Как разбавлять антифриз: Как разводить концентрат антифриза G12 и G13

Как разбавить антифриз (концентрат)? Пошаговая инструкция

Существует огромное количество различных антифризов. Они применяются в разных системах, поэтому могут обладать специфическими свойствами. Они препятствуют быстрому закипанию жидкости, а также способны не замерзать при достаточно низких температурах.

От присадок, входящих в состав хладагента или жидкости для систем отопления, зависит их продолжительность службы. Также имеет большое значение правильное использование подобной продукции. Для этого необходимо знать, как разбавить антифриз (концентрат). Существует определенная методология, которой следует придерживаться в процессе проведения подобных действий. Ведь концентрат антифриза предназначен для того, чтобы его разбавили перед использованием.

Общая характеристика

Антифризы различных типов используются во многих силовых агрегатах и системах. Подобные вещества способны защитить систему от перегрева или замерзания. Их используют в автомобильной промышленности, в системах отопления, системах охлаждения и на прочих объектах.

Очень многие производители выпускают антифризы в виде концентратов, которые необходимо правильно разбавить. Это понизит температуру кристаллизации вещества. Поэтому, как правильно разбавить концентрат антифриза, следует узнать перед эксплуатацией вещества.

В состав большинства жидкостей входит этилен или пропиленгликоль. Также производители добавляют в состав различные присадки, улучшающие работу агрегатов и предотвращающие их износ. Они защитят систему от коррозии и повысят износостойкость внутренних поверхностей.

Необходимость разбавлять антифриз

В продаже имеются антифризы двух типов. Это может быть концентрат, или уже готовое к использованию вещество. Необходимость разбавления антифриза водой заключается в его полноценном охлаждающем свойстве.

Если хладагент применяется в жаркое время года, вода из смеси будет испаряться быстрее, внутри системы будет оставаться все тот же концентрат. Входящий в его состав этиленгликоль будет негативно воздействовать на детали системы.

Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали бы нагрелись настолько, что превысили бы порог температуры воспламенения масла. Все соприкасающиеся поверхности износились бы крайне быстро.

Однако вопрос о том, как разбавить антифриз (концентрат), должен быть решен в соответствии с инструкцией производителя. Слишком сильное охлаждение также способно навредить системе. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.

Для систем отопления также важно не превышать границы парообразования. Поэтому установление верхней границы температуры для подобных веществ также находится на уровне 95 градусов.

Охлаждающее действие

Чтобы правильно разбавить антифриз для двигателя автомобиля или системы отопления, необходимо учитывать нижнюю границу температуры кристаллизации вещества.

Чтобы жидкость не замерзала при температуре -30 градусов, в составе очень многих продуктов представленного типа есть этиленгликоль. При смешивании его с водой можно добиться показателя начала кристаллизации при -36 градусах.

Если температура сильно понизится, жидкость станет вязкой и не повредит двигатель или радиатор. Чтобы понимать, как разбавить антифриз для отопления, следует обратиться к инструкции на упаковке. Если в частном доме произойдет аварийное отключение отопления, жидкость в системе отопления не позволит порваться трубам от слишком низкой температуры.

Закипание антифриза

Помимо охлаждающего действия, жидкость может препятствовать слишком большому парообразованию. Здесь также очень важно ознакомиться с инструкцией, как следует разбавлять антифриз правильно.

Если система перегреется, ее дальнейшая эксплуатация будет невозможна. Вполне возможно, что даже после остывания, ее элементы не смогут работать правильно из-за серьезных повреждений. Поэтому для предотвращения подобных ситуаций также следует понять, как правильно разбавить антифриз для системы двигателя или отопления.

Входящие в состав жидкости присадки и вещества делают порог кипения гораздо выше, чем у воды. Это дает гарантию, что в летнее время антифриз не будет быстро выкипать, а система отопления в зимнее время не перегреется.

Разновидности антифриза и его производители

Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как «Кострол», «Шелл», «Тосол-Синтез» и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости.

Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.

Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.

Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная дистиллированная вода. Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. Мутная вода или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Выбор концентрации

Решая вопрос о том, как разбавлять антифриз для систем отопления, двигателя автомобилей и прочих систем, следует обратить внимание на температурный режим работы жидкости.

Обычный концентрат имеет температуру замерзания -65 градусов. В обычной жизни подобных условий не встречается. Поэтому необходимо сделать следующее.

  1. Разбавить концентрат дистиллятом в соотношении 1:1. Это повысит температуру кристаллизации до -40 градусов. Этого вполне достаточно даже для суровых зим.
  2. Если антифриза взять 2 л, а воды 3 л, то температура замерзания повысится до -30 градусов.
  3. Пропорция 1:2 даст жидкость с границей кристаллизации -20 градусов. В зависимости от климатической широты, следует выбрать один из трех способов.

Не следует слишком сильно разбавлять концентрат. Это снизит влияние присадок и ухудшит качество жидкости.

Пошаговая инструкция

Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.

Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.

После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.

Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.

Как развести концентрат антифриза правильно – пропорции жидкостей – рекомендации автомобилистам

Антифриз представляет собой неотъемлемую часть любого автомобиля, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости детали двигателя долго не проработают, поэтому важно правильно выбрать антифриз, а также своевременно заменять его.

Вы часто можете видеть в продаже несколько вариантов антифриза: разбавленный и концентрированный. Кажется, что у них нет разницы, однако это не так. Заливая концентрат охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля водители допускают непоправимую ошибку. Такие действия приведут к серьезным последствиям в холодное время года.

Как известно, главная задача антифриза в системе – это поддержание рабочей температуры двигателя на уровне около 90-110 градусов Цельсия. Если температура будет выше, то двигатель перегреется. Поэтому антифриз должен находиться в жидком состоянии в любое время года, чтобы «бегать» по системе охлаждения и снижать температуру элементов двигателя. С этой задачей не справляется как обычная вода, так и концентрированный антифриз.

Видео дня

Особенность состоит в том, что концентрат антифриза – это этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Этиленгликоль хорошо сочетается с водой и его свойства изменяются. Чистый концентрат антифриза замерзает при небольшом минусе, в то время как разбавленный водой антифриз не замерзает при температурах –30 градусов и ниже. При необходимости, разбавив концентрат, можно снизить температуру замерзания до -70 градусов Цельсия. Единственный недостаток при разбавлении водой – порог закипания жидкости снижается по сравнению с концентратом.

Также важно учитывать недостаточную теплоотводку и наличие большого количества присадок в составе чистого концентрата. Это означает, что без воды в составе охлаждающей жидкости двигатель будет заметно ухудшаться, полезные защитные свойства антифриза также окажутся не в полной мере.

У вас может возникнуть желание разбавить антифриз водой из-под крана. В таком случае эффективность полезных для авто присадок может снизиться. Еще худшим последствием станет занесение в антифриз микроэлементов, которые отрицательно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям. К тому же магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения. Соответственно для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, ведь в ней нет никаких вредных примесей. Такую воду можно купить в автомобильном или хозмагазине. .

Концентрат антифриза реализуется в разной таре: 1 литр, 4 литра, 5 литров и т.д. При этом на упаковке обычно имеется инструкция, как разбавить антифриз дистиллированной водой в той или иной пропорции.

Стандартные и широко используемые значения:

При понижении температуры в регионе до -35 градусов и ниже антифриз смешивается с водой 1:1 (1 литр концентрата на 1 литр воды).

Если температура зимой обычно не опускается ниже -20 градусов по Цельсию, можно разводить антифриз в пропорции 60/40, где концентрата 40%, а воды 60%.

В регионах с умеренным климатом, где зимой температура не снижается ниже –10, можно разводить антифриз в пропорции 1/4.

Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.

Напомним, водители изобрели свой «язык дороги», который должен изучить каждый новичок, чтобы чувствовать себя увереннее за рулем. Вы часто замечали, как автомобили мигают фарами, аварийкой и поворотниками тогда, когда это кажется не целесообразным поправилам. UAportal рассказал о значении этих символов.

Хотите получать самые актуальные новости о войне и событиях в Украине – подписывайтесь на наш телеграмм канал !

PEAK COOLANT — Часто задаваемые вопросы — SmitsGroup

— 09 августа 2018 г.

Узнайте все о охлаждающей жидкости

Узнайте больше об охлаждающей жидкости и о той важной роли, которую она играет в двигателе вашего автомобиля.

Q:
Как работает охлаждающая жидкость и зачем она нужна моему двигателю?

A:
Охлаждающая жидкость — источник жизненной силы вашего двигателя. Это гарантирует, что ваш двигатель работает при правильной температуре, отводя тепло от блока цилиндров. Кроме того, охлаждающая жидкость играет жизненно важную роль в регулировании температуры трансмиссионной жидкости. Размер блока двигателя и системы охлаждения вашего автомобиля зависит от способности теплопередачи охлаждающей жидкости при смеси 50/50. Это незаменимая жидкость, которая воздействует на некоторые важные детали двигателя и требует регулярного обслуживания. Если двигатель работает всего на несколько градусов выше или ниже

нормальный, вы рискуете нанести серьезный и дорогостоящий ущерб.

В:
Как проверить состояние и уровень антифриза/охлаждающей жидкости моего двигателя?

A:

  1. Перед запуском найдите радиатор, расширительный бачок охлаждающей жидкости и герметичную крышку. Резервуар будет располагаться высоко по обе стороны двигателя и может быть рядом с радиатором или в задней части двигателя рядом с ветровым стеклом.
  2. Герметичная крышка системы охлаждения может находиться на удаленном переливном бачке, если не на радиаторе.

Герметичная крышка на радиаторе или рядом с ним (типично для старых моделей автомобилей)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ ГЕРМЕТИЧНУЮ КОЛПАЧКУ ПРИ ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

  • При выключенном и остывшем двигателе снимите герметичную крышку с радиатора.
  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть наверху радиатора, в идеале на одном уровне с нижней частью седла герметизирующей крышки.
  • Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте предварительно смешанный антифриз/охлаждающую жидкость в соотношении 50/50 или смесь 50/50 концентрата антифриза/охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет седла крышки. Замените крышку давления.
  • Затем ознакомьтесь с рекомендациями по техническому обслуживанию системы охлаждения в руководстве по эксплуатации и обратите внимание на рекомендации относительно уровня антифриза/охлаждающей жидкости, который должен поддерживаться в бачке.
  • Найдите линию заполнения сбоку переливного бачка. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите крышку бачка и добавьте предварительно смешанный антифриз/охлаждающую жидкость 50/50 или смесь 50/50 концентрата антифриза/охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на бачке. Замените колпачок.

Герметичная крышка на расширительном бачке (типично для новых автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ НАГРЕВАЮЩУЮ КРЫШКУ ПРИ ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

  • Убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Ознакомьтесь с рекомендациями по техническому обслуживанию системы охлаждения в руководстве по эксплуатации и обратите внимание на рекомендации относительно уровня антифриза/хладагента, который должен поддерживаться в бачке.
  • Найдите линию заполнения сбоку бака. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите герметичную крышку и добавьте предварительно смешанный антифриз/охлаждающую жидкость 50/50 или смесь 50/50 концентрата антифриза/охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на бачке. Замените крышку давления.

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.

В:
Как промыть и заполнить радиатор и систему охлаждения моего автомобиля?

A:
При использовании концентрата антифриза следуйте этим указаниям.

СЛИВ/ПРОМЫВКА/ЗАПОЛНЕНИЕ                          

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КОЛПАЧОК ПРИ ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

См. руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать объем охлаждающей жидкости и конкретные рекомендации по техническому обслуживанию системы охлаждения.

Примечания:

  • Герметичная крышка системы охлаждения может находиться на удаленном перепускном бачке, если не на радиаторе.
  • При сливе системы из радиатора может остаться значительное количество старой охлаждающей жидкости и промывочной воды. Компенсируйте это при добавлении охлаждающей жидкости.
  • Перед запуском найдите сливной клапан радиатора (если имеется) и нижний шланг радиатора.
  • Снимите герметичную крышку с радиатора или расширительного бачка.
  • Слейте воду из системы охлаждения, открыв сливной кран радиатора. Отсоедините нижний шланг радиатора, если нет сливного клапана. Соберите жидкость для правильной утилизации.
  • Закройте сливной клапан радиатора/подсоедините шланг радиатора. Заполните пресной водой и установите на место напорный колпачок. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут с включенным обогревателем.
  • Остановите двигатель и дайте ему остыть. Повторите шаги 1 и 2.
  • Закройте сливной клапан/подсоедините шланг радиатора.
  • См. в руководстве по эксплуатации емкость системы охлаждения и рекомендуемое соотношение антифриза/воды. Заполните систему достаточным количеством нового концентрата антифриза/охлаждающей жидкости, чтобы достичь желаемого соотношения. Для достижения оптимальной защиты от замерзания/кипения и коррозии рекомендуется использовать концентрат антифриза/охлаждающей жидкости в соотношении от 50 до 70% в водном отношении.
    Долейте систему водой.
  • Замените герметичную крышку и дайте двигателю поработать 15 минут с включенным обогревателем. Остановить двигатель. Когда двигатель остынет, проверьте защиту от замерзания и при необходимости добавьте больше антифриза/концентрата охлаждающей жидкости или воды.
  • Удалите старую охлаждающую жидкость из расширительного бачка и добавьте от 50 до 70% смеси антифриза/концентрата охлаждающей жидкости в воде до уровня, отмеченного на бачке.

СЛИВ/ПРОМЫВКА/ЗАПОЛНЕНИЕ           

Для слива/промывки/заправки антифриза/охлаждающей жидкости используйте концентрат антифриза PEAK + охлаждающая жидкость, чтобы обеспечить правильную конечную концентрацию. Следуйте инструкциям по сливу/промывке/заправке, предоставленным для продуктов с концентратом антифриза.

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.

В:
Как долить антифриз/охлаждающую жидкость в мой автомобиль?

A:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КОЛПАЧОК ПРИ ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

Приготовьте 50-70% смесь антифриза + охлаждающей жидкости и воды. Добавьте смесь в переливной бачок до уровня, отмеченного на бачке.

 
ИНСТРУКЦИИ — Следуйте этим инструкциям при использовании предварительно разбавленного антифриза 50/50.

Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения конкретных рекомендаций по техническому обслуживанию системы охлаждения.

TOP-OFF

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КОЛПАЧОК ПРИ ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

Примечание:
Герметичная крышка может быть на удаленном переливном бачке, если не на радиаторе.

Снимите герметичную крышку и добавьте предварительно разбавленный антифриз + охлаждающую жидкость PEAK 50/50 в расширительный бачок до уровня, отмеченного на бачке. Замените колпачок.

Периодически проверяйте уровни охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке и защиту от замерзания и доливайте по мере необходимости.

Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле?

«Охлаждающая жидкость — это жидкость, поддерживающая работу двигателя при оптимальной температуре. Предотвращает перегрев двигателя, замерзание и коррозию металла».

Определение охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в основном представляет собой смесь воды и антифриза в соотношении 50/50. Антифриз, как правило, представляет собой этиленгликоль, который прекрасно смешивается с водой и не дает вашему двигателю опускаться ниже точки замерзания и подниматься выше точки кипения. Вода в охлаждающей жидкости — это не просто водопроводная вода, так как водопроводная вода содержит минералы, которые могут нанести вред вашему двигателю. Поэтому производители охлаждающих жидкостей используют деионизированную или дистиллированную воду при производстве предварительно разбавленных охлаждающих жидкостей. Но если у вас концентрированная охлаждающая жидкость, то вам следует добавить в нее либо деионизированную, либо дистиллированную воду, чтобы разбавить их самостоятельно.

Основные функции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость охлаждает двигатель в жаркую погоду. Он предохраняет двигатель от закипания, а также защищает двигатель от замерзания зимой. Другими словами, охлаждающая жидкость повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания вашего двигателя. Вероятно, поэтому люди часто объединяют охлаждающую жидкость и антифриз.

 

Помимо регулирования температуры двигателя, у охлаждающей жидкости есть еще одно важное преимущество: она предотвращает коррозию системы охлаждения. В охлаждающей жидкости есть ингибитор ржавчины, поэтому что-то в воде не разъедает металлы. Но есть множество ингибиторов и, в зависимости от типа, цвет вашей охлаждающей жидкости может отличаться. Вы могли видеть на прилавках магазинов синюю, зеленую, красную или черную охлаждающую жидкость, но они не всегда совместимы друг с другом. Поэтому, чтобы быть в безопасности, убедитесь, что вы залили тот же тип охлаждающей жидкости, что и тот, который вы использовали.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *