Как часто менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость относится к наиболее важным сервисным материалам, которые применяются в автомобиле. От ее качества напрямую зависит эффективность и надежность работы тормозов.
Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость с определенной периодичностью – как правило, раз в два года (каждые 30-40 тыс. км пробега). Такой регламент установлен в результате многолетних испытаний и расчетов, поэтому оспорить его сложно.
Однако многие водители просто не обращают внимания на рекомендации в сервисной книжке и не уделяют должного внимания тормозной жидкости – особенно если никаких проблем в работе тормозной системы не наблюдается.
Давайте разберемся, правы ли те, кто не считает необходимым вовремя менять тормозную жидкость. Назовем признаки «старения» материала и правила его самостоятельной замены.
Как часто нужно менять тормозную жидкость? Ответ на этот вопрос, как уже было указано выше, содержится в сервисной книжке автомобиля.
Периодичность замены тормозной жидкости зависит от ее класса, типа тормозной системы, условий эксплуатации транспортного средства.
Необходимо помнить о том, что тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. В городском режиме эксплуатации она нагревается до +150 °С, в поездках с прицепом, а также при спортивной езде – до +180 °С.
Современные составы выдерживают такие температуры, некоторые из них нормально работают даже при +260 °С (речь идет о cиликоновых DOT 5). Однако из-за накопления влаги со временем эта цифра существенно уменьшается. 2-3 % воды, которые впитывает в себя жидкость за год, понижают температуру ее кипения на 30-50 градусов. Чем дольше жидкость используется, тем выше риск ее закипания. Чем это опасно?
При кипении тормозной жидкости в ней образуются пузырьки воздуха. Воздушная пробка приводит к тому, что при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления. В результате тормозная педаль «проваливается». Из-за несмыкания колодок на диске торможения не происходит. Последствия понятны и очень нежелательны.
С течением времени тормозная жидкость теряет не только термостойкость, но и другие свойства. Во многом это происходит из-за разложения присадок, которые в ней содержатся. Использование такой жидкости может привести к разбуханию и течи тормозных манжет.
Хорошим индикатором состояния тормозной жидкости является ее цвет.
Обычно она имеет светло-желтый оттенок, реже – красный. Сохранение цвета – признак нормального состояния жидкости. Мутность, наличие осадка или темных частиц указывает на разбалансировку пакета присадок. Если такую жидкость не заменить, детали тормозных цилиндров могут выйти из строя.
Более точную диагностику тормозной жидкости осуществляется с помощью специальных тестеров. Они имеют вид небольших коробочек с зондами. Тестер погружают в жидкость, зонд нагревается и определяет ее температуру. Информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке».
На такую проверку уходит меньше минуты. Погрешность измерений очень мала (около 3 %). Сами тестеры доступны в любых магазинах автозапчастей.
Еще проще использовать специальные лакмусовые полоски. Они позволяют оценить степень загрязнения тормозной жидкости мельчайшими частицами меди с деталей системы.
Индикаторную полоску опускают в расширительный бачок на 30-60 секунд, после чего извлекают и сравнивают с образцами на упаковке. По описанию к цветному маркеру станет ясно, пришла ли пора менять жидкость.
Замену тормозной жидкости в подавляющем большинстве автомобилей (без АБС) можно произвести в гаражных условиях. Специализированных инструментов и оборудования для этого не потребуется.
Достаточно иметь помощника, а также:
- Домкрат и ключ для колесных болтов
- Накидной ключ размером 8-10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах
- Прозрачную трубку такого же размера
- Пластиковую емкость
- Медицинский шприц большого объема
Работу проводите в гараже над смотровой ямой или на ровной площадке, придерживаясь следующей последовательности действий.
Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных средств и приподнимите его домкратом в области того колеса, с которым собираетесь работать (начинают обычно с правого заднего). Снимите колесо, ослабив гайки.
Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного бачка и откачайте из него максимальное количество жидкости шприцом.
После залива нового состава захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте на него трубку, а ее конец опустите в открытую емкость (удобнее всего использовать бутылку).
Далее помощник должен занять водительское место, несколько раз (5-7) надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии.
Открутите патрубок и следите за истечением старой тормозной жидкости в бутылку. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.
Такие действия повторите несколько раз, наблюдая за уровнем жидкости в расширительной емкости и доливая ее по мере необходимости. Когда по трубке потечет чистая жидкость без пузырьков, затяните патрубок и переходите к следующему колесу.
По окончании работ обязательно проверьте тормоза – после резкого нажатия на педаль все колеса должны тормозить одновременно. Если в каком-либо контуре останется воздух, машина будет отклоняться от прямой траектории в момент торможения.
Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены тормозной жидкости не влияет, однако усложняет процесс. Скорее всего, самостоятельно его выполнить не получится.
Спортивные автомобили (Мазератти, Ламборджини, Ферарри и др.) требуют замены тормозной жидкости чаще, чем обычные городские машины – каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Доливать жидкость допускается, но использовать можно только ту марку, которая была в бачке изначально. Необходимо иметь в виду, что материалы разных классов и фирм содержат свои пакеты присадок, и они могут оказаться несовместимыми (велика вероятность образования осадка, который навредит тормозной системе).
Так, силиконовую жидкость DOT 5 нельзя смешивать с гликолевыми материалами (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1/ABS). При этом допустимо совмещать DOT 3 и DOT 4. Они схожи по составу и набору присадок. DOT 3 больше подходит для автомобилей со скромными динамическими характеристиками, с рабочей температурой в тормозной системе не выше +150 °C
DOT 4 – самый популярный вариант тормозной жидкости. Она эффективна при разогреве системы вплоть до +200-230 °C.
Самая термостойкая жидкость – DOT 5 – создана специально для спортивных высокоскоростных автомобилей. Она обеспечивает безотказную работу тормозной системы и не кипит при температуре до +260 °C. Единственный ее недостаток – срок службы, он составляет всего 1 год.
DOT 5.1/ABS применяется исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивать ее с другими жидкостями крайне нежелательно.
При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше заменить сразу, так как неизвестно, как поступал с ней предыдущий автовладелец. Кроме того, не будет вопросов относительно того, что заливать потом.
Как часто менять тормозную жидкость?
Тормоз – одна из важнейших систем безопасности автомобиля. С момента изобретения автомобиля он стал предметом интенсивной работы.
Знаете ли вы, что:
- Температура новой тормозной жидкости может достигать 300 градусов, прежде чем она закипит, но чем больше воды в жидкости (неизбежно со временем), тем быстрее происходит закипание и жидкость не функционирует должным образом.
- Каждый тормозной манёвр приводит к трению, а трение – к износу. Для обеспечения вашей собственной безопасности, пассажиров и других участников дорожного движения требуется регулярное техническое обслуживание всей тормозной системы, что также включает замену тормозной жидкости, что владельцы транспортных средств склонны часто недооценивать.
Водители, которые не посещают СТО для обслуживания регулярно или владельцы старых автомобилей должны обращать особое внимание на уровень тормозной жидкости.
Зачем нужна тормозная жидкость?
Тормозная система автомобиля обычно работает гидравлически. Тормозная жидкость передает давление, оказываемое водителем на педаль тормоза, на колесный тормоз.
Как часто и почему нужно менять тормозную жидкость?
Независимо от пробега тормозную жидкость следует заменять не реже, чем раз в два года. Например, пористые тормозные шланги могут привести к поглощению воды – тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она связывает влагу.
Почему это так плохо? Тормозная система и жидкость могут нагреваться настолько, что скопившаяся вода закипает и образуются пузырьки пара, что может привести к падению давления в тормозной системе и выходу тормоза из строя!
Как заметить отсутствие тормозной жидкости?
Если загорается красная сигнальная лампа на приборной панели с символом тормоза (красный восклицательный знак в круге), требуется осторожность. Это указывает либо на то, что ручной тормоз все еще включен, либо на то, что есть проблема с тормозной системой, потому что тормозная жидкость упала или колодки изношены. Поскольку тормозная система является важным компонентом безопасности, вам следует прекратить движение, следовать инструкциям в руководстве по эксплуатации и, в случае сомнений, вызвать помощь на дороге.
Но есть и другие признаки недостаточного количества тормозной жидкости. Уменьшается ли тормозной эффект или педаль тормоза может быть нажата очень легко без особого сопротивления? Или это задержка в реакции? В таком случае вам следует проявлять подозрительность и не продолжать движение.
Самостоятельная замена тормозной жидкости — это возможно?
Как правило, это не рекомендуется – в конце концов, на кону ваша безопасность. Должен быть задействован только специалист с соответствующими знаниями и специальными инструментами.
Могу ли я сам долить тормозную жидкость?
Теоретически да, но мы советуем съездить в мастерскую: иногда бывает необходимо прокачать тормозную систему после заправки. Специалист также знает, какая тормозная жидкость подходит.
Всегда следует соблюдать осторожность при обращении с тормозной жидкостью – она вредна для здоровья, раздражает кожу и глаза. Пролитую жидкость в моторном отсеке лучше сразу удалить, так как она оказывает коррозионное действие. И не используйте уже открытые бутылки с тормозной жидкостью, так как в них могла скопиться вода.
Сколько тормозной жидкости помещается в тормоз?
Эмпирическое правило гласит, что на каждое колесо необходимо 0,5 литра. В основном, однако, это зависит от того, насколько быстро жидкость станет чистой, т. е. свободной от воды. Механик многократно отстукивает части вновь залитой жидкости на каждом колесе, чтобы проверить содержание воды. В конце концов, изменяется не только жидкость в резервуаре тормозной жидкости, но и остатки в других компонентах, таких как цилиндры и трубопроводы. Однако 2 литра и более на колесо – большая редкость.
Если тормозной жидкости слишком мало, помогает ли прокачка педалью тормоза?
Если у вас возникает ощущение, что на педаль тормоза мало давления или что ход педали акселератора слишком велик, пока, наконец, не наступит эффект торможения, это может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в тормозной системе есть воздух, особенно после предыдущего ремонта тормозной системы или замены тормозной жидкости. Если ни одно из этих условий не применимо, вероятно, тормозная жидкость старая или ее уровень в бачке слишком низкий. Прокачка, то есть нажатие на педаль тормоза несколько раз, увеличивает давление в тормозной системе, и упомянутые выше симптомы исчезают.
Но будьте осторожны: неисправности в тормозной системе всегда являются поводом для беспокойства и немедленного вмешательства специалиста!
Как часто нужно менять тормозную жидкость?
- Автомобильные рейтинги
- Путеводители по покупкам автомобилей
- Как часто нужно менять тормозную жидкость?
Дастин Хоули | 13 октября 2022 г.
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемами в автомобиле. Принятие решения об этих стилях «сделай сам» может помочь вам сэкономить деньги, узнать больше о том, как работает ваш автомобиль, и получить ценные навыки.
Тормоза являются ключевым компонентом автомобиля. Никому не нравится попадать в дорожно-транспортные происшествия, и регулярное техническое обслуживание тормозов является обязательным, особенно когда речь идет о тормозной жидкости, которая играет роль в снижении импульса движения вашего автомобиля.
В этой статье мы подробно обсудим тормозную жидкость. Мы объясним его роль в остановке вашего автомобиля и то, как часто вы должны его менять. Мы также укажем последствия вашего бездействия и перечислим симптомы, указывающие на то, что с жидкостью что-то не так.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Благодарю вас
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.
Читать полный обзор
Honda Pilot 2023 года выпуска
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.
Читать весь обзор
Читать все статьи
Как часто нужно менять тормозную жидкость в Toyota?
Ваши тормоза, возможно, являются самым важным оборудованием безопасности на твоя Тойота. Вы должны регулярно проверять тормозную систему. Типичный проверка тормозов занимает менее 30 минут и покроет ваши тормозные колодки, барабаны или роторы, педаль тормоза, суппорты, поршни, главный цилиндр, тормозные магистрали, и да, тормозная жидкость.
Со всеми различными деталями, входящими в вашу тормозную систему, тормозная жидкость заставляет все это работать. Слишком малое количество тормозной жидкости влияет на вашу способность остановка. Такой же пагубный эффект будет иметь корродированная тормозная жидкость. Вода в вашем Тормозная жидкость также оказывает негативное влияние. Так как же узнать, когда пора менять тормозную жидкость? Давайте подробнее рассмотрим ваши тормоза и то, что вы необходимо сделать, чтобы они продолжали работать, в том числе при замене тормозной жидкости.
Как работают тормоза?
Изображение использовано с разрешения toyota.com
Большинство людей понимает, как работают их тормоза, нажатие на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. Но это гораздо сложнее система, чем это. Ваши тормоза представляют собой набор деталей, некоторые из которых механические, а некоторые гидравлический. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, этот механический процесс активируется. гидравлический элемент.
Нажатие на педаль тормоза создает давление в тормозной жидкости, толкая ее через тормозные магистрали к суппортам. Суппорты сжимают тормозные колодки на роторы или стороны барабана, чтобы замедлить движение автомобиля. Ваши тормозные колодки часто изнашиваются первым, задолго до любой другой части вашей тормозной системы. Было бы лучше проверяйте тормозные колодки раз в год или каждые 2-3 замены масла. Ваш тормоз колодки прослужат от 1 до 3 лет, в зависимости от таких факторов, как нагрузка, манера вождения, и температура.
Ваша тормозная жидкость остается в герметичной системе и теоретически может длиться много лет. Однако есть способы, которыми ваша тормозная жидкость может стать скомпрометирован. Вода в ваших тормозных магистралях может сделать несколько неприятных вещей. Один, это снижает температуру кипения тормозной жидкости, а в условиях высоких температур, таких как торможение, это может снизить вашу тормозную способность. Тормозная жидкость должна иметь высокое точка кипения. В противном случае он испарится. После испарения паров много более сжимаема, чем тормозная жидкость, уменьшая необходимое гидравлическое усилие и в конечном итоге не в состоянии остановить вашу машину.
Во-вторых, вода разъедает металл, вызывая его ржавчину. Хлопья ржавчины и этот отслаивающийся мусор вызывает повреждение других частей, через которые он проходит. Если линии, питающие ваши тормозные суппорты, засоряются, вы теряете тормозную способность. Главный цилиндр вашей тормозной системы также может засориться или, что еще хуже, начать ржаветь. Регулярная замена тормозной жидкости предотвратит подобные ситуации. происходит.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозные жидкости в настоящее время представляют собой гидравлические жидкости, изготовленные из эфира гликоля. база. Некоторые тормозные жидкости гигроскопичны, что означает, что они впитывают влаги из воздуха. Тормозная жидкость на основе гликоля начнет впитывать влагу при контакте с воздухом. Даже в герметичной системе, такой как тормоза вашего автомобиля, вода проникает через микроскопические поры в резиновых шлангах, прокладках и уплотнениях. Области с чрезмерным количеством осадков и высокой влажностью часто вызывают проблемы с влажностью. тормозная жидкость.
Ваша тормозная жидкость должна иметь постоянную густоту, известную как вязкость. Вязкость вашей тормозной жидкости должна быть постоянной в экстремальных условиях. температуры. Новые автомобили с антиблокировочной системой тормозов, контролем устойчивости и Системы контроля тяги больше подвержены влиянию пониженной вязкости, потому что они системы имеют больше путей для проникновения влаги. Производители тормозной жидкости добавляют ингибиторы коррозии для противодействия потенциальному проникновению воды, но вы не должны полагаться на них.
Как узнать потребность в тормозной жидкости Замена?
Не всегда можно определить, просто управляя автомобилем и нажимая кнопку тормоза. Тем не менее, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы должны чувствовать давление. Это давление должно ощущаться одинаково, когда вы начинаете движение в холодную погоду. утром, как будто вы часами ехали за рулем в разгар летней жары.
Если сжимаемость вашей тормозной жидкости увеличилась, вы обратите внимание на больший ход педали тормоза при остановке. Сила, необходимая для ваши поршни суппорта и главный цилиндр, чтобы остановить ваш автомобиль, остаются прежними, но поскольку сжимаемость жидкости выше, вам нужна большая сила, которая приводит к большему ходу педали тормоза. Если вы чувствуете увеличение тормозной ход педали, вам следует проверить тормоза немедленно. Потому что ваша тормозная система был разработан, чтобы быть последовательным, гораздо легче обнаружить изменение. Ваш педаль тормоза никогда не должна опускаться до пола или опускаться до упора.
Было бы лучше, если бы у вас периодически был квалифицированный специалист проверьте тормозную жидкость на наличие влаги, вязкости и загрязнений. Тормозная жидкость должен быть светло-коричневым, бежевым или даже прозрачным в некоторых автомобилях. Вы можете открыть свой Бачок с тормозной жидкостью, расположенный в верхней части главного тормозного цилиндра вашей тормозной системы, внимательно посмотрите на тормозную жидкость. Темно-коричневый цвет указывает на старый или коррозия жидкости, и вы должны проверить тормозную жидкость, как только возможный.
Как часто следует менять тормоз Жидкость?
Жестких правил как таковых не существует. Большинство производителей рекомендуют замена тормозной жидкости между 20 000 и 40 000 миль или каждые два года, хотя некоторые говорят никогда. Проверьте руководство пользователя для вашего конкретного автомобиля. требования.
Тестирование на содержание влаги и меди в тормозной жидкости дать вам более точные сроки.