Компрессорное зимнее масло: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

Содержание

Масло для компрессоров — как оно применяется?



Содержание

  1. Химические характеристики
  2. Спецификация и общие принципы использования
  3. Определение типа компрессорного автомасла
  4. Вязкость компрессорной смазки


В зимнее время компрессорные масла имеют максимальное значение. Это связано с возрастающей нагрузкой на все оборудование, при которой повышается вероятность поломки воздушного компрессора. Предотвратить такую неблагоприятную ситуацию можно при помощи регулярного смазывания всех деталей и элементов специальным компрессорным маслом.

Масло для компрессоров

Желательно при этом использовать наиболее качественную продукцию, которая обладает большей эффективностью в условиях эксплуатации.

Масло для компрессора обеспечивает снижение сил трения и темпов износа трущихся поверхностей, их герметизацию и коррозионную защиту. Расход данного продукта определяет техническое состояние компрессорной установки и режим ее работы.

Кроме того, определены специальные нормы расходования масла для компрессоров, изменения которых допустимы в соответствии с конкретной ситуацией. Существует определенная зависимость между расходованием и вязкостью смазочного вещества.

Химические характеристики

С точки зрения химии, компрессорные масла являются нефтяными или синтетическими смазками, применяемыми в роторных и поршневых компрессорах и выполняющими несколько основных функций:

  • улучшение герметичности в камерах сжатия;
  • снижение износа и трения;
  • отведение теплоты.

Вязкость масла для компрессоров может принимать значение от 7 до 30 мм2/с при температуре в 100°. Температура воспламенения может составлять от 190 до 275 °С.

Кроме того, такие масла имеют следующие характеристики:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая устойчивость к изнашиванию;
  • высокая термическая стабильность при температурах до 250°;
  • химическая устойчивость по отношению к газам, сжимаемым компрессорами, включая воздух, СО2, О2, С2Н2 и т. д.

К компрессорным маслам в холодильных установках предъявляется ряд особых требований, связанных с тем, что такие смазки постоянно контактируют с охлаждающим агентом, а также имеют дело с постоянными изменениями температуры и давления среды.
Вернуться к содержанию

Спецификация и общие принципы использования

Компрессор автомобильного кондиционера

Просто глядя на новый прибор, достаточно сложно определить, какой именно тип смазочного вещества в нем применяется. Ряд компрессоров поставляется с маслом минеральным, некоторые устройства – с полиолэстеровым, другие – с полиалкиленгликолевым.

В некоторых — уже имеется требуемый для работы объем смазки, в других случаях масло в компрессор приходится заливать самостоятельно.

Для предотвращения ошибки рекомендуется использовать руководство, вкладываемое производителем в упаковку с новым или восстановленным компрессором. В случае же, если такая инструкция в коробке отсутствует, обслуживание агрегата приходится выполнять на основании собственных знаний.

При выполнении общего ремонта системы кондиционирования в автомобиле в случае, когда неизвестно общее количество смазочного вещества в системе, рекомендуется выполнить промывание кондиционера. Благодаря этой процедуре можно избавиться от сомнений в том, что в системе отсутствуют как механические загрязнения, так и старая смазка. Завершив ремонт, можно добавить масло в компрессор в том количестве, которое необходимо для функционирования.

В процессе добавления масла для компрессоров в систему следует половину общего необходимого количества заливать в сам компрессор, а вторую половину – в аккумулятор-осушитель (сокр. АО) или в ресивер-осушитель (РО).

Это будет являться гарантией того, что в процессе включения кондиционера не будет происходить «сухой» запуск установки. Кроме того, при этом оставшееся смазочное вещество для компрессора будет равномерно распределено по всей системе. По завершении заливки смазки в компрессорную установку и подсоединения к нему шлангов следует провернуть компрессорный вал не менее десяти раз. Эта процедура выполняется для предотвращения так называемого «масляного удара», в результате которого во время первого запуска могут произойти внутренние повреждения компрессорного агрегата.
Вернуться к содержанию

Определение типа компрессорного автомасла

Для того чтобы определить, какая смазка применяется в конкретной системе кондиционирования автомобиля, рекомендуется ознакомиться со спецификацией производителя. Если же такая спецификация под рукой отсутствует, можно воспользоваться следующими советами:

  1. В случае эксплуатации автомобильного кондиционера с хладагентом R12, следует применять минеральное масло для компрессора.
  2. В автомобилях, выпущенных не ранее 1993 года, чаще всего также применяется R12, поэтому в системе кондиционирования следует использовать компрессорное минеральное масло.
  3. Если автомашина выпущена в 1995 году или позже, то, вероятнее всего, в заводских условиях она была заправлена хладагентом R134a, а масло в компрессор заливалось полиалкиленгликолевое (PAG).

Минеральное масло для компрессора

Следует также учитывать, что 1994 году осуществлялся переход с R12 на новый хладагент R134a, поэтому выпускались автомобили, в которых автокондиционеры заправлялись и тем и другим веществом. В случае переделки системы, изначально предназначенной для функционирования с R12, под использование R134a, специалисты советуют применять масло эстеровое (POE). При этом нужно учитывать, что после переделки в системе может использоваться средство PAG. Для того чтобы в этом убедиться, следует заглянуть под капот машины и ознакомиться со стикером, приклеенным в процессе переделки системы.

Вернуться к содержанию

Вязкость компрессорной смазки

Разобравшись с типом смазки для компрессора (минеральная, PAG или POE), не менее важно определиться с ее вязкостью. Когда использовался хладагент R12, применялось масло, имеющее только одну степень вязкости. После введения в эксплуатацию хладагента R134a началось применение синтетических смазочных масел POE и PAG. Стандартизацией данных типов смазок, применяемых с новым хладагентом, занималась ISO – Международная организация по стандартизации.

Наиболее популярной вязкостью, которой обладают на сегодняшний день компрессорные масла POE, является ISO 100. В случае компрессорных масел PAG имеется три типа вязкости, маркируемые как ISO 46, 100 и 150.

В каждой конкретной ситуации, в зависимости от марки автомобиля, в системе кондиционера может использоваться смазка PAG с различными степенями вязкости. В отсутствие информации о том, какая именно смазка залита в данном автомобильном кондиционере, некоторые профессионалы рекомендуют использовать смазку PAG, имеющую вязкость ISO 100. Это актуально для всех кондиционеров, работающих с R134a, вне зависимости от производителя. Данный тип смазочного материала имеет так называемую универсальную вязкость, которая может применяться при отсутствии вещества требуемой вязкости на складе.

Вернуться к содержанию

Компрессорные масла

Содержание страницы

  • 1. Масла для поршневых и ротационных компрессоров
  • 2. Компрессорные масла для холодильных машин
  • 3. Масла для центробежных и турбокомпрессорных машин

Источник материала: Кузнецов А.И., Тимофеев Ф.В., Кузнецов А.А., Кормилицына В.Е. Учебно-справочное пособие. Нефтепродукты. в 2 ч. Часть 1. Классификация, номенклатура, нормативные требования к качеству. Изд. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, 2018 г. 249 с.

К подгруппе компрессорных масел относятся масла, предназначенные для использования в качестве смазочного материала для различных типов компрессоров.

В соответствии с функциональным предназначением, компрессорные масла подразделяются на 3 класса (рис. 2).

Рис. 2. Подразделение на классы компрессорных масел

1. Масла для поршневых и ротационных компрессоров

Для применения в качестве смазочных материалов в поршневых и ротационных компрессорах выпускаются минеральные смазочные масла, уровень эксплуатационных свойств которых определяется выбором базовой основы, методов ее переработки и комплексом используемых функциональных присадок.

Государственными стандартами ГОСТ 1861-73 «Масла компрессорные. Технические условия» и ГОСТ 9243-75 «Масло компрессорное из сернистых нефтей КС-19. Технические условия» определены требования к физико-химическим показателям компрессорных масел К-19 и КС-19.

К-19 – минеральное масло получают из малосернистых нефтей селективной очистки. Используется для поршневых и ротационных компрессоров умеренных режимов работы при температурах нагнетания ниже 160 °С. Не содержит присадок.

КС-19 – минеральное масло получают из сернистых парафинистых нефтей селективной очистки. Не содержит присадок. Используется для поршневых и ротационных компрессоров умеренных (среднего и высокого давления) режимов работы при температурах нагнетания ниже 160 °С.

Требования к характеристикам компрессорных масел, вырабатываемых производителями по техническим условиям, установлены в разделе технических требований соответствующих нормативных документов. Наиболее востребованными компрессорными маслами являются:

  • Кп-8С по ТУ 38. 1011296-90 – дистиллятное масло селективной очистки для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин, работающих в условиях, когда к маслу предъявляются повышенные требования по антиокислительной стабильности и по устойчивости к образованию осадка;
  • КЗ-10 по ТУ 38.401724-88 – минеральное масло получаемое из малосернистых нефтей селективной очистки, предназначенное для применения в поршневых и ротационных компрессорах;
  • К3-10Н по ТУ 38.401905-92 – зимнее масло из малосернистых нефтей селективной очистки для поршневых и ротационных компрессоров. Технология производства масла аналогична маслу К3-10, но в масло К3-10Н добавлена присадка, понижающая температуру застывания и обеспечивающая надежный пуск при низких температурах;
  • КС-19п по ТУ 38.4011055-97 – минеральное масло из сернистых парафинистых нефтей селективной очистки. Содержит антиокислительную присадку. Используется при умеренных режимах работы компрессора, когда сжатие нерастворимых в масле газов и воздуха происходит при температуре нагнетания ниже 160 °С. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления, а также как уплотняющая среда для герметизации камеры сжатия;
  • КЗ-20 по ТУ 38.401700-88 – масло из малосернистых нефтей селективной очистки для теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления. Применяется для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания до 200 °С;
  • К4-20 по ТУ 38.101759-78 изм. 1-7 – минеральное масло из малосернистых нефтей селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров с единой системой смазки, работающих в особо тяжелых условиях высоких давлений при температуре нагнетания выше 200 °С. К сложным условиям относятся и резко меняющиеся атмосферные температурные условия, высокая влажность с присутствием агрессивной среды (морская соль), работа в повторно-кратковременном режиме, при больших перепадах в потреблении сжатого воздуха;
  • К2-220 по ТУ 38.401-58-90-94 – масло, вырабатываемое из смеси шаимских и волгоградских нефтей селективной очистки. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах высокого давления;
  • К2-24 по ТУ 38.401-58-43-92 – масло, вырабатываемое из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей селективной очистки. Используется для многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе для компрессоров воздухоразделительных установок.

Требования, предъявляемые к качественным характеристикам компрессорных масел, представлены в табл. 9.

Таблица 9

Наименование

показателя

Норма для марки
К-19КС-19Кп-8СКЗ-10К3-10НКС-19пКЗ-20К4-20К2-220К2-24
1234567891011
1. Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре

100 0С

40 0С

17-21

18-22

6,5-9

41,4-50,6

8,8-10,5

73,7-96,2

9-13

76-130

18-24

17-23

209-360

19,5-22

240-310

18-21

220-310

21-25

2. Индекс вязкости≥ 92≥ 95≥ 90≥ 85≥ 80≥ 85≥ 82
3. Температура вспышки, в открытом тигле, 0С≥ 245≥ 260≥ 200≥ 205≥ 260≥ 250≥ 225≥ 230≥ 270
4. Температура застывания, 0С≤ -5≤ -15≤ -10≤ -30≤ -15≤ -10
5. Массовая доля механических примесей, %≤ 0,007отсутствие≤ 0,07≤ 0,02отсутствие
6. Склонность к образованию лака при 200 0С в течение 30 мин, %≤ 3,5
7. Кислотное число,
мг КОН/г
≤ 0,04≤ 0,02≤ 0,05≤ 0,2≤ 0,03≤ 0,5≤ 0,4≤ 0,35
8. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ≤ 7,0≤ 2,5≤ 6,5≤ 7,0≤ 7,5
9. Содержание ВКЩотсутствиеотс.
10. Содержание водыотсутствиеследыотсутствиеследыотс.
11. Содержание серы, %≤ 0,3≤ 1,0≤ 0,5≤ 0,65≤ 1,0≤ 0,35≤ 0,6≤ 0,5
12. Зольность базового масла, %≤ 0,01≤ 0,005≤ 0,120,5-0,8≤ 0,06≤ 0,06
13. Коксуемость, %≤ 0,5≤ 0,05≤ 0,2≤ 0,45≤ 0,45≤ 0,5
14. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка после окисления, %

кислотное число, мг КОН/г

увеличение коксуемости, %

потери от испарения, %

≤ 0,015

отс.

≤ 0,5

≤ 0,02

≤ 0,2

≤ 1,5

≤ 15

отс.

≤ 0,5

≤ 2,0

≤ 3,0

≤ 20

≤ 2,0

15. Коррозия:

на пластинках из стали

на пластинках из свинца, г/м2

на пластинках из меди

на пластинках из меди

выдерж.

≤ 10

отс.

выдерж.

выдерж.

выдерж.

выдерж.

отс.

≤ 10

выдерж.

16. Плотность при 20 0С, кг/м3≤ 905≤ 885≤ 900≤ 905≤ 900≤ 905
17.Содержание селективных растворителейотсутствиеотс.
18. Смазывающие свойства, определяемые на ЧШМТ при (200,5) 0С;

— критическая нагрузка (Рк), кгс

— показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 196 Н, мм

≥ 80

≤ 0,50

В зависимости от условий эксплуатации, компрессорные масла для поршневых и ротационных компрессоров подразделяются на 4 подкласса:

  • подкласс 1 – масла используются при умеренных режимах работы компрессоров, когда сжатие воздуха и других нерастворимых в масле газов, происходит при температуре нагнетания ниже 160 °С;
  • подкласс 2 – для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 180 °С;
  • подкласс 3 – для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания до 200 °С;
  • подкласс 4 – для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

В соответствии с принятым разделением компрессорных масел установлен порядок их маркировки.

Буква «К», означает принадлежность к компрессорным маслам, цифра после буквенного обозначения – класс, в соответствии с предназначением по условиям эксплуатации, за исключением 1 подкласса, обозначение которого не проставляется, цифры после дефиса обозначают уровень вязкостных свойств масла при температуре 100 0С.

2. Компрессорные масла для холодильных машин

К данному классу компрессорных масел относятся минеральные и синтетические масла, предназначенные для использования в качестве смазочного материала компрессоров холодильных машин.

При обозначении ряда марок компрессорных масел данного класса используется следующий порядок маркировки:

Буква «Х», обозначает принадлежность к классу масел для холодильных компрессорных машин, цифры стоящие после буквенного обозначения – рекомендуемый для применения в компрессорах хладагент, цифры после дефиса – уровень кинематической вязкости масла при 50 0С. Для масел, изготовляемых на синтетической основе после буквы «Х», проставляется литера «С».

В соответствии с ГОСТ 5546-86 «Масла для холодильных машин. Технические условия» вырабатываются следующие марки масел для компрессоров холодильных машин: ХА-30, ХФ12-16, ХФ22-24, ХФ22С-16 (табл. 10).

Таблица 10

Наименование показателейНорма для марокМетоды испытаний
ХА-30ХФ12-16ХФ22-24 ХФ22С-16ХМ-35ХС-40
12345678
1. Вязкость кинематическая, сСт (мм2/с), при температуре:

20 0С

50 0С

120-150

28-32

≥ 17

24,5-28,4

≥ 16

32-37

37-42

ГОСТ 33
2. Температура вспышки, в открытом тигле, 0С≥ 185≥ 174≥ 130≥ 225≥ 190≥ 200ГОСТ 4333
3. Температура застывания, 0С≤ минус 38≤ минус 42≤ минус 55≤ минус 58≤ минус 37≤ минус 45ГОСТ 20287
4. Содержание механических
примесей
отсутствиеГОСТ 6370
5. Содержание водыотсутствиеГОСТ 1547
6. Кислотное число, мг КОН/г≤ 0,05≤ 0,02≤ 0,04≤ 0,35≤ 0,03≤ 0,02ГОСТ 5985
7. Цвет на колориметре ЦНТ,
ед. ЦНТ
≤ 4,5≤ 1,0ГОСТ 20284
8. Содержание ВКЩотсутствиеГОСТ 6307
9. Содержание фенолаотсутствиеГОСТ 1057
10. Зольность, %≤ 0,0040,0050,02ГОСТ 1461
11. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка после
окисления, %

кислотное число после
окисления, мг КОН/г

≤ 0,02

≤ 0,5

≤ 0,005

≤ 0,04

≤ 0,02

≤ 0,4

ГОСТ 981
12. Коррозия: на медной пластинке из меди М1 или М2

на пластинках из стали

выдерживает

выдерживает

отсутствие

ГОСТ 2917
13. Температура хлопьеобразования смеси масла с фреоном, 0С, не выше≤ минус 50

Масло ХА-30 – смесь дистиллятного и остаточного нефтяных масел. Полностью растворимо с хладагентом R12 в рабочих условиях эксплуатации. Создает в процессе эксплуатации достаточно толстую смазывающую пленку на трущихся поверхностях. Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 для масла ХА-30 составляет -40 0С. Полностью смешивается с хладагентами RH, R21, R113 и R500.С хладагентами R22, R13B1, Rh5, R152a, R501 и R502 смешивается частично в зависимости от температуры и типа хладагента. Может использоваться для компрессоров, работающих на аммиаке. Является аналогом масла Shell Clavus 46.

ХФ12-16 – нефтяное масло с антиокислительной присадкой. Рекомендуемый хладагент – R-12. Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 минус 50 0С. Полностью смешивается с хладагентами RH, R21, R113, и R500. С хладагентами R22, R13B1, Rh5, R152a, R501 и R502 смешивается частично, в зависимости от температуры и типа хладагента. Обладает высокой антиокислительной стабильностью. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus G 32.

ХФ22-24 – нефтяное загущенное масло. Хладагент – R-22. Рекомендуемый хладагент – R-22. Предназначено для холодильных компрессоров среднетемпературных и низкотемпературных коммерческих и промышленных систем. Полностью растворимо с хладагентом R22. Обладает высокой антиокислительной стабильностью, не агрессивно по отношению к уплотняющим материалам. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus SD 22-12.

ХФ22С-16 – синтетическое масло с антиокислительной присадкой. Полностью растворимо с хладагентом R12 Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 составляет -50°С. Полностью смешивается с хладагентами RH, R21, R113 и R500. Частично с хладагентами R22, R13B1, Rh5, R152a, R501 и R502 в зависимости от температуры и типа хладагента. Обладает высокой антиокислительной стабильностью. Является отечественным аналогом масло Shell Clavus G 32.

Для судовых и промышленных фреоновых холодильных машин может применяться нефтяное масло ХМ-35 (ТУ 38.1011158-88) с фреоновым хладагентом R12 (дихлордифторметаном). Обладает хорошей текучестью при низких температурах, хорошо растворяется при температурах ниже -70°С, высокой термической и химической стабильностью, создает достаточной толщины масляную пленку между трущимися деталями компрессора, а также работает как уплотнитель. Обладает низкой температурой хлопьеобразования. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus 46.

Для компрессоров холодильных машин всех типов работающих в диапазоне температур (от минус 50 до 150 0С), предназначено масло синтетическое масло ХС-40, изготавливаемое на основе базового полиальфаолефинового масла по ТУ 38.101763-78. Обладает высокой вязкостно-температурной стабильностью и образует в процессе эксплуатации на трущихся поверхностях достаточно толстую смазывающую пленку. Хорошо растворяется с хладагентом R12. Температура хлопьеобразования составляет -55 0С. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus 68.

3. Масла для центробежных и турбокомпрессорных машин

В качестве смазочных материалов для центробежных и турбокомпрессорных машин, в основном применяются турбинные масла марок Тп-22С по ТУ 38. 101821-2001 (табл. 5) и Тп-22Б по ТУ 38.401-58-48-92. Однако, при необходимости использования масла, обладающего более высокими вязкостными характеристиками в условиях эксплуатации, применяется компрессорное масло Кп-8С по ТУ 38.1011296-90 (табл. 4).

Просмотров: 741

Техническое обслуживание воздушных компрессоров в холодную погоду и передовой опыт

Если вы чем-то похожи на меня, у вас самые лучшие намерения при покупке новых инструментов и оборудования. Ты будешь хорошо о них заботиться. Вы будете содержать их в чистоте. Лезвия останутся острыми, детали будут регулярно смазываться, а в конце рабочего дня все встанет на свои места.

И тут наступает реальность.

Внезапно вы стоите перед гаражом, магазином или трейлером, заполненным инструментами, за которыми нужно ухаживать. Так как же за всем этим уследить? Ответ, конечно же, заключается в том, чтобы вести подробный журнал технического обслуживания.

Как правило, любое оборудование должно иметь график технического обслуживания, подобный тому, который мы опубликовали здесь  и в нашем руководстве пользователя. Подробный журнал технического обслуживания должен включать все рекомендации каждого производителя, разбитые на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежегодные задачи. Это можно сделать на бумаге или с помощью компьютерной таблицы.

Однако, если вы живете в северном климате, вы знаете, что процедура технического обслуживания становится немного сложнее, когда температура падает. Чтобы помочь вам обеспечить бесперебойную работу вашего воздушного компрессора, мы составили следующий список рекомендаций по обслуживанию в холодную погоду.

Техническое обслуживание в холодную погоду

Синтетическое масло

Большинство наших моделей поставляются с смешанным синтетическим маслом для воздушных компрессоров в картере насоса. Однако, если у вас старый воздушный компрессор или модель со стандартным летним маслом, мы настоятельно рекомендуем перейти на полностью синтетическое или смешанное синтетическое масло для воздушных компрессоров. Этот тип масла сохраняет надлежащую вязкость в более широком диапазоне температур. В качестве дополнительного бонуса вы можете увеличить интервалы между заменами масла. В таблице ниже приведена дополнительная информация о различных типах синтетического компрессорного масла, которое мы предлагаем.

Тип масла Диапазон температур Интервал изменения
ROLAIR® Смешанная синтетика от -5° до 120°F (от -20° до 50°C) 1000–2000 часов
ROLAIR® Полностью синтетический от -5° до 120°F (от -20° до 50°C) 3 000 – 4 000 часов

Чистка снаружи

Чистка может не соответствовать вашему определению профилактического обслуживания, но должна. Осень – прекрасное время, чтобы смыть всю грязь и пыль, скопившиеся за весну и лето. Содержание вашего воздушного компрессора в достаточной чистоте может помочь предотвратить коррозию и облегчить обнаружение утечек масла. Это также дает вам возможность визуально осмотреть все компоненты вашего воздушного компрессора на наличие признаков износа.

Проверка резиновых ножек

Частое использование в холодных условиях может ускорить износ резиновых ножек вашего воздушного компрессора. Внимательно следите за ними. Хотя это может показаться незначительной деталью, изношенные или сломанные резиновые ножки могут вызвать чрезмерную вибрацию, что может привести к серьезным проблемам.

Передовой опыт в холодную погоду

Хранить в помещении

Начните с правильной ноги, поддерживая воздушный компрессор при комнатной температуре, когда он не используется. Это снизит вероятность замерзания остаточной влаги в системе. Это также позволит маслу оставаться с надлежащей вязкостью, облегчая запуск.

Конечно, мы понимаем, что не всегда возможно хранить оборудование в условиях контролируемой температуры. Если вы находитесь в середине большой работы по обрамлению, скорее всего, оборудование вечером хранится в трейлере. Если вы последуете остальным советам в этом посте, у вас не должно возникнуть проблем с началом работы по утрам.

Сливной бак(и)

Мы рекомендуем делать это круглый год. Основная причина заключается в том, чтобы предотвратить преждевременную ржавчину баков вашего воздушного компрессора. Однако зимой эта практика также поможет предотвратить замерзание воздуховодов.

Пуск без нагрузки

Многие наши модели оснащены клапаном холодного пуска на доохладителе или выпускной трубе. Этот клапан открывается вручную или автоматически для сброса давления в системе при запуске. Если ваша модель не имеет этой функции, вы можете добиться того же эффекта, запустив воздушный компрессор с открытыми дренажными отверстиями бака. Просто не забудьте закрыть их после того, как машина прогреется (примерно 30-45 секунд). Видеоурок о том, как запустить воздушный компрессор в холодную погоду, нажмите здесь .

Не позволяйте холодной погоде замедлять вас. Следуйте рекомендациям в этом посте, чтобы поддерживать воздушный компрессор в рабочем состоянии круглый год. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу технического обслуживания и эксплуатации в холодную погоду, напишите нам по телефону (920) 349-3281, напишите нам по адресу [email protected] или напишите нам напрямую по телефону Facebook или Instagram .

Как обеспечить бесперебойную работу рабочего места в холодную погоду? Это не обязательно должно быть связано с воздушным компрессором. Поделитесь своими лучшими приемами и советами в разделе комментариев ниже.

Поддержание работы воздушного компрессора в холодную погоду — Fluid-Aire Dynamics

12 октября 2020 г. Брэд Тейлор

Как холодная погода влияет на вашу систему сжатого воздуха? Морозные зимние температуры могут отрицательно сказаться на работе вашего воздушного компрессора, осушителя воздуха и принадлежностей системы сжатого воздуха. Вот что вам нужно знать об обслуживании и эксплуатации воздушных компрессоров в холодную погоду.

Большинство систем сжатого воздуха предназначены для работы при температуре выше 40° по Фаренгейту. В зимние месяцы, если ваша система не находится в отапливаемом помещении, температура окружающего воздуха может упасть ниже нуля. Когда это происходит, ваша система сжатого воздуха может получить как краткосрочные, так и долговременные повреждения.

Это происходит из-за того, что в системах сжатого воздуха образуется конденсат, который может замерзнуть, засорив или даже растрескав уязвимые компоненты воздушного компрессора. Кроме того, низкие температуры окружающей среды могут привести к замерзанию линий управления воздушными компрессорами, замерзанию или трещинам в теплообменниках, замерзанию дренажных клапанов и другим видам повреждений воздушных компрессоров и осушителей воздуха.

Воздушные компрессоры в холодную погоду

Низкая температура окружающей среды оказывает несколько воздействий на воздушный компрессор.

Масло для воздушных компрессоров

Масло для воздушных компрессоров становится гуще при понижении температуры. Это снижает его смазывающие способности, тем самым увеличивая мощность, необходимую для работы насоса. Это приводит к более высокому потреблению тока двигателем и увеличению нагрузки на всю трансмиссию. Со временем это сократит срок службы двигателя вашего воздушного компрессора.

Линии управления воздушным компрессором

Линии управления накапливают влагу из конденсата во время нормальной работы системы сжатого воздуха. При низких температурах линии управления воздушным компрессором могут быстро замерзнуть, что отрицательно скажется на производительности системы.

Винтовые воздушные компрессоры

Если ваш винтовой воздушный компрессор не запускается зимой, вероятно, виновата низкая температура окружающей среды. Винтовые воздушные компрессоры часто оснащены концевым выключателем низкой температуры окружающего воздуха (отказ), который предотвращает запуск системы, если температура окружающей среды ниже 40°F. Примечание: если воздушный компрессор уже работает, он, скорее всего, продолжит работать, потому что компрессор будет генерировать достаточно собственного тепла, чтобы поддерживать температуру выше точки замерзания. Однако это не означает, что холод не влияет на другие части системы.

Свяжитесь с нами сегодня

Мы здесь, чтобы обслуживать вашу систему сжатого воздуха 24/7/365. Звоните или кликайте сегодня!

Свяжитесь с нами

Осушители воздуха в холодную погоду

В холодных условиях осушители воздуха с охлаждением могут работать слишком эффективно. Поскольку влага отделяется осушителем, она может охлаждаться до такой степени, что замерзает внутри теплообменника, вызывая закупорку или повреждение.

Теплообменник

Если влага замерзнет внутри теплообменника, это не только создаст блокировку в системе, но, возможно, и сам теплообменник треснет.

Сливной клапан

Спускной клапан осушителя охлаждающего воздуха может замерзнуть в открытом или закрытом состоянии в холодных условиях. Это может не создать блокировку воздуха, проходящего через осушитель, но заблокирует слив конденсата. В этих условиях влага не может уйти, и сушилка становится неэффективной.

Адсорбционные осушители воздуха

В адсорбционных осушителях воздуха влажный входящий воздух может замерзнуть внутри трубопровода, вызывая закупорку линий управления, что препятствует работе переключающих клапанов градирни. Глушители продувочного воздуха также могут замерзнуть, ограничивая или останавливая поток продувочного воздуха. Это снизит производительность сушилки.

Принадлежности для сжатого воздуха и другие компоненты в холодную погоду

Все компоненты системы сжатого воздуха могут быть повреждены в холодную погоду из-за особенностей движения конденсата по системе. Замерзший конденсат может вызвать закупорку воздуха или воды в принадлежностях воздушного компрессора и ресиверах. Если накопится достаточное количество льда, он расширится и вызовет необратимое повреждение компонента или, в худшем случае, взрыв резервуара.

Компоненты системы сжатия воздуха также более уязвимы к коррозии в холодную погоду. Поскольку осушители менее эффективны на холоде, влага может накапливаться и оставаться внутри системы дольше, чем обычно. Даже если эта влага не замерзнет, ​​со временем она может вызвать ржавчину компонентов.

Сливные клапаны

Замерзание воды внутри сливного клапана может привести к его растрескиванию. Автоматические дренажные клапаны следует часто проверять на наличие препятствий.

Фильтр сжатого воздуха

Лед в фильтре будет препятствовать эффективному потоку воздуха. Когда лед растает, завал освободится. Однако скопление льда может привести к поломке стакана фильтра и значительному снижению давления в установке.

Регулятор воздушного компрессора

Замерзание регулятора воздушного компрессора может привести к снижению производительности производственной машины из-за колебаний давления.

Советы по техническому обслуживанию воздушного компрессора в холодную погоду

Повреждение вашей системы сжатого воздуха из-за низких температур окружающей среды может быть дорогостоящим в ремонте и привести к незапланированным остановкам вашей деятельности в зимние месяцы. Тем не менее, большинства из этих воздействий можно избежать при надлежащем профилактическом обслуживании вашего воздушного компрессора, осушителя воздуха и аксессуаров в холодную погоду.

Защита от атмосферных воздействий воздушной компрессорной комнаты

Одним из решений является предотвращение падения температуры окружающей среды вокруг вашей системы сжатого воздуха ниже 40°F с помощью обогревателей или надлежащих методов вентиляции. Это также может включать в себя защиту от атмосферных воздействий области, где установлена ​​ваша система сжатого воздуха. Помещение не нужно нагревать до тех уровней, которые необходимы для комфорта человека. Тем не менее, поддержание температуры около 45 ° F будет иметь большое значение для поддержания вашей системы сжатия воздуха в рабочем состоянии зимой.

Примечание: Безопасность превыше всего! Если вы планируете использовать переносной или временный источник тепла, убедитесь, что его установка и эксплуатация не создадут пожарной опасности в месте, где он установлен. Обратитесь к поставщику ОВКВ за рекомендациями по вариантам обогрева.

Защита от холода вашей системы сжатия воздуха

Если в помещении, где установлен ваш воздушный компрессор, трудно поддерживать температуру выше 40°F, вы можете принять меры для защиты от холода самой системы. Эти шаги могут включать:
Установите и используйте концевой выключатель низкой температуры окружающего воздуха (если имеется для вашей модели воздушного компрессора). Это предотвратит необратимое повреждение системы от работы при низких температурах.

    • Установите электрообогрев вокруг труб для предотвращения замерзания и образования конденсата. Электрообогрев труб может предотвратить образование льда и повысить эффективность работы осушителей.
    • Оснастите воздушный компрессор внутренним нагревателем поддона, чтобы поддерживать температуру выше 40°F.
    • Добавьте соответствующую изоляцию для труб и других компонентов системы, чтобы снизить риск замерзания.

Примечание. Опции для низких температур окружающей среды зависят от типа и модели системы. Подробную информацию можно получить у поставщика системы сжатия воздуха. Некоторые параметры могут затруднить обслуживание и ремонт вашей системы. Рефрижераторные осушители обычно не имеют опций для работы при низких температурах окружающей среды.

Профилактическое обслуживание систем воздушного сжатия в холодную погоду

При эксплуатации системы в холодную погоду вам необходимо предпринять дополнительные меры для защиты воздушного компрессора, осушителя воздуха и компонентов.

    • Ежедневно проверяйте воздушный компрессор и его компоненты на наличие влаги и льда. Трубы и компоненты, расположенные далеко от двигателя воздушного компрессора, могут быть особенно уязвимы для обледенения.
    • Ежедневно проверяйте систему автоматического слива на предмет обледенения и закупорки. Если у вас нет автоматического дренажного клапана, ежедневно вручную сливайте конденсат из системы.
    • Часто проверяйте уровень масла. Зимой ваша система работает тяжелее и может потреблять больше масла. В некоторых случаях вы можете захотеть перейти на более легкое зимнее масло в более холодную погоду. Ознакомьтесь с руководством пользователя для вашей системы или обратитесь к производителю за инструкциями.
    • Часто проверяйте фильтры на предмет обледенения и засорения. Замените фильтры, если они обледенели.
Перезапуск замерзшего воздушного компрессора

Даже при профилактическом обслуживании в холодную погоду сильное или продолжительное резкое похолодание может привести к замерзанию системы сжатия воздуха. Вот как все перезапустить.

    • Отключите все внешние источники свежего наружного воздуха.
    • Если это закрытый блок, снимите или откройте дверцы/панели компрессора.
    • Включите или добавьте источник тепла в комнату или зону, чтобы температура окружающей среды превышала 45°F.
    • Добавьте источник тепла на дно отстойника, пока масло не нагреется до 70°F.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *