Как правильно заменить масло в гидроусилителе руля |Мастер Сервис
10.03.2019 Автор: Master Service 21325
Гидроусилитель руля — надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.
Схема рулевой рейки с ГУР
Что такое масло ГУР
Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.
Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.
По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.
Как выглядит фильтр ГУР
Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года. Чем это чревато?
- В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат — сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
- Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
- Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
- А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”. В этом случае такое масло не создает нужного давления на колеса. Руль становится тугим, либо проворачивается рывками.
Если зимой вы включили зажигание и услышали гул, который вскоре прошел (когда прогрелось масло) — вероятнее всего, вы имеете дело со сверхнагрузкой на насос ГУРа. Такая повышенная нагрузка в разы сокращает жизнь гидроусилителя. Поэтому важно менять масло ГУР перед началом зимы, если уже подходит срок замены.
А если подходит время менять масло в конце зимы, то весна — самое подходящее время для этого. Так вы не допустите разжижения масла конденсатом, и потери усилия в теплый период.
Как понять, что масло “уже не то”
Как можно невооруженным глазом увидеть, что масло непригодно?
- Открываете крышечку бачка ГУР.
- Вспоминаете, какого цвета было масло, когда его в бачок только залили — желтое, зеленое или красное.
- Если жидкость потемнела, это первый сигнал о том, что пора масло менять.
- Если масло темно-коричневого цвета, это более тревожный знак.
- А если масло по консистенции больше напоминает эммм… горячий шоколад — дело труба. Срочно, слышите, срочно меняйте масло!
Несвежее и свежее масло ГУР — найдите 5 отличий
Чтобы не допустить такого исхода, мы рекомендуем не просто менять масло раз в энное количество километров, но и проверять масло ГУР каждый техосмотр.
Мы, конечно же, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам — автомеханикам-гидравликам. Так проще, быстрее и, главное, безопаснее. Но если вы не доверяете СТО или вам просто в кайф поковыряться в собственной машине на выходных, наш самоучитель вам в помощь.
Итак, есть два варианта самостоятельной замены масла:
- частичная замена — подходит, если вы решили заменить жидкость самостоятельно, а масло в бачке еще не почернело, как кровь Волан-де-Морта;
- полная замена масла.
Для обоих вариантов вам понадобятся:
- Новое масло. То, которое подходит вашему автомобилю, обычно производитель указывает тип масла — синтетика или минералка и т.д.
- 20-кубовый шприц + резиновая трубочка — чтобы откачать отработанное масло из бачка.
- Лейка (для полной замены).
- Емкость со шкалой объема — чтобы понимать, сколько масла вы слили.
Частичная замена
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Шприцем с предварительно надетой трубочкой в несколько этапов удаляем масло — выливаем в емкость со шкалой.
- Когда все старое масло удалили, наполняем бачок свежим масло до метки максимума.
- Заводим двигатель и ждем, пока масло разойдется по системе, опять доливаем масло до максимума. Повторяем манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.
- Когда увидели, что масло уже не уходит, начинаем сначала плавно, потом быстрее вращать руль — до крайнего положения вправо, потом так же влево несколько раз.
- Выключаем двигатель, и продолжаем крутить руль, пока он не будет вращаться легко — значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.
- Готово!
Полная замена
- Приглашаем старого друга в помощники.
- Поддомкрачиваем передок автомобиля для пущего удобства — так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Откачиваем все масло, как в первом способе.
- Ослабляем хомуты на шлангах бачка, снимаем их вместе с бачком. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас он нам не нужен), другой от рулевой рейки — его мы направляем в емкость для слива старого масла.
- Ваш друг за рулем начинает вращать руль, поворачивая колеса. Таким образом мы выкачиваем масло из гидросистемы.
- Когда все масло уже наверняка слито, берем шланг от насоса, вставляем в него лейку. Небольшими дозами вливаем в нее масло.
Заливаем масло через лейку
- Ваш товарищ продолжает вращать руль.
- Когда в емкости для отработанного масла покажется чистое масло, останавливаемся, возвращаем шланги на место, фиксируем хомутами. Устанавливаем бачок ГУР.
- В открытый бачок доливаем масло до отметки максимум.
- Убираем домкрат, заводим двигатель. Выключаем двигатель и проверяем уровень масла. Доливаем масло, пока оно не перестанет уходить из бачка — как в способе 1.
- Устраиваем контрольную поездку, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.
- Все хорошо? Поздравляем, у вас все получилось!
Если вдруг у вас остались вопросы по процессу замены масла — вот видео-урок от наших специалистов:
Как заменить масло гидроусилителя
Не важно, будете ли вы менять масло самостоятельно или в автосервисе. Главное, делать это регулярно, чтобы избежать поломок насоса ГУР. Чистого вам масла и исправного автомобиля!
Как заменить жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Лачетти
Содержание
⏰Время чтения: 5 мин.
На этой странице раскроем все основные нюансы замены жидкости в системе гидроусилителя руля на автомобиле Chevrolet Lacetti.
Также в конце покажу весь этот процесс на видео.
Когда менять жидкость в гидроусилителе руля
Производитель не указывает на каком пробеге производить замену жидкости в системе гидроусилителя. Точно также он не указывает и периодичность замены масла в коробке переключения передач.
Это означает, что масло не требует замены весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Например, в ЕС семилетний автомобиль с пробегом более 150 тыс.км является изношенным и требует замены на новый. Поэтому там масло замены может и не требует.
А вот у нас автомобиль такого возраста и с таким пробегом является довольно “свежим” и может служить 20, 30 и более лет.
Например, моему Шевроле Лачетти в этом году исполнилось 17 лет. Поэтому, конечно же, масло в гидроусилителе я уже менял не один раз за эти годы.
Поэтому нет четкого ответа на вопрос – когда менять жидкость в гидроусилителе руля. Эту периодичность каждый устанавливает для себя индивидуально.
Что касается меня, то я привязываю замену жидкости к замене ремня ГРМ. То есть, каждые 60 тыс.км. или 4 года. Смотря, что наступит раньше.
Ну и, конечно же, на интервал замены влияет как качество самой жидкости, так и состояние системы ГУР. Например, ее герметичность.
Главное, старайтесь фильтровать информацию в интернете, где копирайтеры могут такое выдать, что не знаешь – смеяться или плакать.
Вот просто цитата одного из сайтов, который попал в топ 5 выдачи поисковой системы. Признаком для замены:
считается повышенный уровень шума в механизме на ходу, а также повышенное усилие на рулевом колесе.
Ну ладно, пойдем дальше.
Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти
В систему гидроусилителя руля Шевроле Лачетти заливается масло GM Dexron III, либо GM Dexron II, в зависимости от года выпуска.
Но лично я уже давно перешел на Dexron VI.
Почему я это сделал?
Ну, во-первых, это более современное масло, которое имеет ряд преимуществ. Например:
- Устойчивы к окислению даже при повышенном температурном режиме
- Образуют на металлических парах трения очень прочную масляную пленку, защищающую их от износа
- Содержат противоизносные и противозадирные присадки, значительно повышающие срок службы жидкостей
- Имеют невысокий процент зольности, поэтому образуют очень мало осадка при выгорании.
И ещё много всяких маркетинговых и не маркетинговых прелестей. Но не это главное лично для меня.
А, во-вторых, это масло менее вязкое, что позволяет немного снизить расход топлива. Вот разница между Dexron II и Dexron VI
Длительность впрыска при Dexron IIДлительность впрыска при Dexron VIКак видно, расход воздуха и длительность импульса впрыска отличается. Хотя это один и тот же автомобиль до замены жидкости и после.
Да, разница не большая, но на большом временном отрезке это позволит существенно сэкономить топливо.
А по субъективным ощущениям, значительно снизился шум от гидроусилителя при запуске двигателя при очень низких температурах.
Всё вышенаписанное не является призывом заливать ту или иную жидкость, а просто констатация моего опыта.
Замена жидкости гидроусилителя руля Шевроле Лачетти
Теперь переходим к самому процессу замены жидкости.
На самом деле процедура очень проста.
Откручиваем крышку бачка и шприцем отбираем всю жидкость
Можно этого и не делать, но тогда придется потратить больше сил на выкачивание жидкости из системы.
Далее пассатижами убираем хомут со шланга обратки
Отключаем шланг от бачка и опускаем его в емкость для сбора масла. Для этих целей хорошо подходит полуторалитровая пластиковая бутылка
Как видно на фото выше, на штуцере бачка имеется обратный клапан, который не даст остаткам жидкости вытечь из бачка.
Но бывает так, что клапан остается в шланге. Поэтому будьте внимательны и если так произошло, тогда необходимо извлечь клапан из шланга и установить в штуцер бачка.
Теперь идем в салон автомобиля и вращаем руль влево-вправо до упора
📢Внимание! Двигатель при этом не запускать!
🔧Примечание. Если Вам тяжело вращать руль, тогда можно вывесить передние колеса. Либо заехать на лёд, траву и т.п. Или подкласть под колеса листы бумаги, это тоже облегчит вращение руля.
При вращении руля жидкость из системы будет выкачиваться из системы в бутылку
Далее имеется два пути:
1. Ждем, пока жидкость выйдет из бачка, меняем бачок, заливаем новую жидкость и продолжаем вращать руль, пока в бутылку не начнет выходить свежая жидкость.
2. Выкачиваем всю жидкость из системы. Меняем бачок. Затем заливаем свежую и продолжаем вращать руль, пока в бутылку не пойдет жидкость.
Существенной разницы между этими способами нет. Поэтому решайте сами, по какому пути пойти.
В общем, после того, как жидкость выкачали, необходимо заменить бачок на новый. Зачем его менять смотрите здесь👉 Замена бачка ГУР
Подключаем к бачку шланг подачи, а шланг обратки оставляем в бутылке. Заливаем свежую жидкость
И продолжаем вращать руль до тех пор, пока в бутылку не пойдет свежая жидкость.
При этом не забывайте подливать жидкость в бачок, чтобы в систему не попал воздух.
После того, как свежая жидкость пошла в бутылку, подключаем шланг обратки к бачку и доливаем жидкость до уровня.
🔧Примечание. Уровень находится между метками MIN и MAX.
На этом процесс замены жидкости в ГУР окончен и можно делать пробный запуск двигателя.
При первом запуске может исходить посторонний звук от насоса. Но он будет буквально одну секунду. Если шум длится дольше, тогда необходимо остановить мотор и всё перепроверить.
Также обращаем внимание на жидкость в бачке при работающем двигателе. Движение жидкости должно быть практически незаметным. И уж тем более не должно быть никакой пены или пузырьков воздуха
После этого проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем.
В этом материале Вы узнали, как заменить жидкость в гидроусилителе руля, а здесь Вы узнаете, как заменить насос ГУР
Видео замены жидкости ГУР Шевроле Лачетти
Услуги по замене автомобильных жидкостей | Jiffy Lube
Обслуживание жидкостей Jiffy Lube ® помогает поддерживать рабочие характеристики вашего автомобиля в таких областях, как тормоза, трансмиссия, охлаждающая жидкость радиатора и многое другое.
Эвакуация и заправка кондиционера
Вы охлаждаете? Если ваш автомобиль не заправлен, вам может понадобиться услуга эвакуации и заправки кондиционеров Jiffy Lube ® . Свяжитесь с нами для получения более подробной информации об этой услуге.
Узнайте больше об эвакуации и заправке кондиционеров
Замена тормозной жидкости
Помогите вашей тормозной системе работать эффективно и безопасно, посетив Jiffy Lube ® для замены тормозной жидкости. Наши услуги включают в себя визуальный осмотр тормозной системы, замену тормозной жидкости на новую, которая соответствует спецификациям производителя вашего автомобиля или превосходит их, и надлежащую утилизацию отработанной жидкости.
Узнайте больше о замене тормозной жидкости
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)
Помогите оптимизировать выхлопную систему вашего автомобиля с DEF, посетив Jiffy Lube ® . Полный бак DEF поможет обеспечить правильную работу вашей системы выбросов.
Узнайте больше о жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)
Замена жидкости в дифференциале
Подобно замене масла в дифференциале, помогите оптимизировать производительность и срок службы этого ключевого компонента, посетив Jiffy Lube ® для замены жидкости в дифференциале.
Узнайте больше о замене масла в дифференциале
Долив жидкости
Мы не забываем о вашем автомобиле между заменами масла. С каждой фирменной услугой Jiffy Lube ® Замена масла, мы предоставляем бесплатную услугу по доливке жизненно важных жидкостей, включая моторное масло (тот же тип масла, который был приобретен изначально), трансмиссию, гидроусилитель руля, дифференциал/раздаточную коробку и омывающую жидкость. Просто заезжайте в пределах 3000 миль от пробега вашего сервисного обслуживания, и мы при необходимости добавим до 2 литров каждой жидкости.
Узнайте больше о Fluid Top Off
Очистка топливной системы
Посетите Jiffy Lube ® для очистки топливной системы, где мы используем многоступенчатые очистители для удаления отложений и остатков из вашей топливной системы, форсунок и камеры сгорания.
Узнайте больше об очистке топливной системы
Замена охлаждающей жидкости радиатора
Помогите вашему двигателю оставаться прохладным летом и теплым зимой. В соответствии с рекомендациями вашего производителя и/или результатами испытаний Jiffy Lube ® удаляет использованную охлаждающую жидкость двигателя (также называемую антифризом) и заменяет ее охлаждающей жидкостью, которая соответствует спецификациям вашего производителя или превосходит их, а также надлежащим образом утилизирует использованную жидкость.
Узнайте больше о замене охлаждающей жидкости радиатора
Замена жидкости в раздаточной коробке
Подобно замене масла в раздаточной коробке автомобиля 4×4, помогите оптимизировать производительность и долговечность этого ключевого компонента, посетив Jiffy Lube ® для замены жидкости в раздаточной коробке.
Узнайте больше о замене жидкости в раздаточной коробке
Замена жидкости в трансмиссии
Подобно замене масла в трансмиссии, помогите оптимизировать производительность и срок службы этой ключевой системы, посетив Jiffy Lube ® для замены трансмиссионной жидкости.
Узнайте больше о замене трансмиссионной жидкости
Jiffy Lube ® рекомендует следовать рекомендациям производителя, где это применимо, в отношении графиков и интервалов технического обслуживания.
Не все услуги предлагаются в каждом отделении Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® , чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Как заменить жидкость в дифференциале вашего автомобиля
Введите ключевые слова для поискаГлавные новости дня
1
Lia Block делится трогательной данью памяти покойному отцу
2
Что Кен Блок значил для всех нас
3
Corvette Z06 2023 года запускает двигатель всего через 52 мили
4
Что случилось с последовательным турбонаддувом?
5
Кен Блок оставляет наследие трансформации
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Watch as Engineering Explained подробно рассказывает нам о замене дифференциальной жидкости в его личной Honda S2000.
По Брайан Сильвестро
Дифференциал — одна из важнейших движущихся частей автомобиля. Это то, что берет крутящий момент от карданного вала автомобиля и распределяет его между ведущими колесами. Поскольку внутри дифференциала много контактов металла с металлом, ему нужна жидкость для смазки и эффективной работы. Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений здесь, чтобы показать нам, как заменить эту жидкость, чтобы сохранить ваш дифференциал в отличной форме.
Первый шаг — поставить машину на ровную поверхность и поднять ее на домкратах или подъемнике, чтобы получить доступ к сливной и заливной пробкам дифференциала. Важно удерживать автомобиль ровно, даже когда он поднят, чтобы правильное количество новой жидкости попало в ваш дифференциал.