Кпп уаз 5 ступенчатая адс схема. Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение
Уазовская КПП
Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.
Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.
Составляющие трансмиссии УАЗ
На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.
На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.
Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано.
Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.
Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.
Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.
Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.
Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.
youtube.com/embed/JN_umJjE7_A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
все полезное находится здесь
Коробка передач Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах
1 — муфта выключения сцепления; 2, 6 — первичный и вторичный валы; 3 — стопорное кольцо или гайка; 4, 10 — передний и задний подшипники вторичного вала; 5 — муфта синхронизатора; 7, 8, 9 — шестерни III, II и I передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 13 — подшипник блока шестерен заднего хода; 14 — ось блока шестерен заднего хода; 15 — блок шестерен заднего хода; 16 — распорная втулка; 17, 18 — шестерни II и III передач промежуточного вала; 19 — пробка сливного отверстия; 20 — картер; 21 — шестерня привода промежуточного вала; 22 — подшипник промежуточного вала; 23 — гайка; 24 — промежуточный вал; 25 — заглушка; 26 — крышка переднего подшипника первичного вала.
Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
1, 16, 23 — первичный, вторичный и промежуточные валы; 2 — крышка переднего подшипника; 3 — специальная гайка или стопорное кольцо; 5 — прокладка; 6 — подшипник первичного вала; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — муфта синхронизатора III и IV передач; 10, 11 — шестерни III и II передач; 12 — муфта синхронизатора I и II передач; 13 — шестерня I передачи; 14 — стопорные пластины; 15 — подшипник; 17 — стопорное кольцо; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 20 — подшипник промежуточного вала; 21 — специальный болт; 22 — специальная шайба; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — промежуточная шестерня заднего хода; 26 — пробка сливного отверстия; 27 — блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи; 28 — стопорное кольцо; 29 — заглушка; 30 — роликовый подшипник.
Пятиступенчатая коробка передач
1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника; 3 — манжета первичного вала; 4 — стопорное кольцо; 5 — шариковый подшипник первичного вала; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7 — шлицевой венец первичного вала; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта синхронизатора III—IV передач; 10 — ступица муфты; 11 — шпонка; 12 — шлицевой венец шестерни III передачи; 13 — шестерня третьей передачи; 14 — втулка шестерни; 15 — шестерня II передачи; 16 — картер; 17 — втулка шестерни II передачи; 18 — шлицевой венец шестерни II передачи; 19 — муфта синхронизатора II—I передач; 20 — шлицевой венец шестерни I передачи; 21 — шестерня I передачи; 22 — втулка шестерни I передачи; 23 — роликовый подшипник вторичного вала; 24 — втулка вторичного вала; 25 — шестерня ведомая V передачи; 26 — картер V передачи; 27 — двухрядный шариковый подшипник вторичного вала; 28 — шлицевая шайба; 29 — стопорное кольцо; 30 — вторичный вал; 31 — болт; 32 — пружина тарельчатая; 33 — опорное кольцо; 34 — ведущая шестерня V передачи; 35 — шлицевой венец ведущей шестерни V передачи; 36 — пружина синхронизатора; 37 — сухарь синхронизатора; 38 — муфта синхронизатора V передачи; 39 — шариковый подшипник промежуточного вала; 40 — роликовый подшипник шестерни заднего хода; 41 — шестерня заднего хода; 42 — ось шестерни заднего хода; 43 — блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи; 44 — промежуточный вал; 45 — роликовый подшипник промежуточного вала; 46 — крышка подшипника.
На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:
— четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах; — четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; — пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления). Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.
Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.
Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления. На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла ко втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу.
Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452
Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.
Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.
Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.
Принцип действия
Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.
Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.
Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.
Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.
Причины возникновения поломок
Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.
Причины поломок КПП
Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.
Устройство и принцип работы
Схема коробки передач содержит сведения об основных и дополнительных элементах системы. Устройство коробки передач УАЗ включает в себя следующие агрегаты и детали:
- Полностью синхронизированная установка, обеспечивающая выравнивание скорости и их плавное переключение.
- Первичный вал на 2 опорах.
- Косозубые промежуточные шестерни привода вала.
- Радиально-упорный шарикоподшипник, состоящий из 2 рядов и расположенный на задней части вала, необходим для восприятия и своевременной реакции на возникающие во время вождения нагрузки в радиальной и осевой плоскостях.
- Раздаточная коробка, состоящая из вала основного моста и шестерни с объемным рабочим ресурсом.
Подобные особенности конструкции дают возможность передвижения задним ходом. Механический тип коробки передач имеет главное преимущество, заключающееся в длительном периоде эксплуатации. Автомобиль с подобным устройством хорошо справляется с трудностями во время езды по пересеченной местности.
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.
Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
Коробка передач УАЗ 452 (АДС) 4-х синх. тонкий вал 42000.3909-00-1700010-01
КОД:20667
Наведите на картинку для увеличения
Доставка
- Почта России
- ТК Деловые Линии
- ТК СДЭК
- ТК Энергия
- ТК ПЭК
- ТК ЖелДорЭкспедиция
- DHL Express (экспресс-доставка)
- DPD
- ТК Кашалот (GTD)
- ТК Байкал-Сервис
- EMS
- ТК ГлавДоставка
- ТК Возовоз
- Самовывоз (Ульяновск)
Варианты оплаты
Наши преимущества
Характеристики
Производитель:
АДС
Артикул:
42000. 3909-00-1700010-01
Найти похожие
Описание
Коробка передач УАЗ 452 Буханка, Фермер (АДС) 4-х синхроная, тонкий вал 42000.3909-00-1700010-01
Производитель:
- ОАО Автодеталь Сервис
Каталожный номер:
- 42000.3909-00-1700010-01
Вес:
- 36 кг.
Габариты (см):
- В-Г-Ш 55*25*35
Характеристики:
- КПП УАЗ 3909, 452 нового образца под лепестковую корзину сцепления. Синхронизаторы на 1.2.3 и 4 передачах. Диаметр шлица вала 29 мм. Увеличенный срок эксплуатации и снижение шума. Замена масла рекомендуется каждые 20000-25000 км пробега.
- Коробка УАЗ 3909 нового образца под лепестковую корзину сцепления
- Уровень шума, Дб 81-83
- Номенклатурный номер 42000.3909-00-1700010-01
- Диаметр шлица вала, мм 29
- Ресурс 180 000
- Габаритные размеры, мм 505х260х335
- Передаточные числа КПП
- 1 передача 3.
78
- 2 передача 2.6
- 3 передача 1.55
- 4 передача 1.0
- Задний ход 4.12
Наши Преимущества:
- Продукция идёт напрямую от производителей, поэтому цена всегда ниже чем у остальных.
- Все комплектующие всегда в наличии на складе, поэтому отправка заказа происходит в кратчайшие сроки.
- Отправку и доставку заказов осуществляем по всей России и СНГ. 4.
- Вся продукция идёт от проверенных производителей, что гарантирует отличное качество и надежность.
- Вам остаётся только сделать выбор и заказать. У нас существуют удобные способы оплаты, как наличный расчёт, так и безналичный. При желании можете воспользоваться доставкой с наложенным платёжом, то есть оплатить товар при получении. Так же мы всегда можем помочь в подборе запчастей для вашего автомобиля.
Просто добавьте товар в корзину, заполните анкету и наши Менеджеры свяжутся с Вами!
Видео галерея
Отзывы
Отзывы не найдены
Оставить отзыв на этот товар
Поделитесь мнением с другими покупателями
Написать отзывС этим товаром берут
Российское насилие в Украине имело стратегический характер
ЗДВИЖИВКА, Украина —
Даже по меркам важных военных офицеров, которые приходили и уходили в эту крошечную деревню, человек, идущий за грузовиком «Камаз», выделялся.
Солдаты, обеспечивающие охрану, выглядывали из-за заборов, стреляя во все стороны. Два ударных вертолета Ка-52 «Аллигатор» кружили над головой, обеспечив дополнительное прикрытие генерал-полковнику Александру Чайко, когда в марте он сопровождал колонну с гуманитарной помощью из здания школы на улице Центральной, которое российские офицеры конфисковали под штаб.
В пятнадцати минутах езды, в селе Озера, жизни трех мужчин вот-вот должны были резко испортиться. Пока Чайко руководил наступлением русских на Киев со стороны Здвижовки, мужчин привели в село русские войска, которые допросили и пытали их, а затем расстреляли в саду большого дома менее чем в версте от того места, где сейчас стоял генерал.
Смерть этих людей была частью череды насилия, в результате которого сотни мирных жителей были избиты, замучены и казнены на территории, находящейся под командованием Чайко.
Это не дело рук солдат-изгоев, как показывает расследование Associated Press и сериал PBS «Линия фронта». Это была стратегическая и организованная жестокость, совершенная в районах, находившихся под жестким контролем России, где присутствовали военные, включая самого Чайко.
«Пленных не берем»
Карта, захваченная украинскими войсками, почти в человеческий рост. Он потертый, помятый и глубоко устаревший — он описывает города такими, какими их больше не существует. Единственная красная линия тянется из Беларуси вдоль западного берега Днепра через Чернобыль и к аэропорту Жуляны в Киеве.
На обороте нацарапана дата — 22 февраля 2022 года — и клеймо российской воинской части — № 07264, 76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия России.
В 7 часов утра 24 февраля командир этой дивизии генерал-майор Сергей Чубарыкин отдал приказ своим войскам переправиться на территорию Украины из Беларуси и пробиться к Киеву, сообщает украинская прокуратура. Чубарыкин докладывал Чайко о начальном этапе войны, рассказали АР и «Фронту» два украинских чиновника.
Мальчишки-солдаты — некоторые не намного крупнее их пушек — взгромоздились на танки и кричат: «Сейчас мы возьмем Киев! Киев наш!» сказали свидетели.
Войскам, направляющимся к Капитолию, было приказано заблокировать и уничтожить «националистическое сопротивление», согласно данным Королевского института объединенных служб, лондонского аналитического центра, изучившего копии военных планов России. Солдаты использовали списки, составленные российской разведкой, и проводили «зачистки» — операции по зачистке — зачистки кварталов, чтобы выявить и нейтрализовать любого, кто может представлять угрозу.
«Эти приказы были написаны на уровне Чайко. Так что он бы их увидел и подписался бы на них», — сказал Джек Уотлинг, старший научный сотрудник RUSI, который поделился планами сражений с AP.
Хотя в этом приказе нет ничего противозаконного, он часто выполнялся с вопиющим пренебрежением законами войны, когда российские войска захватили территории по всей Украине.
Свидетели и выжившие в Буче, а также в Озерах, Бабинцах и Здвиживке — во всех районах, находящихся под командованием Чайко, — рассказали АР и «Фронту», что российские солдаты пытали и убивали людей при малейшем подозрении, что они могут помогать украинским военным. Зачистки усилились после того, как российские позиции подверглись точным ударам, интервью и видео-шоу, а солдаты в перехваченных телефонных звонках, полученных AP, сказали своим близким, что им было приказано проявлять беспощадность к подозреваемым информаторам.
Солдаты говорили своим матерям, женам и друзьям в России, что они убивали людей просто за то, что они были на улице, тогда как «настоящие» мирные жители были бы в подвале, звонки, которые украинское правительство перехватило под Киевом, показывают.
21 марта военнослужащий Вадим позвонил матери: «У нас приказ отобрать телефоны у всех и у сопротивляющихся — короче — к черту».
«У нас приказ: Неважно, гражданские они или нет. Убить всех.»
Малейшее движение занавески на окне — возможный признак корректировщика или боевика — оправдывало обстрел многоквартирного дома смертоносной артиллерией. По словам солдат, украинцы, признавшиеся в передаче координат российских войск, были казнены без суда и следствия, в том числе подростки.
«У нас есть приказ не брать военнопленных, а расстрелять их всех сразу», — сказал военнослужащий по кличке Леня в телефонном звонке 14 марта.
«В плен попал мальчик 18 лет. Сначала ему прострелили ногу из автомата, потом ему отрезали уши. Он во всем сознался и был застрелен, — рассказал Леня маме. «Мы не берем пленных. То есть мы никого не оставляем в живых».
Центр «Досье», лондонская следственная группа, финансируемая российским оппозиционером Михаилом Ходорковским, установила личность солдат, звонивших по этим номерам, путем перекрестных ссылок на российские телефонные номера, связанных учетных записей в социальных сетях, публичных репортажей и информации на русском языке. базы данных.
«Здесь погибли люди»
Ожесточенное украинское сопротивление и плохое планирование отбросили российские войска от запланированного направления наступления. Некоторые из них оказались в Буче, где, по данным украинской прокуратуры, 76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия 4 марта участвовала в операции по зачистке улицы Яблунской, самой опасной дороги в оккупированной Буче и места расположения важного российского командного центра.
Другие поселились вместе с тысячами других военнослужащих в Здвиживке, крошечной деревне в получасе езды к северу от Бучи, которая стала главной передовой оперативной базой для штурма столицы, согласно данным украинской военной разведки и аудиозаписям, полученным AP.
Российские войска окопались в лесу вокруг Здвижовки, строя виртуальные города под высокими соснами и тополями. Они оставили зияющие траншеи размером с танки, полупостоянные блиндажи, укрепленные бревнами и мешками с песком, грубо сколоченные столы и скамейки. Была даже полевая баня, фотографии и перехваты показывают.
Русские построили самую секретную инфраструктуру вдоль улицы Центральной, главной магистрали города с севера на юг. Они захватили здание сельсовета, дом культуры и школу, а штаб-квартиру разместили в большом белом детском саду. На главном перекрестке, у пруда, русские превратили баптистскую церковь в полевой госпиталь, захватили здание управления лесного хозяйства и конфисковали большую страусиную ферму для своих транспортных средств и припасов. В полях за церковью местные жители наблюдали, как вертолеты доставляли припасы и эвакуировали раненых.
Блокпосты обращены во всех направлениях. Пересечь блокпост, идущий на юг по Центральной, было настолько сложно, что местные жители пытались обойти его, идя вместо этого по пешеходной дорожке, огибающей пруд. Одна женщина рассказала AP, что пыталась трижды, прежде чем ей разрешили пройти и вернуться к себе домой.
Таня, которая побоялась назвать свою фамилию, живет на этом южном участке улицы Центральной. Во время оккупации она жила в Здвиживке с детьми, окруженная российскими блокпостами с обеих сторон.
Кажется, танки стояли в каждом дворе, сказала Таня. Войска заняли десятки заброшенных домов.
На Танином участке Центральной, между блокпостами, выделяется один дом. Это самый большой и роскошный комплекс вокруг. За высокой кирпичной стеной элегантная круглая дорога ведет к большому розоватому дому. Каменная дорожка вьется через задний сад, огороженный зеленым оазисом с ухоженными живыми изгородями, густыми деревьями, двумя беседками, баскетбольной площадкой, рядами садовых горшков. У дальнего забора маленькая дверь открывается в лес за ним.
Солдаты, которые приходили и уходили из этого комплекса, были постарше, профессиональнее, говорили как образованные люди, сказала Таня и другие соседи. У них были машины с водителями. Они сказали людям, что делать. Все думали, что они офицеры.
— Там людей убивали, — сказала Таня, щурясь на улицу и указывая на территорию.
Что нашли в саду
Жизнь под оккупацией войск Чайко была напряженной и ужасающей, рассказали AP и Frontline местные жители.
Андрей Школяр живет на улице Центральной со своей большой семьей, в нескольких домах от роскошного комплекса. 18 марта Школяр с женой шли недалеко от дома родственника, когда мимо промчался УАЗ Патриот темного цвета, резко остановился и поехал обратно к ним.
Высокий блондин с бородой, судя по званию, вышестоящего, вышел из внедорожника российского производства и потребовал объяснить, почему они нарушили комендантский час.
«Даю тебе час на то, чтобы пойти и вернуться, или ты будешь как этот в машине», — сказал ему русский.
Школяр посмотрел через заднее стекло внедорожника на мужчину, прислонившегося к окну, с завязанными скотчем глазами и руками за спиной.
На обратном пути Школяр с супругой увидели тот самый УАЗ Патриот, припаркованный перед офицерским двором.
На следующий день, 19 марта, украинцы нанесли точечный удар, выведя из строя российский склад на страусиной ферме на Центральной, по словам главы села Раисы Козырь. Российские войска начали действовать, обыскивая дверь за дверью и проверяя документы.
Тот же светловолосый офицер и водитель УАЗ Патриот вместе с третьим мужчиной появились у подъезда Школяра и вывели всех из дома на поиски оружия. Они сказали, что убьют всех, если найдут что-нибудь.
«Мы прощались с нашими жизнями, — вспоминал Школяр. — Что еще мы могли сделать?
Зачистки охватили всю деревню.
Виталия Черныша подобрали днем, когда он ехал на велосипеде по полю. Черныш сказал, что солдаты нашли фотографию российской военной техники, которую кто-то прислал ему в приложении для обмена сообщениями Viber 25 февраля, и оттащили его вместе с тремя другими людьми, связанными и с завязанными глазами, в ближайший сарай. Было ниже нуля, и никто из заключенных не был одет для холода.
Когда сгущалась ночь, они болтали с охранявшим их русским. «Он сказал, что привезли еще пленных, — вспоминал Черныш. «Из Бучи, из Озер, из Блиставицы и еще куда-нибудь. … Короче, собрали людей».
На следующий день Черныша с завязанными глазами вывели в поле и обвинили в корректировке.
«Где националисты?» — спросили солдаты. Они облили его бензином и сделали вид, что подожгли. Они приказали ему бежать через то, что они назвали минным полем. Все еще с завязанными глазами, Черныш с трудом поднялся на ноги и попытался выполнить команду солдат: «Направо. Езжайте прямо. Идти быстрее.» Затем они снова били его по ногам чем-то вроде деревянной доски.
Чернышу захотелось, чтобы его просто убили.
Наконец подошел человек, который, по мнению Черныша, был выше по званию, проверил его телефон и велел солдатам отвести Черныша домой.
На фотографиях, сделанных вскоре после его испытания, видны большие багровые синяки на тыльной стороне его опухших ног. Через несколько дней Минобороны России опубликовало видео, на котором Чайко прикалывает медали к солдатам под Здвижовкой.
«Все подразделения, все подразделения действуют так, как их учили», — сказал он в видео от 24 марта. «Они все делают правильно. Я горжусь ими».
Когда через неделю российские войска отступили, тела начали всплывать на поверхность.
Буча, приятный городок под Киевом, быстро стал мировым символом зверств России во время войны и делом №1 для украинских прокуроров по военным преступлениям. Отступающие солдаты оставили после себя тела более 450 мужчин, женщин и детей — почти все со следами насильственной смерти.
Но бойня не ограничилась Бучей. Это повторялось в городе за городом, в деревне за деревней. В том числе и в Здвиживке.
«Мы не знали, что происходит вокруг нас, — сказал Козырь, глава села. «Что творилось в лесу. И мы знали, что люди пропали без вести».
30 марта Евгений Пограничный отправился в роскошный дом, в котором жили российские офицеры. Теперь, когда они ушли, он хотел проверить кота своего соседа и посмотреть, насколько сильно был разграблен дом.
Дом был разгромлен, на фотографиях видно. Ящики были вырваны из столов и комодов. Одежда, книги и бумаги были разбросаны по всему полу. Что русские не украли, то разбили.
Пограничный вышел с заднего двора, в дальний конец длинного сада. Там, когда наступила ночь, он нашел кое-что похуже: тела двух мужчин — один с раздробленным черепом, скрюченный, как ребенок, с суставами под странным углом; другой с красными отметинами на шее, у которого кровь стекала с головы и лица на розовую ткань.
На следующее утро он привел на место старосту, священника и других. Ночью появились еще три тела. Кровь была свежей. У некоторых из них были связаны глаза и руки. Двое, казалось, были одеты не в свою одежду.
Троих из этих мужчин — Николая «Коля» Мороза, Андрея Возненко и Михаила Гончара — забрали из близлежащих Озер в период с 15 по 22 марта по подозрению в том, что они действовали в качестве корректировщиков украинских военных, сообщили AP и Frontline очевидцы. Мороз был захвачен на следующий день после точечного удара по российской позиции, спрятанной в лесу за Озерой, показывает видео с беспилотника, проанализированное Центром информационной устойчивости, лондонской некоммерческой организацией, специализирующейся на цифровых расследованиях.
АП и «Фронтлайн» посетили этот сад в июле и обнаружили гильзы и стяжку на земле, а также пулевые отверстия в заборе, где были найдены мужчины — признаки того, что они были убиты на территории дома, который часто посещали русские. офицеров на одном из самых охраняемых участков Здвижовки в конце марта.
Всего в Здвиживке, довоенном селе с населением 1000 человек, найдено мертвыми 17 человек.
Ответственный за Чайко
Прокуратура по военным преступлениям в Украине пытается собрать доказательства против Чайко, который заслужил мировую известность своей жестокостью, будучи командиром российских войск в Сирии. Великобритания наложила на него санкции за его действия там, и Хьюман Райтс Вотч считает, что Чайко может нести командную ответственность за массовые нападения на больницы и школы и неизбирательное применение оружия в населенных пунктах во время печально известной кампании в провинции Идлиб в 2019 г. и 2020 г. Погибло не менее 1600 мирных жителей; По данным группы, около 1,4 миллиона человек были перемещены.
В Украине прокуроры говорят, что у них нет доказательств того, что Чайко отдавал приказы о конкретных преступлениях, но ясно, что зверства совершались под его руководством.
В июне Государственный департамент США наложил санкции на российские 76-ю гвардейскую десантно-штурмовую дивизию и ее 234-й гвардейский десантно-штурмовой полк, а также 64-ю отдельную мотострелковую бригаду за зверства в Буче.
900:04 Все эти подразделения находились под непосредственным командованием Чайко, сообщили AP украинские власти.Но ответственность Чайко не ограничивалась Бучей.
Чтобы попытаться понять, кто мог быть причастен к гибели мужчин из Озер, AP получило данные об активности их мобильных телефонов от украинского правительства. 21 марта, в день захвата Возненко российскими солдатами, его мобильный телефон пинговал ту же вышку сотовой связи, что и 40 российских телефонных номеров, что указывает на то, кто находился поблизости в момент его похищения.
Центр «Досье» обнаружил явные ссылки на конкретные российские воинские части в базах данных о недавней работе для 14 из этих телефонных номеров. Девять прибыли из подразделений, которым украинские власти сообщили AP, которые находились под командованием Чайко. Официальная командная структура остальных во время войны неясна, но четыре из них относятся к в/ч 62295, воздушно-десантному полку, базирующемуся в Иваново, к северо-востоку от Москвы. Эта часть находилась в Озерах, на фронте Чайко во время войны, согласно российским номерам телефонов, оставленным на клочках бумаги в Озерах, по которым Центр «Досье» отследил конкретных солдат.
За несколько дней до того, как тела Возненко и других были найдены изуродованными в саду на Здвиживке, двое очевидцев снова заметили Чайко примерно в километре (менее мили) вниз по дороге в его штаб-квартире в селе.
Оба мужчины независимо друг от друга опознали в нем Чайко, когда АП и «Фронтлайн» в июле показали им фотографию генерал-полковника.
«Это он», — сказал 58-летний Николай Скрынник, служивший в Советской Армии в 1980-х годах, и он перекинулся несколькими словами с генералом. «Теперь я понимаю, почему было так много охраны».
«Когда смотришь на все, что происходило на Здвижовке, становится очевидным, что это не единичный случай, это их политика в отношении захваченной ими территории», — заявил Тарас Семкив, прокурор по военным преступлениям в прокуратуре УВД Украины. генеральный прокурор.
Как высший командир, Чайко, очевидно, «должен быть в курсе того, что происходит возле его штаба, расположенного в той же деревне», — сказал он. — Это только логично.
Но, добавил он, «Это должно быть доказано. И я думаю, что мы это сделаем».
В украинском законодательстве нет понятия ответственности командования, но если прокуратура сможет доказать, что Чайко играл ключевую роль в реализации незаконной политики Российской Федерации, или должен был знать, что делают его войска, и был в состоянии остановить, или наказание, их поведение, он может быть обвинен в военных преступлениях, преступлениях против человечности или геноциде в международном суде.
Тоби Кэдман, международный адвокат по правам человека в Лондоне, который работает над привлечением России к юридической ответственности за зверства в Сирии, сказал, что доказательств, собранных AP и «Фронтлайн», достаточно, чтобы заслужить расследование в отношении Чайко в Международном уголовном суде.
«Такие важные события могут остаться незамеченными, они не расследуются должным образом», — сказал он. «Материал дела можно передать в МУС, потому что полдела сделано».
«Это важное дело. Это стратегически важный район. Это стратегически важный человек», — сказал он. «Все, что в нем есть, делает его важным для рассмотрения», — сказал он.
ICC отказался от комментариев, сославшись на конфиденциальность.
Больше никогда?
В то время как они ищут более конкретные доказательства, украинская прокуратура предъявила Чайко обвинение в преступлении агрессии, широкое обвинение, которое направлено на то, чтобы возложить на него ответственность за помощь в планировании и проведении незаконной войны в Украине.
Говорят, он был в Здвиживке с 20 по 31 марта, руководил штурмом Киева, то есть в это же время были убиты трое мужчин с Озер и замучен Черныш.
В Украине скоро начнется суд над Чайко. Но док почти наверняка будет пуст.
Международный уголовный суд имеет больше шансов, чем Украина, однажды экстрадировать или схватить Чайко. В настоящее время это единственный международный форум, который может привлечь лидеров к уголовной ответственности за зверства военного времени. Но это не простая задача.
МУС не обладает юрисдикцией в отношении россиян в связи с широким преступлением агрессии, потому что Россия, как и США, никогда не давала ему на это полномочий. Вместо этого прокуроры должны связывать командиров с конкретными преступлениями.
Это затрудняет возбуждение дел против таких лидеров, как Чайко, и Владимира Путина.
Все больше людей призывают к созданию специального трибунала по делам об агрессии в Украине — по аналогии с теми, что были созданы для конфликтов в Руанде и бывшей Югославии — для устранения этого пробела в международном праве. Они говорят, что это лучший способ заставить Путина заплатить.
«Преступление агрессии называют матерью всех преступлений», — заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба AP и Frontline. «У вас нет военных преступлений, если у вас нет преступления агрессии. Поэтому лучший способ привлечь к ответственности лично президента Путина — создать специальный трибунал ad hoc для преступления агрессии».
Пока не ясно, получится ли у Кулебы и его союзников. Они сталкиваются с политической оппозицией со стороны могущественных держав, которые не хотят видеть своих лидеров на скамье подсудимых, и со стороны главного прокурора МУС Карима Хана, который заявил, что его суд может вести судебное преследование самостоятельно.
«У нас есть четкая юрисдикция, — сказал он в интервью в июле. «На мой взгляд, жертвы не очень терпимы к тщеславным проектам или отвлекающим факторам».
Кремль не ответил на запросы AP о комментариях.
Но нет никаких признаков того, что Москва наложила санкции на Чайко за публичные злодеяния, совершенные в его присутствии. Вместо этого Путин похвалил Чайко за его действия в Сирии, присвоив ему звание Героя России в 2020 году и повысив его до генерал-полковника в июне 2021 года9.0003
Кэдман, международный адвокат по правам человека в Лондоне, с тревогой наблюдал, как зверства русских в Сирии — под предводительством некоторых из тех же людей, включая Чайко — оставались без ответа.
«Если мы сейчас не будем действовать решительно, — сказал он, — на Украине это не кончится».
Автобус своими руками — самодельный «Икарус» | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ ЭКСКУРСИЯ В ВЕНГЕРСКУЮ ГНОМСКУЮ Историю
- ✓ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ НА БАЗЕ ИКАРУС СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО НА ЗАМЕТКУ
Сейчас невозможно построить самодельный автомобиль. То есть чисто технически вполне реально, как и раньше, но узаконить свое творение, чтобы ездить по дорогам общего пользования, не получится. А если не умеешь водить, то зачем машина? Наши суровые и не всегда оправданные законы загубили в зародыше некогда популярное движение «Самавто». Впрочем, вряд ли в наше время у него было много поклонников — изменилась сама жизнь.
Купить подержанный автомобиль теперь можно за несколько десятков тысяч рублей. Конечно, чтобы его правильно эксплуатировать, с ним придется повозиться, но все же это не создание автомобиля с нуля. В связи со всем вышеперечисленным самодельные автомобили сейчас воспринимаются как музейные редкости. Наш рассказ пойдет об одном из них.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Автор самоделки сделал верхнюю часть кузова с заметным наклоном вперед, хотя у Икаруса его нет
Кто-то строил машину сам просто потому, что хотели водить, но купить машину в Советском Союзе, по крайней мере во второй половине прошлого века, для простого смертного было практически невозможно. Другие, имевшие хоть какую-то, пусть призрачную, возможность приобретали фабричную продукцию, не видели в ней тех потребительских качеств, которые были важны лично для них.
Именно так и поступил водитель нальчикской колонны Качаум Хачатурович Алхазов. Однако толчком к созданию АКХ-60 (так назвал свое творение автор, зашифровав в названии свои инициалы и возраст, когда начал над ним работать) было не только желание иметь собственную машину, но и чувство ностальгии по венгерским автобусам «Икарус» «Именно на них Алхазов работал много лет. а также. когда он вышел на пенсию, ему наскучила любимая марка. И я решил построить свой маленький «Икарус», не точную копию, а. так сказать, на базе
Он действительно похож на Икарус. Те же прямоугольные формы, плоские боковые панели и боковые окна, лобовое стекло. закругления по краям на боковинах автомобиля. А вот сзади что-то «пошло не так»: стойки кузова выполнены с сильным наклоном вперед, поэтому пришлось даже срезать верхние углы боковых окон. Дисгармония во внешнем виде автомобиля очевидна, но дизайнерские ошибки для самодельного автомобиля вполне простительны.
Комбинация приборов и место водителя от автобуса Ил {-672. руль — от «Волги» ГАЗ-24
Сиденья позаимствованы у РАФ-2203, колпак моторного отсека затрудняет передвижение по салону
Водитель н пассажиры пролезайте в салон хотя бы! единственная распашная дверь справа
Наверное не очень удобно, что почти все окна в автобусе не открываются, но самоделки можно простить
Маленький автобус заметно ниже «взрослого», на при этом его пол находится на приличной высоте — в салон попадаешь, поднявшись на две ступеньки. Соответственно, находясь внутри, выпрямиться в полный рост сможет только ребенок. Высокому человеку приходится приседать на любимое сиденье, чувствуя потолок затылком, что, конечно, довольно неудобно. Водитель, как и в «Икарусе», садится за руль через ту же пассажирскую дверь справа — свою, слева для него не предусмотрено. Здесь автор автомобиля остался верен прототипу.
Ссылка по теме: Мотоцикл с коляской своими руками
В салоне восемь пассажирских мест. Понятно, что уже нельзя, ведь машина относится к категории «В» Конечно. Алхазов, работавший водителем автобуса, имел в водительском удостоверении отметку «Д», но самоделка, подпадающая под эту категорию, в ГИБДД не легализовалась бы. Тут даже с расположением силового агрегата — от ГАЗ-24 «Волга» — были проблемы. Изначально планировалось установить двигатель сзади, но получить на это разрешение не удалось. Тогда двигатель прописали в базе автомобиля, его пришлось прикрыть большим капотом, который высоко возвышается над полом, что вкупе с низким потолком создает дополнительные неудобства для пассажиров. Но зато мотор удобно обслуживать и в дождь, и в снег — он внутри.
Автобус имеет высокопольную компоновку; который при небольшой габаритной высоте съедает место в салоне
Самодельный автобус выглядит внушительно сбоку, между тем его колесная база чуть больше, чем у УАЗовской «буханки». но меньше, чем у советского микроавтобуса РАФ-2203, у которого, кстати, были позаимствованы сиденья пассажирского салона. Как можно было построить такую машину? Возьмите раму того же УАЗа и наденьте на нее отдельно собранный кузов. Однако самодельный конструктор поступил иначе: кузов несущий и представляет собой пространственный каркас, обвешанный панелями из листового металла. Снизу кузов усилен мощными лонжеронами.
К кузову с интегрированной рамой — как сегодня назвали бы такую конструкцию — через элементы подвески крепится задний ведущий мост и передний управляемый мост. Мост собран из деталей УАЗа и 21-й «Волги», а впереди балка от УАЗ-451, редкая заднеприводная «буханка». Интересно, что в качестве упругих элементов подвески спереди установлены воздушные подушки. Судя по всему, Качазуму Хачатуровичу настолько понравилась эта подвеска, что используется на больших Икарусах, что он решил использовать ее и в своей машине. Возможно, пневмоэлементы даже не от автомобиля какой-либо марки, а от другой техники: во всяком случае, сейчас, когда пришло время их замены, подобных подушек новые владельцы автомобиля найти пока не смогли.
Окна в автобусе, кроме водительского и переднего правого в салоне, которые имеют сдвижные окна, не открываются. В Питере, где сейчас машина, это, наверное, не очень критично, но на юге, откуда машина, эта конструктивная особенность, как мне кажется, запомнилась пассажирам недобрыми словами, т.к. ни о каком кондиционере, конечно, не было и мысли… Наверное, даже от двигателя, установленного чуть ли не в салоне, несмотря на капот сверху, идет тепло.
Элементы из решетки «Икарус. Молдинги тоже от Икаруса, фары от Волги ГАЗ-3102
Проверить, к сожалению, это как вообще чувствовать автобус на ходу. не получилось: машина хоть и может двигаться, но недалеко. Его техническое состояние в настоящее время оставляет желать лучшего, что и понятно – с момента создания самоделки прошло много лет. За это время пришлось пошалить с коробкой передач, в итоге схема их выбора стала такой хитрой, что на машине просто так не поедешь. Но, конечно же, вы можете освоить управление КПП.
Как это часто бывает, со временем автор самоделки теряет к ней интерес. Сказываются и годы, когда поддерживать машину в рабочем состоянии становится все труднее. В общем, автобус то продавали, то перепродавали, и вот, как мы отмечали выше, он обрел свой второй дом в Санкт-Петербурге. Кажется, что это второй дом, так как машина попала в заботливые руки и находится в надежном месте — в музейной коллекции ретро-двигатель позаимствован от автобусов ГАЗ-24 ГУП «Пассажиравтотранс».
Если благодаря усилиям энтузиастов большие автобусы времен СССР были восстановлены до идеального состояния и теперь украшают улицы города во время праздничных мероприятий, то можно не сомневаться, что самодельный микроавтобус скоро появится вписаться в их дружный коллектив. И наверняка найдется много желающих на ней прокатиться, ведь другой такой машины нет во всем мире.
Ссылка по теме: Электромобиль своими руками – миф или реальность? Возможно и выгодно?
ЭКСКУРСИЯ В ВЕНГЕРСКУЮ Историю Гнома
В нашей стране получили распространение большие «Икары» — междугородние лайнеры моделей 250 и 256, а также пассажирские автобусы с индексами 260 и 280. Их младшие собратья в нашей стране почти неизвестны, хотя по сравнению с АХ-60 они выглядят гигантами.
Самой массовой компактной моделью 200-го семейства (длина 8,5 м) был Икарус-211. С 1975 по 1990 год было выпущено 5650 таких машин. Они были оснащены немецкими дизельными двигателями IFA мощностью 125 л.с. и в основном эксплуатировались в Венгрии и ГДР. Небольшое количество автобусов этой модели было поставлено в Австрию, Болгарию и Вьетнам. В начале 1990-х годов несколько «Икарусов-211», ранее работавших в ГДР, оказались в России. Для Германии с 1975 по 1982 год выпускались небольшие партии люксовых версий Икарус-212 с двигателями MAN мощностью 168 л.с. Также такие машины эксплуатировались перевозчиками из Кипра, Дании, Швеции и Финляндии. Всего было построено 155 автобусов «Икарус-212».
В конце 1980-х годов Венгрия запустила производство нового поколения автобусов 400-й серии, и среди них были и карлики, в частности Икарус-405 длиной всего 7,3 м. Машины этого типа работали в основном в Будапеште, а точнее в районе Буды, где много узких улочек с крутыми поворотами — большой автобус там просто не проедет.