КамАЗ 53215 технические характеристики и размеры, двигатель и расход топлива, модификации
Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 26.02.2019 0 7,410 Просмотров
КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.
Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.
Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.
Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.
КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Расход Топлива
- 2.3 Динамические характеристики
- 2.4 Коробка передач
- 2.5 Электрооборудование
- 3 Устройство
- 3.1 Габаритные характеристики
- 3.2 Дизайн и кабина
- 3.3 Весовые характеристики и нагрузки
- 3.4 Параметры грузовой платформы
- 4 Модификации
- 5 Эксплуатация и особенности
Назначение
КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.
На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.
Технические характеристики
В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.
Двигатель
Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.
Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.
Расход Топлива
Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
- Наружный радиус поворота – 9,8 м.
Коробка передач
Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.
Электрооборудование
Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.
Устройство
Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.
Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:
- привод, который приводится в действие воздухом;
- тормозные накладки с шириной в 140 мм;
- тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.
Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.
Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.
КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.
В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.
Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.
В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.
Габаритные характеристики
- длина – 6100 мм;
- высота – 2890 мм;
- ширина – 2320 мм;
- дорожный просвет – 290 мм;
- колея задних колес – 1890 мм;
- колея передних колес – 2050 мм;
- внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
- расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
- расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.
Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.
КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.
Дизайн и кабина
Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками. Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места. Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.
К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.
Весовые характеристики и нагрузки
- Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
- Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
- Полная масса автомобиля – 19650 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
- Допустимая масса прицепа – 14 т;
- Полная масса автопоезда – 33650 кг.
Параметры грузовой платформы
- Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
- Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
- Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.
Модификации
Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:
- Бортовой автомобиль;
- Шасси под установку специального оборудования.
К основным модификациям шасси можно отнести:
- КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
- КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
- КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
- КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л. с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.
Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.
Эксплуатация и особенности
КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
КамАЗ 53215 10.8 MT: цена, технические характеристики КамАЗ 53215 10.8 MT
КамАЗ 53215 10.8 MT: цена, технические характеристики КамАЗ 53215 10.8 MT — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- КамАЗ
- КамАЗ 53215
- КамАЗ 53215 10.8 MT
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | КамАЗ |
Модель | КамАЗ 53215 |
Модификация | КамАЗ 53215 10. 8 MT |
Модельный год | 2001 |
Тип кузова | Грузовик |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | ДТ |
Время разгона до 100 км/ч | — |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | — |
Расход топлива на трассе | — |
Расход топлива в смешанном цикле | 30.0 л на 100 км |
Запас хода | 1 667 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 520 125 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 13 200 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 5 000 — 8 000 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 7415 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3470 мм |
Дорожный просвет | 295 мм |
Колея передняя | 2050 мм |
Колея задняя | 1890 мм |
Колесная база | 3690 мм |
Диаметр разворота | 19.6 м |
Масса
Снаряженная масса | 7280 кг |
Полная масса | 19650 кг |
Объемы
Объем багажника | — |
Объем топливного бака | 500 л |
Двигатель
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образное |
Мощность двигателя, л. с / оборотах | 240/2200 |
Рабочий объем двигателя | 10850 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 912/1100-1500 |
Трансмиссия
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 10 передач |
Руль
Усилитель руля |
Электронные системы
Электронные системы управления | ABS |
Климат
Управление климатом | Нет |
Подвеска
Передняя подвеска | Рессорная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Тормоза
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | R20 |
Размер дисков | 10. |
Прицеп
Масса прицепа / c тормозами | -/14000 кг |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Грузовик КамАЗ 53215
Сообщить об ошибке
КамАЗ 53215 — надежный конь для дорог
При взгляде на решетку радиатора КамАЗ 53215 сразу обращаешь внимание на логотип — скачущий конь. Он прекрасно отражает дух автомобиля. Ведь многие называют его «рабочей лошадкой», под колесами которой проходит километр пути.
Итак, КамАЗ 53512. Во-первых, это бортовой грузовик. Из солидного модельного ряда автомобилей автогиганта эта машина предназначена для работы в дорожных условиях. Ровное твердое покрытие, большие расстояния, в том числе и международные – его стихия.
Грузовик представляет собой глубокую модернизацию одной из первых моделей завода вообще — КамАЗ 52212. Отличия между ними следующие:
- Новый грузовик увеличил общую грузоподъемность на одну тонну, до одиннадцати. Кроме того, он может вести прицеп весом в десять тонн.
- Кабина. Новый грузовик имеет трехместный салон, оборудован спальным местом, более эргономичен.
- В новой модели более надежные узлы и системы.
По желанию заказчика на шасси может быть установлено специальное оборудование, тент и каркас. Выбор довольно широк.
Для успешного решения поставленных задач инженеры установили дизельный двигатель с турбонаддувом. Восемь цилиндров, расположенных V-образно, выдают мощность 225 л.с. Сила. Есть более мощная модель, дизель развивает мощность 240 или 260 лошадиных сил.
Не забывайте об экологической стороне вопроса. Мотор соответствует требованиям и нормам Евро-2. Длительное время эксплуатации в различных климатических условиях, при различных мощностных нагрузках подтвердило высокую надежность и ремонтопригодность двигателя КамАЗ 53215. Расход топлива будет варьироваться в пределах 27-37 литров топлива на сто километров.
Зависит от технического состояния автомобиля, груза, который он перевозит и наличия или отсутствия прицепа. Конструкторы предусмотрели две модели прицепов — Нефаз 8332 и СЗАП 8357. Основное их отличие — грузоподъемность. У последней модели он выше почти на две с половиной тонны (десять против двенадцати с половиной соответственно).
Хорошая проработка основных элементов дает КамАЗ 53215 технические характеристики, аналогичные зарубежным образцам. Конечно, многие скажут, мол, западноевропейские и американские машины намного лучше. Однако они хоть и обеспечивают хороший уровень комфорта для водителя, но обильно напичканы различной электроникой.
Водителю, который работает, например, на Севере или в непроходимых дебрях Сибири, любая поломка даже самой маленькой платы может стоить здоровья, а то и жизни.
КамАЗ 53215 — простой, надежный грузовик, который, несмотря на поломки и грязь вокруг, будет упорно идти вперед, иногда толкая за собой и тяжелый прицеп.
Унифицирован со многими другими автомобилями российского производства, так что в случае чего проблем с запчастями не будет. Всегда найдется человек, который знает, как устранить ту или иную поломку, неисправность.
КамАЗ 53215 – настоящая гордость российского грузового автотранспорта, вобравшая в себя лучшие технические решения, разработанные несколькими поколениями инженеров Камского завода.
КамАЗ 53215 6X4 Грузовик Цена в Индии (22 декабря)
- 1 Изображения
Камаз 53215 6X4 доступен на индийском рынке. Камаз 53215 6х4 это грузовик.
Оцените этот грузовик
₹ N/A Цена в пути
*Цена на самовывозе в Нью-Дели
Предложение истекает через несколько дней
Kamaz 53215 6×4.
Камаз 53215 6X4 — это грузовик с двигателем объемом 1085 куб.
Камаз 53215 6X4 Альтернативы и конкуренты
Основными конкурирующими грузовиками КамАЗ 53215 6X4 являются Mahindra Jeeto, Premier Roadstar, Maruti Suzuki Eeco Cargo, Force Kargo King, Premier Roadstar Tipper, Mahindra Supro Profit Truck Maxi, Tata Ace Gold CNG, Maruti Suzuki Super Carry, Ashok Leyland Dost, Mahindra Supro Profit Truck Mini.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше об обновленных спецификациях КамАЗ 53215 6X4, последних ценах, лошадиных силах и других технических характеристиках. Вы также можете ознакомиться с подлинными отзывами пользователей о Камаз 53215 6Х4, эксклюзивными изображениями, лучшими предложениями рядом с вами, дилерами грузовых автомобилей.
Подробнее
Камаз 53215 6X4 Галерея
Камаз 53215 6X4 конкуренты
Отзывы пользователей
Нет отзывов
Есть вопросы по поводу1 Камаз 6X4?
Вопрос от экспертов и 50+ владельцев КамАЗ 53215 6X4
Другие популярные грузовики
- TATA Intra V30
₹ 7,30 лакха — 7,62 лакха
1496 CC 70 HP Petrol
- TATA V10
₹ 6,555
- . 9000 776. 7,976 776. 776. Бензин
Сравнение популярных грузовиков
Обзор грузовиков Kamaz по категориям
- Dumper
- Трейлер
- Mini
- Cargo
- Small
- Small
- .