Причины троения дизельного двигателя
Неисправный двигатель может «троить» во всех режимах: при запуске, когда еще холодный или уже достиг рабочей температуры. Это проявляется в неустойчивой работе мотора, появлении вибрации, которую водитель чувствует на руле, увеличении расхода горючего. Другими симптомами может быть медленное повышение числа оборотов при нажатии педали газа, падение мощности, «окрашивание» выхлопных газов в сине-черный цвет. Все указанные признаки говорят о том, не работает один из цилиндров или сразу несколько.
«Троить» может как бензиновый, так и дизельный ДВС. Специалисты считают, что определить характер такого дефекта дизеля несколько легче из-за количества возможных причин. Как правило, «троение» начинается из-за сбоев в подаче горючего или проблем с требуемым сжатием рабочей смеси.
Могут быть и другие причины: неисправность электронного блока управления, датчиков, возникший подсос воздуха. При этом цилиндры могут работать, однако ДВС функционирует с перепадами и появляется вибрация.
Отличительная особенность дизельного двигателя заключается в способе воспламенения рабочей смеси. В цилиндрах солярка сжимается и происходит самовоспламенение. Необходимо также принимать во внимание, в каком режиме работы двигатель «троит» и при каких обстоятельствах «троение» усиливается.
Потеря компрессии (недостаточная степень сжатия)
За время эксплуатации автомобиля изнашиваются детали цилиндропоршневой группы и клапаны газораспределительного механизма. Это происходит из-за постоянных огромных нагрузок. Зазоры между элементами ЦПГ увеличиваются, что приводит к потере герметичности. В результате не происходит самовоспламенения дизтоплива в силу отсутствия требуемого нагрева рабочей смеси на такте сжатия.
«Троение» во многом определяется степенью износа деталей ЦПГ. При относительно небольшой изношенности двигатель больше «троит» при запуске, потому что в этом режиме не достигается нужная степень сжатия. При достижении рабочей температуры вибрация и тряска уменьшаются или даже пропадают. Прогрев двигателя приводит к нагреву деталей цилиндропоршневой группы и их расширению. В результате уплотнение смеси при сжатии повышается и происходит самовоспламенение солярки. Однако это может происходить только при незначительном износе деталей ЦПГ. При значительном износе деталей нагрев силового агрегата не обеспечит компенсации увеличения зазоров между элементами группы.
Проблема «троения» иногда возникает при замене прокладки ГБЦ на новую. Эффект особенно заметен при запуске холодного двигателя, при достижении ДВС рабочей температуры несколько ослабевает. Причина заключается в толщине новой прокладки головки, которая больше замененной. Этот фактор оказывает влияние на эффективность самовоспламенения смеси ― новая прокладка при имеющихся проблемах с компрессией усилит «троение» двигателя.
Свечи накала
Роль свечей накала в дизельном моторе трудно переоценить. Они обеспечивают нагрев камеры сгорания при запуске холодного двигателя.
Определенную роль свечи накала также играют при распыле дизельного топлива. Попадание подающейся под огромным давлением струи дизтоплива при топливном впрыске на горячую свечу накала приводит к распылению этой струи на мельчайшие частицы, что способствует образованию качественной рабочей смеси и эффективному сгоранию. Это обеспечивает передаче максимально возможной энергии поршню. При сбое в работе свечи накала самовоспламенения рабочей смеси может не произойти из-за недостаточно высокой температуры в цилиндре при запуске холодного двигателя.
Дефект происходит так: дизтопливо подается в цилиндр, который в этот момент фактически не работает. Затем солярка, не сгоревшая в цилиндре, поступает в выпускную системы мотора. Это является причиной «окрашивания» выхлопных газов в сине-черный цвет. Постепенно двигатель прогревается и при нормальной компрессии начинается самовоспламенение смеси. Однако этот процесс протекает с перебоями. При достижении рабочей температуры двигателя «троение» исчезнет, но в дальнейшем при запуске холодного двигателя все начнется снова.
«Троение» и неустойчивая работа ДВС при частичном прогреве может происходить из-за проблем с подачей электрического тока на свечу накала (при этом запуск холодного двигателя выполняется без проблем). В таком режиме работы ДВС свечи накала поддерживают требуемую температуру в цилиндрах. Сбой в подаче электрического тока приводит к тому, что стержень свечи, который служит нагревательным элементом, остается холодным, что негативно влияет на качество распыла поступающей из форсунки струи дизтоплива. Рабочая смесь не может достигнуть требуемых параметров и полного сгорания солярки не происходит. ДВС начинает сильно дымить. Дефектную свечу накала при такой неисправности нужно менять незамедлительно.
Сбой в подаче дизтоплива
Проблемы с топливоподачей приводят к тому, что двигатель начинает трястись и дымить. Это может произойти по одной из двух причин:
- в топливной системе нет нужного давления из-за сбоя в работе топливного насоса;
- дефект форсунки приводит к нарушению интенсивности впрыска.
Независимо от причины, в цилиндрах ухудшается распыл солярки и не происходит полного сгорания смеси. Подача через форсунки различного объема солярки в цилиндры (даже при нормальной работе топливного насоса высокого давления) приводит к тряске мотора. Такая тряска может произойти в разных режимах работы ДВС. Неравномерность подачи дизтоплива в цилиндры является причиной «троения» двигателя. В подобных случаях требуется выполнить очистку форсунок, при необходимости провести ремонт или их замену. После завершения работ нужно отрегулировать работу инжекторов.
Также необходимо проверить состояние топливного насоса высокого давления на предмет износа деталей и регулировки.
Несвоевременная подача дизтоплива
Существует зависимость между степенью нагрева рабочей смеси и временем ее нахождения в цилиндре до самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь эффективно сгорает при достаточном нагреве. При этом существующие проблемы с распылом сводятся к минимуму. Важно помнить, что опережение (ранний момент впрыска) приводит к ускоренному износу двигателя. Однако мощность ДВС при этом повышается. Этот фактор требует поиска баланса между углом опережения и оптимальной мощностью силового агрегата.
Некоторые модификации ТНВД дают возможность поднять обороты двигателя при запуске. Такое решение делает впрыск ранним. При достижении рабочей температуры двигателя происходит снижение оборотов холостого хода до стандартных значений.
Обеспечить эффективное сгорание топливно-воздушной смеси при работе под нагрузкой позволяет поздний впрыск. Опережение впрыска может регулироваться при изменении давления топлива при подаче топливным насосом высокого давления. На ТНВД в таких случаях устанавливается специальный регулятор.
«Троение» появляется при несовпадении оборотов коленчатого вала с углом опережения впрыска. Это случается при изношенности топливного насоса высокого давления. Двигатель начинает «троить» при поломке редукционного клапана, изношенности привода топливного насоса или при засорении фильтра обратки.
Ошибки при выставлении опережения впрыска могут проявляться на всех режимах или только при определенных оборотах. Например, на холостых оборотах двигатель работает штатно, но начинает «троить» при повышении оборотов.
Опыт показывает, что увеличение опережения впрыска порой позволяет обойтись без ремонта ТНВД и форсунок. Такая операция позволяет обеспечить стабильную работу двигателя при движении автомобиля. «Троение» мотора в подобных случаях происходит после запуска холодного ДВС, однако в дальнейшем он работает устойчиво. Для этого нужно провести регулировку ТНВД таким образом, чтобы «троение» происходило только при запуске холодного мотора и стабильной работы после прогрева.
При этом важно помнить, что регулировка опережения впрыска не может полностью компенсировать проблемы с «троением» и детонацией двигателя. Такой способ надо рассматривать исключительно как временную меру, потому что дальнейшая эксплуатация силового агрегата с такими дефектами негативно скажется на ресурсе ДВС. Решением станет ремонт топливной системы двигателя и постоянный контроль за системой питания.
На холодную и горячую, Причины и решение
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Признаки троения двигателя
- 3 Почему двигатель троит
- 3.1 Свечи зажигания
- 3.2 Катушка зажигания
- 3. 3 Форсунки
- 3.4 Гидрокоменсаторы
- 3.5 Клапана
- 3.6 Компрессия
- 4 Почему моргает ЧЕК
- 5 Как найти какой цилиндр не работает?
- 6 Приора троит на холодную
- 7 Приора троит на горячую
- 8 Приора троит всегда
- 9 Троит при резком нажатии на педаль газа
- 10 Видео
Вступление
Довольно часто владельцы Приоры сталкиваются с потерей тяги на автомобиле, сопровождающейся большой вибрацией, хлопками из трубы и многими другими проблемами. Такие неисправности могут быть вызваны троением двигателя, а именно отказом одного из цилиндров, что значительно сказывается на работе двигателя и приводит к его аварийному режиму.
В данной статье речь пойдет о причинах, почему Лада Приора может троить и как самостоятельно устранить возникшую проблему.
Признаки троения двигателя
Если на Приоре начинает троить двигатель, то этого сложно не заметить, на авто появятся следующие признаки неисправности:
- Потеря тяги автомобиля;
- Из выхлопной трубы газы будут выходить неравномерно, будут слышны небольшие хлопки;
- На приборной панели изначально лампа «CheckEngine» замигает, а потом и вовсе останется гореть. В блоке управления двигателем зафиксируется ошибка о пропусках зажигания в определённом цилиндре.
- Двигатель будет дольше запускаться или появиться необходимость в нажатии на педаль газа для запуска двигателя;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего на автомобиле не работает один из цилиндров.
Почему двигатель троит
Троение двигателя возникает по нескольким причинам, а иногда эти причины все вместе могут послужить выходом из строя какого-либо из цилиндров.
Причины:
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Катушки зажигания;
- Гидрокомпенсаторы;
- Клапана;
- Компрессия;
Все выше перечисленные детали, способы повлиять на троение двигателя. Рассмотрим каждую из причин более детально.
Свечи зажигания
Чаще всего двигатель может троить из-за изношенных свечей зажигания. Так как свечи установлены в камере сгорания и подвергаются высоким температурам, они довольно часто выходят из строя, что приводит к пропускам зажигания в цилиндре, в котором свеча вышла из строя.
Если на авто появились пропуски зажигания, первым делом необходимо проверить свечи, а лучше всего заменить их на новые.
Катушка зажигания
Для обеспечения двигателя искрой в Приоре применяются индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, то есть катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу.
Так как катушка зажигания выполнена из пластика, подвергаясь высоким температурам со временем, ее изоляция трескается, что приводит к пробою изоляции и утечки искры на корпус двигателя. Так же обмотка катушки при высоких температурах способна плавиться и замыкать, что приводит к поломке катушки и, следовательно, к пропускам зажигания.
Форсунки
Топливные форсунки, так же как и свечи зажигания установлены вблизи камеры сгорания и подают топливо через клапана в камеру. Когда форсунка загрязняется, то подача топлива в камеру сгорания подается не в нужном объеме или вовсе не подается, то это приводит к пропускам зажигания.
Гидрокоменсаторы
В Приоре, а именно 16-ти клапанном двигателе вместо регулировочных шайб на клапанах стоят гидравлические компенсаторы, которые регулируют зазор между распредвалом и клапаном автоматически с помощью давления масла. С большим пробегом у автомобилей появляется проблемы с работой данной деталью, гидрики начинают стучать и в скором времени вовсе не могут открыть клапан, что приводит к появлению пропусков воспламенения в этом цилиндре.
Клапана
Иногда случается, что в троении двигателя виноваты клапана, а именно когда клапан прогорает, в нем возникает небольшая ямочка, которая пропускает сжатые газы, что не позволяет смеси нормально воспламеняться. По этой причине в двигателе Приоры могут возникнуть пропуски зажигания.
Компрессия
При большом пробеге двигатель автомобиля изнашивается и тем самым теряет свою компрессию. Как и в случае с клапанами газы недостаточно сжимаются тем самым, не образуя хорошей топливной смеси.
Почему моргает ЧЕК
При появлении пропусков зажигания в авто чек на панели приборов начинает мигать, это сигнализирует именно о попусках воспламенения в цилиндре, как только чек начинает гореть без мерцания, значит ЭБУ полностью отключило проблемный цилиндр и запустит его только с последующим запуском двигателя авто.
Как найти какой цилиндр не работает?
Для того чтобы определить какой именно цилиндр не работает достаточно лишь прислушаться к работе двигателя и начать поочередно скидывать разъем с ИКЗ. Если звук работы двигателя при снятии разъема не меняется, значит, проблема кроется именно в этом цилиндре.
Так же определить несправный цилиндр можно с помощью компьютерной диагностики или сканера ЕЛМ327.
Приора троит на холодную
Если двигатель троит на холодную, то чаще всего это проблемы с компрессией. Так как на холодном двигателе зазоры в ЦПГ намного больше чем при прогреве поэтому компрессия в холодном двигателе всегда ниже.
Когда Приора троит на холодную необходимо проводить замер компрессии и определять износ ЦПГ или прогар клапанов.
Приора троит на горячую
При троении на горячую чаще всего виновато электрооборудования например катушки зажигания или свечи. Так как при повышении температуры сопротивление увеличивается и искре сложнее подаваться к месту назначения.
Приора троит всегда
При такой проблеме может быть поломка ДПКВ, сильный износ свечей или загрязнение топливных форсунок.
Троит при резком нажатии на педаль газа
Когда двигатель Приоры троит при резком открытии дросселя – это свидетельствует о пробои изоляции индивидуальных катушек зажигания. На ИКЗ имеются резиновые уплотнители, которые изолируют колпачок катушки и свечи, тем самым сохраняя искру от пробоя, когда данный колпачок изнашивается или повреждается искра может уходить на корпус двигателя, тем самым при резком нажатии на педаль газа пробивать на корпус из-за чего ДВС будет троить.
Видео
youtube.com/embed/QKgwPB5rgP0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Категория: Ремонт
← Датчик педали сцепления автомобилей Лада
Все о ремне ГРМ ВАЗ 2110 →
Преодоление спотыкания при ускорении в вашем автомобиле
Когда вы ведете свой автомобиль, колеблется или спотыкается , это может быть довольно раздражающим и потенциально опасным. Двигатель , который спотыкается во время движения, это либо пропуски зажигания , либо недостаточное количество топлива, либо слишком много воздуха.
Существует несколько возможных причин замедления ускорения . Если у вас возникли проблемы, обязательно немедленно проверьте свой автомобиль у сертифицированного механика. Если оставить эту проблему нерешенной, это может привести к еще большему ущербу и еще большему счету за обслуживание. Следуя плану планового технического обслуживания в вашем руководство пользователя , вы можете помочь избежать спотыканий. Большинство проблем, которые приводят к спотыканию при ускорении, обычно можно предотвратить.
Возможные причины, по которым вы можете испытывать сбои при ускорении
Существует несколько распространенных причин спотыкания при ускорении. Иногда проблему бывает трудно понять, особенно если она не вызывает лампочку проверки двигателя. Если загорается индикатор Check Engine , наши сертифицированные технические специалисты прошли обучение и имеют доступ ко всем заводским сканирующим инструментам, которые мы предоставляем здесь, чтобы убедиться, что диагностика может быть выполнена точно. Вот несколько причин, из-за которых ваш автомобиль может споткнуться.
Воздушный и топливный фильтры
Грязный воздушный или топливный фильтр может привести к спотыканию. Эти фильтры необходимо заменять во время регулярного технического обслуживания, поскольку со временем они могут засориться. Важно следовать рекомендованному производителем автомобиля графику замены.
Воздухозаборник/Впускной коллектор
Воздухозаборник может засориться, что может привести к различным проблемам. Если впуск не работает должным образом, ваш двигатель будет действовать беспорядочно из-за неправильного потока воздуха.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является основным средством контроля выбросов на автомобилях с 70-х годов. Он является частью выхлопной системы и удаляет токсичные выхлопные газы . Обычно они не терпят неудачу, но это может случиться. Если ваш выйдет из строя, вы можете заметить спотыкание , потерю мощности и плохую экономию топлива .
Отсоединенный турбошланг
Если шланг не подсоединен, двигатель не будет получать воздух, необходимый для нормальной работы. Это вызывает потерю мощности, что приводит к спотыканию при ускорении.
Электронная неисправность
Электронная неисправность обычно легко устраняется. Неисправность может привести к временной потере мощности.
Неисправные или грязные топливные форсунки
Топливные форсунки могут загрязниться, а наконечники могут забиться. Это наращивание не позволит нормально работать форсункам. Топливо должно разбрызгиваться в мелкодисперсный туман , но когда наконечники забиты , топливо будет просто капать . Это приводит к недостатку мощности.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха измеряет плотность воздуха . Если он выйдет из строя, он не сможет поддерживать надлежащее отношение воздуха к топливу и приведет к неустойчивому поведению.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки, также называемый TPS , является важным компонентом вашего автомобиля. Он определяет количество топливо и кислород ваш двигатель должен работать эффективно. Когда TPS выйдет из строя, у вас будут проблемы с питанием и ускорением.
Датчик O2
Датчик O2 контролирует уровень кислорода в выхлопных газах. Он отправляет собранные данные на компьютер . Неисправный датчик может привести к спотыканию, потере мощности и плохой экономии топлива.
Решение проблемы спотыкания
Как только вы заметите симптомы, не позволяйте спотыканию при ускорении продолжаться, так как это может привести к другим сбоям. Позвоните нам как можно скорее до назначить встречу . Один из наших опытных механиков позаботится о вашей проблеме спотыкания, прежде чем она приведет к другим проблемам.
Мы знаем, что ваш автомобиль важен для вас, и мы хотим, чтобы вы были в безопасности и в дороге. Если вы столкнулись со спотыканием при ускорении, мы можем позаботиться о вашей проблеме. Наши механики имеют сертификат ASE , а наш персонал прошел обучение на немецком заводе . Вы можете быть уверены, зная, что мы предоставим вам лучший сервис. Мы также предлагаем лучшие в регионе гарантии с 2 года/24 000 миль гарантии на все виды ремонта, выполненные нашими механиками.
Здесь, в Escondido German Auto, мы обслуживаем автомобилей Audi , BMW , Mercedes-Benz , Mini , Porsche , Sprinter и автомобилей Volkswagen 9. Мы удобно расположены в районах Escondido , Rancho Bernardo и Valley Center , CA . Позвоните нам сегодня по телефону 760-741-3905 или приходите к нам по телефону 1554 E. Grand Ave. , Escondido, CA.
Как диагностировать и устранить проблему колебаний двигателя
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Нерешительность — это когда ваш двигатель дает пропуски зажигания, спотыкается или ему не хватает мощности, когда вы ускоряетесь или нажимаете на педаль газа. Проблема часто означает, что топливно-воздушная смесь не обогащается должным образом или обедняется, или система зажигания слаба и дает пропуски зажигания, когда двигатель работает под нагрузкой, или смесь становится бедной.
Когда вы нажимаете педаль акселератора и открывается дроссельная заслонка, двигатель всасывает больше воздуха. Компьютер должен отреагировать, добавив больше топлива.
Если двигатель оснащен системой впрыска топлива с плотностью скорости (без датчика расхода воздуха), компьютер использует входные данные от датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика температуры воздуха и оборотов двигателя для оценки расхода воздуха и количества топлива в двигателе. потребности.
Если двигатель оснащен датчиком расхода воздуха (лопастным расходомером или массовым расходом воздуха), он в первую очередь смотрит на сигнал расхода воздуха от датчика расхода воздуха, но также принимает во внимание показания датчика положения дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления (при наличии).
Следовательно, если входные данные от любого из этих датчиков неточны или отсутствуют, компьютер двигателя может не добавить достаточное количество топлива, что приведет к обеднению топливной смеси, вызывая пропуски зажигания, которые вызывают колебания или спотыкания при ускорении или открытии дроссельной заслонки.
Количество топлива, добавляемое компьютером при открытии дроссельной заслонки, также может быть недостаточным, если топливные форсунки загрязнены или давление топлива низкое. Кислородные датчики в выхлопе контролируют воздушно-топливную смесь, поэтому компьютер может при необходимости регулировать топливную коррекцию для поддержания надлежащего соотношения воздух/топливо.
Утечки вакуума обычно приводят к тому, что топливная коррекция работает на обогащение, поскольку компьютер пытается компенсировать дополнительный воздух, всасываемый в двигатель через утечку.
Возможные причины колебаний двигателя или спотыкания:
* Грязные топливные форсунки (это часто решается очисткой форсунок).
* Неисправность датчика MAP (абсолютного давления в коллекторе)
* Неисправность датчика TPS (положения дроссельной заслонки)
* Плохой или грязный датчик массового расхода воздуха (MAF)
* Низкое давление топлива (негерметичный регулятор давления топлива, слабый топливный насос или низкое напряжение системы или зарядное напряжение, из-за чего топливный насос работает медленно)
* Утечки вакуума (впускной коллектор, вакуумные шланги, дроссельная заслонка, клапан EGR)
* Плохой бензин (топливо загрязнено водой или слишком большим количеством спирта)
Иногда то, что кажется нерешительностью, на самом деле пропуски зажигания , а не пропуски зажигания обедненной смеси. Причинами пропусков зажигания могут быть:
* Грязные или изношенные свечи зажигания
* Плохая вилка провода
* Слабая катушка зажигания
* Провода с мокрой заглушкой
Диагностический прибор, который может отображать данные датчика и значения корректировки топливоподачи, может помочь вам диагностировать проблему колебаний.
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ КОЛЕБАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика может потребовать проверки компьютера двигателя с помощью диагностического прибора на наличие каких-либо кодов неисправностей (включая коды пропусков зажигания), проверки отклика датчика с помощью диагностического прибора путем просмотра различных датчиков PIDS (значения датчиков, отображаемые на диагностическом приборе), а также проверки датчиков с помощью диагностического прибора. DVOM или осциллограф, если значения выходят за пределы допустимого диапазона или датчик не отвечает нормально. Дополнительные диагностические проверки могут включать поиск утечек вакуума, осмотр/очистку клапана рециркуляции ОГ, измерение давления и объема топлива, снятие и осмотр свечей зажигания и т. д.
Вы можете использовать диагностический прибор, чтобы проверить показания корректировки подачи топлива, чтобы убедиться, что двигатель работает на обедненной смеси. Бедные смеси, вызванные утечкой вакуума, будут иметь наиболее заметный эффект на холостом ходу. При частичном и полном открытии дроссельной заслонки в двигатель поступает так много воздуха, что небольшой дополнительный воздух из-за утечки вакуума оказывает незначительное влияние.
Подключите диагностический прибор к диагностическому разъему и запустите двигатель, затем проверьте значения краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) и долгосрочной корректировки топливоподачи (LTFT). Нормальный диапазон обычно составляет плюс-минус 8. Если числа +10 или выше для STFT и LTFT, двигатель работает в режиме LEAN. Если вы увеличиваете обороты двигателя до 1500–2000 об/мин и держите его в течение минуты или около того, а значение STFT снова падает до более нормального значения, это подтверждает, что на холостом ходу в двигателе есть утечка вакуума. Если значение STFT сильно не меняется, бедная смесь топлива, скорее всего, связана с проблемой подачи топлива (слабый топливный насос, забитый топливный фильтр, грязные топливные форсунки или негерметичный регулятор давления топлива), а не с утечкой вакуума.
Для получения дополнительной информации об использовании корректировки топливоподачи для диагностики состояния обедненного топлива прочитайте эту статью о корректировке топливоподачи от Wells Manufacturing (файл PDF, для чтения требуется Adobe Acrobat).
СОВЕТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ДЛЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ P0171 ИЛИ P0174 LEAN
Код P0171 или P0174 (или оба) указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси. Это означает, что слишком много воздуха и/или недостаточно топлива.
Если у вас есть диагностический прибор, который может отображать краткосрочную коррекцию подачи топлива (STFT), вы можете убедиться, что двигатель работает на обедненной смеси, посмотрев на STFT на холостом ходу. Если STFT больше примерно от 10 до 12, двигатель работает в режиме LEAN. Увеличьте скорость двигателя до 1600–2000 об/мин и удерживайте примерно минуту, затем снова проверьте значение STFT. Если он упал на 3 или 4 балла или более, проблема бедной смеси связана с утечкой вакуума (утечка вакуума больше влияет на топливную смесь холостого хода, чем на крейсерскую смесь). Если клапан STFT остается прежним, проблема, вероятно, связана с датчиком (грязный или плохой датчик массового расхода воздуха или плохой датчик MAP) или из-за низкого давления топлива. Следующими шагами будет использование сканирующего устройства для просмотра показаний датчика воздушного потока и MAP, а также для проверки давления топлива.
Бедная смесь может быть вызвана:
* Низким давлением топлива из-за слабого насоса или негерметичного регулятора давления топлива. (используйте манометр для проверки давления топлива на холостом ходу)
* Грязные топливные форсунки. (попробуй почистить форсунки)
* Утечки вакуума во впускном коллекторе, соединениях вакуумных шлангов или корпус дроссельной заслонки. (Проверить на утечку вакуума)
* Негерметичный клапан EGR. (проверить работу клапана EGR)
* Негерметичен клапан PCV или шланг. (Обратный клапан и шланговые соединения)
* Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF). (Попробуйте почистить Провода датчика массового расхода воздуха или нить накаливания аэрозольным очистителем электроники. Делать НЕ используйте ничего другого для очистки датчика и не прикасайтесь к провода датчика)
* СОВЕТ: На многих автомобилях Ford код обеднения P0171 и/или P0174 может иногда появляться из-за неисправного датчика дифференциального давления (DPFE). Этот датчик контролирует поток EGR и расположен на двигателе рядом с клапаном EGR. Есть два шланга, которые соединяют датчик с трубкой, идущей от выпускного коллектора к клапану EGR. Датчик неправильно считывает поток EGR, и компьютер увеличивает EGR, что оказывает эффект обеднения топливной смеси. Исправление заключается в замене датчика DPFE.