Как включаются скоростя на камазе схема: Как включаются скорости на КамАЗе | схема переключения передач

Содержание

схема и порядок переключения коробки передач с делителем и правильное включение КПП, описание с видео

06.09.2021 20 613 Трансмиссия

Автор:Виктор

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

[ Скрыть]

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.


1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144


2. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Содержание

Инструкция по эксплуатации

  • Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы
  • Эксплуатация автомобиля
  • Эксплуатация автомобиля в холодный период времени

Техническое обслуживание

  • Общие сведения о техническом обслуживании
  • Перечень операций технического обслуживания автомобилей
  • Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля

Двигатель

  • Силовой агрегат
  • Снятие и установка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
  • Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Сцепление

  • Гидропривод сцепления
  • Сцепление
  • Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Коробка передач

  • Снятие и установка коробки передач
  • Ремонт коробки передач
  • Размеры и допустимый износ деталей коробки передач
  • Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Раздаточная коробка и коробка отбора мощности

Карданная передача

  • Карданная передача
  • Ремонт карданных валов

Ведущие мосты

  • Ведущие мосты
  • Снятие и установка переднего моста
  • Снятие и установка промежуточного моста
  • Снятие и установка заднего моста
  • Снятие и установка редуктора переднего моста
  • Снятие и установка редуктора промежуточного моста
  • Снятие и установка редуктора заднего моста
  • Ремонт ведущих мостов
  • Размеры и допустимый износ деталей ведущих мостов
  • Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения

Передняя ось, колеса и шины

  • Передняя ось, колеса и шины
  • Снятие и установка передней оси автомобиля
  • Ремонт компонентов передней оси
  • Запасное колесо
  • Снятие передних колес
  • Снятие колес промежуточного и заднего мостов
  • Разборка колес и монтаж шин
  • Возможные неисправности колес и переднего моста и способы их устранения

Подвеска

  • Подвеска
  • Снятие и установка передней рессоры
  • Снятие и установка задней рессоры
  • Ремонт подвески

Рулевое управление

  • Снятие и установка рулевого механизма
  • Разборка и проверка рулевого механизма
  • Снятие и установка насоса гидроусилителя
  • Ремонт рулевого механизма
  • Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения

Тормозная система

  • Тормозная система
  • Ремонт тормозного оборудования
  • Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

Рама и седельно-сцепное устройство

  • Рама и седельно-сцепное устройство
  • Ремонт рамы
  • Ремонт тягово-сцепного устройства
  • Ремонт седельно-сцепного устройства
  • Ремонт лебедки
  • Возможные неисправности рамы и способы их устранения

Кабина

  • Кабина
  • Противокоррозионная обработка
  • Снятие кабины
  • Снятие передних опор кабины
  • Снятие и установка дверей
  • Снятие крышки люка внутренней панели двери
  • Снятие замка двери
  • Снятие стеклоподъемника
  • Снятие опускающегося дверного стекла
  • Регулирование и снятие поворотной форточки
  • Снятие и установка ветровых и задних стекол
  • Установка крышки вентиляционного люка крыши
  • Снятие и установка компонентов отопителя
  • Снятие и установка сидений
  • Снятие и установка обивки кабины
  • Снятие панели приборов
  • Ремонт передних крыльев
  • Установка ремней безопасности
  • Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
  • Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения

Платформа

  • Платформа автомобиля тягача
  • Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111
  • Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102

Электрооборудование

  • Электрооборудование
  • Функциональные электрические схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Аккумуляторная батарея
  • Система пуска холодного двигателя
  • Предпусковой подогреватель
  • Система освещения
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Система звуковой сигнализации
  • Коммутационная аппаратура
  • Электропровода, предохранители

Приложения

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Управление при подъёме на склон

Заезд на склон, сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет трансмиссию работать с большей отдачей и легче преодолеть препятствие.

  • При подъёме на тяжёлой технике, переключение с первой на вторую передачу проводится с использованием метода двойного нажатия сцепления;
  • Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжимают педаль газа для предотвращения перебоя в подаче топлива;
  • Показания оборотов коленчатого вала не падают ниже отметки 2000мин-1, иначе силовая установка перегреется и прекратит работу.

Выбор правильного режима переключения передач, аспект нормальной эксплуатации авто, от которого зависит работоспособность силовой установки, а так же узлов и механизмов агрегата.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

Управление на оледенелой дороге

Особенность езды по оледенелым маршрутам – использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой.

Учитывают:

  • Соблюдайте дистанцию, оставляйте место для манёвра;
  • При торможении, пользуйтесь вспомогательной системой торможения;
  • Помните, экстренное торможение на КамАЗ ведёт к блокировке колёс прицепа.

Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Контроль уровня масла

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (60.00%)

Нет (40.00%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,60 из 5)

Обсудить статью:

Коробка КамАЗ 16 и ZF

Этот вид трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а так же полно приводных КамАЗ-43150 КамАЗ-4310 и др. Особенность механизма в автоматическом переключении повышенного и пониженного режима. Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 повышенный режим активируется автоматически. Наоборот, переключение с передачи 5 на передачу 4 автоматически активирует пониженный режим. О выполнении переключения сигнализирует индикатор на панели приборов.

Схема переключения ZF 9S109:

Некоторые модели коробок ZF, например, 9S109, со вспомогательной передачей «C». Режим предназначен для передвижения и манёвра в сложных условиях (снег, лёд, грязь).

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
  2. Заднего подшипника — 59 мм.

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

  1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
  2. Роликовых подшипников — 80 мм.
  3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
  4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
  2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

Вес КПП с делителем — 320 кг.

Занос

При заносе следует выворачивать руль именно в ту сторону, в которую понесло грузовик, так как это позволяет выровнять автомобиль. Также, не нужно снимать ногу со сцепления. Если КАМАЗ начал буксовать, то включите блокировку дифференциала и двигайтесь на второй повышенной скорости.


Хоть трансмиссия КПП на КАМАЗе содержит множество особенностей, изучить ее не составит особого труда любому водителю. Нужно всего лишь придерживаться некоторых правил и изучить схемы, которые используются во время движения грузовика.

Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Публикация:

   Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ

Читать далее:

   Текущий ремонт коробок передач КАмаЗа


Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ

Коробка передач автомобилей КамАЗ 14-й модели, кинематическая схема которой показана на рис. 57, имеет следующие конструктивные особенности. Во внутренней полости картера коробки передач ц передней части левой стенки и правой части задней плиты имеются маслонакопители, куда при вращении шестерен забрасывается масло. Пб имеющемуся сверлению в передней стенке картера масло поступает в полость задней крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо. По сверлению в задней стенке картера масло поступает в полость задней крышки вторичного вала для смазки червячной пары привода спидометра. Шестерни вторичного вала установлены на специальных роликовых подшипниках качения, а заднего хода изготовлены вместе с валом. Шестерни промежуточного вала, кроме 1-й и 2-й передач, изготовленных вместе с валом, установлены на сегментных шпонках и закреплены на валу кольцами.

Рис. 57. Кинематическая схема коробки передач 14-й модели:
1 — картер; 2 — магнитная пробка отверстия слива масла; 3— промежуточный вал; стия с указателем уровня масла; 6 — первичный вал; 7 — задний шариковый подшип-крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага переключения перевторичного вала; 14 – вторичный вал; 15 — фланец крепления карданного вала; 16 — 18 — блок шестерен заднего хода; 19 — ось блока шестерен; 20 — роликовый подтип-

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 58

Механизм переключения передач имеет замок штоков и предохранитель включения 1-й передачи и заднего хода.

Привод управления механизмом переключения передач дистанционный, состоящий из рычага переключения передач с опорой, передней и промежуточной тяг, шаровой опоры и штока рычага переключения передач.

Коробка передач автомобилей КамАЗ 15-й модели, кинематическая схема которой показана на рис. 58, по сравнению с коробкой передач 14-й модели имеет следующие конструктивные особенности. К передней части картера коробки передач 15-й модели вместо картера сцепления приворачивается болтами делитель передач в сборе; изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка.

Рис. 59. Схема пневматического привода управления делителем передач 15-й модели коробки передач:
1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг крана управления; 3 — трос; 4 — кран управления воздухораспределителем; 5 — редукционный клапан; 6—рычаг переключения передач в делителе передач; 7 — шток; 8 — поршень; 9 — пневмоцилиндр; 10, 12 — пневматические цилиндры воздухораспределителя; 11—золотник воздухораспределителя; 13 — магистраль подвода воздуха; 14—клапан включения в работу механизма переключения передач; 15 — рычаг штока клапана; 16 — педаль сцепления; Н, В — положения рычага при низшей или высшей передаче в делителе передач

Передней опорой первичного вала является роликовый подшипник, расположенный в выточке первичного вала делителя. Вместо маслонагнетательного кольца на первичном валу установлена на шлицах ступица синхронизатора и закреплена гайкой.

Вместо передней крышки промежуточного вала осевое смещение переднего подшипника ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой.

Масляные ванны коробки передач и делителя сообщаются между собой двумя отверстиями, которые имеются в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя. Осевой зазор ведущего вала делителя регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.

Коробка передач имеет два привода управления: привод управления основной коробкой передач — механический, дистанционный и привод управления делителем передач — пневматический. Пневматический привод управления делителем передач показан на рис. 59.

Коробки передач и их приводы управления автомобилей семейства КамАЗ обладают высокой надежностью и имеют наработку до капитального ремонта более 300 тыс. км. Поломок и износов шестерен, подшипников и их посадочных мест при эксплуатации, как правило, не происходит.

В процессе эксплуатации автомобилей могут встретиться следующие дефекты деталей коробки передач:
– трещины в картере и его поломка при включении задней передачи во время движения автомобиля передним ходом;
– разрушение переднего роликового подшипника первичного вала;
– износ фиксатора механизма переключения передач; разрыв диафрагмы редукционного клапана; нарушение регулировки положения упора клапана выключения делителя.

Опыт передовых автотранспортных предприятий показывает, что при пробеге автомобилей 300 тыс. км и более в коробках передач изнашиваются первичный вал делителя передач, внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки, детали синхронизатора переключения 4-й и 5-й передач. Остальные детали при капитальном ремонте автомобиля пригодны для повторного использования. Количество годных деталей при разборке коробок передач в большой степени зависит от организации и технологии выполнения разборочных работ и соблюдения требований технических условий на разборку.

КАМАЗ-65221 6X6 GCW 63000 KG, ТЯГАЧ (ПЕРЕМЕЧНИК) | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

Технические характеристики

KAMAZ-65221 6×6 GCW 63000 кг, грузовик с трактором (Prime Mover)

Вес и нагрузочные возможности

Weight Thrub Thore Weight, KG

11550

Вес автомобиля, Вес спереди, нагрузка, кг

11550

Curb Weight, Goad Axale, KG

Courb. Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг

Полезная нагрузка, кг

51150

Валовый вес автомобиля, кг

62700

Вес валового автомобиля, нагрузка передней оси, кг

Валовый вес автомобиля, задний нагрузка на бодби, кг

двигатель

Make/Model

Kamaz-740.50-360

Make/Model

Kamaz-740.50-360

Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)

265 (360)

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленвала, об/мин

1450 (148)/2000

Расположение и количество цилиндров

V-образный, 8

Смещение, L

11 760

Цилиндровый диаметром и ход поршня, MM

120/130

СОЗДАНИЕ сжатия

16,8

Объем масла двигателя

28 Ltr

Fula System

ПАОВЫЙ ТАНКА. L

350

Система охлаждения

Тип

Система жидкости, закрытая, принудительная

Система V

35 LTR

Температурный диапазон

-50S + 50S

Материал радиатора

-50S + 50S

Материал.0003

Cooper-Brass

Поверхность радиатора

0,44 M2, Поверхность охлаждения 33,6 SM2

Короба передачи

MAKE/MODEL

ZF 16S

Тип

Механическая, 16 0003

Control

Механическое механическое. , выносной

Передний

9

Главная передача

5,11; 5,55; 6,33; 6,88

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Низкие/высшие передачи

1,536 / 0,890

Управление

Механическая

Transfer Torque

9056 нм

Подвеска

Передняя

Пружинный отпуск, 12 листьев

амортизаторы

2 Гидравлические амортизаторы

Задний

Пружинный отпуск, 13 листьев, сбалансированные

WHEEL тип

Диск, пневматический, с трубкой, радиальный

Размер шин

16. 00 R20

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/Ач

2×12/190

Generator, V/WT

28/2000

Сцепление

Make/Type

ZF SACH/Diaphragm, однопланка

Diameter

430 мм

Drive

Hyameter

430 мм

Drive

Hyameter

430 мм

Hyameter

430 мм

. бустер

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Тип

Двойной с центральной конической передачей и планетарными шестернями

Передаточное число

6,53

CAB

Тип

Топ

С двигателем выше

0002 Выполнение

с одним причалом для сна

Тормоза

Drive

Пневматический

Диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных склонов, MM

180

Общая площадь

Общая площадь.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Максимальный уклон, не менее, %

10

Радиус поворота внешний, м

10,5 — по расходу топлива средний

3 90 скорость 60 км/ч

56,5 л/100 км

Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч

64,5 л/100 км

Макс. Пробег по топливу

650 км

при объеме топливных баков

450 л

Тягач КАМАЗ-65221 предназначен для эксплуатации с полуприцепами полной массой не более 51 тонны. Трекер идеально подходит для перевозки по дорогам некачественного товара.

Мощный двигатель, полный привод и большой дорожный просвет делают КАМАЗ-65221 настоящим помощником при перевозке разного рода грузов по грунтовым дорогам в труднопроходимой и труднодоступной местности.

Тягач КамАЗ 65221-6020-53 предназначен для использования в качестве базового тягача для перевозки полуприцепов полной массой до 51 тонны.

Одной из основных особенностей седельного тягача КамАЗ 65221 является односкатная шина, с колесной формулой 6 х 6, которая обеспечивает автомобилю 100% проходимость по бездорожью и возможность движения по дорогам любого типа.

Основан на прочной рамной конструкции. Передняя и задняя подвеска имеют классическую схему конструкции на основе рессор. Для этого тягача 65221

Машина управляется 16-ступенчатой ​​механической системой ZF. Как правило, на новые модели автомобилей устанавливается коробка передач ZF 16S1820, на старые версии – коробка передач
16S151. Управление трансмиссией осуществляется — дистанционным механическим методом. Крутящий момент передается однодисковой диафрагменной муфтой ZF SACHS MFZ 430, оснащенной гидроприводом с пневматическим усилителем.

Данная модель тягача КамАЗ 65221 имеет усовершенствованную механическую раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесной блокировкой и пневмоприводом, она 2-х ступенчатая. Стандартная тормозная система на базе усовершенствованных барабанных механизмов с пневматическим приводом

Оснащен генератором мощностью 2000 Вт и 2 аккумуляторными батареями емкостью 190 Ач, что позволяет электрооборудованию работать длительное время. Автомобиль оборудован двумя типами кабин, в зависимости от потребностей клиентов – это кабины старого образца и обновленная версия. Исходя из этого, пользователям доступны разные варианты кабин — с разными габаритами, наличием
или отсутствием спального места, что определяется тем, как будет использоваться машина, вы можете доработать кабину под свои требования в нашем сервисном центре. То есть технику без места для отдыха обычно используют на коротких маршрутах — с расстоянием до 500 км. Такие кабины имеют меньшие габариты. Спальное место другой модификации довольно просторное, удобное и позволяет свободно разместиться человеку с любой комплекцией тела. На приборной панели КамАЗ 65221 находятся все необходимые датчики, которые нужны для контроля за работой автомобиля.

Свяжитесь с нами

КАМАЗ-5460 4X2 GCW 40000 KG, ТЯГАЧ (ПЕРЕМЕЧНИК) | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

Технические характеристики

Kamaz-5460 4×2 GCW 40000 кг, грузовик с трактором (Prime Mover)

Вес и нагрузочные способности

Вес автомобиля, кг

7350

Вес автомобиля, Вес переднего опор, кг

7350

Корб. Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг

полезная нагрузка, кг

32650

Валовый вес автомобиля, кг

40000

Валовый вес автомобиля, нагрузка передней оси, кг

4680

Вес валового автомобиля, задняя нагрузка на бодби, KG

2670

Engine Engine Engine.

Марка/Модель

КАМАЗ-740.50-360

Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)

265

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин

1450 (10)0/02 (10)0/02

Расположение и количество цилиндров

V-образной формы, 8

, L

10,857

Диамет цилиндра и ход поршня, мм

120/130

Коэффициент сжатия

16,8

Объем двигателя масла

28 LTR

16 000

Двигатель. Система

Пропускная способность топливного бака, L

550

Система охлаждения

Тип

Система жидкости, закрытая, принудительная

Система V

35 LTR

Температурный диапаз

-50S + 50S 9S

0003

Материал радиатора

Cooper-Brass

Поверхность радиатора

0,44 M2, Поверхность охлаждения 33,6 SM2

Руководитель

Make/Model

ZF 16S

Тип

Mechanic Управление

Механическое, дистанционное

Переднее

9

Главная передача

3,36; 3,58; 3,73; 3,92; 4,66; 5,11; 6,33

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Низкие/высшие передачи

1,692 / 0,917

Управление

Механическое

Трансфер

9056 нм

Подвеска

Передняя

Пружинный отпуск, 12 листьев

амортизаторы

2 Поглотители гидравлического удара

Задний

Пружина.

КОЛЕСА И ШИНЫ

Тип колеса

Диск, Пневматический, с трубкой, радиальный

Размер шины

12.00 R20

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Хранения, V/AH

2×12/190

Generator, V/WT

28/2000

КЛЕЧЕСТВА

MAKE/TYPE

ZF SACH/DIAPHRAGM, ONE-PLATE

DIAMET

430 мм

Drive

Гидравлический с пневматическим усилителем

Окончательный привод

Тип

Двойной с центральным шестерентом и планетарными колесами

Gearing

6.53

КАБА0003

над двигателем, с высокой верхней

выполнением

с одним спальным причалом

Тормоза

Drive

Пневматический

Диаметр барабана, MM

420

LINES LINGS LINES LINGS LIN общая площадь, кв. см

7200

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Максимальная скорость, не менее, км/ч

95

Максимальный уклон, не менее, %

10

Радиус поворота наружный, м

8,5

Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч

26 л/100 км

Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч

Макс. Запас хода

1100 км

при объеме топливных баков

350 л

Новый КамАЗ-5490 — современный магистральный тягач с восторженно комфортной кабиной, силовым агрегатом немецкого производства и повышенной грузоподъемностью. Кабина выполнена из цельного металла и имеет привлекательный внешний вид, качественную четырехточечную пневматическую подвеску, аэродинамический обвес и электропривод опрокидывания. Салон вагона был улучшен, в него вошли: высокая крыша и пара спальных мест, с которыми машину можно эксплуатировать для грузовых перевозок на межрегиональном и международном уровне.

Руководство Татарстана назвало его бриллиантом. Они создали модель с той целью, чтобы она могла заменить предыдущую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина могла стать настоящей технологической находкой

Новинка была представлена ​​на выставке КомТранс-2011. Разработкой занимался крупнейший российский производитель КамАЗ и компания Daimler Trucks. Еще в 2007 году был проведен международный тендер на проектирование новой модели кабины для последующих поколений грузовиков.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *