что столкнулся с этой бедой на новом Супербе. Он поехал к дилеру, но проблему обнаружить не удалось. За диагностику однако денег взяли: случай не гарантийный, желание клиента. Обеспокоенный человек поехал к друзьям, где ему ещё раз проверили машину и также ничего не нашли. В итоге выяснилось, что автовладелец просто не знал, что антифриз сам по себе маслянистый, но палец в бачок засунул и сделал вывод. Зачем он это сделал, никто не знает. Может, просто знакомился с автомобилем. В реальной жизни эмульсию в бачке видно сразу, палец туда совать не надо. Особенно на горячем моторе.

Попадание антифриза в масло определяется тоже легко – по эмульсии. Но тоже надо иметь в виду, что иногда лёгкий светлый налёт на крышке маслозаливной горловины – это не эмульсия, а всего лишь конденсат. И это нормально. На всякий случай лучше вытащить щуп уровня масла и посмотреть на него. Если эмульсии нет, переживать не стоит. 

Очень подлый тайный уход антифриза «в никуда» – это его уход в масло АКП. Тут немного намудрили инженеры многих компаний (привет, Volvo, Opel, Mitsubishi и ещё кое-кто) с теплообменниками АКП внутри радиаторов системы охлаждения. Когда он там протечёт, одному богу известно. А может, и ему не всегда известно. Способы проверки точно такие же, как и в случае смешивания моторного масла и антифриза: следить за чистотой последнего и по возможности – за состоянием масла АКП. Второе, конечно, сложнее, особенно если у коробки нет щупа. Но и убивать автомат коктейлем из антифриза и масла тоже не стоит. 

Чтобы не текло

Теоретически заставить уровень антифриза быть постоянным не так уж сложно. Достаточно лишь следить за системой охлаждения. Вовремя менять помпу (помним золотое правило, которое работает на большинстве автомобилей – каждую вторую замену ремня), сам антифриз и контролировать состояние пробки расширительного бачка. Последнее особенно важно для неновых автомобилей. Повышенное давление может досрочно вывести из строя уставшие патрубки или радиатор, а это обидно. 

Если найти течь самостоятельно никак не получается, не стоит лить в систему всякие чудо-жижи из разряда «стоп-течей» или сыпать туда горчицу или табак. Да, иногда может помочь, но вероятность добить всё, что пока ещё живо, заметно выше. Лучше отремонтировать то, что уже умерло. А при запахе антифриза в салоне устранять проблему нужно немедленно: пары антифриза – штука довольно ядовитая и может навредить здоровью.

Опрос

У вас когда-нибудь уходил антифриз?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко… 1312 0 1 03.01.2023

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла. .. 3100 1 4 27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 1989 0 1 27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.

Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20963 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 16682 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.

.. 14199 26 30 10.08.2022

Куда и почему? Причины и места утечки

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Признаки протечки антифриза
  • 3 Причины утечки
  • 4 Что делать если антифриз уходит из системы?

Вступление

Снижение уровня антифриза в системе охлаждения являются неисправностью, которая означает, что в системе охлаждения двигателя (СОД) имеется разгерметизация. Порой найти такую проблему довольно легко, когда имеются видимые следы утечки охлаждающей жидкости, а вот как найти причину и распознать ее, когда нет видимых следов утечки, а количество тосола постоянно снижается.

Эксплуатировать автомобиль с подобными неисправностями крайне не рекомендуется, так как можно повредить двигатель перегрев его. Поэтому при обнаружении течей антифриза необходимо сразу же провести техническое обслуживание автомобиля и заменить неисправные детали, которые могли привести к утечкам охлаждающей жидкости.

В данной статье рассказывается о проблемах с утечкой антифриза, а именно местах, куда может уходить тосол, а так же его причинах, почему происходит данная неполадка с автомобилем. Как распознать, что автомобиль «кушает» антифриз, обо всем этом Вы узнаете в данной статье.

Признаки протечки антифриза

Утечка охлаждающей жидкости никогда не останется незамеченной, так как она проявляется с конкретными признаками, которые явно указывают на неполадки в СОД. Существует несколько характерных признаков утечки ОЖ, такие как:

  • Наличие подтеков в подкапотном пространстве автомобиля, а именно на резиновых патрубках, деталях моторного щита, вблизи корпуса термостата или водяного насоса (помпы), радиатора охлаждения или радиатора печки. Довольно часто такие следы можно заменить на поверхности земли после длительной или ночной стоянки автомобиля;
  • Наличие белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе или в теплое время года, например, летом, когда образование пара фактически невозможно;
  • В современных автомобилях на приборной панели может зажигаться контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости;
  • Снижения уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке, который стремительно падает и после доливки антифриза в систему;
  • Низкая эффективность работы отопителя, который не справляется с обогревом салона автомобиля и падает в него слегка теплый или даже холодный воздух;
  • Двигатель автомобиля постоянно перегревается, а стрелка температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне. Вентилятор охлаждения работает без перерыва;
  • Запах паров охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, как при езде, так и стоя на месте. Особенно слышны пары в момент включения печки;
  • Из расширительного бачка может выступать пена и даже разрывать расширительный бачок;
  • Мокрый пол в салоне автомобиля с характерным запахом охлаждающей жидкости;
  • Закипания жидкости охлаждения и образования паров, которые вырываются из под крышки радиатора или расширительного бачка.

Все эти признаки указывают на неполадки с системой охлаждения двигателя, некоторые из них довольно просто решаются, а некоторые требуют большого вмешательства в ремонт двигателя. Рассмотрим признаки протечки с возможными неисправностями немного ниже.

ПризнакВозможная причинаУстранение
Подтеки в подкапотном пространствеТечь из-под хомутов, разрыв патрубков, разгерметизация радиаторов, течь на стыках помпы и термостатаЗамена хомутов, патрубков, радиаторов. Замена прокладок помпы и термостата
Белый дым из выхлопной трубыПробой прокладки ГБЦ, ОЖ попадает в камеру сгорания. Трещина в ГБЦЗамена прокладки ГБЦ или самой ГБЦ
Низкий уровень ОЖ в расширительном бачкеУтечки или вскипание антифризаЗамена ОЖ на качественную
Запах антифриза в салонеПротечка радиатора печкиТребуется замена или опрессовка патрубков
Пена в расширительном бачкеПробой прокладки ГБЦЗамена прокладки ГБЦ
Антифриз в салоне автомобиляПротечка радиатора печкиТребуется замена или оприсовка патрубков
Закипание антифризаНе работает термостат, пробита прокладки ГБЦ, не работает помпаЗамена термостата, прокладки, помпы

Причины утечки

Причин по которым уходит антифриз довольно много, некоторые из причин могут являться  серьезной проблемой в двигателе автомобиля, а некоторые и вовсе не являются неисправностью. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Физические изменения объема жидкости. Изменения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в мороз не является неисправностью, так как охлаждающая жидкость при остывании сужается, а при нагреве расширяется. Иногда в некоторых случаях при сильном снижении уровня необходимо долить ОЖ.

Повреждение расширительного бачка. Зачастую такая проблема происходит из-за контакта бачка с металлом, и вибрациями из-за чего расширитель может перетереться и образуется утечка. Так же довольно часто на бачке отламываются штуцеры.

Заклинивание крышки расширителя. Такая проблема способна вызывать веское давление в СОД, что может привести к разрывы расширителя или выдавливания ОЖ из-под какого-нибудь патрубка.

Утечка через прокладки. Такая проблема чаще всего возникает в местах стыка термостата и водяного насоса с блоком двигателя и ГБЦ. Для ремонта достаточно заменить прокладку.

Течь через дренаж помпы. Водяной насос сам по себе не сложный узел, внутри него имеется крыльчатка, сальники и подшипники. Когда сальник теряет свои свойства, он начинает пропускать жидкость охлаждения, что приводит к попаданию на подшипник и быстрому разрушению последнего. Поэтому в помпах спроектирован специальный дренаж, по которому вытекает охлаждающая жидкость при неисправности сальника, чтобы не повредить подшипник.

Протечка из патрубков. Старые патрубки теряют свою эластичность, что может привести к микротрещинам в них и вследствие, к утечке охлаждающей жидкости.

Течь из радиатора. При такой протечки, жидкость чаще всего уходит из стыков бачков радиатора через уплотнители. Бачки крепятся зажимными скобами, которые со временем ослабевают, что приводит к утечке охлаждающей жидкости.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Одна из самых неприятных протечек, которая требует особого внимания и длительного ремонта двигателя автомобиля. Такое часто происходит из-за прогорания прокладки. Тогда антифриз попадает в цилиндр, а иногда в масло. При этом если ОЖ попадает в камеру сгорания, автомобиль будет сильно парить и образовывать белый дым. В других же случаях когда ОЖ попадает в масло, в двигателе появится эмульсия, белый налет на масле, а его уровень может увеличиваться, в то время как уровень тосола будет понижаться.

Что делать если антифриз уходит из системы?

Если на вашем автомобиле начала уходить жидкость охлаждения, то необходимо найти место утечки. Для этого необходимо:

  • Осмотреть все патрубки и их стыки;
  • Проверить расширительный бачок на предмет трещин;
  • Проверить надежность затяжки хомутов патрубков;
  • Проверить прокладки в местах крепления термостата и помпы;
  • Проверить сальник водяного насоса;
  • Проверить прокладку ГБЦ на пробой.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести ремонт. Не рекомендуется использовать автомобиль с утечкой охлаждающей жидкости, так как это может привести к серьезной поломки ДВС и в последующем к дорогостоящему ремонту.

Категория: Личный опыт

← Запотевание стекол в автомобиле, причины и способы борьбы

Все причины почему печка может дуть холодным воздухом →

Куда уходит антифриз/охлаждающая жидкость в вашем автомобиле?

Использование антифриза/охлаждающей жидкости важно, потому что это поддерживает ваш автомобиль в хорошем рабочем состоянии. Но вы можете задаться вопросом, куда вы его наливаете и куда он потом уходит? Мы провели небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы для вас.

Вам может понадобиться долить охлаждающую жидкость в бачок или расширительный бачок автомобиля. Или добавьте охлаждающую жидкость прямо в радиатор старого автомобиля, в котором нет бачка или расширительного бачка. Добавляйте новую охлаждающую жидкость в бачок, когда уровень или низкий, или в бачок и радиатор после промывки системы охлаждения.

Раствор охлаждающей жидкости циркулирует в двигателе, сердцевине отопителя и радиаторе для регулирования температуры двигателя, а иногда и салона. Если вам необходимо долить или заменить антифриз в автомобиле или узнать больше о системе охлаждения вашего автомобиля, читайте дальше. Мы поможем вам лучше понять эти моменты.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Куда заливать антифриз/охлаждающую жидкость?

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Если вы хотите безопасно и точно проверить уровень охлаждающей жидкости, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, выключить двигатель и подождать, пока двигатель полностью не остынет.

Когда автомобиль полностью остынет, выполните следующие действия:

  1. Откройте капот автомобиля и убедитесь, что он заблокирован в открытом положении.
  2. Найдите резервуар/расширительный бачок. Обычно это белый полупрозрачный пластиковый контейнер рядом с радиатором, на крышке которого написано слово «ХЛАДАГЕНТ».
  3. Если внешний вид бачка не слишком грязный, снаружи должен быть виден уровень охлаждающей жидкости. В остывшем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками на бачке.

Ниже приведен пример изображения резервуара.

Если уровень охлаждающей жидкости:

  • Ниже или близко к минимальной отметке — при желании долейте охлаждающую жидкость.
  • Выше максимальной линии — возможно, вам потребуется слить или слить часть лишней охлаждающей жидкости.
  • Пусто — вам действительно нужно долить в резервуар и, возможно, в радиатор. Вам также может понадобиться проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Долив охлаждающей жидкости

Убедившись, что вам нужна только доливка, используйте тот же тип охлаждающей жидкости, что и внутри вашей системы охлаждения.

  1. Медленно ослабьте и снимите крышку резервуара, чтобы выпустить остаточное давление.
  2. Медленно залейте дополнительную охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет максимальной отметки.
  3. Плотно закройте крышку резервуара.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать от 5 до 15 минут, чтобы двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Уровень охлаждающей жидкости может превышать максимальную отметку, так как жидкость расширяется из-за нагрева. Это нормально, если уровень охлаждающей жидкости не достигает верхней части бачка.

Уровень охлаждающей жидкости также может упасть, если в радиаторе не было достаточно охлаждающей жидкости при запуске. Это также нормально, если уровень охлаждающей жидкости не опускается ниже минимальной отметки в бачке.

Промывка и замена охлаждающей жидкости

Если ваша охлаждающая жидкость подлежит замене, всегда лучше вымыть старую охлаждающую жидкость из системы перед заливкой новой порции.

Старая охлаждающая жидкость в вашей системе, вероятно, деградировала до такой степени, что не может обеспечить защиту или смазку вашей системы охлаждения. Вместо этого он, вероятно, содержит ржавчину и другие отложения, которые могут повредить ваш автомобиль.

Если вы хотите долить, но не уверены, что ваша новая охлаждающая жидкость того же типа, что и уже залитая в вашу систему, то лучше промыть. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может повредить вашу систему охлаждения и двигатель.

Хотите посмотреть, как это делается? Посмотрите это видео о промывке и замене охлаждающей жидкости. Мы также рассмотрели необходимые шаги в этом посте.

Промывка охлаждающей жидкости

Вот как промыть и заменить охлаждающую жидкость:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет. Убедитесь, что вы находитесь на улице или в достаточно проветриваемом помещении, так как позже вам нужно будет запустить двигатель.
  2. Включите зажигание автомобиля в положение «ВКЛ». Но не заводите машину. Это позволяет системе кондиционирования воздуха работать.
  3. Включите обогреватель салона, чтобы убедиться, что трубки охлаждающей жидкости, ведущие к радиатору отопителя и от него, открыты.
  4. Откройте капот автомобиля и найдите радиатор. Еще раз проверьте, не остыл ли радиатор на ощупь.
  5. Медленно снимите крышку радиатора. Внутри может быть остаточное давление, так что будьте осторожны. Охлаждающие жидкости являются токсичными химическими веществами.
  6. Поместите поддон или емкость подходящего размера под сливную пробку радиатора. Возможно, вам придется проверить емкость охлаждающей жидкости вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, насколько большим должен быть ваш сливной поддон.
  7. Осторожно ослабьте сливную пробку радиатора и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
  8. После полного слива жидкости из радиатора переместите сливной поддон под сливной болт двигателя.
  9. Снимите сливной болт двигателя и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
  10. После полного слива охлаждающей жидкости из двигателя замените и затяните сливной болт двигателя и сливную пробку радиатора.
  11. Снимите расширительный бачок и вылейте внутрь охлаждающую жидкость. Перед заменой убедитесь, что резервуар чистый внутри.

Посмотрите этот 16-литровый поддон для слива охлаждающей жидкости на Amazon

Замена охлаждающей жидкости

После того, как вы слили старую охлаждающую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров, теперь можно заливать новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

  1. Заполните бачок новым надлежащим образом разбавленным концентратом охлаждающей жидкости или предварительно разбавленным раствором охлаждающей жидкости. Перед закрытием резервуара убедитесь, что он не превышает отметку «MAXIMUM».
  2. Медленно заправляйте радиатор новой охлаждающей жидкостью, пока жидкость не достигнет основания заливной горловины радиатора.
  3. Не устанавливая на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать от 15 до 30 минут. Это обеспечит циркуляцию новой охлаждающей жидкости, а также удалит все воздушные карманы внутри системы охлаждения.
  4. Уровень охлаждающей жидкости будет снижаться по мере ее циркуляции в «водяной рубашке» и сердцевине отопителя. Также из открытого радиатора может вылиться охлаждающая жидкость. Заполните его по мере необходимости, а также проверьте на наличие утечек.
  5. Выключите двигатель и дайте радиатору немного остыть, прежде чем закрывать крышку радиатора. При необходимости используйте перчатки.
  6. Запустите двигатель еще раз и проверьте на наличие утечек.

Проверьте этот антифриз Zerex на Amazon

Если вы не видите никаких утечек, вы закончили промывку и замену охлаждающей жидкости. Поздравляем!

Куда уходит охлаждающая жидкость после ее заливки?

Если система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична, то ваш антифриз должен циркулировать внутри системы охлаждения.

Когда двигатель не работает, раствор охлаждающей жидкости остается внутри радиатора, бачка, радиатора отопителя, шлангов и трубок, а также водяной рубашки двигателя. Водяная рубашка — это собирательный термин для каналов и галерей охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров.

Куда уходит охлаждающая жидкость при запуске двигателя?

При работающем двигателе водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Поскольку водяные насосы в основном имеют ременной привод, охлаждающая жидкость циркулирует быстрее, чем выше обороты двигателя.

Охлаждающая жидкость в водяной рубашке поглощает тепло, выделяемое камерами сгорания двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость поступает по шлангам в верхнюю часть радиатора. Трубки и ребра радиатора с помощью охлаждающих вентиляторов радиатора рассеивают тепло охлаждающей жидкости в воздухе.

При включении обогревателя салона автомобиля, особенно зимой, часть нагретой охлаждающей жидкости проходит через радиатор отопителя. Сердцевина отопителя похожа на небольшой радиатор. Он может отводить часть тепла в салон автомобиля с помощью вентилятора и/или вентиляционного отверстия.

Пройдя через сердцевину отопителя, небольшая часть охлаждающей жидкости снова попадает в контур системы охлаждения и направляется к радиатору. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.

Какую охлаждающую жидкость следует использовать для моего автомобиля?

В зависимости от марки и года выпуска вашего автомобиля производитель вашего автомобиля может рекомендовать охлаждающие жидкости IAT, OAT, HOAT или Lobrid.

Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)

Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические антикоррозионные присадки, которые больше подходят для старых блоков двигателей на основе железа.

Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)

Охлаждающие жидкости на основе OAT содержат органические добавки, которые обеспечивают меньшую защиту, но продлевают срок службы охлаждающей жидкости. Эти охлаждающие жидкости лучше подходят для новых двигателей с алюминиевыми блоками.

Охлаждающие жидкости с гибридной технологией органических кислот (HOAT)

Эти гибридные охлаждающие жидкости содержат как органические, так и неорганические присадки, которые обеспечивают лучшие преимущества охлаждающих жидкостей IAT и OAT.

Охлаждающие жидкости Lobrid

Как подкатегория охлаждающих жидкостей HOAT, охлаждающие жидкости Lobrid содержат больше органических, чем неорганических присадок. Вот два примера этих охлаждающих жидкостей:

  • Охлаждающие жидкости P-OAT – технология фосфатированных органических кислот
  • Охлаждающие жидкости Si-OAT — технология силикатных органических кислот

Подведение итогов

Охлаждающая жидкость двигателя поступает в бачок и радиатор. Оттуда раствор циркулирует в водяной рубашке двигателя для поглощения тепла, а затем обратно в радиатор для отвода тепла.

Мы надеемся, что смогли помочь вам узнать больше об антифризе/охлаждающей жидкости вашего автомобиля.

Дополнительные интересные статьи об охлаждающих жидкостях и других автомобильных темах см. по следующим ссылкам:

Какой цвет охлаждающей жидкости использует Ford

Что произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных цветов?

Как обеспечить охлаждение трансмиссии при буксировке

Что нужно знать о бачке охлаждающей жидкости

Бачок служит временным убежищем для охлаждающей жидкости, когда она расширяется в результате нагрева двигателя. Когда двигатель остывает и охлаждающая жидкость отводит тепло, она вытекает из пластикового расширительного бачка в радиатор.

Резервуар для охлаждающей жидкости на самом деле ничего не делает: он просто стоит там, всегда готовый выполнять свою функцию. Половину времени он пустой, ждет возврата охлаждающей жидкости. Это может показаться не такой уж большой работой, но без резервуара в системе охлаждения будет заканчиваться охлаждающая жидкость, что может привести к гибели вашего двигателя. Таким образом, хотя он может быть не очень активным, само существование резервуара с охлаждающей жидкостью имеет решающее значение для исправности вашего двигателя.

Давайте посмотрим, как все это сочетается.


Посмотрите это видео на YouTube

Система охлаждения вашего автомобиля

Двигатель легкового или грузового автомобиля сильно нагревается, поскольку искры воспламеняют топливо и воздух, вызывая мини-взрывы внутри него, а также потому, что его части движутся со скоростью сотни миль в час друг против друга непрерывно. Большинство автомобильных двигателей работают при температуре примерно 195-220 градусов по Фаренгейту. Примерно такая температура рекомендуется для заваривания чая, но она не способствует долгой жизни деталей двигателя.

Чтобы детали двигателя не перегревались, система охлаждения прокачивает смесь воды и антифриза (вместе называемую охлаждающей жидкостью) через двигатель и вокруг него, чтобы поглотить его тепло и охладить его, подобно тому, как сидение в холодной ванне охлаждает наш организм. тела. Затем охлаждающая жидкость перекачивается к радиатору, где вентилятор выдувает тепло в атмосферу, снижая температуру смеси охлаждающей жидкости для следующего цикла вокруг двигателя.

Вода выполняет работу по охлаждению, а антифриз играет несколько важных ролей: не дает воде закипеть во время работы автомобиля или замерзнуть зимой, а также борется с коррозией в радиаторе, шлангах системы охлаждения и Помпа. Одна только вода закипит и замерзнет, ​​а один только антифриз не сможет эффективно охлаждать двигатель. Вместе в качестве охлаждающей жидкости они составляют отличную команду и обеспечивают бесперебойную работу двигателя на протяжении тысяч миль.

Перелив в расширительный бачок

Возможно, вы заметили, что по мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя к радиатору и обратно, она постоянно нагревается и охлаждается. Проходя мимо двигателя, нагреваясь, охлаждающая жидкость расширяется и скапливается в резервуаре. Когда это тепло выделяется в радиаторе, охлаждающая жидкость сжимается, покидает резервуар и возвращается в двигатель. В отсутствие резервуара пришлось бы добавлять меньше охлаждающей жидкости, что создавало дефицит в количестве охлаждающей способности системы.

Двигатель, постоянно перегретый, долго не протянет. Вот почему система охлаждения имеет решающее значение для безопасной и эффективной работы вашего автомобиля, а бачок охлаждающей жидкости является такой важной частью системы.

Последствия неисправного резервуара

Неисправный резервуар обычно имеет симптомы, которые позволяют выполнить ремонт до того, как проблема станет критической.

Утечка охлаждающей жидкости:  Самая распространенная проблема с бачком для охлаждающей жидкости — это пробоина в пластике, из-за которой охлаждающая жидкость вытекает. Это проблематично и в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, если его продолжить. Если утечка небольшая, она может быть незаметной. Пар или медленные капли может быть трудно обнаружить или точно определить. Более сильные утечки приводят к образованию луж под автомобилем. Жидкость в них окрасится и будет приятно пахнуть. Это явный признак утечки охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо определить точное место утечки и устранить неисправную деталь или заменить ее. Утечки могут образоваться в самом пластиковом бачке, в крышке бачка с охлаждающей жидкостью или в месте соединения между бачком и шлангами, по которым туда и обратно поступает охлаждающая жидкость.

Новый бак стоит 150-200 долларов, замена занимает около часа работы, что в сумме составляет 250-300 долларов на станции технического обслуживания.

Постоянная необходимость доливать охлаждающую жидкость: если вы не видите признаков утечки, но уровень охлаждающей жидкости всегда низкий и требует доливки, возможно, у вас есть небольшая трещина, через которую охлаждающая жидкость испаряется. Это может произойти в любом месте системы охлаждения — в радиаторе, шлангах или водяном насосе — поэтому разумно доставить автомобиль для надлежащей диагностики. Резервуар особенно подвержен этой проблеме, потому что охлаждающая жидкость всегда горячая, когда возвращается в резервуар. Хотя эти утечки небольшие, повторное заполнение является временным решением. В конце концов, проблема должна быть решена.

Перегрев двигателя:  К тому моменту, как двигатель перегреется, вероятно, уже поступило множество справедливых предупреждений о том, что система охлаждения не работает должным образом, что делает это скорее результатом проблемы, чем симптомом.

Опять же, бачок с охлаждающей жидкостью — не единственный источник проблем в системе охлаждения, которые могут привести к перегреву двигателя, поэтому лучше всего доставить автомобиль к специалисту по обслуживанию автомобилей для диагностики проблемы. Многие люди с удивлением обнаруживают, что виновником может быть невинно выглядящий пластиковый кувшин в их двигателе.

Временное решение, если автомобиль перегрелся, это залить бутылку BlueDevil Engine Cool в радиатор, как только он остынет. Уникальная формула BlueDevil Engine Cool гарантированно снижает рабочую температуру двигателя на 25 градусов по Фаренгейту за счет уменьшения поверхностного натяжения охлаждающей жидкости для улучшения теплопередачи. Он устраняет точки перегрева в головках цилиндров и может предотвратить перегрев и продлить срок службы уплотнений водяного насоса.

Для использования просто налейте бутылку в радиатор при выключенном двигателе, а затем запустите двигатель с полностью включенным обогревателем. Дайте ему поработать в течение 15 или 20 минут для циркуляции. BlueDevil Engine Cool совместим со всеми типами антифризов и безопасен для всех компонентов. Его хватит примерно на 20 000 км.

Переполнение бачка охлаждающей жидкости

Мы уже обсуждали, что происходит, когда в бачке недостаточно охлаждающей жидкости, но переполнение бачка также может привести к проблемам. Ваш бачок имеет две метки, одна указывает на уровень охлаждающей жидкости, который должен присутствовать при горячем двигателе, а другая указывает, сколько должно присутствовать при холодном двигателе. Если резервуар немного переполнен, излишки будут выброшены в переливной шланг. Это не большая проблема для транспортного средства, но это вредно для окружающей среды. А поскольку антифриз сладко пахнет, животных могут привлечь оставшиеся лужи, и они выпьют токсичную добавку.

Кроме того, серьезное переполнение может также:

  • Взорвать крышку бачка – Первым признаком переполнения является повышение давления в системе охлаждения. Если нагретой охлаждающей жидкости некуда расширяться из-за того, что бачок уже заполнен, расширение будет оказывать давление на бачок. Достаточное давление может привести к тому, что крышка бачка лопнет, и горячая охлаждающая жидкость извергнется, как лава из вулкана.
  • Короткое замыкание электрической системы. Электрическая система вашего автомобиля или грузовика не рассчитана на попадание охлаждающей жидкости. Переливающаяся охлаждающая жидкость, попавшая в проводку под капотом, может вызвать отказ электрооборудования, что является катастрофическим событием для автомобиля. Электрические повреждения могут помешать запуску автомобиля и вызвать неисправности в фарах, стоп-сигналах, аккумуляторе, радио и многом другом. Это редкое событие, потому что провода изолированы, и переполнение должно быть значительным даже для того, чтобы добраться до оголенных проводов, но зачем рисковать? Просто следуйте инструкциям при заливке охлаждающей жидкости.

Масло в бачке охлаждающей жидкости

Если вы откроете бачок охлаждающей жидкости и обнаружите примеси моторного масла, это очень плохой знак.

Наиболее вероятным виновником являются три слова, которые ни один владелец автомобиля или грузовика не хочет слышать: пробита прокладка ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров удерживает моторные жидкости от контакта с деталями сгорания. При неисправности прокладки головки масло может попасть в охлаждающую жидкость, и наоборот. Фиксация прокладки головки абсолютно необходима и требует разборки большей части двигателя, что может стоить около 1500 долларов.

Другие источники масла в бачке охлаждающей жидкости не менее катастрофичны для автомобиля. Трещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров также могут стать причиной утечки масла.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *