Коробка зф 16 камаз схема переключения: Схема КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251 • ЗапКам.ру

Содержание

Схема КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251 • ЗапКам.ру

Демультипликатор — переключение «двойная Н»

Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное
положение.

Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач.
Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.

Схема переключения ZF двойная Н

Демультипликатор — переключение «налагающаяся Н»

Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.

Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3а).

Схема переключения ZF «налагающаяся Н»

Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.

Рис. 
34 — Пневмоцилиндр
35 — Клапан переключения

Передний делитель

Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.

УКАЗАНИЕ

Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу.
Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.


Сервомеханизм Servoshift

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмо-цилиндра двойного действия.

Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в разделе управление коробкой, однако с пневматическим усилением.

Преимущества:
• значительно более короткие пути переключения
• более низкие усилия при включении передач


Дополнительные агрегаты

Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими дополнительными агрегатами.


Управление

Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:

  • Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
  • Используйте максимально возможную большую передачу.

рис1.

  • Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
  • Избегайте ненужных торможений и ускорений.

рис2.

Пуск двигателя и трогание с места

  • Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
  • Установить коробку передач в нейтральное положение.
  • Включить двигатель.
  • Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
  • Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

Нажатие сцепления

  • Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО
Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.

Переключение коробки передач

Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи.
Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:

  • без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.

Схема расположения передач

Двойная Н
Схема переключения «двойная Н» (рис. 3) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Hocker»).

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов

рис3. Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя

Схема переключения — налагающаяся Н

Схема переключения «налагающаяся Н» (рис. 4) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).

Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

рис.4 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом перед рычагом демультипликатора

Переключение передач

ОСТОРОЖНО

  • Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате торможения.
  • Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.
  • При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.

Двойная Н

• При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (рис.5).

УКАЗАНИЕ

При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите

автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.

ОСТОРОЖНО

Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.

Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.

Налагающаяся Н

Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:

  • выбрать на переключателе быструю группу,
  • нажать сцепление,
  • переключить коробку передач в нейтральное положение — при этом начинается переключение демультипликатора,
  • выбрать проход 1/2,
  • переключить основную коробку передач на передачу 1 — демультипликатор в это время переключился на положение «быстро»,
  • отпустить сцепление,
  • оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.

УКАЗАНИЕ

Нажимайте преселекторный переключатель лишь
в том случае, если затем должен быть сразу же
выбран демультипликатор.

Рис 5. 

Задний ход

ОСТОРОЖНО

Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

  • Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
  • Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.

УКАЗАНИЕ

Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.

  • Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим.

При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.

  • Медленно отпустить сцепление.
  • Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift

Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в соответствующим разделе.

ОСТОРОЖНО

Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.

  • Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.

УКАЗАНИЕ

При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.

Переключение механизмов отбора мощности

  • Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления

Работа при стоящем и едущем автомобиле

Включение/выключение

  • Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
  • Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.

УКАЗАНИЕ

Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.

  • Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.

При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.

  • Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.

ОСТОРОЖНО

  • При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
  • При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.

Блокировка передач (опция)

Блокировка передач необходима, если

  • автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
  • должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.

Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя

Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.

  • Включение или выключение лишь при работающем двигателе:
    — мин.
    скорость вращения двигателя 600 об/мин
    — макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
  • Возможна работа механизмов отбора мощности
    при стоящем и едущем автомобиле.

УКАЗАНИЕ

При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться:
— 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98
— 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55
в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.

УКАЗАНИЕ

Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.

Парковка

  • Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 — 4 передачи).
  • Закройте стояночную тормозную систему.
    В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
  • Если автомобиль стоит на склоне
    по направлению вверх: передачу переднего хода!
  • Если автомобиль стоит на склоне
    по направлению вниз: передачу заднего хода!
  • Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.

Буксировка с целью пуска двигателя

Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.

ОСТОРОЖНО

Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 — 8 передача).

Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.

Буксировка неисправного автомобиля

Буксировка неисправного автомобиля возможна

лишь при выполнении следующих условий:

  • при встроенном запасном насосе рулевого управления,
  • при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
  • на расстояние не более 100 км,
  • максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).

УКАЗАНИЕ

Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.

ОСТОРОЖНО

Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Рис.6. 
Пример считывания: iocb = 6, RdllH = 0,5 м
Скорость буксировки из диаграммы: Умакс = 25 км/час

УКАЗАНИЕ

Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.

Управление автомобилем при неисправности

Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение труб в пневматической системе,
  • неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).

УКАЗАНИЕ

  • Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 — 4 передачи).
  • Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.

Рис. 7
34 — Цилиндр переключения для демультипликатора
35 — Клапан переключения для демультипликатора

Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах

Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже -15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно
спецификации смазочных материалов TE-ML 02.
При необходимости сменить масло в коробке передач.
Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.

ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

УКАЗАНИЕ
• Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.

Парковка автомобиля при низких температурах

При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).


Двигатели КАМАЗ


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

9, 16, схема переключения, коробка передач, масло, ремонт, установка, цена

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

  1. Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
  2. ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
  3. ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
  4. ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.

Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.

КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:

Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.

Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.

Как правильно переключать

Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.

Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора). Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода.

Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.

Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Каталог технической документации ZF


S 5-42 (1307. 050.363 PAVLOVO BUS) S 5-42 (1307.050.366 KAMAZ) 6 S 800 TO (1346.001.007) 6 S 850 (1290.055.130) 6 S 700 BO (1351.001.017 KAVZ) 6 S 1200 (1350.003.037 KAMAZ) 8S 1350 (1295 095 074 KAMAZ) 9 S 1310 TO (1324.001.048 KAMAZ) 9 S 1310 TO (1324.001.098 KAMAZ) 12 AS 2331 TD (1353.041.012) 12 AS 2301 IT (1327.040.034) 12 AS 2301 IT (1327.040.059 MAN) 16 S 151 (1315.051.141) 16 S 151 (1315.051.760) 16 S 151 (1315.041.711) 16 S 151 (1315.051.947 IVECO) 16 S 151 (1315.051.989 RENAULT) 16 S 151 IT (1315.041.719) 16 S 181 (1316.055.
009) 16 S 181 (1316.055.139) 16 S 181 (1316.055.200) 16 S 181 IT (1316.046.102 1316.055.108 MAN) 16 S 221 (1316.051.196) 16 S 221 (1316.051.743) 16 S 221 (1316.051.935) 16 S 221 (1316.051.905 IVECO) 16 S 221 IT (1316.041.103 1316.051.118 DAF TRUCKS) 16 S 251 (WSK 4130.065.212) 16 S 1650 (1297 095 111 MAZ) 16 S 1820 TO (1341.002.054 COMESA-MAZ) 16 S 1820 TO (1341.002.074 KAMAZ) 16 S 1920 TD (1342.001.001) 16 S 1920 TD (1367.001.030 IVECO) 16 S 2220 TD (1356.001.031 IVECO) 16 S 2220 TO (1342. 002.001 MAN) 16 S 2220 TO (1367.002.

030 IVECO) 16 S 2225 TO (1367.031.012 IVECO) 16 S 2230 TD (1356.001.040) 16 S 2331 TD (1356.052.026) 16 AS 2231 TD (1328.042.009) 16 S 2520 TO (1343.002.056) 16 AS 2601 IT (1328.040.024 / 1328.001.049) 4 WG 160 (4656.054.117) 4 WG 200 (4644.024.146) 6 WG 190 (4657.026.105)

Компания мирового уровня ZF считается одним из лидеров авторынка по производству техники. ZF каталог, представляет широкий ассортимент запчастей, для любого вида транспорта. Наиболее распространено применение данной продукции для легкового и коммерческого автотранспорта.

Компания гарантирует высокое качество и надежность своей продукции.

Применение запчастей ZF на разных видах транспорта

Ассортимент запчастей, кроме систем и составляющих коробок передач, таких как zf 16 – механическая коробка передач, предназначенная для транспорта большой грузоподъемности — до 40 тонн или zf 9s1310 – 9-ти ступенчатая КПП для грузового автотранспорта средней грузоподъемности, включает в себя составляющие подвески, шасси и трансмиссии для различных видов автотранспорта:

  • легкового;
  • грузового и коммерческого — zf 16s151;
  • автобусов;
  • мотоциклов;
  • различной строительной техники.

Использование в легковом автотранспорте инноваций ЗФ повышает эффективность, безопасность и комфорт эксплуатации. Системы управления КПП ZF, применяемые на грузовом и коммерческом автотранспорте от 9-ти ступенчатой КПП zf 9s1310 до предназначенной для автомобилей большой грузоподъемности zf 16s181, в разы повышают эффективность их работы. Применяемые в пассажирском транспорте компоненты, делают его более привлекательным, а эксплуатацию более экономичной.Продукция гарантирует мобильность при эксплуатации любого вида транспорта в любых условиях.

Весь ассортимент продукции, от zf 2 до 16-ступенчатых КПП

Несмотря на то, что специализация выпускаемой продукции немецкого концерна довольно широка, наиболее распространено ее применение в легковом, грузовом и коммерческом виде транспорта. Каталог продукции, представленный на нашем сайте, на сегодняшний день, включает в себя следующие агрегаты и компоненты:

  • механические КПП для различного вида транспорта, в том числе zf 2 и КПП для более грузоподъемного транспорта zf 16s181;
  • автоматические КПП для легковых автомобилей и грузового автотранспорта;
  • сцепления;
  • гидроусилители руля;
  • ведущие мосты и системы подвески;
  • различные компоненты для промышленного транспорта, в том числе сцепления, тормоза и редукторы.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Концепция АКПП

Что касается требований к пространству для установки — в частности длина АКПП — предельный размер был достигнут последними действующими технологическими разработками передне-поперечных планетарных 6-ти ступенчатых автоматических коробок передач. Если количество передач увеличивается до восьми-девяти, то соответственно потребуются дополнительные комплекты фрикционных пакетов и элементов переключения. Однако в общепринятой конструкции АКПП с гидротрансформатором, эти компоненты не могут с быть установлены в столь ограниченном пространстве. В целях сохранения надежности установленной планетарной технологии, в связи с повышением количества передач, а также при условии сохранения гидротрансформатора в качестве исходного элемента, необходимо было найти новые пути для организации сборки.

Инженеры ZF поставил две планетарные системы друг над другом, теперь не существует более трех планетарных механизмов в ряд. Этот подход является наиболее разумным для переднеприводных автомобилей, в случае продольно установленной коробки передач, потому что они велики в диаметре. Эта концепция сберегла пространство, и являясь компактной используется с гидравлическим приводом элементов в постоянном зацеплении, которые оказались интегрированными без оказания большого влияния на общую длину АКПП и сохранив обеспечение высокого КПД. Такая система планетарных передач в совокупности с многодисковыми элементами сцепления и «dog clutch» создают моменты переключения, практически исключающие потери. Этот аспект особенно важен в связи с понятиями «многоступенчатые»: повышая эффективность, разработка минимального шага передачи не должна создавать потерь в сопротивлении в привязке к достаточно сложной конструкции.


В целом, реализуемая система автоматической трансмиссии состоит из четырех простых комплектов планетарных передач и шести переключающих элементов, и в дополнение к этому, двух сцеплений «dog clutch» каждое из которых использует две многодисковые муфты и два многодисковых тормоза. Общий коэффициент 9,81 значительно снижает обороты двигателя и, следовательно, расход топлива. АКПП имеет гармоничный шаговый диапазон как и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF в (8HP).

Ремонт КПП ZF

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.

Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:

  1. Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
  2. Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
  3. Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.

В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.

По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.

Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

«КамАЗ 5490»: отзывы. КамАЗ 5490: характеристики, фото

КамАЗ 5490 — новый седельный тягач Камского автозавода, отличающийся от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя. Разработка этого грузовика стала поворотным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Удалось ли нашим инженерам сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который бы успешно конкурировал на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем сегодняшнем обзоре.

Дизайн

Стоит отметить, что внешний вид российского трактора несколько раз менялся за последние пару лет. На фото выше вы можете видеть, каким он был в 2013 году. И в таком виде он будет выпускаться серийно с 2015 года:

Как видите, инженеры устранили многие недостатки конструкции нового КамАЗа. И если раньше он выглядел как «европеец» начала 2000-х, то теперь его можно охарактеризовать как один из самых современных магистральных тягачей в Европе. Конструкторы «КамАЗа» полностью отказались от морально устаревших своих квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний трактор, можно сказать, образец современности.

Что доработали?

Внешне автомобиль претерпел массу изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники вынесены отдельно. С точки зрения практичности инженеры поступили правильно, ведь при деформации одной части оптики нет необходимости менять целиком весь блок-фару (как, например, на современных «европейцах»). Передний бампер не крашен, а значит пыли и грязи на КамАЗе будет меньше. Пространство для ног находится на самом низком уровне, так что водителю больше не нужно буквально прыгать в кабину, как раньше. Также появилась обтекаемая юбка-спойлер, ранее отсутствовавшая на всех типах автомобилей КамАЗ. Решетка радиатора с крупной эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, внизу подножки было 4 противотуманных фары, которые тоже разместили в отдельных нишах. Площадь остекления модели 5490 КамАЗ (фото боковой части вы можете увидеть чуть ниже) достаточно велик, что позволяет водителю следить за всем, что происходит на дороге.

Сбоку видно аккуратное закругление стекол, которое доходит до задних спойлеров. Но это далеко не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». В комментариях водителей указано наличие новых дисков и шин. Наконец-то на российских тягачах появились «еврокатки» — теперь грузовым компаниям будет намного проще покупать и менять шины.

В целом новый КамАЗ 5490 выглядит очень современно. По крайней мере, в плане дизайна разработчикам удалось устранить все недостатки. Кстати, «передок» тягача имеет сходство с итальянским «Ивеко Сталис» 2014 года выпуска. Кстати, в 2003 году КамАЗ тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту Iveco. Ярким примером тому является трактор модели 5460, внешний вид которого был похож на Iveco Turbostar начала 90-х годов.

Кабина

Внутри новый трактор существенно изменился. Теперь вы можете видеть округлую европанель с множеством функциональных кнопок управления. На руле тоже есть пара кнопок. Следует отметить, что ранее большинство КамАЗов оснащались довольно простыми кабинами с очень аскетичным дизайном, но очень надежной конструкцией. Насколько хороша и долговечна будет эта кабина, покажет время, а пока переместимся на место водителя. Здесь он пневматический, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень важно в кабине «КАМАЗа». Рядом находятся два подстаканника, ручка КПП и рычаг ручника. Приборная панель автомобиля 5490 КамАЗ (фото салона представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения органов управления на высоте.

Уже в «базе» автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, автономным отопителем и аудиосистемой. За дополнительную плату клиентам будет предоставлен кондиционер и мини-холодильник. Навигационная система также будет установлена ​​на седельный тягач КамАЗ 5490. В комментариях специалистов говорится, что за счет такого уровня оснащения российский грузовик на несколько ступеней приблизился к евротрекам и может успешно с ними конкурировать. Теперь салон отечественного шорника не отличить от «ивековского» или «магнумовского».

Но неужели нашим инженерам удалось с нуля сделать столь качественную и удобную кабину? Конечно нет — за основу была взята конструкция немецкого шорника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины электрический. Это значительно сокращает время ремонта автомобиля и сохраняет силы водителя.

Технические характеристики

В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Daimler OM-457LA». Ранее применялся на некоторых моделях «Аккор», теперь и на тягаче «КамАЗ 549».0». Характеристики немецкого мотора неплохие. Рабочий объем этого двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность — 428 лошадиных сил. По уровню выброса СО в атмосферу этот агрегат полностью соответствует экологическому стандарту» Евро-5″.

Ресурс двигателя

Что касается ресурса немецкого двигателя, то его номинальный пробег до капитального ремонта составляет около 500-800 тысяч километров. Но, судя по отзывам водителей, которые ездили на Аксорах, этот двигатель миллионер, то есть без ремонта, может проехать и 1, а то и 1,5 млн км пробега.Главное использовать только качественное масло.А что касается перегрузок, то этот двигатель легко «тащит» 40 тонн «под горку» даже без копоти.Запас хода чрезвычайно высок.

Сервис

Но, как и любой другой «немец», двигатель «Даймлер» очень требователен к качеству топлива. Как он будет работать на нашем дизеле, неизвестно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются эксплуатировать хотя бы в СНГ из-за некачественного местного топлива. Но чистка форсунок и ремонт ТНВД очень дорого.

О трансмиссии

В качестве КПП на «КамАЗ» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Его будут устанавливать на все базовые модификации КамАЗ 549.0 тракторов. Тест показал, что новая коробка передач способна легко разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также некоторые модификации КамАЗа будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.

КамАЗ 5490 Тест-драйв

Первая презентация этого тягача состоялась на Всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗ» была позаимствована у «Аккор», впечатление от водителей осталось неоднозначным. Что больше всего удивило, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов. В ответ производитель сказал, что они пока не подключены. Что ж, будем надеяться, что к 2015 году КамАЗ исправит этот недостаток. Что касается самого тест-драйва, то участники не получили от него полного ощущения. Судите сами: как можно протестировать поведение автомобиля на трассе с грузом и хотя бы его разгон на 20-метровом участке дороги? Поэтому полностью раскрыть все возможности нового трактора не удалось. Какой он на самом деле, «КамАЗ 5490», тест-драйв уж точно вряд ли покажет. Его истинное «лицо» откроется только через 2-3 года эксплуатации. Только в реальных условиях можно определить реальную надежность грузовика и его пригодность для дальних перевозок. Хотя тот факт, что дизайн автомобиля был позаимствован у Мерседеса, действительно вызывает доверие у покупателей. вот что такое КамАЗ 5490 будет стоить. Отзывы опытных водителей говорят о том, что для успешного старта продаж производителю необходимо снизить цену хотя бы процентов на 20-30. Иначе смысл покупать какой-нибудь «КамАЗ», если за ту же цену можно купить проверенный временем «Ивеко Страс» или заплатив 400-800 тысяч рублей купить Volvo FH 12, причем новый и в максимальной комплектации? Ответ однозначный.

Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый МАЗ (или тот же КамАЗ) или 3-летнюю Вольво, однозначно, он выберет последний вариант. Поэтому до того момента, пока отечественный производитель не начнет делать такие же качественные автомобили, как и скандинавы, репутация была и останется сомнительной. Но как только «КамАЗ 5490» зарекомендует себя как надежный грузовик, по качеству не уступающий «европейцам», спрос на него возрастет в разы.

Итак, мы выяснили, какие у КамАЗ 5490 отзывы, характеристики и цена.

Модельный ряд ZF Промышленные редукторы

Универсальное применение

Промышленные редукторы должны хорошо работать и в то же время быть компактными, точными и эффективными.Надежность и безопасность — это другие аспекты, которые необходимо учитывать.Благодаря своим крупным трансмиссиям для промышленного применения и большим мобильным машинам ZF принимая во внимание эти требования.Благодаря модульной конструкции серии трансмиссии можно использовать чрезвычайно широкий спектр приложений – от вальцовых мельниц и туннельных машин до карьерных экскаваторов грузоподъемностью 800 тонн, и это лишь некоторые области применения.Широкий ассортимент продукции, в сочетании с высоким уровнем инженерной экспертизы, многолетним опытом, высочайшим качеством производства и глобальным услуги делают ZF ценным партнером для приложений в секторе промышленных трансмиссий. 9№ 0003

ZF предлагает полную линейку планетарных трансмиссий для широкого спектра применений, всегда идеально подходящих для предполагаемой цели.

Redulus

4F

Силовые агрегаты будущего

Новейшая конструкция редуктора ZF Redulus 4F вышла на новый уровень: гибкость, компактность, увеличенная грузоподъемность и расширенные возможности обслуживания.

Система мониторинга состояния ProVID

«Умная» система мониторинга состояния ZF ProVID обеспечивает постоянную регистрацию, оценку и документирование трансмиссии. Таким образом, он позволяет планировать и проводить проверки или техническое обслуживание в наилучший момент. Любые неисправности, которые могут возникнуть в трансмиссии, выявляются на самой ранней стадии и инициируются необходимые меры.

Ассортимент продукции

Эксперты по морскому применению

Муфты и муфты ZF

Более 100 лет опыта разработки и производства приводов ZF, более 30, основа, на которой ZF Industrieantriebe Witten GmbH может предложить технически совершенный ассортимент надежных муфт и сцеплений для общего и тяжелого машиностроения, а также для морского применения.

ZF Aftermarket для промышленных редукторов и муфт/сцеплений

Сервис для промышленных редукторов, муфт и муфт

ZF предоставляет профессиональные услуги практически во всех странах мира. ZF Industrieantriebe Witten GmbH предлагает замену и ремонт крупногабаритных редукторов, муфт и сцеплений, которые ранее поставлялись под торговыми марками Lohmann & Stolterfoht, Mannesmann Rexroth или Bosch Rexroth.

Осмотр коробки передач или муфты/муфты и раннее обнаружение повреждений

Профилактическое обслуживание коробки передач соотв. муфта или сцепление повышает эксплуатационную готовность вашей машины или установки и повышает эффективность работы. Наши квалифицированные специалисты по обслуживанию обладают обширным опытом обнаружения повреждений на ранней стадии с помощью проверенных программ проверки и современного измерительного и испытательного оборудования.

Раннее обнаружение повреждений

Запасные части

Эта услуга характеризуется скоростью, компетентностью и эффективной логистикой по всему миру. Мы поставляем оригинальные запасные части производителя – даже после окончания серийного производства – а также комплекты запасных частей и комплекты для переоборудования для существующей техники.

оригинальные запасные части

Ремонт

Наши глубокие знания коробки передач соотв. Конструкция муфты/муфты обеспечивает безупречный и экономичный ремонт. Капитальный ремонт и изготовление новых отдельных деталей, а также перешлифовка зубьев шестерен осуществляется нами по оригинальным чертежам. Перед отправкой отремонтированные коробки передач соотв. муфты/муфты тестируются в соответствии с самыми строгими стандартами качества на наших испытательных стендах, и все результаты заносятся в протокол испытаний.

ZF предлагает квалифицированный ремонт

Обслуживание на месте

Наши квалифицированные и опытные специалисты по обслуживанию предлагают быструю и всемирную поддержку на месте, включая визуальный осмотр, эндоскопию, анализ вибрации, ремонт и анализ масла.

Выездное обслуживание ZF

Документация и поддержка

Техническая информация и документация гарантируют надлежащее выполнение всех работ по обслуживанию. Имеются каталоги запасных частей, инструкции по эксплуатации, руководства по ремонту и диагностическая документация.

ZF располагает оригинальными документами и чертежами

Ваш партнер в области больших приводов – мы знаем, что действительно важно…

ZF Industrieantriebe Witten GmbH – Наша история

Преемник компании Stolter + Lohtmann GmbH

Когда в 2015 году ZF перенял крупный бизнес по производству зубчатых передач у Bosch Rexroth, наследие Lohmann + Stolterfoht также перешло к ZF. Являясь правопреемником бывшего Lohmann + Stolterfoht GmbH (L+S), ZF Industrieantriebe Witten GmbH сегодня опирается на многолетний опыт проектирования и производства коробок передач и сочетает его с ноу-хау ZF в области технологий трансмиссий.

ZF Industrieantriebe Witten GmbH отвечает за бизнес-подразделение промышленных приводов и предлагает большие приводы для горнодобывающей промышленности и крупных строительных машин, промышленные машины и оборудование, системы канатных дорог, а также редукторы, муфты и сцепления для морского и оффшорного применения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *