Камаз 5320 расход топлива на 100: Камаз 5320 расход топлива. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

5320: технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, грузоподъёмность, габаритные размеры

Автомобиль КамАЗ – один из флагманов социалистической индустрии, наделяющий чувством гордости советских граждан и россиян. Его появление напрямую связано с бурным ростом промышленного производства, более известного как – Косыгинская реформа.

Трудно поверить, но американская культура автомобилестроения приняла непосредственное участие в создании народной машины СССР – КамАЗ 5320. Как это было, и почему такую удачную модель выпускали менее 20 лет, рассказано в этой статье.

Содержание статьи

  • История создания
  • Конструкция
    • Рама
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Рулевое управление
    • Подвеска
  • Использование КамАЗа в армейских подразделениях
  • Технические характеристики
  • Заключение
  • Видео

История создания

После прихода к власти Л.Н. Брежнева, в стране началась волна экономического развития. Соответственно с этим, увеличились объёмы грузоперевозок. Встал вопрос об увеличении кузова на грузовых автомобилях, которое можно было достичь за счет бескапотной конструкции кабины.

Стоит отметить, что серийных бескапотников на тот момент в советском автомобилестроении не было. МАЗ-500 находился в разработке уже несколько лет и срок начала производства был неизвестен.

В очередной раз, отечественным разработчикам пришлось обратить внимание на западный парк грузовой техники.

Для образца, в США было закуплено несколько серийных моделей бескапотного типа.

Главный конструктор автопредприятия ЗиЛ, Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике «International» серии 220. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

  • комфорт для водителя;
  • повышенный обзор;
  • лёгкое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • надёжная трансмиссия.

В 1967 году коллектив КЭО автозавода приступил к разработке опытной модели, которой в последствии будет присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу, взяли схему дизельного шасси ЗиЛ-133, серийный выпуск которого откладывался.

Техническое задание предполагало изготовление десяти грузовых модификаций шоссейных авто с колёсной формулой 4Х2/6Х4 для эксплуатации в группе автопоездов с допустимой максимальной массой до 26 500 кг. Также требовалось создать шесть автомобилей 6Х6 с постоянным приводом для нужд армии и труднопроходимых местностей.

Опытный образец перспективного грузовика был создан в 1968 году. Прототип оснастили дизельным мотором ярославского предприятия (ЯМЗ). Боевое крещение ЗиЛ-170 прошел на автодороге из Углича в Рыбинск в мае 1969 г. Также машина испытывалась на серпантине кавказских гор, где трансмиссия принимала на себя максимальные нагрузки.

Внезапное постановление ЦК Партии СССР о строительстве заводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР г. Набережные Челны, огорчило московских автостроителей.

Коллектив ЗиЛа несколько лет доводил машину до ума и расставаться со своим детищем не хотел. Но распоряжение партии не оспаривалось и дальнейшие работы с прототипом перенесли в новые цеха Татарской республики.

Согласно государственному плану, построенный автозавод должен был ежегодно выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей. Наименование грузовика сменили на «КамАЗ». Первый опытный образец техники Камского завода увидел свет в 1974 году.

Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 Февраля 1976 года. Это случилось в преддверии XXV съезда КПСС, который открывался 24 февраля. Кабины новых КамАЗов украшали лозунги трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».

Согласно производственному плану, с 1976 по 1978 г, предприятие выпускало только три модификации серийного КамАЗ-5320:

  • бортовая платформа грузоподъёмностью 8 т;
  • строительный самосвал 10 т;
  • седельный тягач с разрешённой массой 26,5т.

Среди общего объёма выпускаемой техники 43% приходилось на самосвалы, далее шли бортовые платформы 27% и оставшиеся 20% относились к изготовлению седельных тягачей с новой десятиступенчатой КПП.

В 1981 году КамАЗ запустил вторую очередь производственных мощностей, на которой наладили выпуск 6-ти тонной машины 4310 с колёсной формулой 6Х6 и односкатными шинами.

Армейский вариант 4310 оснащался лебёдкой, пневматической системой регулировки давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственный вариант 43105 был упрощён и имел вес 7 т.

Лишь к середине 80-х годов, автозавод в Набережных Челнах вошёл в стабильную колею производственного цикла. Высокий темп позволил к октябрю 1988 года выпустить миллионный грузовик. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны международных заказчиков не оправдался. Такое положение позволило КамАЗу крепко занять позиции лишь на внутреннем рынке.

Ещё одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В СССР стали поступать импортные грузовики, которые теснили машину в собственной стране. КамАЗ не мог с ними конкурировать, что заставило завод начать разработку нового поколения машин, выпуск которых начался в 90-х годах.

Конструкция

Компоновка автомобиля КамАЗ-5320 соответствовала бескапотной классической схеме грузовиков того времени. Кабина имела три посадочных места и откидывалась вперёд при помощи торсиона, обеспечивая доступ к двигателю. Силовая установка с коробкой передач крепятся к раме при помощи амортизирующих опор, образуя тем самым единый комплекс шасси.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Двигатель

На грузовик устанавливали V-образные четырёхтактные двигатели дизельного типа. Производством силовых установок занимался Ярославский Моторный Завод. Агрегат имел мощность 210 и 180 л.с на максимальных 2600 оборотах в минуту.

В то время, данный тип двигателя считался передовым, так как в его конструкции использовались новые технологии, среди которых азотированный коленвал и полнопоточная очистка масла в центробежном фильтре. Система охлаждения была оснащена гидромуфтой, которая включалась автоматически, регулируя рабочую температуру жидкости.

Трансмиссия

КПП КамАЗ-5320 имеет двухдисковое сцепление. Управление приводом сцепления осуществляется с помощью гидравлики с пневмоусилителем, что значительно облегчает использование педали. Особенностью КПП является делитель (мультипликатор), который является дополнительной КПП перед основной коробкой.

Таким образом к пяти прямым ступеням передач добавляется пять повышенных.

Переключение передач происходит дистанционно при помощи кулисы. Соединение КПП и узлов главной передачи (мост) осуществляется при помощи карданных валов и шарниров с игольчатыми подшипниками (крестовины). Средний мост оснащён межосевым дифференциалом.

Тормозная система

В устройстве КамАЗ-5320 используется двухконтурная тормозная система магистралей, для передней оси и задней тележки. Она разделяется на три подсистемы: основная, стояночная и запасная. Все колёса оснащены тормозными барабанами. В каждом из них пара колодок.

Тормоза приводит в действие сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Воздух аккумулируется в ресиверах. Во время парковки автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, который работает с помощью энергоаккумуляторов. Они размещены на осях задней тележки.

Рулевое управление

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, подрулевой колонки, карданного вала, рулевого механизма с поршень-рейкой, сошки, рулевых тяг и гидроусилителя. Последний облегчает вращения рулевого колеса для водителя, делая управление комфортным.

Подвеска

Передняя подвеска состоит из рессор и гидравлических амортизаторов двойного действия. Задняя подвеска – балансирного типа. Листы задних рессор со скользящими передними и задними концами с т-образным профилем.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Технические характеристики

У КамАЗа был и остаётся основной конкурент на внутреннем рынке – это автомобиль МАЗ. Стоит отметить, что первые разработки ЗиЛ-170 велись с участием специалистов Минского Автомобильного Завода. У каждого из грузовиков есть свои достоинства и недостатки, но почитателей обеих машин остаётся достаточное количество.

Приведём основные технические характеристики для сравнения:

КамАЗ — 5320МАЗ-5335
Длина, мм83957250
Ширина, мм25002500
Высота, мм28302720
Масса автомобиля, кг70806725
Грузоподъёмность, кг80008225
Максимальная скорость, км/ч80-8580-85
Расход топлива, л/100 км23-2922-24
Мощность двигателя, л. с. 210 (КамАЗ-740.10)180 (ЯМЗ-236)
Запас топлива, л170200
Тип кабиныБез спального местаЕсть спальное место
Шины260 R 508300 R 508

Заключение

Автомобили КамАЗ остаются востребованы на внутреннем рынке и продолжают выполнять работу по перевозке грузов во всех регионах РФ. Ровно шесть лет назад, в феврале 2012 года, Камский автозавод выпустил двухмиллионную единицу грузовика.

Прижились эти автомобили и в вооружённых силах, КамАЗ наряду с «Уралом» является «рабочей лошадкой» российских вооружённых сил. Эти машины участвовали практически во всех войнах и конфликтах конца ХХ века. Афганистан, Приднестровье и Чечня. Везде использовались эти надёжные и грузоподъёмные автомашины.

За 45 лет истории производства КамАЗа, в многочисленных доработках и модернизации грузовика участвовало множество талантливых инженеров и конструкторов.

Но как бы ни ругали этот автомобиль, ему удалось пройти, через непростые времена в своей стране.

Раз в год, имя КамАЗ звучит по всем мировым телеканалам, когда в очередной раз он завоевывает первые места в международном ралли «Дакар». На сегодняшний день, автозавод плотно сотрудничает с немецким производителем «Мерседес», благодаря этому машина обрела европейское качество и привлекла к себе внимание покупателей.

Видео

Нормы расхода топлива для бортовых автомобилей Камаз. Норма расхода топлива Камаз 43118

Для расчета расхода топлива на самосвалы марки КамАЗ используются уже заданные нормы Минтранса. Автомобили ПАО «КамАЗ» (Камский автомобильный завод) выпускаются на рынок с 1976 года, и успели заслужить огромную популярность в самых разных областях применения. Надежные и мощные грузовики применяются при перевозках, погрузочно-разгрузочных работах, на строительства, в предприятиях коммунального хозяйства. Они отлично справляются с непростыми российскими дорогами и бездорожьем и демонстрируют прекрасные эксплуатационные и технические характеристики.

Марки бортовых самосвалов КамАЗ: -4310, -43105, -43253, -5320, -5320, -53202, -53212, -53213, -53208, -53212, -53212А, -53215, -53215N, -53217, -53218, -53219, -65117, -4308, -4308, -4308АЗ, -43114-15, -43253-15, -4350, -5350 «Мустанг», -65117, -65117-62.

Чтобы верно рассчитать затраты на ГСМ, используйте поправочные коэффициенты.

Автомобили КамАЗ, выпущенные до 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км
КамАЗ-4310, -43105 31,0
КамАЗ-43253 24,5
КамАЗ-5320 25,0
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M) 25,5
КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5
КамАЗ-53208 22,5 + 6,5Д или 26Д
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M) 26,4
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403. 10-8V-10,85-260-10M) 26,3
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M) 24,5
КаМАЗ-53215N (КаМА3-740.13-8V-10,85-260-10M) 26,6
КамАЗ-53217 21,5 + 6,5Д или 26Д
КамАЗ-53218 23 + 6,5Д или 26Д
КамАЗ-53219 22 + 6,5 или 26Д
КамАЗ-65117 38,0


Нормы расхода ГСМ Камаз 43118

 476110 (вахт. 32 места; КамАЗ-43118-15;КамАЗ-740. 31)         34,6Д  
 43118-10 (КамАЗ-740.31)         32,0Д
 6,0-40(ш. Камаз 43118; КамАЗ-740.31)         34,1Д

Автомобили КамАЗ, выпущенные после 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км
4308 (Cummins 4ISBe185) 19,7D
4308 (Cummins EQB180 20) 21,4D
4308АЗ (Cummins 4ISBe210) 21,8D
43114-15 (КамАЗ-740. 31) 29,0D
43253-15 (КамАЗ-740.31) 24,2D
4350 (КамАЗ-740.31) 26,3D
5350 «Мустанг» (КамАЗ-740.31) 31,0D
65117 (КамАЗ-740.30) 25,1D
65117-62 (КамАЗ-740.62) 26,0D

Qн = 0,01 x ( Hs + Hg x Gпр) x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hs — базовая норма расхода топлива с рекомендуемой нагрузкой
Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;

Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Qн — нормативный расход топлива, л;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда снаряженном состоянии без груза;
D (Д) — поправочный коэффициент

Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

Читайте также: датчик расхода топлива.

Купить бортовой грузовик

, бортовой грузовик

б/у. AM General ASTRA

БМ

БМ 201

БЕДФОРД

ТК

БУХЕР

БУ

ШЕВРОЛЕ СИТРОЕН ДАФ

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 460

ДФСК

В21

ДОДЖ

ОЗУ

ОЗУ 4500

Dongfeng EBRO EPOKE ERF FAW

CA

ФИАТ

Дукато

ФОДЭН

Альфа

Альфа 3000

ФОРД

Грузовая серия L Transit

Transit 2. 0

ФОТОН ГАЗ GMC HANOMAG HIAB HINO HOWO

ЗЗ

ЗЗ3257

ХЕНДАЙ

Серия EX

EX8

Серия HD

HD65 HD72 HD78 HD120

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

4300 4400

ИСУЗУ

ЯМР

ЯМР85

НПР

НПР75

НКР

НКР70 НКР90

ИВЕКО

Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72

ЕвроКарго

ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML

Евростар

Евростар 400

Евротех

Евротех 190 Евротех 240 Евротех 440

Евротраккер

Евротраккер 340 Евротраккер 350

Магирус

Магирус 190 Магирус 330

Stralis

Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 360 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 450 Stralis 480 Stralis 500

Trakker

Trakker 260 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410

JAC

КАМАЗ

65117

КЕНВОРТ

C-серия

C500

КИА

K-серия

K2700

КрАЗ

255 65053 65101 В

МАГИРУС

Дойц

Дойц 130

МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА

Серия A

A11 A12

Серия F

F90

L-серия

L2000

NL series TGA

TGA 18. 320 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 26.310 TGA 26.360 TGA 26.410 TGA 26.413 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 28.430 TGA 35.360 TGA 35.430 TGA 41.480

ТГЭ

ТГЭ 3.180 ТГЭ 5.180

TGL

TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180

ТГМ

ТГМ 15.240 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.320 ТГМ 18.340 ТГМ 26.290 ТГМ 26.340

TGS

TGS 18.430 TGS 26.320 TGS 26,360 TGS 26,400 TGS 26,440 TGS 26,470 TGS 26,480 TGS 26,540 TGS 28,440 TGS 33.430 TGS 35,400 TGS 35,440 TGS 35,47070S 35.47070S 35.47070S 35.47070S 35,470S 35,470S30S30S303. 47. TGX

TGX 18.440 TGX 26.360 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.480 TGX 26.510 TGX 26.520 TGX 26.540 TGX 35.480 TGX 35.510

МАН-Фольксваген МАЗ

5340 6312

МАЗДА

E-серия

E2200

T-серия

МЕРСЕДЕС-БЕНЗ

Actros

Actros 1831 Actros 1832 Actros 1844 Actros 2040 Actros 2536 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2646 Actros 2655 Actros 2745 Actros 3236 Actros 3241 Actros 3341

Антос

Антос 2536 Антос 2540 Антос 2543

Arocs

Arocs 1843 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 3243 Arocs 3251 Arocs 4143

Atego

Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 823 Atego 1023 Atego 1218 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1524 Atego 1823 Atego 1828

Axor

Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2529 Axor 2533 Axor 2535 Axor 2536 Axor 2543 Axor 2633

Econic

Econic 2629

ЛК

ЛК 814

MB SK

SK 1417 SK 1929 SK 2429 SK 2435 SK 2448 SK 2527 SK 2531 SK 2538 SK 2631 SK 2635 SK 2638 SK 3234

Спринтер

Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 416 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519

Unimog

Unimog U1300 Unimog U1450 Unimog U1650 Unimog U4000

Варио

Варио 614 Варио 615 Варио 616 Варио 815 Варио 816 Варио 818

МЕЙЕР МИЦУБИСИ

Кантер

Кантер 7С

Мицубиси Фусо

Кантер

Кантер 7С

НИДО НИССАН

Атлеон

Атлеон 35,13 Атлеон 56,15 Атлеон 80,14

Такси

Опель

Мовано

PIAGGIO

Портер

ПРАГА РЕНО

Серия G

G230 G270

Kerax

Kerax 270 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 370 Kerax 385 Kerax 400 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 450 Kerax 500

Магнум

Магнум 500 Магнум АЕ

Менеджер Mascott Master

Master 2. 3

Максити

Максити 130

Midliner

Midliner 160 Midliner 180 Midliner 210 Midliner 230

Мидлум

Мидлум 150 Мидлум 180 Мидлум 220 Мидлум 250 Мидлум 270 Мидлум 280

Премиум

Премиум 210 Премиум 250 Премиум 270 Премиум 280 Премиум 320 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander

Серия T

T440 T460 T480

2000 ТРМ 10000

РОСС ЗАУРЕР SCANIA

Серия G

G360 G380 G400 G420 G440 G450 G480 G490

K-серия L-серия P-серия

P92 P94 P114 P124 P230 P270 P280 P310 P320 P340 P360 P380 P400 P410 P420

Серия R

R113 R114 R124 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R480 R500 R560 R580 R620

Шакман Шэньси

SX

СИСУ

E-серия

E12

СТЕЙР ТАТРА

815 T-серия

T815

ТОЙОТА

Дайна

Дайна 100

Хино

УНИК ФОЛЬКСВАГЕН

Crafter

Crafter 35 Crafter 50

LT

LT 46

Транспортер

ВОЛЬВО

Серия A Серия B F12 400 FE

FE 240 FE 280 FE 300 FE 320

FH

Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540

FL

FL6 FL7 FL10 FL240 FL 260 FL 280 FL 290 FL608 FL611 FL612 FL614 FL618

FM

FM7 FM9 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500

FMX

FMX 410 FMX 460 FMX 500 FMX 540

Серия L Серия N

N10

Серия S

ЗИЛ

131 554

Показать все

Обзор КАМАЗ 4326

Среднетоннажный автомобиль КАМАЗ 4326 активно используется в сфере грузовых или пассажирских перевозок (в зависимости от кузова). В отличие от своих собратьев имеет двухосную компоновку с полным приводом.

Заявка

Благодаря отличной проходимости этот автомобиль широко используется в нефтегазовой отрасли. Также его используют в различных экспедициях, геологических исследованиях. В общем, везде, где бездорожье и дорога с плохим покрытием, КАМАЗ 4326 всегда справится с перевозкой грузов и пассажиров. Меньше всего его используют на трассах (для этого есть автомобиль побольше, КАМАЗ 5320).

Модификация Civic

Камская новинка обладает повышенной управляемостью. Изначально он выпускался как армейский грузовик, который должен был использоваться в боевых действиях, но руководство Камского автозавода приняло решение о запуске в серийное производство «гражданского» КАМАЗ 4326. Цена была не очень доступной для среднего россиянина, поэтому увидеть такое чудо техники на наших дорогах можно редко. Идеальное применение для него – охота и рыбалка.

Ходовые качества

Благодаря полному приводу автомобиль уверенно чувствует себя на бездорожье, легко преодолевает броды, ямы и неровности. Показатели маневренности тоже на высоте. И это единственный случай, когда КАМАЗ обладает такими ходовыми качествами, которые по всем параметрам превосходят зарубежные «Скании» и «Дафов». Поэтому эта машина привлекает все больше инвесторов, вкладывающих деньги в развитие этой модели.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то автомобиль КАМАЗ 4326 оснащен турбодизельным двигателем КАМАЗ 740.11240. Он полностью соответствует всем нормам экологического стандарта ЕВРО 2. Его мощность составляет около 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,8 литра. Крутящий момент при 2200 об/мин составляет 834 Нм. Благодаря этим характеристикам КАМАЗ может развивать скорость до 100 километров в час. При весе 11,5 тонн автомобиль поднимает груз всего 3,5 тонны. Для сравнения, горьковский ГАЗ 3307 способен перевозить грузы массой до 4,5 тонн.

КАМАЗ 4326 — Расход топлива и емкость бака

Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 30 литров на 100 километров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *