K4M renault: К4М — двигатель Рено 1.6 литра

Разборка блока цилиндров (К4J, K4M) Рено Меган / Renault Megane 2


Установите фиксатор маховика (Mot. 582-01 или Mot. 1677).

Рисунок 2.136. Снятие кожуха и ведомого диска сцепления


Снимите кожух и ведомый диск сцепления (Рисунок 2.136).
Снимите маховик.

Рисунок 2.137. Снятие поддона двигателя

Снимите поддон двигателя (Рисунок 2. 137).

Рисунок 2.138. Снятие натяжного ролика ремня привода ГРМ

Снимите натяжной ролик ремня привода ГРМ (Рисунок 2.138).

Рисунок 2.139. Снятие водяного насоса

Снимите водяной насос (Рисунок 2.139).

Рисунок 2. 140. Снятие передней крышки блока двигателя

Снимите переднюю крышку блока двигателя (Рисунок 2.140).

Рисунок 2.141. Снятие датчика уровня масла и маслоуспокоителя: 1 – датчик уровня масла

Снимите датчик уровня масла и маслоуспокоитель (Рисунок 2.141).
Снимите масляный насос и приводную цепь масляного насоса.

 Не используйте кернер или гравировальный аппарат для маркировки крышки относительно нижней головки, так как это может сталь причиной разрушения шатуна. Используйте нестираемый карандаш.

Открутите гайки крепления крышек шатунов и снимите поршни с шатунами в сборе.

  Обязательно пометьте вкладыши коренных подшипников относительно опор коленчатого вала, так как на опоры могут устанавливаться вкладыши разного класса.
Рисунок 2.142. Снятие крышек коренных подшипников коленчатого вала

Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала (крышки подшипников пронумерованы цифрами от 1 до 5) (Рисунок 2. 142).
Снимите коленчатый вал.

Форсунки охлаждения днищ поршней
Рисунок 2.143. Снятие форсунок охлаждения днищ поршней: 1 – поршни

Снимите форсунки охлаждения днищ поршней (Рисунок 2.143).
Не извлекайте шарик, чтобы стружка не попала в масляный канал.
Рассверлите форсунки для охлаждения днищ поршней сверлом диаметром 7 мм.

Рисунок 2.144. Снятие упорной втулки и пружины: 1 – втулка; 2 – пружина; 3 – шарик

Снимите упорную втулку пружины и саму пружину (Рисунок 2.
144).

Рисунок 2.145. Удаление металлических опилок

Удалите кистью металлические опилки (Рисунок 2.145).
Заверните в форсунки приспособление (Mot. 1485) или (Mot. 1485-01) с помощью шестигранного ключа на 6 мм, вставив его в приспособление.
Рисунок 2.146. Установка специального приспособления в форсунку: 1 – специальное приспособление

Рисунок 2. 147. Установка инерционного съемника: 1 – съемник

Наверните инерционный съемник (Emb. 880) на приспособление (Mot. 1485 или Mot. 1485-01) (Рисунок 2.147).
Снимите форсунки.


Установка форсунок
Установите на блок цилиндров пластину приспособления (Mot. 1494), не затягивая два болта крепления.
Установите кондуктор в пластину (конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку) для центровки пластины.

Рисунок 2.156. Установка форсунки цилиндров 1 и 3: 1 – болты; 2 – приспособление; 3 – кондуктор

Затяните два болта крепления. Извлеките кондуктор (Рисунок 2.156).
Установите оправку вместо кондуктора. Вставьте форсунку в оправку.

 Во время установки форсунки ее наконечник должен быть направлен к центру цилиндра.
Рисунок 2.157. Завальцовка форсунки: 1 – кондуктор; 2 – буртик

Нанесите несколько ударов молотком по оправке до соприкосновения буртика оправки с опорой (Рисунок 2.157).


Установка форсунок цилиндров 2 и 4
Установите на блок цилиндров пластину приспособления (Mot. 1494), не затягивая два болта крепления.
Установите кондуктор в пластину (конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку) для центровки пластины.

Рисунок 2.158. Установка форсунки цилиндров 2 и 4: 1 – болты; 2 – специальное приспособление; 3 – кондуктор

Затяните два болта крепления. Извлеките кондуктор (Рисунок 2.158).
Установите оправку вместо кондуктора. Вставьте форсунку в оправку.

 Во время установки форсунки ее наконечник должен быть направлен к центру цилиндра.
Рисунок 2.159. Завальцовка форсунки: 1 – кондуктор; 2 – буртик

Нанесите несколько ударов молотком по оправке до соприкосновения буртика оправки с опорой (Рисунок 2.159).

Рисунок 2.160. Проверка правильности установки форсунок

Проверьте, правильно ли ориентированы форсунки для охлаждения днищ поршней. Метка А соответствует форсункам цилиндров 2 и 4, а метка В – форсункам цилиндров 1 и 3 (Рисунок 2. 160).

ПРОВЕРКА ЧАСТЕЙ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка привалочной плоскости блока цилиндров

Рисунок 2.148. Проверка привалочной плоскости блока цилиндров

Проверьте поверочной линейкой и набором щупов неплоскостность привалочной плоскости блока цилиндров, которая не должна превышать 0,03 мм (Рисунок 2.148).


Проверка диаметра опор коренных подшипников коленчатого вала

Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку 1 со стороны маховика.

Рисунок 2. 149. Порядок затягивагия болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Затяните в показанном на рисунке 2.149 порядке требуемым моментом (25 Н·м + 47°±5°) и доверните на требуемый угол болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Рисунок 2.150. Диаметр отверстий опор коленчатого вала

Измерьте диаметр отверстий опор коленчатого вала, который должен быть в пределах Х1 51,936–51,949 мм (Рисунок 2.150).
Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.


Проверка диаметра коренных шеек

Рисунок 2. 151. Проверка диаметра коренных шеек

Проверьте диаметр коренных шеек (Рисунок 2.151).
Диаметр коренных шеек должен быть в пределах 47,990–48,010 мм.

Проверка диаметра шатунных шеек

Рисунок 2.152. Проверка диаметра шатунных шеек

Проверьте диаметр шатунных шеек (Рисунок 2.152).
Диаметр шатунных шеек должен быть в пределах 43,960–43,980 мм.

Поршневые пальцы
Снимите поршневые кольца щипцами для снятия поршневых колец.
Установите поршень в сборе с шатуном на призму приспособления (Mot. 574-22).
Совместите поршневой палец с отверстием для его выхода в призме.

Рисунок 2.153. Выпрессовка поршневого пальца: 1 – призма; 2 – оправка

С помощью пресса выпрессуйте поршневой палец оправкой приспособления (Mot. 574-22) (Рисунок 2.153).

Зазор между поршнями и канавками
Рисунок 2.154. Проверка зазора между канавками поршня и поршневыми кольцами: 1 – щупы; А – неправильное положение щупа; В – правильное положение щупа

Набором щупов проверьте зазоры между канавками поршня и поршневыми кольцами (Рисунок 2. 154).
Зазор для верхнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,04–0,08 мм.
Зазор для нижнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,025–0,07 мм.
Зазор для маслосъемного кольца должен быть в пределах 0,08–0,22 мм.
При выходе величин зазоров за указанные значения замените поршень с поршневым пальцем или поршневые кольца.

Зазоры замка поршневых колец
Установите поршневое кольцо в цилиндр.
Продвиньте поршневое кольцо до середины цилиндра с помощью поршня.

Рисунок 2.155. Зазоры замка поршневых колец: 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – щуп

Измерьте зазор кольца в замке набором щупов (Рисунок 2. 155).
Зазоры в замках колец:
– для верхнего компрессионного кольца зазор должен быть в пределах 0,15–0,30 мм для двигателей К4М 760 и 761, для других двигателей – в пределах 0,15–0,35 мм;
– зазор для нижнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,4–0,6 мм;
– зазор для маслосъемного кольца должен быть в пределах 0,2–0,9 мм.
Замените поршневые кольца, если зазоры выходят за пределы допуска, и, если зазоры остаются за пределами допуска и с новыми кольцами, замените блок цилиндров.

УСТАНОВКА ВКЛАДЫШЕЙ

Направление установки вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Установите во все постели блока цилиндров вкладыши с канавками.

Рисунок 2. 161. Направление установки вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Установите вкладыши с канавками в крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников 1, 3 и 5 (Рисунок 2.161).


Установка вкладышей коренных подшипников в постели блока цилиндров

Рисунок 2.162. Установка специального приспособления на блок цилиндров

Установите на блок приспособление (Моt. 1493-01) (Рисунок 2.162).
Нажмите на специальное приспособление до приведения вкладыша в соприкосновение с пластиной приспособления.


Установка вкладышей в крышки коренных подшипников

Рисунок 2. 163. Установка специального приспособления на крышку коренного подшипника

Установите на крышку коренного подшипника приспособление (Mot. 1493-01) (Рисунок 2.163).
Нажмите в точках А и В, показанных на рисунке 2. 164, до приведения вкладыша в соприкосновение с пластиной приспособления.

Рисунок 2.164. Приведение вкладыша в соприкосновение с пластиной специального приспособления

Зазор шеек коленвала и подшипников
  При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.

Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.
Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).
Нарежьте несколько кусочков калиброванной проволоки.
Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны расположения отверстий для смазки опор).
Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, расположив крышку 1 со стороны маховика.

Рисунок 2.149. Порядок затягивагия болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Затяните в указанном порядке требуемым моментом (25 Н·м + 47°±5°) и доверните на требуемый угол болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (см. Рисунок 2.149).
Снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал.
По сплющиванию калиброванной проволоки определите зазор между вкладышами и коренными шейками с помощью шкалы, нанесенной на упаковке.
Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027–0,054 мм.
Очистите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.

Рисунок 2.165. Проверка диаметрального зазора коренными шейками коленчатого вала и подшипниками с помощью калибровочной проволоки: 1 – калибровочная проволока; 2 – шкала

ФОТОРЯД — Измерение зазора в коренном подшипнике

Ил. 32.1. Для измерения масляного зазора в подшипнике необходимы следующие инструменты: динамометрический ключ, соответствующие торцовые головки и измерительная проволока Plastigage

Ил. 32.2. Измерение начинается с тщательной очистки коренной шейки вала

Ил. 32.3. На коренную шейку накладывается кусочек проволоки Plastigage

Ил. 32.4. Крышка гнезда коренного подшипника аккуратно ставится на место и болты крепления затягиваются с моментом затяжки, соответствующим техническим тпеборанмям

Ил. 32.5. Полностью затянув в соответствии с техническими требованиями изготовителя болты крепления крышки подшипника, их откручивают и аккуратно снимают крышку

Ил. 32.6. С помощью шкалы, нанесенной на упаковку Plastigage, определяется масляный зазор в коренном подшипнике путем сравнения ширины сплющенного участка проволоки Plastigage со шкалой. В показанном примере она почти равна ширине зеленой полоски шкалы, соответствующей зазору 0,001 дюйма. Чем шире сплющенный участок полоски Plastigage, тем меньше масляный зазор

Ил. 32.7. После сравнения ширины сплющенного участка проволоки Plastigage со шкалой необходимо тщательно очистить поверхность шейки вала, полностью удалив налипший на нее материал Plastigage. Для полного удаления остатков Plastigage часто приходится соскребать его ногтями

Ил. 32.8. После измерения масляных зазоров во всех подшипниках крышки коренных подшипников ставятся на место. На этот раз перед их установкой на поверхность шеек коленчатого вала наносится специальная смазка, применяемая при сборке подшипников

Ил. 32.9. После установки крышек коренных подшипников на место болты крепления затягиваются с моментом затяжки, соответствующим техническим требованиям

Осевое перемещение коленвала
Установите коленчатый вал.
Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть обращены к щекам коленчатого вала).

  Привалочные плоскости блока цилиндров и крышки коренного подшипника 1 должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касайтесь их пальцами).

  Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной выжимания его наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в рабочие жидкости может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.д.).
Рисунок 2. 166. Места нанесения герметика: 1 – герметик

Нанесите два валика состава RHODORSEAL 5661 (или его эквивалента) шириной 1 мм на опору 1 (Рисунок 2.166).
Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, расположив крышку 1 со стороны маховика.

Рисунок 2.149. Порядок затягивагия болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Затяните в указанном порядке требуемым моментом (25 Н·м + 47°±5°) и доверните на требуемый угол болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (см. Рисунок 2.149).

Рисунок 2. 167. Осевое перемещение коленвала

Проверьте осевое перемещение коленчатого вала (Рисунок 2.167).
Осевое перемещение при новых упорных полукольцах составляет 0,045–0,252 мм.
Осевое перемещение при поработавших упорных полукольцах составляет 0,045–0,852 мм.
Убедитесь в свободном, без заеданий вращении коленчатого вала.

Двигатель K4M: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат K4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы.

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
МаркаК4М
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность102-115 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.4 литров
Диаметр поршня79,5 мм
Экологическая нормаЕвро-4
Ресурс250 — 300 тыс.  км

Применяемость

K4M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic и Renault Fluence.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель К4М, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  2. Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Неисправность катушки зажигания. Лечится при помощи замены повреждённого элемента.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели К4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Свечи зажигания NGK Iridium IX High Performance для Renault …

Мы предлагаем вам упаковку из 4 высокопроизводительных NGK

Эти свечи совместимы для:

  • Renault Clio 2 1,4L 1,6L 16V 98CV 110CV K4M K4J

Electrod УСТАНОВИТЬ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Высокоэффективные гоночные свечи зажигания от NGK — это так называемые холодные свечи зажигания. Чаще всего они предназначены для очень высокой подготовки двигателя (двигатель с битурбированным турбонаддувом или компрессорным комплектом, модификация времени впрыска и зажигания двигателя, высокий КПД, высокая степень сжатия двигателя и т. д.).

NGK High Performance Свечи зажигания Iridium представляют собой наиболее удачное идеальное техническое решение на рынке. они имеют сверхтонкий наконечник из иридия на центральном электроде, этот наконечник приварен лазером с помощью специального процесса, характерного для NGK

. гораздо быстрее обороты.

Какое реальное применение иридия:

  • — Иридий позволяет уменьшить центральный электрод до очень тонкого наконечника диаметром 0,6 мм / оптимизировать распространение пламени.
  • — Iridium позволяет снизить напряжение, необходимое для зажигания.
  • — Иридий улучшает воспламенение в камере сгорания и, следовательно, облегчает запуск.
  • — Иридиум позволяет значительно уменьшить требуемое напряжение.
  • — Иридиум снижает расход топлива до 5%.
  • — Иридиум позволяет улучшить реактивность двигателя (до 0,7 секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч).
  • — Иридиум обеспечивает наружную обработку с антикоррозионной и противозадирной обработкой.
  • — Iridium позволяет сократить выбросы загрязняющих веществ.
  • — Иридиум обеспечивает более стабильную скорость холостого хода двигателя и, следовательно, снижение вибраций.
  • — Iridium позволяет использовать преимущества «двухступенчатой» технологии: эта технология предотвращает засорение изоляции с помощью процесса очистки электродугой.


А именно, что иридий на самом деле является драгоценным металлом и одним из самых прочных материалов в современном мире. его температура плавления начинается от 2450 ° C и, следовательно, делает его сверхстойким металлом, в частности, против электрической эрозии, создаваемой искрой от свечи.

NGK прогнозирует, что срок службы свечи, состоящей из иридия, в 2,5 раза больше, чем у так называемой стандартной свечи.

Замена оригинальных свечей зажигания на высокоэффективные иридиевые свечи зажигания позволяет получить больше удовольствия от вождения, а также значительно снизить расход топлива вашего автомобиля.

STR Performance является поставщиком и дистрибьютором марки NGK. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть вопросы или если вы ищете конкретную деталь, которой нет на нашем веб-сайте.

NGK — крупнейший в мире производитель свечей.

Выбор NGK означает выбор новой технологии свечей зажигания, которая необходима для правильной работы двигателя.

Специалисты по свечам зажигания NGK и частные производители свечей зажигания в основном предъявляют требования к современным двигателям с электрическими, механическими, химическими и тепловыми требованиями.

Покупатели, купившие этот товар, также купили: