Как регулировать тормоза на камазе: Регулировка тормозов на КамАЗе 65115, 6520 и других моделях на sas1.ru

Содержание

Регулировка тормозов на КамАЗе 65115, 6520 и других моделях на sas1.ru

Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве

График работы:

ПН-СБ с 9:00 до 18:00

ВС выходной

+7 (985) 905-83-18

Чтобы регулировка тормозов на КамАЗе была качественной, сначала надо накачать воздух в системе и снять машину с ручника. После этого заглушить двигатель.

Далее:

  1. Приподнять машину (мост) домкратом, чтобы колесо оказалось в свободном положении.
  2. Открутить стопорный болт ключом на 13.
  3. Одной рукой крутить колесо, другой – подтягивать трещетку, закручивая нижний болт (таким образом кулак разжимается, тормозные колодки расходятся).

После этого опустить автомобиль и проверить эффективность работы тормозной системы.

С передними тормозами все делается по тому же принципу.

В некоторых случаях водителям удается выполнить данную процедуру даже без поднятия моста.

Преимущества регулировки тормозной системы грузовика КамАЗ в САС №1

Тормоза являются главным фактором безопасности дорожного движения.

Поэтому любой ремонт, замену деталей, настройку и другие работы лучше не делать самостоятельно, а доверить мастерам в профессиональном автосервисе, который предлагает услуги по сервисному обслуживанию всех моделей КамАЗов, в том числе 65115, 6520, 43118. Обратиться в нашу компанию могут не только жители Москвы, но и водители из других городов.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: [email protected]

Распространенные неисправности грузовых автомобилей

Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель

МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым

Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз

Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит

Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо

Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза

Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе

Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную

Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм

Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину

Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска

Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске

Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным

Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель

Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых

Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты

Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель

Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник

Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача

Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи

Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче

Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель

Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке

Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль

Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

Обслуживание тормозных механизмов КамАЗ | АвтоКАМ

Обслуживание тормозных механизмов заключается в периодическом осмотре их, регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в очистке трущихся поверхностей колодок, барабанов и валов разжимных кулаков.

При осмотре тормозных механизмов необходимо проверить:

1. Надежность крепления суппортов к фланцам осей.

2. Затяжку гаек осей колодок, гаек болтов крепления кронштейнов и опор разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки. При замене накладок левого или правого тормозного механизма следует заменить все накладки обоих тормозов (левого и правого). В крайнем случае допускается заменить накладки только одной колодки, но с обязательной заменой накладок на одноименной колодке другого тормозного механизма. Накладки необходимо предохранять от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки.

4. Состояние валов разжимных кулаков. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. Если вал вращается туго, то нужно очистить рабочие поверхности вала и кронштейна от ржавчины и грязи, смазать их тонким слоем консистентной смазки и после установки вала удалить лишнюю смазку.

Тормозные механизмы следует регулировать в том случае, если не обеспечиваются необходимый тормозной путь и одновременность действия тормозов всех колес.

Перед регулировкой нужно вывесить колеса и проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. При этом тормозные барабаны должны быть холодными; стояночный тормоз должен быть выключен.

Регулировка тормозов может быть полной или частичной.

Полная регулировка необходима после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку нужно проводить в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одна к другой (метки нанесены на торцах осей). Отпустить гайки болтов крепления опоры разжимного кулака к суппорту и болты крепления кронштейна разжимного кулака к балке оси.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2. При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в направлении движения штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону добиться того, чтобы колодки плотно прилегли к тормозному барабану. Прилегание колодок проверять щупом через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

3. Не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от поворачивания, надежно затянуть гайки осей, болты крепления кронштейна разжимного кулака к балке оси прицепа и гайки болтов крепления опоры разжимного кулака к суппорту.

4. Отпустить регулировочный рычаг.

5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 10—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

При указанной регулировке зазоры между тормозным барабаном и накладками колодок могут быть следующие: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят для уменьшения зазора между колодками и тормозным барабаном, появившегося в результате износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется частичная регулировка, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных , камер, который не должен превышать 40 мм.

Частичная регулировка осуществляется только вращением осей червяков регулировочных рычагов. При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как при этом может нарушаться плотность прилегания колодок к барабану при торможении.

При проведении частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 15 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения всех колес следует стремиться к тому, чтобы ход штоков правых и левых камер каждой оси был одинаков.

Регулировка тормозов – как регулировать пневматические тормоза

Регулировка пневматических тормозов


Регулировка пневматических тормозов и проверка в процессе эксплуатации (Раздел 9).

На автомобилях, оборудованных гидравлическими тормозами, можно прокачать педаль тормоза, чтобы компенсировать нарушение регулировки тормозов. Это невозможно для автомобиля, оснащенного пневматической тормозной системой с ручными регуляторами зазора. Когда тормоза регулируются регуляторами зазора, колодки перемещаются к барабану. Это приводит их как можно ближе к барабанам, сводя к минимуму свободный ход при торможении. Это также уменьшает объем воздуха, используемого для включения тормозов.

В вашей компании может быть ремонтная бригада для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств. Но в конечном итоге только один человек несет ответственность за то, чтобы тормоза работали должным образом, прежде чем транспортное средство будет перемещено. Этот человек водитель.

Регулировка тормозов –

Это Критично

Наиболее важной частью любой тормозной системы являются основные тормоза. Если они не в надлежащем рабочем состоянии и не отрегулированы должным образом, самая лучшая пневматическая тормозная система не сможет безопасно остановить автомобиль.

К сожалению, регулировкой тормозов часто пренебрегают. Реальность такова, что отказы тормозов и неуправляемые движения, которые приводят к авариям, почти никогда не вызваны отказом воздушной системы, а отсутствием планового технического обслуживания тормозов или неспособностью водителя ежедневно проверять тормоза.

Ежедневные предрейсовые и послерейсовые осмотры обязательны. Водитель может быть привлечен к ответственности, если тормоза неправильно отрегулированы или не работают должным образом.

Регулировка тормозов —

Это Закон

Федеральные и региональные законы требуют, чтобы ручные и автоматические регуляторы зазора проверялись ежедневно во время предрейсового осмотра. Вы, профессиональный водитель, должны убедиться, что ваш автомобиль оснащен безопасными и правильно отрегулированными тормозами. Вы, водитель, можете быть оштрафованы, если обнаружится, что тормоза на автомобиле, которым вы управляете, не отрегулированы.

По закону вы также обязаны проверять тормоза перед тем, как спускаться по крутым склонам, обозначенным нормативными знаками.

Вы не всегда можете залезть под автомобиль, чтобы измерить ход толкателя камеры пневматического тормоза, но есть устройства, которые помогут вам визуально проверить регулировку тормозов.

S-Cam Brake-Release

S-Cam Brake-Applied

Наиболее распространенным типом пневматической тормозной камеры, используемой на грузовиках и прицепах, является тип 30. Эти камеры имеют максимальный доступный ход 2 миллиона дюймов. . Тип 30 с длинным ходом обозначается как Тип 30LS и имеет максимально доступный ход в три дюйма.

На этой диаграмме тормоза задействованы, и тормозные колодки соприкасаются с тормозным барабаном. Ход тормозной камеры меньше M от максимального хода, что указывает на то, что тормоз отрегулирован правильно.

Каждый тормоз на оси должен быть отрегулирован так, чтобы иметь одинаковую величину хода толкателя, т. е. ход толкателя левого тормоза должен быть подобен ходу толкателя правого тормоза на оси.


Проверка и регулировка S-кулачковых тормозов — ручных регуляторов зазора

S-кулачковый тормоз — неправильно отрегулированный и горячий тормозной барабан

Этот толкатель тормозной камеры имеет чрезмерный ход, но может работать, пока тормозной барабан холодный. Но остывать долго не будет!

Обратите внимание, что ход тормозной камеры превышает ½ своего максимального значения, что означает, что толкатель камеры пневматического тормоза имеет чрезмерный ход и тормоза нуждаются в регулировке.

Когда тормозной барабан холодный и с нормальным усилием торможения, тормоз кажется эффективным, поэтому легко впасть в ложное чувство безопасности.

Автомобили с пневматическим тормозом редко «теряют» тормоза. Скорее отказ тормозов происходит из-за того, что водитель не смог проверить и правильно отрегулировать тормоза.

Чугунные тормозные барабаны расширяются при нагревании, заставляя воздушную камеру двигаться все дальше и дальше по мере повышения температуры.

Если непредвиденное событие потребует от водителя внезапной остановки, тормозная камера может выйти из строя, и эффективность торможения значительно снизится.

При длительном спуске расширение горячих тормозных барабанов может вызвать полную потерю торможения и привести к разгону.

Даже неправильно отрегулированные тормоза могут казаться рабочими при легком торможении.

Это может привести к исчезновению тормозов при торможении от умеренного до резкого или на спуске.


S-Cam Brake — неправильно отрегулированный и холодный тормозной барабан

Водители редко могут позволить себе роскошь использования ямы и гидравлических домкратов, чтобы можно было отрегулировать тормоза, не отрывая колес от земли. Тем не менее, тормоза можно очень точно отрегулировать, когда колеса находятся на земле, используя один из следующих методов. Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован с заблокированными колесами. Пневматическая система должна находиться под полным давлением, а стояночные тормоза должны быть отпущены. Выключите двигатель, чтобы вы могли услышать утечки воздуха. Существует два метода проверки правильности регулировки, но измерения, указывающие на необходимость регулировки, различаются. Pry Метод измерения свободного хода

Вам понадобится:

  • Гаечный ключ
  • Маркер для измерения хода толкателя
  • Прочная одежда, подходящая для ползания под автомобилем
  • Фонарик

Вы также должны носить защитные очки и защитную кепку. Для начала убедитесь, что давление воздуха в системе составляет не менее 90–100 фунтов на квадратный дюйм, а все стояночные тормоза отпущены.

  1. Отметьте на толкателе место его выхода из тормозной камеры.
  2. Примечание: Иногда трудно пометить толкатель в этом месте. В качестве альтернативы отметьте центр шплинта на рычаге регулятора люфта.
  3. Вытащите толкатель из тормозной камеры с помощью рычага.
  4. Измерьте расстояние между отметкой мелом и поверхностью тормозной камеры От ½ до ¾ дюйма свободного хода — хороший диапазон для стандартной тормозной камеры типа 30. Если это расстояние больше ¾ дюйма, тормоза нуждаются в регулировке.

Метод прикладного хода


(включение рабочего тормоза)

Метод прикладного хода (включение тормоза) требует двух человек — один для включения тормоза и один для измерения хода.

Если у вас есть устройство для включения и удержания рабочего тормоза, вы можете использовать метод включения тормоза без участия человека.


Проверка хода толкателя путем включения тормоза.


Индикаторы регулировки тормозов

Новые толкатели камеры пневматического тормоза имеют маркировку (обычно красную), указывающую, когда необходимо немедленно выполнить регулировку тормоза. Если ход толкателя станет чрезмерным, появится маркировка.

Не ждите, пока красная маркировка станет видна перед регулировкой тормозов.


Если видна красная маркировка на толкателе (на торце патронника), это означает, что тормоз опасно не отрегулирован и требует немедленного внимания.


Метод прикладного хода является предпочтительным методом, а также методом, рекомендованным руководителями технического обслуживания коммерческого флота.

  1. Отпустив тормоза, сделайте отметку в том месте, где толкатель выходит из тормозной камеры.
  2. При выключенном двигателе выполните серию торможений, чтобы снизить давление в ресивере до 9от 0 до 100 фунтов на квадратный дюйм.
  3. Нажмите и удерживайте тормоз полностью (от 90 до 100 фунтов на кв. дюйм).
  4. Измерьте расстояние между меткой и поверхностью тормозной камеры. Разница между измерениями называется рабочим ходом камеры.

При проверке пневматических тормозов обратите внимание на износ других компонентов тормоза и чрезмерный люфт, включая:

  • Износ втулки S-образного кулачка
  • Износ шлицев S-образного кулачка
  • Люфт регулятора зазора (изношенная шестерня)
  • Износ штифта с головкой под шплинт

Регулировка тормоза — ручной регулятор зазора

При использовании типичной тормозной камеры со стандартным ходом типа 30 вы должны отрегулировать тормоза, если ход толкателя:

  • более ¾ дюйма при использовании метода измерения свободного хода с помощью рычага, или
  • более чем на 1-1/2 дюйма, используя метод измерения рабочего хода с применением тормоза.

Обратите внимание,  , что это максимальные размеры. Вы должны отрегулировать тормоза, если ваши измерения приближаются к этим пределам. 9дюйма, нажмите на стопорную втулку и поверните регулировочный болт, наблюдая за концом распределительного вала. Распределительный вал будет слегка вращаться при повороте болта. Если вы поворачиваете в правильном направлении, кулачок будет вращаться в том же направлении, что и при торможении, как показано стрелкой на конце кулачка на диаграмме ниже.


Толкатель и рычаг регулятора зазора никогда не должны отходить от тормозной камеры при повороте регулировочного болта.


Если при повороте регулировочного болта регулятор зазора вытягивает толкатель из патронника, остановитесь. Регулировочный болт вращается в неправильном направлении.

Установив правильное направление, продолжайте поворачивать, пока не встретите твердое сопротивление. Это указывает на то, что тормозные колодки коснулись тормозного барабана.

Если на тормозе нет пылезащитных щитков или если вы видите тормозные колодки и накладки через контрольную щель, вы можете визуально убедиться, что накладки соприкасались с барабаном.

Отворачивание регулировочного болта примерно на  1 3  оборота должно обеспечить правильный рабочий зазор между накладкой и барабаном. Убедитесь, что стопорная втулка снова входит в зацепление с болтом, чтобы регулировка не сбивалась.

Обычно, особенно на тандемных осях, регулировочные болты на одной оси регулируются в одном направлении, а другая ось требует противоположного поворота. Нередко обнаруживают, что тормоза на одной или другой оси были ошибочно отключены, что создает серьезную угрозу безопасности.

После регулировки убедитесь в наличии достаточного зазора, снова потянув или поддев рычаг регулятора люфта, и повторно измерив свободный ход, помните, что идеальным является ½ дюйма.


Регулировка тормозов S–Cam с помощью автоматических регуляторов зазора — зачем — когда — как

Автоматические регуляторы зазора полностью отличаются от ручных тормозов.

После правильной установки автоматические регуляторы зазора не требуют ручной регулировки. Если обнаруживается, что ход автоматического регулятора зазора выходит за максимально допустимые пределы, это обычно указывает на наличие проблем с тормозами, которые необходимо устранять квалифицированным персоналом по обслуживанию тормозов.

Автоматические регуляторы зазора необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что поддерживается правильная регулировка.

Ход толкателя с автоматическими регуляторами зазора обычно немного длиннее, чем с хорошо отрегулированными ручными регуляторами зазора. В то время как ручная регулировка может временно сократить ход, автоматический люфт вскоре вернется к расчетному ходу.

Производители рекомендуют, чтобы автоматические регуляторы зазора проверялись механиком при каждом интервале смазки шасси или через каждые 40 000–80 000 км.

Однако Национальный кодекс безопасности Канады, а также федеральные законы и законы штатов США требуют ежедневной проверки регулировки тормозов в рамках предрейсового осмотра. Кроме того, в некоторых горных районах Северной Америки грузовики должны останавливаться и проверять тормоза, прежде чем двигаться по длинным спускам. Проверка требуется независимо от того, используются ли ручные или автоматические регуляторы зазора.

Перед ручной проверкой хода регулятора люфта убедитесь, что клапан управления пружинным стояночным тормозом трактора и клапан подачи прицепа открыты. Убедитесь, что давление воздуха в резервуаре выше 90 фунтов на квадратный дюйм, полностью нажмите и отпустите тормоз. Повторите этот процесс 6 раз — этих торможений будет достаточно для регулировки автоматического регулятора зазора. Легкое нажатие на педаль тормоза не приведет к регулировке.

Если после 6 полных торможений с давлением в ресивере выше 90 фунтов на кв. дюйм ход толкателя является чрезмерным, это означает, что автоматический компенсатор зазора неисправен, неправильно установлен или возникла проблема с тормозом фундамента. Ручная регулировка в настоящее время является лишь временной мерой, чтобы автомобиль можно было отвезти в сервисный центр для осмотра и возможной замены.

Большинство производителей автоматических регуляторов зазора указывают, что ход толкателя должен проверяться приложением от 90 до 100 фунтов на квадратный дюйм. Если у вас нет манометра рабочего давления, выключите двигатель и снизьте давление в резервуаре до 90–100 фунтов на квадратный дюйм, а затем выполните полное приложение.

Автоматические регуляторы зазора должны регулироваться или ремонтироваться только квалифицированным механиком, за исключением экстренных случаев. Следуйте инструкциям производителя при выполнении любой регулировки.

Аварийная ручная регулировка тормозов — автоматические регуляторы зазора

ЭТО ТОЛЬКО АВАРИЙНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.

Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован с заблокированными колесами. Пневматическая система должна находиться под полным давлением, а стояночные тормоза должны быть отпущены.

При использовании типичной тормозной камеры со стандартным ходом Типа 30 необходимо отрегулировать тормоза, если размеры толкателя:

  • более ¾ дюйма при использовании метода измерения свободного хода с помощью рычага, или
  • более чем на два дюйма с использованием метода торможения — прикладного хода.

Четыре типа автоматических регуляторов зазора

Обратите внимание, что это максимальные размеры. Вы должны отрегулировать тормоза, если ваши измерения приближаются к этим пределам.

Если вы выполняете аварийную регулировку автоматического регулятора зазора, обязательно запишите это в отчет о ежедневном послерейсовом осмотре.

Настоятельно рекомендуется приобрести сервисные книжки для используемых вами автоматических регуляторов зазора. Они содержат всю информацию, необходимую для обеспечения их правильной работы, включая требования к смазке, первоначальную настройку, проверку и испытания. Они доступны там, где продаются запчасти для грузовиков.

Регулятор зазора с шестигранными регулировочными болтами

Если регулятор зазора имеет шестигранный (шестигранный) регулировочный болт, тормоза можно настроить, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, пока накладка не коснется барабана. Отвинчивание регулировочного болта на ½ оборота должно восстановить рабочий зазор. Для отступления может потребоваться значительное усилие, которое может сопровождаться хрипящим звуком и ощущением. Это нормально.


Эти два типа автоматических регуляторов зазора имеют шестигранные регулировочные болты.


Регулятор зазора с квадратными регулировочными болтами

Если на регуляторе зазора имеется квадратный регулировочный болт, расположенный в нижней части корпуса, не пытайтесь отрегулировать его до тех пор, пока подпружиненная собачка, которая входит в зацепление с внутренними зубьями, не выйдет из зацепления. Эти устройства имеют шестигранную (шестигранную) заглушку размером ¾ дюйма, расположенную на корпусе регулятора зазора. Некоторые из этих шестигранных крышек снабжены круглой «кнопкой», которую можно приподнять примерно на 1 32 дюйма и удерживать с помощью отвертки. На устройствах, не оснащенных кнопкой, необходимо снять шестигранный колпачок, пружину и собачку. Когда пружина и собачка отсоединены, можно произвести регулировку.

Эти тормоза должны быть установлены вращением против часовой стрелки до тех пор, пока накладка не коснется барабана. Поворот регулировочного болта на ½ оборота по часовой стрелке восстановит рабочий зазор. Отпустите кнопку или переустановите пружину и собачку, если они были сняты. Этот тип регулятора зазора имеет квадратный регулировочный болт.


Регулировка дискового тормоза

Существует несколько производителей и моделей пневматических дисковых тормозов, каждая из которых имеет свою процедуру регулировки. Поэтому рекомендуется обращаться к руководству производителя для настройки или обслуживания.

Регулировка клинового тормоза

Ручные регуляторы:

  • Поднимите или поддомкратьте колеса над землей.
  • Снимите пылезащитную крышку с регулировочных пазов в двух местах на каждом тормозе. В двухкамерных агрегатах регулировочные пазы находятся в опорной плите под передней камерой и над задней камерой. Если регулировочные болты звездочки не находятся в этих местах, тормоз был установлен не с той стороны автомобиля. Однокамерные блоки имеют регулировочные пазы в опорной пластине с каждой стороны камеры.
  • Регулировочные болты имеют правую резьбу. Вращая колесо вручную, используйте регулировочную ложку, чтобы повернуть звездочку, пока колодка не начнет сильно тянуться к барабану. Затем отпустите болт, чтобы очень легко потянуть за барабан.
  • Повторите для другой колодки на этом тормозном узле.
  • Замените пылезащитные крышки в регулировочных пазах.
  • Повторите описанные выше шаги для других тормозных узлов.

Надежной замены физической проверке регулировки тормозов не существует.

После регулировки тормозов

При первой остановке после регулировки тормозов проверьте температуру каждого тормозного барабана или ротора. Чрезмерно горячий тормозной барабан указывает на то, что вы перерегулировали его.

Только при правильной регулировке всех тормозов система сможет поглотить необходимое количество энергии для безопасной остановки загруженного автомобиля в экстремальных условиях. Помните, что плохо отрегулированные тормоза могут работать на медленных скоростях при легкой подаче воздуха. Единственный способ убедиться, что тормоза вашего автомобиля отрегулированы должным образом, — это физически проверить ход толкателя на каждом колесе.


Проверки в процессе эксплуатации

В некоторых районах перед крутым или длинным спуском вывешиваются знаки. Эти знаки указывают на то, что водитель должен остановить автомобиль в зоне выезда и проверить тормозную систему, прежде чем продолжить движение. Убедитесь, что:

  • компрессор поддерживает полное давление воздуха в ресивере;
  • Ход толкателя
  • находится в пределах ограничений для всех камер;
  • подсоса воздуха нет;
  • радостные руки и линии в безопасности;
  • барабаны, подшипники и шины не перегреваются;
  • Клапан подачи прицепа работает исправно.

Это следует использовать только в качестве проверки в процессе эксплуатации и не принимать за ежедневную предрейсовую проверку пневматических тормозов.

Водитель должен постоянно следить за состоянием тормозной системы автомобиля. Это можно сделать следующим образом:

  • наблюдая за показаниями манометров;
  • слышит предупреждающие сигналы; и
  • ощущение реакции автомобиля на торможение.

С помощью этого метода наблюдения водитель должен иметь возможность заметить любые дефекты, возникающие в тормозной системе, и знать, что требуется обслуживание или регулировка.

Техническое обслуживание и ремонт пневматической тормозной системы

Обеспечение надлежащего состояния транспортного средства для вождения является обязанностью каждого участника.

Профилактические проверки предназначены для предотвращения механических повреждений, которые могут возникнуть в результате небрежного обращения. Эти проверки сокращают затраты на ремонт, обнаруживая незначительные механические дефекты, которые в противном случае переросли бы в серьезные поломки.

Профилактическое обслуживание может быть поручено ремонтной бригаде или водителю. Однако перед началом движения водитель должен убедиться, что тормозная система находится в безопасном рабочем состоянии.

Щелкните ниже для получения дополнительной информации


Мифы о регулировке пневматических тормозов

Существует некоторая дезинформация о пневматических тормозах, которую вы можете услышать. Большая часть этого не критична, но следующие три мифа могут быть опасны, если им верить.

Миф № 1: Регулировку пневматического тормоза можно проверить из кабины, полностью нажав на тормоз и проверив начальное падение давления в пределах 8–12 фунтов на квадратный дюйм. Предполагается, что по мере того, как тормозные камеры перемещаются все дальше и дальше, потребуется больший объем воздуха, и это должно отображаться на датчиках резервуара.

Факт № 1: Современные грузовики имеют очень большие воздушные резервуары, и даже если бы все тормоза имели избыточный ход толкателя, падение давления не достигло бы диапазона 8–12 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, большинство манометров грузовых автомобилей не имеют маркировки, достаточной для точного определения таких изменений давления.

Миф № 2: при включенных тормозах угол в 90 градусов между центром рычага регулятора люфта и толкателем камеры является хорошим признаком того, что тормоз отрегулирован правильно.

Факт № 2: Угол 90 градусов больше зависит от длины толкателя камеры, чем от регулировки тормоза. Кроме того, чтобы предотвратить взаимодействие между регулятором зазора и деталями подвески, некоторые производители изменяют угол до плюс-минус 10 градусов.

Миф № 3: Поворот по часовой стрелке регулировочного болта на ручном регуляторе зазора приводит к настройке тормозов.

Факт №3: В зависимости от ориентации регулятора зазора на тормозном узле правильное направление установки тормозов может быть по часовой стрелке или против часовой стрелки. На автомобилях с тандемными осями часто можно обнаружить, что одна ось устанавливается при повороте по часовой стрелке, а другая требует обратного направления.

Резюме раздела

  1. Почему так важно проверить регулировку зазора?
  2. Кто в конечном итоге отвечает за тормоза автомобиля?
  3. Кто будет оштрафован за управление транспортным средством с неправильно отрегулированными тормозами?
  4. Чем опасна эксплуатация автомобиля, в котором ход толкателя едва находится в допустимых пределах, когда тормозные барабаны холодные?
  5. Какие предметы необходимо иметь при себе, чтобы измерить и отрегулировать регуляторы зазора?
  6. Что следует сделать в первую очередь при подготовке к регулировке зазора?
  7. Какое давление следует прикладывать к донному клапану при измерении регулировки зазора с помощью метода прикладного хода?
  8. Как узнать, что вы поворачиваете регулировочный болт в правильном направлении при регулировке регулятора зазора?
  9. В чем преимущество автоматических регуляторов зазора?

PALMER DIFFERENCE

Ваш партнер по качественному оборудованию

Вы управляете своим бизнесом, мы предоставляем оборудование. Это партнерство, которое работает.

Дополнительные транспортные мощности являются стратегическим бизнес-активом, но они не должны истощать ваши финансовые ресурсы. Palmer предлагает гибкие условия лизинга, которые позволяют вам управлять денежными потоками и позволяют вашей компании воспользоваться преимуществами изменений в вашем бизнесе. В отличие от банков или других финансовых компаний, мы разбираемся в прицепах и контейнерах для хранения и готовы полностью удовлетворить ваши потребности в оборудовании.

Компания Palmer предоставит вам стабильное качество и превосходное обслуживание по запросу. Оборудование Palmer обслуживается нашей опытной командой в соответствии с нашей строгой проверкой по 80 пунктам. Вы можете быть уверены, что наше оборудование всегда готово к работе.

Компания Palmer предлагает недорогую профессиональную доставку и самовывоз, что позволяет сэкономить на транспортировке до места назначения и обратно.

Ваша квалифицированная команда

Что действительно отличает нас, так это тотальный опыт: мы предоставляем в ваше распоряжение всю компанию, а не только парк оборудования. Палмер нанимает механиков, обслуживает автопарк, занимается логистикой и обеспечивает качество. Чтобы следить за вашими потребностями, специальная команда работает для вас, чтобы гарантировать, что наши услуги выполняются с точностью.

PALMER IS

Гибкий
Компания Palmer Leasing находится в частной собственности и управляется. Мы не обременены корпоративной бюрократией, что позволяет нам лучше обслуживать наших клиентов.

Оперативно реагирующий
Решение о кредите в течение одного рабочего дня позволяет быстро получить необходимое оборудование.

Личный
Опытные консультанты по лизингу помогут вам приобрести оборудование, соответствующее вашим потребностям.

Хороший партнер
Палмер выступает в качестве партнера и инвестора в вашем бизнесе, предоставляя вам гибкость, позволяющую оптимизировать денежные потоки, лучше обслуживать своих клиентов и сосредоточиться на росте вашего бизнеса.

Компетентный
Персонал по продажам, обслуживанию и поддержке имеет многолетний опыт и подготовку.

Ready
Парк автомобилей компании Palmer является одним из самых сильных и разнообразных в отрасли; он состоит из оборудования от ведущих производителей отрасли и достаточно велик, чтобы удовлетворить ваши уникальные потребности.

Вы ведете свой бизнес, а мы предоставляем оборудование. Это партнерство работает с 1965 года.

Как отрегулировать пневматические тормоза

Share Now on:

    Что такое регулировка тормозов?

    Длина хода толкателя превышает предел при постоянном использовании тормозов. Возврат хода толкателя к предельным значениям называется регулировкой тормоза.

    Зачем нужна регулировка тормозов?

    Как участник дорожного движения я несу ответственность за свою безопасность. Я в безопасности на дороге, если тормоза моего автомобиля полностью исправны. Пневматические тормозные системы являются самым дешевым и лучшим способом управления большими транспортными средствами на дороге. Пневматическая тормозная система используется во всех пневматических тормозах. Поэтому пневматические тормоза должны оставаться отрегулированными все время, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.

    Как отрегулировать пневматические тормоза?

    Измерение хода толкателя указывает, отрегулированы тормоза или нет. Чтобы отрегулировать тормоза, определите ход толкателя и сопоставьте его с пределами в таблице ниже.

    Пределы длины хода толкателя

    Длина рабочего хода толкателя зависит от размера и типа тормозной камеры. Наиболее часто используемый размер тормозной камеры в грузовых автомобилях — 30. В таблице ниже указан предельный размер тормозной камеры и допустимый ход толкателя.

    Тормозные камеры зажимного типа с предельным давлением от 90 до 100 фунтов на кв. дюйм
    Размер Маркировка Внешний диаметр Предел регулировки
    6 НЕТ 4 1/2″ (115 мм) 1 1/4″ (32 мм)
    9 НЕТ 5 1/4″ (133 мм) 1 3/8″ (35 мм)
    12 НЕТ 5 11/16″ (144 мм) 1 3/8″ (35 мм)
    16 НЕТ 6 3/8″ (162 мм) 1 3/4″ (45 мм)
    16л Штамп L на крышке,
    Бирка хода
    6 3/8″ (162 мм) 2″ (51 мм)
    20 НЕТ 6 22/32″ (172 мм) 1 3/4″ (45 мм)
    20 л Штамп L на крышке,
    Бирка хода
    6 22/32″ (172 мм) 2″(51 мм)
    24 НЕТ 7 7/32″ (183 мм) 1 3/4″ (45 мм)
    24 л Штамп L на крышке,
    Бирка хода
    7 7/32″ (183 мм) 2″ (51 мм)
    24LS Квадратный порт, бирка и
    Маркировка крышки
    7 7/32″ (183 мм) 2 1/2″ (64 мм)
    30 НЕТ 8 3/32″ (205 мм) 2″ (51 мм)
    30 DD3 (автобус, автобус) 8 1/8″ (206 мм) 2 1/4 дюйма (57 мм)
    30LS Квадратный порт, бирка и
    Маркировка крышки
    8 3/32″ (205 мм) 2 1/2″ (64 мм)
    36 НЕТ 9 дюймов (228 мм) 2 1/4 дюйма (57 мм)

    Как измерить ход толкателя?

    Существует два метода измерения хода толкателя.

    Метод 1. Отметьте и измерьте.

    Это самый надежный способ измерения рабочего хода толкателя. Пошаговая процедура измерения приложенного хода толкателя выглядит следующим образом.

    • Установите противооткатный упор и установите коробку передач в нейтральное положение.

      Тормозная камера

    • Убедитесь, что давление воздуха выше 90 фунтов на квадратный дюйм, и отпустите пружинные тормоза.
    • Пометьте толкатель на каждой тормозной камере в месте его соединения с тормозной камерой.
    • Теперь вернитесь в автомобиль, выключите двигатель и задействуйте рабочие тормоза (убедитесь, что давление воздуха находится в пределах 9от 0 до 100 psi после включения рабочих тормозов).
    • Выйдите на улицу и измерьте длину толкателя от метки до тормозной камеры. Повторите это для каждой тормозной камеры.
    • Теперь узнайте размер и тип тормозной камеры и измерьте ее диаметр.
    • Отменить сервисные перерывы и применить весенние перерывы.
    • Сопоставьте свои измерения с соответствующими длинами в таблице пределов регулировки тормозов.
    • Если ваши измерения превышают цифры, указанные в таблице, то ваш тормоз не отрегулирован.
    • Ваши тормоза отрегулированы, если ваши измерения равны или меньше значений, указанных в таблице.


    Предрейсовый осмотр

    Метод 2. Отметьте Pushrod навсегда

    Это второй метод измерения рабочего хода толкателя.
    Один раз отрегулируйте тормоз и отметьте толкатель точно в том месте, где он соприкасается с тормозной камерой. Лучше всего нанести постоянную маркировку на стержень. Достаточно посмотреть на маркировку, чтобы определить, отпущены ли тормоза или в регулировке.
    Тормоза отрегулированы, если нет зазора между маркировкой и тормозной камерой.

    Индикаторы регулировки разрыва

    Индикатор регулировки тормоза.

    Индикатор регулировки тормоза представляет собой небольшой механизм, прикрепленный к тормозным камерам.
    Тормоза отрегулированы, если ручка индикатора хода находится в пределах желтых столбиков. В противном случае тормоза не отрегулированы.

    Регуляторы зазора

    Соединяет толкатель с тормозным механизмом. Доступны два типа регулятора зазора.

    Инструмент для регулировки
    Ручные регуляторы зазора.

    Ручные регуляторы зазора использовались в тракторных прицепах до 1994 года.

    Автоматический ключ для регулировки зазора

    Сертифицированный специалист может отрегулировать тормоза, однако вы можете попробовать следующие методы.

    Автоматический регулятор зазора

    Автоматический регулятор не позволяет тормозам выходить из строя. Автоматические регуляторы зазора нуждаются в надлежащей смазке.

    Как отрегулировать тормоза на полуприцепе?

    Чтобы отрегулировать тормоза на полуприцепе,

    • Убедитесь, что тормоза прицепа отпущены и установлены противооткатные упоры.
    • Найдите механизм регулировки зазора и затяните крепежный болт ключом 9/16.
    • Наблюдайте за движением S-Cam и тормозными колодками, движущимися к тормозному барабану.
    • Теперь ослабьте болт на 1/4 оборота, теперь попробуйте сдвинуть прицеп, если он тянет, снова ослабьте болт.
    • Задние барабанные тормоза перерегулированы, если мы их перетянули.
    • Теперь посмотрите длину хода. Если размер вашей тормозной камеры 30, то длина штока не должна превышать 2″.
    Инструмент для регулировки тормозов S-Cam
    Как часто нужно регулировать барабанные тормоза?

    Bendix — крупнейший производитель тормозов. Они рекомендуют регулировать после каждых 8000 миль или 300 часов.

    Как отрегулировать пневматические тормоза сидя в грузовике.

    Это еще один способ отрегулировать тормоза с помощью автоматического регулятора зазора путем включения и удержания рабочего тормоза в течение 10 секунд. Отпустите и повторите этот процесс 6 раз. Ваши тормоза будут отрегулированы, если автоматические регуляторы зазора смазаны и работают правильно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *