Количество масла: Сколько масла нужно заливать в двигатель.

Содержание

сколько литров моторного масла нужно заливать в двигатель

Содержание статьи:

  • Почему важно вовремя доливать моторное масло?
  • Как проверить уровень масла?
  • На что нужно обратить внимание при проверке уровня масла?
  • Какое масло залить в двигатель?
  • «Минералка» или «синтетика»?
  • Рекомендации по заливу масла

Ровно столько, сколько указывает автопроизводитель. Где искать эту информацию? В руководстве по эксплуатации к автомобилю. Если таковой нет – обратитесь по горячей линии к любому официальному дилеру марки. Специалисты непременно ответят на ваш вопрос. Заливать масла меньше рекомендованного или, напротив, – превышать указанное значение, недопустимо, так как это окажет негативное влияние на работу мотора, а также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Об этом мы подробно поговорим отдельно. 


Почему важно вовремя доливать моторное масло?

Почему важно следить за уровнем масла и вовремя доводить его до нормы? В процессе штатной работы исправного мотора происходит расход масла на угар.

Данный процесс является нормальным, а сколько литров масла расходуется за определенный пробег, например от ТО до ТО, определяется:

  • конструктивными особенностями двигателя,
  • режимами его работы,
  • свойствами масла.

Для ряда ДВС легковых машин нормальным является расход масла, измеряемый сотнями граммов на каждые 1000 км пробега. В итоге, при пробеге всего в 3–5 тыс. км, уровень масла в картере двигателя может оказаться ниже минимально допустимого. При выполнении резкого маневра или движении машины по наклонной поверхности (подъем в крутую горку или на спуске) возникает риск «завоздушивания» системы смазки, падения в ней давления, прекращения подачи масла к парам трения. Если это произошло на средних или, еще хуже, высоких оборотах коленчатого вала, да еще и под нагрузкой, то задира коренных и шатунных вкладышей не избежать.   

Как проверить уровень масла?

Проверить уровень масла в двигателе проще простого, но есть пара нюансов. Первый – масло должно полностью стечь в поддон картера. Только так гарантируется максимальная точность измерения. Для этого машина должна некоторое время постоять с неработающим мотором. Например, для некоторых ДВС измерение уровня масла рекомендуется проводить спустя 15 минут после их остановки. Для других двигателей необходимо выждать более продолжительное время – 30–40 минут. В большинстве же случаев лучше дождаться пока ДВС остынет. Следовательно, проверять уровень масла удобно утром, перед началом поездки. Второй – автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Это необходимо, чтобы исключить погрешность показаний уровня из-за «смещения» масла в ту или иную часть картера. Сам процесс оценки уровня масла в моторе прост. Открыв капот, ищем и извлекаем щуп. Его рукоятка, как правило, окрашенная в красный, желтый или иной привлекающий внимание цвет, расположена в верхней части мотора. Подсказка – расположение щупа указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Соответствующая картинка-схема в помощь.

Если мотор холодный, и масло полностью стекло в поддон, то, вытащив щуп, вы безошибочно увидите, на какую глубину он погружен в масло. Уровень должен находиться между «рисок» с обозначениями MIN и MAX, что соответствует минимальному и максимальному значению. Для верности протираем щуп салфеткой, вставляем его до упора, снова извлекаем и убеждаемся в правильности показаний. А как часто необходимо проверять уровень масла в двигателе? Данную операцию необходимо производить не реже чем раз в 500 км пробега, особенно если мотор расходует масло на угар.


На что нужно обратить внимание при проверке уровня масла?

Проверяя уровень масла в моторе, попутно визуально оцениваем его состояние. Если масло очень черное (грязное), то это повод задуматься о превентивной замене, даже если регламентный срок наработки еще не подошел. Насторожить должны: пена, налет желтого или белого цвета, наличие частичек (в том числе металлических), а также характерный запах топлива, особенно если уровень масла оказался выше отметки MAX. Насторожить должно слишком жидкое масло – капля не должна мгновенно срываться со щупа. Во всех перечисленных случаях необходимо обратиться в сервисный центр.

Какое масло залить в двигатель?

Самый популярный вопрос, который волнует абсолютно всех автовладельцев – какое масло залить в двигатель их машины? Споры на эту тему на просторах Интернета возникают с завидной регулярностью. А между тем, ответ на него неожиданно прост. Итак, какое масло лить в двигатель? То, которое рекомендует производитель автомобиля или то, которое соответствует требованиям изготовителя двигателя. В первом случае обращаемся к перечню допущенных смазочных материалов (указаны в руководстве по эксплуатации) или покупаем масло у официального дилера марки. Во втором – делаем выбор, опираясь на ключевые критерии, которые характеризуют масло.

Начнем с вязкости. Она определяется стандартом SAE J300. Для справки: аббревиатура SAE расшифровывается как Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Так как мы говорим об универсальных, всесезонных (multigrade) маслах, то они имеют обозначения из летнего и зимнего ряда вязкости. Примеры: 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т. д., где 0W, 5W и 10W обозначают зимний, а 20, 30, 40 летний ряд вязкости. Все что нужно, это посмотреть какое масло по SAE рекомендуется использовать в двигателе вашего авто и искать в продаже именно его.

Второй параметр, который имеет решающее значение при выборе моторного масла, это уровень его качества, который отображает комплекс свойств конкретного продукта. Существует несколько систем классификации: API, ILSAC, ACEA, JASO, ГОСТ. Из них нас будут интересовать первые три: API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute), ILSAC – Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (International Lubricant Specification Advisory Committee), ACEA – Ассоциация производителей автомобилей Европы (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles). Так как наиболее часто маркировка на таре с моторным маслом несет информацию по соответствию продукта API и / или ACEA, то на них мы и делаем акцент.

Выбор масла по уровню качества также не вызывает затруднений. Смотрим, что рекомендует инструкция по эксплуатации и подбираем масло с аналогичной маркировкой по API и / или ACEA. Выглядит она, например, так: API SN/CF и / или ACEA A3/B3/B4. Тонкости расшифровки – тема отдельного разговора. Мы к этой теме обязательно еще вернемся. 


«Минералка» или «синтетика»?

Что касается основы масла, то она бывает либо минеральной, либо синтетической, либо представляет собой смесь первых двух типов в определенной пропорции. Откроем секрет – масла на минеральной по происхождению сырья основе, но изготовленные по современным технологиям (гидрокрекинг), приравниваются к синтетическим и называются синтетическими. На гидрокрекинговой основе сегодня производится подавляющее большинство моторных масел для автомобилей. Синтетическая по происхождению основа синтезируется из природного газа или иного сырья, не связанного с нефтепереработкой. Доля смазочных материалов, изготовленных на синтетической по происхождению основе, относительно невелика из-за высокой стоимости.

А теперь главное – если выбранное вами масло полностью соответствует по вязкости и классу качества, рекомендованному заводом изготовителем автомобиля, то его основа не должна вас никак волновать.

Рекомендации по заливу масла

Сколько масла заливать в двигатель? Ровно столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации к конкретному авто!  Почему нельзя недоливать или, напротив, заливать больший объем масла? В первом случае смазочный материал быстрее сработается, так как оборачиваемость масла по системе возрастет. Чем больше циклов отработает смазочный материал – тем быстрее сработается его пакет присадок и деградирует основа.

А что произойдет, если масла в картере мотора будет больше, чем требуется? В этом случае увеличится давление в системе вентиляции картера, что может стать причиной течи сальников и прокладок. Так как большее количество газов (с парами масла) попадет в цилиндры двигателя, это приведет к дымлению (выхлопные газы характерного цвета), а также загрязнению катализатора и быстрому выходу его из строя.

Так как не исключен контакт масла с коленчатым валом, происходит вспенивание (насыщение воздухом) смазочного материала. Такая эмульсия, попадая в гидрокомпенсаторы, приводит к их отказу и возникновению критических нагрузок в приводе газораспределительного механизма. А при попадании в пары коренных и шатунных вкладышей насыщенное воздухом масло не позволяет образоваться масляному клину и слою масла, который должен разделить пары трения. Повышенный их износ – обеспечен.

Делаем вывод – заливать в мотор масло необходимо строго в количестве, указанном в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Что еще важно отметить – заливая свежее масло, соблюдайте чистоту. Не используйте грязные воронки, и если работы производятся на улице, то делайте это, когда ветер не поднимает клубы пыли. А еще лучше, меняйте масло в гараже.


Задавайте вопросы – мы на них ответим!

Что еще было бы интересно узнать про моторные масла, срок их службы, подбор под конкретные моторы? Задавайте ваши вопросы, и мы непременно дадим на них исчерпывающие ответы.

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Содержание статьи

  • Матчасть
  • Сколько заливать масла в мотор
  • Что будет, если залить масло выше нормы или ниже
  • Выводы

Матчасть

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  •  В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.

Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, нюансах и рекомендациях для получения достоверных результатов в процессе выполнения данной процедуры.

С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

Выводы

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных рисках и последствиях после значительного превышения уровня смазки в ДВС.

  2. Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки.  Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
  3. Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.

Видео | Oil and Fluid Capacities

Ford Powerstroke Amsoil BMK28 Bypass Filter Installation Tips

2011 Ford F-150 Transmission Flush

Duramax & 8.1 Allison Transmission Flush

Allison Automatic Filter & Fluid Change

2012 Промывка трансмиссии Chevrolet Suburban

6.7 Установка перепускного фильтра

6.7 Промывка трансмиссии Powerstroke

Jiffy Time Automatic Transmission Cooler Line Line

Chevrolet Uplander Cheel Hearing Замена колесного подшипника

Dimmer Switch Sweathing

2012 GMC Yukon Denali Power Power Steering Phishing Phishing Phishing

2012 GMC Yukon Denali Power Power Power Phishing Phisherive 9000 3

2000 GMC Yukon Denali Denali Power Leverse Phishing Phishing Phisheri 9003 000 9000 2012 2012 GMC Yukon Denali Denali Power

P1345 Ошибка корреляции коленвала/распредвала

GMC Yukon Denali Transmission Flush

2005 Silverado CV Замена ботинка

John Deere 9430T Обходной моторный масло. Обслуживание заднего дифференциала

Промывка гидроусилителя руля Chevrolet Trailblazer

2003 Chevrolet Trailblazer Промывка трансмиссии

P0404, P0405 Коды EGR

2002 Malibu Transmission Flush

Mercedes Benz C280 Руководящее управление

1998 C280 Mercedes Mercedes BenzerSemise

1998 C280 Mercedes Benzerse Preserming

1998 C280 Mercedes BenzerER.

Chevrolet Uplander 2008 Промывка коробки передач

Chevrolet Traverse Замена масла в дифференциале и раздаточной коробке

Chevrolet Traverse Transmission Transmission промывка

Lewis Bainsaw Winch

Полу трактора замены топливного бака

Fuller Roadranger Замена входной комплекты

P0444443333933339339393939.32.100.32.20.32 EVAPSERSINES 9000 9000 9000 9000.20.32 EVAPSERSINATION 9000 9000 9000.100.32.20.32 EVAPSERSAINE 9000 9000 9000.20.32 EVAPSERSINES 9000 9000.20.32 EVAPERSINE 9000 9000. Передний дифференциал

P0301,P0302,P0303,P0304,P0305,P0306 Пропуски зажигания

P0300 Случайные пропуски зажигания Код двигателя

Количество нефти (т) Определение | Law Insider

  • означает производителя, который производит менее 1000 кг опасных отходов в течение календарного месяца.

  • означает количество радиоактивного материала, совокупная радиоактивность которого не превышает А1 для радиоактивного материала особого вида или А2 для радиоактивного материала нормального вида, где А1 и А2 приведены в Приложении О или могут быть определены процедурами описано в Приложении O.

  • означает контракт с фиксированной ценой, который:

  • означает количество радиоактивного материала, превышающее количество типа А.

  • означает контракт с фиксированной ценой, который предусматривает определенное количество поставок в течение определенного периода, при этом поставки запланированы в соответствии с установленным графиком.

  • означает количество газа, которое должно быть поставлено и принято по согласованию сторон в сделке.

  • означает количество отходов, сбрасываемых в течение операционного дня.

  • означает валовую вместимость, рассчитанную в соответствии с правилами измерения вместимости, содержащимися в Приложении I к Международной конвенции об обмере судов 1969 года; слово «тоннаж» следует толковать соответствующим образом.

  • означает специально определенное количество переработанной розничной марихуаны, которая является однородной по штамму, выращенной с использованием одного и того же пестицида и других сельскохозяйственных химикатов и собранной в одно и то же время.

  • означает хранилище и распределительное предприятие со среднесуточной пропускной способностью, равной или менее 76 000 литров (20 000 галлонов), которое получает бензин с оптовых терминалов прицепным транспортом, хранит его в цистернах, а затем распределяет его через грузовые автомобили на местные фермы. , предприятия и станции технического обслуживания.

  • означает дизельное топливо с содержанием серы не более пятнадцати частей на

  • в цене за единицу. для соблюдения Договора.

  • означает сюрвейера, назначенного Продавцом для целей Разработки;

  • означает минимальное количество партий Продукта, которое должно быть произведено в течение одного и того же производственного цикла, как указано в Соглашении о продукте в Приложении B;

  • означает воду, помещенную в безопасный герметичный контейнер или упаковку для потребления человеком. Бутилированная вода не содержит калорий и не содержит подсластителей или других добавок, кроме 69.7, что он может содержать: (i) противомикробные агенты; (ii) фторид; (iii) карбонизация; (iv) витамины, минералы и электролиты 698; (v) кислород; (vi) консерванты; и (vii) только ароматизаторы, экстракты или эссенции, полученные 699 из специй или фруктов. «Бутилированная вода» включает воду, доставляемую покупателю в многоразовой таре 700, которая не продается вместе с водой.

  • означает природный газ, используемый в качестве сырья из-за его химических свойств при создании конечного продукта.

  • означает любую жидкую смесь углеводородов, встречающуюся в природе в недрах земли, независимо от того, обработана она или нет, чтобы сделать ее пригодной для транспортировки, и включает: то есть точка соединения.

  • означает горючее жидкое топливо на основе моноалкилового эфира, полученное из растительных масел или животных жиров или любой комбинации этих реагентов и соответствующее спецификации Американского общества по испытаниям и материалам D6751-03a для смеси биодизельного топлива (B100).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *