Двигатель 4216 Евро 3 Газель: характеристики, устройство, ремонт
Двигатель 4216 Евро 3 предназначен для установки на автомобили Газель. Но, многие автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора возникало троение. Какие же причины возникновения эффекта и методы решения самостоятельно.
Технические характеристики и устройство
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению причин, по каким троит двигатель, а также к методам решения рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а поэтому полюбился многим автомобилистам.
Простое устройство и надёжность сделали двигатель распространённым среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см.![]() |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Данный тип двигателя применялся на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.
Причины троения двигателя
Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.
Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:
- Некачественное горючее.
- Неисправность датчиков.
- Неисправность в топливной системе.
- Всему виной воздух.
- Проблема в зажигании.
- Клапана и поршневая — беда.
- ЭБУ.
Методы решения неисправности
Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.
Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.
Некачественное горючее
Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак.
Неисправность датчиков
Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.
Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:
- Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
- Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
- Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.
Неисправность в топливной системе
Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.
Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.
Воздухоподвод
Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси.
Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.
Система зажигания
Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.
Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.
Механика
Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора. Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт. Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.
Для устранения неисправности будет не достаточно очистить выпускные клапаны и поршни. В данном случае, становится понятным, что элементы двигателя выработали свой ресурс и стоит их заменить. Эту операцию рекомендуется выполнять в автосервисе.
ЭБУ
Последнее место, где стоит искать неисправности, становится электронный блок управления двигателем. Именно здесь могли накопиться ошибки, которые не дают мотору стабильно работать. Многие профессиональные диагносты начинают поиск неисправности именно здесь, поскольку сразу можно увидеть, какой из датчиков вышел со строя, и может, проблема кроется именно в нем.
Для проведения самостоятельной диагностики потребуется несколько предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее программное обеспечение.
Но, многие автомастера не рекомендуют проводить операцию самостоятельно, поскольку можно нанести непоправимый ущерб электронному блоку управления и программному обеспечению, после чего придётся заново прошивать ЭБУ.
Вывод
Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по разным причинам. Устранить данную неисправность можно своими руками, не обращаясь в автосервис. Так, автомобилист должен знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а также уметь проводить диагностику элементов, которые могут быть причиной возникновения проблемы.
ДВИГАТЕЛЬ УМЗ 4216 В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ НА АВТОМОБИЛЯХ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС
от feretto
Ульяновский моторный завод освоил выпуск двигателей, обладающих повышенным показателем мощности, в 1997 году. Первым таким агрегатом был карбюраторный УМЗ-4215, а уже в 1998 году была выпущена обновленная модель мотора — инжекторная установка, имеющая мощность в 110 л. с. и соответствующая требованиям стандарта Евро-2. Используемый на автомобилях Газель Бизнес двигатель УМЗ 4216 появился в 2003 году сначала в виде опытных образцов, а вскоре — и в серийном производстве.
Двигатель модели 4216 применяется на коммерческих автомобилях ГАЗ, в первую очередь — «Газель». В 2008 году двигатель был модернизирован с целью соответствия стандарту Евро-3, а в 2012 году приведен в соответствие нормам Евро-4. В 2013 году двигатель был оснащен гидравлическими компенсаторами, а начиная с 2014-го, автомобили «Газель Некст» и «Газель Бизнес» оснащаются моторами EvoTech.
Содержание
- Особенности устройства
- Технические показатели
- Практика эксплуатации
Содержание:
При разработке двигателя УМЗ 4216 в качестве прототипа был взят мотор ЗМЗ-21. В состав силовой установки 4216 входят следующие узлы и компоненты:
- блок цилиндров с алюминиевой головкой, имеющей четыре 2-клапанных камеры сгорания;
- коленвал с 5 коренными опорами и 4 шатунными шейками;
- маховик с одной массой и зубчатым венцом;
- поршни, оснащённые поршневыми кольцами и пальцами;
- шатуны, а также шатунные и коренные вкладыши и другие элементы.
Приведение газораспределительного механизма распределительного вала в действие осуществляется коленвалом посредством двух шестерёнок. Кулачки распределительного вала при помощи штанг и толкателей перемещают коромысла вверх и вниз, в результате чего те в свою очередь осуществляют нажатия на клапаны впуска и выпуска. В результате цилиндры наполняются топливно-воздушной смесью, и мотор производит свой рабочий цикл.
Используемый на Газель УМЗ 4216 оснащён электронной системой управления, включающей в себя следующие компоненты:
- Управляющий модуль.
- Блок зажигания.
- Оснащённые наконечниками кабели высокого вольтажа.
- Датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого и распределительного валов, детонации и абсолютного давления.
- Электрические провода.
- Система РХХ.
Модификация УМЗ 42164-80 с гидрокомпенсаторами устанавливается на Газель Бизнес и Соболь Бизнес. Основное отличие этой вариации мотора от обычной модели 4216 заключается в установке измененных штанг, в верхних точках которых закрепляются компенсаторы.
Диаметр входящих в состав коленвала мотора 4216 шатунных реек — 58 мм, коренных опор — 64 мм. В случае ремонта двигателя при помощи микрометра измеряют диаметры шеек, и если их износ превышает 0,05 мм, выполняют обязательное шлифование вала. Поршневые пальцы диаметром 2,5 см монтируются в бронзовые втулки шатунов. В процессе эксплуатации происходит износ как втулок, так и самих пальцев, поэтому при выявлении люфтов тех или иных соединений необходимо выполнить замену деталей.
Крепление коленчатого вала в блоке цилиндров выполняется на опорах при помощи крышек на болтах, затягиваемых с соответствующим усилием. Каждая из крышек должна устанавливаться на своей позиции, путать которые запрещено, так же как и подбирать аналогичные с блока цилиндров другого используемого на Газель УМЗ 4216.
Установка крышек должна выполняться замок к замку. В противном случае коленвал может перестать прокручиваться из-за зажатия, и даже в случае прокрутки вала мотор достаточно быстро придёт в негодность.
Технические показатели
Мотор УМЗ 4216 представляет собой четырехтактный восьмиклапанный двигатель, предусматривающий рядное расположение четырёх цилиндров. Силовая установка работает на бензиновом топливе. Его марка — Аи-92 или выше, включая Аи-95.
Последняя модификация двигательной установки УМЗ-42164 имеет следующие технические характеристики.
Аспекты | Числовые показатели |
объём движка | 2890 см³; |
типовой диаметр поршня | 100 мм; |
уровень компрессии внутри цилиндров | 9,2; |
величина хода поршней | 92 мм; |
развиваемая мощность | 107 л.![]() |
жидкостное охлаждение | допускает заливку тосола или антифриза. |
Для изготовления блока и головки блока цилиндров использован сплав алюминия. Масса двигателя в первой модификации составляла 177 кг. В соответствии с заводскими нормами расход топлива автомобиля Газель с мотором УМЗ 4216 составляет 10 литров на 100 км при движении по загородной трассе и 11 литров — в смешанном режиме. В реальных условиях потребление бензина оказывается выше.
Конкретный показатель расхода бензина варьируется в зависимости от загруженности транспортного средства, скоростного режима и текущего времени года (в зимний период расход возрастает).
Практика эксплуатации
Производитель указывает для двигателя УМЗ 4216 ресурс в 250 тысяч километров, но практика показывает, что моторы приходят в негодность ещё до истечения указанного срока.
К наиболее часто возникающим в данном ДВС проблемам относятся:
- Протечки моторного масла.
- Повышение угара смазки.
- Стук клапанов, в некоторых случаях очень трудно устраняемый.
- Перегрев двигателя.
- Поломки тех или иных датчиков.
К основным причинам преждевременных поломок и неисправностей относят следующие. Нарушение условий эксплуатации машины водителем, приводящее к перегреву перегруженного мотора. Несоблюдение правил и норм сервисного обслуживания. Эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях.
От владельцев Газель Бизнес УМЗ 4216 поступают противоречивые отзывы. Кто-то хвалит ульяновские двигатели по следующим причинам:
- хорошие показатели тяги;
- умеренный расход бензина;
- низкая стоимость;
- простота обслуживания и ремонта.
Действительно мотор УМЗ 4216 имеет очень простое устройство, во многом схожее с ЗМЗ-402. С этой конструкцией хорошо знакомы многие автомобилисты, а ремонт установки может осуществляться практически в любых условиях. Определённые сложности могут возникнуть разве что при работе с электронной начинкой мотора, поскольку инжектор, так или иначе, имеет более сложное, чем в случае карбюратора, устройство.
Негативные отзывы обладателей автомобилей с моторами 4216 чаще всего связаны со следующими моментами:
- Склонность мотора к перегреву.
- Частые неполадки датчиков, в результате чего мотор троит, машина не едет.
- Высокий расход масла, включая протечки в самых различных местах.
К сожалению, Ульяновский моторный завод поставляет достаточно высокий процент брака, и именно от владельцев бракованных движков поступает основная масса жалоб. К наиболее характерным заводским проблемам УМЗ 4216 относятся:
- трещина впускного коллектора, через которую начинает всасываться воздух;
- слишком низкое давление масла, обеспечиваемое насосом;
- отказ электромагнитной охлаждающей муфты, приводящий к перегреву агрегата в целом.
Владельцы, которым достались Газели с такими неудачными двигателями указывают, что мотор часто приходится доводить до ума самостоятельно. При этом отмечается, что полный перебор двигателя своими силами существенно снижает риск и частоту поломок. Главное при этом — использовать в процессе сборки движка только оригинальные высококачественные детали.
ГАЗ – ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ / 10 МОТОР / 09 КЛИКОВАЯ СКРЖИЧ / ЮМЗ 4216, 42164
0 положек за 0,00 Kč с DPHKošík
Přihlašovací jméno
Хесло
Зтратили jste heslo?
Регистрация
Контакт
ГАЗ АВТО ПРАГА, с.р.о.
Мокра Лгота 5
257 51 Быстржице
IČO: 27077900
DIČ: CZ27077900
электронная почта: [email protected]
сайт: www.gazsk.cz / www.gazsk.cz / www.gazsk.cz
Внешняя ссылка:
+420 317 705 982
(в неприкосновенности záznamník)
Склад ND:
Ing. Павел Роб
+420 737 282 088, [email protected]
Vedení společnosti:
Michal Hodík
+420 737 236 903, [email protected]
Servis:
Jiří Kaftan
+420 739 9.gazftan,
Pracovní doba:
Pondělí až pátek с 9:00 до 17:00
Pátek с 9:00 до 15:00
Sobota, Nedele — zavřeno
Výdej zboží mimo uvedené hodiny možný po telefonické dohodě
Нейнакупованейши
podsedák sedadla řidiče
Оцелевый диск Газель — R16 5.50×16
Выгледавани
Категория
Выбор мужчин
Чешская крона
Евро
Акчни набидка
lanovod ruční brzdy Газель продложенный розвор — предыдущая часть
1 086,58 крон/кс
lanovod ruční brzdy Газель — предыдущая часть
713,90 крон/кс
lanovod ruční brzdy Газель продложенный розвор — предыдущая часть
1 086,58 крон/кс
lanovod ruční brzdy Газель — задняя часть
713,90 крон/кс
brzdový štít přední pravý přední 4×4
756,25 крон/кс
brzdové destičky — оригинальная сада 4 кс
1 318,90 Kč/сад
brzdový štít přední levý přední 4×4
756,25 крон/кс
brzdový buben zadní Газель
3 979,69 крон/кс
objímka osicky pedálu brzd
6,05 крон/кс
эксцентр
66,55 крон/кс
Посиловач БЖД
5 711,20 крон/кс
pružina brzdového pedálu
84,70 крон/кс
nadržka brzdové kapaliny
181,50 крон/кс
опорный сад про 2 кс задние брздове валечки ГАЗ прумер 32 мм
544,50 Kč/сад
regulační šroub excentru
78,65 крон/кс
páka ruční brzdy
3 254,90 крон/кс
posilovač brzd с главным brzdovým válcem kompl.

9 661,85 крон/кс
páka ovládání ruční brzdy levá — rozpěrka
205,70 крон/кс
opravná sada omezovače posuvu zad. brzdových paken
338,80 Kč/сад
адаптер для легкого мазания
756,25 крон/кс
páka ovládání ruční brzdy pravá — rozpěrka
205,70 крон/кс
havarijní čidlo hladiny brzdové kapaliny
145,20 крон/кс
тахло ручни бзды
677,60 крон/кс
řemen pohonu příslušenství motoru ГАЗ 560/5602/5603 STEYR — 2203557/0
556,60 крон/кс
objímka tyčky pedálu
6,05 крон/кс
brzdové pakny sada 4 ks
3 236,75 Kč/сад
Почет положек
2671
положек
2026
складем
Datum poslední aktualizace
Засилат новинки
Odhlášení z odběru novinek
Производственная сеть – AiVision, s. r.o. | Интернет-магазин řešení AiShop
Адаптивный дизайн меню
Категория
Меню
Выпуск
Přihlášení
Nahoru
ГАЗ – ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ / 10 МОТОР / 05 КЛИКОВАЯ ГРУДЕЛ / ЮМЗ 4216, 42164
0 положек за 0,00 Kč с DPHKošík
Přihlašovací jméno
Хесло
Зтратили jste heslo?
Регистрация
Контакт
ГАЗ АВТО ПРАГА, с.р.о.
Мокра Лгота 5
257 51 Быстржице
IČO: 27077900
DIČ: CZ27077900
электронная почта: [email protected]
сайт: www.gazsk.cz / www.gazsk.cz / www.gazsk.cz
Контактный телефон:
Внешняя ссылка:
+420 317 705 982
(в неприкосновенности záznamník)
Sklad ND:
Инж. Павел Роб
+420 737 282 088, [email protected]
Vedení Společnosti:
Михал Ходик
+420 737 236 903, [email protected]
Servis:
119.2721 2987. 2900 278. 278. 278. 278. 2781921921921921218.9721921218.78.9721921218.9721921218.9721.9721.298.9721.298.9721.298.9721.298.9721.298.9721.9721.298.972.972.972.9920 236 903. [email protected]
Pracovní doba:
Pondělí až pátek с 9:00 до 17:00
Pátek с 9:00 до 15:00
Sobota, Nedele — zavřeno
Výdej zboží mimo uvedené hodiny možný po telefonické dohodě
Нейнакупованейши
podsedák sedadla řidiče
Оцелевый диск Газель — R16 5.

Выгледавани
Категория
Выбор мужчин
Чешская крона
Евро
Акчни набидка
nadržka brzdové kapaliny
181,50 крон/кс
опорный сад про 2 кс задние брздове валечки ГАЗ прумер 32 мм
544,50 Kč/сад
regulační šroub excentru
78,65 крон/кс
páka ruční brzdy
3 254,90 крон/кс
posilovač brzd с главным brzdovým válcem kompl.
