API.Стандарты моторных масел
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти). Со времени введения (1947 г.) данная классификация неоднократно дополнялась, однако присущий ей принцип разделения масел на 2 категории (Sи С)сохранился до настоящего времени.
В данной системе классификации моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает категорию: к категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) -масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей. Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
Для бензиновых двигателей — классы масел по шкале S
Группа масел | Рекомендуемая область применения | Годы выпуска автомобилей | Качественные показатели |
---|---|---|---|
SM | Введена в ноябре 2004. Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей — SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4. | с 2004 | — |
SL | (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» будет пропущена для следующей категории «S». — стабильность энергосберегающих свойств; — пониженная летучесть; — удлиненные интервалы замены. | c 2001 | — |
SJ | (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. | c 1996 | — |
SH | (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. | с 1993 | высшее для моделей с 1995 г.в. |
SG | Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо — неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. | 1989-1993 | высшее для четырехтактных моторов |
SF | Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо — этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. | 1981-1988 | высшее для двухтактных моторов |
SE | Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | 1972-1980 | высшее |
SD | Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | 1968-1971 | среднее |
SC | Двигатели, работающие с повышенными нагрузками. | 1964-1967 | — |
SB | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. | — | — |
SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. | — | — |
Для дизельных двигателей — классы масел по шкале C
Группа масел | Рекомендуемая область применения | Годы выпуска автомобилей | Качественные показатели |
---|---|---|---|
CJ-4 | Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. | с 2006 | — |
СI-4 | Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. | с 2002 | — |
СH-4 | Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. | с 1998 | — |
СG-4 | Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. | с 1995 | высшее для моделей с 1995 г. |
СF-4 | Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. | с 1990 | высшее для четырехтактных моторов |
СF-2 | Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. | с 1994 | высшее для двухтактных моторов |
CF | Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. | с 1994 | — |
CE | Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD. | с 1987 | высшее |
CD | Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара. | с 1955 | среднее |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. | с 1961 | низкие |
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе. | 1949-1960 | — |
CA | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе. | 1940-1950 | — |
источник:http://maslenka.ru/
Классификация масел по API — Авто-Масло
Классификация масел по API (American Petroleum Institute) разработана для удобного подбора масла по возрасту и типу двигателя автомобиля.
Со временем начали выпускать масла с более совершенным пакетом присадок и появлялись новые значения в классификации масел.
Значения API бывают для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей и для трансмиссионных масел.
Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF.
API — для бензиновых двигателей
- SA-SH — для авто до 1996 года выпуска.
- SJ — для авто с 1996 года выпуска, предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий.
- SL — для авто 2004 года выпуска или раньше, масла отличаются пониженной летучестью, стабильностью энергосберегающих свойств, большими интервалами замены.
- SM — для всех авто, эксплуатирующихся в настоящее время (начиная с 2006 года). Этот класс защищает от окисления, формирования отложений и износа. Не подвержен воздействию низких температур.
API — для дизельных двигателей
- CB-CF-4 — для авто до 1995 года выпуска.
- CG-4 — категория введена в 1995 году. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
- CH-4 — введена в 1998 году, для быстроходных четырёхтактных двигателей. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
- CI-4 — категория введена в 2002 году, заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
- CJ-4 — введена в 2006 году, для быстроходных четырёхтактных двигателей. Можно использовать вместо CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4.
API — для трансмиссионных масел
- GL-1 — минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками, применяются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
- GL-2 — предназначаются для червячных передач, работающих в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам.
- GL-3 — высокое содержание присадок, применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
- GL-4 — применяются в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах. Обязательно наличие противозадирных присадок.
- GL-5 — для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D, масла применяются в карданных приводах и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Содержание большого количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
- GL-6 — масла для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей и ударных нагрузок.
- MT-1 — предназначаются для высоконагруженных агрегатов, эквивалентны маслам API GL-5, но с повышенной термической стабильностью.
- PG-2 — масла для передач мощных коммерческих автомобилей (автобусов, тягачей) и мобильной техники. Улучшенная совместимость с эластомерами.
Типы масел и рекомендации
Lube AdvisorОпределение различных типов моторных масел, марок масел и стандартов API
Легко предположить, что моторное масло — это моторное масло.
В конце концов, разве основной ингредиент не один и тот же? Говоря простым языком, нет.
Изначально все масла были на натуральной нефтяной основе.
(из сырой нефти). Но всегда были различия в том, как масла
изысканный. И со временем с целью улучшения характеристик масла производители начали
введение в рецептуры масел специальных присадок, таких как детергенты,
присадки против износа, антиокислительные составы и многое другое. Потом синтетика
появились составы, обеспечивающие более высокий уровень производительности.
Это означает, что выбрав подходящее для вас масло, вы сможете показаться немного сложным . .. если вы не знаете, что искать и почему. Конечно, Вы всегда можете обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла производитель рекомендует.
В противном случае давайте сначала определим различные типы масло. Поскольку многие производители масел и смазочных материалов описывают аналогичные продукты несколько иначе, это тоже может показаться запутанным. Ниже представлены общие типы масел в широком смысле.
Общий Категории нефтепродуктов:
ПОЛНАЯ СИНТЕТИЧЕСКИЙ
ПОЛНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ — ЕВРОПЕЙСКИЙ
СИНТЕТИЧЕСКИЙ СМЕСЬ
ВЫСОКАЯ ПРОБЕГ
ОБЫЧНЫЙ – МУЛЬТИ- ИЛИ МОНОГРАДНЫЕ
Полный Синтетическое моторное масло
Эти типы масел искусственно изготовлены из химические соединения или синтезированные из сырья. Молекулы синтетического масла имеют более однородную форму, а в процессе очистки удаляются примеси. В целом, синтетические масла лучше выдерживают перепады температур, и они часто лучше подходят для сегодняшних более жестких требований двигателя.
Полностью синтетический — European
Требования европейских OEM-производителей, как правило, отличаются от OEM-производителей США, поэтому составы масел также должны отличаться. За например, все больше европейских OEM-производителей производят автомобили с турбонаддувом или высокопроизводительные автомобили, а также автомобили, которые требуют более длительных интервалов замены. АСЕА — это организация, которая управляет спецификациями нефти в этом регионе.
Синтетика Смесь
Как следует из названия, этот тип масла представляет собой смесь химической синтетики и минерального масла высокой степени очистки. Назначение синтетики. смесей, чтобы обеспечить некоторые из эксплуатационных преимуществ полностью синтетических при цены более близко сопоставимы с обычными маслами.
Высокий Пробег
Это обозначение не означает, что масло поставляет более высокая производительность пробега. Это означает, что он разработан для преодоления добавленного условия нагрузки на двигатель автомобилей старых моделей, которые эксплуатировались в течение 75 000 миль и более. Эти типы автомобилей с большим пробегом склонны к поломке. уплотнения, утечки масла и/или выгорание масла. В ответ производители масел включают присадки в рецептурах с большим пробегом, чтобы компенсировать старость симптомов, уменьшая утечки и препятствуя сгоранию масла.
Обычный (Универсальный или моносортный)
Большинство современных обычных двигателей на минеральной основе масла всесезонные. Сезонные масла в первую очередь предназначены для старых автомобилей. двигатели, которые были изготовлены до появления масел всесезонной вязкости. представил. Все обычные масла изначально перерабатываются из натуральной нефти. нефть (или минеральное масло).
Что нужно для получения оценки?
API классификации по категориям масел (как описано ранее) не имеют ничего общего с сортами масла. Вместо этого класс устанавливается Обществом автомобильной промышленности. Инженеры в SAE J300. Класс — это чисто мера вязкости или свойства масла. сопротивление потоку. Чем жиже масло, тем оно менее вязкое. Поэтому масло менее устойчив к течению. Это измерение вязкости меняется в зависимости от холодного и горячего воздуха. температуры. Низкие температуры могут сгущать масло, а горячие – разжижать. Таким образом, масла с универсальной вязкостью лучше справляются с изменением температуры. В масле с маркировкой 5W-20 пять соответствует индексу низкой вязкости, а 20 скорость потока при высокой температуре. Буква «W» означает «Зима». Итак, 5 Вт (W = зима) рейтинг показывает, насколько легко двигатель будет проворачиваться в холодную погоду. В Масло 5W-20 по сравнению с 10W-20, масло 5W-20 будет легче течь в холодную погоду. температура.
Американский институт нефти (API) Классификации/стандарты
«Обозначение уплотнения» API, которое появляется на маслах и смазочных материалах, представляет собой стандартная сертификация или печать одобрения.
Премиум — это не категория масла, а маркетинговый термин, обозначающий высокое качество.
Информация о моторном масле
Обнаружен неподдерживаемый браузер
Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.
Поддерживаемые браузеры
- Google Chrome
- Сафари
- Microsoft Edge
- Фаерфокс
Осведомленность о моторном масле
Осведомленность о моторном масле
Защитите свой автомобиль!
Знаете ли вы, что заливается в двигатель вашего автомобиля, или когда-нибудь задумывались, что происходит в яме или под капотом вашего автомобиля, когда вы находитесь в магазине? Будь то плановая замена масла или готовая продажа для самодельщиков, сама природа моторного масла дает возможность продавать некачественные продукты путем обмана и ложной торговой марки. Моторное масло является важнейшим компонентом двигателя каждого автомобиля. Чтобы повысить экономию топлива и защитить двигатель от износа и повреждений в течение всего срока службы автомобиля, производители транспортных средств рекомендуют использовать моторное масло с определенным классом вязкости и классом обслуживания. Их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов штата Мичиган, а также генеральный прокурор предлагают следующие советы по информированию о моторных маслах и их покупке.
Риски, о которых должны знать потребители
- Маркировка — Не покупайте готовое моторное масло, которое не имеет следующих характеристик:
- Название и адрес производителя, упаковщика или дистрибьютора.
- Класс вязкости масла, которому предшествуют буквы «SAE». И перед покупкой сначала ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы знать, какой класс вязкости для вашего автомобиля следует искать на этикетке.
- Хотя это и не требуется, на многих этикетках моторных масел будет отображаться сервисный символ Американского института нефти (API) «Doughnut» и сертификационный знак «Starburst», показанные ниже; маркировочные знаки, часто рекомендуемые производителями транспортных средств. Дополнительные сведения см. в разделе «Символ службы API» данного предупреждения.
- Внешний вид
- Новое моторное масло должно быть прозрачным (прозрачным) и не мутным.
- Новое моторное масло должно быть текучим.
- Новое моторное масло не должно иметь осадка.
- Стоимость
- Если замена масла стоит значительно меньше, чем у большинства конкурентов, обычно на это есть причина.
- Пункты замены масла
- Торговая марка, рекламируемая на вывеске или афише, может не соответствовать используемому маслу.
- Подтвердите марку масла и количество литров, включенных в стоимость замены масла. Если магазин взимает разные цены за замену масла, низкая цена, отображаемая на вывеске или в шатре, может включать меньшее количество литров, чем требуется для вашего автомобиля, или более дешевую марку масла, чем рекламируемая.
- В частности, спросите на объекте, какую марку масла они используют, и попросите их указать это в вашей квитанции.
- После замены масла еще раз проверьте уровень масла по возвращении домой.
Как читать этикетку на контейнере с моторным маслом
- SAE – Общество автомобильных инженеров (SAE) – это группа, которая присваивает обозначения на этикетках, свидетельствующие о том, что масло соответствует принятым стандартам.
- Вязкость. Класс вязкости SAE определяет числовую систему классификации моторных масел по вязкости или густоте. Примером класса вязкости SAE является SAE 10W-30. Требования к классу вязкости автомобиля могут различаться, и вы должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.
- Сервисный символ API — сервисный символ Американского института нефти «пончик» (см. рис. 1) разделен на три части:
- Верхняя половина указывает классификацию масла по API, двухбуквенный код, начинающийся либо с «S» для бензиновых двигателей, либо с «C» для дизельных двигателей. Вторая буква в сервисной классификации API очень важна, так как она относится к годам выпуска, для которых разработано моторное масло. SN — текущий уровень классификации API. Этикетка с сервисной классификацией, такой как SA, SB и SC, указывает на устаревшее моторное масло, которое может повредить двигатель. (См. рис. 2, где приведены рекомендации API по классификации услуг в зависимости от года выпуска вашего автомобиля).
- Центр определяет вязкость масла.
- Нижняя половина показывает, продемонстрировало ли масло энергосберегающие свойства в стандартном испытании по сравнению с эталонным маслом.
Рисунок 1
Рисунок 2
*Изображение использовано с разрешения Американского института качества нефти, LLC
- Сертификационный знак API — Знак сертификации Американского нефтяного института3) предназначен для определения моторных масел, рекомендуемых для конкретного применения (например, для бензиновых двигателей).