Efele af 511 spray: Сухая смазка — гибридное антифрикционное покрытие EFELE AF-511

Сухая смазка EFELE AF-511 Spray для обслуживания сельскохозяйственной техники

Антифрикционные покрытия (АФП/сухие смазки) – это специальные смазочные материалы, подобные краскам, разработанные для условий эксплуатации, с которыми не справляются пластичные смазки и масла. Вместо красящих пигментов они содержат высокодисперсные частицы твердых смазочных веществ, которые равномерно распределены в смеси растворителей и связующих веществ. Такие материалы обеспечивают хорошее смазывание и отличаются низким коэффициентом трения.

Одним из перспективных антифрикционных покрытий, представленных на российском рынке, является EFELE AF-511 Spray. Этот материал изготовлен по гибридной технологии, основанной на синергетическом взаимодействии дисульфида молибдена (MoS2) и графита.

EFELE AF-511 Spray наносится на предварительно очищенную обезжиренную поверхность.

При комнатной температуре время отверждения составляет 10-15 минут. После полимеризации покрытие образует смазочную пленку, которая препятствует налипанию абразивных частиц и пыли.

EFELE AF-511 работает в широком диапазоне температур от -180 °C до +450 °С, обеспечивает эффективную приработку пар трения, длительное смазывание даже при высоких нагрузках и скоростях в условиях радиации, вакуума. Его широко применяют для обслуживания цепных и зубчатых передач, подшипников и направляющих скольжения, ходовых винтов и резьбовых соединений. Особой популярностью покрытие пользуется в цементной, горно-рудной и горно-обогатительной промышленности.

В августе 2016 года прошли испытания EFELE AF-511 Spray на сельскохозяйственной технике. Условия эксплуатации различных комбайнов, тракторов и прочих машин связаны, прежде всего, с высокой запыленностью. Поэтому открытые узлы постоянно загрязнены и абразивные твердые частицы вызывают сильный износ. Применение пластичных смазок в таких условиях только усугубляет ситуацию – налипшая на смазку грязь еще больше разрушает трущиеся поверхности.

Нередки случаи, когда техники сельскохозяйственных предприятий полностью отказываются от смазывания открытых узлов, так как сухой механизм прослужит значительно дольше.

Испытания проводились на цепном приводе комбайна. Один привод обрабатывался антифрикционным покрытием EFELE AF-511 Spray, другой – обычной пластичной литиевой смазкой. Спустя час работы комбайна сравнили результаты.


Илл. 1. Антифрикционное покрытие EFELE AF-511 Spray спустя час работы комбайна.

Илл. 2. Пластичная смазка Литол-24 спустя час работы комбайна.

Фотографии наглядно демонстрируют, что цепь и звездочки, обработанные EFELE AF-511 Spray, остались чистыми (илл. 1), в то время как Литол-24 (илл. 2) впитал в себя пыль и абразивные частицы. Поэтому, по результатам испытаний было рекомендовано применение антифрикционного покрытия EFELE AF-511 Spray для обслуживания узлов сельскохозяйственной техники.

Оно в 2-3 раза снизило износ трущихся поверхностей и сократило расходы на замену цепей, звездочек, шестерней и других открытых узлов уборочных машин.

Покрытие эффективно заменяет многие пластичные смазки, пасты и масла, что позволяет существенно сократить номенклатуру используемых материалов и снизить производственные издержки.

EFELE AF-511 SPRAY (520 мл.) — сухая смазка (антифрикционное покрытие)

₽ 3 067.00

Доступно для предзаказа

Артикул: 0094434 Категория: Смазки

  • Описание
  • Все характеристики
  • Отзывы (0)

Сухая смазка EFELE AF-511 SPRAY – это антифрикционное гибридное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с неорганическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре.

Рабочие температуры
-180°C…  +450°C
Примеры применений
Сухая смазка подшипников и направляющих скольжения, цепных передач1), ходовых винтов, зубчатых зацеплений в тех случаях, когда применение традиционных смазок невозможно или нецелесообразно (пыльная среда, высокие нагрузки, низкие скорости)
Подшипники скольжения, направляющие скольжения, резьбовые соединения, цепи1), ходовые винты и шлицевые соединения в конвейерных системах, металлургии, дерево- и металлообрабатывающей промышленностях, турбинах 
Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки, резьбовые и шлицевые соединения
Зубчатые зацепления, направляющие скольжения, цепи1) полиграфического и прессового оборудования
Направляющие скольжения оборудования по переработке полимеров
Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
Цепные передачи1) конвейеров и подъёмно-транспортных машин
При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров
Покрытие AF-511 эффективно работает в цепных передачах (особенно в запылённой среде), когда не требуется высокая проникающая способность и антикоррозионные свойства смазочного материала, и при скоростях скольжения  не выше 0,6 м/с.
Типовые узлы трения
Подшипники скольжения
Направляющие скольжения
Цепные передачи
Зубчатые передачи (открытые)
Зубчатые передачи (закрытые)
Резьбовые соединения
Сопряжения с посадками с натягом
Регулировочные клинья
Шлицевые / шпоночные соединения
Преимущества
Удобная и практичная упаковка: пластиковый баллон не подвержен коррозии, съемное дно образует отсек для хранения мелких деталей
Морозостойкость
Термостойкость
Работоспособность в вакууме
Работоспособность в запыленной среде
Устойчивость к воздействию радиации
Высокая адгезия – хорошо удерживается на смазанных поверхностях
Длительный срок службы
Эффективная защита от фреттинг-коррозии
Обладает свойствами антиаварийной смазки
Наличие аэрозольной упаковки
Отверждение при комнатной температуре
Предотвращает скачкообразное движение
Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
Обеспечивает эффективную приработку
Облегчает монтаж и демонтаж
Проблемы, решаемые материалом
Схватывание, задир, заедание
Скачкообразное движение
Фреттинг-коррозия
Налипание пыли на смазанные поверхности
Потеря эффективности смазки в условиях вакуума
Частое повторное смазывание
Затрудненный монтаж и демонтаж
Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
Большой износ во время приработки

Техническое описание 
pdf