Кировец машина: «Кировец» – легендарный трактор, выпускается с 1962 года

Содержание

Трактор Кировец К-7М ✔ технические характеристики ✔ описание.

В 2020 году с конвейера Петербургского тракторного завода сошел Кировец К-7м, машина стала флагманским продуктом предприятия. Новый трактор создан на базе моделей К-744, ориентированной на экспорт, и К-7, выпускающейся с 2014 года. К-7м соединил в себе лучшие стороны предшественников, получив ряд улучшений, благодаря которым стал более удобным для водителя. Конструкция новой машины – взвешенная и выверенная, что позволяет успешно конкурировать с зарубежными аналогами. В линейке Кировца серии К-7м – 11 модификаций.

Технические характеристики

Основные характеристики трактора Кировец К-7М:

Кировец К-7М

Мощность

От 300 до 428 л/с

Модель двигателя

8481.10

Эксплуатационная масса, т

15,03 — 16,63т

Скорость хода

до 32 км/ч

Объем двигателя

17,24 л

Макс. крутящий момент

1300 — 1960 Нм

Объем топливного бака

до 1162 л

Краткое описание

Колесный трактор Кировец К-7 – это сельскохозяйственная машина, которая также может использоваться как тяжелая транспортная техника. Высокие тягловые способности позволяют применять на коммунальном поприще: снегозадержание, расчистку дорог.

Кировец оснащается навесным оборудованием, как традиционными сельскохозяйственными элементами, так и широкозахватными. Все 11 моделей линейки совместимы с дополнительными устройствами.

Для земледельца колесный трактор Кировец К-7 – это верный помощник: он пашет, сеет, заготавливает корма, вносит удобрения, перевозит грузы.

Внешний дизайн транспортного средства – современный.

Габариты и размеры

Габариты трактора Кировец К-7М:

База

3750 мм

Дорожный просвет

454 мм

Ширина

3120 мм

Колея

2158 мм

Высота

3970 мм

Преимущества

Один трактор может комплексно обработать до 5 тысяч гектаров почвы за год, включая вспашку, боронование, сев. Максимальная производительность гидросистемы – 180 л/мин.

Мощность

От 300 до 428 л/с, в зависимости от модели.

Хорошая проходимость

Для улучшения сцепных характеристик, производитель оснастил технику колесами с посадочным диаметром 30 дюймов. Высокий дорожный просвет (45,4 см), радиус поворота 7,98 м.

Высокий ресурс

В среднем наработка за год доходит до 3 тысяч моточасов.

Надежность

Усилены ведущие мосты.

Ремонтопригодность

Доступ к агрегатам для обслуживания машины, стал лучше. Так, обслуживание коробки передач стало удобнее, потому что появился люк доступа в кабине.

Функциональность

Базовый комплект включает трехточечный навесной механизм с системой быстрой сцепки. Тракторы Кировец по желанию заказчика могут быть дооснащены дополнительными навесными приспособлениями.

Долговечность

По регламенту, машины рассчитаны на 10 лет, а по факту служат 20 лет и более.

Экономичность

В двигателях предусмотрена система наддува, за счет чего снижается потребление топлива на 10%. Такая экономия обеспечивается высоким крутящим моментом: не нужно лишний раз переключать передачи. Для снижения топливных расходов до 5%, предусмотрена система балластных грузов. К тому же, себестоимость продукции до 30% снижает система точного земледелия.

Это происходит за счет экономии топлива, посевного материала и удобрений. Управлять работой без потерь, позволяет система онлайн-мониторинга.

Экологичность

Выбросы в атмосферу соответствуют допустимым требованиям. Техника выполнена с заботой о почве. Колеса сдваивают, чтобы уменьшить нагрузку на почву. Возможность работать с широкозахватной техникой, уменьшает количество проходов по сравнению с аналогами меньшей мощности.

Cкорость

Трактор развивает скорость до 32 км/ч. Оснащен надежной тормозной системой на самом тракторе и на прицепе. На каждом колесе есть тормозные механизмы, предусмотрен стояночный тормоз.

Комфорт и интеллект

17-тонная машина по уровню комфорта, не уступает легковым автомобилям. Удобству оператора уделено большое внимание:

Комфорт

Улучшенная шумоизоляция кабины. Уровень шума снижен до 74 дБ. Эффективная система кондиционирования, обеспечивает оптимальную для работы температуру в любое время года.

Удобное кресло

На сиденье оператора установлена пневматическая подвеска. В кресле удобно себя будет чувствовать водитель любой комплекции.

Внутреннее пространство кабины стало более просторным. Задняя стенка смещена на 18 см. Общий объем внутреннего пространства, составляет почти 4 кубометра. В кабине легко может поместиться еще один человек, помимо тракториста. Имеется дополнительное сиденье.

Улучшенный обзор

Водитель уверенно ориентируется в потоке других транспортных средств. Площадь остекления увеличилась на 19% и составляет более 6 кв.м. Усиленные зеркала заднего вида.

Эргономичная система управления

Машина управляется автопилотом. На информационном дисплее отражается порядок действий оператора. Многофункциональный джойстик управления трансмиссией, расположен на правом подлокотнике, прямо под рукой. За счет автоматического управления, снизилась нагрузка на оператора.

Мягкий ход

На любых дорогах и полях, колесный трактор едет без тряски за счет рессорной подвески.

Хорошая освещенность

Полный комплект светотехники: фары ближнего и дальнего света, проблесковые маячки, стоп-сигналы. На капоте и по периметру кабины светодиодные фары.

Трактор «Кировец» К-700: история легенды

📝 Тракторы «Кировец» хорошо знакомы многим жителям постсоветского пространства и в особом представлении не нуждаются. Чаще всего при их упоминании в голове первым делом возникает образ легендарной модели К-700. Огромную желтую машину и по сей день можно встретить и с крупногабаритным прицепом на сельской дороге, и с плугом в поле, и обнаружить орудующей ковшом где-нибудь на ферме. Этот трактор прочно засел в нашей памяти, в том числе благодаря характерному свисту турбины, который невозможно ни с чем спутать. Но какова же была история создания знаменитой модели К-700?

📌 В 50-е годы прошлого века, когда мир восстанавливался после Второй мировой войны, в большинстве стран преобладали относительно маломощные тракторы в диапазоне 50–60 л. с. Не стал исключением и СССР, где на тот момент времени всех устраивал гусеничный ДТ-54, вполне справлявшийся с актуальными задачами своими пятьюдесятью четырьмя лошадиными силами. Тогдашнее правительство страны больше заботило производство танков, чем тракторов, потому этой сфере уделялось не так много внимания и ресурсов, как военно-промышленному комплексу.

📌 В какой-то момент требования к производительности тракторов стали расти, особенно после посещения Хрущевым в 1959 году Соединенных Штатов Америки. Там он увидел американские тракторы John Deere, в том числе модель 8010, которая сильно его впечатлила. Хрущев взял рекламный проспект с продукцией компании John Deere, который по возвращении в СССР предъявил тогдашнему председателю Госкомитета по оборонной технике К. Н. Рудневу. Была озвучена и главная задача:

«Необходимо срочно организовать в стране производство принципиально новых энергонасыщенных тракторов общего назначения мощностью 200–220 л. с., способных агрегатироваться с широким спектром прицепных и навесных орудий!»

На тот момент времени в СССР ничего подобного просто не было от слова совсем.

📌 После череды всевозможных совещаний разработать новый мощный трактор в максимально сжатые сроки и наладить его серийное производство было поручено Ленинградскому Кировскому заводу, имеющему на тот момент довольно обширный опыт тракторостроения: с 1924 года завод выпускал американские тракторы Fordson, а позднее и первые отечественные тракторы «Фордзон-Путиловец», а также ряд других моделей. В период между 1924 и 1936 годами работники завода выпустили порядка 40 000 машин. Во время Великой Отечественной войны предприятие было переориентировано на производство танков, а в послевоенное время началась его масштабная реконструкция, в ходе которой многие здания и прочие постройки были снесены. Затем на их местах появились новые корпуса, оснащенные новейшим оборудованием. Все это оказалось весьма кстати для создания нового энергонасыщенного трактора.

📌 Известный принцип гласит, что сказать всегда легче, чем сделать. Все на заводе прекрасно понимали, что для столь скорого создания нового трактора необходимо купить тот самый John Deere 8010 и детально изучить его конструкцию, ибо оттолкнуться было решительно не от чего. Но бюрократические процедуры сильно тормозили процесс покупки американской машины, а затем и отношения с США начали стремительно ухудшаться. Покупка стала невозможной в принципе, и было принято решение найти что-нибудь похожее на John Deere 8010. В процессе поисков в Швеции удалось купить новенький канадский трактор Wagner WA14, который в целом был похож по схеме на американца, хотя и уступал ему по ряду параметров. Советские конструкторы разобрали свежекупленную канадскую машину до последнего винтика и тщательно изучили. Интересно, а чем вдохновлялись разработчики John Deere 8010 и Wagner WA14?

📌 Уже в конце 1961 года инженеры Кировского завода принялись разрабатывать самый мощный на то время трактор — К-700. Разработка и утверждение проекта были завершены к январю 1962 года, а необходимые чертежи опытных машин были готовы к маю. Работа проводилась в довольно быстром темпе, что позволило выпустить опытные экземпляры новой машины в очень короткие сроки, а затем и наладить серийное производство новинки к 1964 году. Уровня полной производственной мощности завод достиг к 1969 году, когда стало выпускаться до 20 000 тракторов в год. К 1975 году было построено порядка 100 000 тракторов К-700.

📌 Изначально «Кировцы» К-700 имели двигатель ЯМЗ-238НБ в 220 л. с., а к 1975 году появились еще две модели: К-700А с 8-цилиндровым 235-сильным двигателем ЯМЗ-238НДЗ и К-701 с 12-цилиндровым 300-сильным двигателем ЯМЗ-240Б. Обе модели оказались настолько успешными, что к середине 80-х годов на базе «Кировца» начали выпускаться всевозможные машины для промышленных задач. Тогда же на модели К-703 мощность двигателя была увеличена до 350 л. с., а отдельные машины оснащались и 500-сильными двигателями. Суммарно до 1995 года было выпущено 400 тысяч «Кировцев» в различных модификациях. Изначально «Кировец» К-700 разрабатывался как продукт двойного назначения: в мирное время трактор должен был решать сельскохозяйственные задачи, а в случае войны использоваться в роли артиллерийского тягача, но этим дело не ограничилось. Мощной и производительной машине нашлось место во множестве отраслей — от лесной до строительной.

📌 Многолетняя эксплуатация «Кировца» К-700 в самых разных условиях и климатических зонах продемонстрировала его надежность, простоту конструкции, удобство в обслуживании, длительный рабочий ресурс и высокую ремонтопригодность. Впрочем, недостатков у машины также хватало: высокое давление на грунт вызывало вопросы у агрономов; сильно выступающая передняя часть существенно снижала обзор, а также проходимость в условиях экстремального бездорожья; высокий центр тяжести способствовал частому опрокидыванию трактора при работе на склонах, и оно практически всегда заканчивалось гибелью тракториста из-за крайне непрочной кабины. Тем не менее это не помешало «Кировцу» К-700 обрести поистине культовый статус и проявить свои лучшие свойства в полной мере. Снят с производства легендарный «Кировец» был 1 февраля 2002 года, когда стало ясно, что он окончательно и бесповоротно устарел.

📋 Сегодня традиции производства энергонасыщенных тракторов «Кировец» продолжает АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) — дочернее предприятие ПАО «Кировский завод». В настоящее время там производятся тракторы, соответствующие ряду современных требований, а также внедряются перспективные технологии на базе искусственного интеллекта, позволяющие строить и полностью беспилотные машины. Также завод принимает активное участие в программе импортозамещения и отличается высокой локализацией производства. Кто знает, может через много лет какая-нибудь из сегодняшних моделей тракторов «Кировец» тоже обретет статус легенды на одном уровне с К-700. Как думаете, какая?

Транспорт | SnowRunner Interactive Maps

Name (A-Z)Name (Z-A)

Hidden Vehicles

ANK MK38

OFFROAD

ANK MK38 CIVILIAN

OFFROAD

DLC

Aramatsu Forester

HEAVY

Азов 42-20 Антарктика

ТЯЖЕЛЫЙ

ДЛК

Азов 43-191 «Спринтер»

ВНЕДОРОЖНИК

А

OFFROAD

Azov 64131

OFFROAD

Azov 73210

HEAVY

DLC

BOAR 45318

HEAVY

Caterpillar 745С

HEAVY

DLC

Caterpillar 770G

ТЯЖЕЛЫЙ

Caterpillar CT680

ТЯЖЕЛЫЙ

DLC

Caterpillar CT681

HEAVY DUTY

DLC

Caterpillar Th457

SCOUT

DLC

Chevrolet Apache

SCOUT

Chevrolet CK1500

SCOUT

Chevrolet Kodiak C70

HEAVY DUTY

ДЭН 96320

ТЯЖЕЛЫЙ

ДОН 71

РАЗВЕДЧИК

Дерри Лонгхорн 3194

ТЯЖЕЛЫЙ 9000

Derry Longhorn 4520

HEAVY

Fleetstar F2070A

HEAVY DUTY

Ford CLT9000

HIGHWAY

DLC

Ford F 750

SCOUT

Freightliner 114SD

OFFROAD

Freightliner M916A1

OFFROAD

DLC

GMC Brigadier 8000

HEAVY DUTY

330002

GMC MH9500

HIGHWAY

DLC

Gor BY-4

SCOUT

Hummer h3

SCOUT

DLC

International HX 520

HEAVY DUTY

International Loadstar 1700

SCOUT

International Paystar 5070

OFFROAD

DLC

International Paystar 5600TS

HEAVY

International Transtar 4070A

HIGHWAY

DLC

Jeep CJ7 Renegade

SCOUT

DLC

Jeep Wrangler

SCOUT

DLC

KHAN 317 Sentinel

SCOUT

DLC

ХАН 39 Маршалл

РАЗВЕДЧИК

ХАН Lo4F

РАЗВЕДЧИК

7 КОЛ 09

0008

HEAVY

KOLOB 74941

HEAVY

DLC

KRS 58 «Bandit»

OFFROAD

Kirovets K-700

HEAVY

Kirovets K-7M

HEAVY

DLC

Land Rover Defender 110

Scout

DLC

Land Rover Defender 90

Скаут

Pre

Navistar 5000-MV

HEAVY

Pacific P12

HEAVY

Pacific P16

HEAVY

DLC

Pacific P512 PF

HEAVY

DLC

Rezvani Hercules

SCOUT

Royal BM17

OFFROAD

Scout 800

SCOUT

OFF 908E

Step 908E

003

DLC

Step 33-64 «Crocodile»

OFFROAD

DLC

Step 39331 «Pike»

OFFROAD

DLC

TUZ 108 «Warthog»

OFFROAD

DLC

Tuz 16 «Actaeon»

Offroad

TUZ 166

Scout

TUZ 420 «Tatarin»

Dlc

9

TATRA

DLC

DLC

0008

OFFROAD

DLC

Tatra FORCE T815-7

HEAVY

DLC

Tatra PHOENIX

OFFROAD

DLC

Tatra T813

HEAVY

Tayga 6436

Offroad

DLC

Tayga 6455B

Offroad

Voron AE-4380

Offroad

Voron D-53233 9000

OFFROAD

Voron Grad

OFFROAD

DLC

Western Star 49X

HEAVY

Western Star 6900 TwinSteer

HEAVY

White Western Star 4964

HEAVY DUTY

ЯР 87

СКАУТ

ЗиКЗ 5368

ВНЕДОРОЖНИК

ДЛК

ЗиК9 005

010

Тракторы «Кировец» будут оснащены Cognitive Agro Pilot Autonomy в качестве стандартной опции

Автономность становится стандартной функцией некоторых сельскохозяйственных тракторов. Компания Cognitive Pilot сообщила, что тракторы Кировец К-7М производства АО «Петербургский тракторный завод» со следующего года будут оснащаться системой автономного вождения Cognitive Agro Pilot. Производство полностью автономных тракторов начнется в 2024 году, заявили компании.

Cognitive Pilot и Петербургский тракторный завод (ПТЗ) заявили, что их совместное предложение позволит фермерам выйти на новый уровень качества и эффективности. Они добавили, что это первый в России OEM-контракт на производство автономных тракторов.

«Объединив усилия двух лидеров рынка сельхозтехники и искусственного интеллекта, мы сможем создать действительно уникальный и прорывной продукт, пользующийся широким спросом не только в России, но и на зарубежных рынках», — говорится в сообщении. Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot. «Важно, что график нашего проекта предусматривает появление на рынке полностью автономных тракторов к началу 2024 года, что, очевидно, будет предшествовать появлению промышленных беспилотных автомобилей».

Cognitive Agro Pilot уже используется

Cognitive Agro Pilot — это система автоматического вождения для сельскохозяйственной техники, такой как зерноуборочные комбайны, тракторы и опрыскиватели. Включает в себя автономный блок управления сельхозтехникой, видеокамеру, дисплей, комплект соединительных кабелей и другие элементы системы управления. Пользовательский интерфейс доступен через мобильное приложение Android для смартфонов или защищенных планшетов.

Система анализирует изображения только с одной видеокамеры, сообщил Cognitive Pilot. С помощью сверточной нейронной сети с глубоким обучением, настроенной для агрономических целей, он может понимать типы и положения объектов, стоящих перед техникой, строить траектории движения и отправлять команды для выполнения маневров.

С июня по октябрь 2020 года более 350 автономных комбайнов New Holland, John Deere и Claas, оснащенных системой Cognitive Agro Pilot, собрали 590 000 метрических тонн зерновых культур с более чем 130 000 га (321 000 акров). Около 130 000 метрических тонн пропашных и пропашных культур было собрано с более чем 30 000 гектаров (74 100 акров) в различных регионах России, добавил Cognitive Pilot.

Система может сократить время сбора урожая и повысить производительность оператора в среднем на 25 % и сократить прямые потери урожая на 8–13 %, заявили в компании. В 2021 году количество установок системы уже превысило 700 единиц.

Добавление позиционирования к обзору для рулевого управления

Подписанное соглашение между PTZ и Cognitive Pilot устанавливает три основных этапа проекта и производство трех версий Cognitive Agro Pilot.

Первая версия системы управления в настоящее время установлена ​​на поворотной технике. Роботизированный трактор способен следовать по траектории в автономном режиме, автоматически контролируя оптимальную скорость, настройки передач, пробуксовку и нагрузку на двигатель. Система может преодолевать препятствия и работать в условиях плохой видимости.

Cognitive Agro Pilot будет включать высокоточную систему позиционирования GNSS для управления. Это необходимо для работы в районах, где нет точек визуального наведения, а сельскохозяйственные поля разграничены, говорится в сообщении компании.

Он также обеспечивает автоматическую интерпретацию спутниковых изображений, построение схемы сбора урожая и направления движения, и все это может быть скорректировано системой компьютерного зрения, согласно Cognitive Pilot.

Cognitive Agro Pilot может передавать отчеты о проделанной работе в мессенджеры владельцев тракторов, а также телематические данные о состоянии машины и ходе работ с подтвержденными фото- и видеоданными.

Испытания автономных тракторов с первой версией Cognitive Agro Pilot планируется завершить к концу октября 2021 года. ПТЗ и Cognitive Pilot заявили, что планируют начать серийное оснащение тракторов Кировец К-7М системой автопилота в феврале 2022 года

Как и пилот Cognitive Agro для комбайнов, система для автономных тракторов будет стоить около 10 000 долларов, говорит Антон Емельянов, технический директор Cognitive Pilot. «[Это] — стоящая инвестиция с точки зрения прибыльности и эффективности», — сказал он 9.0563 Робототехника 24/7 .

Cognitive Agro Pilot добавляет машинное зрение и искусственный интеллект к существующему сельскохозяйственному оборудованию. Источник: Cognitive Pilot

Cognitive Pilot добавит функциональность

На втором этапе проекта Cognitive Pilot заявила, что расширит функциональность своей системы за счет автоматических поворотов и расчета наилучших маршрутов для работы. Он также сможет уточнить маршрут с помощью визуальных ориентиров, таких как края обрабатываемой почвы или гусеницы транспортных средств, а также обеспечить автоматическое управление прицепными орудиями, такими как плуги, косилки, бороны и опрыскиватели.

Кроме того, Cognitive Agro Pilot будет включать автоматизированный анализ видео и функции контроля для картирования горных пород и оценки растительности и повреждения растений болезнями или вредителями. Наконец, трактор будет оснащен датчиками бокового обзора для наблюдения за боковыми зонами на ходу.

Третий этап проекта предусматривает полностью автономный режим управления трактором без участия человека. Он включает в себя групповую автономную работу с «лидером», движение группы самоходных тракторов по дорогам необщего пользования, движение робота-трактора в паре с зерноуборочным комбайном, не оборудованным автономной системой управления.

Cognitive Agro Pilot также сможет автономно управлять и контролировать расширенный набор сельскохозяйственных орудий на третьем этапе, говорится в сообщении компании.

Автономные тракторы также будут иметь возможность удаленного устранения неполадок, сказал Емельянов.

«Это возможно за счет развитой системы самодиагностики системы, а также благодаря «подключенной» архитектуре, позволяющей осуществлять обмен данными и командами удаленно, в том числе в полевых условиях», — сказал он. «Наш блок связи и навигации содержит GSM-модуль со специальной антенной, усиливающей сигнал, что позволяет получить доступ к передаче данных даже в тех местах, где их теряет обычный мобильный телефон».

Тракторы ПТЗ Кировец К-7М будут оснащены системой Cognitive Agro Pilot. Источник: Cognitive Pilot

Россия и другие страны

Мировой рынок автономных тракторов вырастет с 12 508 единиц в 2019 году до 60 901 единицы к 2025 году при совокупном годовом темпе роста (CAGR) на уровне 24,89%, согласно прогнозам Markets and Markets. Аналитическая фирма заявила, что ожидает повышения эффективности и урожайности этих тракторов, а также правительственных инициатив, которые будут стимулировать их внедрение.

«Благодаря огромному арсеналу прорывных решений на основе искусственного интеллекта у России есть все шансы стать законодателем мод на мировом рынке агротехники», — сказал Сергей Серебряков, генеральный директор «Петербургского тракторного завода». «Наше совместное решение с Cognitive Pilot позволит местным и зарубежным фермам значительно повысить свою эффективность, сэкономить ресурсы и перейти на принципиально новый уровень управления фермой».

Серебряков отметил, что компаниям необходимо будет работать с государством для поощрения развития, стандартов и инвестиций.

«Рассчитываем совместно с Минсельхозом России оперативно разработать и принять комплекс необходимых мер поддержки аграриев, приобретающих такие инновационные решения, которые обеспечат должные темпы развития нашего проекта», — сказал он. «[Это] также окажет значительное влияние на динамику всей отечественной сельскохозяйственной отрасли».

О предприятиях

Основанный в 1801 году, Петербургский тракторный завод начал производство тракторов в 1924. С тех пор на существующем заводе произведено более 600 000 тракторов различной мощности. Завод ПТЗ площадью 200 000 кв. м (2,1 кв. фута) в настоящее время производит около 3000 тракторов мощностью от 240 до 420 лошадиных сил в год. В цехах завода изготавливается почти 70% элементов трактора.

Cognitive Pilot — совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies по технологиям автономного вождения. Московская компания разработала машинное зрение и искусственный интеллект для автономного оборудования для сельского хозяйства, железнодорожного и городского транспорта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *