Масла Comma в России: сегодня и завтра
Станислав Мартинкевич
Отечественный рынок автомобильных масел выглядит очень пестро. Львиную долю здесь занимает совсем небольшое число мировых и российских брендов, которых вместе наберется не более десятка. Сюда активно стремятся новые серьезные игроки, штурмуя агрессивной наружной и телевизионной рекламой. Но присутствуют здесь и особенные, малоизвестные широкому потребителю марки, предлагающие при этом весьма достойные и разнообразные продукты. Что представляет собой один из таких «немассовых» брендов и как дальше он собирается работать в нашей стране, мы сейчас и попробуем выяснить.
С маркой Comma автор этого материала знаком уже больше десяти лет — как-то раз в начале нулевых купил присадку в топливо для своей старой машины. В те времена качество бензина еще сильно «плавало» и такие улучшающие добавки были в ходу. Только вот до моторного масла Comma добраться не пришлось — торговая точка закрылась. Но название Comma прочно осело в памяти.
Однако, как выяснилось при подготовке материала, об этой марке оказалось известно очень немногим из моих знакомых и коллег-автомобилистов. А пользовался ее продукцией (заправлял антифриз) всего один из опрошенных. Это, конечно, не показательное исследование, но пример все же наглядный. Впрочем, и неудивительно: никакой рекламы на щитах и по телевизору нет, канистрами с маслом Comma прилавки не завалены.
Между тем марка Comma присутствует на российском рынке уже более 20 лет, представляя здесь широкий ассортимент моторных и трансмиссионных масел, антифризов, эксплуатационных и сервисных жидкостей. Правда, активную работу в России и СНГ компания начала всего три года назад, после того как перешла от Exxon Mobil в бразильский холдинг Cosan, что во многом и объясняет ее столь невысокую известность среди российских автовладельцев.
Однако у себя на родине, в Великобритании, компания Comma, существующая с 1965 года, занимает порядка 30% рынка независимого обслуживания автомобилей.
Моторные масла линейки Comma Performance Motor Oil в таре для розничной продажи и для автосервисов.
На пути от добытых углеводородов до канистры масла на полке магазина компания Cosan Lubricants (владелец марки Comma) выступает как производство по смешению и разливу масел. Напомним, что существуют так называемые базовые и товарные масла, и это два разных продукта. Базовые масла производят добывающие компании-гиганты (например, зарубежные Shell, BP и Exxon Mobil, отечественные ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть»), которые затем частично реализуют их на рынке, а частично изготавливают товарные масла под своей маркой. Именно товарные масла и попадают к конечному потребителю — в оригинальных канистрах для автовладельцев или бочковой таре для автосервисов.
Однако производство товарного масла — не просто разлив в фирменные канистры со своим лейблом. Базовое масло — это только полуфабрикат, качество которого определяет конечные потребительские свойства достаточно опосредованно.
Таким образом, для выпуска качественного конечного продукта компании необходимо подбирать лучших поставщиков базовых масел и химических присадок, а также проводить cобственные исследования и испытания. Здесь марка Comma, имея полувековой опыт работы, занимает сильные позиции. Все масла Comma производятся в Великобритании с использованием сырья высшего качества, включая только одобренные базовые масла и пакеты присадок, специально разработанные такими поставщиками, как Lubrizol, Infineum и Chevron.
«Наше производство достаточно небольшое, но оно имеет историю и надежные корни, поэтому мы отвечаем за качество наших продуктов, — говорят представители Cosan Lubricants. — Что касается особенностей ассортимента Comma, то, сравнивая его со многими известными производителями, вы увидите у нас большое количество специализированных продуктов, отвечающих особому ряду спецификаций, в то время как многие стараются выпускать универсальные продукты. Наш подход позволяет точнее соответствовать требованиям автопроизводителей, и мы не собираемся отступать от этой концепции».
Как и у многих производителей масел премиум-сегмента, не остался в стороне от Comma и автомобильный спорт. Марка здесь имеет многолетний опыт участия, начиная с британских гоночных формул и кончая поддержкой гонщиков серии GP2, известной кузницы кадров для «Формулы-1». В компании считают это отличной тестовой площадкой для испытания своих продуктов в экстремально тяжелых условиях.
Но какой бы качественной ни была продукция компании, каким бы широким и потенциально интересным ни был ее ассорти-мент, войти на такой насыщенный рынок автомобильных масел, как российский, где уже есть признанные «мэтры» и «столпы», будет очень непросто.
«Мы не способны конкурировать с дешевыми брендами, поскольку вкладываем значительные средства в сырье, оборудование и систему контроля качества, — оценивают ситуацию в Cosan Lubricants. — Условно мы находимся в нижней половине премиального сегмента, чуть ниже или в том же диапазоне, что и некоторые из лидирующих брендов. Понимая, в какое трудное время пытаемся расширить наше присутствие на рынке, мы не собираемся делать это наскоком. Будем ориентироваться на надежных партнеров, скрупулезно разрабатывая совместные программы для привлечения потребителей. Это будет поступательное движение вперед от года к году».
С точки зрения потребителя, у таких продуктов, как Comma, сейчас существует неоспоримое достоинство — фактически полное отсутствие подделок при качестве уровня премиум-брендов. Контрафакт выпускают на раскрученные популярные марки, и здесь «немассовость» Comma играет на пользу, оберегая от мошенников репутацию марки и благосостояние ее покупателей.
Какова история бренда Comma?
1. Откуда появился бренд #Comma и какова его реальная история.
2. На каких заводах и в каких странах производится та Comma, которую мы покупаем в России и при чем здесь #Mobil.
3. В каких странах мира кроме России продается Comma.
4. Стоит ли продукция Comma своих денег.
5. Бонус. Продается ли Comma в Японии и что о нем думают сами Японцы.
В дословном переводе с английского Comma, — запятая. А в музыке так называют микроинтервалы величиной в 1/10 целого тона. Я очень долго искал, почему бренд назвали именно так. На официальном сайте этого нет, в источниках посвященных бренду, тоже.
На третий день работы над материалом случайно наткнулся на информацию о том, что, внимание:
Создателям компании форма запятой напомнила каплю моторного масла…
Вообще подробностей про историю создания бренда катастрофически мало. На всех торговых сайтах все у друг друга просто копирастят.
Если кто то из вас знает подробности, то буду очень благодарен всем за вклад в историю раннего становления бренда комма. Пишите в комментариях свои истории, а я буду дополнять первую главу.
Если кратко, то в 1965 году в Англии некто находит инвестиции и создаёт блендерный завод.
2. На каких заводах и в каких странах производится та Comma, которую мы покупаем в России.
С момента своего основания в 1965 и по сей день, у Comma единственный Блендерный завод в Англии. Он находится в графстве Кент недалеко от центра Лондона на берегу Темзы в 30-ти километрах от центра Лондона. Покупка #ExxonMobil в 1989 завода стало судьбоносным, т.к. после этого много MOBIL и немножко ESSO стало производиться именно там. А где мобил там что? Там модернизация оборудования, качественная база, халявный #Oronite и #Lubrizol все дела.
Зачем EXXONMOBIL завод COMMA если у них в Англии свой огромный завод? Да, потому что во первых производственные мощности никогда лишними не бывают, во вторых завод в Фоули всё таки больше заточен под сырую нефть и химическое производство, чем под мизерные по сравнению с этим объемы производства потребительских масел.
Почему после покупки бренд Comma оставили на заводе? А почему нет то? Бренд продавался, люди его знали. Просто продолжили выпускать параллельно с Mobil.
В июле 2012 г. корпорация ExxonMobil продала Comma своему лицензиату в Южной Америке, компании #Moove_Lubrificantes e Especialidades S.A., чей головной офис расположен в Бразилии.
Если коротко, то Moove была основана в 2008 году компанией Cosan. Cosan — публичная компания, бразильский конгломерат по производству биоэтанола, сахара и энергии. Компания работает в Бразилии, Аргентине, Уругвае, Парагвае, Боливии. Это гигантский холдинг.
И вот эта компания #Cosan сначала в 2008 покупает акции и активы ExxonMobil в Бразилии и создает компанию Moove. А в июле 2012 года компания Moove выходит на европейский рынок и открывает европейский головной офис. Именно Moove UK достаётся и завод COMMA в Великобритании.
Сейчас Moove UK является авторизованным дистрибьютором смазочных материалов Mobil ™ на рынке Великобритании.
Завод COMMA всё так же производит два бренда параллельно: MOBIL и COMMA (я не упоминаю про ESSO т.к. это мизер). Mobil только для внутреннего рынка Великобритании, а Comma и для внутреннего и для внешних рынков, в т.ч. и для России.
Базовое масло EXXONMOBIL? Да хрен его знает. Кто же вам про это расскажет. С одной стороны это железобетонная логика о том, что производя из одной базы Mobil глупо делать Comma на том же заводе из другой. С другой стороны свободный рынок недорогой базы и соблазн сократить издержки.
3. В каких странах мира кроме России продается Comma.
Ну конечно сама Англия. В Европе про COMMA очень мало знают. Вы наверняка видели наши видео из США — там Comma тоже нет в рознице.
4. Стоит ли продукция Comma своих денег.
Да ну нормальное масло. Понятно где и кто делает. Опять же родственные тесные связи с EXXONMOBIL никуда не делись.
Самим британцам, судя по отзывам нравится. Для этого достаточно почитать местные тематические форумы, например https://www. pistonheads.com/gassing/t…
Кстати неоднократно на английских форумах встречал мнение, что Comma Производят из базы полученной из восстановленного сырья. Я не знаю откуда растут ноги у этих слухов когда рядом EXXONMOBIL со своей базой но факт остается фактом — это обсуждают. Ну скорее всего это просто слухи.
В Англии Comma не является премиальным продуктом премиального сегмента, скорее среднего.
По этому покупать или нет решать только вам. Голосуйте кошельком.
Видео о масле по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Y3xPjBVo8G4
1. Откуда появился бренд Comma и какова его реальная история.
2. На каких заводах и в каких странах производится та Comma, которую мы покупаем в России и при чем здесь Mobil.
3. В каких странах мира кроме России продается Comma.
4. Стоит ли продукция Comma своих денег.
5. Бонус. Продается ли Comma в Японии и что о нем думают сами Японцы.
В дословном переводе с английского Comma, — запятая. А в музыке так называют микроинтервалы величиной в 1/10 целого тона. Я очень долго искал, почему бренд назвали именно так. На официальном сайте этого нет, в источниках посвященных бренду, тоже.
На третий день работы над материалом случайно наткнулся на информацию о том, что, внимание:
Создателям компании форма запятой напомнила каплю моторного масла…
Вообще подробностей про историю создания бренда катастрофически мало. На всех торговых сайтах все у друг друга просто копирастят.
Если кто то из вас знает подробности, то буду очень благодарен всем за вклад в историю раннего становления бренда комма. Пишите в комментариях свои истории, а я буду дополнять первую главу.
Если кратко, то в 1965 году в Англии некто находит инвестиции и создаёт блендерный завод.
2. На каких заводах и в каких странах производится та Comma, которую мы покупаем в России.
С момента своего основания в 1965 и по сей день, у Comma единственный Блендерный завод в Англии. Он находится в графстве Кент недалеко от центра Лондона на берегу Темзы в 30-ти километрах от центра Лондона. Покупка ExxonMobil в 1989 завода стало судьбоносным, т.к. после этого много MOBIL и немножко ESSO стало производиться именно там. А где мобил там что? Там модернизация оборудования, качественная база, халявный Oronite и Lubrizol все дела.
Зачем EXXONMOBIL завод COMMA если у них в Англии свой огромный завод? Да, потому что во первых производственные мощности никогда лишними не бывают, во вторых завод в Фоули всё таки больше заточен под сырую нефть и химическое производство, чем под мизерные по сравнению с этим объемы производства потребительских масел.
Почему после покупки бренд Comma оставили на заводе? А почему нет то? Бренд продавался, люди его знали. Просто продолжили выпускать параллельно с Mobil.
В июле 2012 г. корпорация ExxonMobil продала Comma своему лицензиату в Южной Америке, компании Moove_Lubrificantes e Especialidades S.A., чей головной офис расположен в Бразилии.
Если коротко, то Moove была основана в 2008 году компанией Cosan. Cosan — публичная компания, бразильский конгломерат по производству биоэтанола, сахара и энергии. Компания работает в Бразилии, Аргентине, Уругвае, Парагвае, Боливии. Это гигантский холдинг.
И вот эта компания Cosan сначала в 2008 покупает акции и активы ExxonMobil в Бразилии и создает компанию Moove. А в июле 2012 года компания Moove выходит на европейский рынок и открывает европейский головной офис. Именно Moove UK достаётся и завод COMMA в Великобритании.
Сейчас Moove UK является авторизованным дистрибьютором смазочных материалов Mobil ™ на рынке Великобритании.
Завод COMMA всё так же производит два бренда параллельно: MOBIL и COMMA (я не упоминаю про ESSO т.к. это мизер). Mobil только для внутреннего рынка Великобритании, а Comma и для внутреннего и для внешних рынков, в т.ч. и для России.
Базовое масло EXXONMOBIL? Да хрен его знает. Кто же вам про это расскажет. С одной стороны это железобетонная логика о том, что производя из одной базы Mobil глупо делать Comma на том же заводе из другой. С другой стороны свободный рынок недорогой базы и соблазн сократить издержки.
3. В каких странах мира кроме России продается Comma.
Ну конечно сама Англия. В Европе про COMMA очень мало знают. Вы наверняка видели наши видео из США — там Comma тоже нет в рознице.
4. Стоит ли продукция Comma своих денег.
Да ну нормальное масло. Понятно где и кто делает. Опять же родственные тесные связи с EXXONMOBIL никуда не делись.
Самим британцам, судя по отзывам нравится. Для этого достаточно почитать местные тематические форумы, например https://www.pistonheads.com/gassing/topic.asp?h=0&f=8&t=519563
Кстати неоднократно на английских форумах встречал мнение, что Comma Производят из базы полученной из восстановленного сырья. Я не знаю откуда растут ноги у этих слухов когда рядом EXXONMOBIL со своей базой но факт остается фактом — это обсуждают. Ну скорее всего это просто слухи.
В Англии Comma не является премиальным продуктом премиального сегмента, скорее среднего.
По этому покупать или нет решать только вам. Голосуйте кошельком.
Носитель: Moove Lubricants Limited
03.01.2012
Cosan S.A. Industria e Comercio приобретает Comma Oil & Chemicals Limited
Сделка ознаменует выход Cosan на европейский рынок смазочных материалов и специальных продуктов
Лондон, 1 марта 2012 г. – Cosan S.A. Indústria e Comércio («Cosan») объявила сегодня о своем намерении выйти на европейский рынок смазочных материалов и специальных продуктов, подписав соглашение о купле-продаже («SPA») с Esso Petroleum Company, Limited. (EPCo) для приобретения Comma Oil & Chemicals Limited («Comma»).
Comma, расположенная в графстве Кент, Англия, является дочерней компанией, находящейся в полной собственности EPCo. Он производит и поставляет смазочные материалы, сезонные продукты и средства по уходу за автомобилем в Великобританию и на другие экспортные рынки Европы и Азии, в основном под брендом Comma.
В течение переходного периода, который, как ожидается, завершится к третьему кварталу 2012 года, Comma будет продолжать работать в обычном режиме под торговой маркой Comma. Все текущие контракты останутся без изменений. Ожидается, что Comma продолжит производство и продажу продуктов под торговой маркой Comma и под собственной торговой маркой после изменения контроля (CIC), чтобы облегчить выход Cosan на европейский рынок смазочных материалов.
Cosan намеревается расширять бизнес-операции Comma и постоянно предоставлять высококачественные продукты и услуги клиентам компании.
«Cosan очень рада успешному приобретению этого бизнеса, — прокомментировал Нельсон Гомес, исполнительный директор Cosan. «Мы продолжим непрерывную безупречную работу бизнеса Comma, обеспечив самые высокие стандарты обслуживания клиентов, управления и охраны окружающей среды.
Комментируя будущие намерения Cosan, г-н Гомеш заявил: «В ближайшие годы одной из стратегических целей Cosan является диверсификация и расширение на международном уровне. Покупка Comma является первым производственным предприятием Cosan в Европе и обеспечит Cosan не только доступ к на европейские рынки смазочных материалов и специальных продуктов, но также расширит свои знания и опыт в области маркетинга автомобильной продукции в развитых и зрелых странах».
Положительный взгляд на сотрудников Comma В настоящее время в Comma работает 215 сотрудников.
О намерениях Cosan в отношении сотрудников Comma г-н Гомес прокомментировал: «Одним из основных факторов, побудивших Cosan принять решение о покупке Comma, было качество, навыки и опыт сотрудников Comma, которые продемонстрировали профессионализм и приверженность достижению выдающихся результатов. в течение многих лет. Никаких увольнений в рамках покупки не планируется; Cosan признает существующую рабочую силу важным активом и значительным преимуществом для наших планов по развитию бизнеса Comma в будущем».
По вопросам СМИ обращайтесь:
Cosan Связи со СМИ:
Вилма Балинт — Maquina da Notícia
[email protected]
Телефон: 55 11 3147 7391
Мобильный: 55 11 9879 3473
www.cosan.03br.
Comma Связь со СМИ:
Энди Ботвелл
[email protected]
+44(0)208 541 3434
www.commaoil.com
BASF и Comma расширяют совместный брендинг
Кент , Англия / Людвигсхафен, Германия – 3 июня rd , 2009 г. – Glysantin®, оригинал от BASF, Европа самая продаваемая марка охлаждающей жидкости двигателя , скоро станет еще более известным в Соединенном Королевстве. Уникальный красно-белый логотип Glysantin® в будущем будет стоять на равных с английской торговой маркой Xstream на охлаждающих жидкостях британской компании Comma Oil & Chemicals Limited.
«BASF и Comma уже несколько лет совместно выпускают продукты Glysantin®, — объясняет Сигрид Аухорн, руководитель сегмента автомобильных жидкостей в BASF. Кобрендинг означает, что два разных бренда появляются на одном и том же продукте. Однако в прошлом британским потребителям приходилось очень внимательно присматриваться, чтобы обнаружить, что продукты Comma содержат Glysantin® — логотип Glysantin® был на заднем плане по сравнению с торговой маркой Comma Xstream. Это изменить сейчас. Начиная с сезона 2009/10, который начинается летом, логотипы Glysantin® и Xstream будут одинаково заметны на контейнерах.
Одновременно с изменением подхода к брендингу британская компания планирует представить новую высокоэффективную охлаждающую жидкость для двигателей Glysantin® Dynamic Protect G40, которая была запущена на рынок для конечных пользователей в Германии в середина 2008 года. С этим инновационным продуктом исследователям BASF удалось добиться еще одного значительного повышения защиты от коррозии за счет использования технологии высокореактивного кремния. «Мы впечатлены Glysantin® Dynamic Protect G40 и планируем выпустить его на британский рынок летом под торговой маркой «Xstream G 40» и экспортировать его во многие другие страны», — подтверждает Майк Бьюси, директор по продажам и маркетингу в Запятая. В Великобритании продукты Xstream продаются в основном независимыми мастерскими.
Одним из факторов, убедивших британского партнера BASF, стала недавно обновленная рекламная кампания Glysantin®. «Glysantin® является оригинальной среди охлаждающих жидкостей для двигателей, и, как «Химическая компания», BASF выступает за первоклассное качество», — объясняет Майк Бьюси.
В июне в Людвигсхафен прибудет команда Comma в сопровождении нескольких британских журналистов и ключевых клиентов компании. Вопросы, которые будут обсуждаться на встрече, включают такие темы, как важность разрешений для бизнеса охлаждающих жидкостей и маркетинговый план запуска «Xstream G 40».
О Comma
Вот уже более 30 лет Comma является синонимом качественных автомобильных смазочных материалов и средств по уходу за автомобилем. Являясь крупным игроком на рынке моторных масел и средств по уходу за автомобилем, мы по-прежнему дорожим страстью к нашим клиентам, которая вдохновила наш первоначальный семейный бизнес. Мы стремимся быть первым выбором для наших клиентов благодаря производительности и инновациям. Наша страсть к производительности лежит в основе всего, что мы делаем, от нашего сотрудничества с чемпионатом Формулы-2 FIA до нашей одержимости инновациями и качеством продукции. Наши продукты, разработанные с учетом интересов автомобильных энтузиастов, зарекомендовали себя на самом высоком уровне британского автоспорта, многие из которых получили высшие награды среди потребителей. Мы прилагаем все усилия, чтобы вернуть Passion в автомобили благодаря поддержке ключевых автомобильных мероприятий. Благодаря нашему заводу в графстве Кент на юге Соединенного Королевства и дистрибьюторской сети в Бенилюксе наша продукция доступна по всей Великобритании и Европейскому Союзу. Наше экспортное подразделение обслуживает Ближний и Дальний Восток, Австралазию и Африку.
О компании BASF
BASF — ведущая мировая химическая компания: The Chemical Company. Его портфолио варьируется от химикатов, пластмасс и продуктов с высокими эксплуатационными характеристиками до сельскохозяйственной продукции, чистых химикатов, а также нефти и газа. Как надежный партнер, BASF помогает своим клиентам добиться большего успеха практически во всех отраслях. Благодаря своим высококачественным продуктам и интеллектуальным решениям BASF играет важную роль в поиске ответов на глобальные проблемы, такие как защита климата, энергоэффективность, питание и мобильность. Объем продаж BASF в 2008 г. превысил 62 млрд евро, и у него было около 97000 сотрудников на конец года. Акции BASF торгуются на фондовых биржах Франкфурта (BAS), Лондона (BFA) и Цюриха (AN). Дополнительную информацию о BASF можно найти в Интернете по адресу www.basf.com.
О Glysantin ®
Glysantin, оригинальная охлаждающая жидкость от BASF, является самой продаваемой охлаждающей жидкостью для двигателей в Европе.