технические характеристики, грузоподъемность, схема наружного освещения, воздушная система, тормозная, расход топлива на 100 км, проводка, размеры кузова, электросхема, размеры
КамАЗ-55102 — это грузовик, самосвал, который используется на различных промышленных предприятиях, на строительных площадках и в сельском хозяйстве, например, как зерновоз. Именно потому, что этот грузовик используется преимущественно в сельском хозяйстве, за ним закрепилось название «сельхозник».
Благодаря возможности совершать разгрузку не только сзади, но и с обеих боковых сторон, КамАЗ 55102 лучше всего подходит для перевозки сыпучих грузов.
Двойная ошиновка колес снижает давление на грунт, что делает возможным загрузку зерном из комбайна прямо на поле. Грузоподъемность машины – 7 тонн, возможно дополнить прицепом с грузоподъемностью 11,5 тонны.
Некоторые модификации КамАЗ 55102 оснащены платформой с надставными бортами, которые увеличивают её объем в 2 раза.
Сельхозник 55102 в основном используется для перевозки грузов внутри региона, так как кабина не оборудована спальным местом. Использование данной модели КамАЗ позволяет сэкономить на транспортировке грузов, ведь эти машины надежны, а ремонт не требует больших затрат. Расход топлива относительно небольшой: при мощности двигателя в 225 л.с. грузовик способен развивать скорость 80 км/ч, при этом расходуя 31 литр топлива на 100 км.
КамАЗ 55102 имеет пневматический тормозной механизм, работающий от компрессора. От воздушной системы работает привод коробки передач.
Описание тормозов КамАЗ
Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.
- Главный тормоз;
- Резервный тормоз;
- Остановочный тормоз;
- Вспомогательный тормоз.
Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.
Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.
Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.
Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.
Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.
Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:
КамАЗ 55102 «сельхозник» — надежность и проходимость в любых условиях
Главная » Самосвалы
Самосвалы
Автор Дмитрий На чтение 6 мин Просмотров 682 Обновлено
Самосвальный грузовик КамАЗ 55102 был выпущен еще в 1981 году, и хотя на сегодняшний день он уже снят с производства, автомобиль продолжает пользоваться спросом и популярностью в различных отраслях хозяйства. Эту машина часто называют «сельхозник» или «колхозник», и это неспроста — самосвал применяется для выполнения широчайшего спектра сельскохозяйственных работ. В частности, двусторонняя разгрузка кузова машины обеспечивает удобство транспортировки удобрений и других сыпучих грузов и их выгрузку точно в указанном месте.
Содержание
Характеристики и особенности конструкции
Автомобиль КамАЗ марки 55102 хорошо проявляет себя в дорожных условиях сельской местности, что во многом связано с его достаточно небольшим весом — всего 15 тонн при мощности двигателя в 240 л. с.
Машина имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры кузова — 757×250×290 см:
- грузоподъемность — 7 т;
- вместимость кузова — 15,8 м3;
- снаряженная масса самосвала — 8 480 кг;
- колесная формула — 6×4;
- максимальная скорость — 80 км/ч;
- вместимость топливного бака — 250 л;
- расход топлива на 100 км — 24 и 31 л при скорости 60 и 80 км/ч.
Платформа всех модификаций автомобиля представляет собой заднеприводную трехосную конструкцию. Основным несущим элементом грузовика является клепаная лестничная рама, выполненная из стальных швеллеров при толщине профиля 8 мм. Расположенные продольно лонжероны соединяются между собой семью поперечинами. Передняя часть рамы оснащена буксировочными крюками, также здесь расположен стальной буфер. На расположенной в задней части машины поперечине установлено сцепное тяговое устройство, представляющее собой систему «крюк-петля».
Передняя колесная ось выполнена в форме изогнутой двутавровой балки, оснащена шкворнями цилиндрической формы и поворотными кулаками. Для изготовления задних мостов, установленных на самосвал КамАЗ 55102, использовались цельные балки со сварными картерами. В задней части этих элементов предусмотрены крепления для разнообразного оборудования, включая редукторы, тормозные суппорты, ступичные цапфы колес, кронштейны для штанг, а также опор под рессоры.
Передняя подвеска грузовика является зависимой и выполнена в виде дублируемых листовых рессор с полуэллиптическим профилем. Рессоры сопряжены с телескопическими амортизаторами. Кроме того, в конструкции дополнительно используются буферы сжатия, представляющие собой полые резиновые цилиндры.
На КамАЗе модели 55102 используются бездисковые колеса, состоящие из обода, замковых и бортовых колец. Фиксация бортового кольца на колесном ободе обеспечивается за счет кольца замкового. Ступицы надежно закреплены посредством гаек со шпильками.
Внутренние системы автомобиля
Ключевым рабочим органом любой машины является двигатель — в данном случае это четырехтактная восьмицилиндровая дизельная установка КамАЗ 740.
- мощность — 240 л. с.;
- объем — 10,5 л;
- величина крутящего момента — 667 Нм;
- уровень сжатия — 17.
Наличие элекрофакельного подогревателя позволяет осуществлять запуск двигательной установки практически при любых температурах.
КамАЗ «сельхозник» 55102 модели имеет разделенную топливную систему, включающую в себя насосы высокого и низкого давления, муфту опережения впрыска и форсунки, оснащенные иглой, регулирующей подачу топливной смеси. Сцепление грузовика сухое дисковое, фрикционного типа.
Механическая 10-ступенчатая коробка передач предусматривает 5 половинчатых передних и одну заднюю скорость. КПП КамАЗ действует в паре с редуктором, обеспечивающим возможность функционирования в прямых и пониженных диапазонах. В состав трансмиссии также входят межосевой дифференциал с функцией блокировки и средний мост. Карданный вал состоит из двух валов, прокладываемых напрямую от заднего моста к редуктору.
Тормозная система барабанного типа, установлена на каждое из колес. Активация тормозов осуществляется за счет пневмопривода. Также автомобиль оснащен и стояночным тормозом.
Кабина и кузовная платформа
Кабина КамАЗ модели 55102 представляет собой цельнометаллическую бескапотную конструкцию, располагающуюся над местом установки двигателя. Она рассчитана на два места с возможностью установки дополнительного сиденья для второго пассажира. Доступ к силовой установке для ремонта и обслуживания обеспечивается путем откидывания кабины вперед.
Кабина оснащена водяной системой обогрева, функционирующей за счет системы охлаждения мотора. Принудительное вентилирование салона отсутствует, эту функцию выполняют поворачиваемые форточки на дверях автомобиля, открываемые окна и специальный люк, расположенный на крыше. На всех сиденьях присутствуют ремни безопасности: на водительском и крайнем пассажирском — поясные и диагональные, на дополнительном среднем — только поясной.
На надрамнике смонтирован цельнометаллический самосвальный кузов, выполненный в виде сварной платформы с возможностью откидывания трех бортов, тогда как передний приварен к основанию. На откидываемых бортах установлены торсионные запирающие устройства. В случае транспортировки легковесных крупногабаритных грузов возможно наращивание объема кузова посредством установки дополнительных бортов деревянно-металлической или сетчатой конструкции.
В самосвальном механизме автомобиля используется телескопический гидроцилиндр подъема кузова с пятью звеньями и односторонним действием. Работа привода масляной помпы устройства обеспечивается за счет коробки отбора мощности. Самосвальный гидромеханизм позволяет поднять кузовную платформу с полной нагрузкой на 50° за 16-18 секунд при 2200 об./мин. Для изменения направления выгрузки кузова выполняется соответствующая регулировка кронштейнов.
КамАЗ 55102 с прицепом оснащен системой, в составе которой присутствует запорный узел, обеспечивающий взаимодействие гидравлических систем самого автомобиля и прицепного устройства. Конструкция имеет гидрораспределительный узел, перенаправляющий поток масляной жидкости в гидравлические цилиндры грузовой платформы или прицепа.
На сегодняшний день производство КамАЗов 55102 уже прекращено, однако автомобиль продолжает пользоваться огромной популярностью благодаря массе положительных характеристик, таких как высочайшая надежность, функциональность и производительность. «Сельхозник» способен выполнять работы в условиях, где иностранные грузовики просто не справляются, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже на современном автомобильном рынке страны, где представлена масса моделей импортной автотехники, КамАЗ модели 55102 по-прежнему востребован.
камаз камаз 55102
TrucksPlanet — Эта страница не найдена
eng | рус
Подпишитесь на нас
Поиск по базе данных
Марка:Все бренды140 ремонтных заводов, Беларусь21 НИИИ, РоссияA.M.G., ФранцияAcela, USAACF, USAAchleitner, АвстрияAdler, ГерманияAdvance, USAADVS, USAAEBI, ШвейцарияAEC, ВеликобританияAEC, БельгияAEC, АвстралияAg-Chem, USAAgrale, БразилияAgricola, ГрецияAgropodnik Gottwaldov, ЧехияAhrens-Fox , USAAirflow, USAAjokki, ФинляндияAlbee Rolligon, USAAlbion, United KingdomALE, USAAlfa Romeo, ItalyAllianz, CanadaAllis-Chalmers, USAALM, FranceALM-ACMAT, FranceAlquier Frères, FranceAlvis, United KingdomAlvis OMC, South AfricaAlvis-Unipower, United KingdomAM General, USAAmalcaburio, BrazilAMDAC, МалайзияAmerican Hoist & Derrick, СШАAmerican LaFrance, СШАAmertek, КанадаAMICO, ИранАмкодор, БеларусьAMO, РоссияAMW, ИндияAMZ Kutno, ПольшаAntonio Carraro, ИталияARDCO, СШАArgyle, ШотландияARIS, ИталияArmscor, Южная АфрикаArmstrong-Saurer, United KingdomArmstrong-Siddeley, United KingdomArrival, United KingdomArrow, USAAshok Leyland , ИндияАзия, Южная КореяАзияКрыло, Южная АфрикаАскам, ТурцияАссомптион, ФранцияАс tra, ИталияATC, СШАAtkinson, ВеликобританияAtkinson, БельгияAtkinson, АвстралияAtkinson, Новая ЗеландияAtkinson, Южная АфрикаAtlas Copco, ШвецияAtlas Diesel, МексикаAtterbury, USAAudi, ГерманияAusa, ИспанияAustin, United KingdomAustral, AustraliaAustro-Daimler, AustriaAustro-Fiat, Austro-HungaryAuto Union, GermanyAuto-Traction , БельгияAutobianchi, ИталияAutocar, СШАAutoDiana, ГрецияAvailable, СШАAveling-Barford, ВеликобританияAVF, Саудовская АравияAvia, ЧехияAvia, ИспанияAVM, ЗимбабвеAWD, ВеликобританияAWD-Bedford, ВеликобританияAzteca, МексикаBabcock & Wilcox, ИспанияBadger, USABAE Systems, USABAE Systems, Южная АфрикаBAE Systems, United КоролевствоBaeten, БельгияBaileys, ВеликобританияBaker-Raulang, USABanke, ДанияBaoshi, КитайBaribbi, ИталияBarreiros, ИспанияBAW, ChinaBAZ, РоссияBedford, ВеликобританияBeifang Benchi, КитайБелАЗ, РоссияBeltech Holding, БеларусьBharatBenz, IndiaBMC, TurkeyBogdan, UrkaineBremach, ItalyBYD, ChinaCAMC, ChinaCaterpillar, AustraliaCaterpillar, USACDW, ChinaCERI, КитайЧайка-Серв лед, РоссияChangan, КитайChery Heavy Ind.
Country:
All countriesAustraliaAustriaAustro-HungaryBelarusBelgiumBrazilCanadaChileChinaCzechiaDenmarkFinlandFranceGeorgiaGermanyGreeceIndiaIranItalyJapanLitvaMalaysiaMexicoNetherlandsNew ZealandPolandRomaniaRussiaSaudi ArabiaScotlandSlovakiaSouth AfricaSouth KoreaSpainSwedenSwitzerlandTurkeyUnited KingdomUrkaineUSAZimbabwe
Type:
All TypesCommercial vehiclesConcept vehiclesHandmade modelsLimited editionsMilitary vehiclesOffroad vehiclesRacing vehiclesSpecial vehiclesUnknown vehiclesVehicles from movies
Неизвестные модели:
Знаете ли вы?Просмотреть все »
Последние комментарии:
Ashok Leyland » ALRD 20
Куплю Ashok Leyland Alrd-20
AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )
Кран Coles на рис. 24 представляет большой интерес, я ездил на одном из этих Mk.4 в Германии еще в 1970-71 годах, хотя в этой цветовой гамме его не было!.Этот кран все еще здесь?.rnАлан
Ашок Лейланд » Жеребец MkIII / MkIV
Мне нужна схема датчика и функция датчика военной техники bs111
Ashok Leyland » Купить бортовой грузовик Stallion MkIII / MkIV
als mk-4abs
КАМАЗ 55102, Бортовой грузовик КАМАЗ 55102 б/у
AM General ASTRA
БМ
БМ 201
БЕДФОРД
ТК
БУХЕР
БУ
ШЕВРОЛЕ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 460
ДФСК
В21
ДОДЖ
ОЗУ
ОЗУ 4500
Dongfeng EBRO EPOKE ERF FAW
CA
ФИАТ
Дукато
ФОДЕН
Альфа
Альфа 3000
ФОРД
Грузовая серия L Transit
Transit 2. 0
ФОТОН ГАЗ GMC HANOMAG HIAB HINO HOWO
ЗЗ
ЗЗ3257
ХЕНДАЙ
Серия EX
EX8
Серия HD
HD65 HD72 HD78 HD120
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4300 4400
ИСУЗУ
ЯМР
ЯМР85
НПР
НПР75
НКР
НКР70 НКР90
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML
Евростар
Евростар 400
Евротех
Евротех 190 Евротех 240
Евротраккер
Евротраккер 340 Евротраккер 350
Магирус
Магирус 190 Магирус 330
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 360 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 450 Stralis 480 Stralis 500
Trakker
Trakker 260 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410
JAC
КАМАЗ
65117
КЕНВОРТ
C-серия
C500
КИА
K-серия
K2700
КрАЗ
255 65053 65101 В
МАГИРУС
Дойц
Дойц 130
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия A
A11 A12
F-серия
Ф90
L-серия
L2000
NL series TGA
TGA 18. 320 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 26.310 TGA 26.360 TGA 26.410 TGA 26.413 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 28.430 TGA 35.360 TGA 35.430 TGA 41.480
ТГЭ
ТГЭ 3.180 ТГЭ 5.180
TGL
TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 15.240 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.320 ТГМ 18.340 ТГМ 26.290 ТГМ 26.340
9 тг0003
TGS 18.430 TGS 26.320 TGS 26.360 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.540 TGS 28.440 TGS 33.430 TGS 35. 400 TGS 35.440 TGS 35.470 TGS 35.480 TGS 35.510
TGX
TGX 18.440 TGX 26.360 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.480 TGX 26.510 TGX 26.520 TGX 35.480 TGX 35.510
МАН-Фольксваген МАЗ
5340 6312
МАЗДА
E-серия
E2200
Серия T
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1844 Actros 2040 Actros 2536 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2646 Actros 2655 Actros 2745 Actros 3241 Actros 3341
Антос
Антос 2536 Антос 2540 Антос 2543
Arocs
Arocs 1843 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 3243 Arocs 3251 Arocs 4143
Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 823 Atego 1023 Atego 1218 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1524 Atego 1823 Atego 1828
Axor
Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2529 Axor 2533 Axor 2535 Axor 2536 Axor 2543 Axor 2633
Econic
Econic 2629
ЛК
ЛК 814
MB SK
SK 1417 SK 1929 SK 2429 SK 2435 SK 2448 SK 2527 SK 2531 SK 2538 SK 2631 SK 2635 SK 2638 SK 3234
Спринтер
Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 416 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519
Unimog
Unimog U1300 Unimog U1450 Unimog U1650 Unimog U4000
Варио
Варио 614 Варио 615 Варио 616 Варио 815 Варио 816 Варио 818
МЕЙЕР МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 7С
Мицубиси Фусо
Кантер
Кантер 7С
НИДО НИССАН
Атлеон
Атлеон 35.