Расположение передач на камазе (67 фото)
Коробка передач КАМАЗ 5320 схема переключения
9js135a схема переключения передач
ЗИЛ 4331 схема переключения коробки передач
Схема переключения коробки передач Урал 4320
Устройство коробки передач КАМАЗ 154 С делителем
Коробка передач КАМАЗ 5320 переключение
Схема КПП МАЗ 5516 самосвал
Коробка передач Мерседес Спринтер схема переключения передач
Коробка передач КАМАЗ 5350 схема
Чертеж КПП 141 КАМАЗ
Схема переключения КПП МАЗ 8 ступка
Коробка передач КАМАЗ 5350
Схема привода делителя КАМАЗ 55111
Коробка передач ЗФ 16 схема переключения
Схема передач КАМАЗ 5320 С делителем
Механизм переключения передач КПП 152 КАМАЗ
Коробка передач КАМАЗ 5320 переключение
Коробка передач Урал 4320
Механизм переключения КПП Урал 4320
Коробка передач ЗИЛ 130 схема переключения
Коробка передач КАМАЗ 5320 переключение
КПП автомобиля КАМАЗ 5320
Чертеж КПП КАМАЗ 154
МТЗ-922 расположение передач
Схема переключения передач Ивеко магирус
Коробка КАМАЗ 4350
Коробка передач Урал 4320 схема переключения
КПП-152 КАМАЗ С делителем схема
Коробка передач КАМАЗ 5320 схема
Устройство делителя КАМАЗ 5320 схема
Коробка передач КАМАЗ 5320
Коробка передач автомобиля ГАЗ-3307 схема
Привод управления КПП КАМАЗ
МАЗ самосвал евро переключение передач
Щиток управления Урал 4320
Схема передач КПП ЗИЛ 131
Схема рычагов раздатки Нива 2121
Коробка передач на ЗИЛ 131 схема переключения скоростей
ЗИЛ 131 педали
КПП МАЗ 500 переключения передач
Схема подключения делителя КАМАЗ 5320
КПП ЗИЛ 133 демультипликатор
Схема переключения передач ЗИЛ 130
Привод управления механизмом переключения передач КАМАЗ 65115 КПП 154
Набалдашник КПП на ниву 2121
КПП МАЗ 500 схема переключения передач
МАЗ 5516 самосвал коробка передач переключение
Трансмиссия КАМАЗ
152. 1703005-20 Привод управления
Коробка переключения скоростей на МАЗ
Коробка КАМАЗ ZF 16 схема
Ручка переключения передач Audi a6 c6
Точки смазки КАМАЗ 43114
Рычаг переключения передач akpp схема
Устройство трансмиссии БТР 80
Регулировка рычага КПП КАМАЗ 5320
Как включить печку на КАМАЗЕ 65115
Коробки передач автомобиля Урал-4320
Верхняя крышка коробки передач УАЗ схема
Схема коробки передач ЗИЛ 130
Рычаг переключения КАМАЗ КАМАЗ 65115
Тяга рычага КПП МАЗ 5516
Коробка передач КАМАЗ 43118
Система смазки БТР 80
КПП ZF привод рычага переключения передач КАМАЗ 6520
КАМАЗ 43114 кабина
9, 16, схема переключения, коробка передач, масло, ремонт, установка, цена
Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.
Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:
- Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
- ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
- ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
- ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.
Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.
КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:
Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.
Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.
Как правильно переключать
Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.
Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора). Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода.
Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.
Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.
КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.
Гибкая система комплекта. Габариты АКПП ZF9HP.
Двумя сериями 9HP охватывается диапазон крутящего момента от 200 до 480 кНм. Из-за своей модульной системы основной данные автоматические коробки передач могут быть добавлены по требованию автопроизводителя. Таким образом, можно реализовать различные стартовые элементы, гибридные и полно приводные при передне-поперечной установке в легковых автомобилях очень экономичным способом, даже в труднодоступных местах для установки АКПП. Таким образом, полная линейка двигателей транспортных средств конфигурации передней поперечной установкой могут быть покрыты данным видом трансмиссии.
Еще одна раздаточная коробка передач может быть подключена для работы полно приводной системы. Мощность двигателя распределяется на переднюю и заднюю оси при выходе из АКПП. Для эффективной реализации такого полного привода, ZF разработала систему с расцепляющей функцией (Econnect). Данная система задействует задний мост только тогда, когда это необходимо и, таким образом, экономит до пяти процентов топлива по сравнению с постоянным полным приводом.
9-ступенчатая автоматическая коробка передач также имеет функцию старт-стоп без гидравлического импульса масла (hydraulic impulse oil storage (HIS)). Так, в случае повторного включения, срабатывает всего лишь один пакет АКПП, время отклика действительно незначительно. Кроме того, 9HP может быть гибридизирована: На основе параллельной гибридной структуры, гидротрансформатор заменяется электродвигателем. Наконец, благодаря своей открытой программной структуре и интерфейсу, а также мощному электронному блоку управления, можно будет интегрировать 9-ступенчатую автоматическую коробку передач в разные автомобильные концепции с точки зрения функциональности и электроники. Это разнообразие конструктивных возможностей 9HP делает данный тип АКПП особенно эффективным.
Обслуживание и ремонт
КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.
Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).
Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.
Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.
Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.
Контроль уровня
Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.
Какое масло выбрать
В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.
Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.
Неисправности и их устранение
Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.
При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.
При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.
К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.
Коды ошибок АКПП ZF
Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.
Некоторые коды ошибок SPN:
- 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
- 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
- 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
- 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
- 27 – нет сигнала в шину CAN
- 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
- 63 – неполадка при отключении КОМ
Выбор трансмиссионного масла
Одна из причин раннего выхода из строя трансмиссионной системы – избыток или недостаток масла. Необходимость замены данной жидкости зависит от условий эксплуатации автотранспорта. Интервал составляет 60000 км пробега.
Как осуществить контроль уровня масла? Чтобы произвести данную процедуру нужно открутить пробку заливного отверстия. В нормальном положении оно должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Осуществлять замену масла стоит при разогретом двигателе. Благодаря этому будет отмечаться оптимальная вязкость, жидкость быстро сольется из КПП.
ZIC GFT 75W-90
Petronas TUTELA OTZ 80W-90
Для ZF 9S1310 следует применять смазочные материалы с допуском TE-ML 02. Для коробки ZF 9 требуется примерно 9 л. Из масел можно применить: ZIC GFT 75W-90, Petronas TUTELA OTZ 80W-90.
Таким образом, КПП ZF 9s1310 встречается на машинах средней грузоподъемности. Популярность данной системы трансмиссии объясняется тем, что ее отличает надежность. Следует отметить легкость переключения передач. Это добавляет комфорт вождению. Приобретать КПП ZF КамАЗ рекомендуется у компаний, которые дают гарантию на свою продукцию. Данная коробка обеспечивает высокую эффективность функционирования машины.
Ремонт КПП ZF
Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.
Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:
- Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
- Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
- Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.
В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.
По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.
Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.
Спортивная с умным расходом топлива
По сравнению с сегодняшними стандартными 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач для двигателей с передней-поперечной установкой, новая 9-ступенчатая АКПП ZF доказано улучшает как ходовые качества, так и экономию топлива.
Что сочетает в себе новый агрегат производства ZF? Изюминкой является реакция на переключение передач и время за которое переключение происходит – они столь коротки, что практически находятся вне зоны восприятия.