Какое трансмиссионное масло лучше для нивы шевроле: Трансмиссионное масло для Нивы Шевроле: какое лучше и как заменить?

Трансмиссионное масло для Шевроле разных моделей, объемы, период замены

Главная » Выбор масла по марке авто

Опубликовано: Рубрика: Выбор масла по марке автоАвтор: Алексей Назаров

Вполне логично, что при выборе трансмиссионного масла для Шевроле необходимо руководствоваться правилами технического обслуживания и допусками от производителя авто, чтобы знать периодичность замены и отслеживать состояние механизмов.

К примеру, по достижению 15 000 км пробега рекомендуется проверять трансмиссионную жидкость, герметичность КПП, а также механизмы крепления задних и передних мостов. Как правило, интервал замены смазки на автомобилях Chevrolet составляет около 60 000 км пробега.

По достижению 120 000 км рекомендуется выполнять замену через каждые 40 000 км, поскольку детали подвергаются износу.

Содержание

  1. Маркировки трансмиссионного масла
  2. Трансмиссионные масла на Chevrolet разных моделей
  3. Chevrolet Niva
  4. Шевроле Авео
  5. Трансмиссионное масло на Шевроле Круз
  6. Chevrolet Captiva
  7. Шевроле Кобальт
  8. Шевроле Лачетти
  9. Как заменить трансмиссионное масло в Шевроле

Маркировки трансмиссионного масла

Трансмиссионные смазки принято классифицировать на летние и зимние, так же как и моторные. Исходя их этого, отметим, что буква «w» указывает на зимний класс вязкости. Несмотря на то, что такие смазки предназначены для зимы, их можно применять и в летнее время года.

ТМ с летним классом вязкости используются в теплых климатических зонах, таких как республика Крым или Краснодарская область. Что касается степени вязкости, то она определяется согласно общепринятой классификации трансмиссионных жидкостей. Цифры указывают на температурные условия, при которых может использоваться масло:

  • 85w90: -12/+35°C;
  • 80w85: -26/+35°C;
  • 75w90: -40/+35°C.

Трансмиссионные масла на Chevrolet разных моделей

Chevrolet Niva

Согласно инструкции по эксплуатации авто, смазку в КПП, раздаточной коробке, задних и передних мостах заменяется на четвертом техобслуживании Шевроле Нива, то есть по достижению 45 000 км пробега.

Если речь идет о выборе трансмиссионного масла, то в качестве альтернативы фирменному составу рекомендуется заливать синтетику с уровнем вязкости 75w90:

  • Neste Gear GL4;
  • Castrol Syntrans GL4-5;
  • TNK 75w90 GL5;
  • Neste Hypoidi GL5;
  • Motul;
  • BP energear.

На автозаводе в трансмиссию Шевроле Нивы льют оригинальную смазку с вязкостью 80w90 и классификацией по API GL4-5.

Для Chevrolet Niva рекомендуется определенное количество автомасла:

  • 1,6 л. в МКПП;
  • 0,8 л. в раздатку;
  • 1,15 л. в передний мост;
  • 1,3 л. в задний мост.

Согласно инструкции по эксплуатации от завода-производителя, замена в мостах и раздаточных коробках выполняется по достижению 2000 км ТО1, 45000 км ТО2 и 105000 км ТО8.

Шевроле Авео

Согласно заявлениям производителя Chevrolet Aveo, замену трансмиссионной жидкости можно не выполнять, поскольку она рассчитана на весь период эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, механики рекомендуют производить замену через 100 тысяч пробега или же на более ранних стадиях.

На автозаводе для заливки в КПП используют оригинальное масло GM M/TRMS 75w90. Для полноценной замены потребуется 2 л. Также можно заливать аналоги на синтетической основе:

  • Castrol;
  • ZIC;
  • Elf;
  • Mobil.

Трансмиссионное масло на Шевроле Круз

Регламент производителя Chevrolet Cruz не предусматривает замену масла в МКПП и АКПП в процессе эксплуатации атомобиля. Если же следовать рекомендациям от автомастеров, то периодичность замены составляет 75 либо 100 000 км.

Проверка уровня смазки в АКПП или МКПП выполняется на плановом ТО. Для автоматических коробок рекомендованы смазочные продукты на синтетике или полусинтетике 75w85:

  • Liqui Moly ATF 1200;
  • Motul ATF Dexron VI.

Для механической коробки рекомендуется использовать любые синтетические масла с уровнем вязкости 75w90 взамен заводского GM 75w85. Лучше всего производить замену по достижению 50 000-60 000 км пробега. В КПП уходит порядка 2 л.

Chevrolet Captiva

Для 6-ступенчатой коробки автомат, установленной на автомобиле Шевроле Каптива, рекомендуется применять масло по спецификации Dexron 6. К примеру, в АКПП можно залить оригинал от GM или Mobil.

Что касается 5-ступенчатой коробки автомат, использованной на версиях Каптива до 2011 года, то в этом случае необходимо заливать Toyota ATF Type T-IV или Mobil ATF 3309.

Интервал замены на Chevrolet Captiva составляет 60 000 км. Для заливки потребуется 8 л.

Шевроле Кобальт

Производители Chevrolet Cobalt рекомендуют заливать автомасло по спецификации Dexron VI для 6-ступенчатой коробки автомат. Можно использовать заводскую смазку GM или аналогичные варианты, соответствующие классификации Dexron VI.

Для замены необходимо 7,5 л. Частичная замена в АКПП – 4,5-5 л. Периодичность по техническому регламенту составляет 75 тыс. пробега. Однако, как показала практика, лучше менять масло по достижению 60 тысяч км.

Шевроле Лачетти

Согласно техническому регламенту Chevrolet Lacetti, замена масла в МКПП не предусмотрена. Для полноценной работы трансмиссии и защиты системы от быстрого изнашивания, рекомендуется заменять смазочный продукт по истечении 30-50 000 пробега или же раз в течение года.

Для заливки оптимальна синтетика с уровнем вязкости 75w90 по классификации GL4.

Объем смазки для МКПП составляет 1,8 л. В качестве аналога заводскому маслу рекомендуется заливать Castrol TAF-X 75w90 GL4.

Как заменить трансмиссионное масло в Шевроле

Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций:

  • устанавливаем авто на смотровую яму;
  • прогреваем систему ДВС до рабочей температуры;
  • открываем пробку на поддоне и сливаем отработку;
  • закрываем крышку и меняем масляный фильтр;
  • заливаем новый состав через специальное отверстие емкости, расположенной под капотом;
  • с помощью контрольного отверстия с боковой стороны можно слить лишние остатки жидкости.

Чтобы облегчить процесс замены автомасла, можно воспользоваться аппаратом вытеснения в автосервисе. Это устройство выведет отработку и зальет новое масло с общим количеством 7,5 л.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле»: советы по выбору

Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» без труда сможет выбрать и заменить даже новичок. Главное, пользоваться регламентом технического обслуживания, чтобы отслеживать состояние агрегатов и знать, когда потребуется заменить масло. Например, через каждые 15 тыс. км пробега нужно обязательно проверять масло в коробке передач, герметичен ли корпус коробки, надежность крепления переднего и заднего моста, количество. Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» рекомендуется менять после 60 тысяч километров пробега, а уже после 120 тысяч в трансмиссии придется менять через каждые 40 тыс. км пробега. Это из-за того, что детали изнашиваются. Обычно, после 150 тыс. км пройденного пути самые изношенные детали приходится менять.

Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»

Прежде чем выбирать трансмиссионное масло для своего внедорожника, нужно узнать о его эксплуатационных свойствах. Каждое транспортное средство имеет свое руководство по эксплуатации с указанными в нем всеми техническими данными. Как же выбрать масло трансмиссионное? Характеристики различных видов масел мы и рассмотрим в данном разделе статьи.

Для того чтобы обеспечить лучшую проходимость «Ниве-Шевроле», создатели оборудовали автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего моста необходимо подобрать масло разной степени вязкости. Это из-за различных температурных режимов в коробке передач и на мостах. Коробке передач требуется масло с вязкостью 78w-90 или 80w-85; у данных материалов категория api-4. Лучшими продуктами в этой категории считаются масла следующих производителей: Mobil 1, ТНК и Shell. В мосты рекомендуется заливать масло вязкости 80w-90 или 85w-90; категория здесь — api-5. Это рекомендованное трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», отзывы наиболее хорошие о следующих производителях: Zie и Castrol.

Многим автолюбителям эти цифры и аббревиатуры малопонятны, поэтому попробуем их расшифровать; ведь для того, чтобы правильно выбрать масло трансмиссионное, характеристики его нужно знать обязательно.

Расшифровка цифр и аббревиатур трансмиссионного масла

Так же как и моторное, трансмиссионное масло подразделяется на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово Winter, это значит «Зима». Данный вид предназначен для эксплуатации зимой, но такие масла могут использоваться и летом. Летним трансмиссионным маслом пользуются в теплых странах, где климат более мягкий, а в России больше холодных месяцев, чем теплых. Классы вязкости определяются по общепринятой классификации трансмиссионных масел (всего в данной классификации 9 уровней вязкости). Цифры здесь обозначают температурный диапазон, при котором это вещество может использоваться:

  • 75w-90 — эксплуатируется при температуре от -40 до +35 °С;
  • 80w-85 — при температуре от -26 до +35 °С;
  • 85w-90 — при температуре от -12 до +35 °С.

Следуя этой классификации, масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» с легкостью приобретет любой новичок.

Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы разделяются на группы. В основе классификации лежит тип конструкции и условия эксплуатации. По данной системе масла обозначают цифрами от 1 до 5. Здесь чем цифра выше, тем в более жестких условиях могут эксплуатироваться смазочные материалы.

Итог по выбору масла

Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» нужно подбирать достаточно аккуратно, ведь данная машина предназначена для езды по бездорожью. Это значит, что коробка переключения передач, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать масло более низкого класса эксплуатации, то после первых же нагрузок придется менять коробку переключения передач.

Важно учитывать и то, что для двигателя и мостов не подходит универсальное масло. Впоследствии это повлияет на работу автомобиля.

Чтобы заменить масло в коробке передач потребуется 0,8 литра смазочного материала, для переднего моста — 1,2 литра, для заднего моста — 1,3 литра. Итого 3,3 литра для полной замены масла в трансмиссии. При этом не стоит смешивать продукты разных составов — это быстро откликнется сбоем в работе автомобиля.

Советы по выбору масла

Как уже говорилось выше, предназначение этого авто в основном в езде по бездорожью. Это можно понять по связи коробки передач с полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает разные внедорожные препятствия и неплохо переносит различные погодные условия эксплуатации. Все эти факторы влияют на работу трансмиссии. Для того чтобы поддержать эффективность и надежность работы коробки переключения передач, нужно ответственно выбирать смазочные материалы.

Выбирая лучшее трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», нужно соблюдать следующие рекомендации. Сначала нужно обратиться к инструкциям по эксплуатации автомобиля, которые даны производителем. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, в большей степени высокая цена не всегда обозначает хорошее качество. Иногда на нее влияет известность бренда — чем больше его популярность, тем выше стоимость предоставляемого товара. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок работы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. Т.е., при покупке б/у автомобиля нужно учитывать, что возможно он прошел уже не одну сотню километров. Поэтому к замене масла нужно относиться внимательно и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Желательно проверять уровень 1-2 раза в неделю, чтобы он не упал ниже нормы — это может привести к серьезным отклонениям в трансмиссии.

Подготовка к замене масла

Для работы придется подлезать под автомобиль, поэтому нужно заранее определиться — либо ехать на смотровую яму, либо воспользоваться подъемником. Важно: масло закачивают специальным шприцом, поэтому его нужно заранее купить. С помощью него масло заливается аккуратно. Также до начала работы нужно подготовить: кусок ткани, чтобы удалять маслянистые подтеки; пустую тару для отработанной жидкости; шестигранный и гаечный ключи. Предварительно нужно прогреть автомобиль, так как когда повышается температура, вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и сливать его будет удобнее. Также и новое масло нужно сначала подержать в тепле.

Начинаем с коробки переключения передач. Сначала нужно очистить заливные и сливные пробки на коробке, и скрутить сначала заливную, а потом сливную пробку с помощью шестигранника. Под слив нужно заранее подставить тару для отработки. Важно обратить внимание на сливную пробку — на ее внутренней стороне расположен магнит для сбора металлической стружки. Эту пробку нужно иногда менять, так как эффективность ее со временем снижается. После слива отработки пробка очищается и ставится на место.

Теперь нужно промыть картер с помощью специальной очищающей жидкости — она заливается шприцем, после чего запускается двигатель. Сначала передача должна стоять на нейтральной скорости, а потом по очереди включается каждая скорость. Двигатель глушим, сливаем очищающую жидкость. Затем шприцем нужно закачать новое масло, дать автомобилю поработать минут 10, после этого заглушить и проверить уровень масла, при необходимости — добавить.

Замена масла в мостах производится по такому же принципу.

US Чехлы для шестерен На что обращать внимание в трансмиссионном масле

Переключение передач может повлиять на характеристики автомобиля, и иногда требуется, когда вы вносите изменения в другие части комбинации. Однако установка шестерен в задней части — это только часть битвы — после того, как это будет завершено, вам нужно заполнить тыкву правильным трансмиссионным маслом. Правильный выбор трансмиссионного масла предотвратит преждевременный износ и отказ деталей.

На рынке доступны различные варианты трансмиссионного масла с точки зрения материалов и веса. Различные приложения будут иметь разные требования, и производители имеют свои собственные рекомендации по использованию. US Gear создает комплекты передач для различных высокопроизводительных применений: от обычного уличного автомобиля до полноценных гоночных автомобилей с большой мощностью.

Синтия Норрис из US Gear объясняет, что она рекомендует для своих продуктов.

«Для каждого применения требуется определенный тип трансмиссионного масла в зависимости от предполагаемого использования автомобиля. Когда дело доходит до трансмиссионного масла, важно учитывать различные характеристики, такие как удельный вес, сорт и марка масла. Использование правильной смазки для редуктора имеет решающее значение для максимального увеличения срока службы редуктора. Также важно регулярно проверять уровень масла и любые следы загрязнений или металлических частиц, чтобы убедиться, что все работает как надо. Для стандартных дифференциалов мы обычно рекомендуем EP 80W9.0 с добавкой GL-5. Наши партнеры, производители осей, также имеют конкретные рекомендации для различных областей применения».

Что обеспечивает защиту и вращение всего внутри задней части, так это вязкость используемой трансмиссионной смазки. У вас должна быть смазка, предназначенная для того, чтобы справляться с теми нагрузками, которые вы собираетесь ей выдержать, иначе она начнет разрушаться.

Барри Синглтон из GearWorks тесно сотрудничает с US Gear и объясняет, на что обращать внимание при определении вязкости трансмиссионного масла.

«Даже трансмиссионная смазка с высокой вязкостью должна выдерживать ударные нагрузки, которые достаточно высоки, чтобы пробить гидродинамическую пленку. Когда эта пленка жидкости разрывается, зубчатые колеса полагаются на граничные смазочные присадки для своего выживания. Это часто коррозионные вещества, такие как сера или фосфор, которые при сильном сжатии и нагревании размягчают поверхность шестерни и скользят по ней».

Частично для обеспечения правильной работы трансмиссионного масла является его химический состав и типы используемых противозадирных присадок. Эти EP используются, чтобы помочь справляться с ударными нагрузками, возникающими в высокопроизводительных приложениях, таких как дрэг-рейсинг.

«Есть одна из наших любимых противозадирных присадок: молибден», — объясняет Синглтон. «Дисульфид молибдена в форме, используемой для защиты от противозадирных свойств, фактически покрывает металл, а затем просто скользит, как сухая смазка, при проникновении через масляную пленку. Для меня дополнительный расход молибдена в качестве EP не представляет никакой сложности. Должно быть очевидно, что слишком часто полагаться на EP нельзя, так как он будет истощаться и будет тяжело на шестернях. Настоящая хитрость во всем этом заключается в том, чтобы иметь масло с достаточной вязкостью, чтобы удерживать пленку жидкости на месте большую часть времени».

Если у вас есть вопросы о том, как получить лучшее трансмиссионное масло для ваших продуктов US Gear, обязательно посетите их веб-сайт здесь, чтобы задать их знающим сотрудникам любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Вы также можете узнать больше, нажав здесь и посетив веб-сайт GearWorks.

Что такое трансмиссионное масло? | Трансмиссионное масло и трансмиссионная жидкость

28 октября 2022 г.

Механические системы подвергаются экстремальному давлению и нагреву. Добавление трансмиссионного масла является обязательным для защиты этой системы от значительного износа.

Но что такое трансмиссионное масло? Проще говоря, это смазка, разработанная специально для систем высокого давления, в том числе:

  • Редукторы
  • –  Коробки передач
  • –  Дифференциалы
  • –  Раздаточные коробки

Вы можете использовать трансмиссионное масло в любом транспортном средстве, от бульдозеров до автомобилей с бензиновым двигателем и садовой техники, если вы выбрали правильное масло для этой машины. В этом руководстве мы расскажем вам все, что вам нужно знать о выборе и использовании трансмиссионного масла, включая некоторые рекомендации по продуктам, которыми мы будем рады поделиться.

 

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО VS. МОТОРНОЕ МАСЛО

Моторное масло и трансмиссионное масло выполняют схожие функции: смазывают, защищают и охлаждают механические системы. Но так как каждый тип масла имеет разные присадки, они не взаимозаменяемы.

Моторное масло

предназначено для смазывания подшипников двигателя вашего автомобиля и защиты его от вредных присадок в бензине. Он содержит добавки, такие как детергенты и диспергаторы, которые удаляют вредные побочные продукты зажигания. Поскольку двигатель внутреннего сгорания автомобиля имеет масляный насос и смазывается гидродинамической пленкой, ему не нужны те же присадки высокого давления, что и трансмиссионному маслу.

Трансмиссионное масло

специально разработано для зубчатых передач. Трансмиссионное масло не только служит защитным смазочным слоем, но и удаляет мусор из мест, где происходит контакт металла с металлом. Он также обеспечивает защиту от окисления, ржавчины, коррозии меди и термической деградации, которые могут повредить вашу коробку передач.

Трансмиссионные масла

содержат противозадирные присадки, потому что шестерни часто подвергаются граничной смазке, что происходит, когда движущиеся части изнашивают смазочную пленку между ними.

Противозадирные присадки помогают сохранить этот смазочный слой на шестернях.

 

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

Первый шаг, который вы должны сделать, это проверить руководство пользователя. Если в вашем руководстве указан конкретный продукт или список продуктов, которые подходят для вашего автомобиля, вам следует использовать именно его. Крайне важно использовать трансмиссионную смазку, подходящую для вашего автомобиля, поскольку технические характеристики трансмиссии сильно различаются от автомобиля к автомобилю.

При выборе трансмиссионного масла следует учитывать три основных фактора: вязкость, тип базового масла и присадки к маслу. Из этих трех вязкость масла является наиболее важной, поскольку она определяет устойчивость масла к экстремальному трению.

 

ВЯЗКОСТЬ

По сути, вязкость относится к толщине вашего масла, которая также определяет, насколько масляная пленка будет устойчива к трению при заданной скорости и нагрузке.

Вы сможете найти идеальную вязкость для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если в вашем руководстве нет этой информации, обратитесь к своему обычному механику, чтобы узнать, что они рекомендуют.

Как правило, используйте масла с высокой вязкостью для низкоскоростных систем высокого давления и масла с низкой вязкостью для высокоскоростных систем с низким давлением.

 

ДОБАВКИ

Различные типы трансмиссионного масла содержат разные присадки. Присадки — это химические соединения, которые изменяют свойства базового масла, добавляя новые свойства и подавляя нежелательные свойства.

Например, противозадирные присадки повышают способность базового масла выдерживать высокие степени давления.

Другие распространенные типы добавок включают:

  • –  Антиоксиданты
  • –  Ингибиторы коррозии
  • –  Противопенные присадки
  • –  Присадки, улучшающие индекс вязкости
  • –  Моющие средства
  • –  Агенты, повышающие липкость
  • –  Металлические дезактиваторы

 

БАЗОВОЕ МАСЛО

Существует три основных типа базового масла:

  • –  R&O:  Масло для защиты от ржавчины и окисления полезно для химической стабильности, предотвращения коррозии и подавления пенообразования. Он содержит наименьшее количество добавок из трех типов.
  • Противозадирные:  Эти противозадирные смазочные материалы содержат присадки, повышающие прочность пленки, такие как фосфорная сера, которые вступают в реакцию с химическими веществами на поверхностях машин, предотвращая адгезионный износ при граничной смазке. Масло против задиров обычно лучше всего подходит для тяжелых нагрузок и низких скоростей.
  • –  Компаунд:  Обычные компаундированные масла содержат синтетическую жирную кислоту, которая повышает смазывающую способность масла и прочность пленки. Компаундированное масло чаще всего используется в червячных передачах, где требуются специальные высоковязкие смазочные материалы.

 

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ИЛИ ОБЫЧНЫЙ?

Просматривая различные типы трансмиссионного масла на рынке, вы можете задаться вопросом: что выбрать: синтетическую трансмиссионную смазку или обычную формулу? Есть ли вообще разница между ними?

Обычное трансмиссионное масло изготовлено из смеси высококачественных минеральных масел. Как правило, это более экономичный вариант, чем синтетические масла, и он отлично справляется со своей задачей, но также имеет тенденцию содержать нежелательные соединения, такие как углеводороды и азот. Эти соединения могут стать проблемой, потому что они могут способствовать окислению в вашей системе, что приводит к большему трению и образованию шлама.

Синтетическая трансмиссионная смазка

имеет более высокую чистоту, чем натуральное минеральное масло, что означает, что она менее склонна к окислению и разрушению. Его молекулы также имеют одинаковый размер, что делает их действие более предсказуемым. Все трансмиссионные масла Hot Shot Secret являются синтетическими и на 100% основаны на полиальфаолефинах. Масла PAO устойчивы к сдвигу и разрушаются даже в самых тяжелых условиях. Кроме того, все наши масла содержат запатентованную Hot Shot’s Secret нанотехнологию FR3, которая помогает усилить защиту пограничного слоя и повысить прочность пленки для дополнительной защиты.

В целом, синтетическое трансмиссионное масло лучше всего подходит для экстремальных условий, в то время как обычное масло является более универсальным решением.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *