Ремонт датчика электромуфты Камаза в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Датчик электромуфты Камаза opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
09.05.2019
Двигатель грузового автомобиля вырабатывает большое количество тепла. Чтобы механизмы не перегревались, необходимо использовать систему охлаждения. Самым главным охлаждающим средством служит антифриз, «прогоняемый» специальной системой по всему механизму, нуждающемуся в охлаждении. Вторым вариантом служит естественный забор прохладного воздуха. Самой эффективной считается работа вентилятора.
Автомобили марки Камаз имеют два вида охлаждения: воздушный, комбинированный. Комбинированный тип называют также жидкостно-воздушный. Оба варианта охлаждения предполагают наличие вентилятора. Данный компонент целой охладительной системы испытывает сильные вибрации, большие нагрузки, подвергается серьезному шумовому эффекту. Также постепенно может сокращаться частота вращения вентилятора. Чтобы работа механизма оставалась в прежнем режиме, для вентилятора устанавливается специальная муфта. Она снимает большие динамические нагрузки, беря часть «удара» на себя, соответственно, наличие муфты необходимо.
Виды и функциональные особенности
Существует несколько разновидностей муфт: упругие, электромагнитные, фрикционные, гидравлические, вискомуфты. Каждая разновидность имеет свои функциональные особенности.
- Например, упругая передает крутящий момент с помощью двух соприкасающихся резиновых дисков, поэтому при смене режима двигателя, силовой удар приходится на мягкую резину. Данный вид считается устаревшим, поэтому обнаружить его можно только на старых Камазах. Современные модели имеют другие конструктивные решения. Работа муфты осуществляется благодаря двум дискам: внутренний диаметр ведущего имеет посадочные зубцы, которыми закрепляется на валу, ведомый имеет втулки с резьбой для посадки вентилятора.
- Фрикционная имеет более современное строение: включается, выключается приводом, реагирующим на информацию температурного датчика. Температура 80 градусов — отключение вентилятора, 90 градусов — включение. Данный вид считается более технологичным, поэтому фрикционные муфты можно найти на достаточно большом количестве грузовиков. Благодаря работе непосредственно с температурой, информация, передающаяся вентилятору, считается более надежной, чем силовая работа резиновых деталей механизма. Система имеет ведомый, ведущий диски, нажимной диск, диафрагменную пружину, привод, увеличивающий, либо уменьшающий давление воздуха внутри системы.
- Гидромуфта работает более плавно, чувствительнее реагируя на смену температурного коэффициента.
- Вискомуфта является по сути разновидностью гидро-типа. Только основа работы заключается в использовании вязкости масла. Холодная работа двигателя заставляет жидкость антифриза двигаться малым кругом, поэтому ротор муфты находится в закрытом состоянии. Центробежные силы заставляют масло сливаться в резервные полости, соответственно, масло не толкает золотник, обороты вращения падают. Когда температура растет, движение антифриза проходит по большому кругу, поэтому жидкость попадает внутрь радиатора. Воздух внутри радиатора нагревается, биметаллическая пластина тоже нагревается, выгибается, открывая один клапан доступа. После открытия клапана масло попадает внутрь, обороты увеличиваются. Если температура продолжает расти, биметаллическая пружина открывает второй клапан. Имея вязкую консистенцию, масло может поддерживать определенную температуру работы, предотвращая перегрев двигателя. Именно поэтому чаще всего применяется силиконовое мало, отличающееся высокой вязкостью, которая увеличивается с ростом температуры. Внутреннее строение данного типа очень похоже на гидромуфту, однако существуют свои конструктивные особенности. Например, наличие ротора. Вал ротора прикрепляется двумя подшипниками к водяному насосу; две камеры ротора делятся дополнительно двумя пластиковыми пластинами, таким образом образуется целых четыре полости.
- Электромагнитный тип (электромуфты) применяется на современных Камазах. Достигая температуры до 90-95 градусов, охлаждающая жидкость оказывает влияние на датчик, который дает питание электромагниту. Электромагнит активизируется, металлическое кольцо примагничивается к шкиву. Данный процесс запускает вентилятор. Пониженная температура жидкости до 70-75 градусов способствует понижению оборотов вращения вентилятора. Камазы имеют один либо два вентилятора (односкоростных для более старых моделей, двухскоростных для более новых моделях грузовиков). Также механизм оснащен несколькими видами реле: включения на малой скорости, большой скорости, повышенного давления антифриза, температурный датчик, датчик вращения каленвала. Электронный блок управления, собирает всю информацию, анализирует, оптимизирует, передает центральному блоку управления.
Сегодня наибольшей популярностью пользуются электрические вентиляторы, имеющие электронное управление. Температура регулируется датчиками, подающими информацию центральному электронному блоку.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Как прокачать ГУР на КАМАЗе
09.06.2019 00:06:00
Аварийные датчики КАМАЗа
30.05.2019 01:29:00
Датчики распредвала КАМАЗа
30.05.2019 01:10:00
Датчик давления масла КАМАЗа 740
28.05.2019 03:45:00
Люфт ГУРа КАМАЗа
27.05.2019 23:34:00
Регулировка корзины сцепления КАМАЗа
27.05.2019 23:13:00
Где находится датчик температуры КАМАЗа
22.05.2019 01:07:00
Пневмогидроусилитель КАМАЗа
18.05.2019 06:22:00
Как прокачать ПГУ на КАМАЗе евро
15.05.2019 01:16:00
Схема ПГУ КАМАЗа
14. 05.2019 00:58:00
Гидроусилитель руля Камаза 4310
09.05.2019
МТЗ — Минский Тракторный Завод
28.04.2019
Неисправности ПГУ Камаза
28.04.2019
Датчики двигателя камминз КамАЗ
23.04.2019
Гидроусилитель руля КамАЗ
23.04.2019
Тюнинг МТЗ
22.04.2019
Замена карданного вала Камаз
22.04.2019
Сальник гидроусилителя руля Камаз
18.04.2019
Схема датчика скорости Камаза
16.04.2019
Регулировка клапанов Камаза
13.04.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков
ДругиеКомментарии: 3Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.
[описание для моделей Камаз класса Евро 5]
Общая схема расположения блоков
Описание
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле – прерыватель указателей поворота.
Содержание
- 1 Блок реле за панелью выключателей
- 2 Блок предохранителей
- 3 Второй блок реле
- 4 Предохранитель F1
- 5 Предохранитель под капотом
Блок реле за панелью выключателей
Схема
Назначение
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Блок предохранителей
Фото – схема
Общее обозначение
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Второй блок реле
Схема
Расшифровка
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Предохранитель F1
Схема
Описание
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Предохранитель под капотом
Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.