Какое масло лить в коробку автомат: Рекомендации по уходу от производителя моторных масел MOTUL

Какое масло заливать в АКПП

Содержание

  • 1. Функции масла в АКПП
  • 2. Типы автоматических трансмиссий. Типы АТФ
  • 3. Какое масло нужно заливать в АКПП
  • 4. Замена масла АКПП своими руками. Стоит ли?
  • 5. Выводы

1. Функции масла в АКПП

Прежде чем отвечать на вопрос о том, какое масло заливать в АКПП, посмотрим, а для чего оно там нужно, и чем отличается от такового в механической коробке передач.Так же как в механике в первую очередь ATF в автомате нужно для смазывания движущихся деталей. Те же требования:

  • по снижению износа,
  • предотвращению задиров в шестернях,
  • антикоррозионным свойствам,
  • антиокислительной,
  • а также термической стабильности,
  • деэмульгирующим свойствам,
  • то же самое теплоотведение из зон трения, нагревающихся гораздо больше остальных частей агрегата.

Однако есть функции, присущие только ATF. Это участие в качестве рабочего тела в передаче усилия с двигателя на колёса в гидротрансформаторе АКПП и управление режимами работы коробки-автомата через систему каналов и клапанов.

Кроме этого при наличии в автомате фрикционных блоков масло должно обеспечивать стабильно хорошее трение при соприкосновении фрикционов. То есть с одной стороны, оно должно способствовать уменьшению трения в нагруженных узлах, а с другой — увеличивать трение в фрикционах. Налицо взаимоисключающие требования к АТФ, что требует совсем филигранного подхода к подбору присадок в ATF.

2. Типы автоматических трансмиссий. Типы АТФ

В современном автомобилестроении распространены несколько типов автоматических коробок, работающих на разных принципах и, соответственно, предъявляющих разные требования к свойствам жидкостей.

Гидромеханическая АКПП — старейший тип автоматов, так сказать, классика жанра.

Гидротрансформаторная коробка-автомат

Имеет гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления и увеличения крутящего момента. Именно в этих коробках АТФка используется как гидромасло в большей степени: в гидротрансформаторе и в гидравлической плите управления переключением передач. Плюс модификация трения в фрикционах. Как правило, в такие коробки заливаются ATF Dexron 2D (низкотемпературный вариант — это 2E), Dexron 3, либо Dexron 6. Что именно, зависит обычно от возраста машины, поскольку классификация Дексронов идёт по степени улучшения эксплуатационных качеств. Для ознакомления с классификацией трансмиссионных масел есть подробная статья.

Робот (механика с автоматическим сцеплением) — сама коробка принципиально не отличается от механической, автоматизировано сцепление и переключение передач.

Коробка-робот

Существуют модели с электрическим управлением (на моделях подешевле) и с гидравлическим. Рекомендации производителей для таких коробок разнятся: с электроактуаторами используют либо обычную синтетику для МКПП (75W-90), либо её же, но в чуть более «жидком» варианте (75W, 75W-80, 75W-85). (Кому эти цифры непонятны, но интересны, проходим в статью по ссылке выше).С гидравлическим управлением помимо «жидких» вариантом масел для механики могут рекомендовать и ATFки. Например, Renaulmatic D3 SYN для Рено, соответственно.

Робот с двумя сцеплениями (Direct Shift Gearbox (DSG) у VW, Powershift у Форда, S-tronic у Ауди) — набирающая популярность коробка-автомат, является технологическим продолжением коробки-робота без присущих тому толчков и несвоевременного переключения передач при агрессивном стиле езды.

Коробка-робот с двойным сцеплением (DSG)

Бывает с «сухим» или «мокрым» сцеплением («мокрое» функционирует в соприкосновении с системой смазки КПП). По аналогии с обычным роботом масла могут рекомендоваться как МКППшные, так и ATFки в зависимости от конкретной конструкции. Общее место — меньшая вязкость жидкости для лучшей работы гидравлической части КПП.

Вариатор (Continuosly Variated Transmission) — бесступенчатая коробка-автомат, «переключение» происходит путём изменения радиусов дисков, связанных клиновым металлическим ремнём, передающих/принимающих усилие на ведущем и ведомом шкивах.

Вариатор (CVT)

Кстати, существует несколько принципиальных схем устройства вариаторов, но в автомобилях в абсолютном большинстве случаев используется клиноременная и, как её подвид, клиноцепная схемы. Рисунок ЦВТ.Очень интересная конструкция, и непривычные ощущения при езде.

Несмотря на мнение о ненадёжности подобных коробок, мне эта трансмиссия нравится больше всего в силу простоты обслуживания (жидкость без проблем заменяется самостоятельно, если нет гидротрансформатора), топливной экономичности по сравнению с гидротрансформаторной АКПП и те самые необычные ощущения при езде, когда машина плавно разгоняется без увеличения оборотов двигателя.

О ненадёжности могу сказать, что, возможно, дело в конкретном производителе автомобиля, но я на японском хондовском вариаторе наездил около 200 тыс. км (при этом взяв машину уже с пробегом 150 тыс., в том числе и по России), без каких-либо проблем с вариатором. Единственное требование — относительно более частая замена (каждые 20 тыс. км), чем в других типах коробок-автоматов. Ну и заливал рекомендуемый оригинал в качестве ATF (Honda Multi Matic Fluid, HMMF, кому интересно). Также отмечено, что вариаторы стали более надёжными с течением времени, поскольку за время, прошедшее с их внедрения производителями была подобрана оптимальная конструкция и материалы. Вышеупомянутый варик стоял на японке 2003 года.

3. Какое масло нужно заливать в АКПП

Как уже стало понятно из предыдущего раздела, в основном производители авто рекомендуют заливать в АКПП жидкость под своим брэндом, т.е. оригинальное. В очередной раз повторимся, что изначально в качестве «кандидатов» для заливки нужно рассматривать именно то, что рекомендует производитель агрегата (авто/коробки). Следом идут одобренные этими производителями жидкости обычных масляных брэндов, затем «соответствующие» или «превышающие» требования соответствующих стандартов.

В некоторых случаях рекомендациям лучше следовать буквально, не проявляя лишней самодеятельности (например, с некоторыми моделями вариаторов). Это как раз тот случай, когда в рекомендациях прописано только один вид заливки — оригинальный (т.е. от производителя). Как правило, эти коробки по конструкции в чём-то особенные, поэтому им требуется особенная жидкость.

В любом случае, если рекомендации безальтернативны, стоит хорошенько вникнуть в суть устройства такой коробки и «покурить» форумы по теме, прежде чем решаться на смену применяемого масла.

Где-то можно обойтись простым соответствием стандарту (например, классический гидротрансформаторный автомат). В общем, распределение заливаемых масел по типам таково:

гидротрансформаторная АКПП — Dexron, прописанный в инструкции (2, 3, 6). Если рекомендуется оригинальный продукт, посмотрите наличие у него допуска Dexron. Если он есть, можно брать любое масло с аналогичным допуском.

Робот — также отталкиваемся от рекомендаций и льём либо прописанное, либо в случае нужды подбираем более дешёвый/доступный аналог исходя из цифр вязкости и схожести допусков API и т.п.

Робот с двумя сцеплениями — по заливке тот же алгоритм, что и для обычного робота. В первую очередь рекомендованная заливка, затем аналогичные по спецификациям. Очень желательно прошерстить форумы по вашему авто, наверняка кто-то уже имел удачный/неудачный опыт замены масла в коробке-автомате и поделился им.

Вариатор — здесь ещё более серьёзно относимся к рекомендации производителя. Ещё не так давно можно было даже не пытаться найти какую-то замену или универсальную «жижу» АКПП. Но сейчас такие жидкости есть, хотя их «универсальность» отнюдь не абсолютна. В частности, один корейский сравнительно новый брэнд выпускает CVTF, которую указывает в качестве подходящей замены для нехилого количества OEM-жидкостей. Правда, автопроизводители ничего подобного в своих инструкциях по эксплуатации не указывают. Но и у этой «универсальной» АТФ-ЦВТФки есть оговорки для некоторых конкретных моделей авто. То есть всё зависит от конструкции конкретного автомата, и если масло подходит для коробки аналогичной конструкции (в первую очередь принцип передачи усилия, наличие гидротрансформатора, мокрого сцепления), то подойдёт и для вашего автомата.

4. Замена масла АКПП своими руками. Стоит ли?

В этом вопросе также всё зависит от конструкции автомата. Если в нём есть гидротрансформатор, то при простом сливе жидкости из коробки в нём остаётся до половины объёма. Получается, что масло не очень-то и поменяли, если половина старого осталась в КПП «на второй срок». Поэтому такие коробки лучше обслуживать в сервисе, где есть специальное оборудование, позволяющее заменить масло почти полностью.

Хотя теоретически можно и в этом случае обойтись своими силами, проводя частичную замену масла в АКПП несколько раз подряд по такому алгоритму:

  • сливаем столько, сколько сольётся
  • заливаем столько же
  • проезжаем немного
  • повторяем всё заново

Смысл этих манипуляций в том, чтобы смешивать старую жижу с новой, уменьшая тем самым количество отработки в объёме. Каждый раз мы будем уменьшать количество «старья» в два раза. После первого раза останется условно 50% старья, после второго 25% и так далее. Приемлемой цифрой остатка являются 5% и меньше, поскольку запас присадок в новых маслах рассчитан на нейтрализацию этого количества остатков при работе в штатном режиме в течение расчётного времени.

Понятно, что замена таким способом влетит в копеечку, оно же, собака, дорогое, а понадобится его от 16 до 20 литров. И времени тоже полдня, не меньше. В общем, способ для не бедных энтузиастов. Остальным на сервис, дешевле и быстрее.Если же ГДТ нет, то основным вопросом станет то, насколько КПП приспособлена к замене масла.

Если есть сливная пробка, то проблем нет: откручиваем, закручиваем, заливаем новую жидкость через щуп (нужен подходящий по диаметру шланг и воронка, или шприц большооого размера:)). А вот если сливной пробки нет, то остаётся либо снимать поддон картера коробки (при его наличии, в этом случае понадобится новая прокладка для замены на всякий случай), либо выбирать отработку через отверстие для щупа, а это опять специальное оборудование, а значит, дорога в сервис.

5. Выводы

Выводы по статье вкратце.

Помимо «стандартных» масляных функций (снижение износа, уменьшение трения, предотвращение задиров, антикоррозионные свойства, антиокислительная, термическая стабильность, деэмульгирующие свойства, отвод тепла) жидкость АКПП имеет и специфические: увеличение трения в зоне соприкосновения фрикционов механизма сцепления и гидравлическое управление переключением различных режимов работы автомата.

Типы коробок-автоматов определяют и типы жидкостей АКПП. В коробку-робот и робот с двойным сцеплением (DSG и другие однотипные) заливается обычное трансмиссионное масло, разве что сугубо синтетика и в самом жидком своём варианте. Если наличествует «мокрое» сцепление, и/или гидравлический блок управления, то уже, как правило, льётся либо что-то с допуском Dexron, либо что-то своё, уникально-брендовое. С гидротрансформаторной коробкой всё просто, Dexron подходящего допуска (2, 3, 6). Для вариаторов, скорее всего понадобится особая «вариаторная» жидкость. Есть относительно универсальные АТФки, подходящие для нескольких типов вариаторов (смотреть по допускам автопроизводителя), либо заливать «родную», если ничего больше не рекомендуется и совпадений по допускам с универсальными CVTF (CVT Fluid) нет.

Какое масло заливать в коробку-автомат: АКПП — агрегат дорогой, поэтому без крайней необходимости не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителя. Так что стараемся заливать рекомендованную жидкость, если нет, тогда то, что одобрено автопроизводителем в качестве замены, если же и их нет, тогда совпадающие по допускам или превышающие их аналоги. Последним в списке стоят масла с надписью в TDS «соответствует такому-то стандарту», потому что фразы «соответствует» и «имеет одобрение» весьма различаются по смыслу. Если в первом случае это вполне может быть некорректным заявлением масляного производителя, то во втором случае жидкость проверял производитель АКПП и допустил его применение в соответствующих агрегатах.

По самостоятельной замене: в коробки с гидротрансформаторами лучше не соваться, выйдет дороже и дольше. В остальном, смотрим на приспособленность АКПП к замене масла: наличие сливной пробки, съёмного поддона картера, отверстия для контроля уровня. Если кроме дырки для щупа нет ничего, тогда в сервис, поскольку требуется спецоборудование, имитация которого в гаражных условиях скорее всего будет долгой и мучительной. В остальных случаях трезво оцениваем свои способности и при наличии желания/возможностей меняем самостоятельно, ничего в этом сложного нет.

Правила подбора масла для автоматической коробки передач

В автоматических коробках переключения передач можно выполнять полную либо частичную замену смазочного материала. При этом важно знать, какое лучше масло лить в коробку автомат, чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу трансмиссии. Применение несоответствующей по параметрам смазки приведет к ухудшению эксплуатационных показателей коробки, возможен полный ее выход из строя.

Содержание

  • 1 Немного теории
  • 2 Подбираем обдуманно
  • 3 Заключение

Немного теории

Трансмиссионное масло для АКПП

Для автоматических коробок переключения передач используются специальные масла. Они состоят из базовой основы и присадок. База трансмиссионной жидкости может быть синтетической, полусинтетической либо минеральной. Основа влияет на быстроту «старения» смазки при эксплуатации. Наилучшей устойчивостью к очень высоким температурам обладают синтетические смеси. От компонентов присадок, используемых при изготовлении смазочной смеси зависят моющие, антиокислительные, антикоррозийные противоизносные свойства трансмиссионной жидкости. Смешивание разных трансмиссионных смазок при частичной замене не столь критично как в случае с моторными жидкостями, но также может иметь негативные последствия. При смешивании смазок с различной вязкостью возможно изменение вязкостных параметров смазочного материала. Вязкость (текучесть) масла влияет на образование защитной пленки на внутренних элементах трансмиссии, отвод тепла и так далее. Чем выше индекс вязкости, тем лучше.

Хорошее масло для автоматической коробки должно обладать свойствами, соответствующими требованиям производителя авто. Завод – изготовитель проводит соответствующие испытания смазочных материалов и указывает, какое масло заливать в АКПП. Коробка автомат конструктивно устроена так, что при выработке автодвигателем большей мощности чем необходимо для преодоления какого – то участки дороги, этот избыток переходит на внутреннее трение масла. Если смазочный материал некачественный, он начнет нагреваться, что способствует окислительным процессам и возникновению коррозии внутри автоматической коробки. Высококачественные смазочные материалы выдерживают высокие температурные перепады и не закипают, обеспечивают высокий КПД трансмиссии.

Хорошее масло должно выполнять следующие функции:

  • уменьшение силы трения в узлах трения;
  • передача момента вращения от автодвигателя на АКПП;
  • способствование оптимальной работе гидросистемы управления коробкой передач;
  • антикоррозийные свойства;
  • охлаждение механизмов трансмиссии.

Рекомендуем посмотреть видео о том, какое масло заливать внутрь коробки автомат:

Подбираем обдуманно

Долив смазочного материала в АКПП

Узнать какое масло нужно лить в коробку автомат можно несколькими способами:

  1. Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. В этой документации подробно описываются параметры смазочных материалов, приблизительно указано количество смазки требуемой при замене. Если мануал к автомобилю отсутствует, можно воспользоваться интернетом для поиска интересующей информации.
  2. Также найти нужные параметры трансмиссионной смеси можно, посмотрев на табличку, размещенную под капотом машины либо осмотрев измерительный щуп АКПП. Большинство заводов – изготовителей указывают маркировку необходимой смазки в этих местах.
  3. Купить каталог производителя трансмиссионных жидкостей и по марке автомобиля подобрать масло для коробки автомат.

Оригинальные смазки в коробку автомат изготавливаются конкретным производителем, к примеру, для автомобилей Мерседес лучше заливать трансмиссионные жидкости «ATF Mercedes», а для БМВ использовать смеси «ZF». Подобрать аналогичные смазки достаточно сложно, нужно искать допуски завода — изготовителя авто либо разобраться в основных параметрах масел и отыскать альтернативный смазочный материал, соответствующий рекомендованным параметрам.

Наиболее известные марки трансмиссионных смесей это Dexron, Mercon и Type F. Компания Форд применяет классификацию собственной разработки Ford New Mercon. Для гидромеханических передач в Евросоюзе используют систему ZF TE-ML. Существуют универсальные масла для коробок автомат ОЕМ, их производят по заказу автомобильных брендов. К таким смесям, например, относят Honda – Z1 и DW-1, Nissan – Matic D, J, K и Matic S, Subaru – Subaru ATF, ATF-HP. Очевидно, что выбор трансмиссионной смеси зависит от разработчика механизма и конкретной модели авто.

Заключение

Заливать масло в коробку автомат необходимо с учетом рекомендаций производителя авто. Не стоит покупать смазочные материалы в зависимости от цвета: трансмиссионные масла имеют широкий спектр цветов. Цвет жидкости является индикатором утечки и не влияет на свойства смазки.

Относительно взаимозаменяемости масел для автоматических коробок есть спорные мнения. Одни автолюбители считают, что, если производителем рекомендовано Dexron III, то не стоит применять смазки ниже по качеству, например, Dexron II. Их оппоненты полагают, что первый тип смазки есть улучшенным вариантом Dexron II, поэтому указанные трансмиссионные жидкости взаимозаменяемы. С нашей точки зрения, не стоит экспериментировать, лучше лить масло рекомендованное производителем авто, так как характеристики у этих смазочных материалов отличаются и как поведет себя коробка автомат при использовании не рекомендованной смеси, неизвестно.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ТрансмиссияМетки моторное масло, подбор масла

Какой тип трансмиссионной жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Многие люди, в том числе некоторые профессиональные механики по общему ремонту, не понимают, что существует множество различных типов трансмиссионной жидкости (также известной как трансмиссионное масло). У вас есть разные марки с разными смесями и присадками, предназначенными для конкретных типов трансмиссий. Использование неподходящего типа трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле может со временем привести к серьезным повреждениям. Поэтому, очевидно, очень важно использовать жидкость правильного типа, но как узнать, какая жидкость подходит для вашего автомобиля?

Первое, что вы можете посмотреть, это руководство пользователя. В нем должна быть указана трансмиссионная жидкость, используемая в вашем конкретном автомобиле. Если уровень вашей трансмиссионной жидкости низкий, и вы просто хотите долить его, это поможет вам приобрести правильный тип жидкости.

В противном случае, это одно из преимуществ доверить свой автомобиль специалисту по ремонту и обслуживанию трансмиссии, такому как Ralph’s Transmission в Модесто, Калифорния . Знающий специалист по трансмиссии поймет, какая жидкость лучше всего подходит для трансмиссии вашего автомобиля, и обязательно заменит ее при замене или полной промывке жидкости.

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)

Жидкость для автоматических трансмиссий чаще всего используется в автомобилях с автоматической или механической коробкой передач. Тем не менее, существует множество различных типов ATF, доступных от Mercon V и Mercon LV до Dexron VI и Matic S, K или D. Это может сильно запутать, и правильная жидкость будет полностью зависеть от конкретной марки и модели вашего автомобиля. Опять же, это когда консультация со специалистом по ремонту трансмиссии или вашим дилером будет чрезвычайно полезной, чтобы убедиться, что используется надлежащая трансмиссионная жидкость. И так же, как обычное моторное масло, существуют также синтетические смеси, у которых есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать.

Жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT Fluid)

Все больше и больше современных автомобилей с передовыми технологиями требуют использования жидкости CVT в трансмиссии. Это более совершенная жидкость, предназначенная для работы в более совершенных автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Если вашему автомобилю требуется бесступенчатая трансмиссионная жидкость, а заливается обычная жидкость для автоматических трансмиссий (или наоборот), в конечном итоге это вызовет проблемы. Ваш автомобиль будет работать, и вы можете ничего не заметить сразу, но со временем проблемы будут развиваться.

Ваш специалист по трансмиссии Central Valley

В Ralph’s Transmission мы видим это постоянно. Автомобили поступают в наш магазин с неподходящим типом трансмиссионной жидкости, которая была залита другим магазином или мастером-слесарем. Хорошей новостью является то, что серьезные повреждения можно предотвратить, если заменить жидкость или выполнить промывку на ранней стадии. В противном случае это может привести к значительному ремонту или полной рекомендации по восстановлению.

Важно помнить, что вы хотите, чтобы работа была сделана правильно. Когда дело доходит до трансмиссии вашего автомобиля и ее жидкости, доверьтесь местному специалисту по трансмиссии, который позаботится о том, чтобы использовалась надлежащая жидкость и другие детали. Это позволит вашей трансмиссии работать более плавно и дольше.

Позвоните в Ralph’s Transmission сегодня по телефону 209.526.1909  для обслуживания, осмотра или ремонта коробки передач. Или воспользуйтесь нашим удобным онлайн-планировщиком встреч, чтобы назначить следующий визит в сервисный центр.

что это такое и зачем оно нужно?

Трансмиссионное масло — это не обычное масло, а коктейль из очень разных ингредиентов. Поэтому в английском языке используется аббревиатура ATF (automatic Transmission Fluid). Слово жидкость используется потому, что последняя состоит как из базового масла (как вода в соке), так и из аксессуаров (сахар и сироп внутри сока со вкусом и ароматом). Современные ATF содержат более двадцати различных присадок. Во избежание путаницы мы будем использовать более приятное слово «масло для автоматических коробок передач» вместо слова «жидкость».

Задачи ATF

В следующем списке объясняется, почему трансмиссионное масло является наиболее важным и центральным компонентом современной автоматической коробки передач. Переключение передач как в холодных, так и в жарких условиях, высокая устойчивость к нагрузкам, надежность и т.д. – все эти качества достигаются только при наличии следующих основных факторов:

  • для передачи мощности (гидродинамическая задача) – как морская волна переносит энергию из одного места к другому, трансмиссионное масло переносит энергию двигателя внутреннего сгорания в трансмиссию;
  • действует как гидравлическое масло (гидростатическая функция) – большинство клапанов и поршней перемещаются в трансмиссии под давлением масла;
  • действует как эффективный охладитель и очиститель поверхностей – все компоненты трансмиссии охлаждаются трансмиссионным маслом, как и очистка поверхностей внутри трансмиссии;
  • обеспечивают достаточное трение на прижимных поверхностях дисков сцепления. Модификаторы трения – изменяют степень скользкости масла между двумя дисками сцепления и имеют решающее значение для переключения передач;
  • для защиты механики от износа. Противоизносные и противозадирные присадки – помогают смазывать и защищать детали от контакта металл-металл, создавая защитную пленку;
  • для защиты уплотнений от старения и затвердевания. Присадки для разбухания уплотнений – защищают уплотнения от других агрессивных химических веществ, содержащихся в трансмиссионном масле. Без них давление трансмиссионного масла вскоре упадет, и возникнут внешние утечки;
  • выдерживает экстремально низкие температуры. Депрессорные присадки помогают снизить вязкость масла при низких температурах. Это обязательное условие для безотказной работы трансмиссии при -40°С;
  • выдерживает очень высокие температуры. Загустители и присадки для улучшения индекса вязкости – полимеры, которые гарантируют, что базовое масло не станет слишком жидким при высоких температурах;
  • Масло должно выдерживать мгновенные высокие температуры выше 300°C. Ингибиторы окисления, нейтрализующие кислоты, снижают образование коррозионно-активных соединений и грязи, образующихся при сочетании кислорода, тепла и других загрязнений;
  • во избежание коррозии внутренних поверхностей коробки передач. Ингибиторы коррозии – химические присадки для предотвращения коррозии, которая обычно вызывается водой, кислотами и другими химическими примесями в масле;
  • избегать пенообразования. Ингибитор пены снижает пенообразование масла, обеспечивая постоянное и постоянное давление в системе смазки. Хотя большинство присадок увеличивают прочность масляной пленки, пузырьки воздуха трудно разбить, но это очень важно.
  • быть деэмульгируемым (деэмульгируемым) или сохранять незнакомую жидкость в нерастворенном состоянии.

Последствия износа масла

Таким образом, масло (или техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом, свойства которого достигаются за счет работы с высоким содержанием примесей и который имеет широкий спектр функций.

В зависимости от спецификации продукта 20–30 % составляют примеси, а 70–80 % — базовое масло. При длительной эксплуатации меняются свойства как базового масла, так и примесей. Это означает, что все эти свойства должны быть выше минимального критического предела в течение всего срока службы масла. Даже если один из них ухудшится, это будет медленно снижать другие функции.

Характеристики масла в АКПП меняются со временем, проверенный и общеизвестный факт и как следствие сокращают срок службы трансмиссии вплоть до ее окончательной поломки.

Например, потеря способности нейтрализовать кислоты сначала приведет к высокой точности направляющих поверхностей и уплотнений. Это приводит к негерметичности маслопроводов трансмиссии и падению давления. Это, в свою очередь, приводит к большему износу дисков сцепления. Дисковый материал, выделяющийся из-за повышенного износа, снижает пропускную способность масляного фильтра, что приводит к общему падению давления в системе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *