Как менять масло в коробке передач: Как менять масло в коробке передач автомобиля?

Как менять масло в коробке передач автомобиля?

Равно, как и двигатель, коробка передач нуждается в постоянном внимании и обслуживании. Важно отслеживать уровень масла, его качественные характеристики, проводить диагностику состояния КПП. Всё это позволит избежать дорогостоящих ремонтов и проблем с использованием автомобиля.

Впрочем, перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля включает и замену моторного масла. К сожалению, после приобретения транспортного средства многие забывают о том, что в коробке передач тоже есть масло, оно подлежит замене.

Насколько часто нужно делать замену масла зависит от типа коробки, самого масла и даты его предыдущей замены. Менять масло приходится обязательно, поскольку при эксплуатации машины теряются свойства присадок. Это значит, что работающие поверхности не защищены. Жидкость вспенивается, происходит задир главной передачи, потом все идет к гулу шестерёнок и в результате – к заклиниванию коробки. Такой «расклад» характерен для машин с передним и полным приводом.

Автомобили с задним приводом и МКПП не имеют таких больших температурных нагрузок в коробке передач, и, значит, масло служит дольше, не теряя своих смазочных свойств. Как правило, его меняют в одно время с маслом в редукторе. Частицы стружки и грязи, появляющиеся в ходе работы шестерёнок, удаляются, а при замене вытекают вместе с использованным маслом из картера КПП.

Однако стоит обратить внимание на очень важный факт: существуют автомобили, масло в коробке которых заливается один раз на весь срок службы авто. А вот максимальный срок службы найти в руководстве по эксплуатации очень трудно. Европейцы, к примеру, считают, что машину, имеющую ежегодный пробег 35 тыс. км, следует утилизировать уже через 7 лет. Но для россиян машина-семилетка — это почти новый автомобиль, и поэтому при покупке подержанного авто следует помнить о расходах на замену масла и в КПП.

Замена масла в АКПП

Масло для МКПП является чисто смазочным материалом, а в АКПП масло имеет несколько функций. Оно смазывает, удаляет микрочастицы, появляющиеся от износа шестерён, оно отводит тепло от нагревающегося гидротрансформатора. Замену масла стоит производить в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в руководстве по эксплуатации. Там же указывается и интервал, и марка масла, рекомендуемая производителем.

Достаточно распространёнными становятся сейчас вариаторные коробки, считающиеся автоматическими, но устроенные совсем по-другому. Они работают в режиме жёстких температур, и потому масло для АКПП им не подойдёт. Здесь используется специальная жидкость, которую тоже надо своевременно менять из-за нагрузок, температур и снижения присадочных свойств.

Частота замены масла может зависеть не только от пробега, но и от марки автомобиля, модели, да и от самого его состава. В коробку машин с задним приводом заливают, как правило, минеральное трансмиссионное масло. Оно не может самоочищаться, и его меняют после пробега от 30 до 40 тыс. км., таким образом, снижая износ шестерёнок, уменьшая степень загрязнения присадки. Синететические масла применяются в автомобилях высокого класса с МКПП и АКПП. «Синтетика» самоочищается и имеет увесистый пакет присадок, способствующий защите от износа. Это масло подлежит замене после пробега в 60-70 тыс. км, в АКПП – после 50 тыс. км.

При оптимальных условиях эксплуатации замена может производиться после пробега в 80 тыс. км или каждые 2 года. Но, как вы понимаете, подавляющее большинство автомобилистов оказывается в условиях пробок, резкой смены температур, поэтому масло следует менять после каждых 25 тысяч километров пробега.

Нужно ли проверять качество жидкости в коробке и как часто это следует делать?

Специалисты говорят: раз в неделю. Если жидкость стала тёмной и приобрела запах горелого, то плановой замены ждать не надо. Она проверяется на бумажной салфетке. Надо капнуть на салфетку со щупа и проследить, чтобы в капле отсутствовали посторонние включения, жидкость должна легко впитываться, быть прозрачной и однородной.

При этом картер не промывается. Мусор надо удалить вручную, а магнит, на котором собралась стружка, очищается. После сборки узла заливается новое масло, несмотря на то, что замена была произведена недавно. Необходимо проверить и систему охлаждения двигателя: антифриз должен быть прозрачным, без содержания водомасляной эмульсии. А замена смазки коробки влечёт смену фильтра и прокладки поддона.

Нужно помнить: с неисправной коробкой машина эксплуатироваться не может. Нужно своевременно производить диагностику узла, замену масла. Тогда жизнь автомобиля будет продлена.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 25.06.15.
Эту страницу просмотрели 22645 раз

Замена масла в МКПП Как заменить масло в механической коробке передач

Содержание

  • Как часто нужно менять масло в МКПП
  • Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП
  • Порядок проведения работ
  • Предложение АО «Обнинскоргсинтез»

Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Функции масла в АКПП и МКПП несколько отличаются. В первом случае смазочный материал играет роль рабочего тела, заменяя педаль сцепления и управляя работой самой коробки, во втором – трансмиссионная жидкость отвечает:

  • за смазку деталей, которые входят в соприкосновение. Шестерни механизма постоянно сцеплены между собой, поэтому необходимо средство, снижающее их трение. Смазочный материал замедляет износ элементов и отводит из рабочей зоны металлическую стружку, которая может действовать как абразив;
  • защиту омываемых поверхностей от коррозии и окислительных процессов;
  • охлаждение узла. Во время движения машины температура в местах сцепления шестерен достигает 250 °С. При этом масло не нагревается выше 150 °С, поглощая излишки тепла.

Как часто нужно менять масло в МКПП

Периодичность замены масла в механической КПП надо искать в технической документации к авто. Если такой параметр указан в пользовательских инструкциях, остается только следовать предписаниям завода-изготовителя. Проблема в том, что некоторыми автопроизводителями не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. В этом случае специалисты рекомендуют ориентироваться на 100 тысяч км пробега или 5–6 лет эксплуатации, после которых нужно заменить смазочный материал в коробке передач. Важно понимать, что эти цифры усредненные и достаточно условные: сроки замены во многом зависят от марки авто, условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения, возраста машины. Если взять в качестве примера автомобиль Renault Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде менять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тысяч км пробега или раз в 4–5 лет.

Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП

В некоторых случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем или рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если:

  • во время движения транспортного средства со стороны коробки слышен посторонний шум и ощущается усилившаяся вибрация;
  • в холодное время года передачи включаются с трудом до прогрева МКПП;
  • переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было прежде.

Порядок проведения работ

Сливать нужно прогретое трансмиссионное масло, поэтому перед началом процедуры лучше проехать 5–10 км и только затем размещать машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом или технический шприц, а также любая емкость для слива отработки. Масло меняют в такой последовательности:

  • добиваются горизонтального расположения машины;
  • откручивают пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработанного материала. Уплотнительное кольцо при этом лучше заменить;
  • дождавшись, когда сольется вся жидкость, пробку устанавливают на место;
  • откручивают крышку заливного отверстия и с помощью шприца или воронки заливают в коробку новое масло. Нормальным уровнем считается нижний край заливной горловины, т. е. заполнение КПП нужно прекратить, когда из-под шланга или шприца начнут выливаться излишки смазочного материала.

Предложение АО «Обнинскоргсинтез»

В каталоге АО «Обнинскоргсинтез» масла для МКПП Sintec Trans в разных модификациях, включая:

  • TM-5-18 API GL-5 SAE 80W-90

    Продукт изготовлен на высокоочищенной минеральной основе с тщательно подобранным пакетом импортных присадок. Трансмиссионная жидкость хорошо подходит для агрегатов, работающих в самых неблагоприятных условиях, в том числе при низких температурах и с постоянными перегрузками.

  • ТМ-4-12 API GL-4 SAE 80W-85

    Масло предназначено для использования в коммерческом и грузовом автотранспорте, автобусах, а также в дорожно-ремонтной и другой технике. Жидкость не только уменьшает износ деталей, но и понижет уровень шума от работы трансмиссии. Материал не подвержен пенообразованию и обеспечивает легкое переключение передач зимой.

#Советы от специалистов

Автор: SINTEC LUBRICANTS

Как заменить масло в коробке передач VW Beetle

Почему?

Ваша коробка передач (трансмиссия) выполняет большую работу, переключаясь вверх и вниз много-много раз каждый раз, когда вы едете куда угодно. он нуждается в смазке, как и двигатель, только реже. Рекомендуемое время – каждые 30 000 миль. Это много миль, но, учитывая, сколько лет вашему Жуку, есть Скорее всего, это нужно сделать, а предыдущий владелец никогда этого не делал. самая трудная часть этой работы — поднять вашу ошибку в воздух и убедиться, что вы в безопасности, когда откручиваете болты на коробке передач, так что стоит делать, если вы не знаете, когда это было сделано в последний раз.

Вам также нужно будет сделать это, если у вас были задние тормоза полностью отдельно. Масло коробки передач также смазывает заднюю ось, поэтому при тормоза полностью разъединены, т.е. при замене заднего щитка масло вытекает и требует замены.

Вам понадобится

  • Домкрат и осевые опоры или пандусы
  • Гаечный ключ для колесных гаек
  • Факел или лампа какого-либо типа
  • Шестигранный ключ или торцевая головка на 17 мм (штыревая)
  • Трансмиссионное масло (например, Halfords Gear Oil EP 80W-90 Гипоидный свет)
  • Короткое ведро/ванна
  • Салфетка для уборки разливов
  • Одеяло для лежания

Как заменить масло в коробке передач

Коробка передач находится прямо перед двигателем. Чтобы добраться до него, вам нужно залезть под машину и открутить болт чтобы вылить масло нужно много рычагов, поэтому вам нужно немного поднять машину в воздух так что вы можете получить прямо под ним. Итак, поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте его на осевые подставки или подъезжайте к набору пандусов. Пандусы мои Папа слишком крутой, чтобы Жук мог подняться, не царапая заднюю часть задних крыльев, поэтому мне пришлось домкратить свой.

Как только автомобиль окажется в безопасности на двух осях, лягте под ним. Никогда, когда-либо попадал под машину, которую держал только домкрат, как бы хороша она ни была. может быть этот джек. Многие механики попали под машины только потому, что домкрат рухнул или постепенно опустился, ловить кого-то под собой.

Снимите левое заднее колесо (это левая сторона, т.к. вы сидите на водительском сиденье и смотрите в лобовое стекло.) нужен доступ к болту сбоку коробки передач, а это много легче со снятым колесом.

Сбоку на редукторе находится заливное отверстие, до которого довольно неудобно добираться.

Для откручивания болта вам понадобится шестигранная головка на 17 мм или гаечный ключ (гаечный ключ). У меня есть розетка, и мне пришлось использовать удлинитель, чтобы она растянулась. до головки болта. если у вас есть только гаечный ключ, это может быть проще сделать из-под машины, но это очень неудобно (делал это на Karmann Гия однажды повредил много мышц, пытаясь раскрутить болт в таком закрытом пространстве.) Выньте заливной болт, а это значит, что вы знаете, что сможете получить новое масло в редуктор после слива.

Откручивание болта крепления коробки передач с помощью торцового ключа на 17 мм с удлинителем. (На самом деле, это ложь, это я вкручиваю его обратно, что видно по вытекшему маслу под болтом.) (щелкните, чтобы увеличить)


Далее кладите одеяло под машину и ползите на него, берите фонарь. Вы ищете отверстие для шестигранного ключа на 17 мм. В перед двигателем выпуклый блок, это коробка передач, на дно будет отверстием, возможно, вам придется немного потыкать, если это загрязните и очистите отверстие, чтобы в него вошёл шестигранный ключ. Болт подходит прямо к коробке передач, поэтому он будет заподлицо или почти заподлицо с нижний.

Когда вы выкрутите болт, масло начнет выливаться, поэтому Вы не хотите быть под ним. Однако болт может не иметь переехал на несколько лет, так что вам нужно освободить его, прежде чем выйти пути. Вставьте шестигранный ключ или торцевую головку в отверстие и достаньте это половина или полный оборот, это может занять некоторое время, так как это плотно под машиной.

Как только болт будет ослаблен, возьмите ведро или что-то еще, что может поймать масла и поместите его под болт. Теперь вам нужно растянуться до отверните болт до конца. Попытайтесь поймать его, прежде чем он упадет ведро, но если вы этого не сделаете, это не имеет значения, так как вы можете очистить его потом.

Теперь нужно дождаться, когда масло стечет из коробки передач. Время для хорошая чашка чая.

Болт коробки передач и шестигранная головка, необходимые для его откручивания (нажмите, чтобы увеличить)


Когда масло перестанет капать из коробки передач, можно заменить сливной болт и закрутите его обратно.

Некоторое количество масла прольется на пол при повторной заливке коробки передач, так положи что-нибудь, что не жалко испортить. Новое масло я использовать EP 80W-90 Гипоидное легкое трансмиссионное масло, на задней этикетке написано, что оно подходит для механических коробок передач.

Новое трансмиссионное масло теперь нужно залить в заливное отверстие. К счастью, бутылки, в которых поставляется масло, имеют выдвижной носик. Идея в том, что ты тянешь носик, пока он не растянется на пару дюймов (или как бы долго пойдет) и воткните конец в отверстие. Если бутылка не на нем сбоку (у меня так не получилось) сожмите бутылку, чтобы закачать масло к коробке передач.

Продолжайте делать это до тех пор, пока коробка передач не будет заполнена до отказа. Как только это что полное масло начнет вытекать обратно из отверстия. Пусть это течет наружу, когда масло находится на уровне дна отверстия, оно имеет право количество, и вы можете закрутить болт обратно. Не ставьте заглушку закрутите болт обратно до того, как масло выровняется, иначе вы можете причинить слишком много давление в коробке передач и повредить ее.

Залить новое масло в заливное отверстие коробки передач снизу. (Нажмите, чтобы увеличить.)

Вытекает избыточное масло из коробки передач, когда оно выравнивается до нужного уровня (нажмите, чтобы увеличить)


Вытрите вытекшее масло, установите колесо обратно и снимите машина снова на ногах. Работа выполнена еще на 30 000 миль.


Спасибо

Спасибо Элизабет Нельсон за указание вынуть заливной болт первым, потому что он помогает воздуху попасть в коробку передач, чтобы позволить слив масла, и в случае, если вы окажетесь с пустой коробкой передач и нет возможности Заполните. Эта статья была переписана, чтобы переместить шаги соответствовать ее совету.

Дополнительные пошаговые инструкции

Как заменить масло в коробке передач на двухтактном мотоцикле

Вы ездите на двухтактном мотоцикле и хотите самостоятельно заменить масло в коробке передач? Этот урок создан для вас!

Уровень сложности: ⭐⭐
Среднее необходимое время: 30 мин ⏳

Когда?

Для традиционных мотоциклов для мотокросса мы рекомендуем менять масло в коробке передач каждые 4 выезда. При езде по песку или грязи рекомендуется менять масло после каждой поездки.

Для 50-кубовых двигателей с редуктором обычно рекомендуется сливать масло из коробки передач каждые 3000–5000 км, а для скоростных 50-кубовых двигателей — каждые 1500 км.

Мы рекомендуем обратиться к руководству производителя, чтобы узнать рекомендуемую частоту.

Необходимое оборудование

Вот что вам нужно:

Список продуктов IPONE:

  • Huile de boîte de vitesse Трансмиссионное масло
    Box 2 для 50 куб. использование на треке и бездорожье.
  • Экологический коврик
    Превосходно защищает все полы от масляных пятен.
  • Поддон для слива
    Идеально подходит для простого и чистого сбора использованной жидкости без загрязнения почвы.
  • Очиститель тормозов
    Обезжиривает все механические детали.
  • Пара перчаток
    Для защиты рук от грязи.

Другие необходимые принадлежности:

  • Новая шайба
  • Универсальный ящик с комбинированным ключом
  • Ткань

Как?

Начнем с размещения экологического коврика для защиты пола (и планеты! 😉). Положите велосипед на коврик и поддон под двигатель.

Снимите крышку заливной горловины и отвинтите сливную пробку под мотором с помощью комбинированного ключа.

Дайте маслу стечь в поддон.

Когда капля масла станет тоньше и замена масла будет почти завершена, наклоняйте мотоцикл из стороны в сторону, чтобы слить каждую каплю масла.

После полного слива масла очистите сливную пробку и прокладку с помощью очистителя тормозов и ткани.

Замените уплотнительную шайбу и затяните сливную пробку с моментом, рекомендованным в руководстве производителя.

Теперь можно заливать в картер новое масло. Чтобы узнать, сколько масла вам нужно, обратитесь к руководству производителя. Иногда он также выгравирован на картере сцепления.

Если на вашем велосипеде есть контрольный болт, отвинтите его, чтобы проверить уровень масла.

При достижении максимального уровня масло начинает немного течь. Затем вы можете затянуть контрольный болт и очистить.

Закройте крышку заливной горловины, и готово!

Не сливайте использованную жидкость в раковину или унитаз. Использованная жидкость перерабатывается на полигоне отходов.
Для этого очень удобен наш сливной поддон, он оснащен ручкой для облегчения транспортировки. И вы не рискуете расплескать его повсюду!

Основы в видео

Чтобы продолжить, предлагаем посмотреть наш видеоурок на ту же тему.

Продукты, которые вам нужны

Box 2

Gearbox Oil

Box X-Trem

Масло коробки передач

Drane Pan

ОБОРУДОВАНИЕ

CHARENDER

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *