Как проверить антифриз на качество в домашних условиях, видео
Содержание
- 1 Зачем двигателю качественный антифриз
- 2 Где и как приобретать жидкость для охлаждения двигателя
- 3 Каким образом проверить качество «незамерзайки»
- 4 Правильный тосол — мыльный на ощупь, со сладковатым запахом
- 5 Электролитическая коррозия – «болезнь» металлических поверхностей
- 6 Как проверить на кислотно-щелочной баланс купленный антифриз
- 7 Применение ареометра – легко, но не всегда верно
- 8 Температурные испытания как метод контроля качества
- 9 Качественный и вовремя залитый тосол – залог надежности и долговечности автомобиля
- 10 Видео по теме:
Зачем двигателю качественный антифриз
Одно из важнейших условий длительной и надежной работы автомобиля – использование качественного антифриза, или, как его часто еще называют, «тосола». Эта жидкость обеспечивает терморегуляцию двигателя и защищает его элементы от коррозии. Хороший, «правильный» антифриз не замерзает и не «кипит». Но на богатом сегодня рынке непросто выбрать качественный продукт. Чтобы удешевить производство, изготовители зачастую заменяют основной компонент незамерзающей жидкости (этиленгликоль) спиртами, в частности – метиловым спиртом. Он дешевый, легко смешивается с водой, повышая морозоустойчивость жидкости. Но вместе с тем эта субстанция летуча, горюча и ядовита. Также при изготовлении фальсификата производители не считают нужным добавлять необходимый пакет присадок, который улучшает эксплуатационные характеристики антифриза. Следовательно, смесь воды и спирта агрессивно действуют на систему охлаждения машины, фактически «убивая» такие важные узлы, как радиатор, водяной насос, блок цилиндров, резиновые соединения.
Где и как приобретать жидкость для охлаждения двигателя
Существует несколько основных правил, которые помогут покупателю не нарваться на контрафактный антифриз.
- Не стоит приобретать дорогую «незамерзайку» знаменитых брендов в сомнительных местах.
- Не брать дешевый антифриз неизвестных производителей.
- Покупать товар лучше на фирменных АЗС, которые дорожат своей репутацией, или у крупных, авторитетных продавцов.
- Обращать внимание на дату изготовления и приобретать более «свежий» продукт.
- Требовать сертификат качества товара.
- Проверять герметичность тары. Канистра со свежим и качественным антифризом надежно закупоренная и при сдавливании не выпускает воздух.
Каким образом проверить качество «незамерзайки»
Чтобы защитить автомобиль от разрушительных повреждений, а собственное здоровье от ядовитых испарений, нужно использовать только качественный антифриз. Определить его возможно только после вскрытия канистры. Но надо помнить, что цвет залитой туда жидкости никоим образом не влияет на его эффективность. Это скорее маркетинговый ход, или идентификатор конкретного бренда. Если же антифриз поменял свой цвет на более темный, значит у него некачественные составные или вышел срок его использования. Общее состояние антифриза, температуру замерзания, температуру кипения, плотность, кислотность можно проверить самостоятельно в домашних условиях.
Правильный тосол — мыльный на ощупь, со сладковатым запахом
Хороший, качественный антифриз можно определить на ощупь. Несколько капель жидкости надо растереть между пальцами. Если кожа скользит, как намыленная, – вы не ошиблись в выборе товара и приобрели нормальный продукт. Если же «мыльное» ощущение отсутствует, вам попался фальсификат или средство уже утратило свои свойства, поэтому заливать его в систему охлаждения двигателя не стоит. Также надо помнить, что антифриз с большим количеством воды никак не пахнет, а качественная жидкость немного отдает сладковатым запахом. Еще один способ определить контрафактный товар – подогрев. В процессе нагревания подделка издает отчетливый запах нашатыря и производит осадок. В качественном продукте осадка не будет.
Электролитическая коррозия – «болезнь» металлических поверхностей
Уровень защищенности металлических частей системы охлаждения автомобиля от электролитической коррозии, которая может быть вызвана грязным, давно используемым антифризом, или некачественно изготовленным продуктом, показывает электронный мультиметр.
Один его щуп нужно опустить в залитую в радиатор охладительную жидкость, а второй – заземлить, приложив к любой металлической поверхности. Если прибор показывает менее 150 мВ, это значит, что антифриз чистый, готовый к использованию еще некоторое время. Показатели выше 150 мВ свидетельствуют, что в жидкости уже выработались защитные смазывающие и антикоррозионные присадки. 300 мВ и свыше сигнализирует о необходимости срочно менять антифриз.
Как проверить на кислотно-щелочной баланс купленный антифриз
Можно с помощью лакмусовой бумажки. Для этого тестовую полоску надо опустить в охлаждающую жидкость и дождаться результата. Затем сравнить окрашенную полоску со специальной цветовой шкалой, которая указывает уровень рН.
Но если такой шкалы под рукой нет, определить можно на глаз. Приобретенный лакмусовой бумажкой розовый цвет засвидетельствует на наличие в антифризе большого количества кислоты (рН в диапазоне от 1 до 5). Синий цвет, наоборот, демонстрирует избыток щелочи (больше 10). Эти показатели свидетельствуют о подделке, следовательно такое средство использовать не стоит. Оптимальный уровень рН в антифризе должен иметь показатели от 7 до 9. В такой жидкости лакмусовая бумажка окрасится в зеленый цвет и зафиксирует качественный продукт.
Также можно протестировать охлаждающую жидкость простой содой. Если приобретенный тосол – подделка и в своем составе имеет кислоту, то небольшое количество соды спровоцирует в нем непродолжительную реакцию в виде выделения газа и образования осадка. От использования такого антифриза следует отказаться.
Применение ареометра – легко, но не всегда верно
Еще один параметр охлаждающей жидкости – ее плотность, и его проверка – самый популярный среди водителей способ убедиться, что антифриз соответствует норме. Делается такая проверка с помощью автомобильного ареометра. Этот прибор представляет собой пластиковый флакон с нанесенной шкалой о температуре замерзания и присоединенными к его горлышку резиновыми шлангом и грушей. Благодаря этой конструкции тестируемую жидкость можно взять прямо из радиатора. Принцип работы прибора базируется на законе Архимеда. Показателем служит линия соприкосновения стержня аэрометра с набранной жидкостью.
Диапазон зеленого цвета на шкале указывает, что антифриз кристаллизируется в пределах от -30 до -400 С. Красный свидетельствует о частичной утрате свойств тестируемой жидкости и температура кристаллизации составляет -20 до -300 С. Желтый диапазон соответствует температуре от -10 до -200 С. Синий цвет предупреждает о необходимости немедленно заменить антифриз в машине, поскольку он полностью утратил защитные свойства.
Однако нужно отметить, что проверка аэрометром не дает стопроцентной защиты от фальсификата. Многие производители, зная об этом методе, добиваются нужных показателей плотности изготавливаемого средства с помощью дешевых ингредиентов (кислот, сахара, солей). В таких жидкостях технические параметры очень быстро утрачиваются, и она будет замерзать и закипать как обычная вода.
Температурные испытания как метод контроля качества
Самый простой способ проверить качество антифриза – воздействовать на него максимально доступными температурами. Для проведения эксперимента с закипанием необходим градусник, который фиксирует температуру выше 100 С. Немного охладительной жидкости надо набрать в металлическую посуду, поместить в нее градусник и нагревать на плите. Температура кипения антифриза должна быть не ниже 110 С. Если тосол закипает при более низких показателях, значит в нем нет необходимых защитных свойств.
Одновременно можно проверить антифриз на наличие в его составе спирта. Во время кипения жидкости надо зажечь над емкостью спичку. Если выделяемые в процессе кипения пары вспыхивают, значит в составе жидкости есть спирт, что недопустимо. От такого средства лучше отказаться.
Проверку на замерзание надо производить при помощи морозильной установки, которая способна снижать температуру до -40 С. Хороший антифриз выдержит испытание и не замерзнет. Эксперты рекомендуют не пренебрегать этими простыми советами, если есть необходимость залить новую «незамерзайку» в двигатель дорогой машины.
Качественный и вовремя залитый тосол – залог надежности и долговечности автомобиля
При нормальной эксплуатации автомобиля количество антифриза уменьшается за счет испарения и сжатия при низких температурах. И это нормальный процесс. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить не реже чем раз в два года. О необходимости долить ее в большинстве машин сигнализирует индикатор температуры и уровня антифриза.
Но иногда случается, что индикатор загорается слишком часто. Это свидетельствует об утечке жидкости. Также на эту неисправность указывают такие явления, как перегрев двигателя автомобиля, выходящий из глушителя машины белый пар, горячий вместо холодного воздух, идущий из печки в салоне. Причинами утечки антифриза могут быть разные неисправности, которые следует немедленно устранить. Ведь от системы охлаждения двигателя зависит надежность и долговечность его эксплуатации.
Видео по теме:
Антон Галич
Каким антифризом пользуетесь? Делитесь в комментариях!
Задать вопрос
Как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок?
Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией. Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.
- Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?
- На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?
- О чем может рассказать упаковка с жидкостью?
- Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?
- Как проверить антифриз на качество: основные способы
- Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?
- Проверка качества тосола с использованием ареометра
- Как проверить антифриз пробным замораживанием?
- Проверка качества тосола пробным кипением
Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?
В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок. Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах. К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние.
Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.
К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:
1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.
2. Водяной насос, через который проходит жидкость.
3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.
ВАЖНО! Использование некачественного фальсифицированного антифриза может вывести из строя двигатель автомобиля. Внимательно проверяйте покупаемую вами продукцию!
Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.
К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно. Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители.
На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?
Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.
Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».
О чем может рассказать упаковка с жидкостью?
Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке. Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки.
Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.
ВАЖНО! Чтобы вызвать доверие у покупателей, производители размещают на этикетке продукта максимально возможное количество полезной информации. Очень часто на упаковках с антифризом можно найти даже перечень моделей авто, для которых он предназначен.
Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?
В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.
Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.
Как проверить антифриз на качество: основные способы
Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях. Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.
Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?
Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН. Сделать это очень просто:
1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.
2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.
3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.
Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:
• Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.
• Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.
• Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.
Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.
Проверка качества тосола с использованием ареометра
Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза. Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество. Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.
Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:
1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).
2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.
Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр. Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.
ВАЖНО! Большинство ареометров позволяют одновременно с плотностью измерить и температуру замерзания охлаждающей жидкости.
Как проверить антифриз пробным замораживанием?
Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.
Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.
Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.
Проверка качества тосола пробным кипением
Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.
Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.
Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы. По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.
Вот как проверить антифриз
Автор Эван Найсвангер
Если это ваш первый раз или вы должны обновить, вот как проверить и заменить охлаждающую жидкость и антифриз вашего двигателя.
Через: Любо Иванко, ShutterstockВы недавно проходили профилактический осмотр? Важно сделать это, чтобы обеспечить счастливую, здоровую и долгую жизнь вам и вашему автомобилю. Охлаждающая жидкость двигателя является одной из жизненно важных жидкостей, которые протекают через ваш автомобиль, предотвращая замерзание в обычных погодных условиях, а также повышая температуру кипения. При этом, работая вместе с напорной системой автомобиля, он может снизить опасность перегрева автомобиля. Удостоверьтесь, что жидкости чистые и дозаправлены, чтобы обеспечить плавный срок службы двигателя.
Если это ваш первый раз или вы должны обновить, вот как проверить и заменить охлаждающую жидкость и антифриз вашего двигателя. Однако, если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к профессионалу, который проверит охлаждающую жидкость двигателя. Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя являются смертельными продуктами, и с ними следует обращаться с особой осторожностью.
Проверка бака охлаждающей жидкости
Через: PixabayВ первую очередь нужно посмотреть на линию «наполнения» сбоку на бачке охлаждающей жидкости, обычно это прозрачная бачок, расположенная непосредственно перед крышкой заливной горловины. Никогда не добавляйте жидкость в горячий двигатель, даже если вы полностью заряжены — это может привести к серьезным ожогам и растрескиванию блока цилиндров. Также не снимайте крышки при горячем двигателе, если только вы не хотите воспроизвести гейзер Old Faithful.
Расположение различается в зависимости от производителя и модели, но обычно их можно найти со стороны пассажира, рядом с краем двигателя. Не измеряйте его на глаз от крышки заливной горловины, это неверно.
СВЯЗАННЫЙ: Вот как работает очиститель топливной системы Techron
Опасность не менять антифриз
Через: YouTubeРадиатор перекачивает охлаждающую жидкость по ряду шлангов, помогая поддерживать регулируемую температуру двигателя и его хорошую работу. Если антифриза нет, то у двигателя нет шансов остыть, и это может привести к перегреву двигателя, что может привести к дальнейшим проблемам. Также важно убедиться, что трубы находятся в хорошем состоянии и в системе нет утечек.
Подобно замене масла в автомобиле, важно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости автомобиля. Процесс прост, но быстрая пятиминутная проверка каждые несколько месяцев может помочь предотвратить серьезные проблемы в будущем.
СВЯЗАННЫЙ: Вот как работает карбюратор
Проверьте охлаждающую жидкость и убедитесь, что шланги в хорошем состоянии
Проверьте цвет и текстуру жидкости. Большинство охлаждающих жидкостей красного, зеленого, синего или желтого цвета, если они бесцветны, имеют цвет ржавчины или имеют поплавки, промойте жидкость и добавьте новую. Если он выглядит грязным или маслянистым, немедленно доставьте автомобиль к механику, это может быть признаком утечки прокладки.
Проверьте шланги радиатора, пока вы там. Убедитесь, что они не треснутые, выпуклые или мягкие. Если да, то вам следует отвезти автомобиль к механику для замены шлангов. Эти шланги можно определить как большие шланги, которые проходят через верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора вашего автомобиля. Опять же, если вы сомневаетесь, наймите профессионала, чтобы проверить это для вас.
Почему следует проверять охлаждающую жидкость перед зимой
Зима быстро приближается, и многие люди по всей стране уже начинают собираться и согреваться. Хотя важно подготовить себя к зиме, подготовка автомобиля к предстоящим холодам также важна.
Соблюдение определенного графика технического обслуживания вашего автомобиля часто считается наиболее важным шагом, когда речь идет о защите вашего автомобиля. Но более мелкие задачи по техническому обслуживанию, такие как проверка охлаждающей жидкости двигателя, также могут сыграть ключевую роль в поддержании работоспособности двигателя в холодные осенние и зимние месяцы.
Чтобы помочь вам подготовить свой автомобиль к зиме, узнайте об охлаждающей жидкости двигателя перед зимой и о том, как самостоятельно ее заменить.
Получите бесплатную консультацию
Важность проверки охлаждающей жидкости перед зимой
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, будьте в курсе всех потребностей в его техническом обслуживании и проверяйте охлаждающую жидкость. В вашем руководстве по эксплуатации указан график технического обслуживания о том, как часто следует менять охлаждающую жидкость, при этом для большинства автомобилей обычно рекомендуется каждые два года или 30 000 миль пробега.
Но почему так важна охлаждающая жидкость? Хотя охлаждающая жидкость в основном используется для предотвращения перегрева двигателя, например, в летние месяцы, охлаждающая жидкость также помогает предотвратить замерзание двигателя. Он также действует как антифриз в зимние месяцы, помогая поддерживать эффективную работу двигателя.
Нужен ли моему автомобилю антифриз зимой?
Хотя охлаждающая жидкость вашего двигателя содержит антифриз, это разные жидкости. Антифриз представляет собой жидкость на основе этиленгликоля, которая не замерзает и не закипает, а охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. При добавлении в воду этиленгликоль в антифризе снижает температуру замерзания двигателя и повышает точку кипения, позволяя жидкости циркулировать по моторному отсеку независимо от времени года.
Охлаждающая жидкость двигателя обычно состоит из антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, но некоторые смеси состоят из антифриза и воды в соотношении 70/30. Чтобы узнать, какой из них нужен вашему автомобилю, обратитесь к руководству по эксплуатации или посетите ближайшую сертифицированную ремонтную мастерскую.
Как заменить охлаждающую жидкость
Хотя проверка и замена охлаждающей жидкости очень важна, это также задача, которую вы можете выполнять дома. Во-первых, убедитесь, что двигатель полностью остыл, и наденьте защитные очки и перчатки. Затем найдите бачок охлаждающей жидкости и снимите крышку, чтобы проверить автомобильную охлаждающую жидкость. Охлаждающие жидкости бывают красного, зеленого, синего или желтого цвета, поэтому проверьте свой цвет. Если вы заметили, что ваша охлаждающая жидкость выглядит «ржавой» или в ней плавает мусор, лучше всего отвезти автомобиль в местную ремонтную мастерскую или к сертифицированному механику ASE.
Если жидкость бесцветная и нет следов ржавчины, можно заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Тем не менее, очень важно, чтобы вы не смешивали охлаждающую жидкость и не использовали охлаждающую жидкость, не рекомендованную производителем вашего автомобиля, поскольку это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Чтобы заменить охлаждающую жидкость, выполните следующие простые действия:
- Наденьте защитные очки и перчатки.
- Далее, аналогично замене шин автомобиля, поднимите автомобиль с помощью домкрата и подставок. Как только автомобиль будет закреплен, используя руководство по эксплуатации, найдите радиатор.
- После обнаружения поместите контейнер непосредственно под радиатор для сбора охлаждающей жидкости, которая будет слита. Это важно, так как охлаждающая жидкость токсична как для вас, так и для окружающей среды, и ее необходимо правильно утилизировать.
- Далее снимите или откройте сливную пробку или болт радиатора (в зависимости от типа) и подождите, пока вся охлаждающая жидкость стечет в поставленную емкость. После опорожнения замените пробку или болт и безопасно утилизируйте токсичную слитую охлаждающую жидкость.
- Теперь, когда радиатор пуст, пришло время промыть систему. Для этого потребуется залить в бачок промывочную жидкость. Затем снова слейте систему так же, как вы это делали с охлаждающей жидкостью, сохранив слитую жидкость в герметичном контейнере для ответственной утилизации.
- После промывки радиатора и замены пробки или болта теперь можно заполнить бачок новой охлаждающей жидкостью. Имейте в виду, что при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения могут образоваться пузырьки воздуха. Чтобы помочь, рекомендуется запустить двигатель на несколько минут с открытой крышкой бачка охлаждающей жидкости. Когда все будет готово, дайте двигателю полностью остыть, прежде чем закрывать крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
- После замены крышки бачка ваш автомобиль готов к работе! Все, что вам нужно сделать, это убрать пролитую охлаждающую жидкость и тщательно вымыть перчатки и руки. Вам также нужно будет утилизировать токсичную охлаждающую жидкость, которую вы слили из радиатора, следуя инструкциям местных властей.