Масло для двигателя ЗМЗ-409 какое и сколько лить
Home
Производители
ЗМЗ
Масло для двигателя ЗМЗ-409
By andrey 18 марта, 2021 ЗМЗ, Масло для двигателя 0 Comments
ЗМЗ-409 – бензиновый четырехцилиндровый двигатель, пришедший на смену ЗМЗ-406. Однако поступивший на конвейер в 2001 году мотор не имел в себе каких-либо революционных решений, благодаря которым он бы смог полностью заменить 406-ую модель. Двигатель имел скорее эволюционные доработки и был лишь одной из веток дальнейшего развития ЗМЗ-406.
Он получил распространение в автомобилях марки УАЗ: Патриот, «Буханка», Хантер, Карго и Пикап. Кроме того, мотор устанавливали на некоторые автомобили марки ГАЗель, например бортовой грузовик 3302 с грузоподъемностью 5 тонн. Еще двигателем ЗМЗ-409 оснащались модели Фермр 33023, микроавтобус 32213, Скорая помощь 32214, ГАЗ Соболь или Баргузин.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 409
ЗМЗ-409 имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Конструкция включает впускные и выпускные клапаны – по 4 штуки на каждый из четырех цилиндров. Роль регулировки величины зазоров отведена гидротолкателям. 409-ая модель получила металлические держатели вместо полимерных башмаков.
Таким образом, удалось решить проблему выхода из строя гидротолкателей, так как натяжители у моделей 405-406 изготавливали из пластика. Поршни – тоже алюминиевые, с терморегуляторами. Коленвал – чугунный, повышенной прочности. Во время работы происходит поворот клапанов для их более равномерного износа. Клапаны взаимозаменяемы с деталями от ВАЗ-2108. Инжекторное питание контролируется микропроцессорным блоком.
Бензиновые двигатели с 2013
ЗМЗ-409/ЗМЗ Про, 2.7 л (128-150 л. с.), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно заливать в двигатель ЗМЗ 409
Оригинальное
В двигатель ЗМЗ 409 можно заливать минеральную или полусинтетическую жидкость. Как вариант, можно остановить выбор на UAZ Motor Oil Premium 5W-40 SN/CF ACEA A3/B4. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется приобретать масло проверенных брендов — Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и других. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-409 2013 г. в. рекомендуется всесезонное синтетическое масло с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. Для более свежих модификаций 2015 г. и позже можно использовать синтетику API-SN. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для ЗМЗ-409.
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
- Valvoline Synpower 5W-30
Отзывы
Игорь, Нижегородская область. У меня пятитонный ГАЗ-3302, которому явно не хватает старенького ЗМЗ-409, особенно на подъемах. К обслуживанию и ремонтопригодности проблем не возникает, разве что хромает качество комплектующих. Есть претензии на счет запаха газа в салоне, из-за чего приходиться приоткрывать окна.
Виталий, Мурманск. Езжу на ГАЗели с двигателем ЗМЗ-409, который дает о себе знать разве что шумами и вибрациями в любом диапазоне оборотов. Разгон без нагрузки вполне умеренный и не приходиться выжимать акселератор до упора, чтобы удержаться в городском потоке.
About Author
andrey
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-409 когда, сколько и какого заливать
ЗМЗ-409 – четырехцилиндровый бензиновый ДВС, выпускаемый с 2001 года. Является модернизированной версией двигателя ЗМЗ-406. Иными словами, это улучшенная версия предшественника, лишенная большинства конструктивных недостатков. У ЗМЗ-409 есть множество модификаций. При этом основным мотором является ЗМЗ-409. 10, который отвечает нормам Евро-2 и выдает 143 л. с. Обновленная версия 40904.10 уже соответствует Евро-3 благодаря новой ЦПГ, новым прокладкам и ДАД. Этот двигатель устанавливали на модели УАЗ: Патриот, Карго, Хантер, Пикап и Карго. Более современный 40905.10, отвечающий Евро-4, выдает 128 л. с. Его ставили на аналогичные модели. Кроме того, еще есть ЗМЗ-40911.10 с нормами Евро-4 и мощностью 112 л. с. Этот агрегат зарекомендовал себя на «Буханках» УАЗ. Наиболее технологичным представителем семейства ЗМЗ-409 считается 4092.10, который развивает 160 л. с., но не является серийным. Его использовали в «Волгах».
Содержание статьи
- 1 Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 409
- 2 Сколько масла заливать
- 2.1 Бензиновые двигатели с 2013
- 3 Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 409
- 3.1 Оригинальное
- 3.2 Неоригинальное
- 3.3 Другие статьи:
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 409
Рекомендуемый период замены масла в двигателе ЗМЗ 409 составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. При необходимости эту процедуру выполняют значительно раньше, если этого требуют сложные условия эксплуатации: частая езда по бездорожью или в светофорных пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых полуприцепов, активная езда и т. д. Обычно масло начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, однако в суровых условиях это происходит раньше. В связи с этим может потребоваться замена каждые 6 тыс. км.
Сколько масла заливать
Год выпуска с 2001
ЗМЗ-409 позаимствовал у предшественника 406 шатровую камеру сгорания, четыре клапана на цилиндр, а также электронное управление зажиганием и впрыском. Поддерживает бензин АИ-92 и имеет степень сжатия 9. В основе мотора лежит алюминиевая головка блока с чугунными гильзами. После адаптации к Евро-3 головку облегчили на 1,3 кг за счет отказа от использования каналов холостого хода. Дроссель получил электронное управление. Кроме того, разработчики отказались от регулятора холостого хода с отдельным каналом, дроссельного патрубка и датчика положения заслонки.
Бензиновые двигатели с 2013
Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 409
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 409 рекомендуется полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Оригинальное масло – UAZ Motor Oil Premium 5W-40 SN/CF ACEA A3/B4. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавших брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-409 2013 г. в. рекомендуется всесезонное синтетическое масло с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. Для более свежих модификаций 2015 г. и позже можно использовать синтетику API-SN. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для ЗМЗ-409.
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
- Valvoline Synpower 5W-30
- ZIC X9 5W-30.
Другие статьи:
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
W-двигатели 348 и 409 — первые большие блоки Chevy
| Характеристики
Празднование 50-летия первых больших блоков Chevy, двигателей 348 и 409 W
В 1955 году легендарные инженеры Chevrolet собрались вместе, зная о своей недавней сенсации: двигатель V8 объемом 265 кубических дюймов не мог обеспечить достаточную мощность будущее, более тяжелые грузовики и автомобили. Строго из-за его рабочего объема в кубических дюймах он просто не создавал достаточного крутящего момента. Также сообщалось, что его общая повседневная надежность в существующих грузовиках при постоянно высоких оборотах и использовании первой передачи стала критической проблемой. Как бы он ни старался, модель 265 могла сделать очень мало. Срочно требовалась более мощная силовая установка. Thonchos дал инженерам зеленый флаг, и в мгновение ока «эволюционировал» новый более крупный двигатель V8. Согласно проекту, его можно было бы увеличить до увеличения рабочего объема в кубических дюймах, а также до более высокой степени сжатия. Его внешний размер / размеры позволили бы ему поместиться во внутренних крыльях легковых автомобилей. Он также сможет работать с различными силовыми аксессуарами с болтовым креплением с небольшим снижением производительности. Подождите секунду, почему GM просто не использовала более крупные двигатели, доступные в Pontiac, Oldsmobile и Cadillac? Причин было много.
Необходимость различных степеней сжатия сильно давила на умы инженеров. Ходили слухи, что если бы двигатель имел камеры сгорания «в головке» (как у 283), это означало бы очень дорогостоящую переналадку камер для разных степеней сжатия. В результате было дано разрешение на размещение камер сгорания модели 348 в верхней «клиновидной» части цилиндров. Для сравнения, блочные деки 283-го были на 90 градусов относительно оси коленчатого вала. 348-е были под углом 74 градуса, таким образом, образуя клиновидную камеру сгорания с углом наклона 16 градусов между верхней частью поршня и слегка утопленной плоской поверхностью головки.
Кроме того, в верхней части каждой стенки цилиндра будет вырезаться рельеф для снижения компрессии — только для грузовых автомобилей.
Представленный в 1958 году новый большой блок Turbo Thrust 348 был на 1,7 дюйма длиннее и на три дюйма шире, чем 265/283. Также сообщалось, что он был на 0,80 дюйма ниже из-за плоского впускного коллектора. Размер отверстия цилиндра был на 1/4 дюйма больше (4-1/8 против 3-7/8), чем у 283, а ход поршня был на 1/4 дюйма больше (3-1/4 против 3,00). Коленчатый вал 348 также был на 12 фунтов тяжелее. В целом, двигатель 283 весил около 500 фунтов, в то время как 348 весил 625 фунтов. Большая часть лишнего веса 348-х была связана с конструкцией блока цилиндров, созданной специально для прочности. Остальные были в сверхмощных головках.
348 Двигатели | |||||
HP | САМ | Комп. Соотношение | ИНДУКЦИОННЫЙ | РАСПРЕДВАЛ | В. ПОДЪЕМ (I/E) |
250 | Гид | 9,50 | Картер WCFB 4 ббл | 3744901 | .400/.412 |
265 | Мех | 9,50 | Картер WCFB 4 ббл | 3755946 | .![]() |
280 | Гид | 9,50 | 3 Роха 2 барреля | 3744901 | .400/.412 |
{{{300}}} | Мех | 11.00 | Картер WCFB 4 ббл | 3755946 | .406/.412 |
305 | Мех | 11.00 | Картер WCFB 4 ббл | 3764664 | .407/.414 |
305 | Гид | 11.00 | Авиабаза Картер* 4 барреля | 3744901 | .400/.412 |
315 | Мех | 11.00 | 3 Роха 2 барреля | 3755946 | .406/.412 |
320 | Мех | 11,25 | Авиабаза Картер* 4 барреля | 3755946 | .406/.412 |
335 | Мех | 11,25 | 3 Роха 2 барреля | 3755946 | .![]() |
340 | Мех | 11,25 | Авиабаза Картер* 4 барреля | 3755946 | .406/.412 |
350 | Мех | 11,25 | 3 Роха 2 барреля | 3755946 | .406/.412 |
* Высокий алюминиевый впускной коллектор |
Предложения
Изначально предлагались два новых двигателя 348. Версия «Turbo Thrust» мощностью 250 лошадиных сил имела четырехкамерный карбюратор Rochester 4GC и давала максимальный крутящий момент 355 футо-фунтов при 2800 об / мин. Другой был «Super Turbo Thrust» и имел три двухцилиндровых карбюратора. Он производил 280 лошадиных сил при 4800 об/мин и 355 футофунтов крутящего момента при 3200 об/мин. При обычном вождении только центральный карбюратор дозировал топливо и воздух в цилиндры. Когда дроссельная заслонка (также известная как «ножная подача» в 1958) был открыт на 60 градусов, вакуумный переключатель открыл передний и задний карбюраторы. Каждый двухцилиндровый карбюратор давал около 225 кубических футов в минуту, в то время как четырехкамерный карбюратор Rochester 4GC выдавал около 450 кубических футов в минуту. Дополнительный воздушный поток 225 кубических футов в минуту при «тройной мощности» равнялся 30 лошадиным силам. Оба двигателя имели одинаковые головки и гидрораспределительный вал. Chevrolet публично ограничил обороты двигателя до приличных 5400. Большинство двигателей Brand-X обычно достигали пика при 5000 об/мин.
Первоначально разработанный как силовая установка с высоким крутящим моментом для грузовиков-монстров, его соотношение шток/ход и размеры клапана/порта сделали его очень чувствительным к изменениям производительности, даже несмотря на то, что его поршень и поршневой палец в сборе весили около 1-1/2 фунта. что за 19Предлагаемый двигатель 58 348 имел широкий диапазон крутящего момента, благодаря которому автомобили с механической коробкой передач очень хорошо разгонялись с 2000 до 5000 об/мин.
Примечание: многие считали, что 348-й был медленным, когда был прикручен к трансмиссии Powerglide с передаточным числом 1,90:1. Это соотношение в сочетании с низкой скоростью сваливания гидротрансформатора на 1400 об / мин дало более тяжелому 58-му году небольшой «удар» на холостом ходу. С трех- или четырехступенчатой механической коробкой передач все было иначе.
Positraction стал доступен в 1958 году. У большинства других брендов его не было еще несколько лет. Поверьте мне, когда я говорю вам, что 348 с ручным переключением передач и задней частью Positraction почти всегда выигрывали на улицах и дрэг-стрипах. Любой, у кого не было Позитракции, находился в невыгодном положении. Почти все, что было совершенно новым в то время, никогда раньше даже не было слышно. Единственный способ превзойти автомобиль Positraction — предварительно загрузить шасси. Но это знали только лучшие умы дрэг-рейсинга того времени.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 902, которые вы можете купить 902 8
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 902, которые вы можете купить 902 8
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Сборка двигателя Chevy 409 — Придание старому двигателю 409 современного вида
За исключением культовых клапанных крышек, новая сборка 409 Automotive Specialists едва ли имеет какое-либо сходство с классическим биг-блоком.
Автор: Джефф Хунейкатт – Фотография автора
Когда дело доходит до больших блоков, двигатели Chevrolet W-серии встречаются в дикой природе все реже и реже. Но исторически они невероятно важны.
— Advertisement —
Серия W стала первым крупным предложением для Chevrolet, которому требовалось больше мощности и крутящего момента для все более тяжелых легковых и грузовых автомобилей, которые она производила. Версия 348ci появилась первой и начала появляться в 1958 году.
Но это была модель 348. Никто не поет хороших песен о модели 348. Двигатель, о котором все заботятся, когда вы говорите о двигателях серии W, — это знаменитый 409.. Знаешь, тот самый, о котором пели Beach Boys в песне… ммм… «409». Да, цепляет, но не глубоко.
vimeo.com/video/713073423?h=f5857700a9&dnt=1&app_id=122963″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Основой этой сборки является алюминиевый блок 409 от Bill Mitchell Products (BMP). BMP говорит, что даже с основными крышками из стальной заготовки этот блок весит всего 150 фунтов. Послепродажная поддержка модели 409 довольно тонкая, поэтому, чтобы облегчить жизнь, она может принимать стандартные большие коренные и шатунные подшипники, коленчатый вал, комплект ГРМ, масляные поддоны, распределитель, кулачковые подшипники и другие компоненты. Обратите внимание на культовый угол деки 74 градуса (большинство двигателей имеют блочную деку, которая составляет 9 градусов).0 градусов относительно оси коленчатого вала).— Реклама —
Делаем отличные автомобили лучше : Модернизация тормозов и подвески для GM A-Bodies
Как бы то ни было, модель 409 показала себя с лучшей стороны. Несмотря на то, что у него не было длительного производственного срока — он появлялся в моделях 61–64 годов, — 409-й был одним из первых двигателей американского производства, который преодолел барьер в 1 лошадиную силу на кубический дюйм, когда его мощность составляла 409 л.с. и 420 фунтов. м крутящего момента в 1962 году благодаря двойным четырехцилиндровым карбюраторам Carter.
К 1963 году это число увеличилось до 425 и 425 с твердым клапанным механизмом с плоским толкателем. И это даже не считая печально известного варианта Z11, который был разогнан до 427 кубических сантиметров при сжатии 14:1 и, по слухам, производил почти 500 л.с. Конечно, это был просто омологированный двигатель для дрэг-рейсинга, и только немногим более 50 штук было продано населению.
Блок имеет большие коренные шейки большого блока 2.750 (оригинальный 409 — 2.500), поэтому мы смогли получить кривошип с большим блоком от Molnar Technologies. Ход теперь составляет 4,00 дюйма, что на полдюйма больше, чем у 409.
409 и 348 — причудливые двигатели, потому что камера сгорания находится не в головке блока цилиндров, а в блоке. Дека блока находится под углом 74 градуса к центральной линии коленчатого вала, тогда как почти у всех других двигателей угол составляет 90 градусов. Это создает клиновидную полость между верхней частью поршня и днищем головки цилиндров для камеры сгорания.
— Advertisement —
Из-за такого странного расположения двигатели W обычно создают сильное завихрение в заряде сгорания для большого крутящего момента на низких оборотах, но вертикальное расположение клапана затрудняет разработку порта, который перемещает много топливо и воздух эффективно.
Этот блок должен быть значительно прочнее исходной отливки, даже если он алюминиевый. Одним из основных факторов являются основные крышки из стальной заготовки. Модель 409 поставлялась только с двумя болтами, но блок BMP имеет четыре больших 1/2-дюймовых крепления на всех пяти крышках.
Инженеры Chevrolet, по-видимому, заранее знали, что они находятся в невыгодном положении по сравнению с Mopar Hemi и большими FE от Ford, а большой блок Mark IV впервые появился на автомобилях 65-го модельного года. Большие блоки Mark IV сохранили расстояние между отверстиями 4,84 дюйма, как у 409, но в остальном они имели более традиционный 90-градусная дека и камеры сгорания в головках цилиндров.
В наши дни вторичный рынок все еще предлагает тонну поддержки как для малых блоков первого поколения, так и для больших блоков Mark IV. Но поддержка W-серии 409 намного более скудна. Это была проблема, с которой столкнулся производитель двигателей Кит Дортон, владелец Automotive Specialists, когда клиент хотел модернизированный 409 для своей рестомодной сборки Impala 63 года.
Из-за нетрадиционной конструкции камеры сгорания поршни по необходимости должны иметь большой купол. Эти поковки от Ross Racing Pistons. Этот купол 0,297 дюймов в высоту и занимает 66,5 куб.см, что заставляет кольца опускаться вниз.
Итак, Dorton разработал рецепт для большого, полностью современного 409-го, в котором абсолютно не используются OEM-компоненты. Это означает впрыск топлива через порт, полностью алюминиевые компоненты и очень привлекательный впускной коллектор.
Для сборки владелец автомобиля и Дортон смогли получить блок 409 вторичного рынка от Bill Mitchell Products и обновленные головки цилиндров от Edelbrock, но впускного коллектора просто не было подходящего для его нужд. Итак, они работали с гоночными коллекторами Хогана, чтобы создать блок заготовок, который был бы абсолютно потрясающим.
Как и коленчатый вал, шатуны двутавровой балки также производства Molnar. У них есть 0,990-дюймовый штифт размером с большой блок.Под давлением : Выбор следующего топливного насоса EFI
К счастью, все это сошлось, чтобы работать так же хорошо, как и выглядит. Это будет шоу-кар, на котором будут ездить. Но владелец ищет хороших уличных характеристик и не планирует гнать свою дорогую машину на драгстрип. Таким образом, выбор кулачков немного невелик для отличного крутящего момента сразу после прыжка и хороших уличных манер. Тем не менее, 557 фунт-футов крутящего момента и 526 л.с. наряду с современной надежностью — это не то, на что можно чихнуть, и эта Импала должна визжать, как ошпаренная собака. Нам не терпится увидеть, как все это объединится!


Множество больших 7/16-дюймовых шпилек помогают удерживать головки на месте. Гайка для каждой шпильки затянута с усилием 70 фунт-футов со смазкой для экстремального давления на резьбе. Пружины диаметром 1,540 дюйма представляют собой установку с двойным гнездом и могут выдерживать подъем до 0,600. Используемые фиксаторы изготовлены из высокопрочной стали. Компания Lamar Walden Automotive использует уже исправные головки Edelbrock, а также впускные и выпускные каналы для улучшения потока.


Двигатели серии W легко узнать по уникальным зубчатым крышкам клапанов. Штатные были из штампованной стали. Здесь мы немного улучшили эти великолепные отливки от PML (все они сделаны в США). На этом этапе еще необходимо добавить бризеры. Вы можете увидеть, как они были вырезаны и приварены на месте, на фотографии двигателя на динамометрическом стенде. Передний привод полностью изготовлен из полированного алюминия производства Billet Specialties.


Источники
Accufab
(909) 930-1751
Accufabracing.com
Automotive Specialists
(704) 786-0187. com
Специализированные заготовки
(800) 245-5382
Billetspecialties.com
Edelbrock
(888) 799-1135
Edelbrock.com
Hogan’s Racing Manifolds
(704) 799-3424
HogansRecingmanifolds.com
.monshrons
.102.1315. 800102.102.102.1315. 8001.102.102.102.102.102.102.102.