Полезное, классификация API
Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
Классы качества API для бензиновых моторов
Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Класс API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SC — моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.
Класс API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Классы качества API для дизельных моторов
Класс API CK-4 — описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, рассчитанных на соответствие требованиям стандартов на выхлопные газы на 2017 год и на уровне 4, а также для дизельных двигателей предыдущего года. Эти масла разработаны для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 частей на миллион. Тем не менее, использование этих масел с содержанием серы более 15 ppm может повлиять на долговечность и / или интервалы замены масла после выхлопных газов.
Масла API CK-4 особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатором, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей.
Масла API CK-4 превышают критерии производительности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm, обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями интервалов технического обслуживания.
Класс API СJ-4 — действует с 1 октября 2006.
Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) — новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Класс API CI-4 — класс введен в 2002 году.
Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
Класс API CH-4 — действует с 1 декабря 1998 года.
Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
Класс API CG-4 — класс представлен в 1995 году.
Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
Класс API CF-2 (CF-II) — автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
Класс API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
Класс API CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
Класс API СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
Класс API CD-II — моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.
Класс API CD — моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.
Класс API СС — моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.
Класс API СВ — моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.
Класс API СА — моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.
Классы качества API для дизельных моторов
Класс API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, рассчитанных на соответствие требованиям стандартов выбросов парниковых газов (ПГ) 2017 года. Эти масла разработаны для использования в автомобильных применениях с содержанием серы дизельного топлива до 15 ppm. Обратитесь к рекомендациям производителя отдельных двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4.
Масла API FA-4 смешиваются с высокотемпературным диапазоном вязкости с высокой температурой (HTHS) 2,9 сП-3,2 сП для уменьшения выбросов ПГ. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от каталитического отравления, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства и увеличение вязкости сажи.
Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми и не совместимы с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ppm. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm см. Рекомендации производителя двигателя.
Классификация моторных масел согласно API
Первая классификация моторных масел по условиям применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.
Согласно API моторные масла подразделяются на две категории: S (Service) и C (Соmmercial).
К категории S относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;
к категории C относятся масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
Универсальными называют смазочные жидкости, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей. Они имеют обозначения обеих категорий, например, CF-4/SG, SH/CG-4 и т.п.
Классы масел, указывающие область применения, обозначают буквами латинского алфавита, стоящими за обозначением категории (например, SF, CH). С 1971 до 2002 гг. в категорию S были введены 10 классов масел >(SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL), а в категорию C — 12 классов (СА, СВ,СС, CD, CD+, CD-II, СЕ, CF-4, CF-2, CG-4, СH-4, СI-4). Цифры при обозначениях классов CDII, CF-4, CF-2, CG-4 дают дополнительную информацию о применимости масел данного класса в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно.
Из 10 классов категории «S», обозначаемых SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL, сегодня оставлены только три последних (SH, SJ и SL). Все остальные исключены как устаревшие и не пригодные для двигателей новых моделей, преобладающих в американском парке.
Из 12 классов категории «C», обозначаемых CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 и CI-4, сегодня как устаревшие исключены первые шесть.
Во многих странах применяют смазочные жидкости классов API, ныне в США отмененных, что обусловлено различиями в составе парка машин.
Категория и класс API |
Область и условия применения |
Годы выпуска автомобилей |
Качественные показатели |
Категория «S» (Service) |
|||
SH (условно действующая) |
Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1994 г. и ранее, заменяют масла класса SG. |
1993-1996г. |
высшее для моделей 1995г. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API CF-4/SH). |
SJ (действующая) |
Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей с введением дополнительных требований в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложения. |
1996г. |
Максимальных уровень эксплуатационных свойств. |
SL (действующая) |
Это новейший стандарт для бензиновых двигателей. |
2001г. |
Новая категория API SL/GF-3 имеет значительные преимущества по сравнению с маслами API SJ/GF-2 по нескольким параметрам: -Защита систем контроля и нейтрализации выхлопов. -Более совершенная защита от высокотемпературных отложений. -Более совершенная защита от износа. Все это означаетболее надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. |
SM (действующая) |
Это новейший стандарт для бензиновых двигателей. |
2004г. |
Новая категория API SM/GF-4 имеет значительные преимущества по сравнению с маслами API SL/GF-3 по нескольким параметрам: -Повышенная стойкость к окислению. -Улучшение экономии топлива и сохранение более низкого уровня потребления топлива на период использования (степени GF-3). -Более совершенная защита от высокотемпературных отложений. -Увеличение интервалов замены и сохранение стабильности вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Все это означаетболее надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса.
|
Категория «С» (Commercial) |
|||
CF (действующая) |
Масла, предназначенные для дизельных двигателей внедорожной техники с распределенным впрыском, и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях. |
1994 |
Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медныых сплавов подшипников.
|
CF-4 (действующая) |
Масла, предназначенные для высокоскоростных мощных 4-тактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без; для мощных магистральных тягачей, грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях. |
с 1990г. |
высшее для четырехтактных моторов Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях.
|
CF-2 (действующая) |
Масла, предназначенные для высоконагруженных 2-тактных дизельных двигателей транспортных средств. Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях. |
с 1994 г. |
высшее для двухтактных моторов Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. |
CG-4 (действующая) |
Масла, предназначенные для высоконагруженных, высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, внедорожных машин и грузовых автомобилей магистрального типа использующих малосернистое топливо (с содержанием серы менее 0,05%) и немагистрального типа использующих высокосернистое топливо (с содержанием серы 0,5%). Заменяют масла API CD, API CE и API CF-4 в ранее выпушенных двигателях. |
с 1995г. |
высшее для моделей с 1995г. Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0,05%). |
CH-4 (действующая) |
Стандарт для тяжелых дизельных двигателей Проектное название API PC-7. |
1998 |
высшее для четырехтактных моторов Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
|
СI-4 (действующая) |
Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). |
2002 |
Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности: |
Необходимо отметить, что при выборе масла для дизелей легковых автомобилей лучше ориентироваться на европейскую классификацию ACEA.
- Подробности
- Категория: Полезная информация
- Просмотров: 1230
Замена масла в BMW
Замена масла в Ford
Замена масла в KIA
Замена масла в Mazda
Замена масла в мостах
Замена масла в Nissan
Замена масла в Opel
Замена масла в Renault
Замена масла в Skoda
Замена масла в Solaris
Замена масла в Toyota
Замена масла в Volkswagen
Замена масла в гидроусилителе руля
Замена масла в грузовом автомобиле
Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач АКПП
Замена масла в коробке передач ДСГ
Замена масла в коробке передач МКПП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в редукторе
Замена масла в вариаторе
Замена масляного фильтра цена
Замена антифриза
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена тормозных барабанов
Замена тормозной жидкости
Замена тормозных барабанов
Замена тормозных дисков
Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок Ford
Замена тормозных колодок Skoda
Замена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра BMW
Gears Lubrication , Oil API Обзор спецификаций
Gears Oil Lubrication Обзор спецификаций API
Gear Products and Suppliers | Меню Gear Knowledge
Энергия передается от источника питания к
конечная точка, через шестерни, которые меняют скорость,
направления и крутящий момент. Смазочные материалы для зубчатых передач разработаны и
применяется для предотвращения преждевременного отказа компонентов, гарантирует
надежная работа, снижение эксплуатационных расходов и увеличение
срок службы. Важные цели, достигаемые этими
смазочные материалы включают: снижение трения и износа,
предотвращение коррозии, снижение рабочего шума,
улучшение теплообмена и удаление инородных частиц или износа
частицы из критических областей контакта зубьев шестерни
поверхности.
Шестерни сильно различаются по своей конструкции и
их требования к смазке. Правильная смазка это
важно для предотвращения преждевременного износа поверхностей зубьев шестерен.
При выборе смазочного материала для любого редуктора
необходимо учитывать следующие вопросы: тип и материалы
механизм; условия эксплуатации, включая качение или скольжение
скорость, тип постоянной нагрузки и температура; метод
применение смазки; среда; и вид услуги.
Закрытые шестерни — те, что заключены в маслонепроницаемый корпус —
обычно требуется масло с различными присадками, в зависимости от
условия эксплуатации. Ржавчина, окисление и пена
ингибиторы распространены. Противозадирные присадки (EP)
также используется при больших нагрузках.
Червячные передачи особенные, потому что действие
между червяком и сопрягаемой шестерней проскальзывает скорее
чем действие качения, характерное для большинства передач. Раздвижные
действие позволяет осуществлять смазку жидкой пленкой. Другой
существенное отличие состоит в том, что червячные передачи обычно изготавливаются
из разнородных материалов, что снижает вероятность истирания
и уменьшает трение. Противозадирные добавки обычно не требуются
для червячных передач и может быть вредным для бронзы
червячный редуктор. Смазка может быть улучшена за счет маслянистости
добавки.
В открытых зубчатых передачах смазка
должны противостоять центробежной силе или
соскабливаются под действием зубьев шестерни. очень
клейкая смазка требуется для большинства открытых передач
Приложения. Большинство смазочных материалов для открытых передач представляют собой тяжелые масла.
составы на основе асфальта или мягкие смазки. В зависимости от
условиях эксплуатации, ингибиторы окисления или противозадирные присадки могут
быть добавлено. Следует соблюдать осторожность при использовании клея
смазочные материалы, поскольку они могут притягивать и удерживать пыль и
грязь, которая может действовать как абразив. Чтобы свести к минимуму повреждения, шестерни
следует периодически очищать.
Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов автомобилей, грузовиков и другой техники. Оно имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно имеет сильный запах серы. Высокая вязкость обеспечивает передачу смазки по всей зубчатой передаче. Это необходимо, поскольку устройства, нуждающиеся в этом тяжелом масле, не имеют насосов для перекачки масла, а только часть самых нижних шестерен находится в масляном картере. Это тяжелое масло может создавать вязкое сопротивление, приводящее к снижению эффективности работы автомобиля. Некоторые современные автоматические трансмиссии (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, а смазываются гидравлической жидкостью с более низкой вязкостью, которая доступна под давлением внутри автоматической коробки передач.
Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов представляют собой гипоидные трансмиссионные масла. Они содержат противозадирные (EP) и противоизносные присадки, чтобы справиться со скольжением гипоидных конических шестерен.
Противозадирные присадки, содержащие соединения фосфора/серы, вызывают коррозию желтых металлов, таких как медь и/или латунь, используемые во втулках и синхронизаторах; Трансмиссионные масла класса GL1 не содержат противозадирных присадок и, таким образом, находят применение в приложениях, содержащих детали из желтых металлов.
GL-5 не обязательно обратно совместим в синхронизированных трансмиссиях, которые предназначены для масла GL-4: GL-5 имеет более низкий коэффициент трения из-за более высокой концентрации противозадирных присадок по сравнению с GL-4, и, следовательно, синхронизаторы не могут работать так же эффективно. Кроме того, коробки передач, для которых явно требуется масло GL-4, могли быть разработаны с учетом этой более низкой концентрации противозадирных присадок и, таким образом, могут содержать детали из желтого металла, вызывающие коррозию GL-5.
Масло класса API
Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием оценок GL. Например, для большинства современных коробок передач требуется масло GL-4, а для отдельных дифференциалов (если они установлены) требуется масло GL-5. Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификациям производителя транспортного средства, чтобы убедиться, что оно не содержит агрессивных химических веществ, которые могут повредить детали из желтого металла, такие как фосфористая бронза.
Рейтинги вязкости по API для трансмиссионных масел не сопоставимы напрямую с рейтингами моторного масла, и они меньше, чем можно предположить по цифрам. Например, во многих современных коробках передач используется масло 75W9.0, вязкость которого эквивалентна моторному маслу 10W40. Все более распространенными становятся всесезонные трансмиссионные масла; в то время как трансмиссионное масло не достигает температуры моторного масла, оно заметно нагревается во время движения автомобиля, в основном за счет трения сдвига (с небольшой теплопроводностью через колокол от блока цилиндров).
Полностью синтетические трансмиссионные масла также используются во многих транспортных средствах и обладают большей устойчивостью к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла.
Классификация API подразделяет все трансмиссионные масла на 6 классов:
-
API GL-1. Масла для легких условий. Они состоят из базовых масел без присадок. Иногда они содержат небольшое количество антиокислительных присадок, ингибиторов коррозии, депрессорных и антипенных присадок. Масла API GL-1 не содержат противозадирных присадок, предназначены для спирально-конических, червячных и механических коробок передач с синхронизаторами, грузовых и сельскохозяйственных машин.
-
API GL-2. Масла для умеренных условий. Они содержат противоизносные присадки и предназначены для червячных передач. Рекомендуется для правильной смазки трансмиссий тракторов и сельскохозяйственных машин.
-
API GL-3. Масла для умеренных условий. Содержат до 2,7% противоизносных присадок. Предназначено для смазывания конических и других шестерен трансмиссий грузовых автомобилей. Не рекомендуется для гипоидных передач.
-
API GL-4. Масла для различных условий — от легких до тяжелых. Они содержат до 4,0% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конических и гипоидных передач с малым смещением осей, коробок передач грузовых автомобилей и буксовых агрегатов. Эти масла являются стандартными для синхронизированных коробок передач, особенно в Европе, а также могут быть рекомендованы для несинхронизированных коробок передач американских грузовиков, тракторов и автобусов, а также для главных и других передач всех транспортных средств. Масла GL-4 также могут использоваться во многих самоблокирующихся дифференциалах.
-
API GL-5. Масла для тяжелых условий. Они содержат до 6,5% эффективных противозадирных присадок. В основном масла этого класса применяются для гипоидных передач со значительным смещением осей, как правило, дифференциалов без повышенного трения. Рекомендуются как универсальные масла для всех остальных узлов механических трансмиссий (кроме синхронизированных коробок передач с указанием GL-4). Некоторые масла GL-5 этого класса, имеющие специальное одобрение производителей транспортных средств, могут использоваться в синхронизированных механических коробках передач. Масла API GL-5 можно использовать в самоблокирующихся дифференциалах только в том случае, если они соответствуют требованиям спецификации MIL-L-2105D или ZF TE-ML-05. В этом случае обозначение класса будет другим, например API GL-5+ или API GL-5 LS.
-
API GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо отвечает самым жестким требованиям.
Когда еще использовался API GL-6, он обозначал масла для очень тяжелых условий (высокие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Они содержали до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. Они были рассчитаны на гипоидные передачи со значительным смещением осей. Однако в 2011 году по крайней мере одна компания предлагает новое масло API GL-6 на основе сложных эфиров полиолов, в основном для гоночных автомобилей. Применение ограничено определенными типами механических коробок передач, но можно ожидать улучшения BSFC примерно на 5% при стандартных погодных условиях и условиях вождения и до 15-20% при экстремально низких температурах (арктические погодные условия).
Синтетическое моторное масло HP II 5W-40 превосходит класс обслуживания API SM ACEA A3,B4 Моторное масло Pentosin
- Все продукты
- Pentosin
- Синтетическое моторное масло HP II 5W40 превосходит класс обслуживания API SM ACEA A3,B4
ПредыдущийПредыдущий
ПредыдущийПредыдущий
11,99 $
Этот товар не может быть отправлен
Бесплатный самовывоз in 2-3 days or less
We’ll ship it to your local store
Choose a store to view local inventory
- Specifications
- Warranty
API Designation | SNCF | |
Синтетика | Да | |
High Mileage | Да | |
Bullet Point 2 | Разработано для длительного срока службы.![]() | |
Viscosity Index | 171 | |
Kinematic Viscosity at 40¿¿C | 84mm2/s | |
Warranty Distance UOM | MI | |
Kinematic Viscosity at 20¿¿C | 168mm2/ S | |
Плотность при 20 уважении | 846 кг/м3 | |
Слои на поддон поддон.0109 | Application Type | ApplicationSpecific |
Item Grade | OEMStandard | |
Racing | No | |
Bullet Point 4 | Contains special friction modifiers which help the engine run smoothly and improve fuel economy. | |
Тип контейнера | BO | |
Bullet Point 1 | Всесезонное моторное масло, обеспечивающее надежную защиту от тяжелых условий запуска и резких перепадов температуры. | |
Тип топлива | Газ | |
Страна происхождения | DE | |
Bullet Point 3 | Сокращает отложения моторного масла и шлама.![]() |