Как почистить дроссельную заслонку самому: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Фокус 2: фото

Напоминая азы эксплуатации мотора, стоит отметить, что в перечень ключевых задач его входит стабильное функционирование дроссельной заслонки (ДЗ). Она предназначена формировать горючую смесь, контролируя пропорциональный состав воздуха и бензина с дальнейшей подачей их под поршень.

Содержание

  • 1 Функции дроссельной заслонки на Форд Фокус 2
    • 1.1 Необходимость
    • 1.2 Облегчает обслуживание узла, устраняя:
  • 2 Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2
    • 2.1 Обратный монтаж
    • 2.2 Видео об очистке дросселя Форд Фокус 2 и 3

Функции дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

То есть, водитель нажатием на акселератор (педаль газа) перемещает заслонку вокруг своей оси, тем самым перекрывая или открывая доступ горючей смеси в камеру сгорания.

Дроссельная заслонка.

Так регулируются обороты, влияя на скорость движения. Нужно помнить, что дроссельный узел работает в среде высоких температур и требует периодической очистки нагара, загрязнений.

Но причиной может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за доли секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в заводских условиях. Правильное функционирование датчика является также залогом качества работы АКПП и системы зажигания.

Необходимость

Грязный дроссельный узел Фокуса.

Стабильно работая на всех режимах, Форд Фокус 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Функционирует только ЭБУ (электронный блок управления).

Преимущества этого устройства заключаются:

  • Отсутствие механической регулировки.
  • Упрощает корректировку состава топливной смеси с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Одновременно сопоставляются текущие параметры двигателя с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, включается соответствующий режим скорости с указанием на панели приборов возникшего дефекта, то есть (CHECK ENJINE). Иначе электронный блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр необходимый объём смеси.

Облегчает обслуживание узла, устраняя:

  1. Низкую динамичность, слабую реакция педали на скорость.
  2. Рывки в момент трогания с места.
  3. Нестабильные обороты, нередко с остановкой мотора.
  4. Низкую приёмистость, особенно на малых оборотах.
  5. Трудный запуск, часто неостывшего двигателя.
  6. Перерасход топлива.

Исключить неполадки можно очисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но цифры привязаны к условиям эксплуатации.

 

Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).

Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит.

Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.

Приступая к работе, необходимо:

  1. Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
  2. Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.

    Снимаем клеммы.

  3. Открутить 2 винта с хомутов, удерживающих воздушный фильтр с дросселем.

    Откручиваем хомуты.

  4. С них снимаются патрубки и пластиковые фишки питания. Проследите, чтобы не упала пластиковая вставка. Торцевым ключом М8 отворачиваются 4 болта, удерживающие дроссельное устройство.

    Снимаем фишки.

    Откручиваем болты.

  5. Не упустите из виду пластину, поддерживающую рядом расположенные патрубки. Далее узел извлекается, укладывается на какую-нибудь чистую плоскость, предварительно удалив с неё прокладку (зелёную). Встряхнув баллончик с очистителем, промываются элементы заслонки.

По завершении демонтажа, рекомендуется продуть каналы сжатым воздухом, желательно от стандартного компрессора.

При необходимости заменяются прокладочные детали.

На наружной кромке заслонки просматриваются различные фрагменты налипшей грязи (нагар, копоть, наслоения). Эти, явно твёрдые, наплывы препятствуют свободному вращению заслонки.

Дроссельный узел следует промывать специальный раствором.

Также при очистке нужно промыть торцевую сторону заслонки.

Дроссельный узел промывается раствором, лучше HI-Gear и спустя 10–15 минут производят финальную чистку мягкой тряпкой. Не забывается промыть торцевую сторону заслонки.

Обратный монтаж

Дроссельное устройство монтируется в обратном порядке. Аккуратно соединив клеммы, детали, запускаете двигатель. На холостом ходу будет прослушиваться стабильная работа, а обороты соответствовать режиму движение авто.

Видео об очистке дросселя Форд Фокус 2 и 3

Как чистить дроссельную заслонку самому — Шкода А5 FL |

Используются очиститель тормозных механизмов.

«Пальцем открывать не вариант, чревато заменой дросселя.

Берёшь в подмогу кого нибудь, либо использовать какой нибудь упор.
Включаешь зажигание (не заводя машину), гашетку до упора.
Тем самым заслонка полностью открывается и чистить себе на здоровье.

Можно и со снятием блока дросселя.

Дополнил статью поэтапным отчетом чистки от Шкодвода, для пользы всем.


Прежде, отвечу на вопрос

Обязательно адаптировать дроссельную заслонку ?

Есть мнение, что желательно, но не обязательно.
На самом деле, в реале — лучше адаптировать. Иначе, если на место не встанет, двигатель будет некорректно работать, машина будет тупить, расход увеличится.

Сложностей минимум, но при этом желательно поменять уплотнительное кольцо.
Производить адаптацию заслонки конкретно после этой «операции» — вопрос спорный.
Лично я, чистил как без снятия так и со снятием.
Адаптацию делал, но «ВАСЯ» прописал что адаптация в норме. »(с)
Денис Полков

Шкодовод из нашей группы обещал предоставить фото отчет по чистке дроссельной заслонке, ну судя по всему — забил.

Друзья, кто будет чистить — сделайте фото, пришлите для пользы всем.

Пока отчет с драйва drive2.ru/l/6210315/

Поэтапный отчет по чистке дроссельной заслонки от Шкодовода.

1. Есть видео по чистке ДС на Фабию (см. ютюб) — принцип один и тот же. Ниже нюансы.

2. Открываем капот, если у кого то его нет, то это не обязательно.:-)

3. Сперва я постелил старую куртку на передний бампер, а другую сложил в двое и постелил на бетон. Это для тех, кто знает что такое межпозвоночная грыжа и противопоказано сильно нагибаться.
На коленях снимать патрубок удобней. И это то, что я сделал первым делом.

4. Но предварительно освободил хомуты — сравнивая с другими автомобилями по видео как снимают дроссельную заслонку, думаю что открутить хомуты на октавию, это единственное что легче всего.

5. Ослабил хомут. И так как патрубок между др.зас. очень короткий, я его донапялил на дроссель.
И если патрубок не вышел из нижней пластмассовой трубы, то патрубок можно смело согнуть по полам и потянуть на себя. Он резиновый, армированный и не треснет.

6. Дальше я отсоединил провод ведущий к др.зас. нажатием на какую-то штучку, которая удерживает от случайного разъединения клеммы. Логично можно вычислить, что нажать и потом я удерживал и одновременно разъединял, кажется так.

7. Дальше я стал откручивать винты на др. зас.

Глядя на этот механизм, сразу и не понял где эти винты находятся.
Передние два винта с моей стороны ещё нормально, а на другие два винта со стороны двигателя, ушло не мало времени и нервов. Так как др. зас. смотрит вниз, то закрученные винты смотрят вверх.
К тому же, прямо по диагонали проходят два шланга системы охлаждения. Как раз там, где можно руку просушить, но увы. Если бы только шланги, их можно немного отогнуть, но именно в этом месте проходят две напрочь прикрученная пластиковые трубки, — идея понятна, чтобы шланги не тёрлись, но чтобы хоть как то пролезть рукой и нащупать где хоть этот винт находится, пришлось снять винты этих спаренных трубок охлаждения и немного ослабить шланги.

Один винт крепления этой трубки, уронил в защиту картера, а вместе с ним переходник от отвертке вместе с битой. Хорошо был ещё один запасной, потом так и не нашёл.

Каждый раз просовывая руки, чтобы достать левый винт др.зас. царапал руку или натирал.
В перчатках не удобно вообще, лично для меня.
Это то что касается левого винта.

Правый винт тоже рука еле проходила, но он находился в каком то неудобно положении, где трудно не только вставить звёздочки, но и откручивать.

Не буду рассказывать все подробности, а то уже и так получается какая-та жалоба.
Кто впервые это уже делал — тот поймёт о чем я.
А тем, кому это предстоит, скажу так: пусть даже не подходят к этой др.зас. без надлежащих инструментах, как это сделал я.

8. Дальше я снял др.зас. и любым средством типа очистка карбюратора, пропшикал.
А там, где грязь не слетела, тряпочкой немного грязь расшевелить и снова пропшикать.

Вспомнил одну деталь, скорей второстепенная.
Когда я снял др.зас.то когда посмотрел через неё на свет как в биноколь, то увидел что заслонка не плотно прилегает к краям корпуса, ну это так и должно быть как я узнал из видео.
Но после промывки, зазор не значительно но явно стал больше, хотя и не видно было что очень уж грязно. Но вот один момент, нагар и масла ровным слоем ложатся не только на стенки корпуса где почти прилегают края заслонки но и на торцевых краях самой заслонку.

А так как заслонка исполнена из чёрного пластика, то можно не обратить внимание или не заметить. Поэтому одной рукой можно повернуть заслонку, торцом, а другой тряпочкой и средством промыть. Какой то миллиметр а то и меньше, может сыграть свою злую шутку.

На любом видео этой темы лучше продемонстрировано как это делать — подходит для всех видов др.зас.

9. Ну, и потом все собирал в обратном порядке.

Винты на др.зас. закручивал крест на крест.

Когда снимаешь др.зас. с верху вниз смотрит уплотнительная прокладка.
Она не выпадает, так как сидит в специальном гнезде.
Главное, проверить если она не деформированная и не продавленная и если стоит на своем месте.

Не знаю зачем, но что то подсказало мне, и я аккуратно по кругу чистым пальцем прошелся силиконовой смазкой для дверей.

Да, ещё, патрубок когда напяливал на др.зас. и воткнул в нижнюю пластиковую трубу.
Нужно обхватив двумя руками и прокрутить туда сюда чтобы найти правильный посадочный угол и опустить вниз.
С внутренней стороны патрубка тоже силиконовой мазь слегка прошёл, хуже не будет.

Патрубки имеют от хомутов посадочные отпечатки. Лучше поставить их на их место и так и затянуть, мне так кажется. Надел провод завёлся и все ок.

Конечно можно было оставить это дело мастерам, но я не жалею, уже какой-то опыт есть.
А то боялся отвертку к ней поднести.
Когда собирал, тоже немного замучился, но интуитивно быстро попадал куда надо.

А с правильными инструментами думаю ещё проще будет и быстрее. (с) Сергей

КАК ОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ? —

Одна из тех задач в автомобиле, которые кажутся трудными, но на самом деле не являются таковыми, это научиться чистить дроссельную заслонку.

Помимо решения неотложных проблем, это обеспечит правильную работу вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. Очистку дроссельной заслонки особенно следует проводить, если у автомобиля большой пробег или вы знаете, что это давно не делалось.

Как вы увидите, вам не понадобится много инструментов, и вся процедура не займет у вас много времени.

Если у вас нет настроения читать, вы можете посмотреть видеоурок в конце статьи или посмотреть его на нашем канале YouTube.

Кроме того, если вы хотите прочитать о наиболее распространенных признаках неисправности корпуса дроссельной заслонки, нажмите здесь.


 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?

Как уже упоминалось, эта задача не требует инструментов.

Вам понадобится:

  • Гаечный ключ или отвертка меньшего размера

Используются для снятия частей воздухозаборника. Вам могут понадобиться другие инструменты в зависимости от типа автомобиля. Было бы хорошо взглянуть, прежде чем начать, чтобы вы могли подготовить инструменты вовремя.

  • Чистый кусок ткани или старая зубная щетка

Используется для очистки или соскабливания грязи и грязи с внутренней части корпуса дроссельной заслонки. Лучше всего использовать ткань, а не бумажные полотенца, чтобы мусор не попал во впускной коллектор.

При более серьезных наростах можно использовать старую зубную щетку. Он должен лучше счищать грязь. Обратной стороной использования зубной щетки является худший доступ к деталям под дроссельной заслонкой.

  • Очиститель дроссельной заслонки (в случае его отсутствия используйте очиститель карбюратора)

Очистители дроссельной заслонки продаются в баллончиках и предназначены именно для этой цели. Я говорю это, потому что люди склонны использовать для этой задачи другие спреи, которые могут нанести ущерб. Следующая лучшая вещь, если вы не можете найти точный спрей, — это очиститель карбюратора. Это почти то же самое, может быть, немного более агрессивно.

Честно говоря, я использовал очиститель карбюратора, и проблем не было. Главное помнить, использовать его правильно.


Перед запуском убедитесь, что двигатель холодный. Если это не так, подождите, чтобы случайно не обжечься.


 

КАК ОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬ?

1. Выньте ключ зажигания и потяните за ручной тормоз. Для автомобилей с автоматической коробкой передач установите автомобиль в положение «P», для рычагов переключения передач установите автомобиль в нейтральное положение. Дверь водителя можно оставить открытой, чтобы облегчить доступ в салон.


2. Получите доступ к корпусу дроссельной заслонки. Обычно это означает снятие частей системы впуска воздуха, таких как корпус воздушного фильтра, воздушный фильтр, шланги впуска воздуха, хомуты и т. д. Дело в том, чтобы иметь свободный доступ к корпусу дроссельной заслонки.


3. Используйте спрей и распылите его на внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. Лучше всего использовать короткие очереди, не заливайте их. Вставьте как можно больше между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой. Обычно это является причиной проблем, так как грязь приводит к застреванию пластины клапана.


4. Подождите пару минут, чтобы спрей начал растворять грязь. Лучше всего прочитать, что производитель спрея рекомендует по этому поводу.


5. Возьмите ткань или зубную щетку и начните счищать грязь и грязь. В этот момент не перемещайте дроссельную заслонку, просто очистите доступные части. Следующий шаг объяснит, почему.


6. После очистки этих деталей попросите кого-нибудь включить зажигание (не двигатель, а только зажигание) и нажмите педаль акселератора. В зависимости от типа автомобиля клапан может открыться, что даст вам доступ для очистки деталей под пластиной клапана.


7. Если этого не происходит и клапан остается закрытым, возможно, вам придется немного сдвинуть его с места и открыть вручную. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ В ЭТОЙ ЧАСТИ! Дроссельная заслонка через систему шестерен и рычагов соединена с электродвигателем. Применение к нему чрезмерной силы может привести к поломке всего механизма, что сделает корпус дроссельной заслонки бесполезным, и вам придется его заменить. Таким образом, должно быть достаточно легкого движения, чтобы вы могли просунуть ткань или щетку внутрь и почистить ее.


8. Повторяйте распыление и втирание, пока поверхность не станет чистой и блестящей. Когда вы закончите, оставьте капот открытым на некоторое время, чтобы спрей мог испариться.


9. Установите детали воздухозаборника на место. Убедитесь, что все правильно затянуто и установлено, чтобы не загорелся индикатор проверки двигателя.


10. Включите двигатель. Сначала может быть более долгий запуск, но если все в порядке, машина заведется. Убедитесь, что все работает нормально. Если это так, то работа на холостом ходу будет плавной, а отклик педали газа живым и немедленным.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение чистке дроссельной заслонки кажется довольно простой задачей, и это так и есть. Большинство осложнений может возникнуть из-за доступа к самому корпусу дроссельной заслонки.

Чтобы избежать этого, лучше всего найти местоположение и самый простой способ добраться до него на машине, если вы не в настроении исследовать.

Здесь показано, как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее с автомобиля. Другой, часто лучший вариант — снять все это.

Таким образом, эффект очистки намного лучше, так как вы можете добраться до всех частей и сделать работу более тщательной и качественной.

Просто знайте, что если вы хотите почистить дроссельную заслонку таким образом, после ее возврата вам необходимо пройти определенную процедуру. Это называется обучающей процедурой.

Это присутствует на большинстве автомобилей, и если вы этого не сделаете, машина, вероятно, не заведется или не будет работать должным образом.

После установки необходимо отрегулировать корпус дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора и программы, чтобы дроссельная заслонка могла правильно открываться и закрываться.

Я должен еще раз подчеркнуть важность того, чтобы не прилагать чрезмерных усилий к дроссельной заслонке. Если вы сломаете механизм, вас ждет замена, а деталь стоит недешево. Даже если б/у.

Так что не торопитесь, наберитесь терпения и вполне можете сэкономить на ремонте неплохие деньги.


Написано: Sibin Spasojevic

Бывший автомобиль, автомобиль Life и DIY Entusist, автор DespairRepair.com .0004


КАК ОЧИСТИТЬ БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ВИДЕО НА YouTube

 

 

Очистка корпуса дроссельной заслонки | NSX Prime

  • Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.