2.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Неисправности двигателя и способы их устранения — «ВАЖНО ВСЕМ»
1. Технические данные и эксплуатация
1. Технические данные и эксплуатация 1.1. Общие технические данные. 1.2. Виды и периодичность технического обслуживания. 1.3. Смазка автомобиля ГАЗ-53А. 1.3.1. Смазка кабины автомобиля ГАЗ-53А. 1.4. Смазка автомобиля ГАЗ-66.
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Техническое обслуживание двигателя. 2.2. Неисправности двигателя и способы устранения. 2.3. Ремонт двигателя. 2.3.1. Разборка двигателя. 2.3.2. Очистка деталей. 2.4. Ремонт отдельных деталей и узлов. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4.1. Ремонт отдельных деталей и узлов. Газораспределительный механизм. 2.4.2. Ремонт отдельных деталей и узлов. Система смазки. 2.4.3. Ремонт отдельных деталей и узлов. Система охлаждения. 2.4.4. Ремонт отдельных деталей и узлов. Система питания. 2.5. Сборка двигателя. 2.5.1. Размеры основных деталей, зазоры и натяги в сопряжении. 2.6. Приработка и приёмка двигателя.
3. Сцепление
3. Сцепление. Техническое обслуживание. 3.1. Неисправности сцепления и их устранение. 3.2. Ремонт сцепления.
4. Коробка передач
4. Коробка передач. Техническое обслуживание. 4.1. Неисправности и их устранение. 4.2. Ремонт коробки передач. Снятие и разборка. 4.2.1. Определение технического состояния деталей. 4.3. Сборка коробки передач. Установка на автомобиль.
5. Раздаточная коробка ГАЗ-66
5. Раздаточная коробка ГАЗ-66 5.1. Техническое обслуживание. 5.2. Ремонт раздаточной коробки. Разборка и определения тех.состояния деталей. 5.3. Ремонт раздаточной коробки. Сборка и регулировка раздаточной коробки.
6. Карданная передача
7. Задний и передний мосты
7. Задний и передний мосты 7.1. Задний мост. 7.1.1. Тех.обслуживание заднего моста. Неисправности и устранение. 7.2. Ремонт заднего моста. Разборка. 7.2.1. Ремонт заднего моста. Определение тех.состояния деталей. 7.2.2. Ремонт заднего моста. Сборка заднего моста, дифференциала и редуктора.
8. Подвеска
8. Подвеска 8.1. Подвески автомобилей. Тех.обслуживание подвески. 8.1.1. Ремонт подвески. Разборка подвески на узлы и её сборка. 8.1.2. Ремонт подвески. Разборка и сборка рессоры. 8.1.3. Ремонт подвески. Амортизатор. Ремонт амортизатора. 8.2. Передняя ось и рулевые тяги ГАЗ-53А. 8.2.1. Тех.обслуживание передней оси и рулевых тяг. 8.2.2. Ремонт передней оси и рулевых тяг. 8.3. Колёса и шины. Тех.обслуживание колёс и шин. Неисправности. 8.3.1. Ремонт колёс и шин.
9. Рулевой механизм
9. Рулевой механизм 9.1. Рулевой механизм. Техническое обслуживание и неисправности. 9.1.1. Ремонт рулевого механизма. 9.2 Гидроусилитель рулевого управления. 9.2.1. Тех.обслуживание, неисправности гидроусилителя рулевого управления и способы их устранения. 9.2.2. Ремонт гидроусилителя. Насос. 9.2.3. Ремонт гидроусилителя. Клапан управления. 9.2.4. Ремонт гидроусилителя. Силовой цилиндр.
10. Тормоза
10. Тормоза 10.1. Ножной тормоз. Неисправности и их устранение. 10.1.1. Техническое обслуживание. 10.2. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр. 10.2.1. Гидровлический привод. Тормозной барабан. Тормозные колодки. 10.2.2. Колёсный тормозной цилиндр. 10.2.3. Гидровауукумный усилитель, клапан управления. 10.3. Ручной тормоз. Неисправности и их устранение. 10.3.1. Ремонт ручного тормоза.
11. Вспомогательное оборудование
11. Вспомогательное оборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
13. Кабина. Платформа
13. Кабина. Платформа 13.1. Кабина ГАЗ-53А. 13.1.1. Установка дверей, стекла, сидений. 13.2.Кабина ГАЗ-66. 13.2.1. Установка и регилировка элементов кабины. 13.3. Платформа автомобиля ГАЗ-66.
14. Приложение
14. Приложение 14.1. Подшипники ГАЗ-53А и ГАЗ-66. 14.2. Манжеты (сальники) ГАЗ-53А и ГАЗ-66.
ФОРУМ ГАЗ
Причина неисправности | Способ устранения | ||
Повышенное давление масла | |||
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, вследствие чего сливное отверстие не открывается | Отвернуть пробку в правой передней части блока цилиндров, вынуть пружину и плунжер; промыть детали и гнездо в 6локе, при необходимости устранить причину заедания | ||
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении | Выполнить операции, указанные выше | ||
Пониженное давление масла при любом числе оборотов коленчатого вала | |||
Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала | Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки подшипников распределительного вале | ||
Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла | Охладить двигатель и устранить причину перегрева | ||
Ослабление пружины редукционного клапана или её поломка | Заменить пружину | ||
Износ масляного насоса, вследствие чего через торцовые зазоры происходит перетекание масла | Заменить паронитовые прокладки в насосе на бумажные. При невозможности отремонтировать насос заменить | ||
Подсасывание воздуха через неплотности, например, в трубке маслоприёмника | Устранить неплотность заменой уплотняющего резинового кольца трубки маслоприёмника | ||
Вытекание масла через заглушки масляных каналов | Подтянуть заглушки, желательно на горячем двигателе, сняв крышку распределительных шестерен | ||
Повышенный расход масла двигателем | |||
Износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца (в первое время после замены, пока кольца не приработаются, расход может быть повышенным) | ||
Утечка масла через сальники и уплотнения | Заменить сальники и устранить неплотности (заменить прокладки,. подтянуть соединения) | ||
Подсасывание масла через впускные каналы: | через боковые прокладки впускного трубопровода; | Заменить прокладки | |
в зазор между впускным клапаном в его втулкой из-за разрушения маслоотражательного колпачка или износа стержня и втулки клапана | Заменить втулку и клапан, заменить маслоотражательный колпачок | ||
Недостаточная работа центробежного фильтра очистки масла | |||
Недостаточное давление масла в магистрали фильтра из-за засорения или заедания плунжера редукционного клапана | Отвернуть пробку на нижней секции масляного насоса, вынуть пружину и плунжер, промыть детали и гнездо в насосе, при необходимости устранить причину заедания | ||
Засорение жиклёров фильтра или засмоление подшипников ротора | Снять ротор фильтра, прочистить жиклеры, промыть ротор и его подшипник керосином | ||
Нарушение герметичности прокладок кожуха ротора | Заменить прокладки | ||
Нарушение балансировки ротора фильтра в результате небрежного обращения (вмятины на колпаке ротора) | Заменить колпак ротора | ||
Быстрый перегрев двигателя | |||
Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его | Снять термостат и проверить его работу, при неисправности заменить | ||
Засорение трубок радиатора накипью и продуктами коррозии | Снять радиатор с автомобиля и промыть | ||
Двигатель не прогревается длительное время | |||
Заедание клапана термостата в открытом положении или раннее его открытие | Снять термостат, проверить его работу, при неисправности заменить | ||
Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия | |||
Износ уплотнительной шайбы или манжеты сальника | Снять насос с двигателя и заменить манжету сальника и уплотняющую шайбу | ||
Шумная работа водяного насоса | |||
Износ подшипников водяного насоса | Снять насос с двигателя и заменить подшипники | ||
Холодный двигатель не пускается | |||
Бедная горючая смесь (нет вспышек в цилиндрах двигателя или вспышки редкие): | неплотное прикрытие воздушной заслонки; | Проверить в отрегулировать привод воздушной заслонки, изменять длину троса привода воздушной заслонки | |
малое открытие дросселей при закрытой воздушной заслонке; | Отрегулировать открытие дросселей | ||
засорение жиклёров или сетчатого фильтра; | Промыть жиклёры, продуть их воздухом, промыть сетчатый фильтр | ||
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении | Промыть клапана чистым бензином, продуть сжатым воздухом, устранить заедание | ||
Чрезмерно богатая горючая смесь (отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя, попадание топлива на свечи зажигания) | Открыть дросселя полностью и продуть цилиндры двигателя свежим воздухом; вывернуть свечи зажигания и прокалить их электроды | ||
Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать | |||
Богатая горячая смесь (выстрелы в глушителе]: | переполнение поплавковой камеры топливом, нарушена герметичность клапана подачи топлива или его заедает в открытом положении: | Промыть клапан в бензине и продуть его сжатым воздухом. При износе клапан отремонтировать или заменить новым | |
не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. | ||
нарушена герметичность поплавка; | Проверить герметичность поплавка и при необходимости отремонтировать его | ||
засорение воздушных жиклёров дозирующих систем | Промыть жиклёры бензином с последующей продувкой сжатым воздухом | ||
неполное открытие воздушной заслонки | Отрегулировать привод воздушной заслонки или устранить её заедание | ||
Бедная горючая смесь: | засорение топливных жиклёров дозирующих систем; | Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом | |
отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора— засорение топливных фильтров; | Удалить грязь, промыть фильтры | ||
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении | Промыть клапан в бензине, продуть его сжатым воздухом, устранить причину заедания | ||
Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов | |||
Бедная или богатая горючая смесь: | нарушение регулировки малого числа оборотов холостого хода; | При помощи регулировочного и упорного винтов отрегулировать устойчивое число оборотов холостого хода | |
низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива Он должен находиться на расстоянии 20±1,5 мм от верхней плоскости разъёма | ||
засорение. топливных или воздушных жиклеров системы холостого хода; | Промыть жиклёры бензином и продуть их сжатым воздухом | ||
просачивание воздуха между фланцем карбюратора и фланцем впускной трубы | Подтянуть гайки крепления карбюратора. Если это не устраняет неисправность, заменить уплотнительную прокладку | ||
недостаточно прогретый двигатель | Прогреть двигатель (жидкость должна иметь температуру 75 — 85°С) | ||
Перебои в работе двигателя | |||
«Чихание» в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе: | чрезмерный или недостаточный уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива | |
засорение жиклёров карбюратора; | Промыть в продуть жиклёры сжатым воздухом | ||
переобогащение горючей смеси | Проверить открывание воздушной заслонки, исправность клапанов, чистоту жиклёров | ||
Двигатель не развивает полной мощности | |||
Автомобиль не развивает максимальной скорости и плохо «тянет»: | недостаточное наполнение цилиндров двигателя горючей смеси из-за неполного открывания дросселей | Проверить в отрегулировать привод дросселей карбюратора | |
работает система экономайзера; | Отрегулировать привод, устранить заедания, промыть жиклёры и продуть сжатым воздухом | ||
недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора; | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, по быстро перестаёт работать» | ||
засорение топливных жиклёров карбюратора | Промыть жиклёры и продуть их сжатым воздухом | ||
Плохая приёмистость двигателя | |||
При резком открытия дросселей число оборотов увеличивается очень медленно или двигатель останавливается (при плавном открытии дросселей двигатель работает нормально) из-за недостаточной производительность насоса-ускорителя: | засорение распылителя насоса-ускорителя; | Промыть распылитель в чистом бензине и продуть его сжатым воздухом | |
сильный взнос поршня насоса-ускорителя; | Подобрать новый поршень, при котором производительность станет нормальной | ||
заедание поршня насоса-ускорителя; | Устранить заедание | ||
нарушение герметичности обратного клапана или заедание нагнетательного клапана насоса-ускорителя | Проверить состояние клапанов, неисправные заменить | ||
Повышенный расход топлива | |||
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере. Переполнение поплавковой камеры | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» и неисправность «Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов» | ||
Нарушение работы привода экономайзера или негерметичность его клапана | Устранить заедание привода, проверить момент включения экономайзера и при необходимости отрегулировать его, промыть клапан зкономайзера или заменить новым | ||
Загрязнение карбюратора, засорение жиклёров | Выполнить техническое обслуживание карбюратора | ||
Неполное открытие воздушной заслонки | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» | ||
Неисправность в соединении топливопроводов, порвана диафрагма топливного насоса | Устранить течь. Диафрагму заменить | ||
Повышенная пропускная способность дозирующих элементов | Проверить пропускную способность дозирующих элементов | ||
Большая загрезнённость воздушных фильтров | Промыть воздушный фильтр | ||
Неправильная регулировка системы холостого хода (богатая смесь) | Отрегулировать систему холостого хода |
Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 2.1.4. Система питания двигателя автомобиля МАЗ.Устройство.
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя автомобилей МАЗ
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3. 1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 2.1.1.2 Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов двигателей автомобилей МАЗ.
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.4. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Ведущие мосты. Устройство.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 года…. 2.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт двигателя…
Теги: двигатель, газ-66, газ-53а, газ
Рейтинг: 0 Голосов: 0 17584 просмотра
Газ 53 технические характеристики, размер кузова
Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.
Классический грузовик марки ГАЗ-53
Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.
Из истории создания ГАЗ 53
ГАЗ 53Ф
Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.
Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.
ГАЗ 53А
В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.
Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.
Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).
ГАЗ 53 12
С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.
Так выглядит модель ГАЗ 53 12
Дополнительные модификации ГАЗ 53
Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).
Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.
Вариант модели ГАЗ 53Н
Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.
Легко ли транспортировать хлеб?
В Интернете легко находится статья «Требования к автомобилю для перевозки хлеба». Неискушённого читателя должно впечатлить наличие 19 пунктов. А вот название не совсем корректное: ведь перевозят пассажиров, а хлеб как груз – транспортируют.
Транспортировку хлеба регулирует ряд государственных стандартов, которые вводились по мере развития автомототранспорта и ужесточения норм СанПиН (самый свежий – 2.3.4.545–96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»): ГОСТ 8227–56, ГОСТ 8494–73, ГОСТ 686–83, ГОСТ 11270–88, ГОСТ 7128–91 и Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
С 1964 до 1970 г. завод выпускал автомобиль ГЗСА-892, который отличается от ГЗСА-3704 в основном наличием надколёсных ниш. С 1970 г. ГЗСА-3704 начал поступать в войска Советской Армии для доставки в воинские формирования и городки свежего хлеба. Но большее распространение в армии получил похожий теплоизолированный фургон АФХ-53 на шасси ГАЗ-53Н грузоподъёмностью 2560 кг для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий на 160 лотках, сменивший модель КХА-51.
youtube.com/embed/uMBBc_ejOU8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Конструктивные особенности ГАЗ 53 12
Общие данные
Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:
Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.
Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.
Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций
Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.
Кабина
По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще. Внутри кабина выглядит просто.
Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.
Щиток приборов элементарен:
- спидометр;
- амперметр;
- прибор давления масла;
- температурный датчик.
А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.
У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.
Кузов и шасси
Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.
Двигатель внутреннего сгорания
Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.
Характеристики ЗМЗ 511:
- восемь цилиндров в v-образном расположении;
- размер поршня в диаметре 92 мм;
- ход поршня 80 мм;
- алюминиевый блок цилиндров;
- две алюминиевых ГБЦ;
- объем двигателя 4. 24 л;
- степень сжатия 7,6.
ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.
Так выглядит двигатель для ГАЗ 53
Еще очень часто подтекал задний сальник.
Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями.
В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.
Ходовая часть
Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.
В состав входят:
- несущая балка;
- поворотные кулаки шкворневого типа;
- гидравлические амортизаторы;
- рессоры.
Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.
Трансмиссия
Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.
Рулевое управление
Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.
Схема рулевого управления ГАЗ 53
Проверка компрессии в цилиндрах | Обслуживание и ремонт автомобиля
Автор: admin
on 2 ноября 2016
Компрессия характеризует состояние деталей поршневой группы, а также плотность прилегания клапанов к своим седлам. Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при техническом обслуживании № 2, при помощи компрессометра. Компрессометры применяют со шкалой для карбюраторных двигателей до 10 кгс/см 2 и дизельных до 60 кгс/см 2 .
Перед проверкой величины давления в цилиндрах двигатель прогревают до 70-80°, вывертывают все свечи зажигания и полностью открывают воздушную и дроссельную заслонки карбюратора. После этого вставляют резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания проверяемого цилиндра и стартером проворачивают коленчатый вал (10-12 оборотов) при открытых дросселе и воздушной заслонке; давление в цилиндре отсчитывают по шкале манометра. Во избежание ошибок необходимо, чтобы коленчатый вал вращался со скоростью 180-200 об/мин, что возможно только при хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Затем производят выпуск воздуха и вновь повторяют замер компрессии. Таким образом последовательно проверяют компрессию во всех цилиндрах двигателя. Для исправных двигателей ГАЗ-51А, ГАЗ-53Ф, ГАЗ-63, ГАЗ-69 компрессия должна быть 6,5-7,5 кгс/см 2 ; двигателей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-120 — 6-7 кгс/см 2 ; ЗИЛ-130 — 7,0-7,5 кгс/см 2 ; М-21 — 7-7,2 кгс/см 2 ; ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 — 27 кгс/см 2 и ЯМЗ-236 — 30 кгс/см 2 . Проверку повторяют 2-3 раза для каждого цилиндра. Разность показаний в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см 2 для карбюраторных и 2 кгс/см 2 для дизельных двигателей. Если величина компрессии на 30-40% ниже нормы, это указывает на наличие неисправностей (поломка или пригорание поршневых колец, повреждение прокладки головки цилиндров, неправильная величина теплового зазора). Износ цилиндров, поршневых колец и поршней в карбюраторных двигателях не дает заметных изменений в показаниях компрессометра.
Для выявления причин недостаточной компрессии нужно залить 20-25 см 3 свежего масла в цилиндры с пониженной компрессией. Более высокие показания компрессометра, чем при замере без масла, чаще всего характеризуют пригорайте поршневых колец или изношенность цилиндро-поршневой группы. Если же давление не изменяется и после заливки масла, то значит неплотно прилегают клапаны к седлам, прогорели клапаны или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Замер компрессии в дизельном двигателе производят на работающем двигателе при 500 об/мин коленчатого вала. Компрессометр устанавливается на место насос-форсунки или форсунки проверяемого цилиндра.
Другие статьи по теме:
Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53
Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.
Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:
- Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
- Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
- Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
- Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
- Кабина подвержена коррозии.
Основные преимущества ГАЗ 53
Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается.
Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.
У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.
Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.
К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.
youtube.com/embed/v0EF72uIOAo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Азот, 60, пищевой класс (FG), 53 фут3, сталь высокого давления (HPS), CGA 580
Код изделия: G05NI060
Категория Nitrogen Pure
Каталожный номер NI060
- Бесцветный, без запаха, негорючий инертный газ
- Азот используется в качестве продувочного газа при сварке труб из нержавеющей стали, а также в качестве контролируемой добавки к защитным газам, используемым при GMAW (дуговая сварка металлическим газом) аустенитных и дуплексных марок нержавеющей стали
- Широко используется в химической и пластмассовой промышленности
- Азот может улучшить операции плазменной резки, пищевой промышленности, инертизации и термообработки
Получение сведений о продукте
Описание
Азот составляет 78% атмосферы и входит в состав всех живых тканей. В нормальных условиях азот представляет собой бесцветный инертный газ без запаха и вкуса, не обладающий токсическими свойствами и немного легче воздуха. Будучи жидкостью при температуре -320 ºF, он имеет белоснежный цвет и требует осторожного обращения из-за его низкой температуры.
Технические характеристики
- Торговая марка: Общий газ
- Категория: Чистый азот
- Соединительный клапан: CGA 580
- Цилиндр: 60
- Материал: Сталь высокого давления (HPS)
Код изделия: G05NI060
Категория Nitrogen Pure
Каталожный номер NI060
- Бесцветный, без запаха, негорючий инертный газ
- Азот используется в качестве продувочного газа при сварке труб из нержавеющей стали, а также в качестве контролируемой добавки к защитным газам, используемым при GMAW (дуговая сварка металлическим газом) аустенитных и дуплексных марок нержавеющей стали .
- Широко используется в химической и пластмассовой промышленности
- Азот может улучшить плазменную резку, пищевую промышленность, инертизацию и термообработку
Получение сведений о продукте
Описание
Азот составляет 78% атмосферы и входит в состав всех живых тканей. В нормальных условиях азот представляет собой бесцветный инертный газ без запаха и вкуса, не обладающий токсическими свойствами и немного легче воздуха. Будучи жидкостью при температуре -320 ºF, он имеет белоснежный цвет и требует осторожного обращения из-за его низкой температуры.
Spectrolab Цилиндрический регулятор давления FM 53
Перейти к содержимому
- 2-ступенчатый мембранный регулятор давления цилиндра с очень стабильным выходным давлением и антивибрационным устройством
- Для неагрессивных газов и газовых смесей до качества 6. 0
- 6 портов для гибкой и индивидуальной конфигурации
- Новый лабораторный дизайн
- Центральный фильтр
- Подходит для приложений ECD
- Регулятор давления может быть вакуумирован
- Подходит для входного давления до 300 бар
- Макс. выходное давление от 1,5 до 20 бар
- Легкий вес
- Компактный дизайн
- Одобрено для использования с кислородом
- Простое ограничение выходного давления с помощью маховика
- Простота установки
Характеристики продукта
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Тип | двухступенчатый | |
Давление на входе P 1 | макс. 300 бар | |
Давление на выходе P 2 | 1,5/4/10/20 бар | |
Материалы Корпус, регулятор, предохранительный клапан: Седло клапана: Мембрана: Мягкие товары: Фильтр: | хромированная латунь PA Hastelloy C276 EPDM Спеченная бронза | |
Входы и выходы | Внутренняя резьба 1/4″ NPT | |
Диапазон температур | от -30°C до +60°C | |
Степень утечки (в атмосферу) (через седло) | 1 x 10 -8 мбар л/с He 1 x 10 -6 мбар л/с He | |
C v — значение | 0,11 | |
Вес | 1,7 кг |
Категории: Гидравлическое оборудование, Клапаны Тег: Medriva
Отправить запросНазвание продукта: Spectrolab Цилиндрический регулятор давления FM 53
Cas No: /
Цена (долл. США): 0.00 1
Отправить запрос Описание
- Расположение завода: Шанхай
- Основные рынки сбыта: Северная Америка, Центральная/Южная Америка, Западная Европа, Восточная Европа, Австралазия, Азия, Ближний Восток, Африка
- Предоставленный образец: №
- Расположение завода: Шанхай
- Основные рынки сбыта: Северная Америка, Центральная/Южная Америка, Западная Европа, Восточная Европа, Австралазия, Азия, Ближний Восток, Африка
- Предоставленный образец: №
- 2-ступенчатый регулятор давления с мембранным цилиндром, чрезвычайно стабильным выходным давлением и антивибрационным устройством
- Для неагрессивных газов и газовых смесей до качества 6,0
- 6 портов для гибкой и индивидуальной конфигурации
- Новый лабораторный дизайн
- Центральный фильтр
- Подходит для приложений ECD
- Регулятор давления может быть вакуумирован
- Подходит для входного давления до 300 бар
- Макс.