Какое выбрать трансмиссионное масло: Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать трансмиссионное масло для МКПП? — Иксора

Стабильность работы коробки передач, автоматической или ручной, в первую очередь зависит от качества смазочных материалов. В этой статье мы расскажем о типах и классификации трансмиссионных масел для МКПП, которые помогут сделать правильный выбор при покупке.

Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, производится из трёх типов основ: минеральной, полусинтетической и синтетической. Синтетические масла – наилучший выбор, они в 2,5 раза долговечнее средств на минеральной основе, однако, довольно дорогие. Полусинтетическое масло – оптимальный вариант, который представляет собой отличный компромисс между качеством и ценой.

Характеристики трансмиссионного масла

Основные характеристики трансмиссионного масла – его противоизносные и противозадирные свойства. Противоизносные — характеризуют смазывающую способность, а также обеспечивают минимальный уровень износа поверхностей. Противозадирные свойства предотвращают сваривание и задирание точек контактов. Важным фактором в выборе трансмиссионного масла является его умение формировать на поверхности детали прочную защитную пленку, а это напрямую зависит от качества жидкости, поэтому при выборе трансмиссионного масла мы рекомендуем руководствоваться не только его характеристиками, но и приобретать масла только известных проверенных временем брендов.

Трансмиссионные масла: степень вязкости SAE

Вязкость — одна из ключевых характеристик, от которой зависит работа всех деталей трансмиссии. Необходимый тип вязкости вы можете найти в инструкции к своему автомобилю. Масло с правильно подобранными показателями вязкости обеспечивает отличный ход автомобиля в условиях низкой температуры воздуха, уменьшает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии и снижает расход топлива.

Степень вязкости трансмиссионного масла определяется так же, как и для моторных масел. Подробнее вы можете прочитать в данной статье.

Классификация API трансмиссионных масел

API GL-1 (TM-1 по ГОСТ) – производится на основе базовых масел без добавления присадок, иногда добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов. Применяется для КПП, которые эксплуатируются в легких условиях: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.

API GL-2 (TM-2 по ГОСТ) – содержат противоизносные присадки в составе. Используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственной техники: для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.

API GL-3 (TM-3 по ГОСТ) – такие масла содержат в составе до 2,7% противоизносных присадок. Используются для КПП грузовых автомобилей, работающих в условиях средней тяжести. Не применимо к гипоидным передачам.

API GL-4 (TM-4 по ГОСТ) – содержат 4% противозадирных присадок. Применяются для передач, работающих в различных условиях. Для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов.  

API GL-5 (TM-5 по ГОСТ) – содержит до 10% противозадирных и других многофункциональных присадок в составе. Применяются для самых нагруженных передач, которые работают в тяжёлых условиях (высокие скорости скольжения, ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач со значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Чаще всего владельцы легковых автомобилей используют масла классов GL-4 и GL-5.

Выбирая трансмиссионное масло для своего автомобиля, обратите внимание на жидкости RAVENOL – масла высшего качества, производимые в Германии. Использование масел обеспечивает отличную защиту от износа, стабильность при высоких нагрузках, оптимальную вязкость при изменении температур, высокую термическую стабильность, стабильную масляную плёнку даже при высоких нагрузках.

Приобрести продукцию Ravenol вы всегда можете в магазине IXORA.

Производитель Номер детали Название детали
RAVENOL  4014835733916  Масло трансмиссионное Ravenol vsg SAE New, 75W-90, синтетическое, 1L 
RAVENOL  4014835734012  Масло трансмиссионное Ravenol SLs SAE, 75W-140, синтетическое, 1L 
RAVENOL  4014835734418  Масло трансмиссионное Ravenol Tgo SAE Gl-5 New, 75W-90, полусинтетическое, 1L 
RAVENOL  4014835734319  Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel LS SAE New, 75W-90, 1L 
RAVENOL  4014835734210  Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 1L 
RAVENOL  4014835734715  Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 1L 
RAVENOL  4014835734494  Масло трансмиссионное Ravenol Tgo SAE Gl-5 New, 75W-90, полусинтетическое, 4L 
RAVENOL  4014835733992  Масло трансмиссионное Ravenol vsg SAE New, 75W-90, синтетическое, 4L 
RAVENOL  4014835734296  Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 4L 
RAVENOL  4014835734791  Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 4L 
RAVENOL  4014835734241  Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 10L 
RAVENOL  4014835734746  Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 10L
RAVENOL  4014835718913  Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, полусинтетическое, 1L 
RAVENOL  4014835718999  Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, полусинтетическое, 4L
RAVENOL  4014835718920 Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, синтетическое, 20L
RAVENOL  4014835734111  Масло трансмиссионное Ravenol Psa SAE New, 75W-80, полусинтетическое, 1L
RAVENOL  4014835734616  Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Mzg SAE Gl-4 New, 80W-90, минеральное, 1L 
RAVENOL  4014835734098  Масло трансмиссионное Ravenol SLs SAE, 75W-140, синтетическое, 4L 
RAVENOL  4014835734395  Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel LS SAE New, 75W-90, синтетическое, 4L
RAVENOL  4014835734692  Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Mzg SAE Gl-4 New, 80W-90, минеральное, 4L 

Полезная информация:

  • Правильный уход за МКПП
  • Трансмиссионные масла
  • Уход за АКПП своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

Как выбрать трансмиссионное масло / На что смотреть?

КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж

  • ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

    +7 (928) 331-07-76

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

    +7 (937) 088-44-27

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

    + 7 (988) 997-61-11

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

    + 7 (938) 538-53-11

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

    +7 (928) 272-72-55

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

    +7 (930) 406-78-84

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

    8 (937) 088-42-78

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

    +7 (938) 517-77-03

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

    +7 (918) 322-76-38

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

    +7 (989) 169-34-16

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

    +7 (988) 172-66-88

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

    +7 (989) 527-11-86

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

    +7 (918) 199-67-89

    пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

  • ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

    +7 (938) 517-77-82

    пн-пт с 9. 00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

  • ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

    +7 (918) 027-88-99

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

    +7 (988) 312-97-70

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

    +7 (989) 298-90-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

    +7 (918) 060-47-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

    +7 (918) 060-47-08

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

    +7 (918) 060-47-07

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

    +7 (988) 369-96-37

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

    +7 (918) 060-47-05

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

    +7 (918) 060-47-13

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

    + 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

    +7 (918) 060-47-02

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

    +7 (989) 839-98-20

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

Правильный выбор промышленного трансмиссионного масла | Plant Engineering

Промышленные зубчатые передачи работают в самых разных условиях, будь то в помещении или снаружи. Условия могут быть жаркими, холодными, влажными, сухими, пыльными и/или с переменными нагрузками. Новейшие редукторы часто меньше по размеру и сделаны из более легких материалов, но их можно использовать для передачи большей мощности, а также они более долговечны и надежны. Руководители предприятий ожидают, что более высокая производительность, меньшее время простоя и более высокая производительность повысят прибыль.

Редукторы меньшего размера означают меньшее количество масла для смазки и защиты шестерен. В сочетании с более высокими нагрузками это приводит к более высокой температуре масла и более быстрому окислению. Окисление вредит промышленным трансмиссионным маслам, поскольку может образовывать осадок, который может сократить срок службы масла и редуктора. Постоянное вращение и скольжение зубчатых колес также приводит к трению и нагреву. Кроме того, загрязняющие вещества, такие как вода и пыль, могут повредить зубчатую передачу.

Правильный выбор продукта

При выборе промышленного трансмиссионного масла необходимо учитывать множество факторов.

Соответствующий класс вязкости можно найти в руководстве по техническому обслуживанию оборудования. Но инструкции может не быть или условия эксплуатации могут не соответствовать рекомендациям производителя. Вязкость трансмиссионного масла в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку нагрузка предполагается, поскольку ее трудно определить, определяющим фактором становится скорость.

Одним из наиболее распространенных методов определения вязкости является стандарт ANSI/AGMA 9 Американского национального института стандартов (ANSI) и Американской ассоциации производителей зубчатых колес (AGMA).005-E02. Делаются предположения о нагрузке, индексе вязкости и коэффициенте вязкости смазочного материала, которые сочетаются с типом зубчатой ​​передачи, геометрией зубчатого колеса, рабочей температурой и скоростью тихоходной шестерни.

Высоковязкие масла выделяют тепло за счет внутреннего жидкостного трения, а также могут потреблять больше энергии для вращения шестерен. Менее вязкие масла могут легче проходить через систему фильтрации. Загрязнения эффективно удаляются, что снижает вероятность повреждения шестерен и подшипников и увеличивает срок службы оборудования.

Выбор подходящего типа трансмиссионного масла

Далее следует выбор типа трансмиссионного масла: ингибиторы ржавчины и окисления (R&O), противозадирные (EP) или компаундированные. Тип трансмиссионного масла, который лучше всего подходит для данного применения, определяется условиями эксплуатации. Трансмиссионные масла R&O обычно обладают хорошей химической стабильностью, деэмульгируемостью, защитой от коррозии и подавлением пенообразования. Они используются в редукторах, работающих при относительно высоких скоростях, низких нагрузках и при равномерных нагрузках, но плохо работают или предотвращают износ в условиях граничной смазки.

Трансмиссионные масла EP содержат присадки, повышающие прочность пленки или несущую способность за счет предотвращения адгезионного износа в условиях граничной смазки. В менее тяжелых условиях могут использоваться противоизносные присадки для обеспечения защиты от износа в условиях граничной смазки. Условия, при которых обычно требуются редукторные масла с противозадирными присадками, включают большие нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.

Как правило, компаундированное трансмиссионное масло содержит синтетическую жирную кислоту для повышения смазывающей способности и прочности пленки. Они в основном используются в червячных передачах из-за скользящего контакта и отрицательного воздействия противозадирных присадок.

Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают с большинством трансмиссионных масел. Как правило, они имеют более высокие коэффициенты давления и вязкости, чем обычные синтетические масла, что обеспечивает большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако многие синтетические базовые масла обладают более высокой присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и/или позволяет увеличить интервалы обслуживания.

Синтетические редукторные масла могут лучше работать при низких температурах окружающей среды, если они имеют высокий индекс вязкости и низкую температуру застывания. Они могут быть более подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, устраняя необходимость в сезонной замене масла. Некоторые синтетические масла также могут обеспечивать большую смазывающую способность, что снижает трение в скользящих контактах.

Вода может попасть в коробку передач несколькими путями, что может привести к коррозии. Трансмиссионные масла должны обладать хорошими деэмульгирующими свойствами, чтобы любая вода могла быстро отделяться. Возможность быстрого слива воды из системы помогает продлить срок службы как коробки передач, так и масла.

При выборе трансмиссионного масла узнайте у поставщика, одобрено или рекомендовано ли оно производителем оборудования. Также запросите информацию о производительности в соответствии с международными или национальными спецификациями. Жидкость должна подаваться чистой и без воды, чтобы она работала наилучшим образом. Очень важно проводить анализ отработанного масла в соответствии с рекомендациями поставщика, чтобы определить, когда масло может нуждаться в техническом обслуживании или замене.  

Р. Дэвид Уитби является исполнительным директором Pathmaster Marketing Ltd. в графстве Суррей, Англия. Эта статья изначально была опубликована в TLT, журнале Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE), информационного партнера CFE Media.

Есть ли у вас опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.

Что нужно знать при выборе трансмиссионного масла

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов автомобилей, грузовиков и другой техники. Он имеет высокую вязкость и обычно содержит сероорганические соединения.

Некоторые современные автоматические трансмиссии (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, а вместо этого смазывают гидравлической жидкостью с меньшей вязкостью, доступной под давлением в автоматической трансмиссии. Трансмиссионные масла составляют около 20% рынка смазочных материалов.

Большинство смазочных материалов для коробок передач и дифференциалов содержат присадки высокого давления (EP) и противоизносные присадки, препятствующие скольжению конических гипоидных передач. Типичные добавки включают производные дитиокарбамата и обработанные серой органические соединения («серосодержащие углеводороды»).

Противозадирные присадки, содержащие соединения фосфора/серы, вызывают коррозию желтых металлов, таких как медь и/или латунь, используемых во втулках и синхронизаторах. Трансмиссионные масла класса GL-1 не содержат противозадирных присадок и поэтому используются в приложениях, содержащих детали из желтых металлов.

Как узнать, какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для данного применения?

Обычно это так же просто, как найти руководство по обслуживанию и выбрать продукт из QPL (список сертифицированных продуктов). К сожалению, это решение не всегда может обеспечить оптимальную смазку для данного набора передач или максимальную эффективность управления запасами смазочных материалов.

В то время как некоторые производители оригинального оборудования (OEM) предоставляют общие спецификации, учитывающие соответствующие параметры, другие предоставляют только общие спецификации, которые могут даже не учитывать рабочие температуры.

Поэтому важно, чтобы лица, ответственные за выбор смазочных материалов, имели общее представление о том, как смазочные материалы предназначены для коробки передач.

В дополнение к пониманию и интерпретации спецификаций производителя устройства важно понимать, почему и иметь возможность вносить изменения в случае необходимости.

Существует множество факторов, которые следует учитывать при выборе смазочных материалов для промышленных редукторов, помимо простого выбора продукта из QPL руководства по техническому обслуживанию, включая доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительную марку смазочного материала и усилия по консолидации продукта. Правильный выбор смазочного материала является краеугольным камнем отличной программы смазки.

Хорошее понимание этого позволяет специалисту по смазке максимально повысить надежность машины в нормальных условиях и использовать спецификацию смазочного материала для решения проблем в нештатных условиях.

Критерии выбора трансмиссионного масла

Чтобы выбрать лучший смазочный материал для зубчатой ​​передачи, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Вязкость . Часто упоминается как наиболее важное свойство смазочного масла.
  • Добавки. Пакет присадок, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на различные ключевые эксплуатационные характеристики в условиях эксплуатации.
  • Тип базового масла. Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.

Вязкость

Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по обслуживанию компонента. К сожалению, руководство не всегда существует или машина работает не в тех условиях, для которых были даны рекомендации OEM.

Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.

Вязкость трансмиссионной смазки выбирается в первую очередь для обеспечения желаемой толщины пленки между сопрягаемыми поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку определить нагрузку для большинства методов выбора вязкости сложно, предполагается нагрузка, а определяющим фактором становится скорость.

Одним из наиболее распространенных методов определения вязкости является ANSI/AGMA 9.Стандарт 005-E02 в соответствии с ANSI (Американский национальный институт стандартов) и AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес). В этом методе делаются предположения относительно нагрузки, индекса вязкости и коэффициента вязкости смазочного материала под давлением.

Таблица на рис. 1 относится к прямозубым, косозубым и закрытым зубчатым колесам с фаской. Другие схемы существуют для червячных передач и открытых передач. Чтобы использовать этот метод, необходимо определить тип набора шестерен, геометрию шестерни, рабочую температуру и скорость медленной шестерни.

После расчета скорости линии тангажа самой медленной передачи агрегата требуемый класс вязкости можно считать из таблицы, используя наиболее вероятную рабочую температуру агрегата.

Важно отметить, что этот метод предполагает зависимость вязкости от температуры смазочного материала (индекс вязкости = 90). Если ИВ смазочного материала отличается от этого значения, включаются дополнительные таблицы для масел с ИВ = 120 и 160, или можно использовать диаграмму вязкость-температура для интерполяции соответствующего класса вязкости по ISO.

Тип трансмиссионной смазки и выбор присадок

После выбора класса вязкости необходимо выбрать основной тип смазки. Хотя существует множество вариантов, трансмиссионные смазки обычно можно разделить на три категории: R&O, противозадирные и компаундные. Тип трансмиссионного масла, который лучше всего подходит для конкретного применения, определяется условиями эксплуатации.

Поскольку не существует стандартных руководств, подтверждающих это определение, выбор несколько субъективен. Многие производители устройств устанавливают требования к вязкости и оставляют это решение за конечным пользователем.

Другие предпочтут быть консервативными и указать противозадирные смазки для применения. Поэтому важно понимать общие условия, влияющие на это требование.

R&O Gear Lubricants

Редукторные смазки с ингибиторами коррозии и окисления (R&O) не содержат присадок или смазочных материалов, препятствующих образованию нагара. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо проявляют себя в категориях химической стабильности, деэмульгируемости, защиты от коррозии и подавления пенообразования. Эти продукты предназначены для использования в редукторах, которые работают при относительно высоких скоростях, низких и равномерных нагрузках (без ударных нагрузок).

Эти смазочные материалы являются лучшим выбором для областей применения, где все контактные поверхности работают в условиях гидродинамической или упругогидродинамической смазки. Они плохо работают или предотвращают износ в условиях граничной смазки.

Противозадирное (экстремальное давление) трансмиссионное масло

Противозадирные трансмиссионные смазки, обычно называемые противозадирными (EP) смазками, имеют некоторые рабочие характеристики, которые превосходят масла R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, смазочные материалы Antiscuff содержат специальные присадки, улучшающие прочность пленки или несущую способность.

Наиболее распространенными противозадирными присадками являются сера-фосфор, химически активные соединения, которые изменяют химический состав поверхностей машин, чтобы предотвратить износ клея в условиях граничной смазки.

В менее тяжелых условиях можно также использовать противоизносные присадки для обеспечения защиты от износа в условиях граничной смазки. Машинные условия, при которых обычно требуются противобашмачные смазки, включают большие нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.

В дополнение к противоизносным присадкам, фосфору серы и диалкилдитиофосфату цинка (ZDDP), противозапотевающими присадками считаются несколько распространенных твердых материалов, включая дисульфид молибдена (moly), графит и бораты.

Преимущество этих добавок в том, что они не зависят от температуры, чтобы стать активными, в отличие от соединений серы и фосфора, которые становятся активными только при достижении высокой температуры поверхности. Еще одним потенциально негативным аспектом противозадирных присадок на основе фосфора и серы является то, что они могут разрушать поверхности машин, особенно при высоких температурах.

Этот тип присадок также может вызывать коррозию желтых металлов и не должен использоваться в компонентах, изготовленных из этих материалов, таких как червячные передачи.

Составное трансмиссионное масло

Составное трансмиссионное масло является третьим типом общего смазочного материала. Как правило, составная смазка смешивается с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром) для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки используются в червячных передачах.

Из-за скользящего контакта и неблагоприятного воздействия противозадирных присадок композитные смазочные материалы, как правило, являются лучшим выбором для этих применений. Составные масла также известны как цилиндровые масла, потому что эти смазочные материалы изначально были разработаны для применения в паровых цилиндрах.

Выбор базового масла

Высококачественные минеральные базовые масла хорошо подходят для большинства применений. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости при давлении, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки для данной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее.

Многие синтетические базовые материалы обладают большей присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применения при высоких рабочих температурах и, в некоторых случаях, обеспечивает более длительные интервалы обслуживания.

Кроме того, синтетические масла лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания.

Благодаря высокому индексу вязкости синтетические продукты подходят для более широкого диапазона температур окружающей среды, поэтому сезонная замена масла не требуется. Некоторые синтетические материалы могут также обеспечивать большую смазывающую способность, что снижает трение на скользящих контактах.

Выбор смазочных материалов для промышленных редукторов аналогичен для большинства применений. Не существует конкретного свойства или значения, которое могло бы составить хорошую спецификацию. Чтобы определить наилучший выбор для конкретного применения, необходимо выбрать правильную вязкость, базовое масло, тип смазки и оценить соответствующие рабочие характеристики.

Часто задаваемые вопросы.

Для чего используется трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для использования в трансмиссиях, механических коробках передач, дифференциалах, коробках передач и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Трансмиссионное масло помогает вашей трансмиссии работать плавно. Что еще более важно, это помогает защитить важные внутренние компоненты в системе передач вашего автомобиля от износа и теплового повреждения.

Трансмиссионное масло и моторное масло одно и то же?

Трансмиссионное масло и моторное масло — это не одно и то же, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло специально разработано для использования в зубчатых передачах. Моторное масло Как вы уже догадались – оно для моторов.

Какое масло лучше для коробки передач?

Некоторые производители коробок передач указывают «чистое» или «чистое» трансмиссионное масло на минеральной основе. Это означает, что он не должен содержать химически активных противозадирных присадок, хотя может содержать различные другие весьма желательные добавки.

Что такое типичное трансмиссионное масло?

GL-4 – Самый распространенный в мире сорт базового масла, масла которого содержат большое количество противозадирных присадок. GL-5 — Содержащие намного больше присадок, чем масла GL-4, GL-5 используются для создания редукторных масел с экстремальной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи.

Коробка передач такая же, как трансмиссия?

Различие между коробкой передач и трансмиссией заключается в том, что, хотя они представляют собой два отдельных узла, трансмиссия относится ко всей трансмиссии, которая включает коробку передач, сцепление, карданный вал, валы главной передачи и дифференциал.

Для чего используется трансмиссионное масло 80w90?

Масло, известное как 80W-90 GL-5, предназначено для смазки шестерен вашего автомобиля. Он используется в автоматических и механических коробках передач и способствует плавному переключению передач.

Можно ли использовать трансмиссионное масло в двигателе?

Трансмиссионное масло имеет более высокую вязкость, чем моторное масло, потому что оно лучше защищает шестерни, обеспечивая плавный переход между ними. Более высокая вязкость также важна из-за отсутствия насоса, который прокачивал бы масло вокруг коробки передач. Следовательно, вы не можете использовать моторное масло в своей коробке передач.

Как отличить масло от трансмиссионного?

, у вас может возникнуть соблазн подумать, что это одно и то же, но это не так. Трансмиссионное масло специально разработано для защиты, смазки и охлаждения зубчатых передач. Моторное масло смазывает подшипники и защищает двигатель вашего автомобиля от присадок в бензине.

Через сколько км нужно менять трансмиссионное масло?

В механических коробках передач обычно требуется замена масла каждые 30 000–50 000 миль (48 000–80 000 км). В автоматических коробках передач интервал замены трансмиссионного масла обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль (от 96 000 до 160 000 км). Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач одновременно с маслом.

Какая смазка подходит для зубчатых передач?

Лучшей смазкой для пластмассовых шестерен обычно является белая высокотемпературная смазка или высоковязкая силиконовая смазка.

Какова вязкость трансмиссионного масла?

Главное, что вы заметите в трансмиссионном масле, это его вязкость. Оно намного гуще, чем моторное масло, при этом среднее моторное масло имеет вязкость 5W/30, а среднее трансмиссионное масло — 75/90 (более подробное объяснение индекса вязкости масла см. в этой статье).

Как выглядит трансмиссионное масло?

Как HD, так и обычное трансмиссионное масло имеют желтый или коричневатый цвет. Эмпирическим правилом для моделей, которым требуется трансмиссионное масло HD, является масляный фильтр. Если в двигателе используется масляный фильтр N26-13440-02-00 или сокращенно N26. Затем для этого двигателя требуется трансмиссионное масло HD, которое находится слева и также имеет коричневатый или желтоватый цвет.

Что такое трансмиссионное масло GL 3?

Универсальная трансмиссионная смазка Champion gl-3 представляет собой высококачественную универсальную трансмиссионную смазку для умеренных условий эксплуатации с экстремальным давлением для использования в автомобильной, сельскохозяйственной и промышленной технике. Для использования там, где производитель указывает трансмиссионную смазку AGMA EP, AGMA 9005-D94, US STEEL 224, Cincinnati Milacron, Extreme Pressure или GL-3.

Какого цвета трансмиссионное масло?

Специалисты по КПП сходятся во мнении, что нормальный цвет жидкости в АКПП должен быть розовым. Итак, если ваша трансмиссионная жидкость коричневого или черного цвета, значит, ваша коробка передач вышла из строя.

В чем разница между трансмиссионным маслом и трансмиссионным маслом?

Самый простой ответ на вопрос о разнице между трансмиссионной жидкостью и трансмиссионным маслом заключается в том, для чего они предназначены. Трансмиссионная жидкость разработана для работы с автоматическими коробками передач, тогда как трансмиссионное масло обычно предназначено для работы с коробками передач ручного типа.

Более густое трансмиссионное масло лучше?

Как правило, масла с высокой вязкостью лучше всего подходят для низкоскоростных нагруженных передач с шероховатой поверхностью. Более высокая вязкость обеспечивает более толстую пленку, более высокую износостойкость и меньшую деформацию шестерен с течением времени. С другой стороны, масла с низкой вязкостью лучше всего подходят для высокоскоростных систем с более низкими нагрузками.

Куда заливать трансмиссионное масло?

Уровень масла должен быть на уровне нижней части сливного отверстия. Чтобы снять заглушку, протяните руку через моторный отсек или поддомкратьте автомобиль, поддержите его ровно на осях спереди и сзади и лягте под коробку передач. Реже добраться до вилки можно через смотровое отверстие в полу автомобиля под ковром.

Что происходит при низком уровне масла в коробке передач?

Исправная трансмиссия будет плавно переключаться между передачами и не будет проскальзывания. Низкий уровень жидкости может привести к пропуску передач, что приведет к скрежету.

Сколько литров масла потребляет коробка передач?

Удачи. Примерно две кварты или литра. Просто заполняйте его до тех пор, пока жидкость не потечет обратно из отверстия, а затем вставьте плагин обратно в него. Это именно то количество, которое производитель указывает для вашей конкретной коробки передач.

Как узнать, когда нужно менять трансмиссионное масло?

Если трансмиссионное масло кажется темным или зернистым, его необходимо заменить. Если уровень трансмиссионного масла низкий, долейте его. Если доливка трансмиссионного масла не помогает, возможно, у вас вышли из строя внутренние компоненты. Мы рекомендуем заказать осмотр у местного механика, чтобы найти проблему.

Что такое масло для червячной передачи?

Типы масел, наиболее часто используемые для смазывания червячных передач, представляют собой смешанные минеральные масла, минеральные редукторные масла с противозадирными присадками и синтетические масла. Каждый из них имеет свои уникальные характеристики, и все три типа успешно используются.

Почему мое трансмиссионное масло черного цвета?

Если ваша трансмиссионная жидкость имеет темно-коричневый или черный цвет, ее необходимо промыть и немедленно заменить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *