Как часто надо менять антифриз в автомобиле: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Содержание

Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: vietnamnet.vn

Некоторые производители в своих мануалах пишут, что антифриз спокойно может служить без замены до 250 000 км, а то и вовсе — на протяжении всего срока службы автомобиля. И если опытные водители «охлаждайку» время от времени обновляют, то новички, слепо следующие рекомендациям, только приближают кончину силового агрегата. Как часто нужно менять антифриз, и чем чревато затягивание сроков, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Для тех, кто обзавелся заветной розовой карточкой совсем недавно, напомним, что главная задача антифриза — незамерзающей жидкости, применяемой в системе охлаждения двигателя — предотвращать закипание мотора при высоких температурах. В его составе обязательно присутствуют этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочие), дистиллированная вода, а также лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.

Все антифризы делятся на три основных класса, каждый из которых имеет свой срок службы. Так, G11 — охлаждающая жидкость синего или зеленого цвета на основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен до 2—3 лет. G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — до 5 лет, а G13 (желтый или оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — до 10 лет.

Фото: www.thecardoctor.com.au

В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают использовать антифриз определенного класса и указывают, с какой периодичностью его следует менять. Любопытно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая жидкость прослужит до 250 000 км, а порой в руководствах по эксплуатации и вовсе можно обнаружить пометку, мол, обновление не требуется на протяжении всего срока службы авто. Но этим советам, как уже было сказано, следовать не стоит.

Пробеги пробегами, но ведь автостроители, как правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и даже климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное средство. А все это, разумеется, влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Потому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега или трем годам. Если автомобиль не трудится в тяжелых условиях, то менять антифриз чаще смысла нет.

Фото: www.lastchanceautorepairs.com

— Утративший свои свойства антифриз может вывести из строя узлы системы охлаждения или даже мотор. Чаще всего ломается помпа: старая «охлаждайка» плохо ее смазывает, и она заклинивает. А так как у большинства двигателей помпа приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, то может порваться и он, что приведет к ремонту головки блока цилиндров или двигателя в целом, — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ».

Кроме того, нуждающийся в обновлении антифриз не способен в полной мере бороться с коррозийными отложениями на стенках каналов системы охлаждения. Запускается процесс выедания металла и закупоривания наиболее узких мест (тех же каналов и трубок). В первом случае страдает головка блока цилиндров, во втором — возрастает риск перегрева двигателя, что также чревато попаданием на «капиталку».

Фото: www.centromedicogranvia.com

Как же понять, что пришло время заменить антифриз?

Тем, кто разбирается в автомобилях так же хорошо, как в истории Гондураса, помогут сервисные специалисты. Ответственные механики во время каждого планового технического обслуживания проверяют уровень и состояние охлаждающей жидкости, предупреждая владельца о необходимости обновления жидкости. Они-то точно подскажут: от дополнительной копеечки никто не откажется.

Все же остальные могут инспектировать состояние антифриза самостоятельно. Если жидкость в расширительном бачке помутнела, изменила свой цвет, начала пениться при работе мотора на холостых оборотах, обогатилась хлопьями или ржавчиной, значит пришла пора отправиться за новой «охлаждайкой».

И самое главное (опять же, для новичков) — ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока автомобиль не остыл. Откручивайте ее не спеша, аккуратно. В противном случае есть риск получить порцию горячего антифриза, а вместе с тем — серьезные ожоги рук, глаз и прочих участков тела.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем стал лучше или хуже «уазик по-японски»

56035

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем стал лучше или хуже «уазик по-японски»

56035

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, антифриз, лайфхак

Система охлаждения двигателя. Как часто менять антифриз и как проводить профилактику системы

15.04.2020

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Срок службы антифриза в автомобиле зависит от многих факторов:

  • свойства охлаждающей жидкости

  • исправность системы охлаждения

  • условия эксплуатации авто

  • особенности двигателя авто

  • и др.

 

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля антифриз рекомендуется менять 2-3 года или каждые 50000 км пробега.

При этом нужно обращать внимание на состояние жидкости в автомобиле.

Если в бачке с антифризом образовалась пена, появились масляные разводы, цвет поменялся на рыже-бурый или появился черный оттенок, то необходимо заменить антифриз в течение 1-2 недель. Также при появлении таких признаков рекомендуем проверить исправность системы охлаждения.


Профилактика системы охлаждения

Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 

Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов.

Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

К списку статей

Как часто следует менять охлаждающую жидкость? Узнайте сегодня.

Знаете ли вы, когда менять охлаждающую жидкость? Следить за жидкостями в вашем автомобиле — важный способ поддерживать двигатель в исправном состоянии. Узнав, как часто менять охлаждающую жидкость, вы сможете стать более ответственным владельцем автомобиля.

Чтобы узнать, когда следует промывать охлаждающую жидкость, продолжайте читать ниже!

Во время движения автомобиля охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель, чтобы предотвратить его перегрев. Перегретый двигатель может вызвать серьезные проблемы, а иногда и непоправимый ущерб вашему автомобилю. Вот почему охлаждающая жидкость является одной из самых важных жидкостей, за которой нужно следить.

Когда менять охлаждающую жидкость

Охлаждающая жидкость, как и все другие жидкости, используемые в вашем автомобиле, имеет срок годности. Это означает, что ваш двигатель может перегреваться, даже если ваша охлаждающая жидкость доливается. Проконсультируйтесь со своим механиком или ознакомьтесь со спецификациями вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто менять охлаждающую жидкость в вашем автомобиле.

Срок службы большинства охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях, составляет до 5 лет или внушительных 150 000 миль пробега. Однако это зависит от типа охлаждающей жидкости.

Есть несколько предупредительных знаков, которые указывают на низкий уровень охлаждающей жидкости. К ним относятся:

  • Показание датчика высокой температуры на приборной панели.
  • Странные звуки из вашего двигателя.
  • Подергивания или другие странные ощущения при вождении.
  • Сладкий запах, исходящий от вашего двигателя. Охлаждающая жидкость имеет печально известный сладкий запах, который некоторые люди сравнивают с сиропом для блинов.
  • Лужа под автомобилем — это может указывать на утечку в системе охлаждения.

Если вы заметили какие-либо из этих проблем, пришло время для промывки охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости в домашних условиях по сравнению с профессиональной заменой охлаждающей жидкости

Долить охлаждающую жидкость в автомобиль в домашних условиях относительно легко. Все, что вам нужно, — это разнообразие охлаждающей жидкости, которую использует ваш автомобиль, и базовые знания о вашем двигателе. Найдите охлаждающую жидкость в двигателе и долейте ее в соответствии с инструкциями по заливке для вашего автомобиля.

А как насчет промывки охлаждающей жидкостью? Это немного отличается от простого доливки охлаждающей жидкости, потому что включает удаление всей старой жидкости и заполнение системы совершенно новой жидкостью.

Чтобы слить старую охлаждающую жидкость и заменить ее новой, необходимы специальные инструменты и хорошее понимание того, что находится под капотом вашего автомобиля. Вот почему это отличный сервис для аутсорсинга профессионалам.

Промывка охлаждающей жидкостью выполняется быстро и относительно недорого. Это делает их отличным вложением для занятых людей или людей, которые хотят быть более спокойными за состояние своего автомобиля.

Посетите Slick Mobile Oil сегодня

Вам пора заменить охлаждающую жидкость? Не рискуйте долговременным повреждением, позволив двигателю перегреться. Теперь, когда вы знаете, когда менять охлаждающую жидкость, вы можете с уверенностью следить за ее уровнем!

Если вы все еще не знаете, когда промывать охлаждающую жидкость, или хотите получить рекомендации по вашему конкретному автомобилю, свяжитесь с нами сегодня. В Slick Mobile Oil мы будем рады помочь вам, будь то рассказ о том, как часто менять охлаждающую жидкость, или планирование полного обслуживания вашего автомобиля. Узнайте больше о наших предложениях уже сегодня!

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя

 

Сохранять хладнокровие легче, чем вы думаете, хорошо, по крайней мере, когда мы говорим о системе охлаждения нашего автомобиля.

Итак, давайте начнем с основ, таких как «Зачем промывать радиатор?» Мой ответ может вас удивить. Вы не знаете. Вы немного удивлены прямо сейчас? Читайте дальше, и я объясню, почему я это говорю.

Начнем с базовой «системы охлаждения», что это такое и что она делает.

Система охлаждения состоит из каналов внутри блока цилиндров и головок, в ней используется водяной насос для циркуляции охлаждающей жидкости, термостат для контроля потока и тем самым температуры охлаждающей жидкости, радиатор используется для охлаждения антифриз, система использует крышку радиатора для контроля давления и шланги для передачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору (охлаждение двигателя) и «сердечник отопителя», где горячая охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля.

Вот ссылка на хорошую анимацию, показывающую, как все это работает вместе, Работа системы охлаждения

Что вам нужно сделать, так это слить и залить «антифриз» или охлаждающую жидкость двигателя в рамках регулярного «профилактического обслуживания». ». Почему? Причин много, но давайте остановимся на двух основных: конструкции системы и химическом составе антифриза.

 

 

Конструкция системы

Блоки двигателя изготавливаются либо из чугуна, либо из алюминия, обычно из чугуна, но со временем это меняется на большее количество алюминия.

Головки цилиндров теперь чаще изготавливаются из алюминия, но некоторые по-прежнему из железа.

То же самое касается водяных насосов, они будут сделаны из алюминия или железа, но также будут иметь стальные компоненты вала насоса и рабочего колеса.

Радиаторы и сердцевины нагревателей раньше изготавливались в основном из меди и латуни, но теперь чаще изготавливаются из пластика и алюминия, а в некоторых случаях полностью из алюминия. Еще один момент, о котором стоит упомянуть, заключается в том, что эти более новые радиаторы и сердцевины нагревателей теперь имеют гораздо меньшие проходы, чем их старые аналоги. Прочитайте, что это более склонно к блокировке.

Термостаты обычно изготавливаются из стали или нержавеющей стали.

Шланги изготавливаются из резины или силикона.

 

 

Каковы преимущества «промывки системы охлаждения» — почти 100% замены жидкости.

Каковы риски? Поврежденные компоненты.

Одним из факторов сокращения использования промывок системы охлаждения является то, что современные системы с алюминиевыми радиаторами и сердцевинами нагревателя могут быть повреждены, если система находится под избыточным давлением всего на пару фунтов. Обычное рабочее давление составляет от 14 до 16 фунтов.

Для нас риск повреждения радиатора отопителя, для замены которого может потребоваться снятие приборной панели, просто не стоит риска использования промывочной машины. Слив и заправка, выполняемые в рамках регулярного технического обслуживания, являются лучшим вариантом, который также обеспечивает лучшую защиту системы охлаждения.

Это подводит нас к химическому составу охлаждающей жидкости. Существует несколько различных типов антифриза в зависимости от года выпуска и модели.

1. Автомобильные антифризы традиционно производятся с использованием этиленгликоля и ингибиторов коррозии на основе технологии неорганических кислот (IAT) с 19-го века.26.

2. В американских автомобилях традиционно используются антифризы с силикатами и фосфатами в качестве ингибиторов коррозии.

3. В европейских автомобилях традиционно используются антифризы, не содержащие фосфатов.

4. В японских автомобилях традиционно используются антифризы, не содержащие силикаты.

5. Более новая технология ингибиторов коррозии включает технологию органических кислот (OAT) и гибридную технологию органических кислот (HOAT). Оба могут называться антифризами с увеличенным сроком службы и были представлены в 1990-е годы.

6. Срок службы антифриза IAT составляет 2 года или 30 000 миль, тогда как срок службы OAT и HOAT составляет 5 лет или 150 000 миль.

7. Антифриз на основе OAT несовместим с антифризом IAT; хотя некоторые формулы HOAT заявляют о совместимости с определенными формулами OAT или формулами IAT.

8. Антифризы OAT и HOAT предназначены для использования в алюминиевых радиаторах и компонентах.

9. Антифризы окрашены в любой цвет, выбранный производителем, и могут помочь отличить тип антифриза (IAT, OAT или HOAT) или могут использоваться для продажи вариаций формул антифриза в пределах торговой марки.

Уже перегружены?

Короче говоря, чтобы связать это воедино, биметаллические двигатели и связанные с ними компоненты нуждаются в охлаждающей жидкости для защиты от коррозии и ржавчины, смазки водяного насоса, улучшения теплообмена, предотвращения накипи и защиты от кавитации.

 

Таким образом, вопрос меняется на «как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя»?

В зависимости от года выпуска, марки и модели производители рекомендуют пробег от 30 000 до 150 000 миль.

указано на сайте Cars.com;

Во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненным» антифризом, рекомендуется делать это чаще, чем рекомендовано графиком технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.

Современные автомобили имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что экологические регуляторы требуют от автопроизводителей сокращения количества отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.

Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она все еще хороша, так как по внешнему виду бывает трудно сказать. Даже если испытания показывают, что охлаждение и защита от замерзания по-прежнему адекватны, антифриз со временем может стать более кислым и потерять свои антикоррозийные свойства, вызывая коррозию.

Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат и другие части системы охлаждения, поэтому следует периодически проверять охлаждающую жидкость в автомобиле с пробегом более 50 000 миль. Это нужно для того, чтобы найти признаки ржавчины и убедиться, что он имеет достаточную защиту от охлаждения и кипения, даже если система охлаждения работает нормально.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *