Как проверить уровень масла в мкпп: Как проверить уровень масло в МКПП?

Как проверить масло в МКПП

Трансмиссионное масло – важный и необходимый компонент в каждом автомобиле. Благодаря ему, обеспечивается правильная работа коробки передач. Процесс проверки или замены масла не сложный, но требует особого внимания.Трансмиссионное масло – важный и необходимый компонент в каждом автомобиле. Благодаря ему, обеспечивается правильная работа коробки передач. Процесс проверки или замены масла не сложный, но требует особого внимания.

Содержание статьи:

  • Механическая коробка передач
  • Неисправности
  • Проверяем масло
  • Правильная эксплуатация
  • Цена расходных материалов
  • Видео


В автомобиль могут быть установлены 2 вида коробки передач: автоматическая и механическая. В данной статье речь пойдет о втором типе КПП. Именно такой вид коробки передач чаще всего встречается на базовых комплектациях или же стандартный для автомобилей.

Понятие и принцип работы МКПП

МКПП – это специальный механизм, с помощью которого водитель меняет степень вращательного движения маховика двигателя. Таким образом, водитель меняет передачи, каждая из которых приспосабливает движение к определенным условиям.

МКПП состоит из несколько важных деталей. В первую очередь это картер (корпус коробки передач), в которое заливается масло. Далее следуют синхронизаторы, основная задача которых обеспечить стабильную скорость. Следующее немаловажное устройство рычаг, с который переключает передачи и его механизм. В зависимости от валов существуют трехвальные и двухвальные МКПП. Первый устанавливают в грузовые автомобили, второй тип в легковые.

Неисправности МКПП

Прежде всего основные технические неполадки МКПП связаны с утечкой масла. Причиной этого чаще всего является недостаточное крепление прокладок, сальников или корпуса. В этом случае требуется уплотнить вышеназванные детали. Лучше всего проверять уровень масла после каждого 10000 км пробега, даже если нет утечки. Недостаточное количество масло может привести к поломке всего механизма коробки передач.

Бывают случаи, когда передачи выключаются без какого-либо управления или слышен шум при работе коробки передач. Здесь поломка касается шестерен или синхронизаторов. Для того, чтобы устранить проблему изношенные детали необходимо заменить. Еще одна неисправность связана с тем, что включение коробки передач вызывает трудность. Здесь речь идёт о неисправности самого механизма переключения передач.

Процедура проверки масла

Прежде чем начать проверку масла, следует поставить автомобиль на ровную поверхность, чтобы иметь возможность легко осмотреть коробку передач. Следует соблюдать осторожность при измерении масла, оно не должно попадать на горячие детали иначе это может грозить загоранием.Есть два способа проверки масла. Первый подразумевает использование щупа. Обычно он находится сбоку или сзади от двигателя. В этом случае необходимо вытащить щуп, вытереть его и затем снова опустить примерно на 10 минут. Затем снова вытащить его и внимательно осмотреть конец щупа, на котором расположена отметка. Если высота масла находится на минимуме или ниже требуется долить его.

После этого, следует опять опустить его обратно, подождать пару минут и снова проверить уровень масла. Желательно заливать его так, чтобы он немного превышал максимальную точку, но важно не заливать его полностью иначе устранить последствия будет гораздо труднее. После проделанной процедуры следует опустить щуп и закончить процесс проверки.

Во втором случае автомобиль устанавливается на специальное инженерное сооружение эстакаду или загнать в специальную яму. Для того, чтобы проверить масло необходимо взять небольшую палку и найти отверстие куда заливают масло. Если отверстие позволяет, можно проделать всю процедуру пальцем. Так будет гораздо удобнее.


Перед работой следует очистить отверстие. Затем аккуратно выкрутить пробки. Далее необходимо засунуть туда палец и таким образом проверить уровень масла. Если же оно находится ниже минимальной отметки следует залить трансмиссионное масло, как и в случае измерения масла щупом. Для удобства можно использовать шприц, после чего необходимо вытереть остатки масла и закрутить пробки.

Эксплуатация МКПП

Прежде всего учитывается 3 фактора. Самое главное проверять масло и не допускать его утечку. Необходимо внимательно следить за корпусом КПП, так как обычно он хрупкий и легко может повредиться.

Для этого устанавливают специальное защитное оборудование. И наконец, при вождении воитель должен аккуратно, не спеша и без резких движений переключать передачи. Только в таком случае МКПП прослужит долго и будет бесперебойно работать.

Стоимость ремонта

Цена механической коробки передач колеблется в пределах $400. Трансмиссионное масло бывает разных типов и соответственно цена на них разная. Например, 1 л минерального трансмиссионного масла будет стоить до $30. В свою очередь цена полусинтетического или синтетического трансмиссионного масла будет варьироваться в пределах от $20 или $50.

Видео о замере масла в МКПП:

Похожие

Проверка уровни и замена масла в механической коробке передач

Nissan

Primera

P12 [2001 — 2008]

Petrol

  • Acura (2)
  • Audi (409)
  • BMW (31)
  • Chery (847)
  • Chevrolet (924)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (122)
  • Fiat (72)
  • Ford (1043)
  • Geely (5)
  • Honda (161)
  • Hyundai (1405)
  • Kia (41)
  • Mazda (45)
  • Mercedes-Benz (515)
  • Mitsubishi (1259)
  • Nissan (2591)
  • Opel (187)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1516)
  • Skoda (1081)
  • Subaru (1)
  • Suzuki (19)
  • Toyota (1693)
  • Volkswagen (612)
  • ВАЗ (Lada) (1031)
  • ГАЗ (318)
  • Almera Classic (527)
  • Caravan (1)
  • Note (145)
  • Primastar (1)
  • Primera (985)
  • Qashqai (687)
  • X-Trail (245)
  • P12 [2001 — 2008]

    (985)

  • Petrol (985)

Добавить в гараж Фильтровать

favorite 0

print share bookmark_border

0 Просмотры

0. 0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Автосервисы рядом

Вам потребуются: шестигранные ключи «на 10» и «на 14», шприц, емкость вместимостью не менее З л для сливаемого масла.

Примечание

В механическую коробку передач заливайте масло группы качества по АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Объем масла в механической коробке передач составляет 2,3- 3,1 л. Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень масла в коробке передач необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега.

В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля предписана замена масла через каждые 90 тыс. км или З года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

1. Для проверки уровня масла выверните пробку наливного отверстия коробки передач, расположенную на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля. Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).

2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте  масло шприцем до кромки наливного отверстия.

3. Вверните пробку наливного отверстия.

4. Для замены масла в коробке передач пустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80-90 град. или в течение 15 мин. после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

5. Остановите двигатель, ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса) …

6 …. осторожно выверните пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

7. Вверните пробку сливного отверстия.

8. Залейте чистое масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

 

  •  

favorite 0

print

share

bookmark_border

Как проверить трансмиссионную жидкость

Как и двигатель, трансмиссия автомобиля требует смазочного масла для защиты от износа, увеличения срока службы и плавного переключения передач. Автомобили имеют два типа коробок передач: механическую и автоматическую. Точно проверьте тип трансмиссионной жидкости. В механической коробке передач используется трансмиссионное масло с высокой вязкостью GL-4 или GL-5 в зависимости от модели и производителя автомобиля. С другой стороны, для автоматической трансмиссии требуется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), такая как DEX III, DEX VI, Toyota T4 и т. д. Существует множество типов ATF (жидкость для автоматических трансмиссий), поэтому будьте очень внимательны перед доливкой или заменой масла. . ATF обычно имеет вишнево-красный или зеленый цвет, чтобы отличить его от 9. моторное масло 0003. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Использование неподходящей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту и выходу из строя трансмиссии.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

Шаг 1: Найдите «красный» щуп

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, оставьте двигатель включенным, рычаг переключения передач в положении P (Парковка) и включите стояночный тормоз. Найдите щуп, чтобы проверить уровень жидкости автоматической коробки передач. Щуп ATF имеет красную петлю или красную овальную ручку, а щуп моторного масла обычно желтый или белый. В автомобилях с задним приводом найдите щуп в задней части двигателя рядом со стенкой салона. В переднеприводных автомобилях щуп находится со стороны водителя, рядом с коробкой передач. Убедитесь, что вы проверяете уровень трансмиссионного масла, а не моторного масла.

Шаг 2: Проверка уровня масла в коробке передач

Вытащите щуп, протрите его чистой тканью или бумажным полотенцем. Протрите конец щупа, снова вставьте его в щуп. Убедитесь, что он полностью вставлен в положение. Рядом с металлической петлей есть край, обозначающий место для сидения. Подождите несколько секунд и снова извлеките щуп, чтобы определить уровень масла.

Шаг 3: Считайте показания щупа

На конце щупа проверьте уровень масла. Найдите метку жидкости, чтобы определить, где заканчивается масло. Найдите отметки, обозначающие уровни L (низкий) и F (полный). Иногда есть строки для «Полный и низкий» с заштрихованной областью между ними. Досягаемость жидкости должна заканчиваться между двумя отметками. Рекомендуется и считается хорошим, если уровень трансмиссионной жидкости близок к верхней отметке F (полный).

Шаг 4. Проверка состояния трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость обычно вишнево-красного или зеленого цвета, полупрозрачная, без запаха гари. В ATF не должно быть загрязнений, таких как мусор, пыль, грязь и металлическая стружка. Если цвет темно-красный, коричневый или черноватый и пахнет горелым, немедленно замените трансмиссионную жидкость и обратитесь в сертифицированный сервисный центр для проверки и обслуживания трансмиссии. Возможно, вам придется заменить фильтр вместе с трансмиссионной жидкостью. Загрязненная жидкость может привести к дорогостоящему ремонту.

Тенденции
  • Консистенция консистентной смазки NLGI, классификация и применение

    Консистенция консистентной смазки Консистенция консистентной смазки или показатель проникновения указывает […]

  • Кальциевая смазка: состав, рецептуры и применение

    Кальциевые мыльные смазки: Кальциевые смазки на основе животного жира […]

  • Литиевая смазка
  • : состав, рецептуры и применение Литиевая смазка

    , вероятно, является лучшей универсальной смазкой из когда-либо разработанных. […]

  • Калькулятор вязкости смеси (смешивания)

    Калькулятор вязкости смеси: для расчета вязкости смеси двух или […]

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости без щупа

Некоторые модели трансмиссий имеют возможность проверки уровня трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Современные автоматические трансмиссии заправляются на заводе без проверки уровня или доливки жидкости. Современные автоматические коробки передач имеют электронный датчик для индикации уровня жидкости или низкого уровня масла. В случае низкого уровня жидкости сервисный центр или гараж могут заполнить или долить трансмиссионную жидкость. Точно так же нельзя проверить уровень жидкости в МКПП. Механические коробки передач заполнены и опломбированы на заводе. Обычно, чтобы найти уровень трансмиссионной жидкости, необходимо снять пробку под автомобилем. Только сервисный центр или гараж могут проверить уровень трансмиссионной жидкости, если есть утечка масла или ремонт. Средние владельцы транспортных средств не имеют возможности и навыков, необходимых для проверки уровня трансмиссионного масла в трансмиссии без щупа

Как долить трансмиссионную жидкость

В автоматической коробке передач с щупом долейте трансмиссионную жидкость через стержень щупа или трубку, в которую входит щуп. Используйте узкую воронку с длинным носиком, который помещается в маленькую трубку щупа. Всегда используйте рекомендованную производителем жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Добавьте небольшое количество (несколько сотен мл) и проверьте уровень жидкости с помощью щупа, пока уровень масла не достигнет полной отметки.

Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости

1- Скрежет или визг: скрежещущие звуки механической коробки передач при переключении передач. В то время как автоматическая коробка передач звучит так, как будто она скулит или гудит.

2- Запах гари от жидкости может быть признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости.

3- Утечка масла является распространенной причиной низкого уровня масла. Проверьте наличие красных капель жидкости под автомобилем после ночной стоянки.

4- Проскальзывание передач во время движения

Как проверить трансмиссионную жидкость автомобиля

Автор: Дина Склар и

Обновлено: 27 мая 2021 г.

Из книги: Auto Repair For Dummies, 2nd Edition

Book 20 On Auto Repair 2 Fornd Dummies, Amazon

Если ваша автоматическая коробка передач колеблется при переключении передач или переключается с «глухим стуком», сначала проверьте щуп трансмиссии. Ваша трансмиссионная жидкость может быть низкой или грязной.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, на автомобилях с задним приводом найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач по направлению к задней части рядного двигателя:

Нахождение маслоизмерительного щупа коробки передач на рядном двигателе

Если у вашего автомобиля передний привод, вы обнаружите, что он торчит из коробки передач:

Поиск маслоизмерительного щупа коробки передач на поперечном двигателе

Если у вас механическая коробка передач, уровень жидкости необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы техник мог добраться до пробки в нижней части коробки передач. Самому с этим лучше не заморачиваться. В следующий раз, когда ваш автомобиль будет обслуживаться, попросите техника проверить для вас уровень трансмиссионной жидкости. Рекомендуется знать, какой тип и вязкость жидкости используется в вашей трансмиссии, и убедиться, что технический специалист планирует использовать именно ее. В некоторых новых механических коробках передач используется жидкость для автоматических трансмиссий; другие используют моторное масло.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:
  1. При переключении передач в нейтральное или парковочное положение и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать.

    Когда двигатель прогрет, вытащите щуп. (Не глушить двигатель.)

  2. Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца.

    Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.

  3. Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.

    Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или у дилера, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *