Герметик для гильз цилиндров: PERMATEX Термостойкий компаунд для монтажа гильз и цилиндрических деталей 6мл купить в интернет-магазине Autodecore.ru

Гильзовка двигателя. Установка «сухих» и «мокрых» гильз

Установка гильз – это операция по восстановлению изношенных стенок блока цилиндров.

Гильзы – это металлические втулки, относительно внутренней поверхности которых в загильзованном блоке цилиндров движутся поршни.

По мере работы мотора стенки цилиндров подвергаются изнашиванию, на них образуются задиры и другие повреждения. На начальном этапе изнашивания внутренняя поверхность цилиндров ремонтируется методом расточки. Слой металла снимается, а на поршни устанавливаются уплотнительные кольца большего размера или используются поршни большего размера.

После расточки цилиндров до максимального ремонтного размера устанавливают гильзы.

К гильзовке прибегают и в случае возникновения на поверхности цилиндров серьезных дефектов, которые не могут быть устранены методом расточки до последнего ремонтного размера и менее.

Также некоторые производители автокомпонентов не выпускают поршни разных ремонтных размеров на конкретные блоки цилиндров.

При появлении дефектов и изнашивании они сразу подвергаются гильзовке.

Гильзы устанавливают в любые блоки цилиндров – чугунные и алюминиевые, загильзованные и цельные с завода.

Для осуществления капитального ремонта блока цилиндров может быть использовано два вида вставок: «мокрые» и «сухие» гильзы.

Первые имеют контакт с охлаждающей жидкостью и для предотвращения ее попадания в цилиндры оснащаются уплотнительными элементами. Вторые представляют собой металлические вставки без уплотнительных деталей.

Двигатели могут оснащаться гильзами с завода. В таких агрегатах выполнить гильзовку легче всего.

Как правило, в таких моторах устанавливаются «мокрые» гильзы. Они легко заменяются самостоятельно. Главное, правильно подобрать размер ремонтной детали и убедиться в отсутствии дефектов геометрии посадочного гнезда.

При выборе гильзы необходимо обратить внимание на то, потребуется ли ее дополнительная расточка.

Не обязательно менять все вставки в блоке цилиндров за один раз. Можно заменить и одну втулку, если остальные еще пригодны к эксплуатации.

Чаще всего алюминиевые БЦ выпускаются сразу с запрессованными сухими гильзами.

Алюминиевые БЦ, которые не были загильзованы с завода, считают неремонтопригодными. Однако с целью экономии средств на замену блока цилиндров, которая может составлять более 20 процентов от стоимости всего автомобиля, применяется установка сухих гильз.

Причем данная технология оказывается достаточно успешной. Загильзованные моторы после восстановления бесперебойно работают на протяжении десятков и сотен километров пробега.

Подбор вставки осуществляется исходя из типа материала, из которого изготовлен блок цилиндров. Втулки из легированного чугуна применяются для чугунных БЦ, алюминиевые – для БЦ из алюминиевых сплавов.

В алюминиевые блоки можно установить чугунную вставку. Однако из-за разных характеристик материалов этот процесс осуществляется довольно затруднительно.

Существует два основных способа установки «сухих» гильз. Первый предполагает нагрев блока цилиндров и охлаждение гильзы с последующей установкой вставки в гнездо. Второй, более простой, заключается в запрессовке гильзы с применением сухого смазочного материала.

Перед установкой сухой гильзы необходимо придать оптимальную геометрию посадочному гнезду. Наличие, например, эллипса цилиндра приведет к последующей деформации вставки.

Метод «холодного» гильзования (запрессовки) с использованием смазочного материала позволяет без дополнительного оборудования установить «сухую» гильзу в гнездо.

Для этого на вставку наносят сухой смазочный материал, такой как MODENGY A-MOLY.

Он облегчает процесс монтажа гильзы, предотвращает образование задиров при запрессовке, снижает трение между поверхностями.

Данный метод применяют все чаще ввиду его простоты и надежности. Запрессовка без нанесения сухого смазочного материала может привести к образованию задиров в процессе установки гильзы.

Метод «горячего» гильзования требует применения большого количества оборудования.

Одновременно необходимо нагреть блок цилиндров до +150 °С и охладить гильзу в жидком азоте. В результате этого размер гнезда увеличивается, а гильзы – уменьшается.

Данная манипуляция позволяет обеспечить легкое вхождение втулки в блок цилиндров под собственным весом.

Из-за разницы температур между деталями появляется конденсат, поэтому гильзу необходимо обработать средством, которое предотвратит образование жидкости.

После того, как температура деталей придет в норму, будет обеспечена плотная посадка гильзы в гнезде.

Гильзовка двигателя позволяет за относительно небольшую стоимость провести капитальный ремонт блока цилиндров. Данный процесс обеспечивает дальнейшую эксплуатацию мотора на протяжении 100 и более тысяч километров пробега.

Была ли полезна статья?

(1 оценка)

установка сухих и мокрых гильз

Гильзовка (гильзование) блока цилиндров – это один из этапов капитального ремонта двигателя, предполагающий установку в цилиндры мотора металлических втулок, выполняющих роль их стенок.

Гильзование двигателя становится необходимым вследствие истирания зеркал цилиндров. По мере износа между цилиндром и поршнем образуется зазор. До определенного момента его устраняют методом замены поршня и его колец.

Однако рано или поздно износ цилиндра больше не удается компенсировать подбором поршня ремонтного размера. В такой ситуации осуществляют гильзовку.

Гильзовка блока цилиндров позволяет отсрочить замену двигателя автомобиля, восстановив его работоспособность на 100 и более тысяч километров. Именно поэтому процедура установки металлических вставок так популярна в автосервисах.


Гильзовке можно подвергнуть любой блок цилиндров (чугунный, алюминиевый и др.), особенно если с завода он вышел уже с гильзами.

Как правило, производители автокомпонентов на этапе изготовления двигателей оснащают их мокрыми гильзами.

Детали получили такое название вследствие контакта с охлаждающей жидкостью и наличия уплотнительных элементов.



Моторы, цилиндры которых были выпущены с завода цельными, ремонтируют с помощью так называемых сухих гильз. Они не имеют уплотнений или других дополнительных элементов – представляют собой металлические (как правило, алюминиевые) полые цилиндры.


Установка мокрых гильз обычно не вызывает затруднений. Ремонтная деталь легко входит в гнездо под собственным весом.

Для монтажа сухих гильз приходится проводить трудоемкие операции.


Перед установкой втулок посадочному гнезду придается правильная геометрия, устраняются задиры и повреждения. Это осуществляется путем расточки.


Подходящая гильза для цилиндра подбирается с учетом толщины его стенок, а также приобретенной в процессе эксплуатации формы.

Классическим методом монтажа сухой гильзы является «горячее» гильзование двигателя.

Плотная посадка достигается за счет расширения посадочного гнезда путем его нагрева до +150 °С и уменьшения размера гильзы методом ее охлаждения – погружения в жидкий азот.

Для предупреждения появления влаги из-за разницы температур на этапе установки на гильзу наносят специальное средство против образования конденсата.

Гильзование блока цилиндров можно осуществить и альтернативным способом – с применением специальной смазки для облегчения посадки с натягом.


Для этого на внешнюю часть гильзы наносят сухой адаптивный смазочный материал Modengy A-Moly. После распыления состава на гильзе создается тонкий слой из твердых смазочных веществ, который значительно облегчает вхождение одной детали в другую, уменьшает трение и исключает появление задиров в процессе запресcовки.

После установки сухой гильзы излишки материала удаляются струей воздуха.

Запрессовку гильзы можно осуществлять только с использованием смазки, иначе поверхности цилиндра и втулки повредятся – на них появятся задиры.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Уплотнительное кольцо гильзы цилиндра — с использованием герметика

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 24 сообщений

креки
·
Премиум-участник

четырехлистник
·
Зарегистрировано

кэнта
·
Зарегистрировано

4SFED4
·
Зарегистрировано

четырехлистник
·
Зарегистрировано

винтажмилан
·
Премиум-участник

Альфаджай
·
Администратор

’66 Sprint GT, ’67 Duetto, ’70 BMW 2800CS

креки
·
Премиум-участник

альфачастица
·
Премиум-участник

козы
·
Премиум-участник

4sfed
·
Зарегистрировано

креки
·
Премиум-участник

Р-3
·
Зарегистрировано

Пол Б
·
Премиум-участник

Р-3
·
Зарегистрировано

930извозчик
·
Премиум-участник

альфачастица
·
Премиум-участник

4sfed
·
Зарегистрировано

Акрам
·
Зарегистрировано

4sfed
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 24 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *